как узнать какую рекламу дают конкуренты в инстаграм
Как посмотреть рекламу конкурентов в Instagram
Чтобы не спустить рекламный бюджет на ветер, желательно заранее знать, какой формат и креатив использовать. Но как узнать, что сработает, если тесты еще не проводились? — посмотреть рекламу конкурентов. Расскажем, как это сделать, чтобы быть во всеоружии перед запуском собственной рекламной кампании.
Если знаете ваших конкурентов в лицо и готовы оценить их рекламу прямо сейчас — это отлично и данная статья для вас. Если же вы еще мучаетесь в догадках и не до конца понимаете, кто ваш реальный конкурент — советуем перед этим прочитать нашу статью «Как найти конкурентов в Instagram».
К сожалению, рекламу конкурента не всегда возможно посмотреть через приложение Instagram, тогда это можно сделать через кабинет на Facebook. Для этого вам нужно знать, к какой странице на Facebook привязан аккаунт конкурента в Instagram.
Если вы знаете страницу определенного конкурента, чью рекламу хотите посмотреть, откройте ее в веб-версии Facebook. Если же нет, введите в поиск ключевой запрос, например, «SMM». Для того чтобы поиск показал только бизнес-страницы, перейдите на вкладку «Страницы». При необходимости выставите дополнительные фильтры (город, категория и т. д.).
Вам откроются объявления, которые активны на данный момент. Будет доступна следующая информация о рекламе: дата запуска, текст, изображение, ссылка и соцсеть, на которой показывается это объявление. Если объявлений много, вы можете применить фильтры: выбрать платформу (соцсеть), страну или время показа рекламы.
Если у объявления было несколько версий, т.е. если рекламодатель создал варианты креативов для автоматического подбора наиболее эффективной комбинации, вы сможете просмотреть и их, для этого нажмите «Информация об объявлении».
На что обратить внимание при анализе рекламных объявлений конкурента:
Как посмотреть рекламу у конкурентов и настроить рекламу на их подписчиков в Instagram?
КАК увидеть, КАКУЮ рекламу делают ВАШИ конкуренты, ЧТОБЫ БЫТЬ НА ШАГ впереди И сделать лучшее предложение?
Во-первых не забудь подписаться.
Первый способ / через Facebook
Актуальную рекламу конкурентов можно бесплатно посмотреть в Библиотеке рекламы FB.
Нужно ввести ник профиля и вы увидите какую рекламу дают в настоящий момент ваши конкуренты. Но если рекламу отключили, вы не сможете увидеть никаких данных.
1. Заходим в профиль интересующего нас конкурента и нажимаем на три точки в правом верхнем углу
2. В выпадающем меню выбираем «Информация обаккаунте»
3. Далее выбираем раздел «Активные объявления» и под ним — ссылка на Библиотеку рекламы FB
4. Попадаем на нужную нам страницу Библиотеки рекламы FB, где отражается активная реклама
Сервис работает только в платной версии. В базе сервиса аккаунты с подписчиками в количестве от 50 000.
Ознакомиться со всеми преимуществами Adlover можно на их сайте. Одними из главных являются:
— большой архив рекламных баннеров с ссылками на эту рекламу
— есть информация о количестве просмотров видео и лайках
— можно проводить анализ аккаунтов и видеть все отметки на других страницах
1. Регистрируемся в сервисе (бесплатная версия — с ограничениями)
2. Выбираем в левом столбце «Реклама Facebook и Instagram»
3. Вводим ключевое для нас слово
4. Определяем необходимую платформу
5. Анализируем рекламу конкурентов (можем перейти в
профиль ИГ)
1. Идем в сервис Pepper.ninja, выбираем «Инстаграм Аккаунты»
2. Указываем в нужной строке ссылку на Инст аккаунт. Далее указываем, кого собирать и даем название отчету
3. Для загрузки базы в рекламный кабинет ФБ список помещаем в конвертер (выбираем в левом меню Facebook, далее раздел Instagram-Facebook), который ищет почту и телефоны пользователей.
4. Кликаем на кнопку «Задачи», далее в выпадающем меню «Выполненные задачи» ищем нужную нам, именуем отчет, запускаем задачу. После выполнения задачи выбираем «Список ретаргета» и скачиваем контакты.
5. База будет скачана в виде txt файла (адреса и телефоны вперемежку), который копируем и помещаем в таблицу EXEL. В таблице в столбцы 1 и 2 копируем один и тот же список, сохраняем в формате CSV.
