как узнать ключевые слова конкурентов в яндекс директ бесплатно
Как узнать ключевые слова конкурентов в Яндекс Директ
Привет, в этой статье я расскажу про 2 способа (платный и бесплатный), как можно узнать ключевые слова конкурентов в Яндекс Директ.
Хочу сразу предупредить, все ключевые слова конкурентов в Яндекс Директе собрать не получится. Большинство сервисов по анализу контекстной рекламы выдают информацию только по конкурентам, которые давно используют Яндекс Директ и рекламируются по крупным городам РФ (Мск, СПб, миллионники), при этом информация собирается не в режиме реального времени и часто является устаревшей.
Содержание:
Почему вам не нужны ключевые слова конкурентов:
Если вы хотите рекламироваться по запросам конкурентов, то я сразу хочу предостеречь вас от слива бюджета. Не забывайте, что конкуренты могут ошибаться и рекламироваться по нецелевым словам. Чтобы нам не повторять их ошибку, нужно подключать голову и пытаться представить, что именно пользователь хочет получить по тому или иному запросу.
Я хочу, чтобы вы поняли базовую идею — вам не нужно знать ключевые слова конкурентов, вам нужно знать, как ваши потенциальные клиенты ищут ваш продукт. То есть, мы собираем ключевики конкурентов не для того, чтобы настроить на них рекламу, мы собираем их для того, чтобы найти базовые фразы, по которым клиенты ищут ваш продукт, но которые мы не учли при создании семантического ядра рекламной кампании.
Дальше мы будем парсить базовые запросы и добавим их в свою рекламную кампанию, подробнее про это я писал в статье — «Реклама в Яндекс Директ: как сделать самостоятельно за 1 день«.
Как правильно использовать полученные запросы конкурентов:
Все запросы конкурентов, которые мы соберем, нам нужно будет обрезать до основного запроса. Затем полученные базовые запросы нужно спарсить, почистить от минус слов и добавить в нашу рекламу. При этом мы добавляем только те запросы, которые явно подразумевают покупку продукта.
Пример для наглядности:
Допустим мы занимаемся продажей белорусской мебели, все ключевые слова в нашей рекламной кампании связаны с фразой «белорусская мебель» (белорусская мебель купить, белорусская мебель цена и т.д.).
Мы собрали ключевики с сайта конкурента и получили множество запросов в том числе:
— «мебель производства белоруссии купить в спб».
— «беларусь мебель доставка по спб»
Мы берем полученные ключевики и обрезаем до логичного базового запроса, в данном случае это будут запросы:
— «мебель белоруссии»
— «беларусь мебель»
Если кто не понял: «белорусская мебель», «мебель белоруссии», «беларусь мебель» — это 3 разных основных ключевика, по которым нужно собрать минус слова и конверсионные хвосты.
Теперь, когда мы знаем, как еще потенциальные клиенты ищут наш продукт, мы можем собрать все хвосты к основным фразам, почистить их от минус слов и добавить конверсионные запросы в нашу рекламную кампанию. Если вы не поняли, как именно это делается, читайте в разделе «сбор ключевых фраз«.
Читайте на эту тему: Конкурентный анализ в интернет-маркетинге
(Откроется в новой вкладке)
Сбор ключевых слов конкурентов (бесплатные способы):
Бесплатными способами мы можем узнать только ключевые слова, которые использует конкурент на своем сайте. Бесплатного способа узнать ключевики в контекстной рекламе — нет.
1. Букварикс
Букварикс — это сервис, который позволяет узнать по каким запросам продвигаются ваши конкуренты в Яндекс и Гугл. Чтобы можно было выкачать большее количество запросов, советую зарегистрироваться в нем.
Как пользоваться:
1. Открывайте букварикс, вписывайте домен конкурента и выберите нужный регион (скрин 1).
Букварикс выдаст вам список ключевых слов (максимум 3000 запросов на бесплатном зарегистрированном аккаунте). Скачиваем эти запросы (скрин 2).
Скрин 2
Сохраняем результат анализа домена конкурента
Дальше вам нужно открыть скаченный файл, пройтись по нему глазами и выписать базовые ключевики, которые в дальнейшем нужно будет собрать и добавить в свою рекламную кампанию.
2. Планировщик ключей Google
Планировщик ключей Google — удобный сервис, который позволяет собрать ключевые слова со всего сайта конкурента и с отдельных страниц.
Как пользоваться:
Открываем планировщик, выбираем «найдите новые ключевые слова», вписываем домен и выбираем либо:
«Весь сайт» — ищет повторяющиеся ключевые слова со всего сайта.
«Только эта страница» — ищет ключевые слова только на выбранной странице.
Скрин 3. Как пользоваться планировщиком ключей
Как узнать ключевые слова конкурентов в Яндекс.Директ?
Приветствую! В прошлой статье я рассказал, как найти сетку сайтов одного владельца, а в этот речь пойдёт про то, как можно узнать все ключевые слова и объявления конкурента в контекстной рекламе, а также скачать всю эту информацию в два клика и сразу же запустить свою рекламную кампанию!
2 способа узнать запросы, объявления и ставки конкурентов в контексте
На самом деле способов больше, но я перечислю два самых лучших сервиса, на мой взгляд, с помощью которых можно максимально быстро посмотреть все ключевики и оценить бюджет на рекламную контекстную кампанию вашего конкурента.
И пожалуй самое важное, что всю эту информацию можно скачать одним Excel-документом!
Keys.so для поиска запросов конкурентов в контекстной рекламе
Итак, чтобы выкачать все ключевые фразы конкурента из его рекламной кампании нам понадобится сервис Keys.so.
Те, кто читает меня регулярно или читал какие-либо из статей по семантике (а их у меня раз, два, три и четыре), уже заметили мою любовь к данному сервису. Кейсо действительно мощный инструмент для сеошника, он очень облегчает жизнь, поэтому в очередной раз всем рекомендую.
Всё что нам нужно это вбить нужный нам домен в строку поиска Кейсо, а затем перейти в отчёт – Контекстная реклама мы получим вот такой красивый список:
К сожалению, подобный отчёт доступен только на платном тарифе начиная с Базового, а это 4800 рублей в месяц.
Serpstat для нахождения запросов и оценки бюджета конкурента в Директе
Второй не менее, а даже ещё более крутой инструмент, который поможет нам посмотреть запросы в Директе и РСЯ конкурента, но также узнать стоимость клика по тому или иному объявлению – это Serpstat.com.
Про Serpstat я также неоднократно писал здесь, здесь и здесь. Также рекомендую для пользования!
P.S.особенно люблю у Серпстата инструмент – Упущенные фразы, вообще крутотень!
Чтобы найти запросы, заходим:
Также как и Кейсо, Серпстат тоже платный, адекватный тариф стоит 69$, что сравнимо с предыдущем сервисом.
Сравним
Как видите, отыскать и скачать чужие ключевики в рекламе конкурента совсем не сложно, нужно всего лишь порядка 5000 рублей и несколько минут времени. Однако, в качестве подведения итогов хочу сделать сравнительную таблицу этих двух сервисов, т.к. несмотря на то, что они выдают схожую информацию, у каждого из сервисов есть определённые уникальные фишки.
Зачем и как анализировать конкурентов в Яндекс.Директе
Запуская контекстную рекламу в Яндекс.Директе, не забудьте об анализе конкурентов, которые уже используют этот источник трафика. Чем больше информации удастся собрать, тем проще вам будет запустить успешную кампанию. В этой статье мы разберем, зачем и как анализировать конкурентов и что будет, если этого не делать.
Зачем анализировать конкурентов
Изучение рекламы конкурентов поможет избежать ряда проблем и использовать все возможности Директа.
Присутствие в нише сильных конкурентов с большими бюджетами повлияет на ваш охват и приведет к повышению цены клика. Если вы не будете знать об этом, бюджет быстро сольется, а стоимость конверсии станет заоблачной. Также благодаря анализу конкурентов в Яндекс.Директе вы:
Помимо этого, анализ конкурентов позволит вам наиболее точно спланировать бюджет и количество показов в рамках медиапланирования, а также построить полную стратегию продвижения кампаний.
Нужны ли вам все ключи конкурентов
Некоторые рекламодатели уверены: чем больше ключевых фраз собрано, тем эффективнее будет работать кампания. Поэтому, изучая конкурентов, вы наверняка наткнетесь на показы объявлений по тысячам, а иногда и по десяткам тысяч ключей. Слепо повторять этот опыт мы не рекомендуем.
Как правило, на качественную проработку большого семантического ядра для контекстной рекламы требуется большое количество сил и времени. По этой причине маркетологи иногда прибегают к использованию шаблонов: ключевое слово автоматически вставляется, к примеру, в заголовок объявления, в итоге качество рекламы падает, а цена за клик растет.
Работая над семантическим ядром, вы должны понимать, какие ключи имеют нулевую частотность, а какие не являются целевыми. Для решения первой задачи вам понадобятся специальные программы и сервисы, а вот со вторым придется повозиться — возможно, вам придется проверять все запросы вручную. Также не забудьте о минус-словах. Собрать целый список под обширную семантику бывает непросто. При включении же полного соответствия вы рискуете потерять целевые запросы.
Поэтому мы не советуем вам брать для продвижения ключи конкурентов. Выбирайте самостоятельно самые эффективные из них, ориентируясь на стоимость и интересы целевой аудитории.
Анализ через поиск
Для ручного анализа конкурентов достаточно собрать список основных ключевых фраз и поочередно вбивать их в поиск Яндекса. По каждой из них можно посмотреть полный список рекламной выдачи. Для этого нажмите кнопку «Показать все» под рекламным блоком справа.
Анализ через поиск
Просмотр рекламных объявлений на поиске
Этот бесплатный, но трудоемкий способ дает представление о структуре объявлений конкурентов. Он вполне хорош для общего понимания ниши. При этом обязательно учитывайте, что выдача полностью персонализирована, а в рекламных блоках на главной странице Яндекса место ограничено, поэтому вы не сможете понять, кто из конкурентов ранжируется выше в том или ином случае.
Как узнать ключевые слова конкурентов: 7 бесплатных способов
Здравствуйте, уважаемые друзья!
В данном посте я решил написать о том, как узнать ключевые слова конкурентов. В статье будет подборка интересных сервисов, с помощью которых можно определить поисковые запросы и выбрать некоторые из них для продвижения своего проекта.
Несколько месяцев назад я писал, как я подбираю ключевые слова для статьи. Но если в вашей тематике есть уже раскрученный конкурент, то можно легко посмотреть некоторые запросы у него. Я, например, больше люблю смотреть интересные идеи для написания постов или главное ключевое слово, а уже под него подбираю различные хвосты и дополнительные запросы. Итак, давайте приступим.
1. Seobuilding.ru
С помощью этого сервиса можно сделать полный анализ ключевых слов конкурентов и не только. Сервис показывает количество обратных ссылок, основных конкурентов, примерную стоимость сайта, пузомерки, IP адрес и многое, многое другое. В самом низу представлен список всех запросов ресурса, по которым он продвигается. Ключевые слова есть возможность экспортировать в Execel:
2. Xtool.ru.
Этот сервис мне очень нравится. С помощью него можно узнать, насколько ресурс заспамлен ссылками, проверить сайт на фильтр АГС от Яндекса и посмотреть примерную раскрученность сайта в поисковиках. Ниже сервис показывает очень ценную информацию: поисковые запросы конкурента, позиции сайта по этим запросам, частоту по wordstat и даже цену одного показа в Яндекс Директ.
Все что вам нужно – это ввести сайт в строку и нажать на кнопку «проверить». В самом низу слева есть кнопка «Export (Execel)», которая позволяет экспортировать все запросы.
3. Megaindex.ru.
Этот сервис очень полезный для любого вебмастера, он позволяет узнать много информации о сайте. В разделе «seo-сервисы» – «видимость сайта», есть возможность узнать ключевые слова конкурента. Причем также показываются позиции сайта по этим запросам, статистику ключевого слова по wordstat и стоимость в Яндекс Директ.
4. Pr-cy.ru.
Сервис показывает неплохую видимость ресурса в поисковых системах Яндекс и Гугл. Кроме этого можно увидеть позицию сайта по запросу, показы в месяц и примерную стоимость продвижения. Экспортировать запросы, как я вижу, нельзя, но зато можно просто скопировать их и вставить в Execel.
5. Cy-pr.com
Здесь, перед тем, как посмотреть ключевые слова конкурентов нужно зарегистрироваться, поскольку для обычных пользователей сервис показывает всего несколько запросов. После регистрации все запросы можно экспортировать в Execel.
6. Статистика посещаемости.
Иногда бывает такое, что у конкурента открытая статистика посещаемости и даже можно посмотреть поисковые запросы. Такое не часто бывает, конечно, но если постараться, то можно найти. Для начала нужно установить RDS bar, о котором я подробно писал вчера, и посмотреть, какая статистика подключена к сайту. Потом нажать на ссылку для перехода:
Например, в самой популярной статистике от Liveinternet.ru запросы нужно искать в разделе «по поисковым фразам», «позиции в Яндексе» и «позиции в Google». Если они не скрыты, то вам крупно повезло:
7. Тег Title.
Если конкурент продвигает ресурс по поисковым запросам, то, как минимум один из них будет прописан в теге title. Для того, чтобы посмотреть все заголовки title сайта конкурента, нужно ввести в Яндекс вот такую конструкцию:
Или в Google такой адрес:
Вместо vachevskiy.ru не забудьте ввести адрес конкурента. Теперь остается пробежаться по заголовкам и определить ключевые слова. Думаю, вам, как сеошнику это будет сделать несложно :smile:. С помощью этого способа мне больше нравиться искать идеи для статей. Ведь можно даже перейти на страницу, посмотреть количество комментариев, и узнать, насколько статья актуальна и нужна посетителям.
Точно также ключевые слова могут быть прописаны в теге H1 и keywords. Некоторые оптимизаторы выделяют запросы в тексте жирным, курсивом или подчеркиванием.
Лучший платный способ для анализа ключевых слов конкурентов.
Сервис Spywords.ru
5 запросов на этом сайте можно узнать бесплатно, но если хотите больше, то нужно заплатить. Этот сервис отличается от всех остальных тем, что он показывает в несколько раз больше запросов, чем все бесплатные сервисы. Также прямо на сервесе можно посмотреть, как сайт будет выглядеть в поисковых системах Яндекс и Гугл по запросам.
На сервисе есть еще очень интересный инструмент, причем даже условно бесплатный, под названием «битва доменов». С его помощью можно сравнить 3 домена и даже найти общие запросы. Советую зарегистрироваться на этом сервисе, очень полезная штука.
На этом все на сегодня! Теперь вы знаете, как узнать ключевые слова конкурентов. Удачи вам, друзья ;-).
Анализируем контекстную рекламу конкурентов в Яндекс Директ и Google AdWords
Конкуренция в контекстной рекламе увеличивается. У вас внезапно может появиться сильный конкурент. В итоге понижается рекламный охват, а за каждый клик приходится повышать цену. Чтобы знать своих противников «в лицо», нужно провести разведку.
Инструменты для анализа
В процессе исследования эти ресурсы будут полезны, а без некоторых совсем не обойтись:
Анализируем контекстную рекламу конкурентов
Теперь переходим к делу. И начнём анализировать конкурентов с ключевых слов. В качестве примера возьмем упомянутый ранее сервис SpyWords. У него есть две версии:
Мы будем использовать бесплатную версию. Зайдем на сайт SpyWords и введем домен в поисковую строку потенциального конкурента. На первой таблице показаны:
Вторая таблица – это само предназначение портала. Здесь вы увидите 5 ключевых фраз, которыми пользуются ваши конкуренты. Платная версия предоставит 5000 запросов.
Нажмите на выделенное слово в таблице и увидите такие данные:
Благодаря таким параметрам получится прикинуть бюджет на вашу рекламную кампанию, и сколько тратят на неё конкуренты.
Анализ заголовков объявлений
Заголовки конкурентов тоже можно и нужно использовать в собственных целях. На пользователя именно заголовок оказывает существенное влияние. Быстро прочитав его, человек принимает решение, открывать ему объявление или же забыть о нём навсегда. Обязательно обратите внимание на заманчивость фраз.
Исследуйте больше площадок, чтобы увидеть крутые фишки в контекстной рекламе. Благодаря такому подходу получится составить уникальный и классный заголовок.
Интернет магазин gamepitstop.ru сразу же показывает в заголовках популярные и недорогие планшеты, что сразу же подкупает. 4g-pro.ru кричат, что у них планшеты по низким ценам. Евросеть сразу предлагает LENOVO Yoga Book.
Анализ текстов объявлений
В том же Serpstat можно посмотреть все тексты объявлений у каждого конкурента. Результаты выгружаются в единую таблицу. Обязательно изучите, есть ли в них:
Анализ посадочных страниц
Следующий шаг – составление контекстных объявлений на лендингах. Каждое из них обязательно ведёт на определенную страницу. Простой пример: если человек переходит по фразе «купить ноутбук Toshiba», то он должен попасть в каталог с ноутбуками именно этой модели, а не на главную страницу.
Не уверены, что приведете покупателя в нужное место? Тогда проследите путь по рекламной фразе у своих конкурентов. Удовлетворила ли вас та страничка, на которой вы оказались?
Стоит смотреть и на оптимизацию. Посадочная страница у продвинутых конкурентов реализуется под конкретный запрос на динамическую подстановку контента.
Рассчитываем бюджет конкурентов на контекстную рекламу
Информация о расходах конкурентов на контекст поможет подсчитать, сколько вам нужно на организацию собственной рекламной кампании. Сделать это можно так:
Конечный бюджет высчитывается по формуле: стоимость клика*количество запросов*CTR.
Стоит запомнить основные правила:
Заключение
Главная задача специализированных площадок – выполнение рутинной работы в автоматическом режиме. От вас же потребуется регулярно мониторить рекламу конкурентов из контекста, изучать их хитрости и быстро обучаться на собственных ошибках. Тогда вы встанете на правильный путь развития.