как узнать какой у тебя пенсионный фонд через госуслуги
Как узнать свой пенсионный фонд
До 2013 года Пенсионный Фонд Российской Федерации присылал уведомления о том, какие накопления у него уже сформированы. Сейчас это можно сделать только самостоятельно. Некоторые граждане переводят накопительную пенсионную часть в коммерческие фонды и через некоторое время забывают, в какие именно. Работодатели тоже могут без ведома работников перевести накопления в негосударственные ПФ. Поэтому получаются ситуации, когда граждане не знают, где хранятся их пенсионные накопления и сколько их уже собралось.
Как узнать свой пенсионный фонд, кто поможет в поиске этой информации и можно ли ее узнать, не выходя из дома, расскажет Бробанк.
Какие сведения можно получить в ПФ
При обращении в свой пенсионный фонд можно узнать любые сведения, касающиеся личных накопленных средств. Например:
Если соглашения о переводе накоплений в коммерческий фонд подписано не было, то ваши деньги хранятся в ПФР. Если же перевод накоплений был, найдите свой экземпляр заключенного договора. В нем должны быть сведения с реквизитами фонда.
Способы поиска своего пенсионного фонда
Если соглашение с коммерческим фондом так и не найдено, можно воспользоваться одним из способов самостоятельного поиска:
Выбирайте наиболее удобный и оптимальный вариант поиска своего отделения ПФ.
Через портал госуслуг
Узнать название пенсионного фонда дистанционным способом проще всего. Через сайт госуслуг можно увидеть не только название, но и накопленные средства. Но информация доступна только зарегистрированным пользователям. Поэтому, если у вас еще нет личного кабинета на госуслугах, то для начала вам придется пройти процесс регистрации.
Чтобы узнать название своего НПФ:
В течение нескольких минут вам отправят файл с отчетом по необходимым данным. Кроме состояния счета, на сайте госуслуг можно узнать свой стаж и количество наработанных баллов. В отчете будет и информация о том, в каком НПФ хранятся ваши средства. Если вы индивидуальный предприниматель, то узнать информацию о своем НПФ можно на сайте налоговой. Для этого нужен ИНН.
В банках-партнерах ПФ
Для выяснения вопроса, какой из ПФ ваш, можно обратиться в один из банков, которые сотрудничают с Пенсионным Фондом РФ.
На данный момент таких банков четыре:
У работодателя
Узнать в каком пенсионном фонде находятся ваши сбережения можно и у работодателя. В бухгалтерии занимаются отчислениями каждого застрахованного работника. Поэтому можно обратиться к бухгалтеру и запросить сведения по всем переводам и пенсионным накоплениям.
Бухгалтер выдаст информацию также и по пенсионному фонду, где хранятся деньги. Поиск подобной информации объясняется тем, что некоторые работодатели переводили накопительную часть пенсии в коммерческие фонды и не оповещали об этом работников. Либо давали документы своим сотрудникам на подпись, а те не удосужились забрать или сохранить свой экземпляр соглашения. Поэтому многие работники пытаются узнать информацию о НПФ через работодателя.
В отделении ПФ
Подать запрос на получение сведений о том, в каком пенсионном фонде вы состоите, можно при личном обращении в отделение ПФР. При себе должен быть:
При этом понадобится составить заявление на предоставление данных совместно с сотрудником Пенсионного Фонда. Ответ на запрос пришлют по почте. Срок получения данных – до 10 рабочих дней.
Узнать эти сведения по телефону или подать запрос на их предоставление не получится. Если хотите сэкономить время, можно подать запрос на официальном сайте Пенсионного Фонда. Если личного кабинета нет, то зарегистрируйтесь и войдите в систему. В личном кабинете доступна услуга оформления запроса дистанционно.
Почему узнавать свой пенсионный фонд через интернет опасно
В интернете много сайтов мошенников, на которых предлагают узнать информацию о том, в каком пенсионном фонде хранятся ваши накопления. На этих сайтах могут запрашивать паспортные данные или СНИЛС. Позже эти сведения злоумышленники используют в собственных целях, но никаких сведений по интересующему вопросу вы не получите.
Еще один вид мошеннических сайтов – те, которые требуют оплату услуги. Посетитель следует инструкциям на сайте, регистрируется в системе, а дальше его просят отправить СМС на определенный номер. После этого со счета мобильного или домашнего телефона списывают сумму за звонок на платный номер.
