как узнать категорию объекта

МЧС России разъяснила, как определить, отнесена ли организация к категориям по гражданской обороне

как узнать категорию объекта. mchs rossii razyasnila kak opredelit otnesena li organizatsiya k kategoriyam po gragdanskoy oborone 200. как узнать категорию объекта фото. как узнать категорию объекта-mchs rossii razyasnila kak opredelit otnesena li organizatsiya k kategoriyam po gragdanskoy oborone 200. картинка как узнать категорию объекта. картинка mchs rossii razyasnila kak opredelit otnesena li organizatsiya k kategoriyam po gragdanskoy oborone 200.
Bushko / Depositphotos.com

Законодательство о гражданской обороне предусматривает отнесение организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальных в историко-культурном отношении объектов к категориям по гражданской обороне в зависимости от оборонного и экономического значения (

Для таких организаций устанавливаются дополнительные обязанности в сфере гражданской обороны.

Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утверждены постановлением Правительства РФ от 16 августа 2016 г. № 804дсп. Однако данный документ официально не опубликован и не подлежит размещению в справочно-информационных системах.

В МЧС России ответили на вопрос о том, как в таком случае организациям выяснить, относятся ли они к категориям по гражданской обороне. В ведомстве пояснили, что информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов РФ после утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок сообщают организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

МЧС рекомендует для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту нахождения организации.

Источник

Критерии НВОС с 2021 года: не торопимся и ждем изменений правил ведения реестра НВОС

Для объектов, которые негативно воздействуют на окружающую среду (НВОС) разработаны новые критерии для присвоения категории. Новые критерии для объектов НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) действуют с 1 января 2021 года — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Больше всего «пострадали» II и IV категория, но в I и III также есть дополнения или исключения. Разбираемся, что делать природопользователям, если категория по новым критериям изменилась, но объекты НВОС уже стоят на учете.

Что изменилось в категорировании НВОС?

Новые критерии больше учитывают вид хозяйственной деятельности, чем объемы, по сравнению с отмененным Постановлением от 28.09.2015 № 1029. Так, например, объекты по производству пищевых продуктов относятся к I категории, независимо от производительности.

выпуск продукции из сахарной свеклы — для него сохранены суточные или квартальные объемы

объекты с локальными очистными сооружениями, которые соответствуют требованиям природоохранного законодательства о сбросах сточных вод — отнесены ко II категории

упаковка пищевых продуктов — деятельность исключена из критериев.

Учет производительности сохранен по большинству категорий, в т. ч., по деятельности в области обращения с отходами, но изменились количественные критерии. Также законодатель уточнил формулировки в перечислениях, заменив союз «и» на «и (или)». Т. е. для отнесения к определенной категории достаточно выполнения хотя бы одного из указанных критериев, а не их совокупности.

Рассмотрим изменения подробнее.

I категория

1. Дополнена объектами:

по добыче или подготовке руд титана

размещения отходов I и (или) II классов опасности, III класса (500 т и более в год)

по обогащению угля.

2. Исключены объекты:

производства фармацевтических субстанций (перевод во II категорию)

упаковки пищевых продуктов

выполнения работ по убою животных, если есть локальные очистные сооружения.

3. Уточнены количественные критерии по объектам:

производства огнеупорной керамики, фарфоровых изделий

обращения с отходами I — III классов опасности

производства продукции из сахарной свеклы

II категория

1. Дополнена объектами:

обеспечения электроэнергией, газом и паром с установленной генерирующей мощностью менее 250 МВт и более 3,5 МВт — на твердом или жидком топливе, менее 500 МВт и более 7 МВт — на газообразном топливе

по добыче полезных ископаемых, если объект не отнесен к I категории и общераспространенным полезным ископаемым

обеспечения тепловой энергией со сжиганием топлива, с проектной тепловой мощностью менее 20 Гкал/час и более 3 Гкал/час; более 3,5 Гкал/час — на твердом и жидком топливе; более 7 Гкал/час — на газообразном топливе

