как узнать какую рекламу используют конкуренты
11 сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе
Руководитель агентства Di-m Александр Провозин написал колонку для Нетологии, в которой рассказывает о десяти сервисах и одной программе для анализа рекламных кампаний конкурентов в контекстной рекламе.
Конкуренция в контекстной рекламе Яндекс.Директа и Google Adwords усиливается. Сильный конкурент может появиться в любой момент — например, после обращения в хорошее агентство контекстной рекламы. Появление конкурента уменьшает рекламный охват и повышает цену клика, поэтому важно проводить разведку, чтобы знать компании в лицо.
Для этой цели я сделал обзор полезных сервисов для анализа конкурентов в контекстной рекламе и алгоритм использования, по которому работают в нашем агентстве di-m.ru. Среди них есть бесплатные и платные, с дневным лимитом на количество запросов. На первом этапе нам будет достаточно бесплатных функций. Для более детального исследования всегда можно приобрести платную подписку. Я постарался выделить основную функцию для каждого сервиса.
Руководитель агентства Di-m
Для примера проанализируем сайт известного интернет-магазина ozon.ru.
Весь процесс состоит из двух этапов:
Получаем сводную информацию — источники трафика, базовые ключевые слова.
Подробнее изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений.
Получаем сводную информацию о сайте
SimilarWeb
Основная функция: сводная информация об источниках трафика, ключевых словах, ссылках, присутствии в социальных сетях.
Как использовать: ввести адрес сайта и нажать Search.
PromoPult
Основная функция: автоматический подбор базовых ключевых слов на основе контента сайта и сайтов конкурентов.
Как использовать: после регистрации в сервисе нажмите кнопку «Добавить проект», в правом верхнем углу введите название проекта и адрес сайта, а Seopult подберет соответствующие сайту ключевые слова.
Сy-pr.com
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
Основная функция: выдаёт сводную информацию по домену, хостингу, SEO-параметрам.
Как использовать: нужно ввести адрес сайта в форму и нажать кнопку «Анализ».
профессия
Специалист по контекстной рекламе
Google keyword planner
Основная функция: автоматический подбор ключевых слов на основе контента сайта.
Как использовать: введите адрес интересующего сайта в поле «Целевая страница», в нашем случае это ozon.ru.
5 инструментов аналитики рекламных кампаний для маркетолога
BuiltWith
Основная функция: показывает подробную техническую информацию о движке сайта, установленных средствах аналитики и многое другое.
Как использовать: ввести в поле адрес сайта и нажать «lookup».
бесплатный курс
Изучаем ключевые слова и качество рекламных объявлений
СайтРепорт
Основная функция: показывает рекламную активность по домену в виде красивого графика.
Как использовать: кликнуть «новый аудит», ввести адрес сайта, дождаться окончания анализа (может занять до 1 часа) и перейти на вкладку «Отчеты» → Позиции и конкуренты» → «Запросы в контексте».
Прогноз бюджета «Яндекс.Директа»
Основная функция: прогнозирует бюджет, хоть и с большой погрешностью. Ещё можно посмотреть объявления конкурентов и их геотаргетинг.
Как использовать: ввести в поле прогноза бюджета базовые ключевые слова. Затем нажать на любую фразу в поле «Фразы». Появятся объявления всех конкурентов, которые рекламируются по этому слову.
Spywords
Основная функция: анализ количества и качества ключевых слов конкурентов.
Как использовать: ввести в поле домен конкурента или ключевое слово и нажать «Отследить!».
Адвсё.ru
Основная функция: показывает поисковые запросы на основе браузерной статистики. Сервис появился одним из первых в своем классе.
Как использовать: Переходим по ссылке «Анализ рекламы по запросам», вводим адрес сайта и базовое ключевое слово, жмем «Показать». Смотрим тексты объявлений и количество кликов. Объявления с лучшим CTR можно брать за основу (но не копировать!).
Serpstat
Основная функция: анализ семантики и сайтов конкурентов для оптимизации рекламных кампаний, разработки бизнес-стратегий, сбора семантического ядра.
Как использовать: переходим по ссылке в инструмент «PPC-анализ — Ключевые фразы», вводим домен конкурента и выгружаем весь список его рекламных кампаний. В отчете ключевые фразы объявления, тексты, ссылки на посадочную страницу, СРС, конкуренция по фразе, позиция объявления и частотность фразы.
