как узнать когда была ввезена машина в казахстан
Проверка таможенной истории автомобиля
Проверка таможенной истории автомобиля
Автокод позволяет проверить таможенную историю автомобиля по гос.номеру или VIN. В полном отчете можно посмотреть, откуда и когда ввозилась импортная машина. Также здесь указывается ее задекларированная стоимость. Это бесценные сведения для автодилера, занимающегося продажей автомобиля в России, и для покупателя. Своевременная проверка гарантирует отсутствие финансовых рисков и проблем с законом.
Как проверить машину на таможню
Для проверки достаточно ввести гос. номер автомобиля, указанный на номерном знаке, или код ВИН. VIN находится на металлическом шильдике, который крепится на кузове или на шасси. Для японских иномарок без ВИН вводится номер кузова (шасси). Заказав доступ к подробной истории автомашины, вы получите большой отчет, одним из пунктов которого является «Таможня».
С помощью сервиса Автокод можно проверить следующие данные:
Результаты проверки основываются на официальной декларации, оформленной при ввозе автотехники на территорию России. Будьте уверены в точности и достоверности полученной информации.
Зачем проверять таможенную историю авто
По закону, все транспортные средства, попадающие в Россию из других стран, должны проходить таможню. Отсутствующие или поддельные таможенные документы грозят владельцам иномарок серьезными проблемами. Такие автомашины могут легально эксплуатироваться не более 6 месяцев (на условиях временного ввоза), далее наступает административная и уголовная ответственность.
Нелегальный транспорт нельзя продать или передать по доверенности. Если гос. номер будет украден или потерян, его не удастся восстановить. За нарушение закона предусмотрены штрафы. Вот почему обязательна проверка авто на таможню.
Проверить историю следует еще и для того, чтобы убедиться в честности продавца. Запросив отчет по ВИН или гос. знаку, вы получите объективную информацию о происхождении, возрасте и оценочной стоимости иномарки.
Вся история — в одном месте
Помимо данных с таможни, Автокод предоставляет подробные сведения об автомобиле и его владельцах. Проверка показывает характеристики машины (включая год выпуска, мощность мотора, пробег), количество собственников, наличие ограничений ГИБДД и факты участия в ДТП с указанием повреждений.
При проверке важно обратить внимание на следующие пункты, характеризующие авто:
Еще один важный пункт — ограничение ГИБДД. Здесь указываются судебные, таможенные и прочие ограничения. Чаще всего ограничиваются регистрационные действия (автомашину нельзя продать и купить). То же касается формально утилизированных авто.
Проверив иномарку c помощью сервиса «Автокод», вы узнаете о прохождении таможни и прочих деталях, имеющих значение для купли-продажи!
Как при расчете налога на транспортные средства определить дату ввоза или изготовления легковых автомобилей? (Ю. Белогорцев, 11 августа 2015 г.)
Ю. Белогорцев, УКФ Аудиторская компания
«ТрастФинАудит», г. Усть-Каменогорск
КАК ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ВВОЗА ИЛИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ?
Какой документ служит основанием для расчета налога на транспорт за 2015 год? Где можно определить ввезен или произведен в РК после 31 декабря 2013 г., чтобы применить ставки согласно подпункту 2-1 статьи 367 Налогового кодекса? В техпаспорте стоит дата перерегистрации авто на нового собственника, а если за 2014 год машину перепродавали несколько раз, тогда как поступить?
Законодательная база. Согласно пункту 1 статьи 367 Налогового кодекса для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров, произведенных (изготовленных или собранных) в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года, исчисление налога производится по повышенным ставкам.
Пункт 2-1 статьи 367 Налогового кодекса повторяет условия его применения, что и в пункте 1.
В подпункте 31 статьи 1 Закона «О дорожном движении» сказано:
Статья 72 Закона «О дорожном движении» гласит:
«1. К обязательным регистрационным данным транспортного средства, вносимым в документ о государственной регистрации и подлежащим государственному учету в информационной системе уполномоченного органа, относятся следующие основные сведения:
1) буквенно-цифровое обозначение государственного регистрационного номерного знака;
2) год выпуска транспортного средства;
3) марка и модель транспортного средства;
4) категория или подкатегория на право управления этим транспортным средством;
5) идентификационный номер или номер шасси (кузова, рамы), присвоенный организацией-изготовителем транспортных средств;
7) объем двигателя, мощность двигателя в лошадиных силах и киловаттах;
9) адрес места жительства для физического лица, места нахождения юридического лица или его филиала;
10) наименование органа регистрации транспортных средств;
11) дата ввоза легковых автомобилей на территорию Республики Казахстан для целей исчисления налога на транспортные средства.
При этом уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения вправе дату ввоза определять на основании сведений органов государственных доходов.
В целях настоящего подпункта в качестве даты ввоза легковых автомобилей на территорию Республики Казахстан указывается «до 1 января 2014 года» или «после 31 декабря 2013 года».
С 1 января 2015 года датой ввоза легковых автомобилей, ввезенных на территорию Республики Казахстан, считается дата их первичной государственной регистрации;
12) страна-изготовитель легковых автомобилей (Казахстан (прочие)).
2. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела после совершения таможенных операций, связанных с выпуском транспортных средств, направляет сведения в единую информационную систему государственной регистрации транспортных средств уполномоченного органа в порядке, определяемом совместным актом».
Выводы. Как видим, дата ввоза или изготовления легкового автомобиля должна быть указана в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства.
Если дата не указана, следовательно, свидетельство было оформлено до дополнения пункта 1 статьи 72 Закона «О дорожном движении» подпунктами 11 и 12 в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V. В этом случае для правильного исчисления налога на транспортные средства следует сделать письменный запрос в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения.
Настоящий материал является объектом авторского права.
Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Как узнать историю регистрации транспорта перед покупкой
Полную историю регистрации транспорта перед его приобретением можно будет узнать в министерстве внутренних дел, сообщили в пресс-службе МВД, передает Sputnik Казахстан.
В ноябре 2020 года в информационных системах МВД разработали сервисы по предоставлению новых видов услуг.
В частности, можно будет получить в электронном виде справки о наличии водительских удостоверений и транспортных средств, залогов и обременений на них.
Также граждане смогут запросить и увидеть полную историю регистрации автотранспорта перед его приобретением.
В период пандемии и карантинных мер МВД расширило список услуг, оказываемых через портал «Электронного правительства».
Введены новые онлайн-услуги «Выдача дубликата госномеров» (с июля 2020 года) и «Первичная регистрация автомобилей, приобретенных в автосалонах» (с апреля 2020 года).
Реализованы онлайн-услуги по замене водительских удостоверений в случаях смены паспортных данных, истечения сроков действия, их утери либо кражи и по сохранению и присвоению госномеров, оставленных автовладельцами на хранение в ЦОНах.
Сейчас на портале проводится тестирование онлайн-услуги «Согласование переоборудования транспортных средств», а также сервисов по перерегистрации автотранспорта, разработанных для оказания услуг на открытых платформах.
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.
Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?
Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.
Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.
В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.
Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.
В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.
Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал
Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.
Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики
Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.
Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».
Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?
Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.
Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.
В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.
Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.
В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.
Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал
Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.
Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики
Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.
Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».