по производству фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит

по транспортированию с использованием межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, их сливу (наливу) на сливоналивных железнодорожных путях

по производству резиновых изделий из резиновых смесей

утилизации отходов IV и V классов опасности с применением термических способов (с проектной мощностью менее 3 т/час)

утилизации и обезвреживания отходов I — III классов на установках небольшой мощности, в т. ч., мобильных установках

утилизации отходов IV и V классов (кроме применения термических способов)

по производству бетонного раствора и асфальтобетонной смеси

выполнения работ по убою животных, если есть локальные очистные сооружения

по производству фармацевтических субстанций

инфраструктуры портов, морских портов, железнодорожного транспорта, которые не соответствуют критериям для IV категории.

2. Уточнены количественные критерии по объектам:

производства огнеупорной керамики, фарфоровых изделий

обращения с отходами

производства продукции из сахарной свеклы

складирования и хранения нефти, нефтепродуктов, агрохимикатов

производства изделий из бетона.

Обратите внимание, что теперь почти вся деятельность по обращению с отходами отнесена к I или II категории. Исключение: обработка отходов IV и V классов.

III категория

размещения отходов, после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с учета

обработки отходов IV и V классов

работ на участках недр, использования водных объектов, если объекты не отнесены к другим категориям

по добыче подземных вод, если объект не соответствует критериям для IV категории

строительства капитальных объектов продолжительностью более полугода.

IV категория

Законодатель ввел новый критерий для отнесения объектов к IV категории при одновременном выполнении с другими условиями: «отсутствие выбросов загрязняющих веществ». Таким образом, он сократил количество безучетных видов хозяйственной деятельности, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Другие дополнения по объектам:

производство, в т. ч., для собственных нужд, электроэнергии (с проектной электрической мощностью менее 1 МВт) и горячей воды (с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час), при условии отсутствия сбросов промышленных сточных вод и загрязняющих веществ

добыча подземных вод, при отсутствии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в окружающую среду, либо для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки)

строительство капитальных объектов длительностью менее шести месяцев.

Законодатель исключил из 4 раздела формулировку «газообразное топливо». Теперь все котельные, которые соответствуют критериям, относятся к IV категории.

Пообъектное сравнение изменений в критериях НВОС вы можете скачать по ссылке в конце статьи.

Что делать природопользователям, если объект НВОС уже поставлен на учет?

Пока ничего не делать и жить с тем, что есть. Логика такого утверждения следующая.

1. Если категория объекта НВОС по новым критериям не изменилась, то и переживать не нужно. Хозяйствующий субъект свои обязательства по предоставлению достоверных данных в Реестр НВОС выполнил.

2. Категория объекта изменилась. Рассмотрим самый страшный случай, когда она выросла до I и попала под действие федерального государственного экологического надзора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903. Ранее объект был внесен в Реестр НВОС на региональном уровне.

Согласно п. 7.1 ст. 65 Закона № 7-ФЗ, федеральный экологический надзор распространяется на всю деятельность юридического лица или ИП, если хотя бы один объект соответствует критериям ПП № 903.

2.1. Правила создания и ведения Реестра НВОС в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 не предусматривают актуализацию сведений при изменении критериев категорирования. Все случаи, когда можно поменять данные по уже учтенному объекту, приведены в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ:

замена организации или ИП, которые ведут хозяйственную деятельность на объекте НВОС

реорганизация ЮЛ в форме присоединения

изменение адреса ЮЛ или Ф.И.О., места жительства, реквизитов документов ИП

смена адреса объекта НВОС

изменения в характеристиках технологических процессов, источников загрязнения, очистных сооружений, устройств по использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

Данные в Реестре НВОС не меняют, если у предпринимателя не возникло хотя бы одно из перечисленных условий.

2.2. Росприроднадзор, как держатель Реестра НВОС, подтверждает данную позицию. Он указывает, что перечень оснований для внесения изменений в данные учета по ст. 69.2 Закона закрытый и расширительному толкованию не подлежит. Статья 7.1 этого же Закона в него не входит.

Вы можете ознакомиться с позицией Росприроднадзора на официальном сайте ведомства, в рубрике «Часто задаваемые вопросы», или скачать текст разъяснения по ссылке в конце статьи.

Проект новых правил учета НВОС

Минприроды России подготовил проект новых Правил создания и ведения Реестра НВОС, в котором предусмотрена возможность изменения категории объекта при вступлении в силу новых критериев. Документ размещен на официальном портале публикации проектов нормативных актов 21 мая 2021 года, анонсирован на сайте ведомства.

Пункты 32-33 проекта устанавливают, что при изменении критериев категорирования НВОС территориальные органы Росприроднадзора обеспечивают актуализацию сведений в реестрах, выдают предпринимателю новое свидетельство о постановке на учет. Срок — 6 месяцев со дня вступления в силу НПА. Активное участие владельца объекта в этой процедуре не предусмотрено.

Так что мы советуем предпринимателям, которым «повезло» попасть по новым критериям в сферу федерального экологического надзора, не переживать и ждать изменений в нормативном регулировании. Есть риск, что у отдельных инспекторов Росприроднадзора в регионах возникнет соблазн привлечь природопользователей к ответственности за неподачу заявления об актуализации данных в Реестре. Переубедить их помогут документы, ссылки на которые мы привели в конце статьи.

Источник

Категория земли: как определить и что можно построить

как узнать категорию объекта. 756261587138775. как узнать категорию объекта фото. как узнать категорию объекта-756261587138775. картинка как узнать категорию объекта. картинка 756261587138775.

Больше половины территории России занимают земли лесного фонда, при этом для жилищного строительства больше всего подходят земли населенных пунктов. Вместе с юристами разбираемся в категориях земель и в том, что на таких территориях можно строить.

Содержание

Что такое «категория земли»

Категория земельного участка — это описание свойств территории и правовой режим ее использования, coблюдeниe кoтоpoгo кoнтpoлиpyeтcя нa зaкoнoдательном ypoвнe. Всего таких категорий семь (ст. 7 Земельного кодекса РФ):

Категория земельного участка является его важнейшей характеристикой (данные об этом указываются в Едином государственном реестре недвижимости, ЕГРН) и определяет то, каким образом данный земельный участок можно использовать.

При этом целевое назначение и категория земли — это не совсем одно и то же. «Категории земель — это система классификации всех территорий России, которая основана на их целевом назначении. В свою очередь целевое назначение — это система характеристик: экологических, геологических, биологических, которые определяют цель и способ эксплуатации земли. Целевое назначение участка — это разделение земельных участков по категориям (например, земельный участок сельскохозяйственного назначения) и видам разрешенного использования (например, для индивидуального жилого строительства (ИЖС))», — пояснил руководитель практики юридической компании «Интерцессия» Григорий Скрипилев.

К примеру, участок садового некоммерческого товарищества (СНТ) может относиться к категории сельскохозяйственных земель, а основной вид использования такой земли — ведение садоводства и огородничества. Сам земельный участок нужно использовать по назначению. Например, нельзя на участке для ведения огородничества построить капитальное жилое строение, а на землях лесного фонда вовсе нельзя строить капитальные сооружения. Если не соблюдать требования, то землю могут и изъять.

как узнать категорию объекта. 756261587997953. как узнать категорию объекта фото. как узнать категорию объекта-756261587997953. картинка как узнать категорию объекта. картинка 756261587997953.

Читайте также

Виды категорий земель

Как уже было сказано выше, Земельный кодекс предусматривает семь категорий земель, каждая из них предполагает свое целевое использование. Рассмотрим эти категории подробнее.

