как узнать кол во посетителей чужого сайта
Проверка посещаемости сайта
Сервис проверки посещаемости чужого сайта без открытых счетчиков и статистики.
Посещаемость за неделю, месяц и год
Хотите проверить посещаемость сайта, чтобы оценить успехи ближайших конкурентов или определить лидеров, на которых следует равняться? По понятным причинам такие данные не всегда имеются в открытом доступе: многие вебмастера не устанавливают счетчик посещаемости или же скрывают статистику от посторонних глаз.
Как сделать проверку?
Провести анализ сайта на количество трафика, можно с помощью нашего бесплатного инструмента. Просто введите адрес интересующего ресурса и нажмите «проверить». Вы увидите примерные данные по посетителям и просмотрам за день, месяц и год.
Как определяется посещаемость сайта?
Чтобы показать посещаемость ресурса, сначала мы ищем открытые счетчики статистики LiveInternet и Яндекс.Метрика.
Если их нет, берем данные из Alexa. Этот показатель имеет косвенное значение. Во-первых, Alexa выстраивает рейтинг сайтов на основе данных, которые отправляются на центральный сервер от пользователей, установивших плагин в браузере. Для рунета выборка получается очень небольшой, поэтому данные неточные.
Во-вторых, делает расчеты только для доменов второго уровня. Если у вас блог на блог-платформе, вы увидите информацию о всей платформе сразу, а не о вашем блоге.
Неточность данных
Мы не несём ответственности за предоставленные данные. Посещаемость рассчитывается по особой формуле, которая показывает только примерные данные. Не стоит полученные данные принимать за эталон. Ссылаться на полученные данные и указывать сервис в качестве источника данных — запрещено.
Как узнать количество посетителей на чужом сайте
Ниже мы подробно разберём все основные способы проверки точного и/или приблизительного количества посетителей выбранного сайта.
Посещаемость сайта – это количественный показатель, который позволяет оценить число пользователей, посетивших страницы сайта за определённый промежуток времени, обычно это день, неделя или месяц. Реже выделяют количество пользователей онлайн (то есть активных на сайте в настоящее время).
Зачем мониторить посещаемость чужого сайта
Наиболее частые причины можно обозначить так:
Основные методы анализа посещаемости сайта
Вы сможете узнать количество посетителей без отдельных запросов к владельцу сайта следующими способами.
Из открытых источников. Например, если владелец сайта размещает специальный счётчик на страницах своего сайта. Иногда показатели таких счётчиков намеренно подделываются, чтобы казаться лучше в глазах конкурентов или посетителей.
Из закрытых источников. Некоторые виды аналитики позволяют получить доступ к показателям посещаемости путём подмены кода счётчика. Даже если владелец web-ресурса изначально скрыл число посетителей, их можно увидеть.
Из специальных SEO-сервисов. Обычно это комплексные решения для анализа любых сайтов в сети. В качестве источников статистики они могут использовать те же самые закрытые или открытые счётчики, а иногда свои собственные методы: например, аналитику других расширений/плагинов, данные интернет-провайдеров, статистику от своих и чужих поисковых ботов, покупку данных у партнёров и т.д. На самом деле, если прямого доступа к счётчикам нет, методика оценки может сводиться к «гаданию на кофейной гуще».
Из специальных плагинов/программ. По факту, это интерфейс для доступа к отдельным или сразу к множеству SEO-сервисов. Единственное преимущество – большее удобство доступа (результаты всегда «под рукой», например, могут выводиться на страницах поиска или прямо на страницах нужного сайта).
Теперь о каждом из методов поподробнее.
1. Открытые и закрытые счётчики
Наиболее распространёнными сервисами статистики/аналитики для сайтов можно назвать следующие: Яндекс.Метрика, Google Analytics. Реже используются Liveinternet, Рамблер Топ-100, Рейтинг @mail.ru и др.
Google Analytics
Открывает данные по посещениям только для тех аккаунтов, у которых имеются соответствующие права доступа. Просмотреть статистику чужих аккаунтов не получится никак.
Яндекс.Метрика
Некоторые владельцы сайтов используют специальный формат счётчиков, который выводит информер с количеством посетителей на страницах (например, в футере или в сайдбаре). Если такая возможность неактивна, просмотреть чужую статистику не получится.
Liveinternet
Очень популярный сервис в 2000-х годах. Некоторые вебмастера используют его и сейчас. Если вы видите на страницах код:
Как узнать посещаемость чужого сайта. Обзор бесплатных способов
Анализ конкурентов в поисковой выдаче имеет стратегическое значение для любого проекта: будь-то рядовой блог или крупный eCommerce-сайт. Исследование конкурентной среды — это многоэтапный процесс, в ходе которого каждый сайт последовательно анализируют по широкому ряду параметров. Как это делают — мы подробно рассказывали в отдельной статье:
Анализ потенциальных оппонентов в выдаче начинается с понимания посещаемости их сайта. Эти данные не всегда есть в публичном доступе. Большинство вебмастеров не ставит открытые счетчики на своих сайтах и ограничивает доступ к статистике в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Но оценить ориентировочный трафик любого проекта можно даже при отсутствии доступа к официальной статистике. Для этого используют специальные онлайн-сервисы, программы и расширения для браузеров. В этом обзоре мы расскажем о бесплатных и условно-бесплатных способах оценки трафика на чужом ресурсе.
Зачем анализировать посещаемость других сайтов
Из этой информации можно извлечь много пользы для своего проекта.
1. Анализ посещаемости помогает сегментировать конкурентов. Сравнив их трафик со своим, легко понять, какие проекты находятся в вашей «весовой» категории, кого вы опережаете, а кого еще предстоит догнать.
2. Анализ посещаемости топовых сайтов позволяет оценить популярность ниши. Проанализировав лидеров в конкретном сегменте можно спрогнозировать потенциальный трафик в той или иной тематике.
3. Статистика посещаемости помогает принимать стратегические решения в вопросах линкбилдинга. Это отправная точка при выборе ссылочных доноров: чем выше трафик на сайте, тем больший вес будет иметь проставленная на нем обратная ссылка.
4. У трафиковых сайтов можно перенимать «выстреливающие» темы для статей и подсматривать эффективные решения, связанные с юзабилити, структурой, навигацией и т.д.
Статистика посещаемости из открытых счетчиков
Перед тем как использовать специальные анализаторы проверьте, не находится ли интересующая вас статистика в публичном доступе. Некоторые владельцы сайтов оставляют данные счетчиков открытыми. В этом случае, как правило, в футере выводят виджет счетчика: он отображает трафик в цифрах или указывает принадлежность ресурса к топовым рейтингам.
Перейдя по виджету, можно ознакомиться с расширенной статистикой, отображенной на графике.
Если на сайте установлен счетчик Liveinternet, но сама статистика скрыта от посетителей, к ней не составит труда получить быстрый доступ через специальный запрос. Для этого вводим в поисковую строку браузера следующую комбинацию: counter.yadro.ru/values?site=название сайта.
В сводке отображается статистика по уникальным посетителям и визитам: за месяц, неделю, день, а также количество пользователей на сайте в текущий момент.
Открытую статистику используют преимущественно на форумах и информационных сайтах. Для проектов коммерческого сегмента ее предпочитают скрывать. Нужные сведения в этом случае получают при помощи специальных сервисов. Большая часть из них — платная, но узнать показатели по трафику можно без приобретения подписки. Далее мы расскажем, в каких сервисах присутствует такая возможность.
Similarweb
Similarweb — это англоязычный сервис для комплексного анализа сайтов конкурентов. Инструмент предоставляет статистику по широкому ряду параметров:
Полный функционал инструмента доступен по платной подписке, но для анализа трафика можно использовать бесплатную версию сроком на 3 месяца. Для этого придется авторизоваться на сайте.
В дополнение к онлайн-сервису Similarweb предлагает отдельное расширение для браузеров. Функционал плагина ориентирован исключительно на анализ трафика. С этим бесплатным дополнением вы сможете быстро проверять посещаемость нужного сайта, и прямо из браузера получать много важной информации о трафике конкурентов. С плагином Similarweb доступна быстрая статистика по количеству посетителей, географии визитов, распределению трафика по каналам. Все это происходит буквально в один клик и прямо из браузера.
Из недостатков стоит отметить то, что Similarweb далеко не всегда рассчитывает статистику для сайтов с небольшой посещаемостью: до 800-1000 визитов в сутки.
Semrush
Сервис Semrush — многофункциональный инструмент для SEO-анализа. Проверка трафика — одна из его возможностей. Сервис платный, но анализ посещаемости доступен всем зарегистрированным пользователям. Инструмент ориентирован больше на западный рынок, и работает только со статистикой по Google. В рунете его расчеты могут давать значительную погрешность. Это важно учитывать при использовании.
Сервис рассчитывает количество посещений, процент уникальных посетителей, среднее количество просмотренных страниц за один визит, продолжительность сеансов, процент отказов, общий рейтинг трафика.
На графике отображается динамика посещений за выбранный период. Дополнительно указывается соотношение мобильных и десктопных визитов, а также дана статистика по источникам трафика.
PR-CY — русскоязычный сервис автоматизированного аудита. Он анализирует сайты более чем по 70 параметрам — проверка посещаемости входит в их число. Сервис доступен по подписке, но каждые сутки можно использовать пять бесплатных проверок.
В бесплатной версии закрыты некоторые отчеты (процентное геораспределение пользователей, переходы из соцсетей, источники трафика), но самая важная статистика остается доступной. В дополнение к ней можно получить информацию о поведенческих факторах, гендерном соотношении аудитории и посмотреть сайты, похожие на анализируемый ресурс.
RDS bar
Популярный SEO-плагин для браузеров Chrome, Firefox и Opera. Он предоставляет развернутую статистику по множеству SEO-параметров, включая сводку по трафику. Правда, доступна она будет только в том случае, если на интересующем вас сайте открыт один из счетчиков аналитики. Как мы уже говорили, такое бывает далеко не всегда, но даже в этом случае плагин не будет простаивать без дела. С ним можно узнать много другой полезной информации о сайтах конкурентов. Расширение имеет русскоязычный интерфейс и полностью бесплатное.
Приложение MegaIndex
Узнать ориентировочное количество визитов можно при помощи аналитической seo-платформы MegaIndex — в разделе «Видимость сайта». Функционал сервиса в ограниченной версии доступен бесплатно, после авторизации.
В дополнение к базовым трафиковым метрикам сервис генерирует выборку конкурентов и отображает историю их видимости на отдельном графике. Это очень удобно, когда нужно быстро отыскать лидеров поиска по тематике.
Из всех условно-бесплатных инструментов для SEO-анализа особым образом выделяется be1.ru. Это онлайн-сервис, который в один клик рассчитывает все ключевые показатели и факторы, влияющие на позиции сайта в поисковой выдаче.
Сервис анализирует следующие группы метрик:
Сводные данные по всем этим параметрам доступны бесплатно. Вся статистика оформлена в структурированные отчеты с графиками, которые можно выгрузить в PDF-формате. Для получения расширенной сводки по некоторым группам метрик be1.ru предлагает перейти на сайт уже упомянутого сервиса MegaIndex и получить полную статистику там. Но и тех данных, которые выводятся в бесплатной версии, будет достаточно для поверхностного анализа.
Инструмент также доступен в виде плагина для браузера. В расширении присутствует тот же набор функций, что и в основном сервисе. Прогрузив интересующую страницу, можно в один клик получить полную статистику по любому сайту не покидая исходной вкладки. Это очень удобно при беглом анализе потенциальных конкурентов.
Вместо заключения
Представленных в обзоре инструментов будет более чем достаточно для бесплатного анализа трафика конкурентов. Конечно, если вы профессиональный сеошник и занимаетесь этим на потоке, скорее всего, бесплатные лимиты не покроют ваших потребностей. В этом случае целесообразно подумать о приобретении подписки на какой-то из сервисов.
При этом следует учитывать одну важную особенность. Ни один из сервисов не дает абсолютно точных данных — их показатели приблизительны. Самыми точными считаются те анализаторы, которые ищут на сайте открытые счетчики и подтягивают статистику из них. Но, как мы уже неоднократно отметили выше, на большинстве ресурсов доступ к официальной статистике закрыт. В этом случае анализаторы обращаются к рейтинговой системе Alexa или, что реже — рассчитывают посещаемость по своим алгоритмам. Сводка по трафику при таком сценарии может быть неточной.
Чтобы сгладить эту погрешность лучше пользоваться несколькими сервисами одновременно, сравнивая их показатели. Здесь следует понимать, что для большинства seo-задач будет достаточно и приблизительных данных по трафику. Но если речь идет о серьезных инвестиционных вопросах, например, покупке домена или проставлении дорогостоящей обратной ссылки, лучше вовсе отказаться от использования анализаторов. В этом случае у владельца сайта нужно запрашивать доступ к данным Яндекс.Метрики или Google Analytics и смотреть статистику за относительно продолжительный период.
Как проверить посещаемость сайта
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Посещаемость сайта — метрика, которая показывает, сколько пользователей заходили на сайт в определенный период времени: день, месяц, год. Эти данные полезны для анализа эффективности маркетинга в целом или отдельных страниц сайта.
Рассказываю, как оценить посещаемость своего или чужого сайта и какие сервисы для этого использовать.
Посещаемость сайта — относительная метрика. Знание о посещаемости ресурса в момент времени не будет полезно. Оптимально сравнивать трафик в динамике (за недели, месяцы) или посещаемость сайтов между собой.
Яндекс.Метрика
Что это. Бесплатный ресурс для аналитики посещаемости сайта. Метрика позволяет получать наглядные отчёты, видеозаписи посещений, отслеживать источники трафика на сайт и эффективность рекламы.
Точность статистики посещаемости. 100%.
Статистика посещаемости сайта доступна с момента подключения счётчика Яндекс Метрики. Увы, данных из прошлого получить не удастся. Метрика позволяет анализировать не только данные трафика, но и аудиторию, которая приходит на сайт: по полу, возрасту, географии, интересам.
Доступ к просмотру статистики сайта обычно бывает только у владельца ресурса и администраторов. В редких случаях доступ к счётчику делают открытым для всех пользователей в сети (в основном так делают СМИ и новостные порталы).
Google Analytics
Что это. Бесплатный инструмент для веб-аналитики. Это аналог Метрики с просмотром источников трафика, действий пользователя на сайте, посещаемости отдельных страниц и выводом результатов в наглядные дашборды.
Язык. Более 10 языков, включая русский, английский, украинский, испанский.
Точность статистики посещаемости. 100%.
Сбор данных в аналитике начинается после установки счётчика на сайт. Аналогично Метрике доступ к просмотру будет только у владельца сайта и у тех, кому выдано разрешение.
Как настроить. Создать аккаунт Google Analytics или войти в существующий. Настроить ресурс сайта в аналитике и установить код отслеживания на сайт. Существует мобильное приложение Google Analytics для отслеживания динамики посещаемости везде, где есть интернет.
Яндекс Метрика и Google Analytics дают 100% данные о посещаемости сайта, но если нужны данные о прошлой активности, есть инструменты для анализа. Далее я расскажу о способах проверки посещаемости за почти любой промежуток времени.
3 способа посмотреть посещаемость чужого сайта
В каких случаях вам может понадобиться статистика чужого сайта:
Итак, три основных способа подсмотреть посещаемость чужого сайта:
1. Счетчики для просмотра посещаемости
Счетчики трафика устанавливаются владельцами сайта, чтобы знать, сколько пользователей зашли на сайт, сколько страниц они посетили, откуда они перешли и т.п. То есть к счетчикам относятся и инструменты веб-аналитики, включая Google Analytics и Яндекс.Метрику. Но если данные первого закрыты от посторонних глаз, то информер Метрики может быть доступен.
SE Ranking тоже показывает, на каких сайтах-конкурентах установлены счетчики, поэтому вам не придется открывать каждый сайт отдельно и искать на нем информеры. Откройте модуль “Проекты” — перейдите во вкладку “Конкуренты”. Тут вы увидите таблицу с сайтами, соревнующимися за выход в ТОП по вашим ключам. Вторая колонка таблицы покажет, на каком из них стоит Метрика или Liveinternet.
Оба названных счетчика – сейчас основные, цифры которых можно посмотреть. И хотя сайтов с Liveinternet или с открытой Метрикой сегодня все меньше, это первый очевидный способ проверить посещаемость сайта – ищите на нужном сайте графический указатель с открытой информацией.
Если же вы не в числе счастливчиков, для вас работают специальные сервисы подсчета трафика чужих сайтов. Погрешность в данных таких сервисов может быть большой, но сориентироваться и примерно оценить ситуацию они вполне помогут.
2. Инструменты для оценки поискового трафика
Кроме инструментов общего подсчета посещений, есть сервисы для анализа отдельного канала переходов – поискового. Это нужно, чтобы понять, какой SEO-потенциал у вашего сайта, у конкурентов и в нише в целом.
SE Ranking
SE Ranking позволяет решить полный круг SEO-задач, одна из которых – анализ конкурентов. Важная часть такого анализа – изучение потока пользователей, которые приходят на сайт именно из поиска. Какие ключевые слова приводят наибольшее количество людей на сайт? Какие страницы сайта получают больше переходов из поиска, чем другие? Какая доля поискового трафика приходит из рекламы? На эти и другие вопросы можно найти ответы используя специальный модуль Анализ конкурентов в SEO/PPC.
С помощью этого инструмента для любого домена можно получить следующую информацию:
1. Обзор органического и платного трафика с приблизительной оценкой его стоимости и количества кликов (переходов из поиска) за месяц.
2. Какие страницы и сабдомены привлекают наибольшее количество пользователей:
3. Какую долю посетителей приводят те или иные ключевые слова и во сколько это обходится:
Все эти данные нужны, чтобы “прощупать” свою нишу. Хотя цифры, которые вы увидите – приблизительные, они станут хорошим подспорьем для определения SEO и PPC стратегий и планирования бюджета. Тем более, что сервис постоянно развивается, добавляя новые базы данных по регионам и расширяя существующие.
SEMRush
SEMrush – многофункциональная платформа для интернет-маркетологов, сердца которых бьются чаще от графиков и статистики как по своим проектам, так и по чужим. Что можно узнать о трафике другого сайта с помощью этого инструмента?1. Объем и приблизительную стоимость органического и платного трафика.2. Долю трафика, привлекаемого топ-ключевыми словами, а также его примерную стоимость и динамику.
То же самое можно узнать для платной выдачи:
C осени 2016 года SEMrush запустил модуль для общего анализа посещаемости сайтов, тем не менее, сервис силен именно в аналитике поисковых каналов.
Как определяется SEO трафик?
Сервисы собирают данные о частотности (популярности) запросов, потом снимают позиции сайта и учитывая средний CTR каждой позиции, формируют информацию о посещаемости. Формула простая: частотность * CTR, но данные о кликабельности каждой позиции усредненные, а точность остальных показателей зависит от базы данных, которой располагают сервисы. Для каждой страны и ниши могут быть свои победители среди сервисов статистики. Тестируйте, сравнивайте ценники и ищите свое: SE Ranking, SEMrush, SpyFu, Serpstat, Searchmetrics и многие другие.
Кроме этого, существуют инструменты, готовые решить ваши проблемы, даже если вам важно знать общую посещаемость сайта, а счетчиков на нужных ресурсах нет.
3. Сервисы для просмотра статистики сайта
Речь идет о сервисах, которые собирают кликстрим данные с помощью собственных тулбаров, по договоренности со сторонними приложениями и другими способами. То есть они определяют трафик сайта без интеграции с ним, а отслеживая пул переходов со стороны пользователей. Самые известные из таких сервисов Alexa и SimilarWeb.
Alexa
Alexa – дочерняя компания Amazon. Основная задача проекта – сбор информации о посещаемости сайтов. У Alexa есть собственный рейтинг (Alexa Rank), построенный на статистике трафика различных ресурсов. В этом рейтинге меньшая оценка соответствует большей посещаемости, то есть самая высокая оценка – 1 (у Google.com).
Информация о посещаемости сайта дополнены демографическими данными:Как Alexa собирает информацию?
Alexa’s traffic panel is based on millions of people using over 25,000 different browser extensions that appeal to a wide audience.
Как Alexa определяет трафик сайтов, по которым у нее нет информации?
Статистику, собранную с помощью тулбара, кода Certify и сторонних плагинов, Алекса анализирует и экстраполирует на весь остальной веб. То есть она распространяет выводы по доступной части информации на те сайты, по которым данных у нее нет. С одной стороны, такой индуктивный подход дает возможность составить глобальный рейтинг, с другой, оставляет место для значительных просчетов. Чем моложе и меньше сайт, тем больше будет погрешность. И это касается результатов любой проверки, которая проводится в обход счетчиков.
SimilarWeb
Второй большой игрок на рынке сервисов статистики – SimilarWeb. Как и Alexa, он предлагает посмотреть не только посещаемость ресурса, а еще несколько важных блоков данных:
Как SimilarWeb собирает информацию?
Широкая платформа для сбора статистики позволяет SimilarWeb оценивать трафик сайтов точнее, чем другие подобные сервисы. Но для него тоже сохраняется закономерность – чем популярнее сайт, тем более точной будет оценка его посещаемости.
Альтернативный метод просмотра статистики
Если вы не настроены заморачиваться с разными сервисами, а просто хотите узнать, у какого сайта больше посетителей, посмотрите на рейтинги (та же Alexa, Рейтинг Liveinternet, Рамблер Топ-100 и другие) – они классифицируют ресурсы по посещаемости. Найдя в рейтинге необходимый ресурс, посмотрите его ближайших соседей. Если повезет, среди соседствующих сайтов найдете ресурс с открытой статистикой. По нему-то и можно ориентировочно прикинуть трафик нужного сайта.
Но чаще всего альтернативные способы просмотра посещаемости эффективны примерно так же, как и альтернативная медицина.
Резюме
Посещаемость – один из основных показателей эффективности сайта. И у каждого серьезного маркетолога должен быть под рукой свой набор инструментов для анализа трафика чужих сайтов.
Есть три основных способа посмотреть количество посетителей на стороннем ресурсе:
Если вы когда-нибудь сравнивали, как разные сервисы веб-аналитики определяют трафик вашего сайта, замечали, что даже счетчики, код которых добавлен на сайт, могут выдавать разные цифры. Что уж говорить о ресурсах, которые пытаются определить посещаемость сайтов опосредованно, изучая активность пользователей. Они тоже будут показывать разные данные – и это нормально.
Сегодня рынок вспомогательных SEO и маркетинговых сервисов так богат, что каждый спец найдет то, что подходит для решения его задач лучше всего. Тестируйте различные инструменты, комбинируйте их, экспериментируйте. Не забывайте, кто ищет, тот всегда найдет.