как узнать когда приедет скорая помощь
С помощью приложения системы‐112 можно следить за маршрутом движения скорой помощи
В мобильное приложение региональной системы-112 внедрена функция отслеживания маршрута движения бригады скорой помощи. Об этом сообщил зампред правительства Подмосковья Дмитрий Пестов.
Для отслеживания кареты скорой медицинской помощи достаточно в мобильном приложении системы-112 нажать значок «Машина скорой помощи» и ввести номер телефона, с которого был совершен вызов. После этого на интерактивной карте отобразится значок, который будет показывать маршрут движения и ориентировочное время прибытия медиков.
Приложение системы‐112 поможет родителям бесплатно контролировать местонахождение своих детей
В июне 2018 года вышла обновленная версия мобильного приложения системы-112. В нем появилась кнопка «Я здесь, мне нужна помощь». Помимо функции отслеживая движения машины скорой помощи добавлен новый раздел «Связанные контакты» — возможность отслеживания перемещения своих родных и близких. Также более удобной стала функция поиска на интерактивной карте ближайших подразделений экстренных оперативных служб и госучреждений.
Мобильное приложение системы-112 Московской области было запущено в июле 2017 года. Это первое подобное приложение, внедренное на территории России. На сегодняшний день его скачали уже порядка 31 тысячи пользователей. Оно доступно в магазинах приложений App Store и Google Play по запросу «112 МО». Для иностранных граждан предусмотрена англоязычная версия. При скачивании приложения на мобильное устройство, где установлен английский язык, оно автоматически адаптируется.
Жители Подмосковья могут отследить скорую помощь в режиме онлайн
Машина скорой помощи на трассе
Услуга «Скорая помощь онлайн» доступна на региональном портале госуслуг – она позволяет жителям Подмосковья отслеживать путь машины скорой помощи в режиме реального времени после вызова, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения Московской области.
«Для жителей Подмосковья на портале госуслуг работает услуга «Скорая помощь онлайн», позволяющая после вызова службы СМП отслеживать машины скорой помощи в режиме реального времени», – рассказал министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков.
Новая услуга работает для жителей региона с февраля 2017 года, она была введена в рамках развития информационной системы скорой помощи. Проект реализован полностью за счет регионального бюджета, отмечается в материале.
«При вызове скорой помощи диспетчер фиксирует контактный номер телефона вызывающего, этот номер становится идентификатором, по которому можно отследить, как едет машина скорой на данный вызов. Это очень удобно. Нововведение позволяет жителям области контролировать маршрут движения скорой помощи. Благодаря этому пациент и его близкие могут не переживать о том, что машина скорой задержится в пути», – отметил Дмитрий Марков.
Чтобы воспользоваться услугой достаточно зайти на региональный портал государственных услуг, выбрать соответствующий пункт, указать свой номер телефона, который был назван диспетчеру. После на портале отобразится необходимая информация по вызову: карта, метка местоположения скорой помощи.
Приложение системы-112 Подмосковья оснастили функцией отслеживания маршрута скорой помощи
С помощью мобильного приложения системы-112 Московской области можно следить за маршрутом движения кареты скорой помощи, передает пресс-служба заместителя председателя правительства Подмосковья Дмитрия Пестова.
Как разъясняется в материале, для отслеживания кареты скорой медицинской помощи достаточно в мобильном приложении системы-112 нажать значок «Машина скорой помощи» и ввести номер телефона, с которого был совершен вызов. После этого на интерактивной карте отобразится значок, который будет показывать маршрут движения и ориентировочное время прибытия медиков.
Развитие системы-112 Московской области осуществляется в рамках реализации губернаторской программы «Безопасность Подмосковья». В июне 2018 года вышла обновленная версия мобильного приложения системы-112 Московской области. В нем появилась кнопка «Я здесь, мне нужна помощь».
Помимо функции отслеживая движения машины скорой помощи, добавлен новый раздел «Связанные контакты», позволяющий отследить перемещение своих родных и близких. Кроме того, более удобной стала функция поиска на интерактивной карте ближайших подразделений экстренных оперативных служб и госучреждений.
Как сообщается в пресс-релизе, мобильное приложение системы-112 Московской области запущено в июле 2017 года. Это первое подобное приложение, внедренное на территории России. На сегодняшний день его скачали порядка 31 тысячи пользователей. Скачать его можно в магазинах приложений App Store и Google Play по запросу «112 МО». Для иностранных граждан предусмотрена англоязычная версия. При скачивании приложения на мобильное устройство, где установлен английский язык, оно автоматически адаптируется, заключается в пресс-релизе.
Ссылки для скачивания мобильного приложения Системы-112 Московской области:
Отследить скорую и сообщить о ЧП онлайн — как можно использовать систему‑112
С начала эксплуатации система-112 в Подмосковье приняла более 50 миллионов вызовов. За последние несколько лет в системе появилось много новых функций, которые помогают экстренным службам реагировать на обращения быстрее и делают сервис более удобным для пользователей. Подробнее о возможностях Службы спасения Московской области — в материале РИАМО.
Экстренная помощь
Служба спасения Московской области принимает обращения от граждан, которые стали свидетелями экстренных ситуаций или находятся в них. Работники системы фиксируют вызовы и направляют их в необходимые дежурно-диспетчерские службы: полицию, скорую помощь, пожарную охрану и так далее. Воспользоваться помощью системы можно в следующих случаях:
– запах газа в подъезде, на этаже, в квартире;
– вы стали жертвой домашнего насилия;
– вы стали свидетелем преступления;
– происходит нарушение общественного порядка;
– требуется скорая медицинская помощь;
– другие экстренные ситуации.
Позвонив в службу, необходимо ответить на вопросы оператора: сообщить о характере вызова, месте происшествия, назвать свое имя, дать подробную информацию о случившемся. Будьте готовы отвечать сотруднику детально. В опасных для жизни ситуациях оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
Если вы вызываете скорую помощь, необходимо ответить на некоторые вопросы о пациенте и пострадавшем: пол больного, приблизительный возраст, информация о происшествии и самочувствии пострадавшего. Любая дополнительная информация о случившемся поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту назначения.
Мобильное приложение
Еще несколько лет назад связаться со Службой спасения Московской области можно было только по стационарной или сотовой связи по бесплатному номеру 112. Сейчас работает специальное приложение «112 МО», которое позволяет не только оперативно связаться с системой-112, но и воспользоваться другими ее функциями. По данным пресс-службы ГКУ МО «Центр 112», подобные изменения вводят из-за того, что большинство молодых людей все меньше пользуются стандартными видами связи.
После скачивания приложения пользователи должны заполнить профиль — указать важную информацию о себе, которая поможет сотрудникам службы в экстренных ситуациях: данные об аллергических реакциях, группе крови, инвалидности, хронических заболеваниях. Помимо этого, необходимо ввести контакты родителей или близких людей — тех, с которыми можно связаться в случае ЧП. Данные профиля будут автоматически отправлены оператору в момент вызова 112, поэтому сотрудники службы советуют поддерживать их в актуальном состоянии.
С помощью приложения можно оперативно сделать заявку в Службу спасения — пользователю необходимо нажать одну из трех кнопок:
– «Я здесь, нужна помощь» (в экстренную службу будет отправлена заявка с координатами и персональными данными);
– «Вызвать 112 по телефону» (с телефона будет произведен звонок на номер 112);
– «Вызвать 112 по SMS» (приложение само составит текст заявки для обращения в 112. Для вызова нужно только отправить готовое SMS-сообщение).
Узнать местоположение контакта
Помимо этого, граждане могут отследить местоположение своего ребенка или близкого человека, установив приложение службы на телефон каждого и воспользовавшись функцией «Связанные контакты». Система предложит выбрать область определения на карте, ввести данные о пользователях и настроить уведомления. Например, для ребенка это могут быть такие области, как школа, кружок. Когда ребенок будет входить в область и выходить из нее, на телефон родителя поступит сообщение.
Также у пользователей приложения есть возможность оповестить родных о своем местонахождении: в любой момент можно прислать свои координаты. На связанный телефон будет отправлена информация о местоположении и специальное push-уведомление.
Отследить скорую помощь
Также в системе-112 работает функция отслеживания скорой медицинской помощи и аварийной службы газовой сети. Она доступна как через приложение, так и через сайт службы.
Чтобы посмотреть местоположение вызванной бригады, в специальную графу необходимо ввести номер телефона, с которого был сделан звонок. На интерактивной карте пользователи могут наблюдать за изменением координат бригады в онлайн-режиме.
Также в Подмосковье работает сервис по СМС-оповещению о времени приезда скорой медицинской помощи и аварийной службы газовой сети. Эта функция впервые реализована в России. При обращении в службу-112 с мобильного телефона заявителям приходят СМС-сообщения о времени прибытия бригад на место вызова.
Добавить происшествие и другие возможности
Через приложение или официальный сайт системы-112 можно оповестить оператора о происшествии или передать им важную информацию. Пользователи должны заполнить форму — выбрать тему обращения и ввести подробные данные о случившемся: описание, фотографию, адрес, наличие пострадавших. После этого операторы службы примут возможные меры для решения проблемы.
Также на сервисах службы есть лента новостей, куда при необходимости сотрудники опубликуют полученную от пользователей информацию о происшествии. Кроме того, на порталах системы-112 публикуют новости об отключении электричества и водоснабжения или о проводимых ремонтных работах; оповещения экстренных оперативных служб.
Помимо этого, приложение системы-112 позволяет пользователям узнать, где находится ближайшие экстренные службы и учреждения: например, отделения полиции, поликлиники, МФЦ, пожарные части и другие. Через пункты меню можно выбрать категорию объекта и посмотреть ближайший на интерактивной карте.
Перспективы
Система-112 функционирует и развивается в рамках государственной программы «Безопасность Подмосковья». В ближайшее время разработчики усовершенствуют введенные функции, а также обеспечат возможность обращения в службу через популярные мессенджеры. Также сегодня уже разработана и находится в процессе реализации консультационная помощь людям с использованием чат-ботов.
Помимо этого, система-112 планирует увеличить количество организаций, которые входят в их информационное взаимодействие, а также развивать отношения с Центром управления регионом, интернет-порталом «Добродел». Кроме того, в планах службы — информировать граждан с помощью СМС о статусах реагирования экстренных бригад пожарной охраны и аварийной газовой службы.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Время прибытия бригады медиков теперь можно отследить с помощью мобильного приложения «112»
13 июля 2019 г., 10:39
Драйв от профессии
Со «скорой» связана вся её жизнь. В службу скорой помощи Елена Бородина пришла работать ещё студенткой Оренбургского медицинского института, но высоких слов о призвании, благородной профессии говорить не любит. «Врачом стать не мечтала: просто так сложилось. Поступить в медицинский институт всегда было престижно, ну, а дальше – профессия «затянула», – делится Елена Викторовна.
На пятом курсе девушка стала подрабатывать фельдшером на оренбургской городской станции скорой помощи – уже врачом. Продолжала там трудиться и после окончания вуза. А затем, с 2012 года, в течение шести лет работала в Москве на станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. И параллельно – старшим врачом в Раменском. В ноябре 2018 года Елена Бородина назначена заведующей Жуковской подстанции скорой медицинской помощи.
– Елена Викторовна, что вас в вашей работе привлекает?
– Многое. Каждый день – это испытание характера, знаний, умения общаться. Это и драйв, и напряжение, умение действовать профессионально и быстро. А главное, огромное чувство удовлетворения, когда удаётся реально помочь больному. Тот, кто у нас задерживается, уже не может просто так взять – и уйти со «скорой».
Самое важное и сложное – основываясь на жалобах и осмотре, оперативно провести диагностику и определить тактику ведения пациента. Конечно, каждая бригада оснащена необходимыми портативными устройствами для определения состояния больного. Но прежде всего, важна квалификация врача и фельдшера. А порой – интуиция. Иногда вроде бы нет оснований для беспокойства, но врачу что-то не нравится в состоянии пациента. И он принимает решение о госпитализации, тем самым спасая здоровье и жизнь человека.
Нужны пытливые умы
– Молодёжь приходит?
– Да. Но кто-то остаётся, а кто-то уходит. В прошлом году пришли пять человек, двое из них, к сожалению, долго не задержались. Сейчас мы ждём одного нового фельдшера. Ребятам, конечно, непросто сразу включиться в нашу работу. Когда я училась, многие студенты старших курсов подрабатывали средним медперсоналом: это приветствовалось. Но самое главное – мы получали бесценный практический опыт. Ни в одном отделении больницы нет такого диапазона, как на «скорой». У нас и хирургия, и гинекология, и кардиология, и реанимация. Ребята приглядывались, какое направление медицины им ближе, «прицельно» выбирали специализацию. Сегодня студенты медицинских вузов и колледжей не имеют права работать на «скорой». А жаль. Экстренная служба с отсутствием ставок для санитаров и фельдшеров недополучает столь необходимые рабочие руки и пытливые умы. А ребята, став дипломированными специалистами, не имеют за плечами практического опыта, навыков работы с экстренными больными. То есть, того багажа знаний, который можно получить, только работая вместе с опытными «скоропомощниками» на выездах.
Требуется внимание
– А вы помните свой первый рабочий день?
– Помню. Был вызов к бабушке с гипертонией. Ничего особенного, больше разговоров. Кстати, с гипертонией врачи «скорой» сталкиваются чаще всего. Высокое давление может давать серьёзные осложнения, спровоцировать инфаркты, инсульты, привести к инвалидности.
– «Не по делу» часто вызывают?
– Случается. Бывает, что голова болит, и люди вызывают «скорую» просто давление померить. В основном это пожилые люди, которым не хватает внимания, или «изболевшиеся», уставшие от своего состояния. Или те, кто те, кто предпочитает бесплатный вызов скорой помощи посещению поликлиники. И сейчас, к сожалению, таких вызовов не становится меньше. Хочется, чтобы люди понимали, что мы – экстренная служба, и на «просто поговорить» времени у нас нет, а назначать длительное лечение не входит в наши обязанности. Так же мы не обязаны менять памперсы, чинить холодильники и тонометры. Или ходить в аптеку или магазин – да, такие требования к скорой помощи тоже бывают!
Очень огорчают ложные вызовы. За последнее время они участились – до 10 %.
Возможно, это связано с появлением сервиса «112», когда по мобильному приложению можно отследить маршрут «скорой» и время прибытия. Вызывают, чтобы проверить, за какое время «скорая» приедет. Мы приезжаем, а «шутники» прячутся за углом и хихикают. А в это время нас ждёт больной с настоящими, серьёзными проблемами. Хочется донести до людей: так поступать нельзя! Ведь под угрозой – чья-то жизнь.
Маршрут «скорой» – в мобильнике
– Расскажите, пожалуйста, про сервис «112». Как он работает?
– Конечно, этот сервис придуман для удобства населения. Чтобы люди могли реально понимать, когда ждать прибытия бригады. Мобильное приложение Системы-112 было запущено в Московской области начале июня. С его помощью можно у себя в мобильном телефоне увидеть маршрут движения машины скорой помощи.
Новый мобильный сервис действует по такому же принципу, как вызов такси онлайн. Когда человек набирает номер «112», и вызов передаётся на «скорую», абоненту на телефон приходит сообщение с ориентировочным временем прибытия бригады. Через приложение в режиме онлайн можно следить на интерактивной карте за перемещением автомобиля, где он находится в данное время, и через сколько минут прибудут медики. Выезды на вызовы также находятся на контроле у диспетчеров «скорой» и операторов службы «112».
Первые в России
Сегодня Московская область — единственный российский регион, для жителей которого разработан такой сервис.
Система-112 Московской области работает в рамках губернаторской программы «Безопасность Подмосковья».
«Скорая» или «неотложка»?
– А в чём различие скорой и неотложной медицинской помощи? Как понять, какую именно бригаду вызывать?
– Набирая телефон экстренной службы, люди ожидают немедленного прибытия бригады. И огорчаются, если приходится ждать долго. Принимая вызов, диспетчеры выслушивают жалобы, задают вопросы и оценивают состояние больного. Осуществляется первичная сортировка вызовов, определяется, кто должен ехать на вызов. Неотложная помощь работает там, где нет угрозы жизни пациента. Например, при хронических заболеваниях, гриппе и ОРВИ с высокой температурой, гипертонии. Но помощь будет обязательно оказана свободной бригадой в порядке очереди. Главная же задача скорой помощи – максимально быстро прибыть на экстренные вызовы, когда от оперативности зависит жизнь человека. Таким образом, благодаря перераспределению вызовов, служба неотложной помощи даёт нам возможность прибыть на экстренный вызов быстрее.
– Сколько вызовов вы получаете в смену?
– В сутки бывает 60-70 вызовов. Это нормально, мы справляемся. Бригады выезжают и по 70–80 раз. На пожилых и метеозависимых людей очень влияет смена погоды, перепады давления. Весной и осенью обостряются психиатрические и сердечно-сосудистыми заболевания. А зимой, в период эпидемии, вызовов ещё больше – до ста. Такой напряжённый график каждый день выдержать очень тяжело.
– А много специалистов работают на жуковской подстанции?
– Восемь врачей и 34 фельдшера. Приблизительно – потому что кто-то в декрете, кто-то – в отпуске. Ещё в штате диспетчеры и водители скорой помощи. Мы справляемся, но специалисты всегда нужны. Каждый день на линию должны выходить шесть бригад – четыре врачебные и две фельдшерские. Но врачей у нас не хватает.
– Как поступают вызовы?
– Вызвать скорую помощь можно по номерам «112» и «103» (вместо привычного «03»). Также можно позвонить по телефону нашей подстанции – 8-495-556-98-00.
– Как быстро бригада «скорой» должна прибыть на вызов?
– Есть система расчётного времени прибытия. Диспетчер получает вызов, компьютерная программа автоматически формирует маршрут движения и рассчитывает время прибытия бригады. Лимит времени скорой помощи по экстренному вызову в Жуковском, как и везде по России, составляет 20 минут. Неотложная помощь должна прибыть в течение двух часов.
Кареты скорой помощи станут комфортнее
В Московской области заменят практически весь автопарк скорой помощи.
В 2019 году в Подмосковье приобретут 80 новых автомобилей для службы скорой помощи, в том числе реанимобили. По информации Московской областной станции скорой медицинской помощи, в текущем году планируется приобрести 80 автомобилей, из них 15 – класса «С», 65 – класса «В».
«Автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» укомплектован всем необходимым оборудованием. Класс «С» – это реанимобили. В них больше пространства для манипуляций медработников и оборудование более высокого уровня», поясняют в экстренной службе.