как узнать какой стоит томагавк
Как определить сигнализацию Tomahawk по брелку
Зачастую при покупке поддержанного автомобиля возникает необходимость проверить то, какая модель противоугонной сигнализации в нем установлена. Легче всего сделать это визуально осмотрев брелок, который всегда идет в комплекте. Марку сигнализации можно узнать по логотипу, а вот чтобы проверить, какая именно модель установлена, необходимо обращать внимание на некоторые тонкости. Данный материал мы посвятим противоугонным системам компании Tomahawk, и расскажем, как узнать модель сигнализации по брелку.
Способы распознавания
Чтобы определить какая именно сигнализация установлена в машине, вы можете снять часть торпеды и посмотреть надпись на ее главном блоке. Практически все автосигнализации маркированы подобным образом. Однако этот способ достаточно сложен. Также вы можете обратиться в любой ближайший автосервис. Тамошние сотрудники без труда определят модель сигнализации и скажут вам. Но за их работу придется заплатить. Наиболее легким и оптимальным методом определения марки и модели автосигнализации является внешний осмотр брелка, прилагающегося к ней.
Понять, что в машине установлена сигнализация Томагавк можно по легко узнаваемому логотипу на брелке, выполненному в виде схематичного профиля индейца. Узнать модель сигнализации по брелку сложнее, для этого следует обращать внимание на следующие факторы:
Основываясь на этих отличительных способностей можно не только разделить все брелки по сериям сигнализаций, но и идентифицировать конкретную модель.
Модели Tomahawk
Итак, рассмотрим наиболее все брелки распространенных моделей компании Tomahawk, выделив их отличительные особенности, благодаря чему вы без труда сможете определить конкретное наименование устройства, установленного в машине.
Представим их в виде таблице:
Название модели | Отличительные особенности | Фотография |
---|---|---|
Tomahawk X3 Tomahawk X5 | Характерный классический дизайн. На лицевой стороне нет кнопок, но присутствует надпись Tomahawk. На тыльной стороне — 4 кнопки. Модели имеют один и тот же брелок, при этом их функционал отличается наличием у X5 автозапуска. Таким образом, имея подобный брелок на руках, вы можете протестировать сигнализация на возможность автоматического запуска двигателя, чтобы окончательно убедиться в модели. | |
Tomahawk D-700 Tomahawk D-900 | Легко узнаваемая форма брелка (см. фото). На лицевой части располагаются две кнопки (ближе к антенне) и надпись Tomahawk под экраном. Модели D-700 и D-900 имеют один и тот же брелок. Старшая модель оснащена функцией автоматического запуска, поэтому чтобы отличить их друг от друга, достаточно попробовать запустить двигатель авто с брелка. | |
Tomahawk TW-7000 | Брелок имеет классическую прямоугольную форму. Надпись Tomahawk располагается и с тыльной, и с лицевой части. На лицевой части — 2 кнопки, на тыльной — 4. | |
Tomahawk TW-7010 | Брелок похож на тот, что имеется у модели Tomahawk 7000, однако он отличается формой антенны и наличием серебристой окантовки. | |
Tomahawk CL-350 Tomahawk CL-500 | Сигнализацию выделяет оригинальная форма брелка. Еще одной отличительной чертой является отсутствие экрана. На лицевой стороне располагаются две кнопки и надпись Tomahawk. | |
Tomahawk CL-550 | Брелок данной модели легко узнаваем своей формой, отсутствием экрана и четырьмя кнопками, две из которых расположены в верхних углах. | |
Tomahawk CL-700 | Брелок имеет прямоугольную форму, вверху лицевой части располагается небольшой экран, а над ним название компании. Внизу располагаются четыре кнопки. | |
Tomahawk S-700 | Миниатюрный брелок со скругленными углами. На лицевой части располагается четыре кнопки. Сзади имеется маркировка с наименованием производителя. | |
Tomahawk Z1 | В первую очередь брелок выделяется большим количество кнопок. Между ними располагается яркая надпись с названием компании. | |
Tomahawk 9.7 CAN | Небольшой минималистичный брелок с 4 клавишами. | |
Tomahawk 8.1 | Почти всю лицевую часть брелка занимает дисплей. Снизу него — две клавиши управления. Над экраном — подпись Tomahawk. | |
Tomahawk 10.1 | Брелок легко узнать по большому цветному экрану на лицевой части. Над ним располагается надпись с названием компании. Снизу — две кнопки управления. | |
Tomahawk 7.1 Tomahawk 9.3 Tomahawk 9.5 | Брелок вытянутой прямоугольной формы. Оснащен экраном, занимающим большую часть лицевой стороны. На ней же располагается две кнопки и надпись Tomahawk. | |
Tomahawk 7.2 | Брелок похож на модель от Tomahawk 7.1. Он незначительно отличается по геометрии корпуса, а также большими размерами. | |
Tomahawk 9.9 | Корпус синего цвета выделяет брелок данной модели. В остальном он похож на другие образцы — две кнопки, надпись и экран на лицевой части. | |
Tomahawk g 9000 | Небольшой черный брелок с серебристой окантовкой. На лицевой части отсутствуют кнопки управления. | |
Tomahawk lr 1010 | Не имеет дисплея, на лицевой части располагаются четыре кнопки управления. | |
Tomahawk lr950le | Корпус прямоугольной формы. На лицевой части две клавиши, экран и надпись. Тыльная сторона пустая. | |
