как узнать камера на скорость или на полосу
Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.
Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.
Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.
Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.
Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.
Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.
Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.
Большой брат: все, что нужно знать о камерах фиксации нарушений ПДД и методах их обнаружения
Будущее наступило, и «фотоэлементы заменили этих парней»: сотрудника ГИБДД на дороге уже не встретишь, зато камера – на каждом столбе. Да что там столбе, они еще и дрейфуют по городу в многочисленных служебных машинах. И не спрятаться, не скрыться, сколько фиговым листочком ни прикрывай самое значимое (зачеркнуто) номерной знак. Но способы не нарываться есть.
Дисклеймер
Определимся с позицией: нарушать Правила дорожного движения – себе дороже, и не только с точки зрения здоровья, но и по совести. В целом за годы размножения камер на дорогах в России ездить стало спокойнее и приятнее, откровенный лихаческий беспредел сейчас встретишь редко. В то же время, по мнению многих автомобилистов, не обходится без перегибов на местах и «кормушек».
Какие бывают штрафы ГИБДД через камеры и радары
Сонмы аппаратуры, что гроздями свисают с каждого мало-мальски пригодного для установки оной столба, не позволят проскочить даже мыши:
Камеры средней скорости на дорогах научились вычислять тех, что предпочитали притормаживать перед «инспектором на столбе» и отрываться на участке между двумя. Каждый пешеход, что разговаривал по телефону или ждал попутку близ «зебры», теперь платный, а недавно взялись за «святое»: ремень безопасности.
Отследить камеры на дороге несложно – органы и не скрывают их расположение, посмотреть камеры ГИБДД онлайн можно прямо на сайте ведомства: есть и база камер и радаров, и схема их размещения с периодическим обновлением. Помимо карты камер ГИБДД для водителей доступны мобильные приложения «Камеры контроля скорости», у которых довольно высокий рейтинг по отзывам пользователей.
Нейросети для ремней и телефонов и ловля на ОСАГО
Камеры постоянно обучаются, используя в том числе нейросеть, поэтому список фиксируемых нарушений регулярно расширяется.
Источник: соцсети
Один из крупных производителей камер для различных регионов РФ так прокомментировал нововведение для Matador.Tech:
«У систем фотофиксации нарушений два подхода. Первый – алгоритмический: просматривается каждый кадр в цвете, если тут было так, то тут должно быть так. Поэтому легко протестировать номер машины: он обладает своими определенными характеристиками – черно-белое в прямоугольнике, легко вычисляемое. Используя номерной знак, можно вычислять множество нарушений, в том числе и сложные.
Но ремень может выглядеть по-разному – на многих машинах он черный, но есть ведь и светлые, бежевые. Одежда и угол зрения камер разные – нет четкого понимания, как выглядит нарушение. Нейронная сеть – это условно черный ящик, который обладает огромным набором данных. Нейронная сеть обучаема: ей показывают 10 миллиардов фото банана, и она понимает, что это банан, когда видит его. Словно человеческий мозг. Это надежная система, сейчас и для определения номеров используют «нейроны».
С телефоном и ремнем, видимо, будет сделано то же самое. Камер много, в базе накопились миллиарды высокоточных фото внутри машин. Обученный прибор с заложенным алгоритмом будет надежно фиксировать. Еще несколько лет назад об этом говорили – видимо, сеть обучалась, «смотрела» на ремень и телефон.
Теоретически должно работать хорошо. Фото в распоряжении у московских органов контроля очень много. Телефон у головы – это характерный признак, действительно камера может определить. Дальше в любом случае проверяет инспектор ГИБДД или сотрудник ЦОДД. Они принимают решение. Например, в Дубае система не определяет номера: камера фотографирует телефон у головы, человек смотрит фото и сам определяет номер машины. У нас же очень хорошо автоматизировано.
Телефон у лица – тоже яркий понятный объект. Просто в руке – сложнее, зависит от угла зрения камеры – она довольно высоко, на 3- 5 метрах висит, поэтому тут сложно сказать, увидит ли за козырьком или в руке под панелью».
Конкретики пока не много, но очень скоро мы все узнаем подробности.
Следующий шаг – проверка на наличие полиса ОСАГО. Кстати, разговоры по мобильному телефону или «серф» во всемирной паутине за рулем теперь облагается пошлиной. Ни много ни мало – 1500 рублей. Получите, распишитесь, оплатите в сберегательной кассе.
Виды камер и радаров
Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.
Схема работы комплекса, замеряющего среднюю скорость на участке
«Автоураган» работает схожим образом, только используется одна камера, «простреливающая» отрезок дороги. Эти системы работают на основе оптики. Есть радары, которые применяют радиоизлучение. Портативные устройства типа «Амата», «Лисд-2Ф» и «Полискан» работают с помощью лазерного излучения.
Почему камеры ошибаются?
Ладно эти 40 км/ч – многие получали «письма счастья», в которых вообще нет нарушения. Всем известны резонансные штрафы за автомобиль, перемещающийся на эвакуаторе, или неправильно определенная скорость движения, или пересечение сплошной, которого не было.
Ошибочный штраф за пересечение сплошной
Matador.tech запросил комментарий по таким ошибкам у одного из крупных производителей камер для различных регионов РФ.
«Ошибки получают большой резонанс: они действительно бывают, но их процент ничтожно мал на фоне общего количества штрафов, но именно к ним повышенное внимание. Штрафы, выписанные комплексами, проверяют люди, и они тоже ошибаются, пропускают ошибочные штрафы, не хватает специалистов по обработке постановлений, что сдерживает распространение камер. Наиболее надежный в плане минимального брака – радарный комплекс.
При линейных нарушениях – например, на перекрестке – процент ошибки больше, многое зависит от расположения камер и настройки, поэтому так долго устанавливали комплексы на перекрестках, долго доводили до ума.
Самый большой процент ошибок – к сожалению, парковка.
С точки зрения алгоритма сложно бывает отличить, едет машина или стоит, может быть зона не так настроена – с этим стараются бороться, планируют ставить радары для большей надежности.
На процент ошибок влияет много факторов в комплексе: само оборудование, зоны, настройка, пост-обработка. Сейчас нет такого, чтобы на камерах «стригли деньги», не зависит прибыль от количества штрафов. Главная цель камер – повышение безопасности, и этому они действительно помогают».
Как оспорить штраф ГИБДД с камеры
Если довелось получить неправильный штраф, его можно отменить. Но оспаривать штрафы с камеры – дело неблагодарное. Мы уже попытались. Поэтому россияне ничтоже сумняшеся начали искать методы превентивных, так сказать, действий от такой накладной рассылки. Вариант «не нарушать», естественно, никто не рассматривал – мы простых путей не ищем. Зимы в России долгие, времени «на подумать» достаточно.
Как избежать штрафов с камер
А вот на вопрос про «сокрытие» номерного знака под «осенним листом», слоем искусственной или целебной грязи эксперт отрасли дал весьма простой и понятный ответ:
«Все, что распознает человеческий глаз, прочитает и камера. Так что фокусы с тонким слоем пыли, а также с мигающими лампочками подсветки номера не сработают».
Проще говоря, чтобы обдурить камеру, надо покрыть номер слоем асфальта или рубероида, однако такая выходка не позволит проехать мимо поста ГИБДД. Их немного, но они при исполнении.
Неразумно и пытаться использовать так называемые «глушилки» камер фиксации нарушений ПДД. Как отметил эксперт, микроволновый сигнал идет от радара, отражается и прилетает обратно со скоростью света, позволяя измерить скорость, и нужен очень сильный микроволновый датчик-излучатель, чтобы заглушить сигнал, но на такой источник быстро приедут сотрудники кое-чего.
Механические приспособления опускания или подмены номера, которые перекочевали на Land Cruiser, Camry и G-Класс прямиком из голливудских фильмов про шпионов, были и останутся навсегда вне закона. Посему обсуждать их установку и даже просто рассуждать на тему столь отчаянного нарушения правил дорожного движения мы не станем. Есть куда более простые и абсолютно законные приспособления, позволяющие проехать под камерой фиксации нарушения, не получив штраф. И называются они радар-детекторы.
17 ноября 2020, 14:26
4 сентября 2020, 12:54
Что такое радар-детектор
По факту, это гаджет, который устанавливается на лобовое стекло или под радиаторную решетку и сигнализирует водителю о приближении к одному из типов радаров. Ключевой момент, который следует знать каждому, это принцип работы устройства: он не глушит и не дает помехи на камеру, а лишь предупреждает водителя о наличии в ближайшей перспективе соответствующего радара. Поэтому и название «антирадар» не совсем корректно.
Фото: mobbyhobby.ru
Глушить радары в России нельзя, это подсудное дело, а вот ездить с радар-детектором пока можно. Почему пока? В Европе такие «игрушки» запрещены, и даже след от присоски на лобовом стекле вынуждает пограничника спросить о наличии подобного гаджета. Например, в Финляндии прибор, в случае его обнаружения, изымается, и тут же, в присутствии владельца, уничтожается лопатой в ведре. Все строго. Наверное, оттого и порядок.
Времена, когда радар-детектор напоминал по размеру холодильник и подавал загадочные сигналы разноцветными лампочками, давно прошли. Сегодня это компактный и очень аккуратный прибор, который оснащен экраном и «озвучен» вполне литературным голосом без электронного акцента. Даже на ходу все понятно, а если пропустил сообщение – есть экран. Новинки отличаются от предшественников не только качеством проработки и форм-фактором: камеры стали умнее, но и определяющие их устройства повзрослели.
Штатный радар-детектор в новых BMW (пока только в Европе и США)
Во-первых, новые радар-детекторы теперь умеют отличать сигнал полицейского радара от излучения электрических вывесок и входных дверей на заправочных комплексах, не воспринимают «в штыки» рации дальнобойщиков и прочую электронику. На техническом языке это называется сигнатурный радар – гаджет, способный вычленить из всего «шума» именно «позывные» камеры, фиксирующей нарушение. Старые устройства, не способные отделить мух от котлет, сегодня будут безостановочно голосить в течение всего пути, ведь электронных приборов на любой трассе – тонны.
Новые же приборы мгновенно определят, кто травоядный, а кто – хищник.
Вторая важная особенность современных радар-детекторов – диапазоны работы. Камеры на российских дорогах сегодня работают в диапазонах Х и К. Первый трудится на частоте 10 525 МГц и определяется почти любым устройством. А вот со вторым – намного сложнее. Его частота 24 150 МГц, что повышает «дальность орудия» фактически вдвое. Даже если радар его и запеленгует, то водитель уже не успеет снизить скорость. Более того,новые камеры подают череду очень слабых импульсов, которую дешевое или просто устаревшее устройство примет за случайность и пропустит. Чтобы радар-детектор принял такой сигнал во внимание, он должен быть обучен современному алгоритму POP по локализации короткоимпульсных диапазонов К и Ка.
Третий важныйнавык, который должен быть у современного радар-детектора, это модуль GPS и обновляемая база камер. Дело в том, что есть полицейские радары, которые практически невозможно запеленговать, уж очень слабый от них исходит сигнал. Пример такой – «Автодория», засечь которую не может ни один из современных радар-детекторов. Но камера ведь статична, а место ее расположения не секрет. Следовательно, ее можно отметить на карте, а в нужный момент просто подать соответствующий сигнал. Ответственные производители радар-детекторов свои базы регулярно проверяют и дополняют, а счастливый обладатель «снайпера» должен лишь ежемесячно заносить прибор домой и обновлять ПО.
И мы призываем использовать радар-детекторы только для комфортной езды и вычисления «подлых мест», а не для того, чтобы безнаказанно нарушать, пока Большой брат не видит. Не маленькие ведь уже.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Камеры ГИБДД на карте
Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2021 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Новые камеры 2021 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!