как узнать код грузополучателя тгнл ржд узнать

Для присвоения железнодорожного кода и заключения договора необходимо

как узнать код грузополучателя тгнл ржд узнать. 1496908590r0a5s. как узнать код грузополучателя тгнл ржд узнать фото. как узнать код грузополучателя тгнл ржд узнать-1496908590r0a5s. картинка как узнать код грузополучателя тгнл ржд узнать. картинка 1496908590r0a5s.

Получить железнодорожный код и заключить договор можно как в Минском отделении Белорусской железной дороги, так и на железнодорожных станциях.

Для присвоения железнодорожного кода и заключения договора необходимо:

— письмо на имя первого заместителя начальника УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» с просьбой о предоставлении железнодорожного кода;

— заполненную регистрационную карточку клиента (2 экз.);

— два экземпляра заполненных проекта договора.

— копию платежного поручения, подтверждающего оплату услуги за предоставление железнодорожного кода;

— копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

— копии страниц из Устава клиента, содержащие сведения о полном и сокращенном наименовании и юридический адрес (титульный и 1-2 листы Устава). При смене юридического адреса необходимо представить информационное письмо;

— копию документа, подтверждающего служебное положение руководителя (приказ о назначении на должность руководителя или трудовой договор и др.; при подписании договора не руководителем, а уполномоченным лицом клиента – доверенность на право подписания договора);

— если договор подписывается руководителем обособленного структурного подразделения (филиала) клиента, кроме вышеуказанных документов необходимы копии: 1-3 листов Положения о филиале, доверенность на право подписания договора;

— если договор заключается с индивидуальным предпринимателем, необходимо приложить Свидетельство о государственной регистрации и копии страниц паспорта с пропиской и подписью владельца паспорта.

Два подписанных экземпляра договора, необходимые вышеперечисленные учредительные документы, представляются в товарную контору железнодорожной станции, либо в УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»;

⬥предприятиям–нерезидентам Республики Беларусь (представительствам нерезидентов в Республике Беларусь) для присвоения железнодорожного кода и получения проекта договора необходимо обращаться в грузовой отдел отделения железной дороги:220030, 8, каб. 207, тел. (+ 375 17) 225-03-13, эл. адрес: *****@***by

УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»

Первому заместителю начальника

УП «Минское отделение

Белорусской железной дороги»

Прошу присвоить нашему предприятию железнодорожный код

Руководитель предприятия Подпись, печать.

СЧЕТ №______ от ____________20____ г.

Назначение платежа: За регистрацию предприятия и

Получатель: УП «Минское отделение Белорусской

р/с 3012600180031 филиал 527

г. Минск, 220039, а, код 254

УНН 100003499 ОКПО 01063928

Итого: 31,92 (тридцать один рубль девяносто две копейки)

Регистрационная карточка клиента

УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»

Полное и сокращенное наименование клиента_________________________________________________

Регистрационный номер (УНП), дата регистрации, наименование регистрирующего органа __________

Станция отправление/прибытия грузов _______________________________________________________

Место нахождения (юридический и почтовый адрес)____________________________________________

Номера контактных телефонов, адрес эл. почты, адрес сайта в Интернете __________________________

Принадлежность к Министерству, государственной организации которой принадлежат акции (или доля собственности)___________________________________________________________________________________

Наименование, адрес и контактные телефоны вышестоящей организации__________________________

Наименование учредителей (участников), лиц, которые имеют право давать обязательные для клиента указания либо иным образом имеют возможность определять его действия _________________________

Наименование организаций, способных прямо и (или) косвенно (через иные организации) определять решения клиента или оказывать влияние на их принятие клиентом, а также организации, на принятие решений которыми клиент оказывает такое влияние (графа обязательная для заполнения акционерными обществами с акциями (долей) государства, необходимо указать представителей государства в органах управления (Ф. И.О. (полностью), должность, место работы) _______________________________________

Банковские реквизиты клиента ______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия_____________________________________________

______________________________________________________ телефон ___________________________

Наименование, дата и номер документа подтверждающего полномочия лица на заключение договоров _________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера __________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ответственного по работе с железной дорогой ____________________________

«____» ____________ 20______г. _____________________________________________

Д О Г О В О Р № _______/1 НОДМ

на организацию перевозки грузов железнодорожным транспортом

и транспортное обслуживание

между Транспортным республиканским унитарным предприятием

«Минское отделение Белорусской железной дороги»

(УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»)

(полное и сокращенное наименование организации

или индивидуального предпринимателя)

УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» в лице _______________________________________ __________________________________________________________, действующего на основании доверенности _________________________________________________именуемое в дальнейшем «Отделение», с одной стороны, и___________________________________________________________________________________________

(наименование организации или индивидуального предпринимателя)

в лице _____________________________________________________________________, действующего на

основании ___________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент»,

(Устав, доверенность от __ № __)

с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Настоящий договор регулирует:

— взаимоотношения «Сторон», связанные с организацией перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также выполнением транспортных работ и оказанием услуг, связанных с перевозкой грузов (далее – транспортное обслуживание), включая текущий отцепочный ремонт (далее-ТОР) вагонов, не принадлежащих перевозчику.

— порядок расчетов «Сторон» за перевозку грузов и транспортное обслуживание, включая оплату «Клиентом» расходов, связанных с осуществлением ТОР (согласно Классификатору «Основные неисправности грузовых вагонов» КЖА 2005 05).

1.2. Настоящий договор применяется также к отношениям «Сторон», возникающим на основе заключенных между «Сторонами» договоров (в том числе договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на оказание дополнительных услуг по выдаче грузов из вагонов (перевеске) по просьбе грузополучателя), связанных с перевозкой грузов, в части, не урегулированной указанными договорами.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

2.1. «Стороны» договорились, что перевозка грузов может быть организована с использованием электронных документов (далее – ЭД), подписанных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), в специализированных информационных системах в соответствии с законодательством, в том числе Правилами перевозок грузов железнодорожного транспорта общего пользования.

2.2. При взаимодействии осуществляется обмен следующими ЭД: заявка на перевозку грузов (форма ГУ-12), перевозочные документы (внутриреспубликанское сообщение), график подачи вагонов (форма ГУ-11), учетная карточка (форма ГУ-1, ГУ-1А), памятка приемосдатчика (форма ГУ-45а, ГУ-45), ведомость подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46), накопительная карточка (форма ФДУ-92), Применение иных ЭД при реализации взаимодействия осуществляется с учетом технологических и технических возможностей «Сторон».

2.3. Порядок и условия пользования специализированными информационными системами, а также аппаратно-программными средствами ЭЦП, определяются договором, заключаемым между «Клиентом» и Центром защиты информации государственного объединения «Белорусская железная дорога» (далее – ЦЗИ). Разработку, сопровождение, эксплуатацию специализированных информационных систем, соответствие их требованиям законодательства, регламентирующего вопросы применения ЭД, ЭЦП, а также технической защиты информации осуществляет ЦЗИ.

2.4. Форма, содержание, порядок и область действия ЭД, применяемых для организации и осуществления перевозок грузов, определяются требованиями нормативных документов, действующих на Белорусской железной дороге.

3. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Обязательства «Отделения»:

3.1.1. Своевременно доставлять грузы в пункт назначения и осуществлять транспортное обслуживание «Клиента» в соответствии с условиями настоящего договора.

3.1.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие размеры провозных платежей и стоимость транспортного обслуживания, стороны по договору руководствуются действующими нормативными правовыми актами с момента их вступления в силу.

Изменение стоимости провозных платежей, транспортного обслуживания производится «Отделением» в соответствии с законодательством без пересмотра условий настоящего договора и дополнительного согласования с «Клиентом».

Информацию об изменении тарифов на перевозку грузов и транспортное обслуживание «Клиент» может получить на станции обслуживания «Отделения».

3.1.4. Осуществлять ТОР вагонов, не принадлежащих перевозчику, при обнаружении работниками Белорусской железной дороги неисправностей в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (ЦВ-ЦЛ-408 2009) и Техническими требованиями, предъявляемыми к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение № 3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и перечисленные в классификаторе КЖА 2005 05 «Основные неисправности грузовых вагонов», утвержденному Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций).

Производить ТОР вагонов, не принадлежащих перевозчику, в сроки не более 3 (трех) суток от даты оформления уведомления по форме ВУ-23М и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с нормативно-технической документацией, действующей на Белорусской железной дороге.

3.1.5. Регистрировать «Клиента» в качестве грузоотправителя, грузополучателя (присваивать цифровой код для указания его в железнодорожных накладных). Присвоенный цифровой код действителен на период действия договора и в периоды его пролонгации. При расторжении договора или прекращении его срока действия в случае полного исполнения сторонами обязательств, железнодорожный код аннулируется.

3.1.6. «Отделение» в течение 2-х рабочих дней с момента получения письменной заявки представляет «Клиенту» в бумажном виде копию ЭД, заверенную подписью уполномоченного работника станции и календарным штемпелем станции.

3.2. Права «Отделения»:

3.2.1. При отсутствии достаточных денежных средств, перечисленных «Клиентом» для оплаты причитающихся «Отделению» платежей (с учетом сумм по предыдущим перевозкам и транспортным работам и услугам) «Отделение» вправе, согласно Уставу железнодорожного транспорта общего пользования, приостановить исполнение своих обязательств, связанных с перевозками грузов и осуществлением транспортного обслуживания.

3.3. Обязательства «Клиента»:

3.3.1. Своевременно предоставлять заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом в порядке и сроки, установленные правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

3.3.2. Предоставлять все необходимые документы, которые содержат достоверные сведения о товарах и связанных с ними фактах, имеющих юридическое значение и необходимых для выполнения таможенных и других

правил на всем пути следования. В случае отсутствия необходимых документов и платежей нести ответственность за возникший простой транспортных средств.

3.3.3. Предъявлять к перевозке грузы в таре и упаковке, предохраняющей их от порчи и повреждения в пути следования и во время перевалки, и соответствующей техническим нормативным правовым актам, Правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, требованиям Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и другим нормативным правовым актам Республики Беларусь.

3.3.4. В случае отсутствия на железнодорожной станции назначения таможенного органа для завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение суток представлять в пункт таможенного оформления транзитную декларацию и другие имеющиеся документы на груз.

3.3.5. В сроки, установленные законодательством, вывозить за пределы таможенной территории Таможенного союза собственные и арендованные транспортные средства. В случае невозможности вывоза таких транспортных средств принимать меры по заявлению в таможенный орган от своего имени соответствующей таможенной процедуры (операции).

3.3.6. Формировать ЭД с подтверждением ЭЦП и передавать их посредством специализированных информационных систем в соответствии с порядком и условиями, оговоренными договором, заключаемым между «Клиентом» и ЦЗИ.

3.3.7. Своевременно производить оплату всех причитающихся «Отделению» платежей, рассчитанных в соответствии с настоящим договором, и неустоек, начисленных в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь (в действующей редакции), а также платежей за текущий отцепочный ремонт вагонов, не принадлежащих перевозчику (в случае оплаты провозных платежей по БЧ и отсутствия договора на ТОР с собственником вагонов).

3.3.8. Получать первичные учетные документы по транспортному обслуживанию на станции обслуживания в течение десяти банковских дней с даты выполнения работ и оказания услуг по транспортному обслуживанию «Клиента».

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

Ответственный работник станции уведомляет «Клиента» о поступлении счета-фактуры на станцию и необходимости получения счета-фактуры для оплаты образовавшейся задолженности. Представитель «Клиента» обязан явиться на станцию обслуживания за получением счета-фактуры, перечня и первичных документов под роспись.

«Клиент» производит оплату за выполненные перевозку грузов и транспортное обслуживание не позднее десяти банковских дней от даты счета-фактуры «Отделения».

4.3. При поступлении денежных средств «Клиента» на счет «Отделения», погашение задолженности осуществляется в порядке очередности по дате формирования платежных документов за перевозку грузов, транспортное обслуживание, неустойку, пени и других платежей по настоящему договору.