Tomahawk q9 | Небольшой прямоугольный корпус черного цвета. На лицевой части имеется небольшой экран и пара кнопок. | |
Tomahawk sl 950 Tomahawk tz 7010 Tomahawk tz 9010 Tomahawk tz 9011 Tomahawk tz 9020 Tomahawk tz 9030 Tomahawk tz 9031 | Брелок можно узнать по монохромному экрану, небольшой надписи с левой стороны и двух клавиш управления. | |
Tomahawk tw 4000 | Брелок не имеет дисплея. Оснащен четырьмя кнопками управления и четырьмя светодиодами для передачи информации. | |
Tomahawk tw 9000 Tomahawk tw 9010 Tomahawk tw 9020 Tomahawk tw 9030 | Корпус брелка имеет скругленные углы, две клавиши и монохромный экран. Антенна сделана в форме плавника | |
Tomahawk tw 9100 Tomahawk tw 7100 | Отличается от брелков для Tomahawk tw 9000 серебристой окантовкой корпуса и другой формой антенны. | |
Tomahawk tw 5000 | Отличается дисплеем, передающим оттенки синего. На лицевой части помимо него располагаются четыре кнопки и надпись Tomahawk. | |
Tomahawk z3 Tomahawk z5 | Черный корпус, большой экран на лицевой части. Кнопки управления располагаются на правом ребре. Сверху над экраном располагается надпись с названием производителя. |
Заключение
Таким образом, воспользовавшись советами из данного материала, вы без труда сможете определить модель сигнализации. Однако стопроцентно уповать на один лишь брелок не стоит. Если у вас существует серьезные сомнения, лучше всего проверить сигнализацию в СТО или попробовать протестировать ее функции, чтобы убедиться, что вам не пытаются продать более дешевую версию противоугонной системы.
Как узнать модель сигнализации Томагавк по брелку
Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.
Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Брелок у Томагавк с двусторонней связью
Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.
Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают сигнализации с автозапуском – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.
Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.
Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.
У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.
Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.
У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.
Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:
Автосигнализация Tomahawk 7.2 CAN отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:
В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:
Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».
У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:
Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.
У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.
Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.
А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.
Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.
У Tomahawk 8.1 и 10.1 брелоки – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:
Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:
Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.
Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).
Вас также заинтересует:
Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.
У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и снятии/постановке на охрану одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.
«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.
TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.
У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.
Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.
У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.
Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.
А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:
У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:
Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.
Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!
Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.
Как по брелку определить модель сигнализации томагавк
Как узнать модель Tomahawk? Определяем с точностью
У автомобилистов вопрос о том, как узнать модель Tomahawk, может возникать при покупке подержанного авто с установленной сигнализацией, в случае выхода из строя брелка либо при желании усовершенствовать охранную систему. Сигнализация «Томагавк» надежно зарекомендовала себя на соответствующем рынке оптимальной работой системы, широким функционалом и удобством в пользовании. Все противоугонные комплексы от этого производителя известны повышенными защитными характеристиками. В зависимости от модели, сигнализация может оснащаться опцией автозапуска, среднее расстояние уверенного приема сигнала составляет не менее 1 км.
Как отключить автосигнализацию Томагавк 9010 без брелка
Отсутствие брелка сигналки или его неработоспособность запрещают доступ к авто. Отключить без брелка можно вручную. В таком случае система будет деактивирована в аварийном режиме. Для этого предусмотрены несколько способов. Один из них – аварийный, заключается в совершении небольшого количества последовательных, четко прописанных в инструкции шагов и действий.