Программа DirectEditor
Основная функция: показывает ключевые слова, ставки, качество объявлений конкурентов, месячный рекламный бюджет. Статистика берется напрямую из «Яндекс.Директа», поэтому имеет самые точные значения среди перечисленных сервисов.
Как использовать: при запуске программы вводим свои логин и пароль в «Яндекс Директе». Загружаем свои рекламные кампании кнопкой «Загрузить». Переходим на вкладку «Конкуренты».
В базовой бесплатной версии загрузятся первые 3 рекламные кампании из вашего аккаунта, на первых порах этого достаточно.
Теперь вы знаете, какие ключевые слова использует конкурент, насколько хорошо составлены тексты объявлений, сколько компания получает кликов в месяц. Надеюсь, вы нашли для себя интересные идеи, которые можно использовать для улучшения своей рекламы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации.
Кейс: как запустить рекламу в КМС в узкой нише в регионе
Как запустить рекламу в Google AdWords и Яндекс.Директе
3 совета по настройке рекламных кампаний в myTarget
Анализируем контекстную рекламу конкурентов в Яндекс Директ и Google AdWords
Конкуренция в контекстной рекламе увеличивается. У вас внезапно может появиться сильный конкурент. В итоге понижается рекламный охват, а за каждый клик приходится повышать цену. Чтобы знать своих противников «в лицо», нужно провести разведку.
Инструменты для анализа
В процессе исследования эти ресурсы будут полезны, а без некоторых совсем не обойтись:
Анализируем контекстную рекламу конкурентов
Теперь переходим к делу. И начнём анализировать конкурентов с ключевых слов. В качестве примера возьмем упомянутый ранее сервис SpyWords. У него есть две версии:
Мы будем использовать бесплатную версию. Зайдем на сайт SpyWords и введем домен в поисковую строку потенциального конкурента. На первой таблице показаны:
Вторая таблица – это само предназначение портала. Здесь вы увидите 5 ключевых фраз, которыми пользуются ваши конкуренты. Платная версия предоставит 5000 запросов.
Нажмите на выделенное слово в таблице и увидите такие данные:
Благодаря таким параметрам получится прикинуть бюджет на вашу рекламную кампанию, и сколько тратят на неё конкуренты.
Анализ заголовков объявлений
Заголовки конкурентов тоже можно и нужно использовать в собственных целях. На пользователя именно заголовок оказывает существенное влияние. Быстро прочитав его, человек принимает решение, открывать ему объявление или же забыть о нём навсегда. Обязательно обратите внимание на заманчивость фраз.
Исследуйте больше площадок, чтобы увидеть крутые фишки в контекстной рекламе. Благодаря такому подходу получится составить уникальный и классный заголовок.
Интернет магазин gamepitstop.ru сразу же показывает в заголовках популярные и недорогие планшеты, что сразу же подкупает. 4g-pro.ru кричат, что у них планшеты по низким ценам. Евросеть сразу предлагает LENOVO Yoga Book.
Анализ текстов объявлений
В том же Serpstat можно посмотреть все тексты объявлений у каждого конкурента. Результаты выгружаются в единую таблицу. Обязательно изучите, есть ли в них:
Анализ посадочных страниц
Следующий шаг – составление контекстных объявлений на лендингах. Каждое из них обязательно ведёт на определенную страницу. Простой пример: если человек переходит по фразе «купить ноутбук Toshiba», то он должен попасть в каталог с ноутбуками именно этой модели, а не на главную страницу.
Не уверены, что приведете покупателя в нужное место? Тогда проследите путь по рекламной фразе у своих конкурентов. Удовлетворила ли вас та страничка, на которой вы оказались?
Стоит смотреть и на оптимизацию. Посадочная страница у продвинутых конкурентов реализуется под конкретный запрос на динамическую подстановку контента.
Рассчитываем бюджет конкурентов на контекстную рекламу
Информация о расходах конкурентов на контекст поможет подсчитать, сколько вам нужно на организацию собственной рекламной кампании. Сделать это можно так:
Конечный бюджет высчитывается по формуле: стоимость клика*количество запросов*CTR.
Стоит запомнить основные правила:
Заключение
Главная задача специализированных площадок – выполнение рутинной работы в автоматическом режиме. От вас же потребуется регулярно мониторить рекламу конкурентов из контекста, изучать их хитрости и быстро обучаться на собственных ошибках. Тогда вы встанете на правильный путь развития.
Анализ рекламы конкурентов: 12 методов (оффлайн + онлайн)
Если у Вас нет конкурентов, значит на Ваш продукт нет спроса или совсем скоро Вашему одиночеству помешают десятки других компаний.
И когда эти компании придут, Вы будете биться за одних клиентов. Каждый из Вас будет пытаться перепрыгнуть друг друга с помощью клиентского сервиса, УТП, товарной матрицы и других частей бизнеса.
Поэтому Вам нужно быть на чеку, в особенности при анализе рекламы конкурентов, ведь всё начинается с неё. И сейчас я покажу, как сделать это эффективно.
Но сначала небольшая предыстория. У нас есть такая услуга как маркетинговый анализ, где мы изучаем компанию заказчика и основных конкурентов. Совсем недавно мы проводили такой анализ для сферы строительных материалов, и в ходе работы нашли довольно сильного конкурента, о котором даже сам заказчик не знал.
Когда мы начали анализировать его рекламу, то увидели, что он превосходит нас по многим позициям, поэтому не удивительно, что у нас понизился трафик. Именно этот случай меня натолкнул на написание этой статьи.
пРО СФЕРЫ АНАЛИЗА
Если Вы сейчас вобьете словосочетание “анализ рекламы конкурентов” в Яндекс или Google, то Вам вылетят статьи, рассказывающие, как провести анализ контекстной рекламы.
Я не говорю, что это плохо, особенно когда каждая вторая компания делает ставку на контекстную рекламу. Однако, я считаю, что этого недостаточно. Причем, весьма недостаточно.
А если у Вас оптовое направление, которое работает в основном на исходящих звонках? А если Ваш конкурент использует только таргетированную рекламу в Инстаграм? Или владелец плохо относится к Интернету (и маркетолог его еще не убедил в обратном) и он для продвижения своей компании использует только медийную рекламу?
Как проанализировать ее? Собственно, только руками и головой. Поэтому в своей практике мы всегда разделяем и проводим анализ рекламы конкурентов в 4 шага.
Рекомендуем Вам не отходить от них, чтобы не упустить что-нибудь важное. Разбираем каждый шаг в отдельности и с секретными секретами, о которых будете знать только Вы и мы 😉
Важно. В маркетинговом анализе мы очень большое внимание уделяем еще ценообразованию конкурента (скидки и акции), так как это тоже много что говорит о нём и его стратегии.
Кстати. Для поиска конкурентов рекомендую следующие сервисы: Livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа), Publer, Spywords, Keys. Они точно помогут Вам держать руку на пульсе.
АНАЛИЗ ОФФЛАЙН РЕКЛАМЫ
Начну сразу с плохого. Оффлайн рекламу никак, кроме как вручную, не найдешь и не проверишь. Поэтому придется, что называется, заморочиться. То есть придется выделить время и ресурсы.
Если Ваши конкуренты – молодые компании, то этот и следующий пункты можете смело пропускать, так как офлайн терпит потери, и начинающие компании первым делом идут в интернет рекламу. Но если Вашим конкурентам больше 3-х лет, к тому же Вы работаете в сфере B2B, то могу смело сказать, что без этих шагов делать анализ рекламы конкурентов просто бессмысленно.
Переходим к действиям, которые Вам нужно реализовать, чтобы анализ рекламы конкурентов в оффлайне прошёл успешно, и Вы могли смело поставить галочку напротив задачи. Действия крайне простые и логичные, но тем не менее я их озвучу.
1.1 Найти рекламу конкурента
Самое сложное – это найти рекламу, так как поле боя огромно. Вам повезёт, если Вы конкурируете в рамках одного района, а если Ваша территория продаж – весь город, округ, или даже вся Россия, то все становится намного интереснее.
Самый простой способ поиска рекламы – это проехать рядом с торговыми и складскими помещениями конкурента и также изучить самые “аппетитные” места рекламы в Вашей сфере.
Более сложный и более точечный вариант поиска оффлайн рекламы – это обзвонить все рекламные агентства, которые предоставляют свои площадки для размещения.
