как узнать когда проверять счетчики воды
Какие установлены сроки проверки счетчиков воды
Срок проверки счетчиков воды – это обязательная процедура, которую необходимо проводить в строго установленные сроки. В противном случае, невыполнение данного обязательства может понести за собой наложение штрафа на пользователя природными ресурсами, то есть водой.
Причины, по которым необходимо проверять счетчики
Первым делом стоит сказать, что это обязательная процедура, правильное проведение которой прописано в законодательстве Российской Федерации. Также ее проведение должно полностью соответствовать всем законам, которые были ранее прописаны в документах нашей страны. Потребность в контроле за счетчиками в большинстве случаев возникает из-за соблюдения правил технической безопасности при эксплуатации водопроводных коммуникаций. Ведь даже самый дорогой и надежный прибор может прийти в негодность по истечению некоторого времени работы. Это может произойти по множеству причин. Самые распространенный из которых, это:
Поскольку неисправный счетчик показывает некорректные данные, то его показания считаются недействительными. На практике видно, что стандартный срок работы абсолютно всех счетчиков воды не превышает 5-6 лет с момента его установки. Но бывают ситуации, когда после проверки данный прибор считается пригодным к эксплуатации. В таком случае, его устанавливают обратно и им можно будет пользоваться до следующей проверки.
Установленный срок проверки счетчиков воды
Законом Российской Федерации были установлены определенные сроки проверки счетчиков холодной и горячей воды. Для холодной воды это 6 лет и, соответственно, 4 года для горячей. Но согласно новому законодательству России №354, сроки для счетчиков горячей и холодной воды немного изменились, а точнее проверки происходят не по установленным нормативам, а по характеристикам, которые указаны в техническом паспорте прибора. И конечно же, они значительно отличаются от нормативов. Если доверять тому, что написано в техническом паспорте счетчика, то проверки можно проводить на два года позже, это означает через 8 и 6 лет для горячей и холодной воды соответственно.
Но, к большему сожалению, большинство сотрудников и представителей жилищно-эксплуатационной конторы зачастую просто отрицают или игнорируют этот факт и заставляют проводить проверки по установленным нормам.
Естественно, у многих потребителей водных ресурсов может возникнуть вопрос: почему так происходит? Ответ очевидный и очень простой. За долгие годы работы ЖЭК начал сотрудничать с организациями, которые предлагают свои услуги по проверке и установке счетчиков воды. И переделать эту систему можно, но для этого придется потратить огромное количество сил и собственного времени.
Можно ли не совершать проверку счетчика воды?
Как показывает практика, о сроке проверки представители компаний УК или ТСЖ заранее оповещают своих потребителей. Откуда они знают точную дату проверки? Все предельно просто. Они, устанавливая новые счетчики, вносят данные о них, в том числе и дату установки в определенный реестр, поэтому принести вам уведомление о подходящей проверки им не составляет никакого труда.
В документах, которые шли вместе с прибором для измерения показаний воды, обязательно должны находится следующие строки:
При проверке счетчика на его исправность и точность, обратите внимание на то, чтобы представители проверяющей компании внесли в документ дату проверки и состояние прибора, то есть результаты его диагностики.
Компании, которые имеют право проверять счетчики воды
На сегодняшнем рынке услуг, компаний и учреждений, занимающихся этим вопросом, достаточно много, поэтому у вас появляется возможность выбрать именно ту, которая подходит вам. К примеру, своим месторасположением, чтобы не возить счетчик очень далеко от вашего дома. Но перед тем, как доверить им свой счетчик, попросите у них показать вам свою лицензию на совершение этой деятельности.
Бывают ситуации, когда потребитель не знает куда обратиться, в этом случае необходимо обратиться в УК (управляющую компанию) и спросить у них, куда лучше обратиться. Они, наверняка, располагают подобного рода информацией и смогут вам помочь. Для уверенности в правильности проведения процедуры у компании, которая этим занимается, должно быть профессиональное высококачественное оборудование. Такие компании могут осуществлять проверку счетчика, как и в своей лаборатории (при демонтаже прибора), так и на дому пользователя, для этого давно придуманы специальные мобильные установки.
Если вы решили провести эту процедуру на дому, то помните, что проверка невозможна без присутствия представителя жилищно-эксплуатационной конторы, поскольку при таком виде проверки снимаются пломбы со счетчика. Также по времени эта проверка немного дольше.
Рассмотрим тот случай, если вы решили отнести прибор в лабораторию организации. В такой ситуации проверка длится на протяжении одного-двух дней. И на время проведения этой процедуры вам обязательно должны предоставить замену вашему счетчику.
Ответственность за несоблюдение норм
После истечения сроков проверки, пользователю водными ресурсами автоматически начинают насчитывать оплату на общих основаниях и по заранее установленным тарифам. Если вы не совершите проверку, то вам придется значительно переплатить за воду, а в скором времени понадобится приобрести новый прибор и заново подписать договор с управляющей компанией. Но помните, что на это уйдет немало времени, поэтому лучше заранее позаботиться о контроле за вашим прибором.
Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница?
Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.
Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).
Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.
Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.
Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.
Поверка счётчиков воды: когда и как
Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в управляющую компанию. Далее управляющая организация передает его в центр госуслуг соответствующего района.
Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно посмотреть в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний индивидуального прибора учета) и при личном посещении центра «Мои документы».
Техническое обслуживание счётчиков
Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.
Сроки поверки приборов учёта воды в многоквартирных домах
Ч 5. ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ возложила на собственников помещений в МКД обязанность устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы учёта. Но просто установить счётчики недостаточно, в процессе их эксплуатации нужно проводить обязательные мероприятия: проверки и поверки. Сегодня вы узнаете о сроках поверки приборов учёта в МКД.
Почему проводить поверки приборов учёта обязательно
Приборы учёта делятся на индивидуальные и общедомовые. Первые устанавливаются в квартирах собственников помещений в МКД и считают индивидуальное потребление ресурсов. Вторые находятся в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД, и фиксируют сведения об общем объёме ресурса, поступившего в здание.
Ответственность за установку и ввод в эксплуатацию приборов учёта воды возложена на собственников помещений в МКД (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ). Расходы за поверку ПУ также ложатся на собственников помещений МКД.
Поверки приборов учёта проводятся, чтобы убедится в исправности прибора учёта и точности его показаний. Каждый счётчик имеет свой межповерочный интервал.
Межповерочным интервалом считается период, на протяжении которого показания прибора учёта считаются достоверными на основании сведений, полученных в ходе предыдущей поверки.
Обязанность проводить поверки устанавливает постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Согласно п. 81(10) документа, эксплуатация, ремонт и замена приборов учёта осуществляются в соответствии с технической документацией на счётчик.
При поверке приборов учёта применяются положения Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ, который регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к ним, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик измерений.
Бывает так, что владелец счётчика не соблюдает периодичность поверок. Это грозит ему тем, что показания прибора учёта будут считаться недействительными и оплачивать потреблённые коммунальные ресурсы придётся по нормативу.
Частота поверки индивидуальных приборов учёта воды
Межповерочный интервал ИПУ определяет производитель прибора учёта на основании совокупности факторов, которые могут повлиять на его работу: конструкция, принцип действия, условия эксплуатации. Интервал поверки индивидуального прибора учёта производитель указывает в документации на счётчик.
При покупке счётчика нужно обратить внимание на дату его производства: межповерочный интервал начинается с этой даты, а не со дня установки прибора учёта.
В России в качестве индивидуальных приборов учёта чаще всего применяются тахометрические механические водосчётчики. Как правило, отечественные изготовители счётчиков на воду в паспорте прибора указывают межповерочный интервал на 4–6 лет. Импортные счётчики служат дольше – до 15 лет.
Поверку счётчика лучше сделать до той даты, когда истекает межповерочный интервал. В противном случае вам придётся обращаться в коммунальные службы для перерасчёта объёмов потребления воды.
Обычно управляющие и ресурсоснабжающие организации ведут реестр потребителей, в котором фиксируют сведения об установленных в МКД приборах учёта и сроках их поверки. Если срок поверки истекает, они информируют об этом владельца счётчика. В уведомлении указываются дата следующей поверки и сроки, в которые вам необходимо провести процедуру.
Сроки поверки общедомовых приборов учёта воды
Сроки поверки общедомового прибора учёта указаны в паспорте счётчика. Поверкой ОДПУ занимаются специализированные организации. Они проверяют счётчики на соответствие ГОСТ 8.156 и МИ 1592-2015.
Согласно указанным документам, процедура поверки ОДПУ воды заключается во внешнем осмотре счётчика, проверки его герметичности и определении погрешности прибора.
Герметичность счётчиков проверяют путём создания гидравлическим прессом в рабочей полости давления 1,6 МПа. Счётчик будет считаться рабочим, если в течение 15 минут после начала проверки в местах соединений и на корпусе не появится течи воды или отпотевания.
Поверку ОДПУ воды можно провести как на месте, без снятия счётчика, так и отправив счётчик в метрологическую лабораторию.
Относительную погрешность ОДПУ воды определяют при трёх поверочных расходах – номинальном, переходном и минимальном. При каждом расходе выполняется одно измерение и не допускается усреднение погрешности, определённой при различных расходах.
Если счётчик удачно выдержал все испытания, в техническом паспорте прибора учёта ставится отметка о его поверке и выдаётся свидетельство о поверке. Затем прибор учёта можно эксплуатировать дальше.
Бывает и так, что в ходе поверки выясняется, что прибор учёта нельзя эксплуатировать дальше. В этом случае вы получите извещение о непригодности и будете вынуждены демонтировать и заменить счётчик.
Как найти результаты поверки в ГИС Аршин
Государственная информационная система «АРШИН» является частью федерального проекта «Цифровая экономика». Этот проект направлен на упрощение документооборота и снижения бюрократизма в стране.
С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой водосчётчиков, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр. Собственник помещения или ресурсоснабжающая организация могут с лёгкостью увидеть результаты поверки любого водосчётчика.
Мы решили создать краткую инструкцию для собственников помещений.
Где смотреть результаты поверки в ГИС Аршин
Для упрощения работы с системой «АРШИН», мы решили написать краткую инструкцию.
Пример: Водосчётчик был поверен 14 мая 2021 года, серийный номер водосчётчика 17590466
Вводим данные в соответствующие поля в окне фильтр.
Этой информации достаточно для ресурсоснабжающей организации для принятия заявления на постановку водосчётчика на учёт.
Напоминаем, что на публикацию сведений в системе АРШИН законодательство отводит 10 рабочих дней. К сожалению, на данный момент некоторые операторы ресурсоснабжающих организаций не подготовлены для работы в системе «АРШИН», по этой причине мы рекомендуем распечатать сведения о поверке на бумаге и прикрепить к заявлению о постановке водосчётчика на учёт.
Когда нужно делать поверку счетчиков воды: сроки и правила
Счетчики учета потребления воды – незаменимый прибор, который позволяет контролировать расход полезных ресурсов и экономить на коммунальных платежах. По закону, они должны быть установлены в каждом доме, однако далеко не все жильцы согласны на проведение этой процедуры. Чтобы не платить по всевозрастающим нормативам за воду, а вносить средства только за фактически израсходованные ресурсы, нужно установить счетчик и осуществить его поверку. Как же она проводится, и как часто проверяют счетчики воды?
Рис 1. Срок поверки счетчиков воды
Что такое поверка измерительных приборов? Зачем она нужна?
Сфера потребления коммунальных ресурсов, включая воду, регулируется на законодательном уровне: федеральными или муниципальными нормативно-правовыми актами. Именно абоненты – владельцы или жильцы помещений – должны контролировать работу счетчиков, своевременно передавать показания и обеспечивать поверку устройств.
Рис 2. Поверка измерительных приборов водоучета
Что такое поверка? Это процедура, в ходе которой специалист коммунальной службы определяет, насколько правильно и точно работает счетчик учета воды. Эти данные сверяются с теми, что указаны в техническом паспорте прибора, и если разница оказывается существенной, при такой погрешности дальнейшая эксплуатация становится невозможной.
В ситуации, когда контрольные показания прибора находятся в пределах нормы, значит, счетчик прошел поверку. Его можно использовать еще в течение нескольких лет до следующей процедуры замеров, либо до окончания срока службы, который также указан в документации.
Рис 3. Поверка счетчиков воды на дому
Видео 1. Поверка счетчиков воды
Когда нужно делать поверку счетчиков воды?
Межповерочный интервал счетчиков воды устанавливается на муниципальном и федеральном уровне. В Постановлениях указано, что срок регламентирован технической документацией – паспортом на прибор, так что в каждом случае он может быть индивидуальным, в зависимости от рекомендаций производителя.
В большинстве же случаев срок поверки счетчиков воды таков:
Разница обусловлена механизмом приборов: в счетчиках на холодную воду есть детали, подверженные быстрому износу (к примеру, крыльчатка и прокладки). Под воздействием высоких температур они приходят в негодность, и счетчик становится неисправным.
Рис 4. Поверка счетчиков воды
Нельзя забывать, что вышеназванные сроки – не нормированы, они указываются только в паспорте на прибор, который следует в обязательном порядке сохранить. Для большинства отечественных моделей интервал поверок регулируется ГОСТ и является одинаковым, а вот для иностранных изделий – может существенно отличаться.
Видео 2. Поверка счетчиков воды. На что стоит обратить внимание?
Какой счетчик на воду лучше купить: основные виды
В квартирах и частных домах собственники могут установить отечественный или импортный прибор учета потребляемых ресурсов. Российская техника отличается наиболее простым механизмом конструкции, а самыми лучшими и популярными фирмами являются:
Рис 5. Водосчетчики Берегун
Рис 6. Водосчетчики Тепло Водомер
Рис 7. Водосчетчики Пульсар
Рис 8. Водосчетчики Метер
Указанные счетчики производятся в точном соответствии с государственными стандартами, поэтому срок проведения поверок у них одинаковый: 4 года – для горячей, 6 – холодной воды.
Импортные производители предлагают российскому потребителю электронные счетчики с высокой точностью замеров. Самые известные бренды:
Рис 9. Водосчетчики Метер
Рис 10. Водосчетчики Zinner
Рис 11. Водосчетчики Minomess
Внутри таких устройств имеется встроенный компьютерный чип, а для корпусов используются максимально прочные и защищенные конструкции, что значительно увеличивает срок их службы. В среднем межповерочный интервал приборов может составлять 10-16 лет. Однако у зарубежной техники есть и минус: высокая цена, что существенно снижает спрос на такие модели.
Видео 3. Какой счетчик воды лучше установить в квартире?
Когда нужна поверка счетчиков вода, а когда ее можно избежать?
Поверка водосчетчиков – это обязательная процедура, игнорировать которую нельзя. Задуматься о ней необходимо еще в период покупки индивидуального прибора учета воды. Не забывайте, что межповерочный интервал отсчитывается не с момента покупки или установки, а с времени выпуска устройства на заводе, когда производитель эту поверку и произвел. К примеру, если вы купили счетчик холодной воды, выпущенный 2 года назад, через 4 года его придется отдать на поверку.
Существует два способа осуществления процедуры:
В ситуации, когда абонент проигнорирует проведение очередной поверки, все последующие показания счетчика будут признаны недействительными, а расчет платежей – произведен по нормативам. Бывает так, что сумма в квитанции возрастает в 3-5 раз. Так что гораздо выгоднее провести своевременную поверку и пользоваться исправным счетчиком дальше.
Рис 12. Как провести поверку водосчетчиков на дому