как узнать карпасс опель
Случаи из практики (3) — Достаем CarPass своими силами
Как я писал ранее, я начал осваивать OP-COM. И, как известно, многие функции в опелях включаются с использованием, так называемого, CarPass (карпасс). Своего рода пин код.
И вот попалась мне астра H, у которой этот карпасс напрочь отсутствовал. Сервисная книжка давно утеряна, наклейки с кодами тоже нигде нет. Соответственно почти ничего нельзя активировать. Вариантов было несколько — запрос у ОД, в интернете, ну или самому ))). Конечно, третий вариант был интереснее и в то же время сложнее. Насколько я понял, карпасс хранится в 3-х местах — приборная панель, магнитола и дисплей (CID или GID). С приборкой возится не стали, а вот майфун и дисплей подвергли экзекуции. Нужно было добраться до требуемых микросхем, что хранят в своем дампе пресловутый карпасс. Где там он именно, я пока не знал.
Про то, как вынимается магнитола и снимается дисплей я писать не буду, тут на драйве много различных отчетов. Итак, подопытный GID на столе
Классика «жанра» — Delphi Grundig
А вот и нужная микросхема — 8-ногая ATMEL 25080AN
вычислил я ее «методом научного тыка», просто пробуя читать дампы с разных деталюх и вот в одном я увидел, что то похожее на инфу )))
Использовал свою незаменимую прищепку (как видно — первая нога слева внизу)
и программатор, который уже мильен раз себя окупил (на фото — плата в рабочем положении для чтения конкретно этого дампа)
Вообще, именно такую микросхему, программатор не знал, но я его немного обманул, выбрав похожую МС, но побольше объемом и потом обрезав дамп в хекс редакторе до нужного размера. На скрине видно настройки, что выбирать для чтения.
Обрезав, получаем правильный дамп в 1 КБ. Карпасс находится в явном виде, просто байты и цифры нужно читать задом наперед.
В данном случае, карпасс будет 5454.
Место расположения карпасса было вычислено путем сравнения аналогичного дампа, но на другой машине, имеющей заведомо рабочий карпасс.
Попутно была разобрана магнитола CD30MP3, к сожалению фоток не делал, МС с нужным дампом M24C64. Дамп тоже пришлось обрезать в хекс редакторе. Карпасс в дампе находится в зашифрованном виде. Благодаря камрадам с драйва стало ясно, что в некоторых старых версиях OP-COM есть секретная опция чтения карпасса из дампа магнитолы. Эта фича работает только с некоторыми машинами, но в моем случае все получилось.
Нужно кликнуть мышкой на свободном поле от опций
и откроется такое окошко
Выбираем нашу МС и в открывшемся окне наш дамп, если у дампа правильный размер и все правильно, то получаем результат
Миссия достать CarPass Opel
Существуют несколько способов узнать CarPass:
1. Запрос по VIN
2. Блок управления двигателем
3. Дисплей
4. Магнитола
5. И т.д.
Из блока управления двигателем carpass можно узнать программатором CarProg. Такого прибора у меня нет. Значит будем доставать из дисплея и магнитолы и сравним.
Первым делом дисплей, в нем пароль хранится в явном виде:
-Снимаем дисплей
-Разбираем и вытаскиваем плату
-Видим процессор NEC и под ним микросхема EEPROM Atmel 25080
-Выпаиваем EEPROM, у меня нет колодки для программатора под корпус soic-8, поэтому припаиваем тоненькие проволочки к ножкам микросхемы.
-Я использовал программатор wizardprog. Выбираем нашу микросхему из списка и вставляем в разъем
-Считываем память. Видим дамп памяти микросхемы с адреса 0x0340 будет находиться пароль, он в явном виде, но отзеркален, то есть в данном случае цифры 5039 нужно отзеркалить и правильный карпасс будет 9305.
Для сравнения считаем карпасс из магнитолы CD30MP3 Blaupunkt:
-Снимаем магнитолу
-Разбираем, ищем на плате процессор рядом с ним микросхема EEPROM 95640, таким же методом как и с дисплеем считываем ее в программаторе.
-Открываем Op-Com версии 08/2010 (такой метод прокатит только в этой версии), левой кнопкой мыши кликаем правее кнопки «Диагностика»
-Откроется секретное меню 😀
-Выбираем из списка Blaupunkt CD30 MP3 EEPROM M95640, указываем считываемый файл и вуаля в следующем окне получаем карпасс 9305, сходится с дисплеем.
В планах доработать магнитолу CD30MP3 для лучшего звука.
Достаем Carpass из Opel Astra H без смс и регистраций)))))
Конечно же я выбрал 4 вариант. Не потому что я хотел сделать бесплатно(но это конечно же тоже) а потому что лишь я давно хотел купить программатор домой в личное пользование. Когда работал в сервисах по ремонту техники его наличие дома было не так уж важным, всё мог сделать на работе, но уже не работаю в сервисе и всё не доходили купить копеечный программатор. Итак, купил естественно я его на алике, где же еще : ru.aliexpress.com/item/CH…042311.0.0.274233edBDnkb7
по цене 145 рублей.
+ сразу же купил прищепку к нему для удобства (что бы не отпаивать микрухи) 149 руб
ru.aliexpress.com/item/Ne…042311.0.0.274233edBDnkb7
В сумме стоило мне этого почти 300 рублей.Пришло быстро. недели 2-3.
Дрова в сети есть, программа к нему тоже есть. Кто что не умеет, ищите в нете там всё есть.Игрушка простейшая.
Итак есть вариант где достать тот заветный карпасс :
1-магнитола
2-экран БК
3-СИМ модуль + где то есть еще вроде, но даже нет смысла эти варианты обсуждать.
Я же выбрал вариант 1. Но и с экрана пытался ради эксперимента)
Магнитола у меня Delphi Grundig cd30mp3
и чип стоит не такой как у многих в описании а 24C32WP и фирма изготовитель ST. Меня это сначала не много смутило, но потом решил снять дамп и все равно глянуть что же в нем есть. Метки ключа нет, но распиновку в нете найти не проблема. Вот как выглядит и сделал маркировку и распиновку
В общем подкинул прищепку, снял дамп.
Инфа крылась вот этих ячейках 000003е08-000003е0b
Инфу замазал частично.Тип личные данные всё такое. Вот эта инфа и есть ваш карпасс. Перепишите скопируйте как хотите дальше ее используйте. Кто то считает и переводит через калькулятор винды в режиме программист. Вариантов как обработать информацию куча. Я же не стал париться и посчитал самым простым сделать вот так:
скачал прогу yadi.sk/d/sOKHat163Mb6VN
А прогу нашел у него:
www.drive2.ru/l/481994562609349083/
Надеюсь он не против.Раз выложил на общее обозрение думаю что нет. В общем на авторство не претендую. Взял у него, ссылки оставил и моя совесть чиста)
Расшифровали и получили заветные 4 цифры. Надо проверить прежде чем вводить. Т.к ввод карпасса ограниченное количество, короче ребзя ошибаться нельзя.Проверь и будь спокоен, тебе что сложно?)
что бы проверить надо подключиться к оп ком через кабель нужна версия как на скрине ниже.
для скачивания нужной версии скопируй это в поиск вбей: OP-COM_08-2010_rus
Там все просто. жмякаем.выбираем магнитолу.я скопировал дамп из ячеек а потом жмякнул и появилось окно выбрать файл.выбрал файл дампа магнитолы и вуаля
Убедились что карпасс совпадает в проге которая нам расшифровала и в оп коме.Если да.а у вас скорее всего да.То записываем себе эти чудесные цифры и радуемся. Далее активируем те функции которые вам нужны.
