как узнать какую информацию накопал на вас google
Как узнать какую информацию «накопал» на вас Google
Google не берет денег с пользователей за то, что они пользуются Gmail или Google Docs. Вместо этого он собирает с них информацию. Самый знакомый результат такого сбора – контекстная реклама, которую мы видим на сайтах. Но это не все. Как узнать, какую еще информацию собирает о вас Google?
Что говорит закон
Большинство стран издает законы, которые регулируют правила сбора данных. Они определяют, что Google может собирать, а что – нет. Они же указывают, когда и как компания должна информировать пользователя о сборе информации.
Чтобы сохранять прозрачность в вопросах информационной политики, Google предоставляет набор онлайн-инструментов. С их помощью пользователь контролирует сбор информации. А также получает представление о том, какие данные собирают интернет-компании.
Настройки по умолчанию
Обычная ситуация, когда установленное приложение запрашивает разрешение на доступ к информации на вашем смартфоне. Настройки по умолчанию ориентированы на то, чтобы собрать как можно больше данных. Их можно ограничить. Но не все компании заинтересованы в том, чтобы вы могли запретить сбор данных. Некоторые программы пытаются ограничить право пользователя отказаться и не устанавливаются или не запускаются, если вы отказываетесь.
Как просмотреть информацию, которую собрал Google
Google Takeout и глобальный сбор данных
На некоторых компьютерах установлено несколько браузеров и больше двух десятков программ. Большинство из них также собирает информацию. Чтобы посмотреть все вместе, используют сервис Google Takeout. С его помощью можно выбрать интересующие вас программы и сохранить результат в виде архива на жесткий диск компьютера. Просмотрите архив сразу или тогда, когда у вас будет достаточно времени. Иногда архивы получаются объемными и их изучение может занять несколько часов.
Это все способы выяснить, что именно собрано о вас разными приложениями. Среди найденного обязательно обнаружатся данные геолокации за несколько лет, фото, которые вы загрузили в облако и давно забыли и многое другое. Чтобы удалить отдельные элементы в аккаунте Google, щелкните три точки сбоку от записи и выберите «Удалить».
Доступ программ к аккаунту
Помимо Google, многие приложения сохраняют доступ к данным. В их числе и те, которые пользователь давно удалил и не использует. Чтобы отозвать права доступа у программы, вернитесь на страницу с настройками учетной записи.
Слева выберите пункт «Безопасность». А справа найдите «Сторонние приложения с доступом к аккаунту». Нажмите «Настроить Доступ». Выберите ненужную программу и нажмите кнопку «Запретить доступ».
Сторонние приложения с доступом
Как узнать какую информацию «накопал» на вас Google
Как известно, поисковые роботы тщательно собирают и отслеживают информацию обо всех, кто ищет что-либо в интернете. Для чего им это нужно? И как узнать, что им удалось на вас «накопать»?
Ни для кого не секрет, что поисковые системы и сервисы непрерывно собирают данные о своих пользователях. Ежесекундно в одну только поисковую систему Google поступает более 40 тысяч запросов от пользователей на поиск той или иной информации. Вы отправляете свой запрос, а в ответ поисковые системы инициируют выдачу результатов.
Но параллельно с этим происходит еще один процесс. За каждый ваш запрос в поисковой строке непрерывно проходит борьба рекламодателей, которые готовы платить деньги, чтобы их сайты появились на первых местах в поисковой выдаче. Любая информация о вас может быть монетизирована после тщательного изучения ваших предпочтений.
Это можно сравнить с театральной постановкой. Вы вводите свой запрос в поисковую строку и «на сцене» выключается свет. За несколько секунд декорации впопыхах меняют на новые, а когда свет загорается вновь, вы видите перед собой совершенно новый «интерьер».
Поисковая выдача в ответ на ваш запрос за доли секунды расставляет нужные ссылки на свои места, чтобы вы с большой вероятностью кликнули по ним.
Поисковые системы знают о вас порой намного больше, чем ваши самые близкие друзья. Ведь многие доверяют им свою самую сокровенную информацию.
Сайтам известен ваш возраст и пол, вся ваша личная переписка, а также уровень ваших доходов и вещи, которые вы рассматриваете для покупки, языки, которыми вы владеете и даже права собственности на недвижимость.
Приведем простой пример. Вы устроились на новую работу в 5 км от дома и каждый день стали проходить это расстояние пешком утром, а также вечером, возвращаясь домой. Как только Google это поймет, скорее всего, вы очень скоро увидите рекламу каких-нибудь наушников и фитнес браслетов в своем браузере. Так как велика вероятность, что вы потенциальный покупатель этих вещей.
Откуда Google это известно? Все очень просто. Система отслеживает ваши перемещения по сигналу сотовой связи и GPS и определяет как быстро переходит сигнал от одной сотовой вышки к другой, определяя скорость и частоту ваших перемещений.
Что известно именно про вас?
Как же узнать какая информация о вас известна? Специально для этого Google создала сервис Takeout. Обычно этим термином в английском языке обозначают сервис еды на вынос. Но в данном случае речь идет об информации «на вынос», то есть той, что вы можете изучить и перенести на свой компьютер.
Проставьте галочки напротив интересующих вас сервисов.
Там, где рядом с интересующим сервисом есть пункт «Несколько форматов», можно нажать и самостоятельно выбрать нужный из предложенных форматов.
Например, выбирая данные для скачивания «Игровые сервисы Google Play », можно выбрать в зависимости от предпочтений формат HTML или JSON.
После того как вы выбрали данные, которые хотели бы получить, выберите способ получения, тип (ZIP или TGZ) и размер файлов (1, 2,4,10 или 50 ГБ) и нажмите на пиктограмму «Создать экспорт».
Начнется процесс формирования отчета, а на почту придет соответствующее письмо с уведомлением о формировании запроса.
В зависимости от количества выбранных вами данных, будет сформирован отчет, который можно скачать.
После скачивания и открытия архива вы увидите папку Takeout, в которой и будут находиться запрашиваемые вами данные.
Например, так выглядят скачанные данные об истории поиска в сервисе YouTube и история поиска в Картах.
Вы можете задать резонный вопрос: «А зачем Google нужно, чтобы люди знали, какая информация о них известна?»
Во-первых, такие данные могут понадобиться, если вы захотите мигрировать на другой сервис. И вы сможете перенести таким образом все, что необходимо.
Вторая причина, по которой, скорее всего, был разработан данный функционал, – в стремлении Google к максимальной открытости для своих пользователей. Так называемая brand transparency. Чем меньше секретов, тем выше доверие и лояльность аудитории.
А это, как известно, для таких крупных компаний как Google всегда было одним из ключевых факторов.
Что про тебя знает Google? Проверь и удали
Ни для кого не секрет, что Google собирает данные пользователей. Не будем рассуждать, куда попадает эта информация, нам достаточно официальной позиции: всё ради наиболее релевантной рекламы и точного поиска.
Готов поспорить, что все принимают пользовательское соглашение с Google, не глядя, «прочитав» его за доли секунды. Не подумайте лишнего, я тоже так делаю. Нас окружает тысяча сервисов и все со своими условиями. Их просто нереально изучить. Но иногда условия так себе.
Так, в пользовательским соглашении Google есть интересный раздел под названием «политика конфиденциальности». И там подробно описано, какие данные собирает поисковой гигант, и как он ими распоряжается. Разберёмся вместе.
Личная информация
При регистрации Google просит пользователя ввести имя, возраст и пол. В целом, ничего страшного, это стандартные поля при создании практически любого аккаунта. Но поисковик будет пользоваться информацией вовсю, формировать целевые группы для рекламных объявлений, использовать ваше имя и фото в рекомендациях.
Кстати, если указать нереальный возраст, Google может заблокировать аккаунт. Восстановить его можно, введя данные кредитки, но поисковик их тоже сохранит.
История просмотра и поиска
Не путать с историей в браузере, речь идёт именно о ваших поисковых запросах и о просмотренных видео в Youtube. Также Google запоминает, как пользователь взаимодействует с фирменным контентом, например, смотрит ли объявления, наводит ли на них курсор.
Хитрая система рекомендаций Youtube тоже использует эти данные. Впрочем, если историю отключить, Youtube не сильно пострадает, он всё ещё видит ваши просмотры, каналы и оценки.
Сведения об устройстве
Google скрупулёзно собирает данные о модели, операционной системе и даже UDID устройства, с которого был совершён вход. Также в логах сохраняется информация о браузере и IP адресе. Анонимность? Не, не слышали.
Кстати, о прослушивании. Все голосовые запросы к ассистенту Google остаются на серверах. Настораживает и то, что при использовании сервисов Google, автоматически сохраняются данные о телефонных разговорах, включая номера для входящих, исходящих и переадресованных звонков, дату, время, тип и продолжительность вызовов, а также информацию о маршруте SMS.
Местоположение
Поисковая машина определяет ваше местоположение, анализируя IP-адрес, данные GPS и других датчиков устройства. В этом Google помогает информация, полученная от точек доступа Wi-Fi и вышек сотовой связи.
Красивую карту ваших передвижений можно посмотреть на отдельной страничке под названием «Хронология». Google запоминает в каких местах проводится больше всего времени и сохраняет их. Особо доверчивые могут указать свой домашний и рабочий адрес.
Используемые приложения
А вот тут можно посмотреть на список приложений, в которых был совершён вход через ваш аккаунт Google. Я бы не назвал это недостатком, наоборот, удобно отсекать лишние сервисы и службы.
Минус в том, что Google анализирует весь контент из используемых фирменных приложений. Другими словами, поисковик читает ваши электронные письма и документы. Это касается не только Gmail, но и других сервисов, например, Google Photo.
Cookie-файлы
Поисковик анализирует cookie, сохранённые на ваших компьютерах ради точных рекламных объявлений. Эта информация может использоваться и партнёрами Google. Можно, конечно, вообще запретить браузеру сохранять cookie-файлы, но тогда будут криво работать некоторые сервисы. Google Документы, например.
Как вариант — регулярно чистить cookie. Эту рутинную процедуру можно легко автоматизировать с помощью сторонних программ.
Абсолютно всё выключить не удасться. Разве что удалить свой Google аккаунт и пересесть за какой-нибудь DuckDuckGo. Всё же, основную часть информации можно затереть через личный кабинет. Вот шесть простых советов:
Даже если подчистить все следы и максимально обезличить профиль, количество рекламы не изменится ни на йоту. Просто будут показывать всё подряд. Зато никаких назойливых одинаковых объявлений. Плюс, когда удаляешь все данные, нет вероятности, что их «сольют» третьим лицам.
С другой стороны, если уж смотреть рекламу, то только ту, что интересна тебе. Да и релевантность поиска — удобнейшая штука. Все современные ИИ-алгоритмы работают с огромным количеством данных, так почему бы не стать каплей в море?
P. S. Я всё поотключал. Хватает того, что iPhone знает меня как облупленного, со всеми маршрутами и контактами.
Хотите узнать, что известно о вас Google?
Что Google знает о каждом из нас? Давайте узнаем с помощью нового инструмента “О себе”.
Когда-то Google был просто поисковой системой, собирающей данные, чтобы улучшить качество поиска и точнее показывать рекламу. Но со временем эта компания приобрела и создала огромное количество популярных платформ и сервисов, таких как Android, Gmail, Google+, YouTube, Docs, Drive и многие другие.
Вы когда-нибудь думали, сколько персональных данных собирают и хранят эти сервисы? Станет еще интереснее, если задуматься, что в некоторых случаях к ним может получить доступ любой, кто умеет гуглить.
Впрочем, если и раньше вы не сильно переживали по поводу конфиденциальности, не стоит излишне переживать и теперь. Google решил показать, что он лучше Facebook, и создал инструмент, позволяющий пользователям сохранить приватность онлайн.
Недавно поисковый гигант запустил сервис «О себе», показывающий, какая информация о вас доступна с разных Google-платформ. Вы можете опробовать новую функцию, перейдя на https://aboutme.google.com и выбрав «Проверить настройки конфиденциальности».
Кнопка «Начать» отправит вас в виртуальный тур, наглядно показывающий, какие данные о вас собирает Google. Первым пунктом будет информация из соцсети Google+. На каждом этапе вы можете выбрать, какими данными готовы поделиться с окружающим миром.
Во время тура вы увидите оповещения от поискового гиганта в зависимости от того, какими сервисами Google вы пользуетесь. В них будет подробно описано, как отключение той или иной опции помешает работе приложений или операционной системы.
Даже если для защиты ваших персональных данных вы уже создали свой собственный виртуальный Форт-Нокс, инструмент Google все равно будет вам интересен, ведь с его помощью можно увидеть, не утекли ли в Сеть ваши данные без вашего ведома. Мы рекомендуем проводить такую проверку регулярно, так как большинство людей не читают условия использования при установке разнообразных приложений и регистрации на разных сайтах.
Разумеется, создание инструмента для проверки конфиденциальности — отличная идея, но этого недостаточно, чтобы обезопасить свои данные в мире онлайн-рекламы, сторонних приложений и базах ваших поисковых запросов.
В конфиденциальность уже не верят: люди уверены, что «маркетологи так или иначе доберутся до приватных данных» — http://t.co/dyc9L8ieca
Вот пять советов, которые стоит иметь в виду, чтобы обеспечить онлайн-безопасность личных данных.
Более половины Android-клиентов сайтов знакомств не гарантируют сохранность и конфиденциальность данных: http://t.co/cRYggVSurL
Очень важный и нужный совет недели: как защититься от сбора данных в Интернете — https://t.co/ur7xgTeg2X pic.twitter.com/YI7uogDqqG
На наш взгляд, воспользоваться новым инструментом Google стоит как можно быстрее.
Как узнать какую информацию «накопал» на вас Google
Ни для кого не секрет, что поисковые системы и сервисы непрерывно собирают данные о своих пользователях. Ежесекундно в одну только поисковую систему Google поступает более 40 тысяч запросов от пользователей на поиск той или иной информации. Вы отправляете свой запрос, а в ответ поисковые системы инициируют выдачу результатов.
Но параллельно с этим происходит еще один процесс. За каждый ваш запрос в поисковой строке непрерывно проходит борьба рекламодателей, которые готовы платить деньги, чтобы их сайты появились на первых местах в поисковой выдаче. Любая информация о вас может быть монетизирована после тщательного изучения ваших предпочтений.
Это можно сравнить с театральной постановкой. Вы вводите свой запрос в поисковую строку и «на сцене» выключается свет. За несколько секунд декорации впопыхах меняют на новые, а когда свет загорается вновь, вы видите перед собой совершенно новый «интерьер».
Поисковая выдача в ответ на ваш запрос за доли секунды расставляет нужные ссылки на свои места, чтобы вы с большой вероятностью кликнули по ним.
Поисковые системы знают о вас порой намного больше, чем ваши самые близкие друзья. Ведь многие доверяют им свою самую сокровенную информацию.
Сайтам известен ваш возраст и пол, вся ваша личная переписка, а также уровень ваших доходов и вещи, которые вы рассматриваете для покупки, языки, которыми вы владеете и даже права собственности на недвижимость.
Можно сказать, что с того момента, когда вы завели аккаунт в Google, на вас «шьют» личное дело.
Приведем простой пример. Вы устроились на новую работу в 5 км от дома и каждый день стали проходить это расстояние пешком утром, а также вечером, возвращаясь домой. Как только Google это поймет, скорее всего, вы очень скоро увидите рекламу каких-нибудь наушников и фитнес браслетов в своем браузере. Так как велика вероятность, что вы потенциальный покупатель этих вещей.
Откуда Google это известно? Все очень просто. Система отслеживает ваши перемещения по сигналу сотовой связи и GPS и определяет как быстро переходит сигнал от одной сотовой вышки к другой, определяя скорость и частоту ваших перемещений.
Что известно именно про вас?
Как же узнать какая информация о вас известна? Специально для этого Google создала сервис Takeout. Обычно этим термином в английском языке обозначают сервис еды на вынос. Но в данном случае речь идет об информации «на вынос», то есть той, что вы можете изучить и перенести на свой компьютер.
Для того, чтобы просмотреть те данные, что собираются о вас поисковой системой Google, перейдите по ссылке takeout.google.com. Здесь представлена вся информация, которая собирается о вас и которую вы можете экспортировать на ваш компьютер в виде архивов с данными в нужных вам форматах.
Проставьте галочки напротив интересующих вас сервисов.
Там, где рядом с интересующим сервисом есть пункт «Несколько форматов», можно нажать и самостоятельно выбрать нужный из предложенных форматов.
Например, выбирая данные для скачивания «Игровые сервисы Google Play», можно выбрать в зависимости от предпочтений формат HTML или JSON.
После того как вы выбрали данные, которые хотели бы получить, выберите способ получения, тип (ZIP или TGZ) и размер файлов (1, 2,4,10 или 50 ГБ) и нажмите на пиктограмму «Создать экспорт».
Начнется процесс формирования отчета, а на почту придет соответствующее письмо с уведомлением о формировании запроса.
В зависимости от количества выбранных вами данных, будет сформирован отчет, который можно скачать.
После скачивания и открытия архива вы увидите папку Takeout, в которой и будут находиться запрашиваемые вами данные.
Например, так выглядят скачанные данные об истории поиска в сервисе YouTube и история поиска в Картах.
Вы можете задать резонный вопрос: «А зачем Google нужно, чтобы люди знали, какая информация о них известна?»
Во-первых, такие данные могут понадобиться, если вы захотите мигрировать на другой сервис. И вы сможете перенести таким образом все, что необходимо.
Вторая причина, по которой, скорее всего, был разработан данный функционал, – в стремлении Google к максимальной открытости для своих пользователей. Так называемая brand transparency. Чем меньше секретов, тем выше доверие и лояльность аудитории.
А это, как известно, для таких крупных компаний как Google всегда было одним из ключевых факторов.