как узнать категорию субъекта предпринимательства в рк
Как получить информацию о категории субъекта предпринимательства
Как получить информацию о категории субъекта предпринимательства
Приказом МНЭ РК от 29 мая 2020 года № 44 утверждены новые Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства», которые вводятся в действие с 13 июня 2020 года.
Для получения госууслуги услугополучатели направляют в портал электронный запрос, удостоверенный ЭЦП, который поступает через ШЭП в электронную базу данных «Реестр субъектов предпринимательства».
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через систему ШЭП.
При направлении запроса через портал в «личный кабинет» направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги.
Обработка запроса осуществляется не более 15 минут, по итогам формируется справка о категории субъекта предпринимательства.
Результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя на портале в форме электронного документа с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Определение категории субъектов предпринимательства осуществляется в соответствии с критериями и их пороговыми значениями, указанными в статье 24 Предпринимательского кодекса, а также Правилами расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утверждаемыми ПП РК от 30 декабря 2015 года № 1128.
При обращения заявителя в уполномоченный орган по предпринимательству вопроса о неправомерном определении категории в письменном виде с обязательным приложением копий подтверждающих документов, услугодатель, в случае выявления несоответствия, корректирует сведения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденных ПП РК от 28 декабря 2015 года № 1091.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги:
Стандарт государственной услуги
«Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Государственное учреждение «Министерство национальной экономики Республики Казахстан».
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
Веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz
Срок оказания государственной услуги
Не более 15 (пятнадцати) минут.
Форма оказания государственной услуги
Электронная (полностью автоматизированная).
Результат оказания государственной услуги
Справка о категории субъекта предпринимательства в электронном виде по форме, согласно приложению 2 к Правилам.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Размер оплаты, взимаемый с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
Электронный запрос, удостоверенный ЭЦП услугополучателя.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на сайте Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.economy.gov.kz
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777.
Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 44. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 мая 2020 года № 20772.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства».
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 268 «Об утверждении Стандарта государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15459, опубликован 16 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
2) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 340 «Об утверждении Регламента государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15882, опубликован 25 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан | Р. Даленов |
Утверждены Приказом от 29 мая 2020 года № 44 |
Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства».
2. Основным источником данных о субъектах предпринимательства является реестр субъектов предпринимательства – электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства, сформированная уполномоченным органом по предпринимательству на основании информации, полученной посредством информационного взаимодействия.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) – уникальный номер, формируемый для юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;
2) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
3) государственная база данных «юридические лица» (далее – ГБД ЮЛ) – национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, информационная система, предназначенная для учета и хранения сведений о созданных и прекративших деятельность юридических лицах (филиалах и представительствах), индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в виде совместного предпринимательства, формирования и хранения сведений о присвоенных бизнес-идентификационных номерах;
4) реестр субъектов предпринимательства (далее – Реестр) – электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства;
5) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) – информационная система, предназначенная для интеграции объектов информатизации «электронного правительства» с иными объектами информатизации;
8) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
4. Государственная услуга «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (далее – государственная услуга) оказывается Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через портал.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
5. Для получения государственной услуги, услугополучатели направляют в портал электронный запрос (далее – запрос), удостоверенный электронно-цифровой подписью, который поступает через ШЭП в электронную базу данных «Реестр субъектов предпринимательства».
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через систему ШЭП.
При направлении запроса через портал в «личный кабинет» направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги.
Обработка запроса осуществляется не более 15 минут, по итогам формируется справка о категории субъекта предпринимательства.
Результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя на портале в форме электронного документа с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах».
6. Определение категории субъектов предпринимательства осуществляется в соответствии с критериями и их пороговыми значениями, указанными в статье 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также Правилами расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1128.
При обращения заявителя в уполномоченный орган по предпринимательству вопроса о неправомерном определении категории в письменном виде с обязательным приложением копий подтверждающих документов, услугодатель, в случае выявления несоответствия, корректирует сведения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1091.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
7. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг, подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес государственного органа, непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» |
Стандарт государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Государственное учреждение «Министерство национальной экономики Республики Казахстан».
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
Веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz
Срок оказания государственной услуги
Не более 15 (пятнадцати) минут.
Форма оказания государственной услуги
Электронная (полностью автоматизированная).
Результат оказания государственной услуги
Справка о категории субъекта предпринимательства в электронном виде по форме, согласно приложению 2 к Правилам.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Размер оплаты, взимаемый с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
1) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ;
2) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, с перерывом на обед.
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
Электронный запрос, удостоверенный ЭЦП услугополучателя.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 268. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 августа 2017 года № 15459. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 29.05.2020 № 44 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить стандарт государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан | Т. Сулейменов |
«СОГЛАСОВАН»
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
______________ Д. Абаев
10 июля 2017 года
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 268 |
Стандарт государственной услуги
«Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Министерством (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги на портале – не более 15 (пятнадцати) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача справки о категории субъекта предпринимательства в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателей на портал:
электронный запрос, удостоверенный электронно-цифровой подписью услугополучателя.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1128, и Правилами ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1091;
2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Астана, проспект «Мәңгілік Ел», дом № 8, подъезд 7, административное здание «Дом министерств».
Жалоба подается в письменном виде с обязательным приложением копий подтверждающих документов по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе услугополучателя:
физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата письма.
Жалоба подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) работника, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Как получить информацию о категории субъекта предпринимательства
Как получить информацию о категории субъекта предпринимательства
Приказом МНЭ РК от 29 мая 2020 года № 44 утверждены новые Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства», которые вводятся в действие с 13 июня 2020 года.
Для получения госууслуги услугополучатели направляют в портал электронный запрос, удостоверенный ЭЦП, который поступает через ШЭП в электронную базу данных «Реестр субъектов предпринимательства».
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через систему ШЭП.
При направлении запроса через портал в «личный кабинет» направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги.
Обработка запроса осуществляется не более 15 минут, по итогам формируется справка о категории субъекта предпринимательства.
Результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя на портале в форме электронного документа с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Определение категории субъектов предпринимательства осуществляется в соответствии с критериями и их пороговыми значениями, указанными в статье 24 Предпринимательского кодекса, а также Правилами расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утверждаемыми ПП РК от 30 декабря 2015 года № 1128.
При обращения заявителя в уполномоченный орган по предпринимательству вопроса о неправомерном определении категории в письменном виде с обязательным приложением копий подтверждающих документов, услугодатель, в случае выявления несоответствия, корректирует сведения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденных ПП РК от 28 декабря 2015 года № 1091.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги:
Стандарт государственной услуги
«Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Государственное учреждение «Министерство национальной экономики Республики Казахстан».
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
Веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz
Срок оказания государственной услуги
Не более 15 (пятнадцати) минут.
Форма оказания государственной услуги
Электронная (полностью автоматизированная).
Результат оказания государственной услуги
Справка о категории субъекта предпринимательства в электронном виде по форме, согласно приложению 2 к Правилам.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Размер оплаты, взимаемый с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
Электронный запрос, удостоверенный ЭЦП услугополучателя.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на сайте Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.economy.gov.kz
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777.