как узнать категорию товара на wildberries
Как правильно указать категорию для товара на Wildberries
Несмотря на то, что покупатели сейчас чаще выбирают товар по поиску, чем по категориям, выбрать ее и указать на самом деле важно. Алгоритм Wildberries всегда учитывает, к какой категории относится товар, ранжируя выдачу для клиента. Он умеет понимать основной запрос клиента и в первую очередь предлагать ему товары, относящиеся к ключевой категории, а не по названию. Одним словом, объем трафика, проходящий через вашу карточку напрямую зависит от правильности (и релевантности) указанной категории. Посмотрим, что это значит.
1.Категория и тип товара
Банально, но факт. Для товара лучше всего указать самую точную категорию. В этом случае сам маркетплейс будет помогать продвигать его, показывая покупателям со смежными запросами. Если определить товар в нерелевантную категорию, которая кажется более привлекательной, он будет виден покупателям, которые искали что-то другое.
В итоге CTR карточки, то есть отношение кликов к просмотрам будет падать. WIldberries решит, что ваш товар не интересен покупателям, и его позиции будут снижаться. В результате падает и оборачиваемость, что влияет на весь магазин в целом.
К сожалению, сам WIldberries иногда относит товар к неправильной категории — вы заметите это по нулевой динамике продаж. Наши клиенты часто спрашивают, почему не могут найти в нашем сервисе тот или иной товар. И одна из причин — маркетплейс не прикрепил карточку к категории.
2. Категория и ее популярность
Нередко товар одинаково хорошо подходит нескольким категориям. В таком случае выбор стоит сделать в сторону наиболее популярной. Например, для крема больше всего подходит категория “уход за кожей”, “уход за лицом”, но популярный крем с зеленым виноградом лучше ранжируется в категориях подарков.
Таких примеров по сервису аналитики можно найти много — просто найдите успешный товар конкурента и посмотрите, в каких категориях он представлен.
Второй способ найти дополнительную категорию для товара — посмотреть запросы покупателей, которые искали ваш товар. Это можно сделать на Яндекс.Wordstat или в личном кабинете WB в разделе Новостей “Как покупатели ищут ваш товар”.
Третий способ — сравнить популярность нескольких категорий по сервису Moneyplace. Например, категория “уход за телом” популярнее, чем “удаление волос”, поэтому для эпилятора она будет смежной и вспомогательной.
И вряд ли покупатели расстроятся, если в этой категории увидят товар, помогающий сделать кожу гладкой.
3. Категория и конкуренция в ней
На примере крема в категории подарков, можно заметить, что многие товары “выстреливают” и не в самых популярных категориях, зато тех, где меньше конкуренция. И здесь тоже на помощь придет аналитика, чтобы посмотреть, в какой из подкатегорий продавцов меньше (но в сумме у них хороший оборот).
Например, если вы заходите на Ozon с питанием, которое можно отнести к спортивному, лучше выбрать “Спортивное питание”, где 368 продавцов делают оборот 18 миллионов рублей. В то время как в “Питании” работают 3660 партнеров с общим оборотом в 75 миллионов рублей.
Таким образом, первый критерий для выбора категории — релевантность, второй — посещаемость (оборот) и третий — возможность выйти в Топ в низко-конкурентной нише. С помощью сервиса Moneyplace провести такой анализ можно за полчаса и быть уверенным, что ваш товар найдут покупатели, и он устремится в Топ.
Урок Х. Аналитика до старта. Сколько продает ниша. С какого товара начать
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Приветствую всех постоянных читателей проекта WBCON.RU. Знания в IT-сфере, глубокие знания и опыт работы с маркетплейсами, а также мои инструменты анализа, помогут мне сегодня приоткрыть Вам дверь в понимание системы ранжирования маркетплейса Wildberries. И может быть помочь Вам грамотно зайти, а может наоборот ОТГОВОРИТЬ от захода на маркетплейс Wildberries.
Напомню, что у Вас в распоряжении следующие инструменты для правильной подготовки.
И анализа маркетплейса Wildberries
*ниша — поисковый запрос или категория на Wildberries
Стоит ли заходить на маркетплейс Wildberries?
Хотелось бы напомнить, что в рамках своего проекта я предлагаю услугу «Первая поставка «За руку». Стоит она немного, но +1000 и вы получите анализ по 1 нише. Почему я всё-таки настаиваю, что при входе на Wildberries необходимо проанализировать нишу.
Какие проблемы Вы можете испытать при входе на Wildberries:
Вы НЕ можете дать цену, которую хочет покупатель на похожий товар.
а.Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить всё под ключ, узнать цены за которые покупатели готовы покупать товар и при каких характеристиках
b.Вы можете поставить в «Мониторинг ТОПа«, интересующую вас нишу.
Получив среднюю цену, на которую «согласны» и которую готовы «отдать за товар» покупатели. Вы должны зайти в Калькулятор цены Wildberries и прикинуть, а можете ли Вы ее дать.
Не можете попасть в ценовую нишу с похожими характеристиками:
Вы ПЕРЕОЦЕНИВАЕТЕ емкость ниши Wildberries
Другими словами, Вы почему-то считаете, что Wildberries обязательно прокачает Ваш товар.
а. Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить информацию о том, сколько прокачивает ниша в неделю.
b. Вы можете поставить на неделю в «Мониторинг ТОПа» интересующую вас нишу и просчитать сколько продает каждый артикул в отдельности и суммарно ниша, в которую вы хотите зайти.
И может оказаться так, что параметр «Купили более», которую Вы видите обманывает Вас. Большая цифра в «Купили более», на самом деле:
Поэтому надо брать и анализировать нишу здесь и сейчас, не каждый артикул в отдельности, а всю нишу.
Ниша может не качать сейчас, как качала ранее и это надо понять до того, как Вы поставите, иначе Вы поставите на склад слишком большое количество не нужного никому товару и попасть на платное хранение и большой параметр оборачиваемости, что повлечет за собой ограничения в поставках. Да, рано или поздно, товар купят, но вы можете «слить» всю вашу доходную составляющую на покатушки и на платное хранение или принудительное снижение цены.
Принцип ранжирования Wildberries
Ранжирование, в «Поисковом запросе» изначально отстраивается от правильного нейминга, позиционирования и описания товара.
Далее же в силу вступают такие параметры как ГЕО, Цена, Выкупы, Наличие на складе…
Именно поэтому анализируется ТОП продаж в данный момент, в стандартном отчетном интервале времени Wildberries.
По этом же принципам и отстраивается анализ в Мониторинге ТОПа Wildberries и Анализ ниши Wildberries
Так что советы на старте:
Как узнать категорию товара на wildberries
Как правильно выбирать категории для карточки товара на WildBerries
Объем трафика, проходящий через карточку товара на WildBerries, напрямую зависит от категорий, в которых представлен товар. Если категории выбраны неправильно, то у товара будет невысокий процент выкупа и низкие продажи, что понизит не только товар в выдаче, но и негативно скажется на рентабельности всего вашего бизнеса на маркетплейсе.
Успешные партнеры площадки, состоящие в закрытом чате успешных партнеров маркетплейса (участников тренинга «Реальный WildBerries»), рассказали, как выбрать 2 наиболее подходящие категории для товара, и поделились секретом, как разместить товар в большем числе категорий на WildBerries.
Категория WildBerries должна полностью соответствовать товару
От того, насколько категории соответствуют реальному товару, зависит, сможет ли товар удовлетворить потребность клиента. Нет смысла размещать теплый флисовый костюм в категории весенних или летних товаров, – увеличится процент возвратов, вы получите на карточку много негативных отзывов.
Выберете категории, наиболее соответствующие назначению и характеристикам новинки. Так покупатель, который нуждается в вашем товаре, сможет без труда его найти.
Подробно и без ошибок заполняйте сертификацию при отправке товара на склады. В противном случае он не будет соответствовать ожиданиям клиента. Это чревато высоким процентом возвратов и негативными отзывами, и, как следствие, выпадением товара из ТОПа и снижением продаж. В итоге карточка новинки со старта «пойдет» вниз, «утянув» за собой характеристики вашего аккаунта.
Проследите, чтобы карточка товара оказалась в нужной категории. Чтобы вовремя заметить отрицательную динамику, регулярно мониторьте появление негативных отзывов, изучайте характеристики KPI карточки – число заказов и процент выкупа. Для этого постоянно работать с отчетами о продажах на Wildberries.
Вручную обрабатывать аналитические отчеты долго и сложно. К счастью, существуют автоматизированные сервисы аналитики, которые за считанные секунды сводят воедино данные из нескольких таблиц. Вы можете убедиться в этом прямо сейчас, воспользовавшись бесплатным периодом WBStat.PRO.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
«Популярность» категории на WildBerries
Чем «популярнее» категория, тем больше покупателей увидят ваш товар на WildBerries.
Статистику ключевых запросов на WildBerries можно определить с помощью инструмента Яндекс.Wordstat, а также с помощью внутреннего инструмента маркетплейса «Как покупатели ищут ваш товар на Wildberries».
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
С помощью полученных данных вы можете выбрать для товара наиболее «популярные» категории и «поймать» высокочастотные запросы.
Однако практика показывает, что даже в самой «непопулярной» категории Wildberries можно найти товары, которые приносят большие деньги поставщикам. Преимущество этих категорий в том, что внутри них значительно меньшая конкуренция.
Конкуренция внутри категории на WildBerries
Чем меньше позиций представлено в категории, тем выше шансы карточки товара выйти в ТОП и «собрать» больше трафика. Поэтому при одинаковой «популярности» двух категорий следует выбрать ту, где ниже конкуренция.
В день WildBerries посещают более 4 миллионов человек, которые приобретают до миллиона товаров. Если вы находитесь высоко в ТОПе внутри категории, то у вас есть хорошие шансы увеличить свои заказы.
Для того, чтобы товар стал одним из лидеров категории и хорошо продавался, вам нужно работать по двум направлениям. Во-первых, выбрать для размещения товара категории с наименьшей конкуренцией, но с довольно высокой посещаемостью. Во-вторых, запустить товар на WildBerries по восходящей «спирали».
Феномену двух «спиралей» в нашем блоге посвящена отдельная статья. Технологию запуска новинки по восходящей «спирали» мы раскрываем в тренинге «Реальный WildBerries».
Выводы
Выбирая категории на Wildberries, нужно учитывать их соответствие товару. В противном случае, вы просто не сможете найти своих клиентов и будете получать негатив от покупателей, которые ошиблись с выбором.
Учитывайте посещаемость категории – выбирайте те, которые привлекают больше трафика. Если в категории еще и относительно небольшая конкуренция, то вам будет проще вывести товар в ТОП на Wildberries.
Чтобы разместить товар более чем в двух категориях, необходимо овладеть секретной технологией. Что это за технология и как она работает – подробно рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Пройдите прямо сейчас простую регистрацию и получите несколько бесценных уроков тренинга совершенно бесплатно.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Если вы будете работать по технологии, описанной в тренинге, то ваш товар может оказаться и 10, и 20 категориях на Wildberries! Вы привлечете на карточку товара больше трафика и значительно увеличите ваши продажи.
6 типов товара, которые выгодно продавать новичку на Wildberries
Остановимся на нескольких категориях, которые чаще всего приносят доход, согласно аналитике маркетплейса:
1. Товары «невидимого» спроса
Третья по емкости категория на Wildberries — это «Дом», то есть все, чем мы пользуемся в обычной жизни, не придавая этому значения. Почему мы пропускаем категории «Женщинам» и «Детям» — в них существуют довольно серьезные барьеры для входа в рынок.
Все, что связано с одеждой и обувью, покупатели примеряют, а значит, товары то и дело в состоянии перемещения, есть риск порчи товарного вида. То есть уровень вложений (взять даже фотосессию с моделями) и риска финансовых потерь выше желаемых. А уровень конкуренции здесь запредельный. Не та ситуация, чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе с нуля.
Но вернемся к товарам «невидимого спроса». Зайдем в сервис аналитики и посмотрим, какие товары чаще всего продаются в категории «Дом» — здесь швабра с отжимом с уровнем выручки 10 миллионов рублей за месяц, обычный заварочный чайник из стекла на 5 миллионов рублей в месяц, прозрачная занавеска, постельное белье, подушка, таблетки для посудомойки, крючки для полотенец, точилка для ножей. То, чем мы пользуемся каждый день и не задумываемся об этом.
2. Товары — новинки
У популярных товаров довольно много продавцов, и уровень конкуренции высок, а значит потенциальная маржа товара минимальна. Ведь на маркетплейсах покупатели внимательнее всего относятся к цене и отдают предпочтение тем, кто демпингует больше всего. Так много не заработать.
Но отобрав востребованные категории, вы можете начать следить за ними по сервису Moneyplace — отметьте фильтр «Только новинки» и выберите сортировку «по продажам». Так вы будете замечать самые прибыльные товары раньше других. Здесь конкуренция, а значит чувствительность покупателей к цене, будет меньше.
