как узнать какой тнвд стоит на машине
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Как определить поколение ТНВД?
Как определить поколение ТНВД?
#1 Сообщение wwwilyin » 27 фев 2010, 18:08
Re: Как определить поколение ТНВД?
#2 Сообщение Виталик1 » 27 фев 2010, 21:32
Re: Как определить поколение ТНВД?
#3 Сообщение wwwilyin » 27 фев 2010, 22:54
Re: Как определить поколение ТНВД?
#4 Сообщение Виталик1 » 27 фев 2010, 23:23
Re: Как определить поколение ТНВД?
#5 Сообщение wwwilyin » 28 фев 2010, 14:17
Re: Как определить поколение ТНВД?
#6 Сообщение Виталик1 » 28 фев 2010, 21:12
Re: Как определить поколение ТНВД?
#7 Сообщение wwwilyin » 28 фев 2010, 22:14
Re: Как определить поколение ТНВД?
#8 Сообщение miha1024 » 03 мар 2010, 19:20
Re: Как определить поколение ТНВД?
#9 Сообщение Виталик1 » 03 мар 2010, 20:30
Re: Как определить поколение ТНВД?
#10 Сообщение miha1024 » 04 мар 2010, 05:38
Re: Как определить поколение ТНВД?
#11 Сообщение wwwilyin » 16 мар 2010, 10:45
Re: Как определить поколение ТНВД?
#12 Сообщение jim » 16 мар 2010, 11:04
Re: Как определить поколение ТНВД?
#13 Сообщение wwwilyin » 16 мар 2010, 11:07
Re: Как определить поколение ТНВД?
#14 Сообщение Виталик1 » 16 мар 2010, 19:15
Re: Как определить поколение ТНВД?
#15 Сообщение jim » 16 мар 2010, 22:37
Re: Как определить поколение ТНВД?
#16 Сообщение Виталик1 » 17 мар 2010, 01:42
Re: Как определить поколение ТНВД?
#17 Сообщение TATARIN 73 » 17 мар 2010, 09:00
Re: Как определить поколение ТНВД?
#18 Сообщение Виталик1 » 17 мар 2010, 15:43
Re: Как определить поколение ТНВД?
#19 Сообщение wwwilyin » 19 мар 2010, 20:19
Re: Как определить поколение ТНВД?
#20 Сообщение МакS » 21 мар 2010, 15:28
Re: Как определить поколение ТНВД?
#21 Сообщение Виталик1 » 21 мар 2010, 15:38
Re: Как определить поколение ТНВД?
#22 Сообщение МакS » 21 мар 2010, 15:50
Re: Как определить поколение ТНВД?
#23 Сообщение Виталик1 » 21 мар 2010, 20:15
Re: Как определить поколение ТНВД?
#24 Сообщение МакS » 21 мар 2010, 20:22
Re: Как определить поколение ТНВД?
#25 Сообщение Виталик1 » 21 мар 2010, 20:29
Re: Как определить поколение ТНВД?
#26 Сообщение Виталик1 » 21 мар 2010, 21:56
Re: Как определить поколение ТНВД?
#27 Сообщение Cortel » 09 апр 2010, 15:32
Re: Как определить поколение ТНВД?
#28 Сообщение Виталик1 » 09 апр 2010, 19:01
Re: Как определить поколение ТНВД?
#29 Сообщение Cortel » 10 апр 2010, 08:50
Где номер ТНВД? Какие данные необходимы при подборе запчастей и ремонте?
Каждый топливный насос высокого давления имеет свой каталожный номер, который присваивается на заводе изготовителе. Все производители насосов Bosch, Zexel, Denso, Mefin, Lucas, Delphi, Motorpal, Perkins, Stanadyne, VDO, Yanmar, Doowon, Diezel Kiki, Fiat, CAT и другие по-своему маркируют свои насосы, и эта маркировка несет в себе разное количество информации.
Помимо номера самого насоса, есть дополнительные «сервисные» обозначения, которые несут в себе большое количество информации, к примеру аппаратура под номером 104640-3831 имеет следующее обозначение на табличке:
Что бы подобрать запчасти или сделать просчет ремонтных работ, необходимо лучше всего присылать номер всей таблички, либо диктовать цифровой код!!
Все обозначения прописываются в оригинальных каталогах для представленного вида техники. Для автомобилей, грузовых авто, автобусов, микроавтобусов и другого транспорта существует VIN код, для спецтехники, погрузчиков, экскаваторов и тд в ПСМ прописана модель и серийный номер. Зайдя в каталог по своей технике, можно найти номер аппаратуры.
Где находится номер ТНВД если смотреть на насос?
На всех насосах сбоку находится бирка с указанием всех необходимых данных, но со временем её судьба может быть разной, её могли сбить, закрасить, специально снять на сервисе.
Расположение шильдика топливного насоса на примере Stanadyne:
Для чего все же нужен этот номер?
Ответ прост. Для подбора запасных частей при выполнении ремонта аппаратуры и получения тест-плана для настройки на стенде. Без этого номера ничего не получится потому что модификаций очень много и есть большой шанс ошибиться на этапе подбора деталей или ремонта насоса.
как определить какой ТНВД стоит??
Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
как определить какой ТНВД стоит?? ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику
Сообщение khatet 745 » 26 фев 2007, 12:33
Сообщение YuriK » 26 фев 2007, 13:19
Сообщение khatet 745 » 26 фев 2007, 13:29
Сообщение слава » 26 фев 2007, 13:43
Сообщение DemonAV » 26 фев 2007, 15:45
Сообщение Borche » 26 фев 2007, 16:56
Сообщение khatet 745 » 26 фев 2007, 18:35
Уважаемые одноклубники. У меня Town Ace 1999г, 2.2 дизель атмо, автомат, 4WD Кузов CR52.
Хочу перебрать генератор столкнулся с проблемой при заказе диодный мост на экзист
по моему Win он выдаёт две штуки :
Диодный мост
27357-16310 12V 80A,90A
27357-13360 12V, 55A
Так же Щетки генератора
27370-58320 12V 55А
27370-75060 12V 70А,80А,90А,120А
У меня вопрос, может у кого на форуме схожая машина по.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливный насос высокого давления (популярная аббревиатура —ТНВД) является обязательным элементом узла подачи горючей смеси, которая направляет бензин / дизельное топливо напрямую в цилиндр. Узел бывает многоплунжерным, распределительным и магистральным, применяется на дизельных и бензиновых ДВС.
Ниже подробно рассмотрим особенности и устройство детали, поговорим о классификации, назначении, основных неисправностях и прочих моментах. Отдельно приведем описание ТНВД в автомобиле Камаз, симптомы неисправности и рекомендации по ремонту.
Что такое топливный насос высокого давления в дизеле, назначение
Являясь неизменным элементом авто, топливный насос предназначен для подачи горючего сразу к форсункам, а иногда сначала к топливной рампе. После этого солярка / бензин распрыскивается и зажигается в полости цилиндра.
Простыми словами, ТНВД необходим для создания оптимального давления, которое должно быть выше той компрессии, которая создается внутри камеры сгорания. В среднем эта величина составляет от 200 до 2000 бар, зависит от типа, конструктивных и иных особенностей.
Классификация и устройство ТНВД
Конструктивно топливный насос высокого давления бывает нескольких видов, имеющих схожий принцип действия и разную конструкцию. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Многоплунжерные
Особенность — наличие индивидуальных плунжеров для каждого цилиндра. Такие виды насосов бывают двух видов:
В рядных насосах горючее подается к форсункам двигателя по определенному алгоритму с помощью механического привода и кулачков. Последние управляют плунжерной парой и обеспечивает ее перемещение.
При движении поршня вниз топливо втягивается, а вверх — формируется давление, и после подается горючее. Время открытия рассчитывается с помощью ЭБУ, получающего команды от нескольких датчиков, контролирующих позицию педали акселератора и частоту работы коленвала.
В V-образных ТНВД узел перемещения плунжеров объединен с рейками, которые действуют на втулочный элемент. Благодаря этому, устройство занимает меньше места, имеет большую жесткость, укороченный вал кулачков и повышенное давление подачи топлива.
Распределительные
В таких ТНВД предусмотрен один-два плунжера, обеспечивающие подачу горючего прямо в камеру сгорания. Число цилиндров — 4-12. Распределительный тип насосов высокого давления популярен в легковых машинах, ведь на грузовых автомобилях они подлежат более быстрому износу. Такой вид насосов чаще всего встречается на бензиновых моторах.
Плунжерный привод имеет вид кулачкового механизма роторного, внешне приводного и торцевого типа. Последний вариант наиболее популярный, ведь требует наличия только одной плунжерной пары. Внешне приводные системы почти не используются из-за низкой надежности.
В роторных приводах предусмотрена лишь одна секция подачи топлива и две-четыре плунжерные пары. Здесь нет самостоятельных втулок, ведь они имеют вид отверстий в распределительном вале ТНВД. Что касается особенностей работы, они очень похожи на торцевой вариант.
Магистральные ТНВД системы Common Rail
По названию понятно, что такой вид насосов используется в системе CommonRail, подразумевающей сбор горючего в топливной рампе до отправки к форсункам. В системе предусмотрено до трех плунжерных элементов, обеспечивающих высокое давление. Плунжерный механизм перемещается с помощью вращающегося вала и пружины. В определенный момент кулачок воздействует на пружинку, а так на поршень, что приводит к увеличению объем над плунжером.
Указанные выше действия приводят к разрежению камеры, открытию клапана и подаче горючего.
С ростом давления происходит закрытие клапана и перемещение клапана в обратном направлении с параллельным сжатием горючего. Как только достигается нужный уровень, происходит открытие специального клапана и подача горючего.
Дозировка топлива в ТНВД
При изучении ТНВД двигателя необходимо учитывать особенности узла с позиции подачи горючей смеси. По принципу дозированияони бывают:
На дизельных моторах, как правило, применяется первый тип дозирования с отсечкой и использованием перепускного клапана. Последний работает после повышения давления выше определенного уровня с отправкой определенной части горючего в основной бак.
В ТНВД распределительного типа применяется второй вариант с дросселированием. Здесь некоторый объем смеси из основного контура направляется во всасывающую емкость. Количество горючего контролируется муфтой или ЭМ-клапаном, перемещающим фиксированное кольцо, находящееся в определенном положении.
Регулировка подачи горючего бывает:
В новых авто для снижения расхода топлива используется ЭБУ, контролирующий настройки насоса и выдающий ошибки в случае сбоев в работе.
В его функции входит расчет дозировки для каждого клапана. После ремонта ТНВД данные аннулируются, что может потребовать новую настройку. Регулировка должна выполняться с помощью специальных стендов и с привлечением специалистов.
Уровень давления и коэффициент сжатия
Эффективность работы топливного насоса зависит от правильной дозировки, корректности расчета времени при подаче горючего в камеру сгорания и создания нужного давления. Здесь выделяются следующие параметры для разных ТНВД:
Важным моментом в работе дизельного мотора является и степень сжатия.
При расчете коэффициента учитывается отношение между объемом цилиндра (максимальным параметром) и размером камеры при нахождении поршня в самом вверху. В среднем степень сжатия находится между 18:1 и 22:1. Эти показатели учитываются в комплексе с давлением ТНВД и другими параметрами силового агрегата.
ТНВД в Камазе
Грузовой автомобиль Камаз занимает лидирующие позиции на российском рынке и сильно отстает от конкурентов в других странах мира. В основном в линейку машин входят грузовики с дизельным и турбированным мотором. Функционально назначение ТНВД в Камазе не отличается от других грузовых машин. В его задачи входит подача топлива к форсункам, создание нужного давления и дозировка, определение времени подачи и очистка горючей смеси.
В зависимости от модификации ТНВД Камаза могут отличаться. Почти во всех автомобилях этого производителя используются 2-рядные насосы V-образного типа. Конструктивно они имеют 8-секционное исполнение по четыре в каждом ряду. Такие устройства работают на механическом принципе и в комплексе с коленвалом.
Конструктивно топливный насос Камаза состоит из следующих компонентов:
Эффективность работы этого элемента Камаза гарантирована работой электроники, обеспечивающей своевременность подачи и оптимальное давление ТНВД. Параллельно снижается потреблением топлива, обеспечивается его 100-процентное сжигание и, соответственно, высокий КПД.
Топливный насос Камаза работает по следующему принципу:
Как видно, принцип работы ТНВД Камаза классический, что упрощает обслуживание и позволяет с легкостью ремонтировать узел в случае выявления поломки.
Использование насосов высокого давления в бензиновых двигателях
У многих автовладельцев сложился стереотип, что ТНВД используется только на дизельных моторах. Это не так, ведь высокое давление может потребоваться и на бензиновых ДВС с прямым впрыском.
К примеру, топливный насос ставится на двигателях с GDI-системами, когда горючее подается непосредственно в цилиндры. Такие моторы требуют заправки качественным бензином с высоким октановым числом.
Применение горючего с присадками не рекомендуется, ведь это может привести к ошибкам в работе ТНВД и снижению его эффективности. Конструктивно механизм на GDI-двигателях состоит из следующих элементов:
Ошибка многих владельцев бензиновых авто с ТНВД — экономия на топливе, из-за чего дорогостоящий механизм быстро выходит из строя.
На первом этапе формируются потертости плунжеров, а внутри можно заметить красноватый оттенок, имеющий схожесть с коррозией. Первыми признаками сбоев в работе может стать снижение мощности и трудности с пуском. В таких случаях необходимо ехать на СТО для ремонта. Подробнее на этих вопросах остановимся ниже.
Основные неисправности, их причины, ремонт ТНВД
Топливный насос — сложный узел, который в процессе эксплуатации может выходить из строя. Как уже отмечалось, причиной проблем может быть плохое топливо, а первыми под «удар» попадают плунжеры. При этом симптомы поломки очень похожи на признаки, характерные для двигателя.
Неисправность ТНВД проявляет себя следующими признаками:
К основным причинам неисправности стоит отнести:
При появлении подозрений на неисправность необходимо проверить наличие влаги в плунжерных парах, измерить в них давление и проверить датчики, подающие команды к ЭБУ. Кроме того, важно осмотреть систему на факт утечек горючего и замерзание насоса. Наиболее эффективной является проверка в условиях СТО, где для выполнения работы применяется специальный стенд.
В случае замены нужно купить ТНВД и следовать инструкции производителя. Для продления срока службы механизма рекомендуется:
Указанные выше меры позволяют продлить срок службы ТНВД и обеспечить его нормальную работу.
Важность топливного насоса, обеспечивающего подачу солярки или бензина под нужным давлением, трудно переоценить. Неисправности этого узла сразу влияют на динамические характеристики, потребление топлива и безопасность эксплуатации. Вот почему автовладелец должен знать особенности этого узла, принцип работы и вовремя распознавать поломки.
Принцип работы ТНВД
Как узнать какой тнвд стоит на машине
Топливные насосы высокого давления фирмы MITSUBISHI можно условно разделить на «поколения».
И у нас получится 4 «поколения» ТНВД.
Давайте их рассмотрим, что бы иметь некоторое представление.
— внешний вид «семиплунжерного» ТНВД
Если насос разобрать, то окажется, что он состоит из множества деталей:
— на фото показаны: «барабан» и плунжера
Однако ТНВД такого типа просуществовали недолго: с начала 1996 года и до середины 1997 года.
Возможно, причиной такой его недолгой «жизни» явилась «низкая ходимость», то есть, относительно «непродолжительное» время работы, после которого ТНВД требовалось или ремонтировать или менять.
«Низкая ходимость» обуславливалась тем, что ТНВД имел сразу 7 плунжеров, и у каждого из них «рабочий ход» составлял 6 миллиметров.
Забегая вперед можно сказать, что у ТНВД следующего поколения всего один плунжер и «рабочий ход» его составляет всего 1 миллиметр.
Как говорится: «Почувствуйте разницу».
» Разность износа» здесь будет измеряться в геометрической прогрессии.
Естественно, что ТНВД второго поколения, который условно можно назвать «трехсекционный» имел уже более высокую степень надежности:
— внешний вид «трехсекционного» насоса высокого давления
Весь насос разделен на отдельные «блоки»:
— механический привод от расределительного вала
— регулятор высокого давления
— секция высокого давления
Так условно назвали ТНВД, который вы видите на фото 5:
— «таблетка» с регулятором высокого давления, расположенным в «обратке»
Владимир Петрович КУЧЕР