как узнать кол во полигонов в blender

Remesh

Использование Remesh во вьюпорте.

Preserve (Сохранить):

Так же Remesh сшивает объекты вместе.

Сшивание объектов через Remesh

Quad Remesh

Quad remesh использует алгоритм Quadriflow для создания сетки на основе Quad с несколькими полюсами и краевыми петлями, соответствующими кривизне поверхности. Этот метод относительно медленный, но дает более качественный результат для окончательной топологии.

При нажатии на кнопку появляется меню.

Настройки Quad Remesh

Использование Quad Remesh (Оригинал)

Dyntopo

Изменение сетки при включении Dyntopo

При включении Dyntopo появится предупреждение, если есть настраиваемые данные (модификаторы, UV-развертка, vertex paint).

Предупреждение при включении Dyntopo

Использование Detail Size

Refine Method (Метод изменении топологии):

Использование кисти Simplify.

Multiresolution

Включение Optimal Display

Subdivisions (Подразделить):

Пример использования Unsubdivide

Shape (Форма):

Сначала выберите объект с соответствующей топологией, затем объект с Multires, на котором вы хотите изменить форму, и нажмите Reshape. На сложных объектах может вызывать артефакты.

Generate:

Применение Rebild Subdivisions

Advanced (Продвинутые):

Subdivision Type: Тип подразделения Catmull-Clark или Simple.

UV Smooth (Сглаживание UV):

Boundary Smooth (Граница сглаживания) (в 2.91):

Источник

Как узнать кол во полигонов в blender

Довольно часто сталкиваешься с необходимостью узнать количество полигонов в вашей сцене или модели, как узнать их число я опишу в этой заметке. Итак вопрос:

Как узнать количество полигонов в сцене?

как узнать кол во полигонов в blender. right klic mouse. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-right klic mouse. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка right klic mouse.

как узнать кол во полигонов в blender. vkladka statistika. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-vkladka statistika. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка vkladka statistika.

как узнать кол во полигонов в blender. show statistics in activ view. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-show statistics in activ view. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка show statistics in activ view.

как узнать кол во полигонов в blender. poligons statistics. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-poligons statistics. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка poligons statistics.

4 комментария:

как узнать кол во полигонов в blender. delphine. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-delphine. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка delphine.

Я так благодарен Elegantloanfirm за помощь в получении кредита в размере 600 000 долларов США, помогая кредитному менеджеру Рассу Гарри, и я всегда благодарен вам. Моя жизнь изменилась, мои деньги закончились, теперь у меня есть коммерческий бизнес, который я использовал, чтобы заботиться о потребностях моей семьи. Я благодарен вам, мистер Русс, и благословит вас Бог. Вы можете связаться с ними для получения финансовой помощи по электронной почте: Elegantloanfirm@hotmail.com для получения финансовой помощи.

Добрый день,
я voorhees philip, я хочу добросовестно инвестировать в ваш бизнес. у меня есть собственный капитал для прибыльных инвестиций. я также предлагаю частные коммерческие и личные займы с очень низкой годовой процентной ставкой от 3% в течение года с периодом погашения любому часть мира.

Источник

Blender для печатников. Глава 12. Рано или поздно, надо делать плавным наш объект. Модификатор увеличения разрешения.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

как узнать кол во полигонов в blender. 1ad66f898bdf014ce68561b0f68f36d4. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1ad66f898bdf014ce68561b0f68f36d4. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1ad66f898bdf014ce68561b0f68f36d4.

Blender для печатников. Глава 12. Рано или поздно, надо делать плавным наш объект. Модификатор увеличения разрешения.

В прошлом уроке мы познакомились с режимом редактирования и сделали низкополигональную чашку. Пора придать ей форму, пригодную для печати.

Исторически, 3D-моделирование делится на две большие ветки: низкополигональное моделирование (LoPoly) и высокополигональное моделирование (HiPoly). У каждого своя область применения. Низкополигональное моделирование используется в основном в компьютерных играх, особенно в мобильных. Чем меньше полигонов — тем легче слабенькому процессору телефона будет обрабатывать 3D-графику в режиме реального времени. Высокополигональное моделирование используется для создания фотореалистичных картин, мультфильмов, спецэффектов в кино, в общем там, где нет необходимости обрабатывать 3D-графику в режиме реального времени. В 3D печати тоже в основном используются высокополигональные модели. Чем больше полигонов в модели, тем более плавные линии и переходы получаются после печати.

Сравним цилиндр из 20 полигонов с цилиндром из 120.

как узнать кол во полигонов в blender. 875ff8cab62e473ef610901ba94cdc47. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-875ff8cab62e473ef610901ba94cdc47. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 875ff8cab62e473ef610901ba94cdc47.

При этом четкой границы по количеству полигонов нет, нельзя сказать, что если полигонов меньше 200 — это низкополигональный объект, а больше 200 — высокополигональный. Объекты бывают разные по сложности формы и по размерам. Поэтому полигональность определяют просто — если полигоны видны невооруженным глазом — объект низкополигональный, если не видны — высокополигональный.

Чашка, которую мы делали на прошлом уроке — низкополигональный объект.

как узнать кол во полигонов в blender. 2e4d01bf7b17e3b307455d6292ad20dc. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-2e4d01bf7b17e3b307455d6292ad20dc. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 2e4d01bf7b17e3b307455d6292ad20dc.

Мы делали ее такой по той причине, что с низкополигональными объектами проще работать.

Во первых — работа с низкополигональными объектами требует меньше ресурсов компьютера. Когда компьютер слабый, а полигонов на сцене очень много, производительности может не хватать, возникает эффект задержки при выделении и модификации объектов, что ведет к ошибкам в работе, которые приходится исправлять и в результате работа, которая может приносить удовольствие приносит лишь раздражение.

Во вторых — сильно упрощается выделение элементов меша для последующей модификации. В той-же чашке мы выбрали всего 2 грани и сделали из них ручку, а при работе с высокополигональной чашкой число граней могло приблизиться к сотне, причем выделять их надо было достаточно точно, что бы передать форму периметра ручки.

Но печатать такую чашку нельзя (хотя если обосновать как дизайнерскую задумку — то можно), слишком грубо выглядеть она будет после печати. Поэтому существует несколько способов, как сделать низкополигональный объект высоколигональным и придать ему необходимую плавность линий. Один из них, модификатор увеличения полигональности (Multiresolution) мы рассмотрим в этом уроке. Данный модификатор позволяет разбивать каждую грань модели. Рассматривать будем как обычно на практике.

Откроем Blender, загрузим чашку, которую мы сделали на прошлом уроке и перейдем в объектный режим.

как узнать кол во полигонов в blender. 68b3c6b380c3d4618f9b401c68fc2446. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-68b3c6b380c3d4618f9b401c68fc2446. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 68b3c6b380c3d4618f9b401c68fc2446.

как узнать кол во полигонов в blender. dba916e46b7577d1232b8ab44661fc4c. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-dba916e46b7577d1232b8ab44661fc4c. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка dba916e46b7577d1232b8ab44661fc4c.

как узнать кол во полигонов в blender. 8217d4b4cb4886a2632a36b4911a167b. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-8217d4b4cb4886a2632a36b4911a167b. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 8217d4b4cb4886a2632a36b4911a167b.

Переключатель Catmull-Clark/Simple указывает Blender как обрабатывать разбиваемые поверхности — сглаживать по алгоритму Кэтмелла-Кларка или оставлять как есть. В нашем случае оставляем сглаживание. Три поля, показывающих уровень разбития для режима 3D-вида (Preview), лепки (Sculpt) и рендера (Render). С увеличением уровня разбития каждый разбитый полигон будет разбиваться на четыре части. То есть на первом уровне из одного полигона получим четрые, на втором — уже 16 и т. д. Кнопка Subdrive позволяет повысить уровень разбития. Кнопка Delite Higher приводит уровни разбития для всех режимов к минимальному заданному. Кнопка Reshape позволяет скопировать координаты вершин с одного объекта на другой, используется в основном при ретопологии и нам пока не нужна. Apply Base из той-же оперы.

Несколько раз нажав Subdrive поднимем уровень разбития до четырех. Чашка приобрела гладкую поверхность, которой мы и добивались.

как узнать кол во полигонов в blender. 51fdbd6ca85088812177b7e790048ed6. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-51fdbd6ca85088812177b7e790048ed6. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 51fdbd6ca85088812177b7e790048ed6.

как узнать кол во полигонов в blender. 0e6b93253f1d5e6d6cb63d14f7b28c20. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-0e6b93253f1d5e6d6cb63d14f7b28c20. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 0e6b93253f1d5e6d6cb63d14f7b28c20.

как узнать кол во полигонов в blender. 61415381a5282b311e5e42745869668e. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-61415381a5282b311e5e42745869668e. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 61415381a5282b311e5e42745869668e.

как узнать кол во полигонов в blender. b6702080dc5622ae8b2bce7cff7217a8. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-b6702080dc5622ae8b2bce7cff7217a8. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка b6702080dc5622ae8b2bce7cff7217a8.

как узнать кол во полигонов в blender. 1e8bea883f1b9ac65247460a5133064c. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1e8bea883f1b9ac65247460a5133064c. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1e8bea883f1b9ac65247460a5133064c.

как узнать кол во полигонов в blender. 17e38b44f4139b8085d3b1e1b0ecabc6. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-17e38b44f4139b8085d3b1e1b0ecabc6. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 17e38b44f4139b8085d3b1e1b0ecabc6.

как узнать кол во полигонов в blender. f1506751ace9e2ead4c450c4a3fe8082. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-f1506751ace9e2ead4c450c4a3fe8082. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка f1506751ace9e2ead4c450c4a3fe8082.

как узнать кол во полигонов в blender. 469e4dc07004b74f6220a77f11c8bdb3. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-469e4dc07004b74f6220a77f11c8bdb3. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 469e4dc07004b74f6220a77f11c8bdb3.

Я печатал на принтере Picaso Designer, слоем 0,2, соплом 0,3 из PET-G Lumi, производства ABS-Maker.

На этом все. На следующем уроке разберем работу с кривыми.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

Blender увеличить количество полигонов

Модификатор Decimate позволяет уменьшать количество вершин и граней меша с минимальными изменениями формы объекта. Результат работы модификатора будет хуже, чем у изначально созданной низкополигональной модели. Но в случае, если нет нужды в экстра-детализации или объект находится далеко от камеры, то можно сократить несколько тысяч полигонов без видимой потери качества.

В отличии от большинства модификаторов, модификатор Decimate не позволяет визуализировать Ваши изменения в режиме редактирования (только объектный режим).


Режим работы: Объектный

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

как узнать кол во полигонов в blender. 1ad66f898bdf014ce68561b0f68f36d4. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1ad66f898bdf014ce68561b0f68f36d4. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1ad66f898bdf014ce68561b0f68f36d4.

Blender для печатников. Глава 12. Рано или поздно, надо делать плавным наш объект. Модификатор увеличения разрешения.

В прошлом уроке мы познакомились с режимом редактирования и сделали низкополигональную чашку. Пора придать ей форму, пригодную для печати.

Исторически, 3D-моделирование делится на две большие ветки: низкополигональное моделирование (LoPoly) и высокополигональное моделирование (HiPoly). У каждого своя область применения. Низкополигональное моделирование используется в основном в компьютерных играх, особенно в мобильных. Чем меньше полигонов — тем легче слабенькому процессору телефона будет обрабатывать 3D-графику в режиме реального времени. Высокополигональное моделирование используется для создания фотореалистичных картин, мультфильмов, спецэффектов в кино, в общем там, где нет необходимости обрабатывать 3D-графику в режиме реального времени. В 3D печати тоже в основном используются высокополигональные модели. Чем больше полигонов в модели, тем более плавные линии и переходы получаются после печати.

Сравним цилиндр из 20 полигонов с цилиндром из 120.

как узнать кол во полигонов в blender. 875ff8cab62e473ef610901ba94cdc47. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-875ff8cab62e473ef610901ba94cdc47. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 875ff8cab62e473ef610901ba94cdc47.

При этом четкой границы по количеству полигонов нет, нельзя сказать, что если полигонов меньше 200 — это низкополигональный объект, а больше 200 — высокополигональный. Объекты бывают разные по сложности формы и по размерам. Поэтому полигональность определяют просто — если полигоны видны невооруженным глазом — объект низкополигональный, если не видны — высокополигональный.

Чашка, которую мы делали на прошлом уроке — низкополигональный объект.

как узнать кол во полигонов в blender. 2e4d01bf7b17e3b307455d6292ad20dc. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-2e4d01bf7b17e3b307455d6292ad20dc. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 2e4d01bf7b17e3b307455d6292ad20dc.

Мы делали ее такой по той причине, что с низкополигональными объектами проще работать.

Во первых — работа с низкополигональными объектами требует меньше ресурсов компьютера. Когда компьютер слабый, а полигонов на сцене очень много, производительности может не хватать, возникает эффект задержки при выделении и модификации объектов, что ведет к ошибкам в работе, которые приходится исправлять и в результате работа, которая может приносить удовольствие приносит лишь раздражение.

Во вторых — сильно упрощается выделение элементов меша для последующей модификации. В той-же чашке мы выбрали всего 2 грани и сделали из них ручку, а при работе с высокополигональной чашкой число граней могло приблизиться к сотне, причем выделять их надо было достаточно точно, что бы передать форму периметра ручки.

Но печатать такую чашку нельзя (хотя если обосновать как дизайнерскую задумку — то можно), слишком грубо выглядеть она будет после печати. Поэтому существует несколько способов, как сделать низкополигональный объект высоколигональным и придать ему необходимую плавность линий. Один из них, модификатор увеличения полигональности (Multiresolution) мы рассмотрим в этом уроке. Данный модификатор позволяет разбивать каждую грань модели. Рассматривать будем как обычно на практике.

Откроем Blender, загрузим чашку, которую мы сделали на прошлом уроке и перейдем в объектный режим.

как узнать кол во полигонов в blender. 68b3c6b380c3d4618f9b401c68fc2446. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-68b3c6b380c3d4618f9b401c68fc2446. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 68b3c6b380c3d4618f9b401c68fc2446.

как узнать кол во полигонов в blender. dba916e46b7577d1232b8ab44661fc4c. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-dba916e46b7577d1232b8ab44661fc4c. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка dba916e46b7577d1232b8ab44661fc4c.

как узнать кол во полигонов в blender. 8217d4b4cb4886a2632a36b4911a167b. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-8217d4b4cb4886a2632a36b4911a167b. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 8217d4b4cb4886a2632a36b4911a167b.

Переключатель Catmull-Clark/Simple указывает Blender как обрабатывать разбиваемые поверхности — сглаживать по алгоритму Кэтмелла-Кларка или оставлять как есть. В нашем случае оставляем сглаживание. Три поля, показывающих уровень разбития для режима 3D-вида (Preview), лепки (Sculpt) и рендера (Render). С увеличением уровня разбития каждый разбитый полигон будет разбиваться на четыре части. То есть на первом уровне из одного полигона получим четрые, на втором — уже 16 и т. д. Кнопка Subdrive позволяет повысить уровень разбития. Кнопка Delite Higher приводит уровни разбития для всех режимов к минимальному заданному. Кнопка Reshape позволяет скопировать координаты вершин с одного объекта на другой, используется в основном при ретопологии и нам пока не нужна. Apply Base из той-же оперы.

Несколько раз нажав Subdrive поднимем уровень разбития до четырех. Чашка приобрела гладкую поверхность, которой мы и добивались.

как узнать кол во полигонов в blender. 51fdbd6ca85088812177b7e790048ed6. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-51fdbd6ca85088812177b7e790048ed6. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 51fdbd6ca85088812177b7e790048ed6.

как узнать кол во полигонов в blender. 0e6b93253f1d5e6d6cb63d14f7b28c20. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-0e6b93253f1d5e6d6cb63d14f7b28c20. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 0e6b93253f1d5e6d6cb63d14f7b28c20.

как узнать кол во полигонов в blender. 61415381a5282b311e5e42745869668e. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-61415381a5282b311e5e42745869668e. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 61415381a5282b311e5e42745869668e.

как узнать кол во полигонов в blender. b6702080dc5622ae8b2bce7cff7217a8. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-b6702080dc5622ae8b2bce7cff7217a8. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка b6702080dc5622ae8b2bce7cff7217a8.

как узнать кол во полигонов в blender. 1e8bea883f1b9ac65247460a5133064c. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1e8bea883f1b9ac65247460a5133064c. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1e8bea883f1b9ac65247460a5133064c.

как узнать кол во полигонов в blender. 17e38b44f4139b8085d3b1e1b0ecabc6. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-17e38b44f4139b8085d3b1e1b0ecabc6. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 17e38b44f4139b8085d3b1e1b0ecabc6.

как узнать кол во полигонов в blender. f1506751ace9e2ead4c450c4a3fe8082. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-f1506751ace9e2ead4c450c4a3fe8082. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка f1506751ace9e2ead4c450c4a3fe8082.

как узнать кол во полигонов в blender. 469e4dc07004b74f6220a77f11c8bdb3. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-469e4dc07004b74f6220a77f11c8bdb3. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 469e4dc07004b74f6220a77f11c8bdb3.

Я печатал на принтере Picaso Designer, слоем 0,2, соплом 0,3 из PET-G Lumi, производства ABS-Maker.

На этом все. На следующем уроке разберем работу с кривыми.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

как узнать кол во полигонов в blender. 1482138829 blender 3d umenshenie poligonov modifikatorom decimate. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1482138829 blender 3d umenshenie poligonov modifikatorom decimate. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1482138829 blender 3d umenshenie poligonov modifikatorom decimate.

Бывают ситуации, когда необходимо уменьшить количество полигонов у высокополигональной модели с сохранением развертки и хорошей полигональной сеткой. Особенно это актуально в случаях 3D моделей отсканированных для 3D принтеров, в которых порой несколько миллионов полигонов и сетка достаточно кривая, не предназначенная для редактирования полигональным моделированием.

В этом уроке рассмотрим, как можно решить данную задачу в бесплатном 3D редакторе Blender стандартным плагином «Decimate» («Десятикратное уменьшение»).

Для работы понадобится стандартный 3D редактор Blender и модель, которой необходимо уменьшить количество полигонов.

1. Подготовка сцены

Помещаем модель в сцену. В данном случае это высокополигональная 3D модель головы Сюзанны, состоящей из 31 488 полигонов. На модели присутствует развертка и наложена текстура.

как узнать кол во полигонов в blender. 1482138819 2. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1482138819 2. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1482138819 2.

Теперь добавим модификатор «Decimate»: «Properties» => «Modifiers» => «Add Modifier» => «Generate» => «Decimate».

как узнать кол во полигонов в blender. 1482138866 3. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1482138866 3. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1482138866 3.

После этого откроются параметры модификатора, в которых будут три опции:

2. Процентное уменьшение полигонов

Первая опция «Collapse» (Разрушение) позволяет уменьшить количество полигонов, задав их в процентах в шкале «Ratio» (Соотношение).

По умолчанию значение «Ratio» задано 1, то есть равно 100%. Следовательно, чтобы уменьшить количество полигонов на 90%, в шкале «Ratio» нужно выставить значение 0,1, если на 99%, то равное 0,01. Внизу напротив надписи «Face» автоматически будет указано количество полигонов в случае применения модификатора.

До определенного значения процентного соотношения развертка на модели будет сохраняться. Это во многом зависит от ровности полигональной сетки. В данном случае развертка сохранятся при сокращении полигонов в два раза, то есть на 50%. При уменьшении полигонов на 90% происходит уже искажение развертки.

как узнать кол во полигонов в blender. 1482138869 4. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1482138869 4. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1482138869 4.

Как видим, данный способ подойдет в тех случаях, когда необходимо уменьшить количество полигонов примерно наполовину. При значительном уменьшении полигонов достаточно плохо сохраняется развертка, а полученную полигональную сетку достаточно трудно редактировать.

Так же данным способом есть возможность уменьшить количество полигонов только на определенной части развертки. Для этого необходимо на выбранную часть равертки назначить группу вершин, а затем выбрать её в модификаторе «Decimate» в разделе «Collapse» через «Vertex group name».

как узнать кол во полигонов в blender. 1482138875 5. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1482138875 5. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1482138875 5.

Ниже можно установить галочку напротив надписи «Triangulate» (Триангулировать), то есть после применения модификатора полигональная сетка будет разбита на треугольники. А активация галочкой «Symmetry» (Симметрия) позволяет уменьшить полигоны симметрично по выбранной оси.

3. Уменьшение полигонов через обратное подразделение поверхности

В различных 3D редакторах есть модификатор «подразделения поверхности», который увеличивает количество полигонов и придает ей более сглаженную форму. Например, в Autodesk 3dsmax это модификатор «Turbo Smooth», а в Blender это модификатор «Subdivision Surface».

Так вот, функция «Un-Subdivide» (обратное подразделение) в модификаторе «Decimate» выполняет обратное действие, то есть уменьшает количество полигонов на заданное число итераций. В данном случае применено четыре итерации.

как узнать кол во полигонов в blender. 1482138802 6. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1482138802 6. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1482138802 6.

Как видим, текстура на модели «поплыла», но зато геометрия получилась достаточно ровная. Что позволяет данной модели сделать развертку, а затем «запечь» текстуры с первоначального варианта. Функция «Un-Subdivide» в модификаторе «Decimate», это своего рода быстрая ретопология с достаточно приличной геометрией в результате.

3. Уменьшение полигонов угловым пределом

Третья функция данного модификатора «Planar» позволяет уменьшить количество полигонов через «Angle Limit» (Угловой предел).

Внизу можно выбрать параметры, которые нужно сохранить при уменьшении числа полигонов. В крайнем правом углу можно выбрать «UVs», то есть уменьшить число полигонов с сохранением границ развертки. Галочкой можно активировать «All Boundaries», то есть все границы.

как узнать кол во полигонов в blender. 1482138825 7. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-1482138825 7. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка 1482138825 7.

В данном способе ровность полигональной сетки необходимо регулировать параметром значения угла. Как видим, развертка в данном случае остается ровной.

Таким образом, если необходимо быстро уменьшить количество полигонов модели и при этом получить хорошую геометрию и развертку, то оптимальным решением будет использование функции «Un-Subdivide» (Антиподразделение). Так как полигоны в этом случае будут четырехугольными, что позволит произвести модели развертку. Затем останется только сделать запекание текстур.

На нашем ресурсе вы можете почитать другие уроки по бесплатному редактору Blender 3D:

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Источник

Динамическая генерация полигонов

В 3d скульптинге существует потребность добавлять объем или наращивать массу на поверхности объекта, что можно сделать различными кистями, но при этом существует одно весомое ограничение – количество полигонов на поверхности. Работая с 3х- мерной графикой у нас есть только определенное количество полигонов под нашей кистью. Если их недостаточно, мы не сможем добиться нужной формы.

как узнать кол во полигонов в blender. lazy placeholder. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-lazy placeholder. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка lazy placeholder.Разница в детализации поверхностей

Конечно, можно заново пересчитать всю модель с применением большего количества полигонов, для этого существуют определенные инструменты у каждого программного пакета, которые мы рассматриваем, но что если в данном конкретном случае это не рационально? Например, нас полностью устраивает 3d модель, вся её поверхность полностью настроена, но нужно добавить лишь некоторые детали…для этого не логично разрушать уже построенную модель и полностью её перестраивать, к тому же, это приведёт к неизбежными потерям детализации или формы.

Для добавления модели детализации только там где это необходимо — существует технология генерации полигонов в реальном времени.

Принцип работы генерации полигонов сводится к тому что мы, рисуя кистями, задаём области повышенной концентрации полигонов. Сколько их создавать управляется либо параметрами, либо размером кистей, либо силой нажатия на стилус, в зависимости от настроек и программы скульптинга.

У каждого 3-х мерного пакета свой подход к такой процедуре.

Zbrush. Sculptris Pro

как узнать кол во полигонов в blender. lazy placeholder. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-lazy placeholder. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка lazy placeholder.

У ZBrush есть кнопка прямо на главной панели инструментов, сверху, в виде шара, похожего на инь-ян символ )

Она называется sculptris pro. Это, не совсем очевидное, название пришло из программы sculptris, которая была куплена компанией pixologic. Эта программа как раз добавляла полигоны на лету при скульптинге. Теперь эта функция перешла в zbrush.

Zbrush Sculptris Pro

При активной кнопке sculptris pro любая кисть при движении по поверхности генерирует под собой полигоны.

Если нужно добавить лишь немного полигонов на определенный участок поверхности, выберите стандартную кисть или кисть сглаживания с очень маленьким значением z intensity и слегка проводите кистью в нужных местах. Создастся некоторое количество дополнительных полигонов. Если этого недостаточно, повторите операцию, добавляя ещё полигонов. Так можно легко управлять подразделением поверхности без пересчёта всей модели.

Чтобы добавить узкую линию (колею) на поверхности, которая не имеет для этого достаточно полигонов, включите режим sculptris pro и выберите стандартную кисть с небольшим спадом и достаточной силой нажатия, и проведите линию по поверхности. Прямо под кистью будет строиться нужная колея с достаточным количеством полигонов в нужном месте.

Параметры режима sculptris pro

Существует две панели с настройками режима sculptris pro в разделе меню stroke и в разделе меню brush. Разница в том что в stroke настраиваются глобальные параметры для всех кистей, которые поддерживают режим sculptris pro, а в меню brush настройки относятся к конкретной кисти. Поэтому там есть дополнительные кнопки – enable, которая включает режим scuptris pro для выбранной кисти (\) и Use Global, при отжатии которой можно регулировать опции sculptris про для конкретной кисти, игнорируя параметры, установленные в меню stroke.

Enable ( \ ) — вкл/ выкл Sculptris Pro.

При активной кнопке все кисти, поддерживающие sculptris pro режим будут генерировать полигоны на месте мазка кисти.

Adaptive Size – режим, когда размер кисти определяет сильно ли будет подразделена поверхность. Чем меньше радиус кисти, тем сильнее детализируется модель, сильнее разбивается поверхность на полигоны.

Если отключить, то степень подразделения будет зависеть от ползунка SubDivide Size при любом размере кисти.

Combined – управляет схлопыванием полигонов при повторном мазке по поверхности. Если она не включена, полигоны будут подразделяться на уже подразделенной поверхности, при активной кнопке – подразделение будет переопределяться.

SubDivide Size – степень подразделения поверхности. Чем ниже значение – тем больше полигонов создается при движении кисти.

Undivide Ratio – управляет степенью decimation, т.е. упрощения поверхности, снижения количества полигонов при движении кисти с зажатой shift.

Blender Dyntopo

Dyntopo – Динамическая топология. Это инструмент в Blender для подразделения поверхности на лету. Прямо при движении кисти. Это аналог Sculptris Pro в Zbrush и Live Clay в 3DCoat. Он имеет похожие функции, которые стоит рассмотреть, ведь они будут очень полезны при скульптинге в Blender.

Генерация полигонов на поверхности модели

Ctrl+d – сочетания клавиш приводит к активации режима Dyntopo для поверхности модели. Аналогично можно поставить галочку…вкл / выкл режима динамической генерации полигонов.

Как альтернатива горячей клавише, можно ускорить работу, также добавив включение режима Dyntopo в быстрое меню. Правой кнопкой на галочке Dyntopo в верхнем меню, выберите Add to Quick Favirites и в любой момент когда понадобится динамическое подразделение – нажмите Q и выберите Dynamic Topology Toggle

При активной галочке все кисти, кроме специальных, например маски, добавляют полигоны после движения по поверхности. Сколько их сгенерировать и при каких действиях, контролируется опциями в окне настройки верхнего меню.

Опции dynotopo

Detail Size

Здесь задается значение подразделения поверхности. В зависимости от типа это значение может быть в пикселях или процентах.

Sample Detail Size (значок пипетки) – при постоянном размере детализации (рассмотрим ниже) с помощью пипетки можно взять образец детализации с поверхности и это значение будет указано в поле Sample Detail Size.

Refine Method

Здесь нужно указать какой метод используется для генерации полигонов.

Detailing

Dyntopo использует разные методы для генерации полигонов, рассмотрим в чем их различия:

Smooth Shading

Чекбокс определяет будут грани сетки гладкими или плоскими. В режиме динамической топологии все грани имеют одинаковый тип затенения.

3DCoat LiveClay

LiveClay — это целый новый набор кистей для скульптинга, а не отдельная опция или кисть, как в предыдущих пакетах. Кисти LiveClay выполняют локальное подразделение, генерируя новые полигоны там, где вам это необходимо. Эти инструменты доступны только в режиме поверхности, и полностью совместимы со многими другими инструментами, включая инструмент замораживания. С LiveClay вы устанавливаете нужную детализацию поверхности, добавляя или уменьшая количество генерируемых полигонов под кистью. LiveClay также включает в себя широкий спектр инструментов, которые позволяют вырезать и закрывать отверстия.

Параметры LiveClay

Все инструменты класса LiveClay имеют два общих параметра, это Detail – детализация и Smoothing – сглаживание.

Detail

Значение Detail самый важный параметр в динамической топологии 3DСoat. Он управляет степенью подразделения поверхности, и зависит от радиуса кисти. Чем боле этот параметр, тем более детализируется поверхность под кистью.

Smoothing

Ползунок управляет степенью сглаживания, выполняемой вдоль штриха. Он меняется от 0 до 1. Высокие значения создадут ощущение грязной глины, которое даже сгладит окружающие области, в то время как более низкие значения полезны для создания более строгих штрихов.

Многие инструменты Liveclay имеют 2 различных набора элементов управления: Procedural noise (процедурный шум) и Tool blend factor (фактор смешивания)

Procedural Noise

Процедурный шум добавляет хаотичное изменение степени выдавливания поверхности по направлению от нормали.
Noise Amplitude – управляет высотой «выдавливания» поверхности под кистью при процедурном шуме, небольшие значения создают зернистую поверхность, более высокие могут создавать пики на поверхности.

как узнать кол во полигонов в blender. lazy placeholder. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-lazy placeholder. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка lazy placeholder.Процедурный шум при динамической генерации полигонов в 3DCoat

Другие параметры в той или иной степени меняют вид шума, например установкой галочки Hard шум станет более грубым, Type Of Noise – различные виды шумов.

Level Of Details

Параметр управляет локальным подразделением поверхности непосредственно для шума. Работает как множитель для детализации и высокие значения могут ощутимо влиять на производительность.

Tools Blend Factors

Коэффициент смешения инструментов — очень важный набор параметров, который присутствует во многих инструментах LiveClay. Эти элементы управления позволяют решать, что произойдет, когда штрихи пересекаются с геометрией. Используя эти элементы управления, можно получить 2 эффекта: 3DCoat может вызвать поведение, близкое к воксельному, то есть штрих органически сливаются с геометрией, с которой он сталкивается. или в качестве альтернативы 3DCoat может автоматически отражать сталкивающуюся геометрию.

Merge action – none или Realtime Detection (обнаружение в реальном времени), если выбрать none, то это по сути отключит Blend Factor и столкновение генерируемых полигонов не будет учитываться, а Realtime Detection оценивает геометрии при движении кисти на предмет столкновения с другими полигонами. Это довольно сложный процесс, который может повлиять на производительность. Однако, если сильная перестройка поверхности где-то недопустима, можно воспользоваться этим параметром чтобы сшить новообразованные полигоны и уже имеющимися на поверхности.

Два параметра имеют место при обнаружении столкновения – Merge (слияние) и Repeal (отталкивание). Эти параметры мало используются, но существуют специфичные случаи, когда их применение оправдано, даже ценой снижения скорости прорисовки экрана.

Автоматическая генерация полигонов как средство оптимизации модели.

Не секрет что при лепке модели всегда есть лишние полигоны, которые ни как не участвуют в формировании геометрии, а просто занимают оперативную память, как правило, это излишнее количество полигонов располагается в местах модели, которые не видны в камере, например это обратные стороны моделей, стороны, которые установлены вплотную друг к другу, какие-то незначительные детали и так далее. Существует много мест где от лишних полигонов лучше избавиться чтобы ускорить прорисовку окна программы и ускорить взаимодействие с ней. В таком случае можно использовать автоматически сгенерированные полигоны с низкой плотностью сетки. К примеру, мы возьмём высокополигональный объект и выберем сторону, которая не видна в камере. После этого возьмём кисть сглаживания и установим генерацию полигонов на минимальное значение. После этого проведем кистью по поверхности модели. При этом полигоны перегенерируются с меньшим количеством треугольников. Так можно локально уменьшать плотность полигонов, ускоряя работу с моделью.

Генерация полигонов для оптимизации высополигональной модели.

Похожие статьи

как узнать кол во полигонов в blender. lazy placeholder. как узнать кол во полигонов в blender фото. как узнать кол во полигонов в blender-lazy placeholder. картинка как узнать кол во полигонов в blender. картинка lazy placeholder.

Продолжаем рассматривать новые функции Zbrush 2021 среди которых улучшения Dynamic…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *