Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных
Территориальные органы, перечень территориальных органов Федерального казначейства, контактные данные территориальных органов Федерального казначейства
официальный сайт Казначейства России www.roskazna.ru
Казначейские счета
График закрытия банковских счетов
Справочник казначейских счетов
Справочник казначейских счетов размещается в виде набора открытых данных.
Перед использованием ознакомьтесь с описанием алгоритма получения и порядка работы со справочником.
Справочник публикуется на ежедневной основе в соответствии с пунктом 3.3 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н.
Таблица соответствия счетов
Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам
По состоянию на 20.01.2021 (уточненная 26.02.2021) XLSX 2.8 МБ
По состоянию на 20.01.2021 (уточненная 12.02.2021) XLSX 2.8 МБ
По состоянию на 20.01.2021 XLSX 2.8 МБ
По состоянию на 30.12.2020 XLSX 3.0 МБ
О казначейских счетах
Для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах, за исключением казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния, территориальным органам Казначейства России в подразделениях Банка России в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются банковские счета на балансовом счете № 40102 «Единый казначейский счет» в валюте Российской Федерации, входящие в состав единого казначейского счета. При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета.
Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России банковские счета в валюте Российской Федерации (далее – ранее открытые банковские счета) будут закрыты в первом полугодии 2021 года, при этом предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. В указанный период допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета, устанавливается запрет списания с них денежных средств, а также предусматривается ежедневный перевод остатка денежных средств с ранее открытых банковских счетов на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.
Казначейские счета открываются в Федеральном казначействе в соответствии с Порядком открытия казначейских счетов, утвержденным приказом Казначейства России от 1 апреля 2020 года № 15н.
официальный сайт Казначейства России www.roskazna.ru
Часто задаваемые вопросы
Как узнать в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?
Какие документы необходимо направить в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений?
Согласно пункту 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающего взыскание на средства казенного учреждения, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.
Пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающего обращения взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
Образец заявления взыскателя размещен в подразделе «Взыскание на средства федерального бюджета» раздела «Электронная приемная» официального сайта Федерального казначейства www.roskazna.gov.ru.
Согласно части 3.19 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ для бюджетных учреждений.
Какие требования предъявляются к исполнительным документам?
Содержание исполнительного документа (за исключением судебного приказа) определяется статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.
Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ содержание судебного приказа определяется федеральными законами, а именно статьей 127 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 123.6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 229.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в зависимости от суда, вынесшего судебный приказ).
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 242.3 Кодекса орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа, а должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа. В силу пункта 5 статьи 242.3 Кодекса при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов. В соответствии с пунктом 6 статьи 242.3 Кодекса главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. Таким образом, требования исполнительного документа должны быть исполнены в сроки, указанные в пунктах 2, 3 статьи 242.3 Кодекса, либо в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства.
Предусмотрено ли уведомление органом Федерального казначейства взыскателя об исполнении требований предъявленного исполнительного документа?
Бюджетным законодательством не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении требований исполнительного документа.
Как узнать на какой стадии исполнения находится исполнительный документ, направленный для организации исполнения в орган Федерального казначейства?
Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?
В пункте 2 статьи 242.1 Кодекса и пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, регламентирующих порядок направления исполнительного документа, содержится исчерпывающий перечень субъектов имеющих право направлять исполнительные документы для организации исполнения в органы Федерального казначейства, а именно суд по просьбе взыскателя или взыскатель. У органов Федерального казначейства отсутствуют полномочия для перенаправления исполнительных документов.
Каким образом исполняется судебный акт о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации?
Согласно пункту 1 статьи 242.2 Кодекса для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по организации исполнения судебных актов, содержащих требования по взысканию денежных средств за счет казны Российской Федерации.
Возможна ли выплата сумм по исполнительному документу наличными денежными средствами?
Каков порядок исполнения представленных в органы Федерального казначейства судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия?
В соответствии с главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ органы Федерального казначейства организуют исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Вместе с тем, согласно указанным выше нормам бюджетного законодательства, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов. В соответствии со статьей 5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. При этом действие указанного закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.
Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты?
Исполнение исполнительного документа в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты, возможно в порядке, предусмотренном Законом № 229-ФЗ.
Как исполняются судебные акты, в которых с казенного, бюджетного (автономного) учреждения – должника взысканы денежные средства в иностранной валюте?
Пунктом 1 статьи 242.1 Кодекса и пунктом 1 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Органы Федерального казначейства не обладают полномочиями по конвертации и расчета взысканных средств, номинированных в иностранной валюте.
Каким образом осуществляется обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации), их управлени
До вступления в силу изменений в главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для организации исполнений требований судебного акта необходимо обращаться непосредственно к должнику по исполнительному документу.
С 01.01.2021 судебные акты, предусматривающие взыскания на денежные средства внебюджетных фондов и их управлений, исполняются в порядке, предусмотренном статьями 242.3, 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ
В Федеральное казначейство поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.
В случае выявления признаков составов административных правонарушений, составление протоколов и рассмотрение дел о которых входит в полномочия Федеральной антимонопольной службы, информацию о таких признаках необходимо направлять в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения и принятия соответствующих мер в рамках установленных полномочий.
Дополнительно сообщаем о полномочиях Федерального казначейства по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд:
Так, в соответствии с пунктом 5.15(1) Положения Федерального казначейства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, подпунктом «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, к полномочиям Федерального казначейства по контролю закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд относится проверка:
– обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
– применения заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
– соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
– своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
– соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Также в соответствии с пунктом 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральное казначейство уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе за нарушения в сфере закупок статьей 7.29.3 КоАП РФ, частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Федерального казначейства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 4-5 статьи 7.32 КоАП РФ.
О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ
В Федеральное казначейство поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Согласно части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
Административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена только в тех случаях, когда для проведения экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (закупленных у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) должны привлекаться эксперты, экспертные организации.
Разъяснение применения Общих требований, утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н
Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н
Документ создан 13.11.2014 12:09 (изменен 24.11.2020 17:43)