Если же аварийное отключение и перезагрузка устройства не помогла, то решение этой неполадки нужно будет искать в полном обесточивании системы. Это самый крайний вариант, и неаккуратное и непоследовательное вмешательство в электросети автомобильной сигнализации может спровоцировать проблему в дальнейшей эксплуатации. Поэтому обратитесь к профессионалу или же четко следуйте руководству по эксплуатации.
Как отключить автосигнализацию своими руками, рассказывается на видео от пользователя Яков Топорков.
Аварийное отключение сигнализации
Отключение сигнализации Tomahawk 9010, 9020, 9030 в аварийном режиме имеет некоторые различия.
Tomahawk 9010
Порядок действий при отключении:
Tomahawk 9020
Аварийное снятие с охраны данной системы происходит по аналогии с предыдущей версией, но с небольшим изменением:
Tomahawk 9030
При аварийном отключении сигнализации в этой системе нужно:
Снятие автомобиля с режима охраны с помощью PIN-кода
Если запрограммирован специальный PIN-код для аварийного отключения сигнализации, то снятие с охраны будет производиться именно в соответствии с кодом.
Данный пароль позволяет владельцу автомобиля аварийно снять его с охраны, а также отключить систему блокировки автомобиля при активированной опции Anti-Hijack на втором и третьем уровне защиты.
Если у вас установлен пин-код, то на дисплее брелка будет отображаться в перманентном формате надпись “PIN CODE”. Сам пароль состоит из двух цифр – X и Y. Заводская система персональной идентификации предусматривает кодировку 1-1.
Для того чтобы отключить сигнализацию с помощью кода, необходимо четко следовать инструкциям и выполнять следующие действия:
Обратите внимание, что если вы ввели PIN-код неверно на каком-либо этапе, то придется его вводить повторно
Обесточивание системы сигнализации
Если же ни один из методов не помог перезагрузить сигнализацию Tomahawk и не решил проблему отключения, то придется обратиться к крайнему способу – обесточиванию системы.
Метод может сработать в более старых версиях системы охраны автомобиля. Новые системные и технические решения не позволяют при обесточивании системы проникнуть в машину. Кроме того, автосигнализации крепятся без доступа к их электроцепям извне.
Четко прописанных шагов по обесточиванию системы сигнализации в руководстве не предусмотрено. Некоторые пользователи пытаются найти реле и предохранитель, которые питают систему подачи электроэнергии, и отключить их. Но эту операцию лучше проводить специалисту или сервисному центру.
Поэтому рекомендуем не вмешиваться в работу системы безопасности автомобиля, и если все другие варианты решения проблемы не помогают, лучше обратиться к мастеру. В сервисном центре восстановят сигналку, устранят неполадки и установят новую версию операционной системы.
Критерии распознавания модели
Как узнать модель Tomahawk, разновидности и на что обратить внимание, рассмотрим далее. Для начала необходимо выяснить, какие основные отличия продукции рассматриваемого производителя от других охранных систем. Особенностью комплекса является комплектация охранки пятикнопочным брелком с логотипом на обратной стороне и надписью Tomahawk. Каждая модель сигналки одной фирмы также имеет между собой определенные отличия.
Проще всего узнать модель охранной системы, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте либо отыскав ее в сети интернет. Однако ситуации бывают разные и знание того, как определить вид сигнализации при наличии только пульта и главного блока, никому не помешает. Основные способы определения модели охранной системы:
- Надписи и маркировка на обратной стороне брелока или в отсеке батареи под элементом питания;
Разновидности моделей Tomahawk
Первые охранные системы этого производителя известны под сериями TW 9010
и
TZ 9010
. Примечательно то, что эти типы сигнализации практически идентичны. В обновленной версии TZ слегка видоизменился пульт и появился новый антенный модуль. Брелки одной и другой модели между собой совместимы и взаимозаменяемы.
Еще одним отличием можно назвать модуль радио, который в варианте TZ оснащен светодиодом. Схема подключения и программирования у обеих версий одинаковая. Охранные комплексы семейства «Томагавк» под индексом 9010, построены на разной основе элементов. Дальнейшее ее развитие позволило увеличить дальность взаимодействия между пультом и основным модулем с 800 до 1200 м.
схожи между собой. Первый вариант считается наиболее удачным по компоновке, остальные максимально приближены к нему, правда у Х5 радиус действия составляет 1000 м, что на 200 м меньше, чем у его собратьев. Эти системы являются охранными комплексами с обратной связью, что позволяет получать на пульт или смартфон сигнал о взломе дверей, повреждении авто, попытке угона.
Надежные бюджетные системы охраны автомобиля Z1 и TZ 9010. Радиус действия первого варианта составляет 1000 м, второй образец держит связь модуля с брелком до 1300 м. Кроме низкой цены, представленные модели обладают рядом достоинств, за которые их и ценят покупатели:
Модель TZ 9020 удобна тем, что имеет систему автозапуска, позволяющую прогреть автомобиль в холодное время года, без снятия его с охраны. Дальность действия – 1200 м. Образцы TW 7000 и TW 7010 имеют энергонезависимую память, функцию поиска автомобиля, двойной датчик удара и защиту от ложных срабатываний.
Технические характеристики
Как разблокировать брелок сигнализации томагавк
Технические параметры охранных комплексов Томагавк:
Комплектация
В набор сигнализации Tomahawk входят компоненты:
Первые устройства Томагавк оснащались специальным реле для блокировки двигателя. В набор включались дополнительные переключатели, предназначенные для установки под капоты. Перечень прилагаемых деталей зависел от модификации и даты производства комплекса.
Преимущества и недостатки
Преимущества оборудования, поставляемого под маркой Томагавк:
Недостатки сигнализаций Томагавк, отмеченные владельцами:
По опыту пользователей
Судя по отзывам пользователей сигнализации «Томагавк», отличительные черты моделей можно выявить еще по некоторым признакам. Например, если на брелке имеется шильдик с надписью 7000, то это точно не серия 9020. Объясняется это тем, что TW 7000 – это аналог 9010 и 9050 моделей (по принципу постановки и снятия на охрану и обратно). К ней подойдет брелок от современной разновидности TZ 9010. Совместимость между собой моделей «Томагавк» можно выделить следующим образом:
В принципе, определение сигнализации возможно без инструкции и услуг специалистов. Выше было рассмотрено, как узнать модель Tomahawk и краткие характеристики основных серий. Помните, что при смене брелка или модуля охранной системы наобум, вы рискуете остаться без сигнализации совсем.
Руководство пользователя
Инструкция по использованию автомобильной сигнализации томагавк х5
Инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk Q9.
1.5. Постановка в охрану с отключением сирены
Для того, чтобы осуществить постановку автосигнализации на охрану с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку с изображением перечеркнутой сирены (
Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда автомобиль находится в режиме охраны.
Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кнопку 1 раз или выключите зажигание и нажмите кнопку Override 1 раз.
Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.
1.14. Прогрев двигателя по заданной температуре
Когда температура достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится и будет работать некоторое время (программируется по таблице программирования).
1.15. Ежедневный (1, 2, 4, 12-тичасовой) автозапуск
После активации режима, двигатель будет заведен. Система автозапуска сигнализацииTomahawk будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.
Для того чтобы двигатель запускался с интервалом и 1, 2, 4 или 12 часов необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:
Некоторые функции TOMAHAWK Q9 Dialog могут быть активированы без помощи брелоков управления.
1.27. Аварийная постановка/снятие с охраны
1. Чтобы система включила режим аварийной постановки в охрану:
Парковочные огни включатся 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.
2. Аварийное отключение сигнализации:
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа», подтверждая активацию функции.
ВНИМАНИЕ!Все брелоки, не прошедшие процедуру программирования, будут стерты из памяти
1.30. Режимы работы светодиодного индикатора
Статус системы | Кол-во вспышек |
1. Режим дистанционного запуска и режим иммобилайзера | Горит постоянно |
2. А/м Снят с охраны | Выключен |
З. А/м в режиме охраны | 1 вспышка |
4. Режим ежедневного автозапуска | 2 вспышки |
5. Режим автопрогрева по заданной температуре | 3 вспышки |
6. Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре | 4 вспышки |
7. Режим «Valet» | 5 вспышек |
1.35. Описание программируемых функций
Описание охранных функций, а также автоматического и дистанционного запуска.
Как узнать модель сигнализации Томагавк по брелку
Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.
Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Брелок у Томагавк с двусторонней связью
Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.
Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают сигнализации с автозапуском – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.
Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.
Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.
У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.
Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.
У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.
Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:
Автосигнализация Tomahawk 7.2 CAN отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:
В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:
Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».
У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:
Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.
У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.
Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.
А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.
Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.
У Tomahawk 8.1 и 10.1 брелоки – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:
Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:
Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.
Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).
Модели Z
Первое изделие серии Z сигнализаций Томагавк представляет собой максимально простой прибор. Такую модель сигнализации по брелоку определить проще всего. На передней панели овального пульта отсутствует дисплей, однако в верхней части расположены контрольные светодиоды. На нижней половине фронтальной панели помещены круглые кнопки. Короткая антенна закрыта пластиком корпуса.
Модели этой серии, выпущенные несколько позже, — Z3, Z5 — имеют более продуманный вид. Корпус основного пульта здесь стандартный прямоугольный. Рядом с большим дисплеем расположены кнопка и название сигнализации. Все активные клавиши находятся на боковой стороне.
Все вышеперечисленные модели входят в список наиболее востребованных автосигнализаций данного производителя. При необходимости можно найти характеристики определенной сигнализации Томагавк, установленной в автотранспортном средстве.
Как определить сигнализацию Tomahawk по брелку
Зачастую при покупке поддержанного автомобиля возникает необходимость проверить то, какая модель противоугонной сигнализации в нем установлена. Легче всего сделать это визуально осмотрев брелок, который всегда идет в комплекте. Марку сигнализации можно узнать по логотипу, а вот чтобы проверить, какая именно модель установлена, необходимо обращать внимание на некоторые тонкости. Данный материал мы посвятим противоугонным системам компании Tomahawk, и расскажем, как узнать модель сигнализации по брелку.
Способы распознавания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Чтобы определить какая именно сигнализация установлена в машине, вы можете снять часть торпеды и посмотреть надпись на ее главном блоке. Практически все автосигнализации маркированы подобным образом. Однако этот способ достаточно сложен. Также вы можете обратиться в любой ближайший автосервис. Тамошние сотрудники без труда определят модель сигнализации и скажут вам. Но за их работу придется заплатить. Наиболее легким и оптимальным методом определения марки и модели автосигнализации является внешний осмотр брелка, прилагающегося к ней.
Понять, что в машине установлена сигнализация Томагавк можно по легко узнаваемому логотипу на брелке, выполненному в виде схематичного профиля индейца. Узнать модель сигнализации по брелку сложнее, для этого следует обращать внимание на следующие факторы:
Основываясь на этих отличительных способностей можно не только разделить все брелки по сериям сигнализаций, но и идентифицировать конкретную модель.
Инструкция: как определить сигнализацию Tomahawk по брелку
Сигнализация Томагавк на Российском рынке присутствует уже давно. Это средний сегмент противоугонных систем, предлагающих достойное качество и хороший функционал.
Чаще всего на подержанный автомобиль уже установлен противоугонный комплекс. Прежний владелец не может дать практически никакой информации о нём. Как узнать название сигнализации, установленной на автомобиль?
Это можно сделать без пульта, добравшись до блока управления. Бу часто устанавливают в недоступном месте, и достать до него стоит некоторых усилий.
Название охранной системы можно определить и по пульту. Как по брелку узнать модель сигнализации Томагавк рассмотрим ниже.
Основные неисправности автозапуска, причины и способы устранения
Когда автозапуск перестал работать после нормального функционирования, можно выполнить следующие действия:
Если автозапуск Tomahawk не работает изначально, возможны следующие причины:
Какой Томагавк установлен на авто
Какая сига стоит на машине? Есть несколько способов определения названия противоугонной системы по брелку.
Фотографии дополнительных пультов
Запасной брелок сигнализации используется при потере или поломке основного. Второй коммуникатор управляет только главными функциями: открытие и закрытие дверей, открытие багажника. На пейджере нет жидкокристаллического дисплея. Маркировку сигнализации можно определить и по второму брелку. Сравните свой пейджер с фотографиями пультов, размещённых ниже и определите модель Томагавк.
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Определить модель сигнализации по брелку можно в онлайн-сервисах
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
В сети можно найти несколько ресурсов, помогающих по брелку сигнализации определить её модель.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Он упрощает поиск по количеству кнопок на брелке и типам автомобильных сигнализации, но признать его максимально полным нельзя. К сожалению, на этом сайте нет новых моделей брелков StarLine, только приведенные на рисунке ниже.