3 способа подсмотреть рекламу у конкурентов — на примере Instagram
Анализ рекламы конкурентов поможет скорректировать свою рекламную кампанию. Рассказываем, как это сделать с помощью платных сервисов и бесплатно.
Зачем нужен анализ рекламы конкурентов
Реклама конкурентов поможет разработать и скорректировать собственную рекламную стратегию.
С помощью анализа вы сможете:
1. Увидеть лучшие объявления конкурентов и взять их за основу своей рекламы.
Но не следует бездумно её копировать — берите только концепцию. Например, если вы заметите, что конкуренты чаще всего запускают таргетированную рекламу с видео, стоит проверить этот вариант и вам. Обратите внимание, что изображено на фото и видео рекламы конкурентов. Например, если конкуренты в рекламе используют фотографии детей — запустите и вы что-то подобное.
Отслеживайте, какую рекламу быстрее всего отключают — скорее всего, она не сработала. Если конкурент продвигает розыгрыш или конкурс, смотрите не только на его оформление, но и на количество участников, их отзывы.
Например, благодаря рекламе конкурентов я заметила, что пользователи хуже реагируют на конкурсы, на фото которых нет слова «конкурс».
3. Создавать оригинальную рекламу.
Если вы видите, что у конкурентов постоянно крутится однообразная реклама, сделайте что-то совершенно другое. Это может привлечь внимание!
Только проверьте, что ваша оригинальная идея не была протестирована конкурентами раннее. Возможно, она не дала хороших результатов, поэтому они и остановились на каком-то одном работающем варианте.
Проверить ранее запущенную рекламу и оценить её эффективность вы сможете с помощью специальных сервисов, речь о которых пойдёт дальше.
4. Оценить офферы конкурентов.
Если вы собираетесь запускать рекламную кампанию, но видите, что у конкурента запущена реклама с более выгодными условиями, — пересмотрите ваше рекламное предложение или перенесите свою дату запуска.
Ниже рассмотрим три способа, с помощью которых можно посмотреть рекламу конкурентов в Instagram. Платные способы — с помощью сервисов Publer, ADLover и бесплатный — через Instagram-аккаунт конкурентов.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Сервис Publer
Возможности сервиса
Publer — сервис, который показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в Instagram, myTarget, тизерных сетях и «ВКонтакте». Рассмотрим, чем может быть полезен Publer для бизнеса.
С помощью сервиса можно:
Обратите внимание, Publer не ищет рекламу в сторис Instagram.
Поиск таргетированной рекламы
Этот вид поиска удобно использовать, если вам нужно найти таргетированную рекламу в Instagram по определённым параметрам. Это могут быть ключевые слова (например, «книга») или название конкурента. Для поиска нужно перейти в раздел «Таргетинг Instagram» и заполнить поля.
Рассмотрим основные из них:
Для тренировки посмотрим, какую таргетированную рекламу Skillbox показывал в ленте новостей 10.10.2019. В графе «Период показа» указываем 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «По профилю» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:
Теперь попробуем найти рекламу по ключевому слову. Поищем, кто рекламировал книги 10.10.2019 года в Instagram. Указываем период 2019.10.10–2019.10.10, в поле «В тексте» пишем слово «книга»:
Результаты поиска можно отсортировать по дате последнего появления объявления, дате запуска таргетированной рекламы, количеству лайков и комментариев.
Поиск рекламных объявлений у блогеров или партнёров
Этот вид поиска нужно использовать, если вы хотите найти рекламные объявления в Instagram у блогеров или партнёров по определенным параметрам. Следует учесть, что поиск рекламных объявлений производится среди аккаунтов с количеством участников более 8 000.
Для поиска нужно перейти в раздел «Рекламные посты» — «Инстаграм СНГ» и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Инстаграм БУРЖ» (да, в интерфейсе Publer и в самом деле такие термины).
Рассмотрим основные настройки:
Для тренировки найдём рекламные посты от 10.10.2019 в Instagram, в которых упоминался Skillbox. В графе «Период показа» указываем период 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «Упоминаемый» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:
Поиск всех рекламных объявлений конкурента
Этот вид поиска используется, если нужно найти все рекламные объявления конкурента. Сервис покажет:
Для поиска нужно перейти в раздел «Паблики/профили» — во вкладку «Профили Instagram СНГ» — и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Профили Instagram БУРЖ».
Сервис анализирует аккаунт конкурента и показывает его рекламные объявления.
