как узнать когда выдано свидетельство о рождении
Если свидетельство о рождении выдано повторно, а потом нашелся оригинал, то оба документа действительны
Jim_Filim / Depositphotos.com |
К такому выводу пришла эксперт службы Правового консалтинга компании «Гарант» Елена Парасоцкая. В рассмотренной ситуации мать повторно оформила свидетельство о рождении, потому что оригинал был утерян. Впоследствии он нашелся, и на руках у родителей оказались оба документа. Однако у них были разные серии и номера. Возник вопрос, каким из этих документов следует пользоваться.
Эксперт разъяснила, что действительными будут и первое свидетельство, и второе.
Елена Парасоцкая напомнила, что повторное свидетельство о рождении выдается, если оригинал утрачен, испорчен или его невозможно использовать по другой причине – например, изветшал бланк свидетельства, не читается текст или печать органа ЗАГС и т. д. (ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Но при этом закон ничего не говорит о том, что оригинал автоматически признается недействительным при выдаче повторного свидетельства. Не имеет значения и тот факт, что у документов отличаются серия и номер.
Елена Парасоцкая добавила, что бланк свидетельства – это бланк строгой отчетности, с серией и номером. Выдача повторного свидетельства производится уже на новом бланке, с другими серией и номером. Сотрудники ЗАГС не имеют права вносить изменения в бланк – поэтому у документов в итоге оказываются разные данные. Правда, при выдаче повторного свидетельства сотрудники используют данные записи акта гражданского состояния, которая была совершена после рождения ребенка. В этой записи указываются серия и номер первого свидетельства.
Как указывается место рождения ребенка, если он родился в машине, поезде или самолете? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Эксперт советует все же использовать только какой-то один документ, чтобы избежать недоразумений при обращении в госорганы и организации.
Проверить запись в Едином реестре ЗАГС теперь можно в мобильном приложении
ФНС России разработано и размещено в магазинах приложений Арр Store и Google Play мобильное приложение “Реестр ЗАГС” для смартфонов, позволяющее считать QR-код и проверить наличие записи акта, указанной в свидетельстве, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния напрямую в центре обработки данных ФНС России. QR-код нанесен в левом верхнем углу на бланках нового образца сформированных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Кроме того, в мобильном приложении реализован функционал поиска ближайшего органа ЗАГС с учетом сервисов геолокации смартфона или введенного адреса ЗАГС.
Уже сегодня с использованием мобильного приложения “Реестр ЗАГС” можно:
- Проверить наличие записи акта, составленной после 01.10.2018, в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, используя QR-код, нанесенный в левом верхнем углу гербового свидетельства нового образца;Найти ближайший к Вам орган ЗАГС и узнать режим его работы и контактный телефон.
В перспективе, планируется расширить функционал и ввести возможность оплачивать госпошлину за оказание услуг ЗАГС с помощью мобильного телефона.
Единый государственный реестр ЗАГС введен в эксплуатацию 1 октября 2018 года. Уже внесено более 3 млн записей. ЕГР ЗАГС позволит государственным органам получать полную информацию о населении, что даст возможность сделать социальные программы поддержки более адресными. К концу 2020 года планируется оцифровать все акты гражданского состояния, составленные с 1926 года.
Как восстановить документы, выданные в загсе
1. Кто и какие документы загса может восстановить?
Вы можете восстановить (получить повторное свидетельство) любой документ, выданный органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС):
Получить повторное свидетельство могут российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых была составлена запись о гражданском состоянии. Исключение составляет повторное свидетельство об усыновлении — его может получить только усыновитель.
Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут получить его родственники, либо другие заинтересованные лица (например, наследники).
В некоторых случаях вместо повторного свидетельства выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторные документы вы можете получить лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
2. Как восстановить документ загса, выданный в России?
Для получения повторного свидетельства (справки) вам понадобятся:
Подать документы можно несколькими способами:
3. Как восстановить документ загса, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии?
Чтобы истребовать документ органа ЗАГС, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии, в Москве вам понадобятся:
Подать документы можно в любой отдел ЗАГС Москвы.
Повторное свидетельство (справка) выдается с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
4. Как восстановить документ загса, выданный в стране дальнего зарубежья?
Если первичный документ об акте гражданского состояния был выдан в стране дальнего зарубежья, вы можете подать запрос об истребовании повторного документа с территории иностранного государства. Для этого вам понадобятся:
С пакетом документов (при себе нужно иметь как оригиналы, так и копии) вам необходимо обратиться в приемную МИД России.
Повторное свидетельство (справку) вам должны выдать с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.
5. Как восстановить документ загса, выданный консульством РФ или СССР?
Чтобы получить повторное свидетельство (справку), выданную консульством РФ или СССР, вам понадобятся:
Если первичное свидетельство было выдано с 1918 по 1978 год включительно, подавать документы нужно в Главное управление ЗАГС Московской области, если после 1 января 1979 года — в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы. При наличии записи акта повторное свидетельство будет выдано в день обращения.
6. Что делать, если я не знаю, где был выдан документ?
Чтобы узнать, где был выдан документ органа ЗАГС, вы можете лично или через представителя обратиться в любой загс с заявлением об установлении места регистрации акта гражданского состояния.
После проведения проверки вам сообщат, где было выдано первичное свидетельство, и в зависимости от этого с какими документами и куда обращаться дальше.
7. Как уплатить госпошлину?
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» Москвы, с информацией о размере госпошлины, реквизитах и льготах можно ознакомиться на mos.ru.
Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС Московской области, размер государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты можно посмотреть на сайте главного управления ЗАГС Московской области.
Если для получения документа вам нужно обратиться в МИД России, информацию о размере госпошлины и реквизитах для ее уплаты можно скачать с сайта консульской службы МИД России.
Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, вы обязаны уплатить госпошлину, но имеете право не предъявлять квитанцию.
Госпошлину не нужно платить при получении:
8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Узнать больше о выдаче повторных свидетельств (справок) и истребовании документов с территорий иностранных государств вы можете, позвонив в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 или на горячую линию управления ЗАГС: +7 (495) 697-52-46.
Приложение N 3. Порядок выдачи документа о рождении «Медицинское свидетельство о рождении»
Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития РФ
от 27 декабря 2011 г. N 1687н
Порядок выдачи документа о рождении «Медицинское свидетельство о рождении»
С изменениями и дополнениями от:
16 января, 2 сентября 2013 г.
1) медицинской организацией, в которой происходили роды;
2) при родах вне медицинской организации:
медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах;
медицинской организацией, в которую обратилась мать после родов;
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 16 января 2013 г. N 7н в пункт 3 внесены изменения
3. Медицинское свидетельство о рождении выдается на новорожденных, родившихся живыми при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах), или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при наличии у новорожденного признаков живорождения (дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента).
На новорожденных, родившихся при сроке беременности менее 22 недель или с массой тела менее 500 грамм, или в случае, если масса тела при рождении неизвестна, с длиной тела менее 25 см, медицинское свидетельство о рождении выдается, если они прожили более 168 часов после рождения (7 суток).
4. При многоплодных родах медицинское свидетельство о рождении выдается на каждого ребенка.
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 2 сентября 2013 г. N 609н в пункт 6 внесены изменения
ГАРАНТ:
Приказом Минздрава России от 2 сентября 2013 г. N 609н установлено, что бланки медицинских свидетельств о рождении, изготовленные до вступления в силу названного приказа, применяются до 31 декабря 2014 г.
6. Медицинские организации и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков медицинских свидетельств о рождении.
Бланк медицинского свидетельства о рождении является защищенной полиграфической продукцией уровня «В» и должен соответствовать требованиям, указанным в приложении N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).
7. Бланки медицинских свидетельств о рождении, сброшюрованные в книжки, скрепляются подписью и печатью с указанием полного наименования медицинской организации или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя. Бланки медицинских свидетельств о рождении хранятся у руководителя медицинской организации или у индивидуального предпринимателя так же, как и корешки выданных медицинских свидетельств о рождении, записи в которых должны полностью совпадать с записями, сделанными в соответствующих пунктах медицинского свидетельства о рождении.
8. Проставление серии и номера бланка медицинского свидетельства о рождении осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на таких бланках не допускается.
9. Неправильно заполненные бланки медицинских свидетельств о рождении и корешки к ним перечеркиваются, делается запись «испорчено» и они остаются в книжке бланков медицинских свидетельств о рождении.
10. В случае утери медицинского свидетельства о рождении по письменному заявлению лица, его получившего, выдается медицинское свидетельство о рождении с пометкой в правом верхнем углу «дубликат», заполняемое на основании корешка медицинского свидетельства о рождении, находящегося на хранении в медицинской организации или у индивидуального предпринимателя.
11. Сведения о выдаче медицинского свидетельства о рождении (дата выдачи, номер и серия) должны быть указаны в журнале регистрации медицинских свидетельств о рождении.
12. Медицинское свидетельство о рождении заполняется чернилами или шариковой ручкой без сокращений. Допускается заполнение медицинского свидетельства о рождении с использованием компьютерных технологий.
13. Исправленный или зачеркнутый текст подтверждается записью «исправленному верить», подписью лица, заполняющего медицинское свидетельство о рождении, и печатью медицинской организации или индивидуального предпринимателя. Внесение более двух исправлений в медицинское свидетельство о рождении не допускается.
14. Заполнение медицинского свидетельства о рождении производят путем внесения необходимых сведений и подчеркиванием соответствующих обозначений.
15. Заполнению подлежат все пункты медицинского свидетельства о рождении. В случае если заполнение того или иного пункта медицинского свидетельства о рождении невозможно ввиду отсутствия соответствующих сведений, делается запись «неизвестно», «не установлено» или ставится прочерк.
16. При заполнении медицинского свидетельства о рождении указывается полное наименование медицинской организации, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности, адрес медицинской организации и код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
17. В случае заполнения медицинского свидетельства о рождении индивидуальным предпринимателем, его фамилия, имя, отчество, адрес, номер и дата выдачи лицензии на осуществлении медицинской деятельности вписываются в соответствующих строках.
18. При заполнении медицинского свидетельства о рождении в соответствующей строке указывается Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).
19. При заполнении медицинского свидетельства о рождении:
1) в пункте 1 «Ребенок родился» указывается дата рождения (число, месяц, год), а также время (часы, минуты). Сведения берут из истории родов, истории развития новорожденного и иных документов;
В случае, если дата рождения матери неизвестна, во всех ячейках пункта 3 ставятся прочерки. Если известен только год рождения (определен судебно-медицинским экспертом), его указывают в соответствующих ячейках, в остальных ячейках ставятся прочерки. При использовании компьютерных технологий для обработки базы данных допускается использование букв «XX» вместо неизвестных сведений;
4) в пункт 4 «Место постоянного жительства (регистрации)» вносятся сведения в соответствии с отметкой о регистрации по месту жительства, сделанной в документе, удостоверяющем личность матери. При отсутствии документа, удостоверяющего личность матери, делается запись «неизвестно»;
5) в пункте 5 «Местность» указывается принадлежность населенного пункта, являющегося местом жительства (регистрации) матери, к городской или сельской местности;
6) в пункте 6 «Семейное положение» указывается, состоит женщина или не состоит в зарегистрированном браке. При отсутствии документа, удостоверяющего личность матери, делается запись «неизвестно»;
7) в пункте 7 «Образование», заполняемом со слов матери, делается отметка об образовании:
а) в позиции «профессиональное»:
«высшее» отмечается окончившим высшее учебное заведение;
«неполное высшее» отмечается закончившим не менее двух курсов высшего учебного заведения и получившим диплом о неполном высшем образовании, а также тем, кто закончил обучение в объеме половины или более половины срока обучения в высшем учебном заведении;
«среднее» отмечается окончившим среднее специальное учебное заведение;
«начальное» отмечается окончившим учреждение начального профессионального образования;
«среднее (полное)» отмечается окончившим среднее общеобразовательное учреждение и получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании;
«основное» отмечается окончившим 9 классов среднего общеобразовательного учреждения, неполную среднюю школу, а также учащимся 10-11 классов среднего общеобразовательного учреждения;
«начальное» отмечается окончившим начальное общеобразовательное учреждение, а также учащимся 4-9 классов среднего общеобразовательного учреждения;
8) пункт 8 «Занятость» заполняется со слов матери:
а) в позиции «была занята в экономике»:
к «руководителям и специалистам высшего уровня квалификации» относят руководителей (представителей) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий, специалистов в области естественных и технических наук, биологических, сельскохозяйственных наук, здравоохранения, образования;
к «прочим специалистам» относят специалистов среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности, здравоохранения, образования, финансово-экономической, административной и социальной деятельности;
к «квалифицированным рабочим» относят работников, занятых подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства, в том числе производящих продукцию для личного потребления, мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, операторов, аппаратчиков, машинистов установок и машин;
к «неквалифицированным рабочим» относят неквалифицированных рабочих всех отраслей экономики;
к «занятым на военной службе» относят лиц, чьи должности, профессии и занятия относятся к Вооруженным Силам Российской Федерации;
б) в позиции «не была занята в экономике»:
к «пенсионерам» относят неработающих лиц, получающих трудовую (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) или социальную пенсию;
к «студентам и учащимся» относят обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
к «работающим в личном подсобном хозяйстве» относят лиц, которые были заняты в своем подсобном хозяйстве сельскохозяйственными работами и (или) выращиванием скота в основном для потребления в своем хозяйстве;
к «безработным» относят лиц, ищущих работу и зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
к «прочим» относят лиц (не занятых в экономике), которые заняты домашним хозяйством, и лиц без определенного места жительства;
9) пункт 9 «Срок первой явки к врачу (фельдшеру, акушерке)» заполняется на основании сведений из индивидуальной карты беременной и родильницы (выписного эпикриза), срок первой явки к врачу (фельдшеру, акушерке) указывается в неделях;
10) пункт 10 «Которым по счету ребенок был рожден у матери» заполняется с учетом умерших и без учета мертворожденных детей при предыдущих родах;
11) в пункте 11 «Фамилия ребенка», заполняемом по желанию родителей, фамилия ребенка указывается только в случае, если родители имеют одинаковую фамилию;
12) в пункте 12 «Место рождения» указывается республика (край, область), район, город (село), где произошло рождение ребенка. При отсутствии таких сведений делается запись «неизвестно»;
13) в пункте 13 «Местность» указывается принадлежность населенного пункта к городской или сельской местности;
14) в пункте 14 «Роды произошли» делается отметка о том, где произошли роды: в стационаре, дома, в другом месте или неизвестно;
15) в пункте 15 «Пол» делается отметка о поле ребенка (мальчик или девочка). В случае невозможности визуального определения пола ребенка его записывают по желанию матери;
16) в пункте 16 «Масса тела ребенка при рождении» указывается масса тела ребенка в граммах, установленная в результате первого взвешивания, произведенного в течение первого часа его жизни;
17) в пункте 17 «Длина тела ребенка при рождении» указывается длина тела ребенка от верхушки темени до пяток, измеренная в сантиметрах;
18) в пункте 18 «Ребенок родился» отмечаются позиции:
а) «при одноплодных родах», если роды одноплодные (в остальных позициях ставятся прочерки);
б) «при многоплодных родах», если роды многоплодные (в позиции «при одноплодных родах» ставится прочерк):
в «которым по счету» указывается очередность рождения ребенка при многоплодных родах;
в «число родившихся» указывается число родившихся при многоплодных родах;
19) в пункте 19 «Лицо, принимавшее роды» указывается лицо, принявшее роды: врач, фельдшер (акушерка) или другое лицо;
20) в пункте 20 указываются сведения о лице, заполнившем медицинское свидетельство о рождении: фамилия, имя, отчество врача (фельдшера, акушерки), его должность, ставится его подпись.
21. Медицинское свидетельство о рождении подписывается руководителем медицинской организации (или уполномоченным лицом) или индивидуальным предпринимателем с указанием фамилии, имени, отчества и заверяется круглой печатью.
23. В пункте 8 корешка указывается фамилия, имя, отчество, должность врача (фельдшера, акушерки), заполнившего медицинское свидетельство о рождении, ставится его подпись.
24. В пункте 9 корешка делается запись о фамилии, имени, отчестве получателя медицинского свидетельства о рождении (из числа лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка) и его отношение к ребенку, а также указываются данные о документах, удостоверяющих личность получателя медицинского свидетельства о рождении (серия, номер, кем выдан) и его полномочия, дата получения и ставится подпись получателя медицинского свидетельства о рождении.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7056.
Где и как получить свидетельство о рождении ребенка?
Свидетельство о рождении является официальным бланком, удостоверяющим личность несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет.
Однако и после достижения указанного возраста этот документ будет подтверждать юридически значимые обстоятельства — факт родственных отношений, дату и место появления на свет.
Порядок получения свидетельства о рождении
Ввиду недееспособности малолетнего гражданина обязанность получения и хранения этого документа возлагается на его родителей. Процедура проходит через несколько этапов:
Чтобы оформить свидетельство о рождении ребенка не нужно оплачивать госпошлину, этот документ выдается безвозмездно.
Для оформления необходимы паспорта матери и отца (либо одного из них), свидетельство о заключении брака (при наличии), медсправка.
Если семейные отношения между отцом и матерью официально не зарегистрированы, одновременно может быть оформлена бумага об усыновлении.
Как восстановить свидетельство о рождении?
При уничтожении, повреждении или утрате бланка его можно восстановить, обратившись в ЗАГС. Поскольку первичный бланк утрачивает свое юридическое значение, гражданам будет выдан дубликат свидетельства. Для восстановления документа нужно выполнить следующие действия:
Дубликат свидетельства будет выдан в день обращения только в случае, если заявление подано в отдел ЗАГС, где был зарегистрирован факт рождения. Если заявление подается через иное территориальное подразделение ЗАГСа, процедура затянется на время пересылки готового бланка.
Необходимо предоставить паспорта родителей, свидетельство о браке или о разводе, квитанцию об уплате госпошлины. При отсутствии у них семейных отношений заявитель должен представить документ об усыновлении.
Где и как оформляется свидетельство о рождении ребенка?
Об этом сказано в ст. 15 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ. Бумагу о рождении ребенка можно получить:
Если возникает возможность выбора отдела ЗАГСа для регистрации факта рождения, самостоятельное решение будут принимать родители.
Бланк заполняют должностные лица ЗАГСа в течение часа после поступления заявления от родителей.
Форма утверждена на законодательном уровне, а подделка свидетельства влечет уголовную ответственность. На восстановленном документе проставляется отметка «дубликат», при этом исходное свидетельство сразу утрачивает силу.
Возможные проблемы при получении свидетельства о рождении
Хотя в большинстве случаев получение этого документа не вызывает сложностей, выделим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у граждан:
Сделать свидетельство о рождении родители должны в течение первого месяца жизни ребенка, однако за нарушение этого срока законодательных санкций не предусмотрено.