Именно так я и сделал. Потратил 300 рублей всего лишь + программатор и прищепка в ремонте всегда пригодятся, а свои деньги отобьют еще 100500 раз.Всем желаю удачи и дарю свое хорошее настроение. Если вдруг возникли вопросы, можете обращаться.Хотя я выбрал самый короткий и простой вариант)))
всем пока)
+ Узнать CarPass бесплатно реально
Внимание много текста. Кому не интересно адрес дилера в конце.
После длительных поездок на дальние дистанции задумался о установке круиза. Так как данная доработка не трудозатратна, стоит только купить ручку (либо самому спаять) и активировать оп-ком, решил что себе нужно поставить. После изучения на драйве информации по оп-ком понял что нужен так называемый CarPass.
На Авито есть объявления, где по Москве CarCass люди вытаскивают из панели или магнитолы. Не хотел бы чтобы лезли в электронику посторонние люди, поэтому начал искать легальные пути установки CarPass.
Во многих борт журналах есть информация что его можно получить бесплатно, начал обзванивать дилеров информация не подтвердилось. В зависимости от дилера ценник от 1000 до 2500.
Обратился к куратору всех дилеров опель, мне говорят, что действительно ранее эта услуга была бесплатна, теперь только на коммерческой основе.
Не стал унывать, обратился к представителям опель в других странах. Думаю раз из России опель ушел, попробую напрячь немцев ))))
Зашёл на сайт завода изготовителя opel, и там нашел ссылку на немецкой сайт. Не долго думая написал им запрос на восстановление CarPass, думаю а вось прокатит. В результате переписки получил ответ что обратиться.
К дилеру в своей стране, и прислали перечень дилеров Москвы.
Можно было уже отчаяться и поехать восстановить его за 1500, но решил на последок прозандировать цены у все предателей opel в Москве.
Было направлено письмо всем дилерам опель, думал в результате восстановить у самого близкого и дешёвого и восстановить у него, но тут мне один из дилеров отвечает что можно у них получить его БЕСПЛАТНО!
Я не долго думая сразу отправил своей вин, на почту и мы CarPass был уже готов за пару часов. Не мог поверить своим глазам))) сразу же поехал и забрал его.
Всем кому интересно пишите отвечу на все вопросы.
Адрес дилера: Москва ул. Василия Петушкова д.3к.2
В процессе наполню запись скринами для более приятного чтения.
CARPASS из IMMO2 OPEL. И снова эти таинственные цифры, как же без них.
Обьем оборудования для данной операции невелик
Иммо
Х-прог
адаптер PLCC28 под ТМS370 (в этом случяе это именно Texas Instruments )
диагностический шнурок
адаптер для проверки иммо
Фен, паяльник, комп ну и набор малого шанцевого инструмента )))
…
Далее все как всегда и у всех
Вскрываем крышку, отпаиваем антенну,
Чтоб было удобно отделять контакты можно использовать трубки для ощищения контактов, что облегчяет работу с припоем, при этом оставляя на выходе аккуратные отверстия
Платку на «операционный стол» что тоже очень удобная вещь (спасибо умельцам с поднебесной))
аккуратно все очищяем с платы и саму микросхему (смывка лака для ногтей самое оно)
Микруху в адаптер (скос микросхемы с точкой и скос адаптера все в одном месте с одной стороны, cпереди слева, если по простому это обьяснить )
Запускаем програмку, выбираем нужную конфигурацию МИКРОСХЕМЫ
считываем набор цифр, теперь наша цель достигнута и все собираем в обратной последовательности
Для проверки иммо собрал Адаптер контроля ИММО 1- ИММО2 и привязки новых ключей «на столе».
За общюю схему подключения ОВД и ИММО 1/2 огромное спасибо Сане HER13
из его схемы вырезал то что пригодилось мне, у него шнурок ИММО более функционален и описано более подробно с технической стороны вопроса …
Также вопрос Иммо раскрыт полностью доступно и доходчиво
Подключяем адаптер диагностики ИММО через диагностический шнурок