как узнать kbps песни
Как узнать kbps песни
****************************************************************
***Битрейт — буквально, скорость прохождения битов информации.
В форматах потокового аудио (например MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Битрейт звука измеряют в килобитах в секунду.
Проще говоря, чем выше битрейт, тем меньше сжат файл. Чем меньше сжат файл, тем выше качество звука, который доходит до ваших ушей.
Существует три режима сжатия потоковых данных:
1. С постоянным битрейтом (англ. Constant bitrate, CBR)
2. С переменным битрейтом (англ. Variable bitrate, VBR)
3. С усреднённым битрейтом (англ. Average bitrate, ABR)
***Мы используем режим CBR с битрейтом 320 кбит/сек и требуем его от подписчиков, так как это максимальный битрейт для формата MP3.
***Насчёт узнать. Для браузеров существует дополнение «SaveFrom. net помощник».
Цитата: «Помогает бесплатно скачивать с VK. com, YouTube. com, Odnoklassniki. ru и более 40 других сайтов в 1 клик.»
Тут скачиваете его для своего браузера и устанавливаете: http://ru.savefrom.net/user.php#helper_install
Или скачайте на официальном сайте дополнений для вашего браузера (для Google Chrome этого дополнения на официальном сайте нет).
Далее, нажимаете правой кнопкой мыши на значке и выбираете «Настройки».
В настройках находите «Вконтакте» и ставите галочку напротив параметра «Показывать битрейт сразу». На скриншоте показал более наглядно.
Теперь, когда вы зашли в Вконтакте, вы можете посмотреть битрейт трека, наведя на него, а затем на стрелочку, которая смотрит вниз, курсор. Там же вы увидите и размер трека. Так же для наглядности выложил скриншот.
****************************************************************
Как узнать kbps песни
Часто бывает, указанный в файле битрейт (kbps или килобит в секунду) не соответствует действительности. Почему это происходит? Если уменьшить битрейт, изменятся при этом и цифра, и качество звука. Однако при увеличении битрейта того же аудио-файла изменяется только цифра.
Как узнать битрейт аудио, то есть реальный битрейт – я постараюсь объяснить коротко и ясно, дабы не отбирать у вас драгоценное время. Для визуального просмотра битрейта нужна программа, соответственно. В моём случае будет использоваться Adobe Audition, 3 версия. Другие же версии ничем особо не отличаются. Также спешу намекнуть, что наиболее частые битрейты бывают в следующих цифрах: 128 kbps – низкое качество, 160 kbps – ниже среднего, 192 kbps – приемлемое качество, 224 kbps – выше среднего, 256 kbps – высокое качество и 320 kbps – наивысшее качество кодирования музыки в формате mp3. Итак, поехали.
Открываем программу, загружаем аудио-файл и нажимаем на значок оранжевого цвета. Где находится этот значок, указано стрелкой на картинке ниже. В качестве примера берём трек Steve Angello – Voices (Eric Prydz Edit). Для увеличения картинки кликните на неё.
На следующей картинке представлено качество трека в формате mp3, 320 kbps. Как видно, программа определяет качество звука в герцах (на линейке справа), но это не мешает нам в определении визуального битрейта. Идеальное качество mp3 в данном случае располагается на высоте 20 000 Hz. Но бывает и чуть ниже или чуть выше, зависит от самого трека и на какой программе он был написан.
Так, ниже представлено низкое качество, то есть mp3, 128 kbps. Как видно, звуковая спектрограмма cрезалась до 16 000 герц. Данное качество вполне приемлемо большинству любителей «просто послушать», однако профессиональный музыкант или диджей на продвинутой аппаратуре ухудшенное качество почувствует легко.
А тут вы видите трек под качеством 192 kbps – один из самых частых показателей. Как видно, «огонь» снизился до 19 000 герц, а промежуток между 19 000 и 16 000 герц стал более прозрачным. Кстати, примерно так же выглядит трек на 320 kbps после его обработки в том же самом Adobe Audition, даже если вы сохранили его в тот же самый 320 kbps. Поэтому примите к сведению, что чем больше вы проводите музыку через программы, тем хуже при этом становится качество.
А вот так выглядит трек в формате wav, его битрейт равен 1411 kbps’ам. Как вы видите, спектрограмма так называемого «чистого звука» аж переходит границу и неизвестно, где она при этом заканчивается 🙂 Вот это я понимаю – качество!
MP3-аудио и определение его реального качества
Не будем говорить в этой теме о достоинствах и недостатках методов кодирования с потерями (lossy) и без потерь (lossless) и о выборе того или иного кодека для получения максимально качественного звучания. Просто признаем, что формат МР3 (кодек третьего уровня MPEG Layer 3) со времен своей стандартизации в 1991-м году прошел путь от малоизвестной части видео файла до такой степени распространенности, о которой большинство аудио-форматов могут только мечтать. МР3 стал де-факто стандартом хранения музыки во всемирной сети и за ее пределами, успешно используясь во многих аудиоустройствах.