Земли населенных пунктов

Это земли, находящиеся внутри границ населенных пунктов и поселений и предназначенные для их застройки и развития. Такие участки пpeднaзнaчeны для плaнoвoй зacтpoйки (многоэтажные дома), cтpoитeльcтвa индивидyaльнoгo жилья и вeдeния пoдcoбнoгo xoзяйcтвa. Также в cocтaв нaceлeнных пyнктов входят oбщecтвeннo-дeлoвыe, пpoизвoдcтвeнныe, peкpeaциoнныe зoны и инжeнepнo-тpaнcпopтнaя инфpacтpyктypa.

Строительство на этих территориях возможно в соответствии с градостроительным регламентом. Например, на участках, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, нельзя построить многоэтажку.

Земли сeльcкoxoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния

К данным землям относятся территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельхозпродукции. Сюда также включены вспомогательные объекты: дороги и коммуникации, водоемы для полива, сооружения для первичной переработки сельхозпродукции, защитные насаждения вокруг полей и так далее.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— Отдельная значимая часть сельхозземель — земли дачных, садовых, огородных некоммерческих товариществ, которые расположены за границами населенных пунктов. Зачастую под застройку переводятся именно земли сельхозназначения с помощью изменения вида разрешенного использования (ВРИ) с «для сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство». На таких участках можно построить дачный дом.

На сельхозземлях с ВРИ «сельхозпроизводство» возможно строительство дома. Он может быть высотой до трех этажей и площадью до 500 кв. м. На сельхозземлях с ВРИ «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» возможно строительство дома и объектов крестьянско-фермерского хозяйства.

Промышленные земли

Это территории, которые отвeдeны для cтpoитeльcтвa и paбoты пpeдпpиятий пpoмышлeннoгo кoмплeкca: фaбpик, зaвoдoв, энepгocтaнций и т. д. На промышленных землях строительство жилья не предусматривается по общему правилу. Но и тут многое зависит от вида разрешенного использования земельного участка. Например, вид разрешенного использования может предусматривать размещение на таком участке общежития для рабочих.

Земли лесного фонда

Это участки, покрытые лесом, a тaкжe пpoceки, лecныe дopoги и зaбoлoчeнныe мecтнocти в чepтe лeca. Такие земли иcпoльзyютcя для вeдeния лecнoгo xoзяйcтвa, кoтopoe чaщe вceгo зaключaeтcя в лecoycтpoитeльнoм зoниpoвaнии. По данным Рослесинфорга, сейчас общая площадь лесов на территории России составляет 1187,6 млн га (около 65% всей площади страны). В среднем на каждого жителя приходится 5,1 лесных га. При этом с 2010 года площадь российских лесов увеличилась на 4,3 млн га. Это сопоставимо с размером территории Дании.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— В лесах по общему правилу возможно только строительство рекреационных некапитальных объектов, а также благоустройство территории. По факту под таким наименованием могут быть большие капитальные здания с назначением «физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК). Также бывают ситуации, когда жилые дома размещены на землях лесного фонда без оформления земельных отношений еще советского времени. Под такими домами землю не выделяли в собственность, это так называемые поселки при лесничествах. Они расположены на землях лесного фонда. Собственники таких домов сейчас могут по лесной амнистии оформить земельные участки лесного фонда в собственность. Вопрос нового строительства здесь не стоит.

Ocoбo oxpaняeмыe пpиpoдныe тeppитopии

Это земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. К ним относятся заповедники, национальные парки, заказники, лечебно-оздоровительные курорты и так далее. На территории таких земель запрещены все виды производств. Строительство жилых объектов и других капитальных строений возможно только с разрешения контролирующих органов (Минприроды, местных администраций).

Земли водного фонда

Teppитopии, кoтopыe зaняты вoдными oбъeктaми, a тaкжe пpибpeжныe зoны вoдoeмoв. Cюдa oтнocят yчacтки пoд пpиpoдными и иcкyccтвeнными вoдoeмaми, лeдникaми, гидpoтexничecкими coopyжeниями и oбъeктaми вoднoгo xoзяйcтвa. При этом во многих случаях земли под водными объектами располагаются и на землях населенных пунктов при их нахождении в границах населенного пункта, и на землях особо охраняемых природных объектов (например, озера в национальном парке).

