как узнать когда придет машина в автосалон
Как проверить автомобиль в автосалоне
Существует несколько способов приобрести б/у авто, и обращение в автосалон – один из них. Вариант хорош, если отсутствует опыт самостоятельного выбора и приобретения авто. Кроме того, приобретая машину с пробегом в салоне, покупатель увеличивает вероятность того, что сделка пройдет чисто. Но это не означает, что самостоятельной проверкой машины нужно пренебрегать. Ведь салон салону рознь.
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне читайте в нашем отдельном материале. В этой статье мы расскажем, какие нюансы стоит взять во внимание при проверке машины из салона.
Содержание
Что проверить при покупке авто в салоне
Как и при любом осмотре машины с пробегом, обратите внимание на:
Если вы уделите достаточно времени тому, чтобы проверить машину в автосалоне, вы сэкономите силы на дальнейшем ремонте транспорта.
Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
Если после осмотра все еще возникает вопрос, как проверить автомобиль в автосалоне, просите о проведении тест-драйва – некоторые предоставляют такую услугу. Сев за руль авто, мгновенно можно определить его достоинства и недостатки в работе. В двигателе не должно быть слышно посторонних звуков, а тем более стуков и свиста. Обязательной проверке подлежат педали – западания недопустимы, но и поддаваться они должны легко.
На ходу проверить «коня» с пробегом проще – выбирайте разнообразные участки дороги, чтобы можно было разогнаться, совершить резкое торможение, проехать по неровностям на дорогах. Как правило, такие условия позволяют определить ранее незамеченные дефекты.
За помощью в осмотре машины можно обратиться к специалисту. Однако далеко не каждый автосалон позволит отвезти машину на диагностику в СТО. Поэтому с собой на сделку можно пригласить выездного специалиста. Заказать услуги выездной диагностики можно на сайте «Автокод». Автоэксперт приедет на место в любое время и даст адекватную оценку автомобиля после внимательного осмотра.
Юридическая проверка автомобиля
Заранее проверьте автомобиль на ограничения, кредит и другие нюансы в его истории. Сделать это можно так же с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN здесь можно узнать:
Также из отчета вы узнаете стоимость ОСАГО, историю штрафов и многое другое.
Осмотр документов ТС
Проверка б/у авто в автосалоне включает в себя также проверку документов, прилагаемых к ТС. Если отсутствует документ, подтверждающий снятие машины с учета в МРЭО, запросите справку, свидетельствующую о том, что авто не числится в угоне.
Запросите сервисную книжку, где будут указаны проводимые в машине ремонтные работы. Это позволит узнать слабые места конкретного автомобиля, обратив на них внимание.
Подписание договора купли-продажи
Перед покупкой и подписанием договора прочитайте все пункты и сноски, даже если ранее предоставлялась такая возможность, так как у менеджера договор может находиться в двух исполнениях – один для ознакомления, другой с правками для подписания. Правки, как правило, носят невыгодный для покупателя характер – тут может быть приписан отказ от гарантийного обслуживания или ранее неуказанные поломки. Какой схемой часто пользуются «серые» салоны, риск встретиться с которыми не исключен.
Защитить права покупателя позволяет закон «О защите прав потребителя», согласно которому пострадавший имеет право вернуть авто в салон в течение 15 календарных дней после совершения сделки, но причина возврата при этом должна быть оправданной. Возврат авто возможен, если этот пункт прописан в договоре купли-продажи. Следует также учитывать, что гарантия распространяется не на все виды поломок, перечень которых также указывается в договоре.
Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?
Законно ли отказываться продавать автомобиль по цене, указанной в предварительном договоре купли-продажи, при внесении покупателем аванса? Куда можно обратиться или пожаловаться? Нарушает ли автосалон закон о защите прав потребителей в данном случае?
Дилер незаконно отказывается передать вам машину по цене из предварительного договора купли-продажи. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Расскажу, как должно быть, куда жаловаться и как получить свой автомобиль без ненужного оборудования.
Что вам гарантирует предварительный договор
Правильно, что с вами заключили предварительный договор купли-продажи автомобиля. Это необходимое условие, когда доставка дорогостоящего товара откладывается. В предварительном договоре указывают:
В договоре могут быть и другие условия, важные для продавца и покупателя, например способ оплаты. В вашем договоре закрепили, что вы вносите аванс, а оставшуюся сумму передаете при получении автомобиля. Могут быть и другие варианты оплаты.
Когда продавец и покупатель заключают предварительный договор, они обязуются в будущем заключить основной. При этом основной договор обязательно заключать на тех же условиях, что и предварительный: он имеет такую же юридическую силу, как и основной.
В основном договоре, который вы с автосалоном заключите при передаче машины, продавец обязан указать цену и другие условия, о которых вы договорились ранее. При расчете цены автомобиля дилер обязан учесть ваш аванс и не должен увеличивать цену за счет дополнительного оборудования, о котором вы не договаривались.
Как победить выгорание
Что делать, если автосалон навязывает ненужное оборудование
Автосалон, который отказывается передать автомобиль и требует купить ненужное вам оборудование, нарушает ваши права потребителя. Закон запрещает при продаже одного товара навязывать покупку другого товара за дополнительную плату. Дилер обязан передать вам автомобиль без дополнительных условий.
Чтобы защитить свои права, вам нужно внести полностью сумму за автомобиль, указанную в преддоговоре. После направляйте в автосалон претензию в произвольной форме. Можете взять наш образец.
Главное — потребовать в течение 10 дней передать вам автомобиль. При этом можете сослаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей» и показать, что закон вы знаете.
Если претензия не поможет
Автосалоны понимают, что незаконно навязывают допоборудование, и обычно отдают автомобиль, как только получают от покупателя претензию. Если ваш дилер откажется передать машину даже после претензии, можете написать заявление в Роспотребнадзор по месту своего жительства или подать иск в суд.
Жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это ведомство, которое в том числе защищает права потребителей. Для этого уполномоченные сотрудники проверяют продавцов — как те выполняют требования законодательства. Проверки проводят в том числе по жалобам потребителей.
У проверяющих из Роспотребнадзора большие полномочия. Так, они устанавливают, какие нарушения допустил продавец, составляют протоколы о привлечении нарушителей к административной ответственности, направляют материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы.
Составьте заявление в Роспотребнадзор в произвольной форме. Коротко изложите ситуацию, укажите важные моменты, в том числе то, что продавец не передал вам машину после оплаты и претензии. Просите провести проверку.
В какой орган Роспотребнадзора в вашем регионе направлять жалобу, смотрите на сайте ведомства. Жалобу можно подать электронно, для этого понадобится регистрация на госуслугах.
Иск в суд. Если решите обратиться в суд, государственную пошлину платить не будете. Вы можете сами подать исковое заявление, а можете обратиться в организацию, которая занимается защитой прав потребителей в суде. Это бесплатно.
Комитет по защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и сможет защищать ваши права в суде. Информацию об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей в вашем регионе, вы также можете найти на сайте Роспотребнадзора.
В иске требуйте от автосалона, чтобы вам передали автомобиль, так как вы заплатили оговоренную сумму. В суде вы можете взыскать и неустойку за каждый день просрочки передачи автомобиля.
Неустойку рассчитывайте с даты, когда автосалон должен был передать вам автомобиль, до дня, когда суд вынесет решение или автосалон передаст вам автомобиль, смотря что случится раньше.
За каждый день просрочки вам положено 0,5% от суммы, которую вы заплатили по предварительному договору.
2 апреля вы заплатили 1 200 000 Р и направили претензию с требованием передать вам оплаченную машину, но автосалон этого не сделал.
19 апреля вы подали исковое заявление, и 28 мая суд принял решение в вашу пользу.
Если суд примет решение в вашу пользу, он взыщет с автосалона штраф за то, что салон добровольно не выполнил ваши требования, — 50% от суммы, которую вам присудит.
Также можете требовать компенсации морального вреда, размер которой определит суд. Размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда. Суд определит сумму компенсации с учетом характера ваших нравственных и физических страданий и исходя из принципа разумности и справедливости.
Надеюсь, что вам передадут автомобиль сразу после того, как откажетесь платить за дополнительное оборудование. Но если этого не произойдет, вы знаете, как действовать дальше.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
У нас был такой же случай, только менеджер рассказывал, что на авто уже установлено допоборудование. Ну окей. Я набрала в тот салон, где стояла машина. Мне подтвердили, что никакого допоборудования нет, то есть машина ровно та же, что я и договаривалась.
После этого я написала в головной офис, где описала ситуацию, объяснила их потенциальные репутационные и прочие потери, если менеджер не перестанет себя плохо вести.
Итог: мне в тот же день перезвонили, извинились, сменили менеджера и что-то подарили типа бесплатного ТО дополнительно. Ну и машину тут же отдали без разных, там, ковриков и зимних резин дополнительных.
Салона уже давно нет того, но сработали они в этом плане на совесть.
Когда уже можно будет покупать авто напрямую у производителя, минуя всякие диллеры)
Рафаэль, у хендай можно уже
Alexander, хэндай уже давно и почти сразу закрыли онлайн-продажи, видимо из-за бунта автодилеров)))
Alexander, Уже и нет!
Игорь, очень правдоподобно, к сожалению.
Сейчас подбираю автомобиль. Изучаю форум этой марки. И там столько историй про это навязывание допов, что я начал беспокоиться.
Чаще, как я понял, это с автомобилями уже в салоне. Но и с заказными тоже бывает. Допов могут навязать от 50 и до 300 тыс., судя по форуму.
Сейчас не только недвижка выросла, но и на автомобили спрос, в салонах почти ничего нет.
Теперь не менеджеры бьются за клиента, а клиенты за право купить конкретную машину. Не купит один с навязанными допами — согласится другой, кому машина нужна сейчас (заказные сейчас по 3-6 месяцев делают, в зависимости от модели и опций).
Поэтому и скидок и подарков (коврики, резина и пр, что раньше часто было) почти не дают. Особенно если машина не в кредит (где навязывают сверху страхование жизни за безумные деньги), и могут скинуть за счёт комиссии, что получают от банка.
Люди пишут, что в подарок при полной оплате наличкой машины в 2,5 млн получали фирменную кружку, например.
Скорей всего, в договоре есть пункты, которые позволяют дилеру работать подобным образом.
Покупая машину у дилера, договор надо читать очень и очень тщательно. Там нет честных людей, работают в основном воры и мошенники в галстуках, поэтому будьте внимательны. Забирайте предоплату и покупайте в другом месте.
Nikolay, это не воры и мошенники. Думаю, ничего личного, просто бизнес. А договоры конечно нужно читать. Более того, пригласить юриста для консультации. Да, это затраты, но ниже чем развод дилеров.
Виктор, а смысл в этих юристах, если вам без допов никто не даст забронировать автомобиль, вам скажут, что прямо перед вами пришел человек и забронировал, очень жаль, но ничего давай закажем новый со сроком ожидания до года!
Марат, вы сотрудник дилера видимо?) Знаете много того, чего не знают клиенты)
Вполне штатная ситуация, дилеры только на допах зарабатывают и неважно насколько дилер добросовестный и крупный. Рекомендую в данной ситуации изначально пообщаться с производителем через письмо на официальном сайте или по телефону. Дальше контора проведёт беседу с дилером, скажем Kia реагировала раньше моментально, чуть ли не руководитель продаж дилера звонит, утрясая ситуацию.
Когда покупал машину, менеджер рассказал, что им позволяют бронировать машину в базе, а дальше они её обкладывают допами (виртуально) и продают конечному пользователю. То есть по факту там не менеджер должен быть, а покупатель. Возможно в базе фиктивный человек указан. Что происходит, когда покупатель отказывается от допов: ой, извините, автомобиль уже занят. Ещё обратил внимание, что первичный договор о предоплате может быть с другой конторой заключён, а не дилером, а в день когда машину забираешь договор уже другой подписывается.
Макс, как они сломают? Дилеры прекратят сотрудничать если станет неинтересно, Производителю нафиг не надо строить и содержать 100-200 дилерских центров, снабжать их, платить персоналу, строить систему безопасности чтоб там не воровали, или будем на завод на ТО ездить? Производителю нанимать любые левые СТО, которые подготовят и выдадут автомобиль (как Тинькофф Страхование), а как обслуживать по гарантии? Оснащение оборудованием по дилерским стандартам это десятки миллионов рублей, Покупатели сами побегут от такого производителя, который выдает с левых СТО!
тьфунатебя, полная ерунда.
Ваг полуседан
Брала в 2020м в комплектации которую выбрала себе сама
Заключили сразу обычный договор ибо с предварительным послала далеко
Предоплату и прочие условия делали как мне было нужно
Аргумент был один: или так или я ушла, пока.
Да я вынесла мозг дилеру
Да мне жаль этого парня-менеджера
Да процесс оформления документов и выбора занял примерно месяц
Но я получила что хотела и даже получила скидку в деньгах (проверяла по рынку она реальная и соответствует, экономия небольшая составила порядка 80 тысяч)
Мне в финале казалось что он был рад что я наконец от него отстала 🤣
Руслан, сходить в другой салон, приехать в салон в другом городе и перегнать, наябедничать об этом заводу в спб
Варианты есть 🤷🏻♀️
тьфунатебя, знакомый так из принципа решил подождать 3 мес. чтобы получить без допов и по прайсу. Внес предоплату. В день X ему позвонил менеджер и грустным голосом сообщил: «Извините, мол, руководство нам запретило продавать автомобиль без допов».
Т.е. человек прождал три месяца, и его вот так кидают. Понятно, что менеджеры просто выполняют свою работу, но как чел его обматерил, это надо было слышать
Sergey, если договор есть, то на что ссылался менеджер, когда сообщал, что машину не продаст?
тьфунатебя, в договоре сейчас пишут, что конечная цена может измениться, или то, что они могут рассторгнуть договор и полностью вернуть сумму предоплаты безо всяких проблем.
тьфунатебя, дилеры не дураки. Сейчас никто не фиксирует цену, тк за 3 мес точно произойдет рост. И не понятно сколько ее делать будут, тк чипов нет, у завода выходной итд. Сейчас безумный дефицит машин.
тьфунатебя, ситуация та же, что и у автора вопроса. Не знаю подробностей как они договорились, но сошлись на том, что чуть-чуть допов всё же пришлось взять.
Имхо на стадии предложения заключения неких предварительных договоров надо уходить от этого дилера и идти к другому.
Или договор купли продажи с четким условием поставки, предоплатой (а лучше постоплатой) и неустойками в случае проблем или до свидания.
🤷🏻♀️
Игорь, все так и есть. Уже полгода такая ситуация. Немцы да, а всякие корейцы без допов машину практически не продают. До миллиона плюс к РРЦ цена доходит.
Lupus, расхотелось менять свою 14 летнюю тойоту✌️)))
Дичь какая.. пока ещё ни разу не покупала авто у дилера, только с рук, но теперь как-то напряглась. В статье не упоминается бренд, интересно все же, какого класса автомобиль? Почему-то кажется, что более премиальные бренды не должны таким промышлять. Но могу ошибаться конечно..
Angelina, киа, фольксваген, шкода. У всех одна история.
Angelina, последнее время жопа из за коронакризиса, даже на такие дорогие тачки как новый мохав навязывают. Но в целом вы правы раньше на дорогие тачки не навязывали. Обычно БЦ класс разводят покупашек потому что их много и выбора у них не особо, а дорогие тачки не так часто покупают и подход другой
У вас один дилер что ли в городе? Говорите чтоб снимали допы, или вы не покупаете у них машину, а едете в другой салон. Увидите, как риторика резко изменится.
Василий, может случиться так, что все салоны одного бренда в городе принадлежат одному лицу и тогда такая тактика не сработает
Да ни хрена риторика не изменится. Все дилеры всех брендов торгуют по одной схеме. А именно, наглое втюхивание ненужных допов. Т. е. продажа авто уже с допами. Хочешь покупай, хочешь жди пустое авто пол года. А там не известно, что ещё будет через пол года.
Андрей, ну либо я давно машины не покупал, либо не знаю. 2 года назад купили 2 машины с интервалом в пол года. В обоих случаях удалось выбить большую скидку и бесплатные допы. В одном из случаем дилер даже скинул случайно больше чем нужно было (два раза вычли стоимость сигнализации в подарок) и ушёл в небольшой минус.
Essa, по закону такие пункты не имеют силы
Как обычно офисные банковские клерки витают в облаках и совершенно не понимают корень проблемы. Во-первых, при заказе в производство автомобиля в предварительном договоре с автосалоном нет вин-кода автомобиля, и, следовательно, идентифицировать, что стоящий на стоянке дилера автомобиль относится к вашей сделке невозможно, даже если он совпадает по всем спецификациям с вашим, и вы отказываетесь от условий дилера, он скажет «простите, но данный автомобиль уже забронирован!», Во-вторых, в условиях предварительного договора указаны сроки по полгода, а то и больше, далее там есть ссылка, что если производитель по разным причинам затягивает поставку, то ответственности на дилере нет. Сейчас в условиях пандемии, дефицита комплектующих, перебоев с производством никто не будет продавать без допмаржи, если только это не премиум и прочий неликвид. Даже если вызовете полицию, инспектора Роспотребнадзора в салон, вам скажут, что вы, что вы, этот автомобиль уже продан, но мы с радостью можем заказать с вами новый! Вы просто потеряете время и нервы на эти разборки, и останетесь без автомобиля!
Если автомобиль стоит свободный на складе (что уже большая ныне редкость) и вы хотите его забронировать авансом и предварительным договором, в предварительном договоре уже будет вписано допов на энную сумму, если вы не хотите допов, то возвращаетесь к п.1 и словам «простите, но данный автомобиль уже забронирован!» и «мы с радостью можем заказать с вами новый»
Как торговаться в автосалоне
Принято считать, что покупка б/у машины в автосалоне — это удобно и безопасно. Но если с первым не поспоришь, то по поводу безопасности сделки возникают сомнения. Увы, не все автомобильные салоны так надежны, как вы думаете. А среди менеджеров по продажам попадаются нечистые на руку люди. Поэтому, выбирая автомобиль, не забывайте проверять его историю. И помните: торг в автосалоне уместен.
Содержание
Веские причины для торга
Казалось бы, как можно торговаться в автосалоне, ведь это не рынок, а солидная организация. Каждая выставленная здесь на продажу машина имеет фиксированный ценник, который, наверняка, обоснован. Действительно, перед продажей б/у автомобиль проходит техническую проверку и подготовку. Специалисты подсчитывают его рыночную стоимость, добавляют к цене свои расходы и маржу. Так формируется ценник, озвучиваемый покупателю.
Однако некоторые проблемы, выявленные автосалоном на этапе подготовки машины к продаже, могут хорошо маскироваться. За счет этого цена автомобиля может быть весьма завышена. Поэтому при покупке машины с пробегом в автосалоне ее нужно так же тщательно проверять, как и при покупке у частника.
Так торгуются ли в автосалонах? Конечно, да! Торг уместен, но для него нужны веские причины.
Когда можно торговаться:
К торгу лучше подготовиться заранее. Как это сделать, читайте ниже.
Как правильно торговаться
Прежде чем начинать торговаться в автосалоне, проведите собственную проверку интересующего вас авто. Для этого можно воспользоваться сервисом «Автокод», который за считанные минуты предоставляет подробный отчет об истории машины. Из него вы узнаете:
Если независимая проверка выявила факты, о которых умолчал продавец, можно начинать торг. Лучше делать это обоснованно, подтверждая слова железными фактами из истории авто. В этом случае автосалон, скорее всего, пойдет навстречу и скинет цену. Чем более убедительны вы будете, тем дешевле удастся купить машину.
Если отчет показывает, что пробег был скручен, да еще и не один раз, рекомендуем задуматься, нужна ли вам такая машина. Возможно, автомобиль уже требует капитального ремонта, и у него могут возникнуть проблемы с двигателем, ходовой и КПП. За такую сумму вы сможете купить авто гораздо лучше. И это серьезный повод для продавца скинуть цену. Подумайте, сколько в случае чего придется потратить на ремонт, и настаивайте на этой скидке.
Другой случай. Машина побывала в ДТП. Отчет показывает тип аварии и наиболее значимые повреждения после нее. Из этих данных можно сразу понять, сколько теоретически после приобретения понадобится на починку. Эту сумму и просите скинуть. Исключение составляют машины после лобового столкновения. Их покупать не стоит совсем, поскольку ремонту они уже не подлежат.
Или, скажем, машина числилась в такси. Это уже говорит о том, что побегала она немало. Притом доставка пассажиров происходит не только по ровным асфальтированным дорогам, а далеко наоборот. Наверняка, ТС встречало и камни, и кочки, и заросли. Возможно, некоторые элементы кузова (в особенности, подвеска) выйдут из строя быстрее обычного. Требуйте скидку не менее 10%!
Торг по итогам технической проверки
Еще один способ сбить стоимость б/у авто в салоне — заказать выездную проверку. Даже если история машины чистая, у нее могут быть технические изъяны, которые легко обнаружит опытный эксперт. Услуги специалиста чаще окупаются, поскольку идеальных б/у автомобилей не бывает, а профессиональная оценка способна убедить работников салона согласиться на торг.
Экспертный анализ — это еще и ваша уверенность в удачной покупке. Обратившись к независимым специалистам, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта (если у автомашины есть скрытые дефекты).
Как вести себя во время торга
Уверенность — большое преимущество в процессе торга. Однако не менее важно демонстрировать недовольство, раздражение. Лучше выказать нежелание покупать авто, чем с улыбкой соглашаться на слова менеджера по продажам. Это вынудит его пойти навстречу вашим требованиям.
Важно сохранять железное спокойствие вплоть до момента подписания договора. Продавец может попытаться искусственно создать суету, заговорить зубы. Твердо стойте на своем. А еще лучше приведите свидетеля (толкового друга, коллегу), он поддержит вас и не позволит менеджеру слишком завраться.
Есть еще одно правило: торговаться имеет смысл не более получаса. Если за это время автосалон не скинул цену, скорее всего, усилия напрасны. Можно, правда, пойти на хитрость и заявить, что в соседнем салоне предлагают такой же автомобиль дешевле.
Распространенные ошибки
Многие клиенты автосалонов совершают типичные ошибки:
Слепо доверяя работникам салона, вы идете на неоправданный риск. А ведь чтобы перестраховаться, достаточно потратить несколько минут и изучить подробную историю авто. А при малейших сомнениях в техническом состоянии автомашины можно пригласить выездных экспертов. Все это — возможности для торга.
Перед подписанием договора купли-продажи не лишним будет внимательно изучить его. В документе не должно быть двусмысленных формулировок, касающихся прав покупателя и продавца. Кроме того, убедитесь, что в договор внесена именно та сумма, которую удалось выторговать.
Сколько можно реально сэкономить, торгуясь в салоне
Планируя поход в автосалон, помните: почти каждый менеджер склонен пойти вам навстречу и скинуть цену, поскольку его заработок зависит от количества проданных машин и начисленных бонусов. Продавец кровно заинтересован, чтобы вы купили автомобиль.
С другой стороны, менеджер не вправе делать крупную скидку без согласования с начальством, которое не любит терять лишних денег. Поэтому надеяться на слишком большой куш не стоит. Приличной считается скидка в размере 5-10% от цены авто.