1. Качество МP3
Но от значения битрейта напрямую зависит и размер полученного МР3-файла. Например, одна секунда звучания МР3 с битрейтом 320 кбит/с будет «весить» 320 кбит, или 40 кбайт. Таким образом, объем пятиминутной композиции в МР3 320 кбит/с будет равен 5*60*320/8=12000 кбайт, или примерно 11.7 Мбайт. Тогда как объем этой же композиции, но в МР3 128 кбит/с составит 4800 кбайт или около 4.7 Мбайт.
Показатели качества МР3 файлов с различными битрейтами приведены в таблице:
Примечание: Все картинки кликабельны.
Естественно, что в погоне за качеством звука (учитывая, что объемы жестких дисков сегодня измеряются терабайтами), мы отбираем в свою фонотеку файлы с максимальным битрейтом.
2. Создание МP3 файла, апконверт и спектральный анализ
«Правильные» МР3 файлы с максимальным битрейтом 320 кбит/с можно создать только двумя способами:
2. Путем конвертирования любого Lossless формата в МР3.
(Перекодирование качественных файлов других lossy форматов, таких как AAC, OGG или MPC, в MP3 320 кбит/с случай особый и пока не рассматривается).
МР3 с меньшим (чем максимальный) битрейтом можно получить также путем перекодирования МР3 файла с более высоким битрейтом.
А все дело в том, что если мы переконвертируем, например, файл МР3 128 кбит/с в МР3 320 кбит/с, то получим файл, напоминающий МР3 320 кбит/с только внешне, а реально это будет тот же МР3 128 кбит/с, но «раздутый» по объему в 2,5 раза. Мало того, что при этом качество не улучшится(ведь потерянные при предыдущем кодировании в 128 кбит/с данные уже не вернуть и звуковой волне с уже «обрезанной» верхушкой просто неоткуда взять недостающие фрагменты), оно даже ухудшится из-за повторного вмешательства программы-кодировщика в исходный «материал».
Как же оценить качество кодирования и определить, соответствует ли содержимое МР3-файла текущему своему виду, т.е. был ли источником кодирования для МР3 320 кбит/сек lossless сигнал (или использовался ли для получения МР3 с меньшим битрейтом исходный файл с более высоким битрейтом)?
Для начала проверим подлинность компакт-диска в соответствии с рекомендациями в теме «Качество аудио-CD и Lossless аудиофайлов»
Результаты анализа (Скриншот 1), показывают, что диск подлинный CD-DA.
4 простых и бесплатных программы для проверки качества аудиозаписей в формате MP3
Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о четырех бесплатных программах, предназначенных для проверки качества аудиозаписей в формате MP3. Программы бесплатные и большинство из них имеет понятный интерфейс, многие из них не требуют установки и могут работать с флешки. Если заинтересовались, милости прошу.
Несмотря на преклонный возраст, формат звука MP3 (MPEG-1 audio layer 3) по-прежнему остается лидером и большинство музыкальных треков и других звукозаписей кодируются именно в этом формате. Из преимуществ можно отметить хорошее качество на выходе, отличную компрессию, аппаратную поддержку практически на всей аппаратуре, низкие системные требования и поддержку со стороны всех редакторов. Минусов немного и если опустить ограничения на количество каналов (максимум два) и частоту дискретизации (максимум 48кГц), которые не очень то и критичны, то самым главным можно считать особенность кодера, который использует спектральные отсечения согласно психоакустической модели. Если простыми словами, то кодер берет за основу слух среднестатистического человека, который в теории не слышит ниже 20 Гц (глубокие упругие басы) и выше 15 кГц (детализация речи, вокальные инструменты и прочее) и отрезает ту самую часть спектра, либо больше, если выставлено низкое качество. Зачем кодировать то, что многие не в силах услышать или не хотят приобретать аппаратуру, способную это воспроизводить? Также подумали разработчики и создали замечательный формат MP3. Все что за этими пределами – удел Hi-Res аудио, а там главенствуют другие форматы, да и ценники на аппаратуру совсем другие, поэтому если хотите «слышать все», переходите на «новый уровень».
Все это можно посмотреть на наглядных спектрограммах. В качестве примера трек с качеством 320kbps:
Можно заметить характерный срез на 20,5 кГц, а почти все, что выше, вырезалось кодером. Остались только небольшие всплески, которые алгоритм счел нужным оставить. Также срезалась небольшая часть информации выше 16 кГц, виден небольшой «бордюр». В оригинале спектрограмма следующая:
Если сравнить размеры файла, то во FLACе трек весит в 3 раза больше, чем в MP3 320kbps:
Если взглянуть на спектрограмму с битрейтом 128kbps, то там вырезано практически все, что выше 16 кГц:
Если у вас не «изысканный» слух и нет соответствующей аппаратуры, способной досконально воспроизводить несжатую музыку, то особого смысла за ней гнаться нет, хватит и честного MP3 320kbps. Но вот главная проблема заключается в том, что некоторые недобросовестные пользователи конвертируют треки из 128kbps, выдавая их за 320kbps (апконверт). При аналогичном размере качество будет соответствовать 128kbps, поэтому дабы не хранить гигабайты «дутых» треков, есть несколько программ, помогающих выявить «пережатки».
Наиболее популярная программа для проверки аудиозаписей:
Размер крохотный, есть портабельная и установочные версии. Для удобства рекомендую добавить соответствующий пункт в контекстное меню проводника. К сожалению, не умеет работать с несколькими файлами одновременно, поэтому проверка всей музыкальной коллекции/диска может затянуться.
Spectro:
Представляет собой альтернативу предыдущей программы, но дополнительно выдает некоторую информацию по треку:
Также как и предыдущая, не умеет работать с несколькими файлами (папками) одновременно.
Foobar:
Представляет собой многофункциональный плеер с огромным количеством настроек и плагинов, с помощью которых можно строить спектрограммы. Сам я пользуюсь AIMPом и SPEKом, поэтому себе не устанавливал и в подробности настроек не вникал.
Console Audio Tools:
Представляет собой пакет утилит для проверки и конвертации аудиофайлов. Умеет стоить наглядные спектрограммы:
Программа консольная, графической оболочки не имеет, поэтому не очень удобна в использовании.
*Upd, совсем забыл про замечательную программу Audacity, спасибо Stanislav Yuzva, что напомнил про нее
Audacity:
Представляет собой полноценный звуковой редактор, в котором можно отредактировать трек/дорожки, перекодировать в другой формат, записать звук с любого источника и многое другое:
Основной упор сделан именно на редактирование: склейка/обрезка, изменение параметров звучания и наложение эффектов, сведение дорожек и прочее. В отличие от популярных монстров типа Adobe Audition, эта программа небольшая (есть портабельная версия) и абсолютно бесплатная. Единственный минус, нет быстрого доступа к построению спектрограммы, первые две проги в этом плане гораздо предпочтительнее.
Выводы:
Это далеко не полный список программ, но я попытался рассказать о наиболее простых и бесплатных, использование которых не потребует каких-либо дополнительных знаний. С их помощью можно с легкостью выявить апконверт в своей коллекции и при желании заменить трек на более качественный.
Ах да, сейчас в самом разгаре распродажа, поэтому рекомендую заглянуть!
КАК УЗНАТЬ,КАКОЙ БИТРЕЙТ У ПЕСНИ?
‘ width=’8′ height=’8’ /> Программы для работы со звуком
Программы для работы со звуком. Обсуждение софта для обработки звука. Поиск и ссылки на кряки запрещены!
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Группа: Gold Member
Сообщений: 7553
Регистрация: 25.2.2005
Спасибо сказали: 436 раз(а)
Блог
Способов масса. Отбросим нюансы с другими форматами. Все сказанное касается в основном mp3
Способ 1.
Просто подвести указатель мышки на файл и в появившемся маленьком окошке посмотреть на параметр Качество звука
Качество звука (bitrate) может быть самым разнообразным, но чаще всего следует ориентироваться на такие цифры 128, 192, 256 Kbps
Группа: Форумчане
Сообщений: 464
Регистрация: 9.3.2005
Из: С-Пб.
Спросил это я потому, что давольно часто натыкался на так сказать пережатые файлы, у которых истинный битрейт не соответствует тому, что выдают различные программы. Тута уже надо зырить спект этого файла в каком-нибудь музыкальном редакторе.
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Бороться и искать. (с)
Группа: Форумчане
Сообщений: 983
Регистрация: 26.3.2005
Из: Германия
буквально вчера, сравнивая два одинаковых трека, взятых из разных источников, обратил внимание, что качество исполнения (вплоть до шумов) идентичное. В связи с этим вопрос: как РЕАЛЬНО узнать битрейт трека. И можно ли это вообще сделать?
Тема хорошая и нужная!
Группа: Gold Member
Сообщений: 6228
Регистрация: 16.11.2004
нельзя это сделать. только по слуху.
Бороться и искать. (с)
Группа: Форумчане
Сообщений: 983
Регистрация: 26.3.2005
Из: Германия