как узнать когда надо менять счетчики на воду
Поверка или замена: сведения о водосчетчиках теперь можно подать онлайн на mos.ru
На mos.ru заработал новый сервис, который поможет быстро направить данные о проведении плановой поверки или установке приборов учета воды в управляющую компанию. Он доступен для жителей домов, где управляющая компания заключила договор с единым диспетчерским центром и с офисами «Мои документы» по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. У пользователей сервиса должна быть полная учетная запись на mos.ru.
О том, как зарегистрироваться и повысить статус учетной записи, можно прочитать в инструкции. Подробнее о том, какие возможности доступны авторизованным пользователям, также можно узнать на странице спецпроекта.
«Раньше, чтобы сообщить о поверке или замене водосчетчика, жителям Москвы нужно было идти с документами в управляющую компанию или в случае расчетов по прямым договорам в ресурсоснабжающую организацию. Теперь передавать сведения можно быстро и в любое удобное время. Достаточно зайти на mos.ru и заполнить специальную форму», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов.
Для передачи сведений о поверке или замене счетчика необходимо в разделе «Услуги» открыть подраздел «Жилье, ЖКУ, двор», а затем выбрать сервис «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки». Затем нужно нажать на кнопку «Получить услугу».
В открывшемся окне на странице услуги отобразятся фамилия, имя, отчество, контактные данные, код плательщика и номер квартиры заявителя. Сведения, уже указанные в личном кабинете пользователя, загрузятся автоматически. Данные будут автоматически сверены с информацией, хранящейся в федеральной государственной информационной системе «Аршин». В заявке отобразятся название организации, которая проводила работы, даты проведенной и следующей плановой поверки. В случае необходимости эти сведения можно ввести или скорректировать самостоятельно.
Также на странице услуги появится перечень счетчиков, установленных в квартире. Нужно будет выбрать необходимый и указать, какие работы проводились: поверка или замена. Затем надо ввести номер прибора в государственном реестре (он указан в техническом паспорте счетчика.)
Если житель сообщает о вводе прибора в эксплуатацию, ему также нужно оставить дополнительную информацию для визита сотрудника управляющей компании. В форме есть поле, в нем можно выбрать дату и время для встречи со специалистом: с 08:00 до 14:00 или с 14:00 до 20:00. Во время визита он проверит, правильно ли установлен и работает ли прибор.
Заявления о поверке или замене водосчетчиков проверят в течение 15 рабочих дней. Информация о ходе рассмотрения будет доступна в личном кабинете пользователя.
Важный вопрос: какой срок замены счетчиков воды?
Время службы водосчетчиков ограничено. По его истечении расходомер требуется заменить на новый. Существуют три вида временных периодов, связанных с эксплуатацией учетных приборов. Это время их службы, гарантии и поверки.
Частота замены водомеров определена как законом, так и тех.документацией. В ряде случаев может потребоваться досрочная переустановка счетчика. Несоблюдение сроков замены влечет ряд неблагоприятных последствий для их владельцев.
Как часто менять?
С водомерами связаны три срока. Это время их службы, гарантии на них и их поверки. Период службы расходомеров устанавливается их производителями.
Техническая документация определяет, что усредненное время службы составляет 12 лет.
Такой период указывается в паспорте счетчика и касается крыльчатых приборов. У других типов водосчетчиков время службы может быть больше.
Для устройств изготовителями также устанавливается гарантийный срок. Он также фиксируется в паспорте водосчетчика. Гарантия составляет 30 месяцев. Моментом ее отсчета считается день ввода расходомера в эксплуатацию.
Технической документацией устанавливается еще один временной период, связанный с эксплуатацией водомеров. Это межповерочный интервал. Для счетчиков холодной и горячей воды он един. Их поверка должна проводиться раз в 6 лет.
Интервал смены прибора по закону
В п. 81(10) правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354 зафиксировано, что условия эксплуатации и переустановки водосчетчиков закрепляются в технической документации.
В том же пункте Постановления указано, что поверка учетных приборов осуществляется на основании Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ.
В указанных актах имеется лишь общая информация об эксплуатации и поверке расходомеров.
Конкретные временные периоды, касающиеся использования водосчетчиков, гарантии на них и их поверки, устанавливаются технической документацией.
Чаще вместо сроков переустановки расходомеров подразумевается период их обязательной поверки. Потребителям нужно следить за соблюдением межповерочного интервала.
При этом как такового срока переустановки учетного устройства не установлено. Его необходимо менять только в случаях, если оно не прошло поверочную процедуру или вышло из строя по ряду причин.
Откуда потребитель может узнать, что пора вызывать мастера?
Вся информация содержится в техпаспорте расходомера. Он выдается всем потребителям вместе со счетчиками. В данном документе имеется раздел, касающийся периодической поверки устройства. В нем прописывается не только межповерочный интервал, но и среднее значение времени службы водомера. Также в техпаспорте указывается гарантия.
Момент, с которого начинается отсчет времени
Гарантия всегда начинает исчисляться с даты, когда расходомер был введен в эксплуатацию. Об этом имеется указание как в ГОСТе Р 50601-93 (п. 11.2), так и в техпаспорте прибора.
Если в технической документации нет даты, когда устройство было введено в эксплуатацию, то гарантия на него отсчитывается с момента проведения его первичной поверки.
Отсчет периода эксплуатации водосчетчика начинается со дня, когда он был выпущен. Это подтверждается его первичной поверкой. Именно с этого момента начинает идти межповерочный интервал. Дата первичной поверки должна быть проставлена на техпаспорте прибора.
Рекомендуемая частота замены счетчиков холодной и горячей воды
Конкретный момент, когда старый водомер необходимо заменить на новый, не определен.
Все зависит от качества прибора и воды, которая через него будет проходить.
Счетчики ГВС нуждаются в более частой замене по сравнению с приборами ХВС. Горячая вода быстрее выводит их из строя, и они не всегда могут прослужить 12 лет.
Счетчики ХВС в состоянии прослужить и более 12 лет при условии хорошего качества воды и правильной эксплуатации. Поэтому универсальный срок для переустановки приборов не зафиксирован. Все зависит от ряда факторов.
Досрочный выход из строя приборов
Производить переустановку старого расходомера на новый раньше установленного гарантией и межповерочным интервалом времени приходится в следующих случаях:
Нередко причиной досрочной замены водяных счетчиков является их неправильная транспортировка. Также негативно сказывается на длительности службы устройств несоблюдение условий их хранения.
Возможные последствия несоблюдения сроков
Если потребитель не заменил учетный прибор по причине его поломки, то главным последствием для него станет последующее увеличение платежей за воду.
В п. 81(13) Постановления под номером 354 указано, что потребитель должен сразу же оповестить УК о необходимости переустановки учетного прибора. При этом он обязан передать показания с расходомера на дату его поломки.
По предписаниям п. 59 Постановления № 354 за период неучтенного потребления ресурса плата начисляется потребителю по среднему значению потребления. Он исчисляется с момента, когда водосчетчик вышел из строя, а если этот момент не удается установить, то с даты, когда начался расчетный период.
Потребитель будет платить за воду по усредненному объему потребления в течение 3-х месяцев. По окончании платежи за ресурс начнут начислять по нормативу потребления. При этом будет дополнительно учитываться повышающий коэффициент. Это указано в п. 42 Постановления под номером 354.
В итоге у потребителя может накопиться крупный долг. Если им будет произведена замена водосчетчика, то расчетный центр сделает перерасчет за весь период неучтенного потребления ресурса. Следствием этого станет образование задолженности, которую потребитель будет обязан оплатить.
Видео по теме
Дополнительную информацию о замене и поверке счетчиков воды вы можете получить посмотрев видео:
Заключение
Закон точно не фиксирует сроки по переустановке расходомеров. Они указываются производителями и прописываются в ГОСТе и технических паспортах на приборы. Частота переустановки счетчиков ГВС и ХВС зависит от ряда факторов.
Единого временного периода для этого не установлено. Главным последствием несвоевременной переустановки водомеров является последующее увеличение платежей за ресурс и образование задолженности.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Порядок замены счетчика воды
На сегодняшнем этапе правового обеспечения существования системы учета ресурсов в стране, еще есть люди, у которых в квартирах даже не установлены счетчики воды. Кто до сих пор согласен с тем, что с них забирают суммы за использование ресурса, по раздутым компаниями ЖКХ тарифам.
Не смотря настолько богатую законодательную базу, которая в разные сроки часто дублирует сама себя, многие даже не пытаются устанавливать или делать обновление счетчиков, вышедших из строя. Убедить нашего человека действовать согласно законодательному своду – большая государственная проблема. В стране хорошие законы, но они не выполняются.
Городской центр учета – одна из структур, которая сегодня входит в структуру организаций, которые служат одним из механизмов приведения этих инициатив в жизнь. Мы проводим весь цикл работ по счетчикам контролирующих расход воды. Кроме того, ведем разъяснительную работу по основам правового обеспечения деятельности по срокам техобслуживания измерительного оборудования.
Для того чтобы законы могли работать, существуют подзаконные акты. Таковыми считаются постановления правительств разного уровня подчиненности. Еще в начале двухтысячных правительство Москвы выпустило в свет постановление, которое заложило основу для поверки в отношении счетчиков на воду.
Установленный порядок существовал на протяжении десятка лет, пока не появилось постановление федерального правительства, которое устанавливало другие направления. Новые правила говорили о том, что периоды приборной диагностики должен устанавливать сам производитель. Заводы изготовители также утвердили сроки проверок на горячую воду – четыре года и на холодную – шесть лет.
Итоги таких экспертиз на работоспособность приборного оборудования решали нужно ли счетчикам обновление или продолжение функционирования. Если все сроки по обслуживанию соблюдались, то владельцы учетчиков продолжали оплачивать за потребление ресурса согласно показаниям ИПУ воды, а не завышенным тарифам управляющих компаний. Существовали и определенные правила замены счетчиков воды.
Срок замены счетчиков воды
Непосредственно обновление аппаратного узла может понадобиться по разным причинам:
Опыт эксплуатации ИПУ, который исследуется Городским центром позволяет сделать выводы, через сколько времени менять счетчики на воду. Понятно, что истечение периода нормальной службы агрегатов станет главной причиной смены аппаратуры.
В технической документации ИПУ российского изготовления вы можете увидеть, что нормально эксплуатироваться они могут в течение 12 лет. Вне зависимости от того, под горячую или холодную воду они изготовлены. Эксперты ГЦУиЭР определяют эксплуатационные возможности для зарубежных аппаратов в срок 15 лет. Этими числами и определяется периодичность замены счетчиков воды.
Ремонт или замена прибора учета воды
Такой вопрос возникает довольно часто. Он логичен. Если, например, диагностика показывает, что прибор неработоспособен, то первая мысль, появляющаяся у его владельца, нужен ремонт. Попытаемся разобраться, используя туже логику.
Стоимость его ремонта будет соизмерима со стоимостью замены счетчика воды. Времени же займет процесс гораздо больший, нежели, если вы решите менять ИПУ. Вывод напрашивается вполне определенный. Процедура ремонта того не стоит.
Замена счетчиков воды порядок действий
Для того чтобы сделать заказ, нет нужды совершать какие-то административно-хозяйственные подвиги. Порядок замены водосчетчика в квартире, у ГЦУиЭР выглядит так:
Цена на такую услугу в Городском центре – 1450 рублей. Такая цифра фигурирует у многих компаний.