как узнать код бортового компьютера
Неделя эксплуатации МТС/Яндекс.Авто, часть 2. «Специалисты»
Ну, начнём опять со «специалистов», к которым мне пришлось обратиться, но как я и предполагал зря.
На штатной магнитоле, при включении камеры заднего вида, на экране отображалась разметка по которой можно было ориентироваться, раньше я даже в зеркала не смотрел, т.к. разметка была точной до сантиметра.
Но на МТС/Яндекс.Авто после установки разметки не было. Списавшись со службой поддержки выяснил, что линии активируются через сервисное меню и что бы туда попасть нужно ввести определенный код, который служба поддержки отказалась раскрыть, сославшись на то, что код только для сервисов и мне необходимо туда ехать для решения моего вопроса. «Вот, буду я ещё по такой мелочи в сервис к «специалистам» ездить»- подумал я и начал лазить по интернету, ведь если есть код не может же быть, что бы его ещё ни кто не слил на просторы паутины. Поиски мои были не долгими! Что бы ввести код нужно нажать на часы, в нижнем левом углу и мы попадаем в Настройки, далее спускаемся вниз, до строки «Про Яндекс.Авто»,
входим туда и там 3 секунды жмём на номер версии,
высвечивается запрос на пароль, вводим «3338333» попадаем в сервисные настройки. Далее заходим в четвёртую вкладку и жмём правую верхнюю кнопку, вводим очередной код «7253» попадаем в «сервис», настройки камеры это:
активация линий средняя строка, нажимаем на неё и попадаем:
Пробую активировать штатные настройки Каптюра и получаю разметку с сильно смещёнными линиями:
Странно, камера штатная, настройки штатные, а получаем такой косяк(((.
Ладно, пробую активировать вторую строку «по умолчанию», линии вроде ровно (хоть и слишком толстые) но предупреждающая надпись перебралась наверх, закрыв всю информативную часть экрана и толку от этой камеры «0».
Отключаю линии, связываюсь со службой поддержки. Они, узнав, что у меня версия прошивки 1.4. которая ещё от мая, удивились почему не установилась автоматически прошивка поновее 1.5 от августа, поэтому посоветовали обратиться в сервис для установки свежей прошивки, после чего возможно с линиями на камере всё будет нормально.
Ладно звоню в сервис, они приглашают меня через 1,5 часа на прошивку, уточняю сколько это займёт времени? На что девушка пообещала, что не более 20 минут. Обрадовавшись такому отношению к клиенту, выкраиваю в своём расписании, на всякий случай с запасом 40 минут и еду к ним. Приезжаю в назначенное время и сразу же расстраиваюсь из-за такого отношения к клиентам, «специалисты» только при мне начали созваниваться с головным офисом в Питере и уточнять, что же им делать. Понимая по вопросам местного «специалиста», что на том конце провода такой же «специалист» пытаюсь объяснить, что мне не нужно входить в сервисные настройки по паролю «3338333», т.к. я там уже был и ни какого толка от этого нет, линии не те, мне нужно свежая прошивка! Но всё без толку, т.к. оказалось, что свежей прошивки у них нет и они тупо активировали мне «по умолчанию» и посоветовали ждать свежей прошивки, которая должна установиться автоматически. Вот так, в очередной раз мне помогли «специалисты» сервиса.
Уехав от них, отключил эти линии и жду новую прошивку(((
Как авторизоваться в Яндекс Авто и открыть максимум возможностей!
Авторизация в Яндекс Авто — комплекс мероприятий, направленных на создание учетной записи Yandex и их указание при входе в мультимедийный центр. Ниже рассмотрим, как пройти эту процедуру, что для этого нужно, и какие опции открываются после прохождения всех шагов.
Как авторизоваться в Яндекс Авто
По заявлению разработчиков, бортовой компьютер может работать без регистрации, но прохождение этого процесса дает дополнительные преимущества (о них ниже).
Авторизация в бортовом компьютере проходит в несколько этапов:
Перед тем как авторизироваться в Яндекс Авто, создайте свой профиль в Yandex. Учтите следующие моменты:
Чтобы расширить функционал Яндекс Авто, сделать закладки и историю поиска доступной в машине, необходимо пройти авторизацию и в браузере. Для этого:
Теперь вы знаете, как авторизоваться в Яндекс Авто. Если кратко, сначала сделайте профиль в Yandex (в любом из сервисов), войдите в свой аккаунт в браузере, а после пройдите авторизацию уже в бортовом компьютере машины.
Где взять код
Следующий момент — активация Яндекс Авто. Это немного иное действие, которое проводится при подключении в сервисном центре. Для получения всех функций Алисы необходим Интернет. Мобильное подключение к Сети представляется с помощью СИМ-карты, которая устанавливается в мультимедийный центр.
Еще один вопрос, который интересует пользователей — пароль разработчика Яндекс Авто. Эта информация специалистами сервис не разглашается. Все настройки выполняются в условия авторизированного центра. Самостоятельная установка или настройка не допускается.
Что касается кода с бортового компьютера Яндекс Авто, он может потребоваться при регистрации СИМ-карты. Набор цифр приходит на телефон владельца в качестве подтверждения. В дальнейшем установленный номер можно использовать для восстановления доступа к аккаунту и входа.
Для чего нужна авторизация
Как отмечалось, авторизация — возможность расширить возможности сервиса. С ее помощью можно добиться следующих результатов:
Регистрация на сервисе Yandex может пригодиться и для других целей (не связанных с мультимедийным центром для машины) — создание кошелька, добавление профиля веб-мастера и т. д.
Как видно из статьи, авторизация — простой процесс, не требующий от исполнителя больших временных затрат. Необходимо подготовиться заранее и создать профиль в Yandex. Именно его можно использовать для дальнейшего входа в мультимедийный центр и использования всех возможностей.
Авторизация в Яндекс.Авто: что это такое простыми словами
29.02.2020 1,345 Просмотры
Яндекс.Авто – это информационно-развлекательный портал для автомобилистов, созданный российскими технологами. Его функционал состоит из популярных сервисов Яндекса, включая голосовой поиск, GPS-навигацию и мультимедиа. На сегодняшний день такая платформа входит в базовое оснащение всех каршеринговых автомобилей, и некоторых моделей Nissan, Renault, Toyota и Chery. Ну а в ближайшее время планируется запуск Яндекс.Авто еще и на отечественных машинах АвтоВАЗ.
Авторизация на Яндекс.Авто
Для повышения удобства в использовании сервисов Яндекс.Авто система предлагает пользователям пройти короткую авторизацию. Для этого автовладельцу достаточно ввести свои персональные данные в свободные поля, и придумать короткий пароль доступа, для последующего входа в систему.
Список персональных данных для регистрации на Яндекс.Авто минимальный.
В него входят:
Как пройти
При первом запуске платформы система предложит пользователю пройти регистрацию путем заполнения единой формы (также найти эту форму можно а нижнем левом углу экрана). Если же у автомобилиста нет желания вручную вводить свои данные, то он может воспользоваться быстрой авторизацией с помощью действующих социальных сетей: Вконтакте, Gmail, Mail.ru, Фейсбук, и т. д.
Что дает авторизация
После прохождения регистрации пользователю стает доступен расширенный функционал. В него входят:
Инструкция по активации Яндекс.Навигатора и прочих приложений через дублирования экрана на Android Auto (несколько способов).
Приветствую всех. Не так давно решил, что надо задействовать экран своего авто на полную, в связи с этим начал лопатить интернет, нашел много чего интересного, решил свести всю информацию в 1 пост тут, возможно это кому-то пригодится.
Способы есть простые и сложные, выбор за Вами. Основная логика такая — нам нужно установить программу Scree2auto (в дальнейшем по тексту s2a) таким образом, чтобы эта программа была видна в программе Android Auto на Вашем головном устройстве (ГУ), к сожалению это единственный более, или менее, живой проект дублирования экрана смартфона на штатное ГУ. Оперировать буду своим устройством (Xiaomi Poco X3 NFC) + голова на Bolero. Обращаю внимание, что всем устанавливаемым программам нужно будет выдать все разрешения.
Простые решения — Получаем рабочие программы без возможности взаимодействия с ними через тач на головном устройстве (то есть сенсор на 1 палец откликается корректно, а вот на удержать и перетащить (для просмотра близлежащих домов к примеру в Яндекс.Навигаторе), или уменьшить\увеличить карту на голове работать будет хреново), судя по отзывам тач не будет работать у всех, но для тех, кому этого хватит- идеально. Вам потребуется телефон (не выше 10ой версии Android и что самое важное- не нужно ничего делать в сторону root (получения прав суперпользователя)), установленный Яндекс.Навигатор и установленный Android Auto.
Способ №1. Через KING Installer:
1. Скачать и установить сторонний файловый менеджер (ES Commander, или Total Commander, или Файловый менеджер++ или любой другой файловые менеджер, поддерживающий абсолютные пути)
1. Скачиваем Scree2auto (не устанавливаем) (disk.yandex.ru/d/LksqrK6oOG1w5wссылка)
2. Скачиваем и Устанавливаем программу KINGInstaller (ссылка)
3. Открываем KINGInstaller, нажимаем Select File, в меню выбора выбираем сторонний файловый менеджер ( ES Commander, или Total Commander, или Файловый менеджер++ или любой другой файловые менеджер, установленный на вашем телефоне, который может выдать абсолютный путь до файла, это важно, если его у вас нет- скачайте и установите!) и уже в выбранном файловом менеджере находим скачанный файл из п.1 Screen2auto (Screen2auto_ver3.5.5.apk).
4. После выбора файла Вас вернет в KINGInstaller и в строке должен будет прописаться полный путь до файла, к примеру : /storage/emulated/0/Download/Screen2auto_ver3.5.5.apk
5. Нажимаем Install As King
6. Открываем программу s2a и выдаем все разрешения. (владельцам Xiaomi нужно пройти в настройки-приложения-найти s2a и руками выдать все недостающие права, иначе работать будет коряво и нестабильно)
7. После чего открываем Android Auto
8. Слева нажимаем на кружок (для выбора приложений)
9. Выбираем программу Scree2auto
10. После запуска и предоставления всех прав программе Screen2auto, вы попадаете в меню зеркалирования, с этого меню можно запускать любые приложения на вашем Android в режиме зеркалирования, можно запустить допустим Яндекс.Навигатор. Если у Вас не заработал тач в принципе, то в настройках программы s2a (Прочие Настройки) активируйте пункт «Автоматическое выключение SELinux» (если у Вас это возможно).
11. У кого Xiaomi с передней камерой в виде капельки, в настройках отображения выреза нужно добавить шторку для некоторых приложений для корректного отображения и растягивания на всю ширину экрана
Способ №2 — аналогичный спопобу №1, но установка приложения s2a будет через другое приложение. В отличии от первого, этот способ я не пробовал, так как функционально ничего не меняется.
1. Скачиваем и устанавливаем программу AAAD (ссылка)
2. Открываем режим разработчика в Android Auto, для этого, открываем ее, спускаем в самый низ, нажимаем на строчку с информацией о версии приложения столько раз, пока не появится уведомление «вы стали разработчиком» (подробней можно почитать тут, с картинками )
3. В правом верхнем углу приложения AndroidAuto выбираем «Инструменты разработчика» и ищем пункт «Установка с неизвестных источников» и проставляем рядом галку.
4. Открываем AAAD, выбираем Screen2auto, он его устанавливает. Выдаем s2a все права (владельцам Xiaomi нужно пройти в настройки-приложения-найти s2a и руками выдать все недостающие права, иначе работать будет коряво и нестабильно)
5. После чего открываем Android Auto
6. Слева нажимаем на кружок (для выбора приложений)
7. Выбираем программу Scree2auto
8. После запуска и предоставления всех прав программе Screen2auto, вы попадаете в меню зеркалирования, с этого меню можно запускать любые приложения на вашем Android в режиме зеркалирования, можно запустить допустим Яндекс.Навигатор. Если у Вас не заработал тач в принципе, то в настройках программы s2a (Прочие Настройки) активируйте пункт «Автоматическое выключение SELinux»(если у Вас это возможно).
9. У кого Xiaomi с передней камерой в виде капельки, в настройках отображения выреза нужно добавить шторку для некоторых приложений для корректного отображения и растягивания на всю ширину экрана
Способ №4. Включение работы полного тача и увеличения полезной площади экрана
1. Получаем root, (лучше установить disk.yandex.ru/d/iyBA72icu-r41QMagisk 23.0)
2. Скачиваем и устанавливаем Scree2auto (disk.yandex.ru/d/LksqrK6oOG1w5wссылка), открываем и выдаем все разрешения.(владельца Xiaomi нужно пройти в настройки-приложения-найти s2a и руками выдать все недостающие права, иначе работать будет коряво и нестабильно)
3. После чего открываем Android Auto (для Android 11 версия Android Auto нужна не выше 6.3, ссылка ) UPD. на 01.08.2020 минимальная версия приложения 6.4, лежит тут disk.yandex.ru/d/5pnI59rsm-dBBg
4. Слева нажимаем на кружок (для выбора приложений)
5. Выбираем программу Scree2auto
6. После запуска и предоставления всех прав программе Screen2auto, вы попадаете в меню зеркалирования, с этого меню можно запускать любые приложения на вашем Android в режиме зеркалирования, можно запустить допустим Яндекс.Навигатор. Если у Вас не заработал тач в принципе, то в настройках программы s2a (Прочие Настройки) активируйте пункт «Автоматическое выключение SELinux»
7. У кого Xiaomi с передней камерой в виде капельки, в настройках отображения выреза нужно добавить шторку для некоторых приложений для корректного отображения и растягивания на всю ширину экрана
8. Скачиваем с Play Market Substratum Lite, даем разрешения
9. Скачиваем последнюю версию релиза Extras for AA (github.com/shmykelsa/extrasforaa-release), на текущий момент последняя версия 5.2 ссылка
10. Открываем Substratum Lite, выбираем Extras for AA, он его открывает, далее вам нужно выбрать галками Android Auto в списке приложений, в меню DIMENSIONS MENU выбрать NavBar х0.25 (или 0.5 если Вам не видно совсем), далее снизу нажать плюсик и выбрать Install Selected.
10. Перезагружаем телефон
11. Заходим через Substratum Lite еще раз в Extras for AA, и на вкладке «Manager» отмечаем необходимый патч на NavBar и снизу нажимаем через плюсик «Enable Selected» и перезагружаем телефон
Готово. Итоговый вариант
Если хотите убрать нижнюю полоску вовсе (но нужно будет оставить точку, иначе не войдете в s2a), нужно в п.9 выставить NavBar х0.5, и в строке «SELECT OTHER EXTRAS» выбрать «One button L».
Данный способ не работает на версиях 6.4 и выше, а он с 01.08.2020 увы минимальный, на 6.3 Android Auto тупо не запускается.
Инструкцию по возможности буду дополнять\обновлять\исправлять.
Как узнать код иммобилайзера по VIN-коду
Современные штатные иммобилайзеры автомобилей обладают высокой надежностью, от откровенно проблемных конструкций наподобие инфракрасных ключей Renault Scenic производители давно отказались. Тем не менее, возможность перепрописывания чипов в них должна сохраняться – при потере ключа или покупке дополнительного записать новый чип придется в любом случае. Даже заказ ключа по вин-коду, как это обычно называют в автосалонах, сам по себе бесполезен без перепрограммирования иммобилайзера – по VIN коду изготавливается только хвостовик под личинку замка, код нового чипа уникальный.
Но, чтобы обеспечить надежность защиты от угона (не будем сейчас говорить о возможности переписать дамп иммобилайзера через диагностический разъем), перепрограммирование осуществляется с применением шифрования, привязкой к внутренней дилерской сети производителя или иным методом, затрудняющим выполнение работы «каждым желающим».
Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?
Как это работает на практике? Часто применяемый способ – запрос специального уникального кода, без которого иммобилайзер не допускает свое перепрограммирование. При этом каждый автомобиль уже имеет собственный уникальный идентификатор – VIN-код. Поэтому программирование иммобилайзера может осуществляться либо с запросом уникального кода по VIN с корпоративных серверов компании (т.е. только с авторизацией официального дилера), либо код сам по себе является результатом шифрования уникального VIN-кода автомобиля.
В криптографии существует понятие хеш-функции – преобразования произвольного набора данных в формализованную строку заданной длины. Изначально закладывая «калькулятор пин-кодов иммобилайзера» в программное обеспечение центрального блока, производителю достаточно однократно прошить значение VIN в память иммобилайзера, и сверку правильности кода он сможет выполнять полностью закрыто для пользователя.
Представим гипотетический блок иммобилайзера, подключенный к диагностической шине. В автомобилестроении давно стало принятой нормой в каждом электронном блоке, присутствующем на шине, однократно прописывать VIN с целью защиты от угона «на разбор». Блок, выйдя на связь с «окружающими», не функционирует, если прописанный в нем VIN не совпадает с кодами, прописанными в остальные блоки. VIN прописывается в новом («пустом») блоке при его начальной конфигурации и даже с помощью оборудования дилерского уровня переписан быть не может.
Предположим, что блок для перепрограммирования чипов вычисляет ключ по VIN с помощью распространенной функции хеширования MD5. Обратите внимание, что в памяти контроллера нигде сам код не хранится – считать код иммобилайзера из EEPROM невозможно. Но, как только контроллер получает по диагностической шине запрос на запуск процедуры обучения ключей, он преобразует прошитый VIN согласно выбранной производителем хеш-функции. Для VIN-номера JN1WNYD21U0000001 хеш MD5 будет иметь вид 1b29a90b1c8f6ca64a8193f74a0972aa: эту последовательность символов контроллер ждёт в посылке от диагностического сканера и при любой другой откажется выполнять обучение.
Такой смоделированный нами иммобилайзер имеет высокую степень защиты: залить в него дамп от другого блока и воспользоваться прописанными в него чипами не получится, поскольку иммобилайзер заблокируется, обнаружив конфликт VIN-ов с остальными блоками. Считать код из блока снова нельзя, потому что он нигде и не записан. И где взять код иммобилайзера в этом случае без доступа к сети производителя автомобиля? Только разобравшись в машинном коде прошивки блока, «выловив» в ней алгоритм вычисления кодовой последовательности.
Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
Увы, в реальности мы живем в мире, где и в разы более сложная защита взламывается. Поэтому, чем старше машина, тем больше вероятность, что калькулятор кодов иммобилайзера для нее давно общедоступен или в худшем случае продается за деньги в Интернете. Ради разовой процедуры мало смысла покупать программу, проще обратиться туда, где она гарантированно есть: в частный сервис, предлагающий услуги перепрограммирования иммобилайзеров.
Сами автопроизводители часто упрощали механизм защиты, который мы описали выше. На автомобилях Renault никакой связи пин-кода программирования ключей с VIN самого автомобиля изначально не было. Пин вычислялся из серийного номера, который нанесен внутри самого ключа, и «кода типа автомобиля», указанного на наклейке кузова, с помощью программы Trantir, входившей в состав дилерского программного обеспечения… и очень быстро разошедшейся по Интернету.
Скачав программу (причем, как и все старое программное обеспечение Renault, написана она исключительно под MS-DOS, так что на современных операционных системах потребуется еще и эмулятор), достаточно ввести запрошенные данные и получить искомый код.
Если у Вас Nissan, то калькулятор кодов есть и вовсе в онлайне.
Здесь найти, где находится код иммобилайзера (точнее – «исходник» для калькулятора), без пояснений тоже не получится. На «Ниссанах» ряда моделей (увы, и этот калькулятор не универсален) пин-код рассчитывается не из VIN, а из номера BCM – бортового коммутационного модуля, который среди прочего отвечает и за считывание ключей. На корпусе блока найдёте наклейку с буквенно-цифровым кодом наподобие 284В2-ХХХХХ, где ХХХХХ – это те пять символов, которые и нужно «скормить» калькулятору. Например:
На «Фордах» (и «Маздах» на общей с ними платформе) реализован принцип incode/outcode – здесь контроллер самостоятельно формирует некоторую последовательность цифр (incode), на которую для запуска процедуры прописки ключей нужно дать корректный ответ (outcode).Принципиальной разницы с описанным выше примером расчета пин-кода через VIN нет.
А вот Kia и Hyundai описанный нами алгоритм иллюстрируют самым лучшим образом. На автомобилях, оборудованных ICM SMARTRA-3 (выпущенных с июня 2007 года), для получения пин-кода используется полный VIN автомобиля, на более старых машинах – только его последние цифры.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как ввести код
Итак, предположим, как узнать код иммобилайзера по вин-коду или как-то еще для своего автомобиля, Вы разобрались, нашли калькулятор и получили в нем пин-код. Остается последний вопрос – а как ввести код иммобилайзера, собственно говоря?
Руководствуясь теми же соображениями безопасности, уже достаточно давно автопроизводители не оставляют никаких возможностей для ввода, кроме посылок по диагностической шине. На автомобиле, выпущенном после 90-х, с наивысшей вероятностью понадобится хоть какой-то сканер. Необязательно это должен быть сканер дилерского уровня – хватает и дешевого шнурка с Aliexpress, главное – найти подходящую программу. Классическим примером здесь станет предназначенная для автомобилей VAG программа VCDS (или не менее известная ее «русифицированная» версия «Вася-диагност») с тем самым «шнурком с Али» (он же адаптер VAG K-Line).
«Вручную» же, с помощью органов управления в автомобиле, пин-код вводится редко, да и удобством это решение не отличается. Как пример приведем алгоритм разблокировки иммобилайзера в старых Renault (часто можно услышать мнение, что этот «ручной алгоритм» ввели из-за любви иммобилайзеров у них «забывать» прописанные ключи):
Нельзя сказать, что такой способ удобен. Но и у него есть серьезный плюс – если проблемы с иммобилайзером начинаются в дороге, то, зная пин-код, владелец машины может продолжить движение достаточно быстро, не придется искать автосервис и вызывать эвакуатор. Увы, на большинстве автомобилей это будет неизбежно.
Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ
Оснастить беспроблемным иммобилайзером автомобили у тольяттинских инженеров не вышло: и изначально устанавливавшийся АПС-4, и сменивший его АПС-6 успели получить репутацию не отличающихся надежностью. Решение проблем с «забытыми» ключами в них было выбрано «не имеющим аналогов»: в программе иммобилайзера изначально предусмотрели возможность самому водителю задать личный код разблокировки, чтобы получить возможность запустить двигатель.
Пин-код здесь – шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для задания пина используются два ключа зажигания – «рабочий» и «обучающий»:
Учитывая «удобство» процедуры, не стоит задавать код 999999. Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10 нажатиях на педаль) все придется начинать заново с момента прописывания ключей.
Вводится пин аналогично: включаем зажигание, ждем, пока не погаснет Check Engine, затем начинаем манипуляции с педалью газа.