Возврат денежных средств, излишне перечисленных «Клиентом», производится по письменной заявке «Клиента» в течение 30-ти дней.

4.4. Все расчеты по исполнению настоящего договора производятся в белорусских рублях на основании платежных и расчетных документов с выделением отдельной строкой суммы и ставки налога на добавленную стоимость согласно законодательству Республики Беларусь.

4.5. «Отделение» по письменному запросу предоставляет «Клиенту» на электронную почту перечни, реестр оказанных услуг и акт сверки расчетов (далее-акт) за отчетный период. «Клиент» в течение 10-ти дней с момента получения акта производит сверку расчетов и возвращает подписанный акт «Отделению». Акт, не возвращенный «Отделению» течение 10-ти дней, или отсутствие по нему обоснованных возражений, принимается в редакции «Отделения».

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

5.1. Ответственность «Сторон» регулируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Гражданским кодексом Республики Беларусь, законодательством в области таможенного дела, Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а также настоящим договором.

5.2. В случае нарушения «Клиентом» срока оплаты, указанного в пункте 4.2 настоящего договора, «Отделением» начисляется пеня в размере 0,15% от несвоевременно оплаченных сумм за каждый день просрочки.

5.3. «Клиент» несет имущественную ответственность, предусмотренную Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и другими актами законодательства Республики Беларусь, за достоверность сведений, внесенных в заявку на организацию перевозки и перевозочные документы, а также за последствия, возникшие из-за

недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных в заявке на организацию перевозки, перевозочных и сопроводительных документах.

5.4. Для урегулирования споров, возникающих из настоящего договора, устанавливается обязательный досудебный претензионный порядок. «Клиент» обязуется направить ответ на претензию «Отделения» в 10-тидневный срок с момента ее получения.

При недостижении согласия, спор подлежит разрешению в экономических судах Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

5.5. В случае изменения у какой-либо из «Сторон» юридического статуса, адреса и банковских реквизитов, она обязана в течение 5 (пяти) календарных дней со дня возникновения изменений известить об этом другую «Сторону».

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), непосредственно повлиявших на исполнение настоящего договора.

6.2. К обстоятельствам непреодолимой силы стороны относят:

— введение государственными органами после подписания настоящего договора запретов на экспорт и (или) импорт товаров, существенные изменения таможенной или налоговой политики государств сторон, непосредственно затрагивающие их интересы;

— военные действия, гражданские беспорядки, стихийные бедствия, пожары, иные обстоятельства непреодолимой силы, которые стороны при всей осмотрительности не могли предвидеть, если они непосредственным образом влияют на возможность исполнения настоящего договора одной из сторон.

6.3. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали данные обстоятельства.

В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 90 дней каждая из сторон вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

6.4. Свидетельством наступления обстоятельств непреодолимой силы признаются заключения Белорусской торгово-промышленной палаты или её отделений в Республике Беларусь и иные, установленные законодательством документы.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор заключается сроком:

7.2. Договор может быть изменен или дополнен при согласии обеих сторон.

Договор может быть досрочно расторгнут по инициативе любой из сторон при условии предварительно письменного уведомления об этом другой стороны за 30 дней.

7.3. Все согласованные сторонами изменения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»

Р/с 3012600180031 ф-л 527 «Белжелдор» Беларусбанк» г. Минск, 220039, г. Минск, а, код 254

Источник

Грузовые перевозки

1. Как стать клиентом ОАО «РЖД»

Плательщик (грузоотправитель, грузополучатель, экспедиторская организация) самостоятельно определяют место произведения расчетов (Пункт ведения ЕЛС). Пунктом ведения могут выступать ЦФТО, ТЦФТО. В выбранном Пункте ведения ЕЛС плательщик заключает единый договор с ОАО «РЖД» на организацию расчетов. Определение достаточности средств на лицевом счете плательщика для оказания услуг осуществляется исходя из суммарной величины средств на ЕЛС, то есть без разделения на субсчета. В сроки, установленные договором, плательщику выставляется акт оказанных услуг, а также счет-фактура с приложением перечня отправок, произведенных в течение отчетного периода в пунктах продаж (ЦФТО, ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО) по Пункту ведения ЕЛС

Обратиться по вопросу регистрации и открытия ЕЛС можно в любое подразделение Северо-Кавказского ТЦФТО

2. Как подать заявку на перевозку грузов

Для осуществления перевозки грузов грузоотправителю необходимо представить заявку на перевозку грузов ф. ГУ-12 в зависимости от признака отправки (в вагонах или в контейнерах). Подать заявку грузоотправитель может в отдел планирования и организации перевозок грузов ТЦФТО, а также в АФТО либо ЛАФТО станции отправления. Заявка подаётся в трёх экземплярах. При перевозке в вагонах существуют следующие виды отправок: повагонная, групповая (при оформлении группы вагонов по одной накладной) и маршрутная (при оформлении группы вагонов установленного суммарного веса по одной накладной).

Основными видами подвижного состава при перевозках грузов являются:

3. Как оформить перевозочные документы

Для оформления приема груза к перевозке, при наличии согласованной заявки ф. ГУ-12» необходимо:

*Транспортная железнодорожная накладная оформляется на каждую отправку груза и составляется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов. В зависимости от вида отправки, применяются различные формы документов. Основные формы накладных:

Накладные заполняются машинописным или компьютерным способом, шрифтом черного цвета на бумаге формата А4. Подчистки, помарки, исправления не допускаются.

К накладной прикладываются сопроводительные документы на груз, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

В случае оформления груза, находящегося под таможенным контролем грузоотправитель заблаговременно, до дня погрузки, представляет в таможенный орган заполненную накладную для подтверждения возможности погрузки груза (штамп «Погрузка разрешена» и личная номерная печать и подпись сотрудника таможни).

4. Где производить погрузку

Грузовая железнодорожная станция — пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с приёмом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.Грузовой двор — часть территории железнодорожной станции, предназначенная для проведения операций с грузами: приёму от отправителей, погрузке в вагон, выгрузке из вагона, выдаче получателям и хранению. На территории грузового двора могут размещаться:

Места общего пользования – крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов.

Места необщего пользования – железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов.

Параграф – перечень грузовых операций, которые могут производиться на станции.

Перечень параграфов –

§1Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
§2Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
§3Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
§4Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
§5Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3(5) и 5,5 (6) т на станциях
§6Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3, 3(5) и 5, 5(6) т на подъездных путях
§7Запрещается прием и выдача легковоспламеняющихся грузов на станциях
§8Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях
§8нПрием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях
§9Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
§10Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на станциях
§10нПрием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на подъездных путях

5. Как погрузить груз

Перечень услуг, оказываемых Северо-Кавказской дирекцией по
управлению терминально-складским комплексом

Преимущества оказания услуг Дирекцией:

6. «От двери до двери»

Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического бизнеса является формирование новой продуктовой корзины холдинга «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», последовательным расширением спектра с 2PL до 3PL, 4PL услуг, формированию глобальных логистических цепочек.

Для достижения новых намеченных горизонтов Мы ориентируемся на определенные векторы в своей повседневной деятельности, позволяющей реализовать намеченный план развития. Одним из новых векторов развития на полигоне дороги стал переход работы по принципу «одного окна».

С участием дочерних зависимых общества Компании – ОАО «РЖД – Логистика», ОАО «Трансконтейнер», структурных подразделений – Северо – Кавказской дирекцией по управлению терминально – складским комплексом, и Северо – Кавказского ТЦФТО на полигоне Северо – Кавказской дороги продолжается работа по внедрению нового транспортного продукта –«предоставление комплексного транспортно – логистического обслуживания с учетом клиентоориентированного подхода по принципу работы в «одно окно»».

Суть системы «режим одного окна»: Любой клиент имеет возможность получить услугу (в зависимости от потребности), контактируя с одним ответственным представителем ОАО «РЖД», который уже, в свою очередь, берет на себя все остальные контакты и бумажную работу, требуемые для оказания услуги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *