как узнать когда отключат горячую воду в подмосковье
График отключения ресурсов
Когда отключают горячую воду?
Ежегодно с мая до сентября в Московской области производят отключение горячей воды для проведения профилактических и ремонтных работ.
Введите адрес своего дома и узнаете период отключения ГВС.
1. Для чего в Московской области каждый год отключают горячую воду?
Отключение горячей воды является технической необходимостью для подготовки котельных и тепловых сетей к отопительному сезону, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов систем. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период времени.
2. На какой срок отключают горячую воду?
В Московской области продолжительность отключений ГВС на профилактические работы составляет не более 14 дней. В новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения и оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования. По этой причине срок отключения может отличаться в разных районах, кварталах и даже соседних домах.
3. Когда отключают горячую воду?
В Московской области ежегодно в летний период отключают горячую воду для проведения профилактических работ. График отключения горячей воды составляется и публикуется перед началом сезона плановых отключений. Для жителей есть возможность узнать, когда будет отсутствовать услуга горячего водоснабжения в МКД, пройдя по ссылке на «Карту ресурсообеспечения МКД»
Введите свой адрес и узнайте, когда отключат горячую воду в 2021 году.
4. Надо ли платить за горячую воду во время отключения?
Оплата потребления холодной и горячей воды осуществляется в большей части МКД в Московской области в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах. Чтобы счетчик горячей воды в период профилактического отключения не накручивал лишние кубометры, рекомендуем вам на это время перекрыть ее и пользоваться только холодной водой – тем более что она дешевле. Часто управляющие компании на период отключений сами закрывают внутридомовые задвижки, но дополнительная предусмотрительность не помешает. Однако в некоторых МКД оплата формируется на основании нормативов. В этих домах период отключения ГВС должен учитываться при расчетах нормативов.
При внеплановом отключении, если вы не получили горячую воду в нужном объеме или были перерывы в ее поставке, вы можете рассчитывать на перерасчет размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
5. Куда обращаться, если плановое отключение уже прошло или еще не началось, а горячей воды нет?
Если в вашем доме или подъезде произошло внеплановое отключение горячей воды, вы можете обратиться:
О сроках отключения горячей воды в Подмосковье жители могут узнать на специальной интерактивной карте
26 мая 2020, Московская область. По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева областное Министерство энергетики разработало и опубликовало информационный ресурс в формате интерактивной карты плановых отключений горячего водоснабжения. Она доступна по адресу: http://mvitu.arki.mosreg.ru/mkd_map/. С ее помощью жители Подмосковья самостоятельно могут узнать сроки и длительность отключения горячей воды, направить жалобу о нарушениях сроков.
На карте отображен весь жилой фонд Московской области, в т.ч. более 53 тысяч многоквартирных домов, ресурс имеет возможность сортировки и поиска по муниципальным образованиям, улицам и домам. Графики плановых отключений горячей воды загружены на карту. В режиме «Фильтры» любой пользователь может отобрать интересующий его дом и проследить за своевременным завершением профилактических работ в указанный период отключения. Планируется, что на карте будут отображаться отключения по всем видам коммунальных ресурсов.
Также функционалом интерактивной карты предусмотрена возможность подписаться на рассылку уведомлений о плановых отключениях. Жители, подписавшиеся на рассылку, будут получать уведомления о плановых отключениях за месяц, неделю и день до отключения. А также смогут подать заявку, если какая-то из услуг предоставляется некачественно. Например, если отсутствует теплоснабжение, вода или электричество. Заявки будут направляться в администрации муниципального образования на отработку для решения проблемы под контролем Министерства энергетики Московской области.
Напомним, что губернатором Московской области Андреем Воробьевым поставлена задача проработать возможность сокращения сроков планового отключения горячей воды в Подмосковье с 14 до 10 дней. Уже есть положительный опыт, когда главы городских округов региона обеспечивают данную работу в короткий период. В настоящее время нормативный срок отключения ГВС – 2 недели. В 2020 году полностью он будет сокращен до 10 дней в городских округах Реутов, Ленинский, Дзержинский, Котельники, Серебряные Пруды, Краснознаменск. А в Балашихе, Богородском, Кашире, Королеве, Коломенском, Люберцах Мытищах, Чехове будут сокращены сроки отключения ГВС до 10 дней у значительного числа населения.
Плановые отключения проводятся для того, чтобы избежать технологических нарушений, которые могут повлечь за собой отключение теплоснабжения и горячего водоснабжения в зимний период. В ходе профилактических отключений специалисты обследуют оборудование и в случае необходимости проводят ремонтные работы – производят замену неисправных элементов котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, систем отопления.
Ссылка на интерактивную карту опубликована на сайте Министерства энергетики Московской области, в муниципальных СМИ, на сайтах администраций муниципалитетов, ассоциации подмосковных управдомов, в социальных сетях и городских пабликах.
Узнать об отключении горячей воды жители Подмосковья смогут с помощью карты
Интерактивный ресурс уже пользуется огромной популярностью
Интерактивную карту плановых отключений горячего водоснабжения, с помощью которой можно узнать их сроки, а также направить жалобу о нарушениях этих сроков, разработали в Министерстве энергетики Подмосковья.
В ведомстве уточнили, что на карте отображен весь жилой фонд области, в том числе более 53 тысяч многоквартирных домов, ресурс имеет возможность сортировки и поиска по муниципальным образованиям, улицам и домам. Графики плановых отключений горячей воды загружены на карту. В режиме «Фильтры» любой пользователь может отобрать интересующий его дом и проследить за своевременным завершением профилактических работ в указанный период отключения. Планируется, что на карте будут отображаться отключения по всем видам коммунальных ресурсов.
Также функционалом интерактивной карты предусмотрена возможность подписаться на рассылку уведомлений о плановых отключениях. Жители, подписавшиеся на рассылку, будут получать уведомления о плановых отключениях за месяц, неделю и день до отключения. А также смогут подать заявку, если какая-то из услуг предоставляется некачественно. Например, если отсутствует теплоснабжение, вода или электричество. Заявки будут направляться в администрации муниципального образования на отработку для решения проблемы под контролем Министерства энергетики области.
В Министерстве напомнили, что в Подмосковья хотят сократить сроки планового отключения горячей воды в регионе с 14 до 10 дней. В 2020 году уже за 10 дней управлялся ремонтники в городских округах Реутов, Ленинский, Дзержинский, Котельники, Серебряные Пруды, Краснознаменск. А в Балашихе, Богородском, Кашире, Королеве, Коломенском, Люберцах Мытищах, Чехове сроки будут сокращены до 10 дней в большинства домов.
В Министерстве энергетики рассказали, что в 2017 сроки отключения были превышены в 16 муниципалитетах, а в 2019 всего в трех (Подольск, Воскресенск и Красногорск). Эксперты надеются, что в этом году нарушений не будет вовсе.
Интерактивная карта отключений горячей воды появилась в Подмосковье
Отключение горячей воды
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева областное Министерство энергетики разработало и опубликовало интерактивную карту плановых отключений горячего водоснабжения, с помощью которой можно узнать сроки и длительность отключения горячей воды, направить жалобу о нарушениях сроков, сообщили в пресс-службе Министерства энергетики Подмосковья.
В ведомстве уточнили, что на карте отображен весь жилой фонд области, в том числе более 53 тысяч многоквартирных домов, ресурс имеет возможность сортировки и поиска по муниципальным образованиям, улицам и домам. Графики плановых отключений горячей воды загружены на карту. В режиме «Фильтры» любой пользователь может отобрать интересующий его дом и проследить за своевременным завершением профилактических работ в указанный период отключения. Планируется, что на карте будут отображаться отключения по всем видам коммунальных ресурсов.
Также функционалом интерактивной карты предусмотрена возможность подписаться на рассылку уведомлений о плановых отключениях. Жители, подписавшиеся на рассылку, будут получать уведомления о плановых отключениях за месяц, неделю и день до отключения. А также смогут подать заявку, если какая-то из услуг предоставляется некачественно. Например, если отсутствует теплоснабжение, вода или электричество. Заявки будут направляться в администрации муниципального образования на отработку для решения проблемы под контролем Министерства энергетики области.
Что делать, если в квартире авария? Вот экстренные номера для жителей Подмосковья
В Московской области жители могут сообщить о любых отключениях (водоснабжения, отопления, электроснабжения) и внештатных ситуациях по телефонам единых дежурных диспетчерских служб в каждом муниципалитете (ЕДДС ОМСУ). Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики региона.
Ситуационно-аналитический центр Московской области по вопросам ЖКХ и энергетики, а именно дежурные операторы министерства работают напрямую с дежурными службами муниципалитетов (ЕДДС ОМСУ). Крупные аварийные отключения берутся ведомством на особый контроль. Таким образом, вопросы жителей решаются в кратчайшие сроки.
Напомним, что плановые отключения горячей воды начнутся только 1 июля, а в электросетевых компаниях до конца июня действует режим «технологической тишины».
«В сложившейся обстановке, связанной с пандемией COVID-19, в электросетевых организациях принято решение проводить планово-предупредительные и неотложные работы только на тех электросетевых объектах, техническое состояние которых находится в критическом состоянии и может привести к тяжелым авариям, требующим большого времени ограничения электроснабжения потребителей. Просим жителей Подмосковья с пониманием относиться к работе энергетиков в сложной эпидемиологической ситуации», — подчеркнул министр энергетики Московской области Александр Самарин.
Такие работы, как проверка внутридомового газового оборудования, замена счетчиков и другие работы, связанные с непосредственным контактом с жителями, пока приостановлены. Все действия могут производиться только по инициативе и требованию жителей либо при возникновении аварийной ситуации. В этом случае необходимо сообщить об инциденте по телефону ЕДДС.