как узнать класс автобуса
Автобусы и их основная классификация
Автобусы и их основная классификация
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.
Автобусы классифицируются:
Читайте также:
1. По назначению:
-автобусы общего пользования
-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных
целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
Таблица. Классификация автобусов по вместимости
Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |
1. Особо малая |10 – 15 |4,5 – 6 |Газель |
2. Малая |16 – 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |
3. Средняя |26 – 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |
4. Большая |36 – 45 |10 – 11 |ЛАЗ-699, |
5. Особо большая Свыше 45 |12 – 17 |Икарус280 |
3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)
4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-,
5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с
6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.
7. По расположению двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса.
Характеристика Автобусов.
Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:
– номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;
– дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;
– две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;
– с углами свеса не менее 9 градусов;
– дорожным просветом 200-210 мм.
Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.
2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с
наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).
3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.
Прилагаемый тип автобусов:
– малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)
– среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,
дорожный просвет 270 мм.
Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.
4. Для междугородних перевозок трех классов:
– малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для
маршрутов протяженность 50-200 км;
– среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);
– большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;
– повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).
Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.
Категории ТС по техническому регламенту
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Автомобили легковые
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Классификация автобусов: виды и типы
Дата публикации — 01.04.2018
Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Автобусы относятся к общественному виду транспорта и различаются по ряду признаков.
Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.
По назначению
В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:
Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.
Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.
Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.
По вместимости
Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.
По габаритам
Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины.Что касается ширины, то она для всех производителей стандартна и составляет не более 2,5 метра. Для удобства существует специальная система классов автобусов по длине. Особенность индексации заключается в том, что первого класса для автобусов не существует, поэтому распределение начинается сразу с цифры 2.
Классификация автобусов по классам
По количеству этажей
Другие классификационные признаки
Специальные автобусы
Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.
К этой категории относятся модели:
Общие характеристики современного пассажирского транспорта
Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом. Для них характерны:
Классификация автобусов и их основные характеристики
Исходя из закона Российской Федерации, автобус – это транспортное средство, оснащенное мотором, которое предназначено для перевозки граждан как в сидячем положении, так и стоя. При этом сидений в салоне должно быть не менее девяти, считая водительское кресло. Такие крупногабаритные транспортные средства служат для перевозки пассажиров по установленным заказчиком маршрутам с остановками для высадки и посадки людей. Как правило, роль заказчика играют юридические и физические лица. Существует несколько классификаций автобусов в зависимости от их размеров, вместимости и других параметров.
Виды маршрутов
Классификация автобусов по территориальному признаку происходит следующим образом:
Виды пассажирских перевозок
Классификация автобусов по классам в зависимости от их назначения подразумевает деление пассажирской техники на несколько групп:
Размеры автотранспортного средства
В зависимости от вместимости классификация автобусов выглядит следующим образом:
Согласно классификации автобусов по пассажировместимости к группе малых автобусов относят отечественные транспортные средства таких марок, как ПАЗ. Их выпускают не только в стандартной комплектации. Существуют небольшие автобусы Павловского завода специализированной версии, они предназначены для работы в суровых северных районах нашей страны. Такие машины оборудованы следующими функциями:
Все это необходимо для сохранения тепла во время поездок по крайнему северу.
Также существуют малые автобусы для передвижения по горной местности. В них установлены следующие дополнительные элементы:
В южных районах России также активно используют малые автобусы для перевозок пассажиров. Как правило, на них устанавливают крупные солнцезащитные экраны и мощные кондиционеры.
К пассажирским средствам средней вместимости специалисты относят автобусы отечественного производства завода «ЛАЗ». Они оборудованы мягкими и комфортабельными сиденьями в салоне с функцией откидывания спинки назад.
Согласно классификации автобусов по длине транспортные средства марки «ЛАЗ», «Икарус» и «ЛиАЗ» можно отнести к средствам большой и особо большой вместимости в зависимости от модификации.
Одно- и двухэтажные транспортные средства
Классификация автобусов по кузову подразумевает деление данного наземного вида транспорта на двух- и одноэтажные. Также довольно часто встречаются полутораэтажные автотранспортные средства. Их достоинство заключается в высокой посадке пассажиров. Нижние отсеки предназначены для размещения в них багажа и крупногабаритных грузов. Неудивительно, что многие турфирмы закупают именно полутороэтажные экскурсионные автобусы.
В двухэтажных автобусах на втором этаже размещаются пассажиры, первый же используется как для размещения там людей, так и для установки там туалетов, бара и багажного отделения. В некоторых фирменных транспортных средствах есть даже спальни, игровые комнаты и телевизоры.
Топливо для ТС
Есть классификация автобусов, где техника делится на группы в зависимости от потребляемого ими топлива. На сегодняшний день большинство современных моторов транспортных средств работают на трех видах топлива:
Самыми экономичными моторами были признаны двигатели, которые потребляют ДТ и газ.
В последнее время иностранные и отечественные заводы все чаще выпускают грузовые автомобили и автобусы с моторами, работающими на электрической тяге. Вместо привычного нам бензобака на них установлены мощные батареи, наполненные электролитом. Они являются экологически чистым транспортным средством, однако работать они могут в пределах крупных мегаполисов, где есть современные электрические станции для зарядки аккумуляторов.
Мировые стандарты качества
По всему миру к автобусам, служащим для перевозки туристов на дальние расстояния, предъявляют повышенные требования в отношении комфортабельности. В салоне обязательно должен быть:
Помимо всего этого в салонах устанавливают мощное освещение, подставки для стаканчиков и еды, удобные откидывающиеся спинки на мягких пассажирских креслах.
Оценка автобусов международной организацией
Международный союз автотранспорта регулярно повышает требования к туристическим автобусам. Главным образом это касается безопасности людей, находящихся в салоне огромной машины, предназначения и комфортабельности. Международная классификация автобусов подразумевает 5 категорий ТС. Обозначают их количеством звезд.
К категории «одна звезда» относят автобусы для организации городских экскурсий. Транспорт с двумя звездами служит для международного туризма. Автобусам, которым Международный союз автотранспорта присваивает от трех до пяти звезд, предстоит ездить на дальние расстояния. При этом поездки занимают от одного до нескольких дней.
Согласно классификации автобусов самой комфортабельной по праву считается та техника, которой присудили пять звезд. Это лайнеры с повышенным уровнем комфорта. Там есть кухня с микроволновкой, грилем, дозатором для хранения холодных и горячих напитков. В автобусе есть видеокамеры, которые установлены по всему периметру салона и снаружи. Они позволяют водителю аккуратно припарковать транспорт, а также проследить, чтобы все пассажиры поднялись на борт перед непосредственным отправлением в дальний путь.
Классы автобусов по длине и вместимости: классификация транспортных средств
Как делятся автобусы в зависимости от назначения, длины и вместимости? Такая информация обычно требуется для их закупки с учетом характера и интенсивности предстоящей эксплуатации. Выполняя свою главную задачу – перевозку людей на различные расстояния – пассажирский автотранспорт должен обеспечивать комфорт во время езды, максимальную эффективность и безопасность поездки. Давайте разберемся, какие типы автобусов существуют сегодня и для чего они предназначены. Так мы поможем вам выбрать наиболее подходящий вариант.
Основные классификационные признаки
Есть несколько показателей, которые важно учитывать при покупке ТС. Во-первых, надо определиться, зачем вы его берете: для перевозок внутри города или за его чертой, экспедиций, туристических поездок, экскурсий и прочего. Во-вторых, обратите внимание на вместимость и габариты: чем они выше, тем дороже обойдется покупка. Не забудьте проверить и ходовые части, они определяют скорость езды. Например, в региональных центрах быстрое передвижение не так востребовано, как на междугородних маршрутах. В-третьих, нельзя забывать и про надежность: перевозка пассажиров – это всегда ответственность за чужие жизни и здоровье.
Классификация по назначению
Автобусы различаются комплектацией, компоновкой и числом мест в зависимости от условий использования.
Городские
Они перевозят пассажиров только внутри города, чаще всего по заранее согласованному маршруту. На них можно ездить лишь по относительно хорошему дорожному покрытию. Такие модели не адаптированы к бездорожью, поэтому поездки в них по проселочным дорогам сложно назвать комфортными. Рассчитан городской транспорт не только на сидячие, но и на стоячие места на широких площадках с обязательным соблюдением техники безопасности.
Для того чтобы ускорить пассажирообмен, в таком транспорте делают низкий пол и широкие двери. Причем городские автобусы дополнительно снабжают невысокими подножками и множеством поручней. В салоне предусмотрены вентиляционные, отопительные системы, освещение, что делает поездки по маршруту для пассажиров максимально безопасным.
Междугородные
Они предназначены специально для многочасовых перевозок по длинным маршрутам. Поэтому такие ТС, как правило, оборудованы более качественно: снабжены креслами с опускающимися спинками и подлокотниками, обеденными мини-столиками, сетками и карманами. Внизу есть просторный багажный отсек, куда ставятся пассажирские сумки и чемоданы. Дорогие модели могут иметь холодильники, термонагреватели воды, гардеробы, и даже санузлы.
Так как вопрос оперативного входа/выхода пассажиров на остановках здесь не так важен, транспорт чаще всего оборудован только одной дверью и узкими проходами. А вот мест для поездок стоя в автобусах для межгорода почти не бывает: они просто запрещены техникой безопасности, да и не каждый сможет провести в пути более 1-2 часов на ногах. Комфорт и безопасность – вот что на первом месте у транспорта для перевозок между городами. Поэтому каждое сиденье снабжено ремнем безопасности, отдельной вентиляцией, светильником, аудио- и видеоаппаратурой.
Пригородные
Нечто среднее между городскими и междугородними автобусами, где перевозка пассажиров возможна и в креслах, и стоя. Но для того чтобы ехать стоя, предусмотрен лишь проход. Компоновка здесь, как правило, универсальная, это делает машину эффективной и в городе, и за его пределами. Чаще всего такие транспортные средства используют для перевозок по сельской местности, когда от пункта отправления до места назначения не более 1-1,5 часов.
Аэродромные
У этой категории более узкая специализация – доставка пассажиров от здания аэропорта до самолета и обратно. Такие автобусы оборудуют низким полом, широкими окнами и дверями, сидячих мест в них почти нет. Вместительность этого типа очень высокая, ведь гораздо проще перевезти людей одной партией и сократить затраты времени и топлива.
Туристические
По комплектации эти ТС похожи на междугородние, но их дополнительно снабжают микрофонами и громкоговорителями, так туристические автобусы могут выполнять еще и функцию экскурсионных. Обычно над каждым креслом располагается динамик с регулируемой громкостью, который при желании можно отключить.
Экскурсионные
Здесь обязательно оборудуются панорамные окна для лучшего обзора. Чаще такие модели используются на внутригородских маршрутах, чтобы осматривать местные достопримечательности. Некоторые виды транспорта этой категории имеют открытые верхние этажи. Но такие можно использовать только в жаркую и ясную погоду со строгим контролем безопасности пассажиров.
Вахтовые или экспедиционные
На них перевозят строительные бригады и команды специального назначения. ТС обычно оборудованы полноприводными шасси, рассчитанными для движения по бездорожью. Вместимость такого вида транспорта составляет от 18 до 28 человек. Салон снабжен несколькими рядами сидений, некоторые из них расположены по принципу «визави» (друг напротив друга) и разделяются складной столешницей. По периметру вахтовки (места перевозки пассажиров) устанавливаются прочные и теплосберегающие стеклопакеты, состоящие из одной, двух или трех камер. Обязательно есть запасной выход в задней части автобуса.
Недостаток данной модели – в жесткой рессорной подвеске, рассчитанной на доставку тяжелых грузов (более пяти тонн). Поэтому во время езды ощущается сильная тряска.
Другие
Все виды автобусов, что мы перечислили выше, – это наиболее часто используемые транспортные средства. Но есть еще несколько типов, например, вездеходы, созданные специально для движения по бездорожью. Также существуют почтовые, ритуальные (перевозят умерших и их родственников к кладбищу), тюремные (на них ездят военнопленные и заключенные). Последние отличаются усиленной шумоизоляцией, бронированными дверцами и отсутствием окон.
Существуют и прогулочные миниавтобусы без боковых стенок, имеющие только крышу. Например, их можно увидеть на сарафи или на площадках для гольфа.
Классы транспортных средств по вместимости: автобусы
Чаще всего по этому показателю на группы делятся только междугородние и туристические автобусы, на городском и прочих видах транспорта «разброс» по вместимости салона встречается редко.
Малые
Вмещают от 16 до 25 человек (учитываются сидячие и стоячие места), их чаще всего можно встретить в небольших городах и поселках. Обычно эти ТС используют в качестве маршрутного такси, что очень удобно, если они ходят каждые 10-20 минут. Такими легче всего управлять, особенно на дорогах, вплотную забитых машинами, при этом экономится время на поворотах. Бывает, крупные компании специально закупают корпоративные транспортные средства, чтобы развозить персонал после рабочего дня. Для этого подходят автобусы особо малого класса вместимости (от 10 до 15 чел.), похожие на Газели.
Наша продукция
Средние
Вмещают от 26 до 35 человек и обычно используются в качестве пригородного транспорта. Это объясняется большим потоком работающих людей и студентов, которым необходима постоянная связь между городами, где они учатся и живут. Такие модели, как правило, ездят на относительно небольшие расстояния, дорога занимает от 1 до 3 часов. Места в основном сидячие, так как при более высокой скорости передвижения требуется максимальная безопасность.
Автобусы особо большого типа вместимости
К ним относятся все модели для 36-45 человек и более, возможны двухэтажные варианты. Такие чаще закупают турфирмы, чтобы перевозить крупные делегации во время обзорных экскурсий. Они, как правило, комфортабельные, поэтому отлично подходят для длительных поездок в другие города и даже страны.
По габаритам
В расчет берется размер корпуса, поэтому ТС разбиваются на следующие группы:
Размеры корпуса очень важны для маневренности и управляемости – чем машина больше, тем сложнее входить в повороты. А вот длина и вместимость автобуса среднего класса не всегда зависят друг от друга. Бывают небольшие модели, которые перевозят огромное количество человек благодаря накопительным площадкам.
Классификация по компоновке и конструкции
Она довольно обширная:
По расположению двигательной системы:
в передней или задней части;
С капотом и без (вагонного типа).
С низким и высоким полом.
Одиночные и сочлененные (обеспечивают большую вместительность).
Одно-, полутора- и двухэтажные.
Другие классификационные признаки
Вы можете выбрать разные двигатели: дизельные, бензиновые или газовые. Первые немного уступают по скорости, особенно при крупных габаритах, вторые – позволяют ездить быстро, но являются не самым экономичным вариантом. Модели с газовым оборудованием требуют меньше затрат. Недавно появились автобусы, работающие на электричестве. Они бывают аккумуляторными и суперконденсаторными. В перспективе возможно их использование в качестве городского транспорта.
Есть еще и так называемые дуобусы – это гибридные варианты, смешанные с троллейбусами. Они работают от двух источников питания: контактной сети и собственного дизеля. Но такие можно закупать только для передвижения внутри города по заданному пути. На них нельзя внезапно менять направление и выезжать в другие населенные пункты.
Изначально ко всем моделям применяли классовое деление (по длине маршрута):
1 – городские, с большим количеством сидячих и стоячих мест и ускоренным пассажирообменом, в среднем поездка одного человека составляет от 10 до 40 минут;
автобусы 2 класса – междугородние, движущиеся до пункта прибытия за 1-3 часа; у них нет накопительных площадок, а сиденья более удобные.
3 – транспорт дальнего следования (вахтовый, экспедиционный, туристический); в нем созданы более комфортные условия (радиоустановки, кондиционеры, мини-столики и карманы, опускающиеся кресла и подлокотники, нагреватели для воды, ковровое напольное покрытие) Люксовые варианты включают в себя бар или буфет на одном из этажей, иногда – душ и гардероб. Но такие встречаются редко, особенно в России.
Маломестный автобус класса В – что это значит? Такая буквенная символика применяется к моделям, где менее 22 кресел, а стоячие не предусмотрены вообще, поэтому в них нет поручней. В А-классе – напротив, разрешается ехать стоя.
Популярные товары
О специальных машинах
Помимо вышеперечисленных, есть типы особо узкого назначения. Их производство не так широко, но упомянуть о них стоит:
Медицинские, оборудованные реанимационными и шоковыми лабораториями. Такие востребованы при авариях или катастрофах для спасения пострадавших. Они очень удобны в случаях, когда приходится ездить в отдаленные от медучреждений местности.
Рекламные – редко используются только ради привлечения клиентов. Обычно они выполняют функцию городских маршрутных такси.
Аварийно-спасательные – созданы для работы на местах происшествий.
Каким должен быть современный пассажирский транспорт
Автобусы малого, среднего и особо большого класса обязательно оснащаются:
Системами безопасности (аварийными выходами, кнопками экстренной остановки, ремнями и поручнями).
Эргономичной кабиной для водителя, где должно быть мягкое кресло, а также электро- или гидроусилитель руля для легкого управления на поворотах.
Инновационными инженерными решениями для высокой вместимости салона и комфорта езды.
Двигателем, соответствующим габаритам, для развития оптимальной скорости.
Марки-производители
В России самым популярным считается «ПАЗ», его продукция составляет более половины всех автобусов страны. Второе место отводится «КАВЗ», который продал уже 50 тыс. экземпляров. В тройке лидеров находится и «ЛИАЗ» – около 40 000 моделей. Также используется транспорт, изготавливаемый брендом «Hyundai» (17 000) и «НЕФАЗ» (13 000). На дорогах можно встретить и машины от «ЛАЗ», «МАЗ», «Mercedes-Benz», «Ikarus», «Daewoo». Остальные марки (а их еще около 10) менее популярны в России.
Важно понимать, что в зависимости от бренда, конструкции, цели использования и габаритов автобусов подбираются и соответствующие размеры и типы шин. Покрышки с учетом сезона необходимо менять раз или два в год, поэтому намного удобнее делать это в интернет-магазинах, например, на сайте vesikolesa.ru. В формате онлайн всего за пару кликов вы можете купить качественные товары от официалов с доставкой по России и СНГ. А чтобы сохранить выбранные для сравнения шины или повторить прежний заказ, достаточно войти в Личный кабинет и посмотреть историю покупок.
Итак, мы дали вам подробную классификацию автобусов по классам (малый, средний, большой), вместимости пассажиров, длине и другим показателям. Теперь вы можете приобрести транспорт, который идеально подойдет для поездок в различных целях. Не забывайте учитывать дорожные и климатические условия.