Обязательно Вам нужно использовать хитрую легенду, чтобы Вам всё рассказали о Вашем сопернике. Мы это успешно практикуем, но не убеждаем, что все 100% Вам сдадут явки и пароли.
Также никто не отменял акцию “Найди компанию конкурента”. Вы у себя в компании, или возможно даже публично, пишите, что каждый, кто скинет фотографию рекламы конкурента, получит от Вас подарок. Честно, мы ещё такое не проводили, но уверены, что идея имеет право на жизнь.
1.2 Оценить рекламу
После того как Вы всё нашли, Вам нужно это запечатлеть на фотоаппарат, чтобы потом, в спокойной обстановке, за кружкой чая с мёдом, Вы могли изучить его рекламу.
Первым делом Вам нужно оценить рекламу на предмет ее назначения. Это или имиджевая реклама, либо реклама сделанная по технологии ODC (то есть с упором на ее продающую часть).
И также Вам нужно оценить, как она расположена (вдруг он страшный человек и сделал все в соответствии с нашей статьей).
У нас был реальный случай при анализе, когда конкурент разместил баннер прямо у дверей нашего клиента. Сказать, что было обидно – ничего не сказать.
Безусловно, чтобы Вы могли понять, хорошая у него реклама или плохая, Вам нужно уметь в ней разбираться.
Научиться этому за один день и даже месяц не получится, но уловить основную суть Вы можете, если натаскаетесь фундаментальных основ, поэтому для Вас я подготовил список необходимых статей:
С точки зрения эффективности, оценить такую рекламу очень сложно. На этот случай у нас есть два варианта оценки, один из них требует немного смелости и актёрских качеств.
А именно, Вы прикидываетесь агентством, предоставляющим услуги размещения рекламы, и под этим видом спрашиваете у продавцов о входящем потоке. Если компания не крошечная, то сдают всё с потрохами, так как думают, что делают это для благого дела.
Как провести анализ контекстной рекламы конкурентов
Анализ конкурентов — неотъемлемая часть стратегии продвижения в любой сфере бизнеса. От конкурентной среды зависит как ваша узнаваемость, так и доход: если сделаете более эффективную рекламу, чем у соперников, привлечете больше клиентов, соответственно, больше заработаете.
Из этой статьи вы узнаете, как правильно делать анализ контекстной рекламы конкурентов и находить даже неочевидные ее достоинства и слабости, а главное — делать свою лучше.
Содержание
Пошаговый анализ контекстной рекламы конкурентов
Чем больше вы знакомы с конкурентной средой, тем больше важных моментов сможете подчеркнуть, чтобы сделать свою рекламу лучше. А именно: дополнить семантику, подобрать акции и спецпредложения, тщательней подготовиться к сезонному пику продаж и так далее.
Если у вас лучше качество, чем у остальных, ниже цены и дополнительные скидки, а сервис — на высшем уровне, то об этом можно и нужно донести клиенту через контекст.
На что нужно обратить внимание при анализе контекстной рекламы конкурентов:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Шаг 1. Определяем насыщенность рынка
Изучение рынка на наличие в нем конкурентов стоит начать с анализа поиска. Еще на этапе подбора основных ключевых слов для своей рекламы изучите их частоту в выдаче с помощью инструментов подбора семантики — например, «Яндекс.Вордстат» или планировщика ключевых слов в Google. Так вы поймете, насколько популярный ваш запрос. Чем частотней запрос, тем больше конкурентов на него припадает и, соответственно, дороже цена за клик. А на количество конкурирующих фирм влияют популярность товара или услуги, его прибыльность и сезонность.
Когда узнаете, насколько конкурентный запрос, смотрите на потенциально конкурирующие объявления. Самый простой и надежный способ их найти — воспользоваться поисковой системой. Просто вбить самые востребованные запросы, связанные с вашим бизнесом, и изучить, что выдаст система.
Давайте посмотрим на примере, возьмем запрос «ремонт квартир».
Пример поисковой выдачи по запросу «ремонт квартир»
В поисковой выдаче видим сайты, которые отображаются в рекламных объявлениях и органической выдаче. Как анализировать конкуренцию в органической выдаче, вы можете узнать из статьи «Как определить конкурентность тематики в SEO». Ну а для анализа рекламы необходимо обратить внимание на объявления с пометкой «Реклама». Видим, что все четыре позиции вверху поисковой страницы, отведенные под рекламу, заняты, значит, конкуренция высокая.
Чтобы выделить основных компаний-конкурентов, нужно аналогичным способом взять несколько ваших самых востребованных запросов и проанализировать домены, которые чаще всего отражаются по ним.
Для удобства создайте таблицу и занесите в нее сводную информацию по этим доменам. Так вам будет удобнее сделать выводы по оппонентам: количество ключевых слов в контексте, средняя позиция в выдаче, семантика, качество объявлений, качество сайта, наличие ремаркетинга.
Пример таблицы для анализа конкурентов
Всю эту детальную информацию можно собрать с помощью специальных сервисов, мы их сейчас и рассмотрим.
Шаг 2. Анализируем конкурентов с помощью специальных сервисов
Для полноценного анализа контекстной рекламы конкурентов не обойтись без помощи специальных сервисов. Будут они платными или бесплатными — решать вам, но предупреждаем, что количество информации, которую они предоставляют, зависит и от цены.
Чтобы помочь вам с выбором сервиса, мы сделали разбор самых популярных из них: рассказали об особенностях, плюсах и минусах.
Планировщик ключевых слов от Google
Из плюсов этого сервиса — наиболее реалистичные цифры по количеству запросов из Google, в сравнении с другими инструментами. Не удивительно, ведь это встроенный инструмент Google Ads. Но вы должны понимать, и он выдает небольшие погрешности.
Кроме информации о конкурентности запроса, этот инструмент поможет подобрать ставку для показа вашей рекламы, покажет уровень конкуренции и поможет подобрать бюджет для будущей рекламной кампании.
Из минусов — скудные показатели по конкурентам. Провести анализ ключевого слова инструмент сможет без проблем, а вот предоставить подробную информацию о рекламодателях не сможет. Еще учитывайте, что любые цифры из аналитики он выдает на основе данных, собранных ранее с учетом сезонности за такой же период предыдущего года. Соответственно, то, какая ситуация будет дальше, можно только предполагать.
Прогнозатор бюджета от «Яндекс.Директ»
Доступный инструмент, встроенный в «Яндекс.Директ», который очень похож на планировщик от Google. Имеет удобную структуру и предоставляет информацию на уровне ключевых слова и фраз.
Пример структуры прогнозатора от «Яндекс.Директ»
Плюсы: поможет подобрать ставку для показа в зависимости от объема трафика, который вы хотите получать. Минусы: не покажет, кто ваши конкуренты и детальную информацию по ним.
Serpstat
Информация, которую можно заполучить из него, обширная и пригодится как для контекста, так и для SEO.
Для контекста полезными будут такие возможности как: определение страниц-лидеров в нише, отслеживание видимости и трендов ключевых фраз, мониторинг прогресса конкурентов, информация по семантическому ядру сайта конкурента.
Пример отчетов в Serpstat
Стоит добавить в строку домен, URL или ключевую фразу и вы получите информацию по ключевым словам для PPC (частотность, ставка, процент конкурентности), динамике по популярности ключевых слов, домены конкурентов и даже число их рекламных объявлений.
Пример отчета по конкурентам в контексте Serpstat
Плюсы: большой объем информации, полезной как для контекста, так и для SEO. Минусы: не бесплатный, хотите больше отчетов — выкладывайте деньги.
SimilarWeb
Инструмент, который поможет узнать трафик конкурента, его источники, объем с поиска и контекста, с какими социальными сетями связан, оценку аудитории по интересами и домены основных конкурентов.
Пример структуры инструмента SimilarWeb
Плюсы: много возможностей для анализа сайтов, каналов продвижения, можно анализировать площадки с разных стран мира. Минусы: платно и у сайта русской версии, возможно, это для кого-то это будет дискомфортом.
«СайтРепорт»
Даст диагностику сайта по платному и бесплатному тарифу. Бесплатная диагностика позволяет получить отчет по 25 страницам интересующего сайта. Для этого нужно зарегистрироваться и ввести нужный домен в строку.
Из отчета удастся подчеркнуть общие технические моменты по сайту, наличие счетчиков, проанализировать семантическое ядро, ознакомиться с основными конкурентами и определить процент пересекаемых поисковых запросов.
Пример структуры инструмента «СайтРепорт» Пример отчета по конкурентам в «СайтРепорт»
Плюсы: отчет довольно обширный и включает в себя все, что касается контекста, информацию по поисковых запросам и статистику по конкурентам. Минусы: только на платной основе вы получаете отчеты об ошибках и скрытых ресурсах сайта, отчеты с информацией о внутренней и внешней диагностике, а также рекомендации. Стоимость — от 125 рублей за 250 страниц анализа.
Ahrefs
Он среди топа инструментов для SEOшников, но и для анализа контекстной рекламы тоже будет полезен. В нем есть уйма отчетов по анализу сайта конкурента в разрезе трафика, ссылок, органической выдачи, страниц и так далее.
Что касается контекстной рекламы, то здесь есть отчеты по ключевым словам, рекламе со всеми объявлениями и CPC, плюс топ целевых страниц, что используются в рекламе.
Пример отчета по конкурентам в Ahrefs
Плюсы: удобный инструмент, который предоставляет обширную информацию для анализа любого сайта. Минусы: недешевый, стоимость — от 99 долларов в месяц.
Шаг 3. Смотрим объявления конкурентов
Предупреждаем, что объективного сервиса для оценки качества объявления конкурента нет. Сервисы могут сказать только о том, есть объявления в контексте или нет, а оценить их качество объявления придется самостоятельно. Во внимание стоит брать следующие факторы: позиция в выдаче, заметность объявления, расширения (уточнения, структурированные описания и так далее), наличие кричащих призывов и копирайтинг, конечно.
Давайте используем тот самый пример с запросом «ремонт квартир»:
Поисковая выдача в Google
Разбираем объявления. Видим, что расширениями не пренебрегают: конкуренты используют номера телефонов, адреса, уточнения, структурные описания и цены. Все это придает объема объявлению и делает его более заметным.
Первое объявление стандартное, если можно его так назвать. Используются «заезженные» фразы про комплексный подход и опытных мастеров. Креатив немного хромает, но компенсируют, по всей видимости, высокой ставкой за клик. Скорее всего, это и обеспечивает первую позицию.
А вот остальные отличаются неплохим копирайтингом — демонстрация конкретных преимуществ и решения типичных проблем при выборе подрядчика для ремонтных работ. Это особенность, за которую можно зацепиться. И еще фразы по типу: два года гарантии, еженедельный фотоотчет, без предоплат, подкрепление договором.
Благодаря такому анализу вы отметите конкретные характеристики конкурентов и сможете задуматься над улучшением этих факторов со своей стороны, а также поймете, какие свои уникальные преимущества добавить в объявление. Обязательно заявляйте в объявлениях о своих конкурентных преимуществах, главное — правильно их сформулируйте.
Рекомендуем к прочтению! Хороший продающий текст для объявления поможет написать эта статья. В ней мы рассказали о приемах копирайтинга, которые помогут вашему рекламному объявлению привлечь внимание клиентов и поднять продажи.
Шаг 4. Проверяем сайты конкурентов
Сначала немного о том, каким образом сайт влияет на контекстную рекламу и почему стоит его анализировать:
Теперь давайте по порядку. Чтобы оценить сайт, нужно перейти на посадочную страницу объявления, и оценить соответствие ее поисковому запросу. Это как раз и влияет на релевантность объявления, а значит и CTR.
Для оценки скорости загрузки сайта на мобильных и компьютерах достаточно воспользоваться инструментом PageSpeed Insights. Или одним из этих:
Мы для примера все-таки взяли PageSpeed Insights.
PageSpeed Insights
Оценку трафика помогут узнать Similarweb и Serpstat — о них было немного выше. Забейте в строке сайт или домен конкурента и вы получите необходимую информацию по количеству переходов с поиска в отчетах по контекстной рекламе. Чем больше это число, тем больше бюджета конкуренты выделяют на рекламу, и можно предположить, что и больше процент охватываемого показа занимают. Процент полученных показов зависит от приблизительной оценки конкурентоспособности на аукционах.
А информацию о наличии тегов на сайтах предоставит Google Tag Assistant. Его просто установить и использовать в виде расширения для браузера.
Google Tag Assistant
В примере, с помощью расширения Google Tag Assistant, можно увидеть наличие тега ремаркетинга, аналитики и менеджера тегов на сайте. Каждый из этих тегов несет свою функцию и помогает проводить работу над сайтом, анализировать действия рекламы и собирать статистику пользователей, посещавших сайт.
Для «Яндекс» следует поискать метрику в коде сайта в элементе head.
Пример расположения метрики в коде сайта
Не лишним будет сравнить цены, услуги, и плюшки конкурента. Это необходимо для более комплексного анализа.
Шаг 5. Определяем слабые стороны конкурентов
Вот мы и подобрались к кульминации. Ведь главная цель анализа контекстной рекламы конкурентов — выделить ее слабые и сильные стороны и понять, кто из конкурентов несет угрозу, а кто еле держится на плаву и каким инструментами можно их ликвидировать. Например, повысив ставки, поработать над семантикой и текстами, усилить сервис и некоторые рабочие моменты, запустить акцию и так далее.
Все зависит от целей и специфики бизнеса, так что универсальной четкой инструкции нет. Но вот вам несколько наглядных примеров, которые помогут двигаться в правильном направлении.
Пример. Вы владелец частной клиники и продвигаете услуги специалистов — логично, что именно ключевые слова, связанные с семантикой по консультативным приемам врачей вы и будете использовать. Но если еще обратите внимание на запросы по симптоматике, то существенно сэкономите бюджет на стоимости клика. Не бойтесь расширять семантику поисковых запросов, но в пределах разумного, конечно.
Или, допустим, у вас интернет-магазина автомобильных запчастей. Замечаете, что в определенные дни месяца ваши продажи резко падают. Изучив рекламу конкурентов, понимаете, что каждый месяц магазин с похожим ассортиментом делает большие скидки. Можете воспользоваться таким же приемом, чтобы переманить покупателей.
Чтобы выделять такие ключевые моменты, внимательно оценивайте всю собранную информацию по каждому конкуренту. Громче заявляйте о своих преимуществах, а над недостатками работайте и исправляйте. Еще важно понимать, как перекрыть свои минусы преимуществами. Например, цена на ваши услуги не из дешевых, но это оправдано тем, что предоставляют их лучшие в городе специалисты или вы даете хорошую гарантию на продукт. Покупатель должен понимать эту особенность ценовой политики, поэтому и заявлять нужно о ней с выгодного для вас ракурса.
Как делать анализ контекстной рекламы конкурентов в дальнейшем
Не получиться раз проанализировать рекламу конкурентов и забыть, необходимо проводить подобную работу регулярно. Ведь нужно удерживать позиции или повышать их, а также мониторить новых конкурентов.
Следует обращать особое внимание на показатели конкуренции. Например, в Google Ads и «Яндекс.Директ» для этих целей существует ряд показателей, по которым сможете оценить динамику вашей рекламы в конкурентной нише. В Google эти показатели собраны в категорию «Показатели конкуренции»:
Показатели конкурентов в Google
А цифры из раздела «Статистика аукционов» помогут оценить, насколько вы пересекаетесь со своими конкурентами в платном трафике.
Cтатистика аукционов в Google
В «Яндексе» на уровне ставок и фраз вы сможете оценить показатели по охвату рекламы в выдаче (часть аудитории рекламных сетей, которая сможет увидеть объявление) и спрогнозировать объем платного трафика, который зависит от ставки:
Показатели конкурентов в «Яндекс»
Эти показатели дадут понимание происходящей картины: какую долю показов на поиске и КМС вы охватываете.
Конечно, чем больше процент охвата забираете, тем лучше, но все зависит и от ваших финансовых возможностей. Поэтому в ходе рекламы опирайтесь на предыдущие цифры и на их динамику, она должна увеличиваться, ну или хотя бы удерживать свои позиции, чтобы предотвратить спад эффективности.
На заметку. Не поленитесь и проверьте рейтинг ваших оппонентов на картах Google и «Яндекс», если они там есть. Отзывы о компании тоже влияют на репутацию фирмы, ведь потенциальные клиенты при выборе берут в учет и этот фактор. В этом вы можете убедиться, прочитав статью «Как использовать социальное доказательство в email маркетинге».
Качественный анализ конкурентов в контексте всегда принесет плоды. Изучайте своих конкурентов грамотно и регулярно, формируйте список основных и тщательней изучайте их сильные и слабый стороны. Не забудьте выбрать для себя подходящий сервис для такого анализа, он поможет детальней узнать все нюансы оппонентов.
Изучайте, анализируйте и обгоняйте своих конкурентов. Удачи вам!