Результаты выдачи по таргетированной рекламе магазина «Детский мир»:
Результаты выдачи по рекламе у блогеров или партнеров в магазине «Детский мир»:
Подробные инструкции о том, как искать рекламу в социальных сетях с помощью сервиса, вы можете узнать в группе сервиса Publer.
Плюсы и минусы сервиса
Сервис ADLover
Возможности сервиса
ADLover — сервис, который работает только в Instagram, показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в ленте новостей и сторис. С помощью сервиса можно:
Поиск таргетированной рекламы
Рассмотрим, как найти таргетированную рекламу в Instagram по параметрам. Для этого нужно перейти в раздел «Тизеры» и выбрать место размещения рекламы.
Чтобы найти таргетированную рекламу в ленте новостей или сторис, нужно заполнить поля.
Рассмотрим основные поля:
4 способа узнать больше о рекламе конкурентов в Instagram
Как узнать больше о рекламе конкурентов в Instagram вручную и с помощью специальных сервисов, расскажет директор по маркетингу в trendHERO Андрей Калашник. Он объяснит, зачем мониторить рекламу конкурентов, как правильно собирать данные об их размещениях и как работать с этой информацией.
Анализируя рекламу конкурентов в Instagram, вы узнаете, на какую аудиторию они таргетируют свою рекламу, что именно предлагают потенциальным клиентам, на каких площадках покупают рекламу, какие механики используют для продвижения (акции, конкурсы и другие), а также их приблизительный бюджет на рекламу.
Всё это позволит вам скорректировать собственную рекламу. Например, если интернет-магазин запустил большую репутационную рекламную кампанию нового бренда телефонов на рынке, а вы продаете эту же модель, то сейчас самое время и вам прорекламировать ее — на уже разогретую аудиторию. Или, если вы видите, что конкурент покупал рекламу у блогера-миллионника и проводил конкурс, но в результате в его аккаунте появилось всего 400 новых подписчиков, вы можете использовать этот опыт в своей рекламе и отказаться от размещений у того же блогера.
Рассказываем, с помощью каких инструментов можно изучить рекламу конкурентов в Instagram.
Способ 1. Facebook Ad Lib
Facebook Ads Library (Библиотека рекламы) — встроенный и бесплатный инструмент Facebook для поиска и просмотра рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Он создан в рамках политики открытости и помогает исключить неподобающую рекламу. Используя этот способ, можно посмотреть рекламу в Facebook и Instagram.
Чтобы посмотреть активные объявления аккаунта в Instagram, нужно:
Зайти на страницу аккаунта.
Кликнуть на три точки в правом верхнем углу.
Выбрать графу «Об этом аккаунте».
Нажать «Посмотреть объявления в Facebook Ad Lib».
Не все рекламодатели используют один рекламный кабинет для Instagram и Facebook, поэтому мы рекомендуем искать рекламу конкурентов отдельно для каждого аккаунта в соцсетях.
Преимущества способа: бесплатно, видно форматы объявлений.
Недостатки: много ручной работы, если постоянно проверять всех конкурентов.
Способ 2. Google
Поисковые системы индексируют посты в Instagram. Поэтому поисковый запрос с упоминанием названия конкурента и соцсети поможет найти рекламу у блогеров.
Так по запросу «sberbank instagram» мы нашли в Instagram этот пост с рекламой у знаменитости.
Обратите внимание, что в поиске Google можно включить фильтр, который ограничит поиск публикаций по времени выхода: например, опубликованные за последний час, сутки, неделю или месяц.
Преимущества способа: бесплатно.
Недостатки: далеко не все посты можно найти.
Способ 3. Хештеги
Поиск по хештегам с названиями конкурентов — еще один способ вручную найти информацию об их рекламных размещениях у блогеров. Для этого вбейте в строку поиска по тегам название бренда конкурента и просмотрите результаты выдачи.
Преимущества способа: бесплатно.
Недостатки: много ручной работы, нельзя отфильтровать аккаунты обычных юзеров, которые постят о любимом бренде, нужно уметь правильно работать с хештегами.
Способ 4. Сервисы
Сторонние сервисы собирают посты и Stories блогера из открытых источников — из профиля в Instagram.
Обычно в сервисах есть поиск по критериям и дополнительные функции, которые могут отличаться в зависимости от того, как сервисы развивались и какие задачи решали.
Преимущества использования сервисов:
можно собирать статистику по рекламным размещениям блогера: какую рекламу постит и сколько она набирает лайков;
мониторить действия конкурентов, а также изучать аудиторию, которая упоминает бренд и его хештеги;
искать блогеров для рекламы: например, если у вас магазин сумок, вы можете найти тех, кто пишет о сумках.
нет «идеального» сервиса, который решал бы все задачи;
перед покупкой подписки нужно сравнить сервисы и определить, какие дополнительные функции вам действительно нужны и готовы ли вы за них платить.
trendHERO
trendHERO изначально развивался как сервис для всесторонней проверки блогеров, поэтому в нем есть модули:
поиск рекламных постов и сториз в Instagram;
Поиск тизеров — рекламных объявлений конкурентов — в trendHERO недоступен. Рекламу конкурентов у блогеров можно искать по заданным критериям.
Самый простой способ предполагает, что вы знаете конкурентов. Введите аккаунт конкурента в поле «упоминают аккаунт» и посмотрите, кто отмечал эту компанию в постах. В сервисе доступны данные даже по удаленным публикациям и уже исчезнувшим Stories.
Кроме того, с помощью сервиса можно увидеть, кого рекламировали блогеры. Для эксперимента мы проанализировали аккаунт блогера @sashatattooingmood и посмотрели, кого она упоминала. Так мы нашли 103 рекламных поста.
Всего в базе trendHERO содержится 270 млн постов и Stories, а также более 45 млн аккаунтов, среди которых по определенным критериям легко можно найти блогера для рекламы. Но есть и дополнительные фишки — например, «500 похожих блогеров». Нажимаете две кнопки, и сервис собирает список аккаунтов с похожей аудиторией, куда включает и конкурентов, потому что велика вероятность, что часть вашей аудитории подписана на них.
В сервисе доступен 91 показатель для проверки блогеров на накрутку.
В том числе есть отдельная проверка подписчиков и лайкающих.
Стоимость
В trendHERO есть три тарифа: «Блогер», «Бизнес» и «Агентство». База рекламных постов включена в стоимость тарифов «Бизнес» и «Агентство». Основная стоимость складывается из цены отчетов и дополнительных функций. Если вы занимаетесь закупкой рекламы у блогеров, вам выгодно приобретение одного из тарифов.
По текущему курсу стоимость составит 780, 2340 и 7800 рублей.
ADLover
В сервисе представлены три основных модуля:
Поиск тизеров в Stories и ленте.
Поиск публикаций с упоминаниями.
С помощью ADLover можно по критериям найти рекламу конкурентов в Facebook и Instagram. Для этого нужно вбить ссылку на сайт конкурента.
Сервис выдаст посты, содержащие эту ссылку.
Для поиска рекламных размещений у блогеров используется тот же принцип, что в trendHERO: нужно вбить аккаунт конкурентов в поле «Упоминание юзернейма».
Если нужно найти, кого рекламировал блогер — впишите аккаунт блогера в поле «У юзернейма». Мы вновь попробовали найти рекламу в профиле Саши и получили 37 постов (у trendHERO — 103).
Из интересного — в сервисе можно посмотреть, как росло число подписчиков блогера после рекламы. То есть можно проанализировать, у кого давали рекламу конкуренты и как после этого увеличилось количество подписчиков блогеров.
Стоимость
Сервис предлагает пользователям четыре варианта подписки в зависимости от ее длительности: от одного до шести месяцев.
Publer
Этот сервис развивался со сбора сервисов во «ВКонтакте», поэтому здесь представлены модули:
Поиск рекламы во «ВКонтакте».
Поиск рекламы в Facebook и Instagram.
Insta-лендинги: сервис разрезает картинку на девять частей, которые можно выгрузить в профиль как девять отдельных постов и получить полноценное изображение.
На официальной странице сервиса также заявлена возможность мониторинга рекламы в «Одноклассниках» и myTarget, но на момент подготовки этого обзора они не были доступны.
Принцип поиска рекламы в этом сервисе аналогичен уже рассмотренным: вы указываете набор критериев, вставляете сайт конкурента в поле «В ссылке» или ссылку на его профиль в поле «По профилю» и ищете рекламу во «ВКонтакте».
Можно найти посты, репосты и упоминания.
Не забывайте использовать при поиске ключевые слова. Например, если вы продаете сумки, ищите рекламу по ключевым словам «сумки», «клатчи», «ридикюли» и другие. Это хороший способ найти конкурентов во всех трех сервисах. Часто ваши небольшие конкуренты даже не имеют магазина вне своей соцсети. Пять лет назад это казалось фантастикой, а теперь магазин может продавать сотни сумок в месяц в Instagram-аккаунте.
Тот же принцип поиска рекламы работает для Facebook и Instagram.
Анализ конкурентов в Instagram: пошаговая инструкция по поиску сильных и слабых сторон
Время чтения: 23 минуты Нет времени читать? Нет времени?
Анализ конкурентов – важная составляющая продвижения в соцсетях. Он позволяет увидеть тренды, понять, какой контент интересен подписчикам, сделать свой аккаунт узнаваемым – и отстроиться от конкурентов. А еще помогает сформулировать гипотезы и масштабировать бизнес. Как грамотно анализировать аккаунты конкурентов в Instagram и извлечь из этого максимум пользы, рассказываем в статье.
Поиск конкурентов
Для Instagram оптимален поиск внутри социальной сети. Если вбить в него название продукта или услуги, откроется релевантный список страниц-конкурентов. Instagram точно выдаст самые популярные и продвинутые страницы. На первом этапе этих данных будет достаточно.
Чтобы копнуть глубже и посмотреть цифры, пригодится сервис JagaJam. В нем есть бесплатная функция «Рейтинг сообществ». Правда, для Instagram она на стадии доработки, для «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассников» работает штатно.
И это небесполезно. Ведь сервис позволяет увидеть конкурентов, которые продвигаются на других площадках. Их легко искать по конкретным отраслям и брендам. Можно выделить явных лидеров: страницы с самой большой аудиторией в вашей сфере и страницы, у которых активно прибавляется подписная база. Их потом можно отдельно поискать в Instagram. В результате получится список конкурентов. В нем может быть от пяти до двадцати позиций.
Отслеживать, что происходит с этими страницами в реальном времени, удобно с помощью сервиса LiveDune.
Он позволяет отследить популярные посты конкурентов и проанализировать, почему они нашли такой отклик у аудитории. Это пригодится в создании собственного контент-плана, креативов и текстов.
Для эффективного продвижения в Instagram будет полезен внутренний поиск во «ВКонтакте», Twitter и Facebook. Обращайте внимание на отзывы клиентов, упоминания бренда и его потенциальных «адвокатов». Возможно, о вашей компании тоже пишут в соцсетях. Стоит проверить.
Поиск выполняется вручную, но проще использовать специальный софт. Подойдет YouScan, достаточно настроить оповещения о всех упоминаниях вашего бренда или бренда-конкурента. Этот сервис платный.
Есть бесплатный аналог – GoogleAlerts. Здесь тоже можно отследить упоминания, а значит, быстрее отвечать пользователям и узнать их мнение о компании. В Telegram поиск по всем открытым каналам и чатам позволяет выполнить сервис TGStat. Достаточно ввести ключевое слово.
Узнать, кого пользователи ищут чаще через поисковики в браузерах – вас или конкурентов – помогут Google Trends и Yandex Wordstat. Аналитику удобно разбить по месяцам и определить время, когда ваш продукт или услуга пользуется наибольшим спросом. Данные пригодятся при распределении рекламных бюджетов.
Контент-стратегия
Выявить и отобрать конкурентов – первый шаг. Второй – собственно анализ их аккаунтов. Проводить его целесообразно по нескольким направлениям. Обычно начинают с контента, это помогает продумать собственный месседж и визуальное решение, определить темы будущих постов и сторис.
Оформление аккаунтов
Смотрим на шапку профиля: что о себе говорит конкурент, есть ли highlights и какие, есть ли highlights с отзывами. По статистике, их читают почти 40 % потенциальных клиентов. Обращаем внимание на цветовую гамму. Она бывает четко определенной или хаотичной. Последняя имеет право на жизнь, если вписывается в общую концепцию аккаунта.
Сравниваем оформление аккаунта с фирменным стилем бренда, реализованным на сайте. Отмечаем, есть ли помимо статичных фотографий анимированные изображения.
Содержание постов
Смотрим на темы, которые освещает конкурент, о чем он говорит, кроме своего продукта. Если вам нужны идеи публикаций, посмотрите, о чем писали конкуренты в последние два месяца. Копировать вслепую не стоит, но взять на вооружение отдельные темы можно.
Ключевое послание и тон
Определяем, какое сообщение транслируют страницы конкурентов. Хороший SMM способен не только продавать, но и доносить ценности компании, повышать лояльность к бренду.