как узнать когда придут декретные с фсс
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Как легко узнать дату перечисления пособия от ФСС?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2375 от 30.12.2020 работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом сведений о страховом случае, обязан представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия.
Социальные пособия выплачиваются Фондом социального страхования РФ в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя.
Фонд гарантирует своевременность выплаты пособия лишь в случае, если работодатель в срок и в полном объеме передал сведения в ФСС.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производятся выплаты:
o пособия по временной нетрудоспособности;
o пособия по беременности и родам;
o единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
o единовременного пособия при рождении ребенка.
Для «детского» пособия – особые правила!
ВАЖНО! Для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет предусмотрены специальные правила.
В течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) от работодателя производится только первая выплата (за первый месяц) ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Все последующие выплаты осуществляются с 1-го по 15-е число месяца , следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.
На сайте Алтайского регионального отделения ФСС РФ ежемесячно размещается информация, когда будет выплачено пособие. Посмотреть актуальные сроки всегда можно по адресу https://r22.fss.ru в разделе «Объявления».
Если пособие не пришло в срок
Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного листка нетрудоспособности или сдачи документов работодателю не следует. Разумно отсчитать положенные по закону 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени вы получите страховое обеспечение от ФСС.
Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.
В первую очередь, разберемся, с чем может быть связан сбой установленного порядка. Наиболее частые причины задержки платежа:
— работодатель не передал (передал не вовремя) сведения в Фонд;
— работодатель передал в ФСС не все сведения или сведения с ошибкой, Фонд сформировал работодателю извещение и направил для исправления. На исправление сведений работодателю дается еще 5 календарных дней, а после этого – еще 10 дней дается ФСС для начисления и оплаты;
— порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок. Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда ФСС перечислил выплату в банк. Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.
Как узнать, передал ли работодатель сведения, и в каком размере придет пособие?
Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Войти в личный кабинет можно через мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор», а также, кликнув на баннер на официальном сайте ФСС РФ, Алтайского отделения ФСС РФ, или по ссылке http://lk.fss.ru. Для входа в личный кабинет используются те же логин и пароль, что и для входа на портал Госуслуг.
ВАЖНО!
. Пособие по временной нетрудоспособности перечисляется получателю после вычета НДФЛ (13%)
. Первые три дня нетрудоспособности (при заболевании, травме работника) оплачивает работодатель.
В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов (подробнее см. Как узнать, передал ли работодатель сведения, и как отследить, когда придет пособие?)
Что можно предпринять?
. Если прошло 10 календарных дней с даты поступления сведений от работодателя, и при этом статус документа не равен «Извещение сформировано», необходимо связаться с отделением Фонда!
Телефоны горячих линий АРО ФСС РФ по вопросам прямых выплат страхового обеспечения:
Региональное отделение: 8 (3852) 29-16-37, 8 (3852) 29-16-91, 8 (3852) 29-53-03, 8 (3852) 29-53-20, 8 (3852) 29-53-49
Филиал №1: 8 (3852) 566-171, 8 (3852) 566-174
Филиал №2: 8 (3852) 56-62-27, 8 (3852) 56-62-40
Филиал №3: 8 (3852) 566-126, 8 (3852) 566-128
Филиал №4: 8 (38568) 5-16-83
Филиал №5: 8 (38532) 46-0-46
Филиал №6: 8 (3854) 55-52-86, 8 (3854) 55-52-76
Филиал №7: 8 (38557) 2-90-05, 8 (38557) 2-90-06
. Обратите внимание! Рассмотрение письменного обращения может длиться до 30 календарных дней (Федеральный закон от 02.05.2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Для оперативного получения информации рекомендуем обращаться по телефонам горячей линии.
. Если статус документа «Платеж выплачен», а деньги фактически не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), зайдите в личный кабинет получателя услуг Фонда (через сайт ФСС lk.fss.ru или мобильное приложение «Социальный навигатор») и проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в отделение Фонда.
. Если вы не видите в личном кабинете в разделе «пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в Отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.
656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д
Приёмная
для граждан:
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?
Уже несколько лет Фонд социального страхования России активно развивает программу «Прямые выплаты». По условиям этой программы работники могут получать пособия напрямую из ФСС. Отныне любой застрахованный работник может в личном кабинете lk.fss.ru или через приложение «Социальный навигатор» проверять статус выплачиваемого пособия.
Однако при отслеживании таких статусов у пользователей нередко возникают вопросы, касательно некоторых обозначений. Например, люди часто интересуются, что конкретно означает статус «Документ отправлен на оплату» и через какое время деньги придут на счет заявителя. В статье мы разберем данный вопрос.
Статус в ФСС: документ отправлен на оплату
Что статус означает
Статус «Документ отправлен на оплату» в ФСС – это системное обозначение, которое указывает на внесение документа в реестр для выплаты пособия. Фактически система уведомляет, что документ был обработан, не содержит ошибок и внесен в приказ. Наиболее часто, после этого статуса следует информация о проведении перечисления из ФСС на банковский счет: «Исполнение платежа» или «Платеж выплачен».
Важно: при появлении такого статуса сумма выплаты системой не прописывается (обычно указан просто символ «-»). Паниковать не стоит, ведь многие по ошибке воспринимают данную информацию как «нулевой платеж». Сумма перечисления будет подгружена позже, в момент фактического перевода средств на счет работника.
Срок обработки выплат в ФСС постоянно уменьшается
Когда придут деньги от ФСС?
Самый актуальный и распространенный вопрос, которые задают работники, ожидающие пособие – как долго ждать перевода денег? В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки:
Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств.
Отчего возникают задержки
Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление.
При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано»
Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту – в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца.
Заключение
Давайте подытожим. Если статус вашего пособия показывает, что поданный документ отправлен на оплату – деньги будут переведены в течении 3-7 дней. Судя по отзывам на форумах – фактический срок расчета составляет именно 3 дня. Надеемся в вашем случае не будет задержек с выплатами. Все вопросы пишите ниже, в комментарии.
Как узнать, передал ли работодатель в ФСС сведения для выплаты пособия?
В личном кабинете можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов. Проверить статус выплаты можно несколькими способами.
1 способ. Отследить статус сведений, поступивших от работодателя.
Подходит для отслеживания процесса выплаты всех видов пособий, выплачиваемых ФСС РФ.
С момента поступления от работодателя сведений в ФСС в разделе «Пособия и выплаты» в Личном кабинете получателя услуг Фонда в режиме реального времени отображается информация о переданном документе.
При обработке документа на каждом этапе ему присваивается определенный статус:
Готово к загрузке в фин.модуль
Документ направлен работодателем и ждет загрузки от отделения Фонда в программный модуль, предназначенный для назначения пособия (ПВСО).
Дубль документа
Документ с аналогичными реквизитами выгружается страхователем повторно. Документ находится в работе.
Документ готов к расчету
Документ обрабатывается специалистами отделения Фонда.
Документ рассчитан и
Документ обрабатывается специалистами отделения Фонда, в документе ошибок не выявлено. На данном этапе фактическая сумма пособия еще не будет отображаться и в графе «сумма» будет стоять прочерк.
Готово к отправке извещения и
Извещение сформировано
Документ требует уточнений от работодателя, либо имеет замечания, которые сформированы специалистом Фонда в извещении и направлены работодателю.
Документ отправлен на оплату
Документ включен специалистом Фонда в приказ на выплату пособия. Ведется подготовка документов на выплату пособия.
Документ проверен
Этот статус приобретает базовый документ по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт».
Исполнение платежа
Денежные средства направлены в кредитные учреждения для последующего зачисления на расчетный счет получателя или передачи денежных средств в почтовое отделение для вручения получателю.
— Если зачисление производится по номеру карты МИР, то выплата будет зачислена на карту в день перечисления средств.
— Если зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит в сроки, согласно условиям договора банковского обслуживания, НО не ранее следующего рабочего дня.
— Почтовый перевод – возможность вручения в почтовом отделении в течение 3 рабочих дней с даты перечисления средств.
Платеж выплачен
Конечный статус, указывающий, что от банка получено подтверждение о зачислении денежных средств получателю. ВАЖНО! Информация о дате фактического вручения почтового перевода в отделении Фонда отсутствует.
2 способ. Отследить статус по электронному листку нетрудоспособности (ЭЛН).
Для отслеживания выплаты по листку нетрудоспособности, оформленному на бумажном носителе, данный способ не подходит.
С момента открытия медицинской организацией на ваше имя электронного листка нетрудоспособности в разделе «Листки нетрудоспособности» в Личном кабинете получателя услуг Фонда в режиме реального времени отображается информация об ЭЛН.
Куда обращаться с вопросами
ЭЛН открыт медицинской организацией
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
В случае, когда нетрудоспособность продолжается, требуется дальнейшее лечение, но не более чем на 15 дней (свыше 15 дней работник направляется на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу)
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
ЭЛН закрыт (оформлен медицинской организацией) и может быть предъявлен работодателю
040-Направление на МСЭ
ЭЛН направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Этот статус выставляется спустя 15 дней течения болезни. Работник должен пройти врачебную комиссию, по результату которой ЭЛН продлевается на срок до одного года)
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
ЭЛН дополнен результатами МСЭ. Теперь ЭЛН должен быть закрыт медицинской организацией
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
На данном этапе в ЭЛН вносятся работодателем данные для его расчета. У работодателя есть 5 дней для направления сведений в Отделение Фонда для назначения и выплаты пособия.
070-Заполнен страхователем (Реестр ПВСО)
Работодатель направил реестр сведений ПВСО (прямые выплаты страхового обеспечения). Если сведения представлены достоверные и в полном объеме, то в течение 10 дней пособие будет назначено и выплачено.
Отделение Фонда (по месту регистрации работодателя).
Отделением Фонда сформирован платежный документ и денежные средства направлены в кредитное учреждение для последующего зачисления на расчетный счет получателя или передачи денежных средств в почтовое отделение для вручения получателю. Если зачисление производится по номеру карты МИР, то выплата будет зачислена в день перечисления средств, если зачисление производится по номеру расчетного счета, то выплата поступит в сроки, согласно условиям договора банковского обслуживания, но не ранее следующего рабочего дня. Почтовый перевод – не ранее 3 дней с даты перечисления средств.
Отделение Фонда (по месту регистрации работодателя), кредитная организация, почтовое отделение.
ЭЛН аннулирован. Оплате такой листок нетрудоспособности не подлежит. Необходимо выяснить причины аннулирования.
Медицинская организация по месту оформления ЭЛН.
656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д
Приёмная
для граждан:
Справка о полученных пособиях из ФСС: как и где получить
Справка о полученных пособиях из ФСС — это документ, в котором Фонд социального страхования сообщает обо всех произведенных лицу социальных платежах. Такой документ выдается Фондом по заявлению лица.
Зачем нужна информация о полученных выплатах
В последние два года Фонд социального страхования, страховщик, постепенно переходит к практике прямых перечислений денег гражданам. Это значит, что если раньше деньги поступали гражданину от его работодателя, то теперь они перечисляются напрямую из Фонда на карту получателя, а работодатели несут только функцию посредника при передаче необходимых документов для оформления тех или иных выплат.
Соответственно, если гражданину необходимо получить информацию об уровне его доходов за определенный период с учетом всех выплат, в том числе социальных выплат, ему следует обращаться напрямую в Фонд социального страхования.
Например, Фонд предоставляет информацию о начисленных и выплаченных «материнских» и «детских» денег. Такая справка от ФСС о начислениях для пособия необходима для подтверждения общего дохода семьи, что важно, например, когда семья претендует на дополнительную материальную помощь, в том числе на предоставление «путинской» выплаты на первого или второго ребенка. Подтверждать общий доход необходимо и для получения льгот, полагающихся малоимущим семьям, или для оформления кредита в банке.
Где и кому ее получать
Заявитель вправе заказать справку из ФСС о выплатах пособий одним из следующих способов:
Фонд социального страхования предлагает несколько способов, как получить справку ФСС о выплатах пособий, выбрать подходящий следует на этапе подачи заявления о предоставлении информации и указать выбранный способ в тексте:
Если заявление подается через личный кабинет на сайте ФСС, в форме, которую заполняет заявитель, есть возможность выбрать подходящий способ получения документа:
Примерный образец справки о пособиях и компенсациях:
Куда предоставлять эту информацию
Этот документ предоставляется в различные инстанции, например, справка из ФСС для получения путинского пособия подается в Пенсионный фонд РФ. Нередко такая бумага требуется для оформления кредита в банке — в таком случае она предоставляется в кредитную организацию.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, органы власти не вправе требовать от гражданина информацию, которая находится в распоряжении иных органов и организаций, оказывающих государственные услуги населению. Таким образом, если государственному или муниципальному органу власти требуется информация о социальных выплатах, которые получил гражданин, такой орган обязан самостоятельно запросить эти сведения, а не обязывать гражданина делать запрос.
- как узнать когда придут декретные деньги
- как узнать когда придут декретные