как узнать когда поверка счетчиков воды в новосибирске
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…
У семи тысяч новосибирцев истек срок поверки приборов учета горячей воды
Индивидуальные приборы учета жители, в том числе Новосибирска, устанавливают в свои квартиры, чтобы оптимизировать расходы на коммунальные услуги: платить ровно за то количество ресурсов, которое фактически потребляют.
Показания ИПУ снимают и передают сами жители, эти данные отражаются в квитанциях. За своевременной поверкой счетчиков должны следить собственники квартиры.
Для чего делать поверку?
После установки счетчика со временем в его показаниях могут появиться погрешности. Поэтому необходимо проводить их поверку до окончания межповерочного интервала (указан в паспорте ИПУ).
Проводить поверку ИПУ необходимо до окончания межповерочного интервала (указан в паспорте прибора учета)
Скачать
В январе 2021 года закончилась отсрочка на поверку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, которое вводило Правительство РФ (постановление Правительства РФ №424). До 1 января 2021 года, согласно постановлению, потребители предоставляли, а УК, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации обязаны были принимать показания индивидуального прибора учета даже при условии его истекшего срока метрологической поверки.
В Новосибирске в настоящее время прямые договоры с Сибирской генерирующей компанией имеют 76 115 потребителей. Из них у 68 216 индивидуальные приборы учета горячей воды и тепла прошли метрологическую поверку и введены в эксплуатацию (поставлены на коммерческий учет). В том числе 2 162 жителя выполнили все необходимые для этого мероприятия начиная с 1 января. По информации на 20 апреля, срок поверки счетчиков истек у 7 899 потребителей СГК в Новосибирске.
В Куйбышеве на данный момент приборы учета «просрочены» у 24 из 72 жителей.
Как узнать срок поверки и как ее сделать жителям в Новосибирске?
Сроки поверки ИПУ можно узнать в мобильном приложении СГК и в личном кабинете на сайте СГК, кроме того, некоторые УК размещают информацию о сроке поверки счетчиков в платежном документе (но это необязательно).
Поверку ИПУ в Новосибирске можно сделать двумя способами:
с демонтажом прибора учета,
непосредственно на объекте (без демонтажа, с использованием специализированного оборудования).
Способ проведения поверки и организацию, которая ее выполнит, владелец счетчика выбирает самостоятельно.
На сегодняшний день поверка ИПУ без демонтажа возможна только для механических счетчиков, для остальных приборов необходимо делать демонтаж.
При замене индивидуального прибора учета на такой же порядок ввода его в эксплуатацию тот же, как после проведения поверки или как при установке ИПУ впервые.
Если жилой дом на прямых договорах с СГК, то после замены/установки ИПУ потребителю следует обратиться в теплосбытовое подразделение СГК в Новосибирске с заявкой на допуск к коммерческим расчетам прибора учета:
по телефону 8 (383) 289-12-12,
письменно по почте — 630112, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 226/1,
на электронный адрес — services@sibgenco.ru (с указанием города и точного адреса).
Если жилой дом не на прямых договорах с СГК, то жителям надо обратиться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК и т. д.).
Шпаргалка новосибирского потребителя
Человек может не знать, куда обратиться за помощью в бытовом вопросе. Кому звонить, если пора менять счетчик? Кого спросить, почему из горячего крана течет холодная вода? Почему за отопление пришел такой счет? Мы подготовили шпаргалку, которая подскажет жителям Новосибирска, к кому и в каких случаях обращаться за помощью.
Ситуация 1: Отключена вода
Если в вашей квартире есть проблемы с водоснабжением или отоплением, сначала звоните в свою управляющую компанию. Если ее специалисты не обнаружат проблем с трубами и запорной арматурой внутри дома, значит, что-то случилось с трубами снаружи.
Первая инстанция, куда следует позвонить после ТСЖ, это Единая справочная мэрии (051). Сотрудники службы обладают наиболее актуальной информацией об отключениях, ремонтах и аварийных ситуациях. Если вам не удалось дозвониться в Единую службу, следуйте инструкциям ниже:
1.1. Горячая вода течет из крана. Батареи холодные.
Если батареи или стояки остыли в одной комнате, звоните управляющей компании. Проблема в трубах внутри дома.
Если батареи холодные во всей квартире, где-то на пути воды от ТЭЦ до квартиры произошел сбой. Звоните по телефону СГК — 8 (383) 289-01-45. Ведь транспортировка горячей воды для отопления — это ответственность нашей компании.
Ситуация 2: Установка, замена и проверка счетчиков воды
Установка, замена и проверка общедомовых счетчиков воды
Скачать
2.1 Общедомовой счетчик. Все, что внутри дома, — это зона ответственности ТСЖ. Для установки счетчиков воды ТСЖ привлекает организацию-производителя. Монтаж проходит в присутствии специалиста управляющей организации. А вот проверяет счетчики горячей воды сотрудник СГК. Потому что за количество и бесперебойную передачу горячей воды отвечает наша компания.
Доступ в подвал многоквартирного дома имеют только сотрудники управляющей компании. Они могут сообщить теплосетевому подразделению СГК о неполадках в работе общедомовых счетчиков и вызвать специалиста для проверки оборудования.
2.2. Личный счетчик. У жилищной организации есть договор с подрядчиком. О сроке замены или поверки личного счетчика жильцам сообщает управляющая компания. Она же ищет специалистов, которые проведут работы. Они, в свою очередь, назначают время замены или поверки и стоимость услуги.
Ситуация 3: Кому и за что платить?
В многоквартирный дом подведено три трубы. Две для воды Горводоканала и одна для воды с ТЭЦ. Но в конце месяца жители получают одну квитанцию. И не всегда понятно, за что и кому они платят.
Теплоснабжение. В этой строке указана сумма, которую житель должен заплатить СГК за воду, необходимую для обогрева квартиры. В квартире вода с ТЭЦ течет в батареях — она используется только для отопления.
3.1. Если в квартире нет приборов учета, а в доме есть, тогда сумма за потребленное домом тепло равномерно распределяется между жителями. Количество тепла, которое поступило в дом, что зафиксировал общедомовой счетчик, пропорционально делится на площади квартир.
3.2. Если в квартире и в доме нет счетчиков, тогда сумма за потраченное домом тепло равномерно распределяется между жителями по нормативу.
Водоснабжение. В этой графе квитанции указывается объем холодной воды для бытовых нужд. Кстати, для того чтобы вода была пригодна к употреблению, ее нужно очистить. Дезинфекция воды тоже включена в общую сумму.
Горячее водоснабжение (ГВС) — плата за подогрев воды для бытовых нужд. Чтобы холодная вода превратилась в горячую, ее нужно нагреть. Вода нагревается в тепловом пункте: в индивидуальном (внутри дома) или в центральном (он нагревает воду для нескольких домов).
В тепловом пункте труба с горячей водой от ТЭЦ делится теплом с трубой с холодной водой Горводоканала. За подогрев и температуру горячей воды из крана отвечает СГК. Поэтому сумма в строке «Водоснабжение для ГВС» поступает на счет компании и зависит от объема воды ТЭЦ, необходимого для прогрева трубы Горводоканала.
Водоотведение. Сумма в этой строке говорит о количестве использованной воды (стирка, приготовление пищи, работа канализации и т. д.). Процесс водоотведения не заканчивается пределами дома. После того как вода покидает многоквартирный дом, ее направляют к очистным сооружениям, дезинфицируют и утилизируют. Сумма за водоотведение складывается из общего объема использованной холодной и горячей воды, умноженного на тариф на водоотведение:
За услуги водоотведения жители платят Горводоканалу.
Новосибирцы снова могут сдавать на поверку приборы учёта воды
В лабораториях, где принимают счётчики, говорят о шквале обращений. И это не все изменения, связанные с учётом коммунальных ресурсов.
Чтобы проверить работу обычного квартирного счётчика, достаточно нескольких литров воды и спецоборудование. С таким чемоданчиком специалист выезжает на дом.
«Счётчик подключается к системе водоснабжения, по методике прогоняется объём, чтобы удалить воздух и иные взвеси, и сравниваются показания эталона с приборами, которые мы поверяем», ─ пояснил инженер-метролог 2 категории Новосибирского ЦСМ Рудольф Иост.
После прошлогоднего моратория на поверку счётчиков, говорят инженеры, услуга крайне востребована. А вот в попытке наскоро провести поверку или сэкономить, потребитель рискует утонуть в водовороте сомнительных предложений.
Понять, кому доверить поверку приборов учёта, можно самостоятельно. Как правило, у таких компаний есть собственные сайты, где выложены аттестаты аккредитации с индивидуальным номером. Выдан такой документ должен быть Росаккредитацией. Если у вас нет интернета, то запросить документ вы можете у специалиста, который придёт к вам поверять прибор учёта.
В 2021 году изменились и правила поверки электросчётчиков. Их обязана поверять сама ресурсоснабжающая организация.
«Правила упростились, поскольку контроль за эксплуатацией и проведением поверок ложится на гарантирующего поставщика», ─ отметил заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Владимир Полежаев.
Руководитель Школы грамотного потребителя Светлана Миронова пояснила, что за 6 месяцев до окончания поверки вас должны оповестить об этом. Если нужно будет написать заявление, вам скажут.
Для потребителя поверка электросчётчиков проводится бесплатно. Что же касается приборов учёта воды, лучше не упускать момент, чтобы не пришлось переплачивать.
Ответы на ваши вопросы о поверке счетчиков воды
Зачем нужна поверка счетчиков?
Основное правило, из-за которого появляется необходимость проведения поверки счетчиков воды, это наступление межповерочного интервала, установленного для каждого прибора учета. Как правило, межповерочный интервал для приборов учета горячей воды составляет 4 года, холодной – немного дольше – 6 лет.
Если такая поверка не проведена, оплата за воду осуществляется уже не исходя из фактически использованной вами воды, а в размере установленных нормативных значений, оплата по которым существенно увеличит ваши расходы на коммунальные платежи.
Как понять, что пришло время проведения поверки счетчиков?
В идеале, сроки проведения поверки счетчиков воды нужно отслеживать самостоятельно. Собственно, такая обязанность возложена на нас с вами жилищным законодательством. Посмотреть дату окончания поверки можно в паспорте на счетчик воды или в акте ввода в эксплуатацию прибора учета.
Многие управляющие компании или расчетные центры, осуществляющие расчет и начисление коммунальных платежей, за несколько месяцев до окончания планового срока эксплуатации прибора учета, то есть за несколько месяцев до срока проведения поверки счетчиков воды, начинают об этом напоминать.
Как поверяются водомеры?
Счетчики учета расхода воды снимаются и отвозятся на метрологическую станцию, где их будут проверять в течение двух недель с помощью специального стационарного оборудования. Этот способ неудобен по многим причинам. Необходимо сначала вызывать специалиста, который снимет прибор с трубы. Потом водомер нужно самостоятельно отвезти на станцию, ждать результатов проверки и оплачивать услуги. Потом следует вновь вызывать слесаря, который поставит счетчик на место. Все это время на месте водомера стоит временная труба, а расход воды оценивается по среднему тарифу. В итоге еще неизвестно, успешно ли пройдет прибор поверку или его все равно придется заменять со всеми вытекающими хлопотами.
Второй способ намного проще и быстрее. Уже сейчас разработано переносное измерительное оборудование, которое вполне может уместиться в одном чемодане. Приглашенный специалист приходит и проверяет счетчик на месте: его не нужно снимать, везти, а потом ставить обратно. Пока что такая процедура стоит немного дороже, но она экономит владельцам приборов учета уйму времени. К тому же не придется почти месяц платить за воду по завышенным средним тарифам.
Куда сдавать документы после поверки счетчиков?
После того как поверка сделана, и документы получены на руки, появляется вопрос, куда следует отнести их, чтоб процедура была доведена до конца? Все собранные документы нужно в кратчайшие сроки отнести в ЕИРЦ. Внимательно следите за тем, чтоб мастер заполнил все четко и правильно, чтоб были проставлены печати и стояли подписи. Только в таком случае документы считаются действующими. Обычно документов выписывается 2 экземпляра, один из которых находится у собственника жилплощади, а второй сдаётся в ЕИРЦ.
Насколько выгодно проводить поверку для владельца счетчика?
Поверка на месте – возможность использовать водомер без проблем и претензий со стороны управляющей компании еще много лет. Для этого не понадобится много времени – опытный специалист быстро выполнит необходимые процедуры. Обратившись в компанию НОВОСИБИРСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ, Вы сможете быстро и недорого решить проблему поверки водосчечкика.