как узнать клиентов конкурентов
Секреты анализа конкурентов: как узнать больше, чем вам хотят рассказать? Личный опыт и примеры
Вам интересно знать, сколько зарабатывают ваши конкуренты, откуда берут клиентов и как у них вообще дела? Думаю, любого владельца бизнеса это информация не оставит равнодушным. В зависимости от типа бизнеса есть разные способы анализа. Сегодня я расскажу, как мы бесплатно анализируем наших конкурентов в Teamdesk – онлайн сервисе для поддержки клиентов.
Сегодня существует куча возможностей, которые помогают понять как дела у ваших конкурентов. Есть много сервисов и открытой информации. Такой анализ дает много инсайтов и полезной информации. Начнем с самого простого:
1. Подписка на рассылку и соц.сети.
Очень полезно подписать не только на аккаунты самих компаний, но и на страницы их CEO. Дело в том, что часто вижу в свой ленте, как коллеги пишут что-то типа «Выросли за последние пол года в 2 раза» или «Каждый месяц растем по выручке на 10%». Не всему можно верить, но часто цифры соответствуют действительности. Идем дальше.
2. Используем Wordstat от Яндекса
Для анализа успехов и неудач конкурентов Wordstat отлично подходит. Данных для анализа известных тикет-систем маловато, поэтому в качестве примера посмотрим на CRMки. Заходим в Wordstat, вбиваем название CRM (в нашем случае это AmoCRM) и выбираем «История запросов». После ввода капчи Яндекс покажет, как менялась частота запросов за последние 2 года. Вот тренд по Амо и Мегаплану.
AmoCRM
Megaplan
Запросы можно попробовать вводить в разных вариация, например «teamdesk» и «тимдеск». Популярность того или иного написания будет зависеть от привычки людей и того, как компания сама себя продвигает. Так у amoCRM написание «amocrm» — самое популярное, а вот у Мегаплана – «мегаплан». Как видите, я и сам так пишу.
Что вообще дает анализ запросов с названием конкурента? Из него можно вытянуть следующую информацию:
3. Используем SimilarWeb
Заходим на SimilarWeb, вбиваем название сайта в поле и жмем Search. Что мы видим?
4. Анализ выдачи поисковых систем и упоминаний
Теперь идем в Google и вбиваем название нашего конкурента. Идея в том, чтобы посмотреть, где за последнее время мелькали и упоминались наши коллеги по цеху. Чтобы это отследить, нужно в настройках поиска установить фильтр «За неделю» и по желанию указать язык.
5. Просто позвоните или зарегистрируйтесь у конкурентов
Простой и очень действенный метод, который позволяет быстро и просто понять на своем собственном опыте, что происходит у конкурентов – попробовать стать их клиентом. Что я, собственно, и сделал =)
Например, у ребят из Омнидеска, я заметил отсутствие возможности оплаты по безналу и заключения договора. Это может быть проблемой для клиентов. Также при регистрации иногда можно заметить ID аккаунтов с порядковым номером аккаунта или пользователя, что позволяет судить о количестве клиентов.
У ребят из Юздеска я заметил сложную регистрацию с вводом номера телефона для СМС подтверждения и 3 шагами – это сильно уменьшает конверсию в регистрации.
Итоги
Зачем мы анализируем конкурентов? Не для того, чтобы копировать и подражать. Если мы начнем это делать, то, во-первых, всегда будем в позиции догоняющих, и во-вторых, будем повторять не только успехи, но и неудачи конкурентов. Никогда наверняка нельзя извне сказать, как конкретная активность или способ продвижения работает. Важно находить инсайты и делать выводы.
Ребята, если вы знаете другие интересные методы анализа конкурентов, пишите в комментарии.
Инструменты для анализа конкурентов
Хотите запустить новый бизнес, развить существующий или понять, почему падают продажи? Вам не обойтись без анализа конкурентов. Зачем он нужен и как его провести — расскажем в статье. И дадим подборку сервисов, которые помогут собрать необходимые данные.
Зачем нужно проводить анализ сайтов конкурентов
В глобальном смысле конкурентный анализ нужен, чтобы понимать, с кем вы боретесь за клиента и как их «обойти» с минимальными вложениями. Он поможет:
Что бы вы ни задумали — сначала изучите: кто уже этим занимается, как привлекает клиентов, что «зашло» покупателям, а где случился провал. Так вы сможете не наступить на чужие грабли и поймете, как и куда вам развиваться.
Провести анализ конкурентов можно самостоятельно, а можно привлечь сторонних специалистов. Профессиональные аналитики сделают все быстро, четко, но за деньги. Самостоятельное изучение будет дольше и сложнее, но обойдется бесплатно.
Этапы анализа
Если решили действовать самостоятельно, то вот каким должен быть алгоритм действий:
1. Определите, кто ваши ключевые конкуренты.
2. Сравните их между собой и с вашей компанией по нужным критериям (у каждого бизнеса и для каждой цели будет свой набор параметров):
3. А дальше станет понятно: в какую сторону идти (создавать что-то уникальное, бить конкурентов ценами или «занишеваться» и развиваться в чем-то одном) и как вести себя с конкурентами (с кого брать пример, кого избегать, а с кем лучше запартнериться).
Как определить ключевых конкурентов
Ключевые конкуренты — это компании, с которыми у вас одна целевая аудитория. То есть сначала нужно изучить свою ЦА, а потом искать тех, кто тоже на нее нацелен в ваше нише.
Чтобы определить ключевых конкурентов надо:
Разберем каждый шаг подробно.
Где искать потенциальных конкурентов
В этом вам помогут:
У вас получится длинный список. Теперь из него нужно вычленить ключевых конкурентов.
Как понять, кто из списка — ключевые
Ключевыми для вас будут являться компании, которые:
И это будут не только продавцы аналогичных товаров. Нужно рассматривать и конкурентов из смежных ниш, чьи продукты могут также закрыть боли ЦА.
Например, если вы продаете профессиональные моющие пылесосы, то ключевыми конкурентами будут и клининговые компании. Потому что их услуги будут альтернативным решением для клиента.
Способы анализа конкурентов
Когда список ключевых конкурентов составлен, надо провести анализ, то есть глубоко их изучить. В интернете можно найти десятки способов, но мы рассмотрим те, которые вы сможете провести самостоятельно: сравнительный, SWOT и SNV. Это самые простые и информативные системы анализа конкурентов.
Сравнительный анализ
Когда вы сравниваете себя с конкурентами по определенному набору параметров. Это могут быть: скорость доставки, цена, качество, сервис, скидки, наличие УТП, фирменный стиль, скрипты продаж и т.д.
Анализ может выглядеть как таблица или график. Сравнивать можно просто в формате «Да/Нет» или оценочно, например, ставя цифры от 1 до 10.
Главный недостаток: вы видите только то, что происходит здесь и сейчас. То есть вы не знаете, что было до и не можете прогнозировать изменение ситуации в будущем.
SWOT-анализ
Этот метод рассматривает конкурента с четырех позиций:
SWOT-анализ дает более широкую картину, чем сравнительный. Но здесь нет количественных и качественных показателей — вы видите только собственные возможности.
SNW-анализ
Во многом аналогичен SWOT-анализу, но здесь к анализу сильных и слабых сторон добавляется анализ нейтральных (N — neutral).
Нейтральные стороны конкурента — это факторы, по которым вы в целом равны. Они же будут и вашими потенциальными точками роста. Это могут быть: репутация на рынке, раскрученность бренда, конкурентность продуктов, сервис и т.д.
SNW-анализ стоит проводить, если вы всерьез задумываетесь над стратегией собственного развития. Он не даст числовых оценок, но покажет, в какую сторону лучше развиваться.
Обзор сервисов по получению статистики посещаемости сайта конкурента
Вот 5 сервисов, с помощью которых можно «добыть» информацию о сайтах конкурентов для проведения любого вида анализа. Все они показывают, по каким запросам рекламируется и на каких позициях в поисковиках находится сайт, статистику самых посещаемых страниц, динамику трафика:
ТОП-20 инструментов для анализа конкурентов
Что еще поможет вам провести качественный анализ конкурентов — 20 лучших сервисов:
Отметим, что анализ целевой аудитории и конкурентов — не одноразовая акция. Их нужно проводит регулярно, чтобы отслеживать тенденции развития ниши и быть всегда на шаг впереди.
15 популярных сервисов для анализа конкурентов
Умные люди учатся на чужих ошибках и достижениях. Это касается и брендов — желание достичь успеха обязывает учитывать опыт своих конкурентов. Правильный анализ конкурентов позволяет выявить их сильные/слабые стороны и поможет развить внешний маркетинг, который впоследствии увеличит трафик. Периодически отслеживать активность других игроков рынка нужно и для того, чтобы убедиться, не копируют ли ваш контент.
Составили список популярных сервисов для оценки конкурентов. Среди них — ресурсы для мониторинга и анализа сайтов.
Он особенно будет полезен для тех, кто работает не только на рынке СНГ.
1. Mention
Mention анализирует бренды на 42 языках, используя разные источники: новостные порталы, форумы, социальные сети, блоги и любые другие площадки в Интернете с публикациями. Это помогает узнать, где, как часто и в каком контексте люди упоминают ваш бренд или сайты ваших конкурентов.
Первые 14 дней доступна бесплатная пробная версия, после которой вам будет предложено выбрать один из трех тарифов подписки. Регистрация простая: создаете учетную запись в Mention или авторизируетесь через свои учетные записи в социальных сетях.
2. PlagiarismCheck.org
Этот сервис позволяет просмотреть, копируют ли конкуренты ваш контент.
PlagiarismCheck.org — это онлайн-платформа, которая способна выявить изменение порядка слов в тексте, синонимизацию, плохое перефразирование и любые другие косвенные совпадения вашего текстового контента.
Расширенные алгоритмы PlagiarismCheck.org предоставляют подробные отчеты о количестве совпадений и местах нахождения записей, которые могут принадлежать вам, но выдаваться как собственные.
Зарегистрироваться можно через электронную почту или учетную запись в социальной сети. Для настройки сервиса под ваши маркетинговые потребности выберите одну из трех тарифов подписки, которая добавит вас к сети из 70 000 пользователей PlagiarismCheck.org и исключит дублирование контента.
3. Serpstat
Популярная seo-платформа в СНГ и Америке с паком инструментов для отслеживания позиций домена и поддоменов конкурентов и своего проекта по фразам в режиме реального времени. А также для анализа ключевых слов, по которым ваш сайт или конкурента виден в поиске в пределах ТОП-100.
Сервис находит объявления и ключевые фразы контекстной рекламы конкурентов, обратные ссылки любого сайта и проводит seo-аудит с рекомендациями по исправлению ошибок.
Среди новых инструментов сервиса — кластеризация и текстовая аналитика на основании искусственного интеллекта, различают интент ключевиков.
4. Brand24
Более 100 000 брендов, таких как Panasonic, H&M, IKEA и другие, работают с Brand24 для отслеживания информации о клиентах и контроля конкурентов.
Используя этот сервис, вы узнаете, кто и где говорит о конкурентах. Brand24 помогает увидеть, что они используют, определить их проблемные области, тем самым избежать таких же ошибок. Кроме того, сервис помогает понять, что оказывает влияние на конкурентов.
Brand24 измеряет активность вокруг брендов и позволяет получить социальную информацию, привлечь клиентов и найти новые возможности для продаж.
5. WooRank
SEO и маркетинговый контроллер WooRank анализирует веб-сайты и предоставляет подробные обзоры слабых мест, которые находит у конкурентов. Такие бренды, как Amazon, Deloitte, FIAT и еще 500 000 других, используют этот сервис.
WooRank предоставляет контрольные маркетинговые списки по техническим проблемам и вопросам контента, отмечает, на что нужно обратить внимание и что улучшить для удобства пользования.
WooRank позволяет сравнивать нескольких конкурентов, а также контролировать KPI, ключевые слова и обратные ссылки. Вы увидите информацию о трафике, посетителях и их отношении к бренду. Сервис отправляет подробные отчеты по электронной почте. Доступны бесплатные пробные версии и три платных пакета.
6. Marketing Grader
Marketing Grader — это бесплатный сервис, дающий общую оценку и детальный анализ веб-сайтов. Он позволяет увидеть сильные и слабые стороны оптимизации страниц, оценивает удобство пользования сайтом, мобильный трафик и многие другие важные для бизнеса показатели.
Регистрация не нужна, просто введите URL-адрес веб-сайта на домашней странице Marketing Grader.
7. Hootsuite
Это бесплатный сервис для мониторинга упоминаний брендов в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, G +, LinkedIn, Foursquare и WordPress. У сервиса более 10 миллионов пользователей, среди которых такие известные бренды, как Hershel и NYC.
Hootsuite отображает упоминания конкурентов по ключевым словам, предоставляет ежедневные аналитические отчеты, показывает преобразование показателей и расписание сообщений в социальных сетях.
Демо-версия доступна в течение 30 дней. Цены начинаются от 19$ в месяц. Регистрация осуществляется с помощью электронной почты или путем авторизации через социальные сети.
8. The Wayback Machine
Wayback Machine — это бесплатный архив всех сайтов. Это позволяет вам узнать, как выглядели веб-страницы конкурентов в прошлом и благодаря этому понять, что они сделали для улучшения показателей.
Чтобы посмотреть, как выглядел веб-сайт, откройте календарь и выберите дату. Вот, например, наш сайт 21 ноября 2014 года:
9. Copyscape
Еще один полезный сервис, который помогает выяснить, копирует ли кто-то ваши страницы в Интернете. Copyscape покажет, кто крадет контент, а также, достаточно ли вы оригинальны, чтобы использовать текстовые материалы без вреда для репутации и продвижения в поисковых системах.
Сервис бесплатный, если вы хотите только найти копии веб-страниц в Интернете. Версия премиум-класса обеспечит более глубоким анализом и дополнительными инструментами, такими, как пакетный поиск, API, проверка на копирование и частный индекс.
Copyscape будет ежедневно сканировать веб-страницы и отправлять вам электронное письмо после того, как найдет копии вашего контента на сторонних ресурсах.
10. SEM Rush
SEM Rush — один из самых популярных сервисов для онлайн-маркетологов, насчитывающий около 800 000 пользователей, включая таких гигантов рынка, как Forbes, PayPal и Hyatt.
Сервис будет анализировать ваших конкурентов по трафику, ключевым словам и типам обратных ссылок, позициям SERP и многому другому.
11. Monitor Backlinks
Этот сервис обеспечивает автоматический поиск обратных ссылок и ключевых слов конкурентов, позволяющий отфильтровывать их по тегам (nofollow, wrong anchor, meta nofollow, not found, meta noindex), статусам домена и веб-страницам в Google Index, социальным медиа-акциям, номерам ссылок и многому другому.
Monitor Backlinks отправляет подробные отчеты по электронной почте. Чтобы использовать бесплатную пробную версию, вам необходимо создать учетную запись. В бесплатной версии можно контролировать два домена с двумя конкурентами для каждого, управлять до 500 ссылками с SEO-показателями для каждой и проверять ранжирование ключевых слов в Google.
Для получения дополнительных функций доступны многочисленные тарифные планы.
12. Ahrefs
Один из лучших инструментов для интернет-маркетологов и SEO-специалистов. Ahrefs помогает изучать рейтинги конкурентов и понять, что вы можете сделать, чтобы перехитрить их. Здесь можно анализировать ключевые слова, обратные ссылки, контент, органический трафик и многое другое.
Функционал Ahrefs также включают в себя сравнение доменов, проверку неработающих ссылок и аудит сайта, чтобы вы могли получить четкое представление о том, что происходит с вашими сайтами и сайтами конкурентов в интернете.
Для работы требуется купить 7-дневную пробную версию с общими инструментами, чтобы выявить ваши маркетинговые потребности, а затем определиться с самым подходящим из четырех тарифов чтобы пользоваться Ahrefs максимально полно и эффективно.
13. Majestic
Разработчики утверждают, что у Majestic самая большая база ссылок для получения подробной информации на любом веб-сайте.
Этот сервис можно использовать для поиска обратных ссылок, ключевых слов, якорей и одновременного сравнения до пяти веб-сайтов. Бесплатная версия дает 15 проверок в день, а три ценовых тарифа предоставляют больше инструментов и дают возможность использовать API.
Чтобы начать конкурентный анализ, просто введите URL-адрес веб-сайта в окно поиска Majestic на главной странице.
14. Fanpage Karma
Эта программа отслеживает присутствие вашего сайта в Facebook, Twitter, Google+, YouTube, Instagram и Pinterest. С помощью Fanpage Karma вы сможете анализировать профили участников и управлять собственными клиентскими разговорами.
Составляйте, планируйте и публикуйте сообщения в социальных сетях с помощью фан-страницы. Проверьте, какие сообщения получают лучшую обратную связь, найдите самые читаемые страницы и узнайте, какие теги следует использовать в публикациях в зависимости от их тем и формата контента.
15. Alexa
Alexa — отличный сервис для поиска ключевых слов и проверки их у ваших конкурентов. Он также сравнивает показатели трафика нескольких веб-сайтов, позволяет сравнивать сами ресурсы и видеть географическое местоположение целевой аудитории.
7-дневная бесплатная демонстрационная версия предоставляет возможность увидеть демографические данные посетителей и популярность вашего сайта в социальных сетях.
Зарегистрируйтесь и выберите тариф, чтобы активировать пробную версию. Все инструменты будут доступны, чтобы в дальнейшем вы могли определиться с необходимым для вас пакетом услуг исходя из личных маркетинговых потребностей.
Конкурентный анализ: как узнать, кто покупает у ваших конкурентов
Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)
В этом руководстве мы углубимся в изучение клиентов ваших конкурентов. Вы узнаете, с какими целями сталкиваются ваши конкуренты из малого бизнеса, почему они покупают, и какие возможные неудовлетворенные потребности у них есть. Когда вы это сделаете, вы обнаружите следующее:
По мере прохождения анализа конкурентов с помощью этого руководства продолжайте заполнять прилагаемый рабочий лист, который мы начали работать в предыдущем уроке. Это поможет вам организовать всю собираемую вами информацию и послужит краткой справочной информацией по мере того, как вы придумаете свой первоначальный бизнес-план или сможете разработать свой маркетинговый план с большей глубиной. Давайте начнем.
Как узнать больше о конкурентах для малого бизнеса. (Графический источник)
Конкуренты вашего малого бизнеса: где их узнать о своих клиентах
Трудная часть поиска информации о конкуренте заключается в том, что вы не можете легко увидеть свой бизнес изнутри. К счастью, многие онлайн-инструменты могут помочь вам приступить к анализу конкурентов. Вот некоторые ресурсы, с которыми вы можете поработать, чтобы найти полезную информацию о клиентах вашего конкурента:
1. Социальные сети
Facebook, Twitter и Instagram позволяют вам просматривать список последователей страницы. Краткий обзор этого списка может дать вам общее представление о демографии клиентов вашего конкурента.
Страницы Facebook позволяют компаниям получать отзывы от клиентов. Посмотрите страницу участника на Facebook, нажмите на их обзоры, и вы найдете раздел оценок и отзывов (см. пример ниже).
Пример страницы отзывов на Facebook. (источник)
Некоторые страницы Facebook также предоставляют «Visitor Posts», где посетители страницы могут оставить публично видимый пост, который не является обзором или рейтингом. Проверьте, есть ли у ваших конкурентов эти сообщения (см. пример ниже) и просмотрите их, чтобы оценить настроения клиентов и найти часто задаваемые вопросы.
Пример сообщения посетителя Facebook. (источник)
Шаг 3. Поиск социальных медиа для их публичных сообщений и твитов
Проведите быстрый поиск фирменных наименований вашего малого бизнеса, и вы найдете публичные сообщения и твиты о них. Для Twitter лучше использовать Twitter Advanced Search, чтобы вы могли искать упоминания о бренде
Вы также можете использовать инструмент Social Mention, который объединяет результаты из различных источников, включая фотосайты, а также сайты вопросов и ответов, такие как Quora и Reddit.
После небольшого исследования возможно, что вы будете видеть рекламу вашего конкурента на новостной ленте Facebook, если они покупают рекламу. Если это так, вы можете легко собрать демографию потенциальных клиентов, на которые они нацелены.
Когда вы видите объявление, оно обычно помечено как «Спонсировано» или «Предлагаемая должность», как в примере ниже. Нажмите на значок со стрелкой вниз в правой части объявления и выберите Почему я вижу это? Появится новое окно, в котором будет показана конкретная демография, на которую ваш конкурент покупает рекламу. Это может включать возраст, пол, местоположение и интересы.
Пример таргетинга на рекламные объявления Facebook. (источник)
2. Обзор сайтов
Помимо обзоров в Facebook, сайты бизнес-обзоров, такие как Yelp, помогут вам собрать информацию о том, как клиенты относятся к продуктам ваших конкурентов. Это полезно для анализа конкурентов. Кроме того, для конкурентов с физическими магазинами, вы также можете проверить свои отзывы на Foursquare.
Если у них есть интернет-магазин, проверьте, содержит ли магазин отзывы и пожелания. Магазины Etsy также имеют публичные рейтинги и системы обзора, которые вы можете просмотреть, чтобы узнать больше о клиентах магазина, а также о том, как они относятся к вашим конкурентам. Вот скриншот, показывающий вам пример, где вы можете найти эти отзывы в магазине Etsy:
Пример того, где найти отзывы конкурентов на Etsy. (источник)
Если вы продаете услуги, вы можете посмотреть онлайн-площадки для этих услуг и найти там отзывы о похожих провайдерах услуг. Например, если вы хотите предоставить услуги иллюстраций, найдите аналогичных поставщиков в Envato Studio. Быстрый поиск «иллюстрации» показывает вам этих разных поставщиков. Нажав на их профили, вы сможете увидеть отзывы и отзывы своих клиентов.
Поиск конкурентов на иллюстрациях в Envato Studio.
3. Блоги
Сделайте быстрый поиск Google, если блоги будут охватывать продукты и услуги конкурентов. Некоторые компании, независимо от того, насколько они малы, неизбежно будут рассмотрены блоггерами. Это особенно актуально, если они выдают бесплатные образцы для рассмотрения блоггерами. Если у вашего конкурента есть такие виды обзоров, вы можете использовать их для своих исследований.
Не забудьте ознакомиться с комментариями к статьям, относящимся к вашим конкурентам в сфере малого бизнеса. Это отличный способ найти дополнительные обзоры, в том числе общие вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных покупателей.
Кто покупает у ваших конкурентов?
Просматривая все приведенные выше источники, обратите внимание на следующие детали анализа конкурентов для малого бизнеса на своих клиентах и обратите внимание на них на рабочем листе:
1. Демографические данные клиентов
Помните о том, что вы смотрите на последователей социальных сетей и обзоры продуктов ваших конкурентов. Каков их общий возраст? Пол? Место нахождения? Вам не нужно делать полный количественный анализ, но если есть общие тенденции, которые выскочат, отметьте их.
2. Занятие и доход
Какое занятие у клиентов ваших конкурентов? Даже если их конкретная работа может не иметь отношения к вашему бизнесу, все же лучше иметь общее представление об их профессиях. Это студенты, родители, предприниматели, работники розничной торговли или лицензированные специалисты?
Несмотря на то, что существует много продуктов и услуг, которые привлекательны для широкого круга профессионалов, вы можете ошибиться, упуская из виду потенциальные связи между рабочими местами ваших целевых клиентов и вашим бизнесом. Например, если вы предоставляете услуги по уборке для «занятых людей», вам нужно определить, почему они могут называть себя «занятыми», чтобы вы могли создавать маркетинговые сообщения, которые конкретно учитывают их потребности.
Что касается их дохода, важно отметить это, поскольку это также отражает их покупательную способность. Вы можете быть очень конкретными с уровнями доходов и приводить цифры, если считаете, что это необходимо. Тем не менее стоит проводить определение сегментов клиентов, как низкий, средний или высокий доход.
Примечание. Вы также можете использовать этот тип информации, чтобы начать работу над разработкой личных данных покупателя:
3. Жизненный этап
Для многих продуктов и услуг клиенты должны быть на определенной стадии своей личной или профессиональной жизни. Если малый бизнес делает свадебные сувениры для небольших церемоний, то их клиенты занимаются людьми, которые уже планируют свою свадьбу.
Если кто-то оказывает услуги по возобновлению резюме, то они, скорее всего, нацелены на тех клиентов, которые впервые выходят на рынок труда, переходят на новую работу или приходят на работу после длительного перерыва. Когда вы проводите свое исследование, задайте себе такой вопрос: «Чтобы люди интересовались бизнесом этого конкурента, на каком этапе их жизни они должны находится?»
4. Что нравится и не нравится пользователям
Когда вы прочитаете все эти обзоры, укажите в своем рабочем листе как положительные, так и отрицательные моменты, о которых упоминают люди. При необходимости добавьте дополнительные страницы исследования. Также, выделите темы, которые, как правило, повторяются чаще всего.
То, что не нравится клиентам, поможет вам определить возможности, где вы можете добиться большего успеха, чем ваши конкуренты. То, что нравится клиентам, подчеркнет преимущество вашего конкурента перед вами. Зная и то и другое, вы теперь можете определить в своем бизнес-плане, что вы готовы победить их, зная их сильные и слабые стороны. Узнайте больше как написать свой бизнес план:
5. Другие бренды или продукты, которые нравятся клиентам
По возможности просмотрите другие продукты и бренды, которые клиенты отслеживают или обсуждают в социальных сетях, на сайтах и в блогах. Вы можете увидеть их в своих сообщениях, «Любит» или в списке страниц, за которыми они следуют.
Имейте в виду, что вы не сможете увидеть эту информацию для клиентов с более частными профилями в социальных сетях. Однако для сайтов обзоров другие отзывы пользователей обычно являются общедоступными. Кроме того, вы можете проверить другие сообщения в блогах, которые рассмотрели продукты вашего конкурента и посмотреть, приобрели ли они другие аналогичные бренды.
6. Другие сегменты клиентов
Как правило, бизнес имеет более одной группы целевых клиентов. Можете ли вы определить другие группы клиентов с различными демографическими характеристиками, профессиями и этапами жизни, чем те, которые вы уже указали? Даже если они не большинство, их стоит отметить. Этими группами могут быть сегменты, с которыми вы можете связаться и продать лучше, чем ваш конкурент.
Найдите «Магнитные слова», чтобы запечатлеть клиентов
Когда вы проводите исследование и заполняете свой рабочий лист, вы обнаружите, что будет много идей и слов, которые клиенты склонны повторять снова и снова.
Для одного конкурента вы можете обнаружить, что большинство их отзывов восторгают их «быстрое обслуживание». Во-вторых, вы можете увидеть, что большинство их клиентов находят свои продукты «дорогими, но стоит того». Следите за этими повторяющимися фразами и отмечайте их в своем рабочем листе. Эти часто повторяющиеся слова дадут вам представление о том, что выделяет каждого из ваших конкурентов.
Более того, вы можете использовать эти точные слова для привлечения одного и того же типа клиента, как магнит. Эти «магнитные слова» привлекут внимание ваших целевых клиентов, поскольку эти слова отвечают их потребностям и желаниям.
Просмотрите эти важные слова, когда вы придумываете текст для своих маркетинговых материалов и используете их в качестве отправной точки. Ваш копирайтинг будет намного эффективнее, когда вы используете слова, которые используют ваши целевые клиенты.
Вот некоторые другие руководства по копирайтингу, на которые вы можете ссылаться при реализации этой методики:
Познакомьтесь с клиентами ваших конкурентов
После того, как вы пройдете вышеуказанные упражнения по анализу конкурентов для ваших основных конкурентов, вы получите представление о тех типах клиентов, с которыми они имеют наибольший успех. Вполне возможно, что вы даже удалите несколько конкурентов из своего списка, если обнаружите, что они нацелены на совершенно другую клиентскую базу, чем вы.