как узнать класс элемента js
JavaScript класс элемента
В этой записи я расскажу как с помощью JavaScript добавить или изменить атрибут class для элементов страницы. Часто этот метод используют для создания динамических элементов страницы. Чтобы в JavaScrip добавить, удалить, переключить или проверить класс элемента используют методы, которые содержит свойство classList :
Добавить класс
classList.add — добавить класс элемента.
В примере я использую метод classList.add чтобы добавить класс style для для элемента
Удалить класс
classList.remove — удалить класс элемента.
В примере я использую метод classList.remove чтобы удалить класс style для для элемента
Переключить класс
classList.toggle — добавить имя класса, если его нет, или удалить, если он есть.
В примере я использую метод classList.toggle чтобы добавить класс style для для элемента
Проверить наличие класса
classList.contains — возвращает логическое значение, указывающее, имеет ли элемент указанный класс или нет.
В примере я использую метод classList.contains чтобы добавить класс style для для элемента
Количество классов
classList.length — возвращает количество классов в элементе.
В примере я использую метод classList.length чтобы получить количество классов для для элемента
Узнать имя класса
classList.item — возвращает имя класса по его порядковому номеру.
Стили и классы
До того, как начнёте изучать способы работы со стилями и классами в JavaScript, есть одно важное правило. Надеемся, это достаточно очевидно, но мы все равно должны об этом упомянуть.
Как правило, существует два способа задания стилей для элемента:
Например, использование style является приемлемым, если мы вычисляем координаты элемента динамически и хотим установить их из JavaScript:
В других случаях, например, чтобы сделать текст красным, добавить значок фона – описываем это в CSS и добавляем класс (JavaScript может это сделать). Это более гибкое и лёгкое в поддержке решение.
className и classList
Изменение класса является одним из наиболее часто используемых действий в скриптах.
elem.classList – это специальный объект с методами для добавления/удаления одного класса.
Кроме того, classList является перебираемым, поэтому можно перечислить все классы при помощи for..of :
Element style
Для свойства из нескольких слов используется camelCase:
Сброс стилей
Иногда нам нужно добавить свойство стиля, а потом, позже, убрать его.
Если мы установим в style.display пустую строку, то браузер применит CSS-классы и встроенные стили, как если бы такого свойства style.display вообще не было.
Для задания нескольких стилей в одной строке используется специальное свойство style.cssText :
Это свойство редко используется, потому что такое присваивание удаляет все существующие стили: оно не добавляет, а заменяет их. Можно ненароком удалить что-то нужное. Но его можно использовать, к примеру, для новых элементов, когда мы точно знаем, что не удалим существующий стиль.
Следите за единицами измерения
Не забудьте добавить к значениям единицы измерения.
Пожалуйста, обратите внимание, браузер «распаковывает» свойство style.margin в последних строках и выводит style.marginLeft и style.marginTop из него.
Вычисленные стили: getComputedStyle
Итак, изменить стиль очень просто. Но как его прочитать?
Например, мы хотим знать размер, отступы, цвет элемента. Как это сделать?
Например, здесь style не может видеть отступы:
Есть две концепции в CSS:
Давным-давно getComputedStyle был создан для получения вычисленных значений, но оказалось, что окончательные значения гораздо удобнее, и стандарт изменился.
Так что, в настоящее время getComputedStyle фактически возвращает окончательное значение свойства, для геометрии оно обычно в пикселях.
Есть и другие несоответствия. Например, некоторые браузеры (Chrome) отображают 10px в документе ниже, а некоторые (Firefox) – нет:
Как получить класс объекта JavaScript?
Я создал объект JavaScript, но как я могу определить класс объекта?
14 ответов
нет точного аналога Java getClass() в JavaScript. В основном это связано с тем, что JavaScript является прототип на основе языка, в отличие от Java являясь класса один.
в зависимости от того, что вам нужно getClass() для, Есть несколько вариантов в JavaScript:
чтобы получить «псевдо-класс», вы можете получить функцию конструктора, по
и эти две строки вместе с:
вы можете получить ссылку на функцию конструктора, которая создала объект, используя конструктор собственность:
Если вам нужно подтвердить тип объекта во время выполнения, вы можете использовать instanceof оператор:
у меня была ситуация для работы generic сейчас и использовал это:
это единственный способ получить имя класса по типу ввода, если у вас нет экземпляра объекта.
(написано на ES2017)
точечная нотация также отлично работает
если вы создаете экземпляр класса из getClass метод убедитесь, что вы оберните его в скобки, например ruffles = new ( fluffy.getClass() )( args. );
в javascript нет классов, но я думаю, что вы хотите имя конструктора и obj.constructor.toString() скажу вам, что вам нужно.
в соответствии с его непрерывной записью обратной совместимости, ECMAScript 6, JavaScript по-прежнему не имеет class тип (хотя не все это понимают). Это тут есть class ключевое слово как часть его class синтаксис для создания прототипов, но до сих пор не называется класс. JavaScript не сейчас и имеет никогда не был классическим языком ООП. Говоря о JS с точки зрения класса, это только вводит в заблуждение или признак еще не нашарили прототипное наследование (просто держать его реальной).
что означает this.constructor по-прежнему отличный способ получить ссылку на
согласен с dfa, поэтому я рассматриваю prototye как класс, когда не найден именованный класс
вот обновленная функция того, который разместил Эли Грей, чтобы соответствовать моему образу мышления
Javascript-это языки без классов: нет классов, которые определяют поведение класса статически, как в Java. JavaScript использует прототипы вместо классов для определения свойств объекта, включая методы и наследование. Можно имитировать многие функции на основе классов с прототипами в JavaScript.
Проверяем наличие класса у элемента на jQuery
Нет времени читать статью?
Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!
В рамках данной статье мы поговорим о простых, но важных мелочах в арсенале каждого разработчика — в частности, организуем проверку на наличие того или иного класса в одном из элементов, которых в нем может быть сразу несколько.
Все классы указываются через пробел, а нам предстоит узнать, присутствует ли определенный класс или некое их количество у нужного элемента, и исходя из полученных данных провести какие-либо дальнейшие действия.
Способов будет два, и каждый из них тестируется на вот такой вот конструкции:
Проверяем наличие класса у элемента на jQuery
jQuery — библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML, и, чтобы проверить наличие класса в её элементах необходимо использовать метод hasClass.
Вот как это делается:
Проверка отсутствия класса выполняется с добавлением знака восклицания:
Если действие выполнено успешно, это значит, что указанный класс в элементе отсутствует.
Проверяем наличие класса у элемента на JavaScript
Если проверить нужно в JavaScript, код немного больше, но принцип его работы схож с вышеупомянутой jQuery. Вот так выглядит проверка на наличие класса:
Соответственно, по аналогии с вариантом выше, проверка на отсутствие:
Как мы уже говорили, это мелочи, но знать такую информацию должен каждый веб-разработчик.
JavaScript: полное руководство по классам
Доброго времени суток, друзья!
В JavaScript используется модель прототипного наследования: каждый объект наследует поля (свойства) и методы объекта-прототипа.
Классов, используемых в Java или Swift в качестве шаблонов или схем для создания объектов, в JavaScript не существует. В прототипном наследовании есть только объекты.
Прототипное наследование может имитировать классическую модель наследования от классов. Для этого в ES6 было представлено ключевое слово class: синтаксический сахар для прототипного наследования.
В данной статье мы научимся работать с классами: определять классы, их частные (приватные) и открытые (публичные) поля и методы, а также создавать экземпляры.
1. Определение: ключевое слово class
Для определения класса используется ключевое слово class:
Такой синтаксис называется объявлением класса.
Класс может не иметь названия. С помощью выражения класса можно присвоить класс переменной:
Классы можно экспортировать в виде модулей. Вот пример экспорта по умолчанию:
А вот пример именованного экспорта:
Классы используются для создания экземпляров. Экземпляр — это объект, содержащий данные и логику класса.
Экземпляры создаются с помощью оператора new: instance = new Class().
Вот как создать экземпляр класса User:
2. Инициализация: constructor()
В следующем примере конструктор устанавливает начальное значение поля name:
Конструктор принимает один параметр — name, который используется для установки начального значения поля this.name.
this в конструкторе указывает на создаваемый экземпляр.
Аргумент, используемый для создания экземпляра класса, становится параметром его конструктора:
Параметр name внутри конструктора имеет значение ‘Печорин’.
Если не определить собственный конструктор, будет создан стандартный конструктор, представляющий собой пустую функцию, не влияющую на экземпляр.
3. Поля
Поля класса — это переменные, содержащие определенную информацию. Поля могут быть разделены на две группы:
3.1. Открытые поля экземпляров класса
Выражение this.name = name создает поле экземпляра name и присваивает ему начальное значение.
Доступ к этому полю можно получить с помощью аксессора свойства:
В данном случае name — открытое поле, поскольку оно доступно за пределами класса User.
При неявном создании полей внутри конструктора, сложно получить список всех полей. Для этого поля нужно извлекать из конструктора.
Лучшим способом является явное определение полей класса. Неважно, что делает конструктор, экземпляр всегда имеет одинаковый набор полей.
Предложение по созданию полей класса позволяет определять поля внутри класса. Кроме того, здесь же можно присваивать полям начальные значения:
Изменим код класса User, определив в нем открытое поле name:
Такие открытые поля являются очень наглядными, быстрый взгляд на класс позволяет понять структуру его данных.
Более того, поле класса может быть инициализировано в момент определения:
На доступ к открытым полям и их изменение нет ограничений. Читать и присваивать значения таким полям можно в конструкторе, методах и за пределами класса.
3.2. Частные поля экземпляров класса
Инкапсуляция позволяет скрывать внутренние детали реализации класса. Тот, кто использует инкапсулированный класс, опирается на публичный интерфейс, не вдаваясь в подробности реализации класса.
Такие классы проще обновлять при изменении деталей реализации.
Хорошим способом скрыть детали является использование частных полей. Такие поля могут быть прочитаны и изменены только внутри класса, которому они принадлежат. За пределами класса частные поля недоступны.
Для того, чтобы сделать поле частным, перед его названием следует поставить символ #, например, #myPrivateField. При обращении к такому полю всегда должен использоваться указанный префикс.
Сделаем поле name частным:
#name — частное поле. Доступ к нему можно получить только внутри класса User. Это позволяет сделать метод getName().
Однако, при попытке получить доступ к #name за пределами класса User будет выброшена синтаксическая ошибка: SyntaxError: Private field ‘#name’ must be declared in an enclosing class.
3.3. Открытые статические поля
В классе можно определить поля, принадлежащие самому классу: статические поля. Такие поля используются для создания констант, хранящих нужную классу информацию.
Для создания статических полей используется ключевое слово static перед названием поля: static myStaticField.
Добавим новое поле type для определения типа пользователя: администратора или обычного. Статические поля TYPE_ADMIN и TYPE_REGULAR — константы для каждого типа пользователей:
Для доступа к статическим полям следует использовать название класса и название свойства: User.TYPE_ADMIN и User.TYPE_REGULAR.
3.4. Частные статические поля
Иногда статические поля также являются частью внутренней реализации класса. Для инкапсуляции таких полей можно сделать их частными.
Для этого следует перед названием поля поставить префикс #: static #myPrivateStaticFiled.
Предположим, что мы хотим ограничить количество экземпляров класса User. Для сокрытия информации о количестве экземпляров можно создать частные статические поля:
Статическое поле User.#MAX_INSTANCES определяет допустимое количество экземпляров, а User.#instances — количество созданных экземпляров.
Эти частные статические поля доступны только внутри класса User. Ничто из внешнего мира не может повлиять на ограничения: в этом заключается одно из преимуществ инкапсуляции.
Прим. пер.: если ограничить количество экземпляров одним, получится интересная реализация шаблона проектирования «Одиночка» (Singleton).
4. Методы
Поля содержат данные. Возможность изменять данные обеспечивается специальными функциями, являющимися частью класса: методами.
JavaScript поддерживает как методы экземпляров класса, так и статические методы.
4.1. Методы экземпляров класса
Методы экземпляра класса могут изменять его данные. Методы экземпляра могут вызывать другие методы экземпляра, а также статические методы.
Например, определим метод getName(), возвращающий имя пользователя:
В методе класса, также как и в конструкторе, this указывает на создаваемый экземпляр. Используйте this для получения данных экземпляра: this.field, или для вызова методов: this.method().
Добавим новый метод nameContains(str), принимающий один аргумент и вызывающий другой метод:
nameContains(str) — метод класса User, принимающий один аргумент. Он вызывает другой метод экземпляра getName() для получения имени пользователя.
Метод также может быть частным. Для того, чтобы сделать метод частным следует использовать префикс #.
Сделаем метод getName() частным:
#getName() — частный метод. Внутри метода nameContains(str) мы вызываем его так: this.#getName().
Будучи частным, метод #getName() не может быть вызван за пределами класса User.
4.2. Геттеры и сеттеры
Геттеры и сеттеры — это аксессоры или вычисляемые свойства. Это методы, имитирующие поля, но позволяющие читать и записывать данные.
Геттеры используются для получения данных, сеттеры — для их изменения.
Для установки запрета на присвоение полю name пустой строки, обернем частное поле #nameValue в геттер и сеттер:
4.3. Статические методы
Статические методы — это функции, принадлежащие самому классу. Они определяют логику класса, а не его экземпляров.
Для создания статического метода используется ключевое слово static перед названием метода: static myStaticMethod().
При работе со статическими методами, следует помнить о двух простых правилах:
isNameTaken() — статический метод, использующий частное статическое поле User.#takenNames для определения использованных имен.
Статические методы также могут быть частными: static #myPrivateStaticMethod(). Такие методы могут вызываться только внутри класса.
5. Наследование: extends
Классы в JavaScript поддерживают наследование с помощью ключевого слова extends.
В выражении class Child extends Parent < >класс Child наследует от класса Parent конструктор, поля и методы.
Создадим дочерний класс ContentWriter, расширяющий родительский класс User:
ContentWriter наследует от User конструктор, метод getName() и поле name. В самом ContentWriter определяется новое поле posts.
Обратите внимание, что частные поля и методы родительского класса не наследуются дочерними классами.
5.1. Родительский конструктор: super() в constructor()
Для того, чтобы вызвать конструктор родительского класса в дочернем классе, следует использовать специальную функцию super(), доступную в конструкторе дочернего класса.
Пусть конструктор ContentWriter вызывает родительский конструктор и инициализирует поле posts:
super(name) в дочернем классе ContentWriter вызывает конструктор родительского класса User.
Обратите внимание, что в дочернем конструкторе перед использованием ключевого слова this вызывается super(). Вызов super() «привязывает» родительский конструктор к экземпляру.
5.2. Родительский экземпляр: super в методах
Для того, чтобы получить доступ к родительскому методу внутри дочернего класса, следует использовать специальное сокращение super:
getName() дочернего класса ContentWriter вызывает метод getName() родительского класса User.
Это называется переопределением метода.
Обратите внимание, что super можно использовать и для статических методов родительского класса.
6. Проверка типа объекта: instanceof
Выражение object instanceof Class определяет, является ли объект экземпляром указанного класса.
Оператор instanceof полиморфичен: он исследует всю цепочку классов.
Что если нам нужно определить конкретный класс экземпляра? Для этого можно использовать свойство constructor:
7. Классы и прототипы
Надо сказать, что синтаксис классов — это хорошая абстракция над прототипным наследованием. Для использования классов не нужно обращаться к прототипам.
Однако, классы являются лишь надстройкой над прототипным наследованием. Любой класс — это функция, создающая экземпляр при вызове конструктора.
Следущие два примера идентичны.
Поэтому для понимания классов требуется хорошее знание прототипного наследования.
8. Доступность возможностей классов
Возможности классов, представленные в данной статье, распределены между спецификацией ES6 и предложениями, находящимися на третьей стадии рассмотрения:
Прим. пер.: по данным Can I use поддержка частных полей классов на сегодняшний день составляет 68%.
9. Заключение
Классы в JavaScript используются для инициализации экземпляров с помощью конструктора, определения их полей и методов. С помощью ключевого слова static можно определять поля и методы самого класса.
Наследование реализуется с помощью ключевого слова extends. Ключевое слово super позволяет получить доступ к родительскому классу из дочернего.
Для того, чтобы воспользоваться преимуществами инкапсуляции, т.е. скрыть внутренние детали реализации, сделайте поля и методы частными. Названия таких полей и методов должны начинаться с символа #.
В современном JavaScript классы используются повсеместно.
Надеюсь, статья была вам полезной. Благодарю за внимание.