Не стоит доверять подобным сайтам, даже если на первый взгляд они кажутся добросовестными. Помните, что только на двух онлайн-ресурсах можно получить информацию по собственному накопленному пенсионному фонду – портал госуслуг и официальный сайт ПФР.
Как перевести свои накопления в другой пенсионный фонд
Иногда выясняют местонахождение своего пенсионного фонда для того, чтобы перевести накопления в другой фонд. Перед тем как переводить сбережения, определите, где именно вы хотите хранить накопительную часть пенсии. Пенсионный Фонд России работает только с одной компанией, в то время как НПФ могут делить средства между несколькими.
Если вы выбрали в качестве страховщика ПФР, то вам придется назначать управляющую компанию и инвестиционный портфель. В НПФ вам ничего делать не придется, управляющую компанию и инвестиционный портфель выберут вместо вас. Если вы не разбираетесь в инвестициях, доверьте это дело профессионалам НПФ.
Негосударственные ПФ работают по лицензии Центробанка, регулярно проходят проверки и действуют только по правилам, установленным в федеральном законодательстве. Но все-таки обратите внимание при выборе НПФ на такие критерии:
Чтобы перевести накопления в выбранный НПФ, посетите его отделение с паспортом и СНИЛС. При переводе внимательно изучите и подпишите:
При смене НПФ учитывайте то, что переход можно оформлять только единожды в год. Чтобы сохранять высокую инвестиционную прибыль, некоторые предпочитают менять НПФ 1 раз в 5 лет, другим удобнее оставлять накопления в одном и том же фонде. Решение каждый принимает для себя сам.
Комментарии: 2
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Как узнать размер будущей пенсии
Смысл изменений 18-летней давности был в том, что человек мог разделить свои пенсионные отчисления на страховую и накопительную часть.
Первая шла в Пенсионный фонд России и ежегодно индексировалась примерно на размер инфляции.
Вторая — в государственный или негосударственный фонд, который занимался инвестированием этих средств и стремился их приумножить. Если человек не подавал заявление в ПФР о том, что переводит накопительную пенсию в негосударственный фонд или управляющую компанию, то ПФР сам выбирал, где хранить накопительную пенсию — по умолчанию это ВЭБ.РФ (бывший Внешэкономбанк).
В любом случае, отчисления за сотрудников делала компания. На обе части в целом приходилось 22% белой зарплаты.
Начиная с 2014 года все эти средства работодатели перечисляют только на страховой счет. Но те деньги, которые вы могли накопить с 2002 по 2014 год, не пропали — они находятся в фонде, куда их перечисляли. Когда вы выйдете на пенсию, то каждый месяц, кроме выплат по страховой части, будете получать 1/258 суммы накопительной части.
Если человек умирает раньше, то накопительная пенсия делится как наследство.
Как еще можно увеличить накопительную часть пенсии:
Кроме того, можно заключить договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) и самостоятельно пополнять пенсионный счет. Это удобно, если вы работаете неофициально или не в найме.
Как узнать размер будущей пенсии
Узнать о размере накопительной пенсии и о том, что влияет на вашу страховую пенсию, можно из выписки ПФР. Заказать ее удобнее всего онлайн: через портал госуслуг, в личном кабинете на сайте ПФР, через «СберОнлайн» — или обратившись с заявлением в Пенсионный фонд.
На сайте госуслуг
Закажите услугу «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В личный кабинет придет выписка в формате PDF, где будет сказано, есть ли у вас накопительная пенсия и сколько денег в данный момент находится на вашем счете в пенсионном фонде.
На сайте Пенсионного фонда России
В разделе «Личный кабинет гражданина» выберите тип заявления во вкладке «Управление средствами пенсионных накоплений». Как и в случае с сайтом госуслуг, документ появится в личном кабинете.
Лично в отделении ПФР
Придите с паспортом в ближайшее отделение пенсионного фонда и подайте заявку. Выписку со счета подготовят в течение 10 дней.
Через приложение «СберОнлайн»
Выписку из пенсионного фонда можно заказать в приложении «СберОнлайн». Для этого нужно зайти в раздел «Платежи», долистать до подраздела «Госуслуги» и нажать на слова «Выписка из ПФР». Понадобится подтвердить данные и ввести СНИЛС. После этого вам на электронную почту придет письмо с сайта госуслуг с просьбой подтвердить заявку. Выписка придет уже в «СберОнлайн».
Что вы узнаете из выписки Пенсионного фонда
Электронная выписка — это документ на пять-шесть страниц, который содержит сведения о ваших пенсионных накоплениях за всё время работы.
1. Вариант пенсионного обеспечения
Это тип пенсии, который вы выбрали. В документе выше сказано, что человек в свое время решил разделить свою пенсию на страховую и накопительную.
2. Индивидуальный пенсионный коэффициент
Этот коэффициент нужен для расчета страховой пенсии. Размер индивидуального пенсионного коэффициента зависит от того, сколько человеку платят. На сайте пенсионного фонда есть калькулятор, который поможет понять, сколько примерно пенсионных коэффициентов вам полагается в текущем году.
3. Стаж
На будущую пенсию влияет в том числе и трудовой стаж.
4. Таблица
Занимает большую часть документа. В таблице расписано, сколько пенсионных коэффициентов заработал человек, продолжительность работы, основания для досрочного назначения страховой пенсии и так далее.
5. Сведения о накопительной пенсии, если она есть
Здесь указана вся сумма накопительной пенсии и из чего она складывается. В этой части документа можно увидеть:
Как узнать размер страховой части пенсии
Это проще всего сделать с помощью пенсионного калькулятора на сайте ПФР. Заполните поля максимально точно, насколько это возможно. Главное — возраст, предполагаемый стаж и официальная зарплата.
Узнать, где формируются ваши пенсионные накопления и какова их сумма, можно на сайте ПФР
Уточнить, в какой организации формируются пенсионные накопления – Пенсионном фонде России или негосударственном пенсионном фонде, а также какова их общая сумма, можно в режиме он-лайн в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Процедура займет всего пару минут.
Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина (для входа используется учетная запись портала Госуслуг). Там в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать «О страховщике по формированию пенсионных накоплений».
В информации о текущем страховщике отражены:
— выбранный вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования – формирование только страховой пенсии, или страховой плюс накопительной пенсий.
— сумма средств пенсионных накоплений – это страховые взносы работодателя, средства, уплаченные самостоятельно, средства материнского капитала (если владелица сертификата направила их на накопительную пенсию) и дополнительные страховые взносы (если они перечисляются в рамках программы госсофинансирования).
При этом, если накопления формируются в Пенсионном фонде, можно увидеть также информацию о результатах их инвестирования. Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, фактическую сумму средств пенсионных накоплений нужно узнавать именно в этом фонде.
Данная информация дает понять, где именно формируются пенсионные накопления. Это очень важно при сложившейся ситуации, когда уже в течение последних нескольких лет негосударственные пенсионные фонды ведут активную борьбу за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 г.р. и моложе, не вышедших на пенсию. При этом, до будущих клиентов в большинстве случаев не доводится информация о возможных потерях доходности.
В 2018 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2013 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
Четыре способа узнать о состоянии индивидуального лицевого счета
Черкесск, 20 мая 2020 года. Отделение ПФР Карачаево-Черкесской Республике напоминает, что индивидуальный лицевой счет (ИЛС) в Пенсионном фонде – это счет, на котором хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
До 2013 года узнать его состояние ИЛС можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.
Как сегодня узнать о состоянии счета?
Первый способ. С помощью «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР:
С его помощью можно узнать о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Второй способ. Через Портал Госуслуг:
Третий способ. Через банк:
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.
Четвертый способ. Через Клиентскую службу ПФР:
Сведения о состоянии Вашего индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены Вами способом, указанным при обращении, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения.
Для получения сведений необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.
Как узнать, где находятся пенсионные накопления?
Узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления можно в личном кабинете на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/) в разделе «Индивидуальный лицевой счёт», заказав справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счёта.
Справку можно просмотреть, скачать или отправить на электронный адрес. В заключительном разделе справки находится информация о страховщике и сумме средств пенсионных накоплений, учтённых в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, в разрезе источников. Справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счёта также можно получить при личном обращении в МФЦ или клиентскую службу ПФР.
Средства пенсионных накоплений формируются за счёт страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования.
Напоминаем, что до 2023 года приостановлено формирование накопительной пенсии за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые полностью сейчас направляются на финансирование страховой пенсии.
Пенсионные накопления формируются: