как узнать клиента банка
Как узнать кредитную историю
Все способы найти свою КИ
Этот материал обновлен 24.08.2021
Продолжаем рассказывать о кредитной истории. В первой статье вы узнали, зачем она нужна. Теперь пора выяснить, как ее получить.
Кредитная история хранится в бюро кредитных историй. Она может быть в одном БКИ, в нескольких или во всех сразу.
На 24 июня 2021 года в России работают восемь БКИ. Самые крупные — это НБКИ, «Эквифакс», ОКБ и кредитное бюро «Русский Стандарт».
Из-за того, что каждая организация самостоятельно принимает решение, с каким или какими бюро сотрудничать, в разных бюро может быть разная информация о вас.
В каких именно бюро хранится ваша кредитная история, знает Центробанк: для этого он ведет базу данных «Центральный каталог кредитных историй». Чтобы узнать, где лежит кредитная история, нужно сделать запрос в ЦККИ.
ЦККИ ответит списком организаций, в которые вам обращаться за историей. Когда выяснили, в каких бюро лежит ваша кредитная история, можете получить ее оттуда.
Не путайте ЦККИ с бюро кредитных историй: в ЦККИ можно узнать, только в каких бюро хранится кредитная история. Саму кредитную историю нужно запрашивать отдельно в каждом БКИ, в котором она хранится.
В статье расскажем, как сделать запрос в ЦККИ и получить все ваши кредитные истории.
Как получить кредитную историю: ключевые шаги
Как сделать запрос в Центральный каталог
Через портал госуслуг. Это самый простой способ отправить запрос в ЦККИ. При этом важно, чтобы у вас на портале была подтвержденная учетная запись.
Подтвердить свою учетную запись можно при обращении в МФЦ или через некоторые банки: Тинькофф, Почта-банк, Сбербанк.
Чтобы получить список БКИ, войдите в свою учетную запись на госуслугах и вбейте в поиске «ЦККИ».
Нажмите «Сведения о бюро кредитных историй». После этого перед вами откроется окно, в котором будет описан порядок предоставления информации
Через сайт ЦБ. Этот способ самый долгий. С появлением возможности подать запрос в ЦККИ через госуслуги пользоваться им почти бессмысленно. Но мы его опишем, чтобы вы просто знали, что есть и другие варианты выяснить, в каких бюро хранится ваша кредитная история.
Чтобы получить список БКИ через сайт Центробанка, нужно знать свой код субъекта кредитной истории. Это специальный код, который присваивается человеку, когда у него появляется кредитная история. Этот код нужен только для того, чтобы делать запрос в ЦККИ через сайт ЦБ.
Сформировать код можно при обращении в любой банк, МФО или БКИ. Еще его иногда указывают в кредитном договоре. Если вы уже брали кредиты, проверьте свой договор с банком.
Ответ из ЦККИ должен поступить вам в течение одного рабочего дня. В нем будет перечислен список БКИ, в которых хранится ваша кредитная история.
Через бюро кредитных историй. Для этого необходимо обратиться в любое бюро и попросить его направить запрос в ЦККИ. Что от вас потребуется, будет зависеть от конкретного бюро: попросят подъехать в офис или авторизоваться на сайте через учетную запись на госуслугах.
Через банк или микрофинансовую организацию. Обратитесь в кредитную организацию вместе со своим паспортом и попросите направить запрос в ЦККИ.
По моему опыту, быстрее всего информацию можно получить именно через госуслуги.
Как победить выгорание
Как узнать свою кредитную историю
После того как вы узнали, где хранится кредитная история, получить сам кредитный отчет можно двумя способами: обратившись напрямую в нужные БКИ или через посредников.
Два раза в год можно бесплатно запросить свою кредитную историю в каждом бюро.
У разных БКИ разные способы предоставления кредитного отчета. Возможны следующие варианты:
Разберемся, как получить кредитную историю через сайт бюро, на примере БКИ «Эквифакс».
Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте бюро. Поскольку бюро не вправе показывать вашу кредитную историю всем подряд, вас попросят подтвердить личность. Это можно сделать с помощью учетной записи на госуслугах или при личном посещении офиса.
Шаг 2. Получить кредитный отчет. Чтобы получить кредитную историю, в личном кабинете в блоке «Получить услугу» нажмите «Получить кредитный отчет». Его предоставят в течение 5—10 минут.
Также кредитную историю можно запросить через посредников. Это, скорее всего, будет платная услуга.
Более того, в интернете можно наткнуться на мошенников, которые предоставят недостоверную информацию или навяжут дополнительные услуги.
Как часто можно запрашивать кредитную историю
Бесплатно кредитную историю предоставляют два раза в год в каждом кредитном бюро. Все дополнительные запросы будут платными: порядка 400—600 Р — зависит от конкретного бюро.
Вот список всех действующих БКИ на июнь 2021 года:
Что делать, если не нашли кредитную историю
Ваша кредитная история может храниться в разных БКИ. Это зависит от того, с какими бюро сотрудничала организация, которая передает информацию в БКИ.
При этом бывает, что человек не может узнать, в каких бюро хранится его кредитная история. Так случается, если, например, он никогда не брал кредиты, допустил ошибку при формировании запроса в ЦККИ или кредиты брались на другой документ, удостоверяющий личность.
Для начала проверьте, какие паспортные данные были в вашем запросе в ЦККИ. Возможно, там подтянулась некорректная информация. В таком случае достаточно будет отправить новый запрос с корректной информацией.
Если же вы никогда не подавали заявки на кредиты, кредитная история у вас появится, когда подадите первую заявку.
Как оспорить кредитную историю
Оспорить кредитную историю можно только в том случае, если там действительно есть ошибки. Например, в кредитной истории указаны лишние кредиты или показана информация, что кредит не выплачен, хотя вы его давно закрыли. Если действительно была просрочка по кредиту, удалить эту информацию из кредитной истории не получится.
Оспаривать можно часть кредитной истории — например, информацию по конкретному кредиту, и всю целиком — например, если в вашем кредитном отчете показана информация о другом человеке. Это бесплатно.
Если кто-то предлагает исправить вашу кредитную историю за деньги, скорее всего, это мошенники.
Есть два способа исправить ошибки в кредитной истории: обратиться напрямую в организацию, которая передала некорректную информацию, или написать заявление в БКИ.
Обратиться напрямую в компанию. Информацию в бюро кредитных историй предоставляют банки, коллекторские агентства, поставщики жилищно-коммунальных услуг и некоторые ломбарды.
Можно обратиться напрямую в компанию, которая предоставила некорректные данные. Уточните, в каком виде они принимают такие заявления: одним организациям будет достаточно телефонного разговора, другие могут попросить отправить письменное заявление. Во втором случае понадобится указать, в каком именно бюро выявлена ошибка и в чем она заключается.
Лучше сразу написать, чтобы банк подал корректную информацию во все БКИ, в которые он ранее передавал информацию о вас.
Обратиться в БКИ. На сайте каждого БКИ вы найдете порядок действий для оспаривания кредитной истории. Например, в НБКИ просят заполнить заявление и отправить его в офис бюро. Чтобы сообщить об ошибках в «Эквифакс», заявление предлагают отправить на электронную почту бюро.
Приложите справку о погашении задолженности или другую подтверждающую информацию.
С момента получения заявления БКИ обязано разобраться в ситуации в течение 30 дней и предоставить вам ответ. Если информация об ошибке подтвердится, кредитную историю исправят в течение 10 дней.
Лучше одновременно обратиться и в банк, и в бюро. Если банк будет долго исправлять ошибку, БКИ в любом случае разберется в течение месяца и исправит информацию.
Итак, мы рассказали, как узнать кредитную историю. В следующей статье вы более подробно узнаете о поиске ошибок и забытых просрочек в кредитных историях.
Узнать всё в один клик. Как банкам быстро получить полную информацию о клиенте
С октября 2018 года банковское сообщество обсуждает использование онлайн-фильтров по основным признакам сомнительных операций, установленным регулятором. Инструменты онлайн- и офлайн-контроля позволяют не пропускать операции, попадающие под формальные критерии. Но здесь есть свои особенности.
Даже самые умные фильтры не помогут ответственному сотруднику вынести мотивированное суждение. Чтобы принять решение, сотрудник должен погрузиться в контекст деятельности клиента. Для этого многие банки собирают информацию из нескольких источников. Проверяют клиента в сервисе, который поставляет внешнюю информацию — например, в Контур.Фокус и Контур.Призма — формируют выписку по счету клиента, анализируют её в разрезе статей затрат, динамики оборотов и контрагентов клиента. После сопоставления всех данных сотрудник финмониторинга понимает, чем на самом деле занимается клиент в банке. Это позволяет ему решить судьбу транзакции или сформулировать конкретные вопросы для клиента.
Например, специалист видит, что автосалон продал автомобиль юрлицу. Если он смотрит операции автосалона и понимает, что у него крупный оборот, адекватный штат сотрудников, соответствующий фонд оплаты труда и справедливые хозяйственные расходы, вопросов к заведению, пожалуй, не будет.
Но картина изменится, если в штате один сотрудник, продажа авто юридическому лицу — это половина выручки, которой в прошлом месяце совсем не было, а хозяйственные расходы отсутствуют. Даже если процесс сбора данных по одному клиенту частично автоматизирован, он занимает от нескольких десятков минут. В итоге большая часть дня сотрудника финмониторинга посвящена рутинному сбору данных. Нужно успеть посмотреть все платежи, не затягивая отправку денег. Из-за разорванности процессов анализа транзакций и анализа клиента внимание сотрудника рассеивается, и он быстрее устает.
В периоды авралов комплаенс может успевать анализировать только крупные платежи, надеясь, что клиенты не накопят опасную сумму из серии мелких платежей. Такие факты могут всплывать в постконтроле, когда деньги уже покинули банк. Это увеличивает вероятность получить санкции от регулятора. Наказание может понести не только банк, но и сотрудник: за подобные ошибки предусмотрена персональная ответственность. Не случайно профессия комплаенс-контролера признается третьей по уровню стресса в банковской отрасли после инвест-банкиров и трейдеров.
Чтобы упростить этот процесс, Контур разработал AML-решение в сервисе Контур.Призма. Оно позволяет настроить фильтры проверки транзакций и за секунду получать отчет о сомнительных платежах. Еще секунда уйдет на переход из отчета о сомнительной транзакции в отчет по клиенту. Отчет объединяет информацию из внешних источников — дата регистрации ОКВЭД, признаки однодневки и т.д. — и содержит анализ оборотов клиентов по статьям затрат: зарплата, соцотчисления, хозяйственные расходы и т.д. В перспективе появится анализ основных контрагентов клиента по «плохим» спискам.
Таким образом, сотруднику финансового мониторинга не нужно формировать выгрузки и работать в нескольких сервисах — реальную картину по каждому клиенту можно получить в один клик. Команда Контур.Призмы рассчитывает, что сервис поможет банкам лучше узнать клиента, а ответственным сотрудникам — снизить уровень стресса и сэкономить время.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как узнать есть ли на мне кредиты?
С объемами кредитования растут и объемы кредитного мошенничества. Дело преступников упрощают технологии: сегодня стало в разы легче выкрасть конфиденциальную информацию и воспользоваться ей, чтобы оформить «ложную» ссуду или микрозайм. В статье ниже — о том, что такое кредитная история и как узнать, какие кредиты на меня оформлены.
Что такое кредитная история?
Кредитная история — это финансовое досье, которое банки формируют на всех граждан РФ и лиц, имеющих вид на жительство. Включает такую информацию:
Кстати, кредитная история есть даже у тех, кто ни разу не обращался за ссудой (в этом случае она называется «нулевой»). Все досье на россиян находятся в БКИ — бюро кредитных историй. В 2019 году действовало 12 таких организаций, зарегистрированных в госреестре (их перечень есть на сайте Банка России).
Сведения из кредитной истории хранятся 15 лет, начиная со времени, когда была сделана последняя запись. Каждый гражданин вправе получить доступ к своему досье: один раз в год бесплатно, чаще — за деньги. Это гарантирует ст. 8 закона № 218-ФЗ «О кредитных историях».
Зачем банку кредитная история?
Кредитование в стране набирает обороты. В банки обращаются за кредитными и овердрафтными картами, потребкредитами, автокредитами и ипотекой, а в МФО — за микрозаймами. В таких условиях финучреждениям необходимо понимать, кто их заявитель: есть ли на нем кредиты, насколько дисциплинирован в погашении долга, какова его текущая кредитная нагрузка и есть ли задолженности. Эти сведения банки и формируют в кредитную историю.
Если досье положительное, заявку одобрят быстро и могут предложить более мягкие условия по ссуде. Тем же, кто допускал просрочки, слишком часто обращался за кредитами или имеет незакрытые долги на внушительную сумму, почти наверняка откажут. Это объясняется рисками банка: ни одна организация не хочет терять свои деньги, одалживая их ненадежному плательщику.
Как проверить, есть ли кредит на человеке?
Узнать, сколько кредитов у человека, можно массой способов — и онлайн, и посредством личного визита. Но всего есть три инстанции, куда обращаются с таким запросом:
Чтобы получить ответ в каждой из инстанций, нужно представить личные данные — ФИО, номера паспорта и кредитных договоров, код субъекта в БКИ. А вот информации о кредитах и должниках в свободном доступе или за плату стоит остерегаться: она не соответствует действительности.
Как проверить наличие кредитов онлайн?
Узнать долги по кредитам без лишней беготни можно, если начать поиски онлайн. Через интернет взаимодействуют с теми же инстанциями:
Запрос в БКИ
В России работает дюжина БКИ. Кредитная история может храниться в любом из них, поэтому сперва человек должен выяснить, куда именно ему обращаться. Как это сделать:
Дальше дело за малым — кредитная история запрашивается в нужном бюро. Как сделать это дистанционно:
Обычно бюро предлагают способы:
Естественно, получить доступ к КИ можно и оффлайн, придя с паспортом в офис организации и написав соответствующее заявление.
Обращение в банк
Этот способ работает, если знать, в каком банке оформлен кредит. Например, заемщики часто проверяют, есть ли задолженность по кредитам и в каком размере. Что можно сделать онлайн:
Кстати, оповещение о платежах и просрочках банки предлагают настроить автоматически. Если воспользоваться этой опцией, подробные отчеты по кредиту будут приходить на телефон, электронный ящик или по почте.
Проверка у судебных приставов
Узнать задолженность по кредиту по фамилии можно на сайте судебных приставов. Их база содержит сведения о заемщиках при условии:
Кроме фамилии, на портале приставов запрашивают дату рождения и место проживания (регистрации).
Как проверить, есть ли кредит на другом человеке?
Проверить, есть ли кредит у другого человека нельзя: эта информация считается конфиденциальной и потому охраняется от посторонних. Но сделать запрос в БКИ с разрешения самого владельца кредитной истории можно. Для этого оформляется доверенность (с заверкой и нотариуса). Далее алгоритм тот же — с документом нужно явиться в бюро и назвать код субъекта.
Что делать, если на меня оформили кредит?
Оформление кредита на чужое имя подпадает под статью «мошенничество», поэтому без взаимодействия с правоохранительными органами не обойтись. Если в БКИ или банковском сервисе вдруг обнаружился «ложный» кредит, то вот подробный алгоритм действий:
О блокировке расчетного счета можно узнать заранее. Но не от банка
На днях в этих наших интернетах всплыл скриншот с сообщением якобы от одного из банков. Клиента предупреждали о блокировке расчетного счета. То есть налоговая уже приняла решение, но банк его еще не получил. И вот он заранее говорит клиенту, как бы намекая: друг, скоро ты не сможешь пользоваться деньгами, есть время себя обезопасить.
О каких блокировках речь?
Налоговая может заблокировать расчетный счет предпринимателя или фирмы. Это не те блокировки, когда компанию заносят в так называемый черный список. Закон 115- ФЗ здесь ни при чем, и банк на эти решения вообще никак не влияет: он обязан их исполнять.
Причины и нюансы блокировки подробно описаны в ст. 76 НК :
Пример с отчетностью. Вы должны были сдать отчет, но забыли или не захотели. Налоговая сразу это отслеживает, просит предоставить отчет, ждет еще несколько дней, а потом блокирует счет. И не разблокирует его, пока вы не предоставите отчет. Остановлены будут все расходные операции. Деньги от клиентов приходить будут, а снимать или перечислять их поставщикам вы не сможете. На некоторые нужды их все-таки разрешат использовать, но это не всегда удобно.
Кого это касается?
Налоговая может списать недоимку с расчетного счета ИП или ООО без суда. А со счета физлиц — нет. Придется обращаться в суд, но это можно сделать в упрощенном порядке, так что бюджет свое получит.
Как узнать о блокировке счета в банке?
Решение о приостановлении операций налоговая пришлет в банк и вам. Скорее всего, вы получите его позже. Но если у вас заботливый банк, он сразу сообщит вам в смс, в личном кабинете и мобильном приложении, что к нему пришло решение из налоговой.
В любом случае сообщить о блокировке по решению налоговой банк сможет, только когда сам получит решение. Исполнить его он обязан сразу. То есть вы узнаете от банка о фактическом приостановлении операций и причине блокировки, а не о планах налоговой.
Еще решение может прийти вам через систему для отправки отчетности, но это зависит от настройки. И это все равно не поможет вам разблокировать счет без исполнения требований налоговой.
Банк может предупредить до блокировки? Это же забота о клиентах.
Честный и законопослушный банк не может так сделать. А если какой-то банк так сделает, это ничего не говорит о его заботе — скорее, это подвох и повод создать клиенту серьезные проблемы. И может быть, даже всем клиентам.
Блокировка — это одна из крайних мер со стороны налоговой. К ней прибегают, когда напоминания о недоимке и требования ее погасить не сработали. И когда срок отчета наступил, а налогоплательщик его не предоставил. Налоговой больше ничего не остается, как заблокировать счет. Обычно после этого налоги сразу платятся, а отчеты сдаются. Иногда блокировка — это единственный способ общения с налогоплательщиком, если письма по почте он не получает, на звонки не отвечает, а лично не приходит.
Если банк предупреждает клиента о предстоящей блокировке, фактически он так помогает уйти от ответственности перед государством. Причины и обстоятельства приостановления операций по счету бывают разные, а иногда ошибается и налоговая. Но банк не имеет права в это лезть и разбираться, кто виноват.
Что может сделать заботливый банк — так это быстро сообщить о приостановлении операций, описать причину и помочь клиенту решить проблему.
Некоторые банки все-таки предупреждают?
У нас нет подтверждения этой информации. Есть только пост в мессенджере, из которого нельзя определить достоверность сообщения. Возможно, это ложная новость или повод привлечь внимание. «Коммерсант» пишет, что банк свою причастность к этому сообщению не подтвердил.
Даже если это правда, ничего хорошего в таком сервисе нет. Одному клиенту такое предупреждение поможет, а другого подведет.
Откуда банк вообще может заранее узнать о блокировке счета?
Заранее узнать о решении налоговой по поводу приостановления операций может кто угодно: банк, сам налогоплательщик, конкурент, партнер или просто любопытный человек. На сайте налоговой есть сервис для информирования банков. Там даже логиниться не нужно — вводите ИНН фирмы или ИП и БИК банка и узнаете о приостановлениях по счету.
Все банки проверяют наличие решений через этот сервис еще до того, как открыть счет. И потом тоже им пользуются. Так могут делать и налогоплательщики.
Иногда в системе информация уже есть, а само решение в банк еще не поступило. Получается разрыв между наличием информации о решении и обязанностью его исполнить. Если налогоплательщик сам узнает о приостановлении и успеет подстраховаться, это не нарушение, а пробел в законодательстве и порядке обмена информацией. Но банк в этом помогать не должен.
Но ведь можно не исполнять решение налоговой. Заботливый банк разрешит провести срочный платеж?
Нет, не разрешит. Дело не в заботе, а в ответственности перед законом и клиентами. Исполнять решение налоговой обязательно. Нет ни одной причины, чтобы банк смог разрешить клиенту провести платеж, если налоговая приостановила расходные операции и излишка денег нет. Налоги заплатить можно, перечислить зарплату тоже, а снять наличные или оплатить товар нельзя.
А открыть второй счет в банке получится?
По закону нельзя открывать счета, если у клиента есть приостановление от налоговой. Если один счет заблокировали, второй открыть не получится ни в этом банке, ни в другом.
Нельзя будет открыть новую корпоративную карту и перевести на нее деньги, потому что это тоже счет.
Как разблокировать расчетный счет?
Сначала нужно вовремя об этом узнать. Желательно получить информацию не перед проведением важной платежки в пятницу вечером и не в последний день месяца, когда нужно закрывать квартал. Банк должен сообщить об этом, как только получил такое решение и приостановил операции.
Как только вы узнали о приостановлении, нужно разобраться, в чем дело. В этом тоже поможет банк. Как минимум вы узнаете, что делать дальше. Выполните требования налоговой. Если дело в задолженности — оплатите.
Если не сдали отчет — предоставьте. Счет разблокируют в течение нескольких дней. Иногда это можно законно ускорить: все зависит от вашей заинтересованности, причины и суммы блокировки.
Как узнать реквизиты банка
Банковские реквизиты не относятся к разряду «тайн»: узнать их достаточно просто. Если, к примеру, вы обратитесь в отделение вашего банка, вам предоставят все необходимые реквизиты в письменном виде. Нужная для денежных переводов информация также содержится в открытом доступе на официальном сайте любого банка. Если у вас есть сберегательная книжка, пролистайте её – реквизиты банка там также указаны. Если нет возможности отправиться в банк или выйти в Интернет, можно позвонить по горячей телефонной линии банка и спросить необходимые реквизиты у оператора.
Как узнать реквизиты банка по карте
По своей банковской карточке проверить реквизиты можно в онлайн-банкинге системы. Просто зайти в свой аккаунт и поискать там необходимую вам информацию. Кроме того, из системы банкинга можно перейти на официальный сайт вашего банка и поискать реквизиты там. Часто такую информацию размещают в разделе «О банке». Если реквизитов там нет, поищите их в разделах «Физическим лицам» (или его ещё называют «Частным лицам»).
Некоторые банковские организации выпускают дебетовые карты для клиентов, но не закрепляют за ними отдельные счета. Для списания средств и пополнения карты используется один счёт для каждого клиента. В этом случае необходимо ориентироваться на номер своей карточки и искать реквизиты в разделе владельцев карт.
Как узнать реквизиты банка по номеру счёта
На официальном сайте банка вряд ли будет размещаться номер вашего банковского счёта. Искать реквизиты по нему стоит в договоре, который вы заключали с банком в момент открытия счёта. Копия такого документа обязательно остаётся у клиента. Внутри него прописываются все реквизиты по счёту. Если у вас есть сберегательная книжка, реквизиты по счёту указываются на её титульной страничке. Проверить реквизиты также можно, позвонив в колл-центр вашего банка. Для этого необходимо будет назвать оператору номер вашего счёта. Обратите внимание, что при оформлении денежного перевода нельзя допускать ошибки ни в одной цифре из реквизитов, иначе ваши деньги могут вернуться обратно или «уйти» в неизвестном направлении.
Где узнать реквизиты банка
Если вы пользуетесь услугами интернет-банкинга, внутри системы всегда можно посмотреть реквизиты банка и непосредственно вашего счёта. При оформлении денежного перевода банк сам «подтянет» данные с реквизитами перед подтверждением транзакции для того, чтобы вы могли проверить информацию. Если за вашей картой не закреплён отдельный счёт, в этом случае вам предоставят инструкцию по оформлению денежных переводов. Не уверены в проведении операции? Попробуйте обратиться в службу интерактивной онлайн-поддержки.
Как узнать реквизиты карты через Мобильный банк
Если вы пользуетесь услугами Сберабака РФ, реквизиты по вашей карточке можно узнать и через сервис «Мобильный банк». Для этого вам необходимо зайти в своём мобильном телефоне в личный кабинет и найти интересующую вас карточку. Откройте детальную информацию по ней – там будет указан номер личного счёта, а также код отделения банка. Если ввести указанный год на главной странице Мобильного банка, на экране отобразятся более подробные данные по конкретному филиалу.
Если вас интересуют реквизиты по карте другого банка, вы также можете обратиться по телефону горячей линии банка или непосредственно в его отделение, где менеджеры назовут вам номер клиентского счёта, номер корреспондентского счёта, БИК банка и другие данные.
Как узнать реквизиты Сбербанка?
Дистанционные покупки, заказы услуг, выполненные работы предполагают осуществление денежных переводов на банковские карты работодателей, продавцов. Большинство участников расчетных операций имеют карточки Сбербанка ввиду популярности и безопасности финансового учреждения ввиду принадлежности государству РФ. Как узнать реквизиты Сбербанка?
Объем наличных расчетов постепенно сокращается, поскольку операции с вкладами, счетами комфортнее, быстрее проводить дистанционно через пластиковые карты. Для выполнения большинства расчетных операций необходимо иметь реквизиты счета, банковского отделения, открывавшего рассматриваемый счет, в распечатанном либо электронном видах. При обращении в отделение Сбербанка менеджеры предоставляют необходимые реквизиты в распечатанном виде. Информацию можно получить на официальном банковском ресурсе, выбрав свой регион, отделение в поисковике. В сберегательной книжке (при наличии) указаны также данные банка. Операторы справочной службы предоставляют нужные реквизиты в устной форме, главное условие – указать кодовое слово, личные данные.
Как узнать реквизиты банковской карточки?
Если расчетная операция предполагает денежную транзакцию между картами через банкомат либо счет, то пользователю необходимо представить только номер карты, выбитый на лицевой ее стороне. Иные операции требуют указания лицевого счета карты. Как узнать реквизиты банковской карточки?
Необходимые данные размещены в аккаунте пользователя онлайн-банкинга либо в договоре на обслуживание карты. Менеджеры банковских филиалов также выдают реквизиты пластиковых карт при предъявлении паспорта. Операторы колл-центра могут помочь узнать реквизиты пластика при получении запрашиваемых данных от клиента. Не менее доступный вариант решения вопроса – подача электронного запроса на почту банка. В течение суток пользователь получит ответ. На официальном банковском портале личная информация клиентов не размещается.
Какие реквизиты карты обычно нужны?
Ввиду многообразия расчетных операций нужно знать, какие реквизиты карты обычно нужны? Для обеспечения комфортных платежей, упрощения денежных переводов в интернете, выполнения платежей в торговых точках, получения денег нужно знать данные БИК филиала банка, корреспондентского счета, код подразделения, номер офиса, счет карты. Многие ресурсы при активизации карты для будущих расчетов требуют скан карты. Важно учитывать, что предоставление сканированных данных карты не безопасно, поэтому следует проверять благонадежность получателя.
Номер карты – это 16 цифр, идентифицирующих банковскую карту держателя. Номер счета карточки – это 20 цифр, которые нанесены на магнитный идентификатор карты. Узнать их владелец карты может у оператора технической поддержки, менеджера банка, в договоре. При перевыпуске карты изменению подлежит только ее номер. Реквизиты счета останутся неизменными. При выполнении платежей, осуществлении операций с помощью безопасного кода, для прикрепления карты к виртуальному счету платежной интернет-системы кроме номера карты, ФИО владельца и иных персональных данных, понадобятся дата завершения действия карточного счета, прописанные на обратной стороне цифры. Сотрудники банка рекомендуют не раскрывать такую информацию, не высылать сторонним лицам фотографий карты.
Можно ли узнать в банке ПИН-код своей карты?
Пин-код – важная информация пластиковой карты пользователя, предоставляющая доступ к ее использованию. Секретную комбинацию, отпирающую доступ к операциям со счетом клиента, придумавает непосредственно владелец карты. Код нельзя разглашать посторонним лицам, записывать где-либо, чтобы избежать действий мошенников. При его утере можно ли узнать в банке ПИН-код своей карты?
Если номер не был изменен пользователем – значит, указанный на конверте код, в котором выдавалась карточка, сохранил актуальность. В ином случае следует подать заявку в банк-эмитент об утере пин-кода. Период перевыпуска карты составляет до двух недель. Процедура предусматривает привязку нового кода ко вновь полученной карте. Восстановить забытые цифры невозможно, поскольку данной информацией владеет исключительно держатель карты. Будьте внимательны при использовании банкомата. Участились случаи хищения средств с карты путем подсмотра пароля или его фиксации путем наложения схожей по внешнему клавиатуры банкомата, создания карты-клона.
Как можно узнать полные реквизиты, не выходя из дома?
При необходимости ввода номера счета пластиковой карты, как можно узнать полные реквизиты, не выходя из дома? Масштабный банковский сервис позволяет владельцу карточки узнать ее реквизиты, используя услугу «Мобильный банк»: зайти через сотовый телефон в личный кабинет, открыть детальную информацию своей карты (номер карточного счета, код обслуживаемого филиала банка).
Быстро получить нужные реквизиты поможет бесплатный звонок на круглосуточную горячую линию, где оператор назовет держателю карты БИК банка, номер ее счета, корреспондентского счета. При этом для идентификации пользователя потребуется указать ФИО, дату рождения, секретное слово, выбранное клиентом при заполнении анкеты на выдачу карточки.
Узнать реквизиты онлайн в интернет-банке
Узнать реквизиты онлайн в интернет-банке можно, ели клиент подключен к указанной услуге интернет-банкинг. Для получения доступа к порталу необходимо ввести переменный пароль со скретч-карточки, иного носителя, разовый код, полученный по смс. На ресурсе системы все требуемые сведения размещены в разделе «Карты», на вкладке «Информация по карте». Данные можно распечатать.
Подобный способ не распространяется на кредитки, зарплатные карты. Для отображения в системе информации по кредитной либо зарплатной карточке нужно оформить договор на ее банковское обслуживание. Однако при проведении различных расчетных операций через любой тип карты, используя интернет-банкинг, система автоматически вводит необходимые реквизиты, которые отображаются клиенту для проверки, подтверждения транзакции.
Через банкомат или терминал
Большинство удаленных точек самообслуживания работают круглосуточно, что позволяет в любое время узнать реквизиты карты через банкомат или терминал. При проведении платежной операции на экран банкомата автоматически выводится лицевой счет, средства которого используются для платежей, выдачи наличных.
Узнать лицевой счет для перечисления зарплатных сумм, переводов от третьих лиц позволяет бесплатный сервис платежных терминалов, банкоматов. Для этого нужно вставить карту в картодержатель и пройти авторизацию, найти пункт «Региональные платежи», выбирать подпункт «Информация», активировать кнопку «Печать реквизитов». На распечатанном чеке будут указаны банковские реквизиты, номер счета. Услуга не распространяется на кредитные карточки и Business.
Совет от Сравни.ру: Всегда помните о том, что реквизиты по вашему счёту нельзя передавать без острой необходимости посторонним людям. Безопасность ваших личных данных должна стоять на первом месте – от неё будет зависеть и безопасность ваших денежных средств на счету в банке.
- как узнать клеточный иммунитет
- как узнать клиентов конкурентов