3. Постельные принадлежности, коврики и светильники
Начинающему поставщику стоит обращать внимание на товары, не требующие обязательной сертификации. К ним относится много товаров для обустройства интерьера спальни и кухни. И именно эти товары сейчас в топе продаж по данным аналитики. Обращайте внимание на все, что привлекательно выглядит, обещает уют и сгодится для подарка. Это самые простые светильники, короба для одежды, напольные вешалки.
Как правило, их легко найти в закупке, цены на них более менее стабильны, а значит есть возможность получать хорошую прибыль. Выбрать из нескольких похожих вариантов вам поможет аналитика — оцените емкость рынка каждого товара, который вам будет нетрудно поставлять на маркетплейс.
4. Кухонная утварь
Продолжим изучать категории Wildberries и заметим, что второе место по продажам в категории «Дом» занимает «Кухня» и ниша кухонной утвари. Зайдем в категорию и увидим здесь наборы приборов для приготовления пищи, ветчинницы, самогонные аппараты, кондитерские мешки, формы для мороженого, крышки для банок.
Все эти товары легко закупить, легко сфотографировать и описать, и их процент выкупа приближается к 100%, так как не возникает никаких вопросов, подойдет ли вещь к цвету глаз, понравится ли ее фактура и проч.
5. Товары для уборки
Согласно внутренним исследованиям Wildberries, больше всего покупательниц — это домохозяйки. Поэтому начинающий продавец может предложить на площадке выгодный набор микрофибры, скребок для плиты, освежитель воздуха или аксессуары для мойки окон, может рассчитывать на интерес покупательниц и без раскрутки аккаунта.
6. Сезонные товары
Они кажутся наиболее простыми для реализации, но их продажа часто напрямую зависит от конкурентной среды. Поэтому перед запуском сезонного товара мы советуем проанализировать емкость и динамику продаж в категории, принять во внимание цены продавцов и изучить обратную связь.
Найти прибыльные товары, с которыми не будет проблем в закупке и продаже, проще всего по сервисам аналитики. Так вы наглядно увидите, какие из них только набирают оборот, а какие уже теряют популярность, и вам не стоит делать на них ставку.
Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики
Прежде чем выходить на «Вайлдберриз» с тем или иным торговым предложением, нужно понимать, способно ли оно принести желаемую прибыль. Именно для этого проводятся предварительные расчеты. Такой грамотный подход позволяет продавцу прогнозировать развитие событий на маркетплейсе, не уходить в минус и вести прибыльный бизнес в качестве партнера платформы.
Наша сегодняшняя статья о том, как выбирать тот самый прибыльный товар и рассчитывать юнит-экономику. Также разберемся с ценообразованием и выясним, что нужно обязательно закладывать в стоимость продукции.
Как найти прибыльный товар для Wildberries
В идеале прибыльный товар соответствует нескольким основным критериям:
Выбор товара – один из первостепенных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой именно площадке он будет вестись. Особенно это важно для продаж на маркетплейсе, поскольку там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определит размер будущей выручки. Главное – попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.
Для работы на маркетплейсе специалисты рекомендуют выбирать товар, который является зарождающимся трендом. Причем необходимо успеть закупить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы находить такие продукты, следует мониторить западные ресурсы, купонные сервисы, англоязычные форумы и смотреть, что там сейчас начинает пользоваться спросом. Новый трендовый товар появляется каждые 2-3 месяца.
Как еще можно искать потенциально прибыльные позиции для маркетплейса:
Также можно использовать «Яндекс.Вордстат», Google Trends и разные сервисы аналитики. Например, Mpstats. С его помощью удобно анализировать конкурентов, отслеживать тренды, находить востребованные ниши и продукты. Для этого нужно оплатить лицензию, выбрать интересующую категорию и подкатегорию, площадку для анализа.
Рассмотрим на примере снеков из категории «Продукты питания».
Отмечаем Wildberries и переходим во вкладку «Тренд». Видим, что данная продукция популярна на маркетплейсе. Конкуренция по ней растет, заходят новые бренды, стоимость за штуку падает:
Изучаем конкурентов: сколько продавцов работает в этой категории последний месяц, какой у них рейтинг, объем продаж, выручка:
Также можно посмотреть самые популярные бренды среди представленных на маркетплейсе, лидеров по продуктам с учетом количества продаж. Делаем вывод, что рекордным спросом пользуются чипсы и злаковые батончики:
Далее нужно оценить, по каким востребованным позициям конкуренция ниже, определить бренды и на основании полученной информации сформировать предварительный список товаров, для которых будет рассчитываться потенциальная прибыльность.
Определившись с продукцией, обязательно проверьте нишу. Посмотрите, как много продавцов уже предлагают этот товар на маркетплейсе, сравните розничные цены, уточните частоту запросов в поисковых системах.
Правила ценообразования
Главный фактор, который позволит не уйти в минус на Wildberries – правильное ценообразование. Этот вопрос нужно изучить еще до момента окончательного утверждения ассортиментной линейки. Даже если вы выберете хороший перспективный товар, но не сможете поставить правильную цену, то на нем заработает только производитель и сам маркетплейс.
Стандартные таблицы с критериями ценообразования на «Вайлдберриз», которые есть в свободном доступе, не учитывают многих нюансов. Продажи и ценовая политика на маркетплейсе представляют собой довольно сложную динамическую систему. В ней есть скидки постоянного покупателя, промокоды, налоги, хранение, доставка.
Чтобы заработать свою прибыль, нужно брать во внимание три основных нюанса:
Еще один важный рычаг ценообразования – работа с поставщиком. Важно находить тех, кто может предложить выгодную закупочную цену и при этом имеет удобное месторасположение складов.
Что обязательно закладывать в ценник на Wildberries:
Также следует ориентироваться на свои текущие цели. Скидку для постоянных покупателей учитывать не нужно, ее берет на себя маркетплейс.
Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries
Чтобы было понятнее, рассчитаем юнит-экономику на примере.
Такие расчеты стоит выполнять для каждой товарной единицы, которая претендует занять место в вашем ассортименте. Они помогут понять, будет ли товар генерировать прибыль и позволит ли достичь поставленных целей.
Юнит-экономика для маркетплейсов рассчитывается по формуле:
Расходы – все то, что необходимо обязательно заложить в цену. Иначе можно не только не получить прибыль, но и уйти в убытки.
Итак, для примера возьмем школьную форму, которую собираемся продавать на «Вайлдберриз».
У нас есть такие исходные данные:
Рассчитываем:
Получается, что чистая прибыль с одной единицы составит порядка 803 рублей. Предположим, наша текущая цель сейчас – 100 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на такую прибыль, достаточно продать 125 единиц школьной формы.
Много это или мало – нужно решать индивидуально. Для этого следует тщательно проанализировать конкурентов с аналогичным предложением. Если видите, что на интересующем или похожем товаре с примерно такой же ценой стоит плашка с пометкой «Продано больше 100», значит можно пробовать.
На сайте wbcon.ru есть онлайн-калькулятор, в котором рассчитывается прибыль с единицы товара на «Вайлдберриз»:
В нем учитываются все необходимые показатели:
ТОП популярных ниш на «Вайлдберриз»
Некоторые ниши на WB приносят прибыль с вероятностью 80-90%. Судя по статистике, самыми популярными категориями на маркетплейсе являются:
Но все равно конечная выручка будет зависеть от множества факторов. Полагаться только на одни рейтинги и ТОПы не стоит. В любом случае для каждой категории и единицы требуются отдельный анализ и расчеты.
Кроме того, на продажи влияет и ряд других нюансов. Например, качество самого продукта, упаковка, маркетинг, оформление товарных карточек на маркетплейсе, работа с отзывами, комментариями и вопросами. Увеличить количество просмотров и заявок часто помогают красивые фотографии товара, сделанные с разных ракурсов, грамотные емкие описания, видеоинструкции.
Начинающим партнерам следует отдавать предпочтение продуктам, которые не требуют обязательной сертификации. Это могут быть, например, предметы для обустройства интерьера. Подходящие категории можно подобрать с помощью сервиса Moneyplace.
Отследить самые продаваемые товары легко и на сайте маркетплейса.
Что нужно сделать:
Также можно выбрать фильтр «по рейтингу» и изучить самые обсуждаемые на данный момент товары из определенной категории. Если воспользоваться сервисом Huntersales или похожим, при наведении на каждую карточку будет отображаться следующая информация:
Чтобы оценить конкуренцию, стоит обратить внимание на количество карточек в категории.
Заключение
Прежде чем закупать товар для продажи на «Вайлдберриз», нужно точно понять, стоит ли игра свеч и не будет ли он лежать на складах маркетплейса мертвым грузом. Для этого необходимо выработать для себя определенную модель анализа, которая позволит прогнозировать прибыльность конкретных позиций и объемы вероятных продаж. Таким образом, можно будет выводить на маркетплейс не все подряд, а только то, что способно принести реальную прибыль.