как узнать класс водителя по водительскому удостоверению
Проверка КБМ
Проверка КБМ
Под коэффициентом бонус-малус (КБМ) понимается показатель, которые обозначает уровень дисциплинированности водителя транспортного средства. Он используется страховыми компаниями для того, чтобы рассчитать стоимость оформления полиса ОСАГО. КБМ был введен в 2003-м году, причем принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении со страховщиком договора несколько раз менялся.
Как узнать коэффициент бонус-малус
В результате нередко возникает путаница, устранить которую может использование для проверки коэффициента только надежных ресурсов и баз данных. К их числу относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, ведущего реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о которых собирается в АИС РСА (автоматизированной информационной системе).;
Для того, чтобы проверить КБМ ОСАГО по единой базе РСА в режиме онлайн, необходимо ввести сведения о владельце транспортного средства, к числу которых относятся:
•реквизиты водительского удостоверения;
•дата формируемого запроса в РСА. В данном случае следует указывать день, следующий за окончанием срока действия текущего полиса ОСАГО.
После введения указанной информации во все формы ввода, следует поставить галочку о согласии с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить». В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные будут выведены на экран, после чего их можно использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга проверки предоставляется бесплатно.
Не получилось определить КБМ?
Нередко возникает ситуация, когда определить КБМ не удается и сервис проверки выдает ошибку. Причин подобного развития событий может быть несколько:
•ошибка со стороны автостраховщика, передавшего в РСА неверные данные;
•изменения в документах владельца транспортного средства или водителя;
•сбой в работе АИС РСА;
•заключение владельцем автомобиля нескольких страховых договоров или использование нелегального полиса страхования, например, без прохождения техосмотра.
В случае ошибки со стороны страховой компании собственник авто может обратиться с жалобой в контролирующий орган – Центробанк РФ или непосредственно в РСА.
Как считается коэффициент бонус-малус
И как его восстановить при смене прав или ошибке страховой
Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.
Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.
Что такое КБМ
При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.
КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.
Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.
Например, в конце 2018 года ЦБ изменил градацию коэффициента «возраст-стаж» до 58 ступеней вместо прежних четырех и разрешил уменьшать и увеличивать базовую ставку, но не более чем на 20%.
Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.
Виды КБМ
При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.
КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.
Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.
Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.
КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.
Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.
Когда применяется КБМ
КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.
Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.
Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.
Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.
Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.
Откуда берут данные для расчета
Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.
База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.
Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.
До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.
Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.
Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.
Как считается КБМ при оформлении ОСАГО
Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.
Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.
Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:
КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.
Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.
Категории водительских прав
Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Содержание
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Категория прав для управления автомобилем
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Категория прав для общественного транспорта
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Классность водителей по категориям 2021
Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.
Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.
Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ
Водитель 3 класса.
Водитель 2 класса.
Водитель 1 класса.
Основания для присвоения классности водителям.
Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».
Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.
Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.
Доплата за классность водителей.
Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.
Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.
Классность водителей по ОСАГО
Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.
Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ
Класс | КБМ | Подорожание – Скидка | Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ
Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.
Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.
Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.
В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.
Как узнать класс водителя по ОСАГО? Проверка онлайн по базе РСА, по водительскому удостоверению и другими способами
Практически каждый год базовая цена на услуги страховых компаний возрастает, поэтому каждый водитель пытается любым способом сэкономить собственные средства. Одни стараются эксплуатировать транспортное средство посезонно, оформляя страховку только на период эксплуатации; другие вовсе не приобретают полис ОСАГО, тем самым нарушая законодательство РФ (полис ОСАГО обязан иметь каждый водитель транспортного средства, передвигающегося по дорогам общего пользования).
На самом деле сэкономить на страховке можно законно, если не попадать в дорожно-транспортные происшествия. За безаварийную езду каждому водителю присваивается определенная категория (водительский класс), и он ежегодно возрастает. Чем выше класс, тем большую скидку на приобретение полиса обязательного страхования (ОСАГО) получает автолюбитель от страховой компании. Что такое класс водителя по ОСАГО, как рассчитать свои балы, чтобы узнать его, и другие нюансы более подробно в материале данной статьи.
Классность: что это такое?
Каждому автолюбителю, в начале его водительской карьеры, присваивается базовый класс водителя. При ежегодном оформлении страхового полиса, и безаварийную еду, данный класс повышается. На формирование конечной категории по ОСАГО влияют несколько показателей:
Все это влияет на конечное формирование категории водителя. Всего существует 15 классов, из которых:
Ежегодно водительский класс повышается, если последний не попадал в аварии и не обращался в страховую компанию за выплатами. Например, гражданин Д. получил водительское удостоверение в 2014 году и сразу приобрел автомобиль + страховой полис ОСАГО, по которому ему был присвоен 3 класс. За год вождения гражданин Д. не попадал в ДТП, соответственно в 2015 году при продлении автогражданки, ему был присвоен 4 класс. По прошествии трех лет безаварийного вождения, гражданину Д. имеет уже 7 класс в 2018 году.
Что дает и зачем нужно?
Базовая стоимость полиса ОСАГО едина для всех. Ее устанавливает Центральный банк РФ. Но на окончательную стоимость страховки влияют множество коэффициентов (около 10), каждый из которых снижает или повышает цену на полис. Самым значимым коэффициентом, влияющим на конечную стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от класса водителя. На КБМ умножается базовая стоимость страховки, то что получается в результате и есть цена ОСАГО для определенного автолюбителя (как узнать свой КБМ?).
Базовый класс (№ 3) имеет коэффициент равный 1. Каждый последующий, более высокий класс имеет меньший коэффициент, а соответственно – большую скидку (от 3 до 13 значения). С каждым классом, коэффициент уменьшается на 0,05 единицы. Категории группы риска (М, 0, 1 и 2) имеют повышенный КБМ, а соответственно для автолюбителей, имеющих такие классы, стоимость страховки будет выше базовой стоимости. Класс М – самый низший, по нему значение равно 2,45, то есть стоимость полиса для такого водителя будет выше на 145 %.
Как рассчитать категорию?
Рассчитать свою категорию по ОСАГО может каждый водитель. Это можно сделать вручную, воспользовавшись специальной таблицей, или при помощи интернет-сервисов. Чтобы узнать класс водителя через интернет, необходимо знать следующее:
Рассмотрим более подробно проверку категории автолюбителя через интернет. Так как все данные о классах хранятся в единой базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), соответственно и получить подобного рода информацию можно на данном портале, а также на сторонних сервисах, которые используют единую базу данных РСА.
Проверка онлайн через базу РСА
Можно ли определить какой класс страхования у водителя онлайн и как это правильно сделать? Да, можно и порядок действий будет следующим:
По истечении 5-10 секунд система выдаст результат, в котором будет отражено значение КБМ, количество страховых выплат, а также действующий (или предыдущий) договор ОСАГО.
На основании полученного КБМ можно узнать свой класс, сравнив его с таблицей (расположена ниже в данной статье).
Посмотреть через сторонние сервисы
Как проверить класс страховки не через базу РСА, а с помощью других сервисов? Результат проверки через любой другой сервис в интернете ничем не будет отличаться от результатов проверки на официальном сайте РСА, так как все сторонние сервисы используют единую базу данных РСА. Как же правильно определяется классность водителя?
Порядок действий будет следующим:
Через некоторое время вы получите результат, в котором помимо информации о действующем (прошедшем) полисе, будет указан КБМ водителя, а также его действующий класс.
Определение по своему водительскому удостоверению
Система выдаст все необходимые результаты в течение 5-10 секунд.
Как определить оффлайн?
Бывают ситуации, когда система РСА дает сбой, и выдает неправильные показатели водительского класса. В данном случае следует обратиться в офис своей страховой компании, где сотрудники рассчитают ваш действующий КБМ, и на основании этого узнать класс из таблицы.
Можно и самостоятельно узнать свой класс водителя по ОСАГО. Для этого нужно знать: к какому классу вы относились в прошлом году (при оформлении старого или действующего полиса). Такая информация содержится в страховке. Расчет производится по специальной таблице классов и коэффициентов ОСАГО, расположенной ниже.
Класс на начало годового срока страхования | Коэффициент | Класс по окончанию годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев, которые произошли в страховой период | ||||
Страховых выплат не было | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 страховые выплаты и более | ||
M | 2,45 | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Как подтвердить?
Часто встречаются ситуации, когда автолюбитель меняет страховую компанию, при этом беспокоясь: будет или нет учитываться его стаж безаварийного вождения у нового страховщика или нет. Беспокоиться здесь не о чем, так как при оформлении полиса ОСАГО в любой страховой компании, расчет стоимости происходит с учетом водительского класса, который берется в единой базе данных РСА, Таким образом, класс водителя остается неизменным у любого страховщика.
Сейчас все страховые компании обязаны сверять данные, предоставленные водителем, с данными РСА. То есть, при смене страховщика, страхователь не обязан предоставлять какую-либо информацию в новую страховую компанию, чтобы доказать свой действующий класс (например, справку от старого страховщика или полис ОСАГО с истекшим сроком действия).
Если по какой-либо причине страховщик не может определить действующий класс водителя, тогда к нему будет применен базовый класс № 3, равный единице. Такое решение можно оспорить, написав жалобу в Центральный банк РФ (если у водителя до этого имелся класс выше).
Класс водителя – это значимая категория, на основании которой происходит расчет конечной стоимости страхового полиса ОСАГО. Всего существует 15 классов, из которых первые 4 (М, 0, 1, 2) присваиваются водителям, которые относятся к повышенной категории риска (являлись участниками ДТП); базовый класс – № 3, присваиваемый изначально автолюбителю, а также повышенные классы – от 4 и до 13, по которым предоставляется скидка на приобретение страховки.
Узнать свой водительский класс можно несколькими способами: самостоятельно рассчитать, используя таблицу; воспользоваться онлайн сервисами проверки в интернете (официальной базой данных РСА или сторонним сервисом).