Земли государственного запаса

К землям госзапаса относятся территории, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не используются гражданами или юрлицами. Такие земли не относятся ни к oднoй из пepeчиcлeнныx выше кaтeгopий. Они составляют зeмeльный peзepв cтpaны. Земли запаса могут использоваться только после перевода их в другую категорию.

как узнать категорию объекта. 756261589333344. как узнать категорию объекта фото. как узнать категорию объекта-756261589333344. картинка как узнать категорию объекта. картинка 756261589333344.

Читайте также

Как определить категорию земли

Чтобы узнать, к какой категории относится земельный участок, собственнику можно обратиться к бесплатному сервису Росреестра «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо открыть публичную кадастровую карту Росреестра. Затем ввести в поисковую строку кадастровый номер земельного участка. После чего получить данные о категории земель и виде разрешенного использования в режиме онлайн. Также можно заказать выписку из Росреестра, в которой содержатся сведения о категории земельного участка. Ее стоимость — 250 руб.

Целевое предназначение земельного участка определяется региональными властями. Чтобы присвоить земельному участку категорию, нужно подготовить соответствующее ходатайство, собрать необходимые документы (дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк, кaдacтpoвый нoмep oбъeктa), подать их в Росреестр и дождаться официального решения.

Перевод земли из одной категории в другую

Законодательство позволяет переводить территории из одной категории в другую и менять ее назначение. Порядок этой процедуры peглaмeнтиpyeт Ф3 «O пepeвoдe зeмeль или зeмeльныx yчacткoв из oднoй кaтeгopии в дpyгyю». Обычно необходимость перевода земли из одной категории в другую возникает при расширении населенного пункта зa cчeт пpилeгaющиx к нeмy сельхоззeмeль или пepeвoда пpoмышлeнныx oбъeктoв в другие категории в результате peкyльтивaции.

Также категория земли может поменяться у лесов, которые будут признаны природоохраняемыми территориями. Для каждой ситуации действуют свои правила перевода. Например, включение в границы населенного пункта сельхозтерриторий потребует изменения генплана. Ранее действовало ограничение о том, что кадастровая стоимость сельхозземли должна быть ниже средней кадастровой стоимости по району. Сейчас таких ограничений нет.

Комментарий юриста

Григорий Скрипилев, руководитель практики юридической компании «Интерцессия»:

— Перевести земельный участок из одной категории в другую — возможно. Собственник земельного участка обладает таким правом. В основном перевод возможен в отношении сельхозземель, промышленных территорий. Чтобы перевести земельный участок из одной категории в другую, нужно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (Росреестр). В документе следует обосновать необходимость перевода земельного участка, указать кадастровый номер земельного участка и приложить дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк. После чего заявление будет рассматриваться, затем — вынесено решение об одобрении перевода или отказе по каким-то основаниям (ошибки в заявлении, ограничения на перевод и т. д.).

Также есть земли запаса, которые не могут использоваться, пока не будут переведены в другую категорию. Например, есть участок, который относится к землям запаса. Человек желает им пользоваться. Он может обратиться в Росреестр или местную администрацию с заявлением, что хочет стать собственником или арендовать данный земельный участок и перевести в определенную категорию. Это тоже возможно. Сложно или невозможно перевести территории, которые имеют статус особо охраняемых (заповедники, нацпарки), то же самое с землями водного фонда.

Источник

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации представить доклад в Правительство Российской Федерации до 15 апреля 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2398

Критерии
отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий

I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории

1. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:

1) по производству кокса;

2) по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа;

3) по производству нефтепродуктов;

4) по добыче и (или) обогащению железных руд;

5) по добыче и (или) подготовке руд цветных металлов (алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, титана, тантала, ванадия), руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины) за исключением оловянных руд, титановых руд, хромовых руд, руд и песков драгоценных металлов на россыпных месторождениях;

6) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива);

7) по металлургическому производству с использованием оборудования:

для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);

для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более);

для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонн нерафинированной стали в час и более);

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);

для производства ферросплавов;

8) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:

стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более);

керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, превышающей 300 кг на 1 куб. метр);

цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);

известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);

9) по производству химических веществ и химических продуктов следующих основных органических химических веществ:

простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);

полимеры, химические синтетические волокна и нити на основе целлюлозы;

синтетические красители и пигменты;

10) по производству химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:

оксид магния (с проектной производительностью 50 тонн в сутки и более);

11) по производству:

12) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:

утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления термическим способом (сжигание, пиролиз, газификация) с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:

отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);

утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок:

отходов I класса опасности (кроме применения термических способов) (с проектной мощностью 0,1 тонны в час и более);

отходов II класса опасности (с проектной мощностью 0,3 тонны в час и более);

отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более);

обеззараживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более), за исключением мобильных установок;

13) по обеззараживанию и (или) обезвреживанию, в том числе термическим способом, биологических и (или) медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более);

14) по размещению отходов производства и потребления в части, касающейся:

размещения отходов I и (или) II классов опасности;

размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью 500 тонн в год и более);

захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год и более);

15) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом 20 тыс. куб. метров в сутки отводимых сточных вод и более);

16) по производству:

целлюлозы и (или) древесной массы;

бумаги и (или) картона (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

17) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью 10 тонн обработанного сырья в сутки и более);

18) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки и более);

19) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:

мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

продукция из сахарной свеклы с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более или 1500 тонн готовой продукции в сутки при осуществлении указанной деятельности не более 180 дней в году;

20) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 2 млн. птицемест и более);

21) по выращиванию и разведению свиней:

с проектной мощностью 20 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2005 г.);

с проектной мощностью 42 тыс. мест и более для свиней массой тела более 30 кг (для объектов, введенных в эксплуатацию после 1 января 2005 г.);

22) по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

23) по добыче и (или) обогащению угля, включая добычу и (или) обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита);

24) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом 30 куб. метров и более);

по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет 200 тонн в год и более).

II. Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории

2. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:

электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования с установленной генерирующей мощностью менее 250 МВт и более 3,5 МВт, работающего на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с установленной генерирующей мощностью менее 500 МВт и более 7 МВт, работающего на газообразном топливе в качестве основного;

паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью менее 20 Гкал/час и более 3 Гкал/час;

электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива);

паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью более 3,5 Гкал/час, работающих на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с проектной мощностью более 7 Гкал/час, работающих на газообразном топливе в качестве основного;

руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на россыпных месторождениях и (или) их подготовке;

полезных ископаемых, не указанных в разделе I настоящего документа и не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым;

3) по металлургическому производству с использованием оборудования:

для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью менее 2,5 тонны в час);

для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью менее 20 тонн нерафинированной стали в час);

для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей менее 2 тонн нерафинированной стали в час);

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) менее 4 тонн в сутки для свинца и кадмия или менее 20 тонн в сутки для других металлов);

4) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:

стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки);

огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки);

керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью менее 150 тонн в сутки и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, не превышающей 300 кг на 1 куб. метр);

цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью менее 500 тонн в сутки);

известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки);

5) по производству оксида магния (с проектной производительностью менее 50 тонн в сутки);

6) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом менее 20 тыс. куб. отводимых сточных вод в сутки);

7) по производству бумаги и (или) картона (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки), фанеры, древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит;

8) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью менее 10 тонн обработанного сырья в сутки);

9) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью менее 12 тонн готовой продукции в сутки);

10) по производству следующих пищевых продуктов, за исключением деятельности исключительно по их упаковке:

мясо и мясопродукты, животные жиры и масла, рыба, продукты из рыбы, морепродукты, растительные жиры и масла, продукция из картофеля, фруктов и овощей (за исключением продукции из сахарной свеклы), молочная продукция (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

продукция из сахарной свеклы с проектной производительностью менее 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) или менее 1500 тонн готовой продукции в сутки при осуществлении указанной деятельности не более 180 дней в году;

11) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 2 млн. птицемест);

12) по выращиванию и разведению свиней массой тела более 30 кг (за исключением хозяйственной и иной деятельности, указанной в подпункте 21 пункта 1 настоящего документа);

13) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом менее 30 куб. метров);

по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет более 5 тонн в год и менее 200 тонн в год);

14) по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций (за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности);

15) по добыче урановой и ториевой руд, обогащению урановых и ториевых руд, производству ядерного топлива;

16) по эксплуатации:

радиационных источников (за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности) при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

17) по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов, межпромысловых трубопроводов, а также по перегрузке нефти и нефтепродуктов, по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов на сливоналивных железнодорожных путях;

18) по производству искусственного графита;

19) по производству газа путем газификации и (или) сжижения:

углей, включая антрацит, каменный уголь, бурый уголь (лигнит);

других твердых топлив (на установках номинальной проектной мощностью 20 МВт и более);

20) по производству:

сырой нефти из горючих (битуминозных) сланцев и песка;

резиновых изделий на основе резиновых смесей;

21) по производству обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

22) по складированию и хранению:

нефти и продуктов ее переработки (с проектной вместимостью 100 тыс. тонн и более);

пестицидов (с общей проектной вместимостью 50 тонн и более);

агрохимикатов (с общей проектной вместимостью 5 тыс. тонн и более);

23) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:

размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 500 тонн в год);

хранения отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки и более);

захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью менее 20 тонн в год);

утилизации отходов IV и V классов опасности с применением термических способов (сжигание, пиролиз, газификация) (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);

утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки:

отходов I класса опасности (с проектной мощностью менее 0,1 тонны в час);

отходов II класса опасности (с проектной мощностью менее 0,3 тонны в час);

отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 1 тонны в час);

обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);

утилизации отходов IV и V классов опасности (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки;

24) по производству изделий из бетона для использования в строительстве, включая производство силикатного кирпича с использованием автоклавов (с проектной мощностью 75 тонн в сутки и более), бетонного раствора (с проектной производительностью 25 куб. метров в час и более), асфальтобетонной смеси (с проектной мощностью 20 тыс. куб. метров в год и более);

25) по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более);

26) по производству неметаллической минеральной продукции с использованием оборудования для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон (с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более);

27) по хранению и (или) уничтожению химического оружия;

28) по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (в случае осуществления сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды);

29) по обеззараживанию и (или) обезвреживанию биологических и (или) медицинских отходов (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки);

30) по производству фармацевтических субстанций.

1) объектом инфраструктуры порта, расположенного на внутренних водных путях Российской Федерации (допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более), не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;

2) объектом инфраструктуры морского порта, не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;

3) объектом, предназначенным для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более);

4) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта, не соответствующим критериям, установленным в разделе IV настоящего документа.

III. Критерии отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории

4. Эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий.

1) объектом размещения отходов производства и потребления после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

2) объектом обработки отходов производства и потребления IV и V классов опасности.

6. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду:

1) хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа;

2) хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, не указанной в I и II разделах настоящего документа и не соответствующей критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;

3) хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев;

4) хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в пункте 10 настоящего документа;

5) хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV настоящего документа.

IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

7. Наличие одновременно следующих критериев:

1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 настоящего документа);

2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

8. Осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью менее 1 МВт) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего документа.

9. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа.

10. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки).

11. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, делятся на 4 категории.

На 2021-2026 гг. установлены новые критерии отнесения объектов к той или иной категории.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *