как узнать количество показов
Методика подсчета показов
Методика подсчета показов — определяет, какое событие будет означать показ баннера.
Методику подсчета показов задается на нескольких уровнях: для всего аккаунта и для рекламной кампании.
Необходимо использовать на сайте коды вставки с библиотекой context.js и при добавлении баннеров в рекламную кампанию — шаблоны с тегом [loader] в названии.
Если в шаблоне баннера не предусмотрен вызов события, а методика подсчета показов указана по событиям, показы без вызова событий засчитываться не будут.
Пример учета показов
Рекламная кампания с методикой подсчета по событию №2.
При загрузке страницы сайта к серверу ADFOX будет отправлен запрос за баннером. В ответ на запрос ADFOX вернет код баннера и баннер покажется на сайте (будет засчитана загрузка кода).
Если событие не будет вызвано, показ для рекламной кампании не засчитается.
Терминология в отчетах
Если в аккаунте доступна методика подсчета показов для рекламных кампаний:
Загрузки баннеров — засчитывается, когда сервер в ответ на рекламный запрос вернул код баннера в браузер или приложение.
Показы — зафиксированный системой показ рекламного сообщения пользователю по тому событию, которое было выбрано в методике учета показов.
Загрузки по умолчанию — количество запросов кода, по которым были произведены показы баннеров по умолчанию.
Переходы — нажатие на ссылку или баннер из коммерческих рекламных кампаний, ведущее на страницу сайта-рекламодателя.
Переходы по умолчанию — нажатие на баннер по умолчанию, ведущее на страницу сайта-рекламодателя.
Прогноз трафика из поисковых систем: сколько посетителей реально получить из поиска?
Прогноз количества посетителей сайта из поисковиков – очень важен: зная примерный трафик, можно своевременно оптимизировать затраты на раскрутку сайта.
Существует много методов прогноза посещаемости. Один из самых распространенных – анализ трафика в зависимости от занимаемой позиции сайта.
Допустим, вы подобрали семантическое ядро (список ключевых фраз, по которым будете продвигать свой сайт; методика подбора сем.ядра подробно описана тут). Как узнать, сколько человек придет, если ваш сайт по всем этим словам попадет, скажем, в ТОП-10?
Для определения трафика следует использовать статистику по ключевым фразам.
Для Яндекса – Яндекс.Вордстат, для Google – Google Тренды. Дальше речь пойдет о Яндексе, по аналогии сможете сами спрогнозировать трафик из Google.
1. Рассчитываем спрос по словам с помощью сервиса wordstat.yandex
Сервис показывает примерный прогноз показов по ключевому слову. Т.е. сколько раз в месяц может быть показан ваш сайт, если будете продвигать его по этому запросу.
Для получения точного количества показов нужно использовать специальные операторы: «кавычки» («») – показы по выбранному запросу и всем его словоформам, а также «восклицательный знак» (″!″) – исключение иных словоформ данного запроса.
Если операторы не использовать, то вам будет показана частота показов, включая все слова шлейфа.
Например, вас интересует, сколько человек ищет «ремонт автокондиционеров»:
На первый взгляд 17 898 показов в месяц кажется цифрой огромной, однако на самом деле, если вы не используете операторы кавычки и восклицательный знак (как мы сделали это на рисунке выше), 17 898 показов – это сумма всех запросов, где встречается словосочетание «ремонт автокондиционеров».
Т.е. включая все запросы шлейфа: «ремонт автокондиционеров митино», «инструмент для ремонта автокондиционеров купить» и т.д. – это могут быть целевые и нецелевые запросы. Цифра 17898 будет непоказательна.
Поэтому чтобы узнать точную цифру показов, запрос в поисковую строку сервиса Wordstat вбиваем в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым словом.
Перед союзами и предлогами можно ставить знак «+», этот оператор принудит посчитать именно фразы с этим союзом или предлогом, иначе союзы и предлоги учтены не будут.
Фразу «ремонт автокондиционеров» следует вбить так:
Используя специальные операторы, мы получили цифру чистого спроса по запросу «ремонт автокондиционеров» – и это уже совсем другая цифра, всего 1293 показа в месяц.
Отмечу, что при подсчете трафика имеет смысл также учитывать регион сайта (выберите пункт «По регионам»), сезонность (см. «Историю запросов»).
Теперь, зная точное количество показов в месяц, трафик можно рассчитать по формуле:
Трафик = количество показов * CTR
где CTR — показатель кликабельности сайта в результатах поиска.
Не стоит забывать и про занимаемую позицию сайта по определенному запросу в поисковой выдаче, т.к. она влияет на значение CTR. Чем ближе сайт к строке поиска, чем привлекательнее его сниппет, тем чаще переходят из результатов поиска на сам сайт.
Количество показов узнаем с помощью сервиса Wordstat, как узнать CTR?
2. Рассчитываем CTR
За основу можно взять исследование Яндекса 2011 г. (оригинал на английском языке), где специалисты Яндекса оценивали сниппеты с обычной и дополнительной подсветкой, при этом показали цифры кликабельности сниппетов. На рисунке ниже приведены значения с обычной подсветкой:
Когда-то давно для прогноза трафика мы опирались на другую таблицу, которая давно гуляет в Интернете и была составлена частично на основе этого исследования.
Многие SEO-специалисты до сих пор работают по ней, примерные цифры по трафику она тоже покажет:
Как мы оцениваем трафик в зависимости от позиций
В своей работе мы ежедневно рассчитываем трафик при составлении сем. ядра. Регулярный анализ трафика позволил составить нам свою таблицу коэффициента кликабельности сниппета (CTR) в зависимости от позиции сайта.
Высокие позиции сайта, как правило, дают высокий CTR:
Место в выдаче | Нижняя граница, % | Верхняя граница, % |
Топ-1 | 20 | 50 |
Топ-2 | 17 | 45 |
Топ-3 | 10 | 20 |
Топ-4 | 6 | 9 |
Топ-5, Топ-6 | 4 | 7 |
Топ-7 | 3 | 6 |
Топ-8, Топ-9, Топ-10 | 2 | 4 |
Данные немного отличаются от вышеозвученных, и разбег в цифрах у нас больше, зато наша таблица проверена на деле.
Зная CTR, можно легко рассчитать примерное минимальное и максимальное количество пользователей, которые посетят ваш сайт.
Прогноз трафика в зависимости от позиции, пример расчета
Спрогнозируем трафик для интернет-магазина материалов для временных тату по ключевым запросам «блеск тату материалы», «все для тату интернет магазин», «интернет магазин хны для тату», «купить все для блеск тату».
1. Для начала определим точное вхождение фраз с помощью специальных операторов и сервиса Wordstat, регион Россия:
Т.е. если продвинуть сайт на первую страницу по этим запросам, то его увидят 66 пользователей в месяц. Сколько же из них перейдет на сайт?
2. Предположим, сайт займет следующие позиции по данным словам:
Теперь можно воспользоваться формулой и подсчитать примерный трафик:
Итого по запросу «все для тату интернет магазин» можно получить от 5 до 14 посетителей в месяц, если сайт попадет на первое место.
Считаем аналогичным образом для остальных запросов:
А теперь сравним ожидаемый трафик с полученным по факту по этим запросам:
Наш прогноз по позициям сбылся:
Итого мы видим, что нижняя граница вполне себя оправдала. Однако сайт потенциально может получить больше трафика, если поработать над кликабельностью сниппетов (о том, как улучшить сниппет и получать в 2 раза больше трафика, можно почитать тут).
Теперь вы можете рассчитать примерный трафик для своего сайта. Лучше для прогноза трафика для молодых сайтов ориентироваться на CTR для ТОП 8-10, т.е. от 2 до 4%.
В идеале составьте таблицу эксель, где поэкспериментируйте с разными позициями, которые может занять сайт. Т.е. сколько минимум и максимум посетителей придут на сайт, если сайт по запросам попадет в ТОП-10, ТОП-5 и ТОП-1, это позволит своевременно скорректировать семантическое ядро и получить нужное количество посетителей.
Чем выше позиция у сайта в выдаче, чем привлекательнее его сниппет, тем больше вероятность, что пользователь перейдет именно на ваш сайт.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях. Понравилась статья? Ставьте Лайк =)
Отчеты Метрики. Статистика посещаемости сайта
Статистика посещаемости сайта — это необходимый инструмент для понимания эффективности работы сайта и качества аудитории, двух основополагающих факторов успешного интернет-ресурса. Статистика посещаемости площадки собирается по данным инструмента анализа посещаемости сайта — Яндекс.Метрики, которая встроена в код для показа рекламных блоков. Обратите внимание, что данные, которые собираются с помощью встроенного в рекламный код счетчика Метрики, доступны только для чтения. Редактировать этот счетчик нельзя.
Как правило, рекламный код РСЯ устанавливается не на всех страницах сайта, и собираемые Метрикой данные могут оказаться неполными. Поэтому мы рекомендуем создать и настроить в Метрике новый счетчик и установить его код на все страницы сайта. Это позволит повысить точность определения качества сайта и получить дополнительные отчеты о его посещаемости. Счетчик Метрики не показывает рекламу и служит только для сбора данных.
Яндекс.Метрика помогает участникам Рекламной сети Яндекса сделать выводы:
о том, как ведут себя посетители на сайте партнера:
о том, насколько удачно расположены рекламные блоки:
Чтобы просмотреть отчет по площадке в интерфейсе Яндекс.Метрики, перейдите к списку площадок ( Продукты → Тематические площадки или Продукты → Поисковые площадки ) и нажмите кнопку Отчеты Метрики в строке с нужной площадкой.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные. В Яндекс.Метрике формируются отчеты и карты действий пользователей. Владельцам площадок Рекламной сети могут быть полезны следующие возможности Яндекс.Метрики:
Подробное описание этих возможностей приведено в Справке Яндекс.Метрики.
Сводка
Сводка — это главная страница вашей Метрики, которая дает возможность быстро получить информацию о трафике и другие важные показатели.
Посещаемость
Отчет Стандартные отчеты → Посещаемость показывает уровень трафика за любой необходимый отрезок времени.
Источники
Некачественный трафик понизит показатели вашего сайта и отрицательно скажется на доходе. Оптимально, если основу трафика сайта составляет естественный поисковый трафик.
Посетители
Отчеты меню Стандартные отчеты → Посетители позволяют оценить социально-демографический состав и интересы аудитории сайта. Это может быть важно для оценки эффективности работы блоков Рекламной сети Яндекса.
Отчет Долгосрочные интересы показывает, какие тематики наиболее интересны посетителям вашего сайта. Зная предпочтения посетителей вы можете определить направление развития сайта.
Отчет География поможет разобраться в географии аудитории.
Отчеты блока Демография позволят вам оценить распределение по полу и возрасту.
Отчеты блока Активность позволяют узнать, сколько времени посетители просматривают ваш сайт, какова глубина просмотра и как посещаемость зависит от времени суток.
Отчеты блока Лояльность позволяют оценить количество визитов одного посетителя, периодичность визитов, интервал времени между двумя последними визитами и интервал времени между самым первым и последним визитом пользователя.
Содержание
Отчеты меню Стандартные отчеты → Содержание позволяют определить наиболее посещаемые страницы вашего сайта, параметры визитов посетителей (например, используемую валюту или язык), используемые параметры URL. Вы можете узнать, на какие страницы сайта приходят пользователи, после просмотра каких страниц они уходят с сайта, какими страницами делятся в социальных сетях. Анализ этой информации поможет вам предсказать поведение вашей аудитории и распределить приоритеты во время улучшения качества страниц.
Технологии
Отчеты меню Стандартные отчеты → Технологии позволяют определить программное обеспечение и устройства, с помощью которых пользователи просматривают сайт. Информация об операционных системах и браузерах посетителей, о разрешении дисплеев, о наличии и версиях Flash-плагина, Java, JavaScript и Silverlight представлена в соответствующих отчетах. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в популярных браузерах.
Мониторинг
Отчеты меню Стандартные отчеты → Мониторинг позволяют отслеживать доступность сайта, нагрузку на него в режиме реального времени, среднее время загрузки страниц и количество посетивших сайт роботов.
Анализ отчетов мониторинга помогает отследить вероятные проблемы с доступом к сайту (например, если сайт не выдержит нагрузки от большого количества посетителей).
Монетизация
Отчеты меню Стандартные отчеты → Монетизация позволяют оценить доходы от показа рекламы с помощью различных показателей. Например, вы сможете выявить самые прибыльные источники трафика или проверить эффективность показа рекламы на разных страницах сайта.
Отчеты появятся в Яндекс.Метрике в течение суток после того, как вы подключите их в РСЯ.
Подробнее об отчетах группы Монетизация в Справке Яндекс.Метрики
Мои отчеты
Карты
Карты позволяют понять логику поведения пользователей сайта:
Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте.
Карта кликов (часто ее называют тепловой картой, но она имеет больший функций, нежели традиционная тепловая карта) — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. В отличие от карты ссылок, она отображает клики по всем элементам страницы, а не только по ссылкам.
Карта скроллинга показывает, как распределяется внимание посетителей по странице. Эта информация поможет вам при размещении блоков Рекламной сети Яндекса.
Аналитика форм позволяет понять, как посетители вашего сайта взаимодействуют с формами. Для каждой формы можно узнать конверсию, среднее время заполнения и поля, на которых посетители уходят с формы.
Вебвизор
Вебвизор воспроизводит действия посетителей в формате видео и позволяет узнать об их поведении на сайте: как они перемещаются по странице, передвигают курсор мыши и переходят по ссылкам.
Отчеты Метрики. Статистика посещаемости сайта
Статистика посещаемости сайта — это необходимый инструмент для понимания эффективности работы сайта и качества аудитории, двух основополагающих факторов успешного интернет-ресурса. Статистика посещаемости площадки собирается по данным инструмента анализа посещаемости сайта — Яндекс.Метрики, которая встроена в код для показа рекламных блоков. Обратите внимание, что данные, которые собираются с помощью встроенного в рекламный код счетчика Метрики, доступны только для чтения. Редактировать этот счетчик нельзя.
Как правило, рекламный код РСЯ устанавливается не на всех страницах сайта, и собираемые Метрикой данные могут оказаться неполными. Поэтому мы рекомендуем создать и настроить в Метрике новый счетчик и установить его код на все страницы сайта. Это позволит повысить точность определения качества сайта и получить дополнительные отчеты о его посещаемости. Счетчик Метрики не показывает рекламу и служит только для сбора данных.
Яндекс.Метрика помогает участникам Рекламной сети Яндекса сделать выводы:
о том, как ведут себя посетители на сайте партнера:
о том, насколько удачно расположены рекламные блоки:
Чтобы просмотреть отчет по площадке в интерфейсе Яндекс.Метрики, перейдите к списку площадок ( Продукты → Тематические площадки или Продукты → Поисковые площадки ) и нажмите кнопку Отчеты Метрики в строке с нужной площадкой.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные. В Яндекс.Метрике формируются отчеты и карты действий пользователей. Владельцам площадок Рекламной сети могут быть полезны следующие возможности Яндекс.Метрики:
Подробное описание этих возможностей приведено в Справке Яндекс.Метрики.
Сводка
Сводка — это главная страница вашей Метрики, которая дает возможность быстро получить информацию о трафике и другие важные показатели.
Посещаемость
Отчет Стандартные отчеты → Посещаемость показывает уровень трафика за любой необходимый отрезок времени.
Источники
Некачественный трафик понизит показатели вашего сайта и отрицательно скажется на доходе. Оптимально, если основу трафика сайта составляет естественный поисковый трафик.
Посетители
Отчеты меню Стандартные отчеты → Посетители позволяют оценить социально-демографический состав и интересы аудитории сайта. Это может быть важно для оценки эффективности работы блоков Рекламной сети Яндекса.
Отчет Долгосрочные интересы показывает, какие тематики наиболее интересны посетителям вашего сайта. Зная предпочтения посетителей вы можете определить направление развития сайта.
Отчет География поможет разобраться в географии аудитории.
Отчеты блока Демография позволят вам оценить распределение по полу и возрасту.
Отчеты блока Активность позволяют узнать, сколько времени посетители просматривают ваш сайт, какова глубина просмотра и как посещаемость зависит от времени суток.
Отчеты блока Лояльность позволяют оценить количество визитов одного посетителя, периодичность визитов, интервал времени между двумя последними визитами и интервал времени между самым первым и последним визитом пользователя.
Содержание
Отчеты меню Стандартные отчеты → Содержание позволяют определить наиболее посещаемые страницы вашего сайта, параметры визитов посетителей (например, используемую валюту или язык), используемые параметры URL. Вы можете узнать, на какие страницы сайта приходят пользователи, после просмотра каких страниц они уходят с сайта, какими страницами делятся в социальных сетях. Анализ этой информации поможет вам предсказать поведение вашей аудитории и распределить приоритеты во время улучшения качества страниц.
Технологии
Отчеты меню Стандартные отчеты → Технологии позволяют определить программное обеспечение и устройства, с помощью которых пользователи просматривают сайт. Информация об операционных системах и браузерах посетителей, о разрешении дисплеев, о наличии и версиях Flash-плагина, Java, JavaScript и Silverlight представлена в соответствующих отчетах. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в популярных браузерах.
Мониторинг
Отчеты меню Стандартные отчеты → Мониторинг позволяют отслеживать доступность сайта, нагрузку на него в режиме реального времени, среднее время загрузки страниц и количество посетивших сайт роботов.
Анализ отчетов мониторинга помогает отследить вероятные проблемы с доступом к сайту (например, если сайт не выдержит нагрузки от большого количества посетителей).
Монетизация
Отчеты меню Стандартные отчеты → Монетизация позволяют оценить доходы от показа рекламы с помощью различных показателей. Например, вы сможете выявить самые прибыльные источники трафика или проверить эффективность показа рекламы на разных страницах сайта.
Отчеты появятся в Яндекс.Метрике в течение суток после того, как вы подключите их в РСЯ.
Подробнее об отчетах группы Монетизация в Справке Яндекс.Метрики
Мои отчеты
Карты
Карты позволяют понять логику поведения пользователей сайта:
Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте.
Карта кликов (часто ее называют тепловой картой, но она имеет больший функций, нежели традиционная тепловая карта) — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. В отличие от карты ссылок, она отображает клики по всем элементам страницы, а не только по ссылкам.
Карта скроллинга показывает, как распределяется внимание посетителей по странице. Эта информация поможет вам при размещении блоков Рекламной сети Яндекса.
Аналитика форм позволяет понять, как посетители вашего сайта взаимодействуют с формами. Для каждой формы можно узнать конверсию, среднее время заполнения и поля, на которых посетители уходят с формы.
Вебвизор
Вебвизор воспроизводит действия посетителей в формате видео и позволяет узнать об их поведении на сайте: как они перемещаются по странице, передвигают курсор мыши и переходят по ссылкам.
20 метрик, которые покажут эффективность контекстной рекламы
Что обозначают аббревиатуры LTV, CR, ROAS и другие. Как вычислить эти показатели.
Запускаете контекстную рекламу — нужно обязательно отслеживать ее эффективность и оперативно вносить корректировки, если результаты неудовлетворительны. Но на какие показатели опираться?
Собрали 20 важных метрик, которые помогут проанализировать эффективность рекламной кампании и выявить узкие места, требующие доработки.
Чем метрики отличаются от KPI
По сути, метрики и KPI — это определенные показатели эффективности. Разница между ними следующая:
Проще говоря, метрика — это фактический показатель, а KPI — определенное значение показателя, которое может быть целевым для бизнеса. Далее мы будем рассматривать основные метрики, которые важно отслеживать в контекстной рекламе. Каждую из рассмотренных метрик можно использовать для постановки KPI.
1. Клики
Один из базовых показателей в онлайн-рекламе. Метрика позволяет узнать, сколько раз по вашим рекламным объявлениям кликами потенциальные клиенты.
Клики важны в качестве самостоятельной метрики, а также используются при расчете других показателей (например, цена за клик и кликабельность).
Где смотреть клики
Данные по количеству кликов доступны практически в любом отчете систем контекстной рекламы.
В отчете по ключевым словам в интерфейсе Google Ads это выглядит так:
При анализе этой метрики важно понимать, что она отображает именно количество кликов по объявлению, но не подходит для точного подсчета количества уникальных посетителей. По одному и тому же объявлению одни и те же люди могут кликать несколько раз (в разное время). Как правило, количество кликов в большинстве случаев будет больше, чем количество уникальных пользователей.
Для того чтобы узнать, сколько уникальных посетителей было на сайте, пригодится следующая метрика.
2. Уникальные посетители
Этот показатель позволяет узнать количество уникальных пользователей, которые заходили на ваш сайт в течение определенного периода.
Для идентификации каждого пользователя системы аналитики используют определенный набор параметров:
Если эти параметры будут изменены (например, пользователь удалит все cookies и переустановит браузер), при повторном заходе на сайт система аналитики засчитает посещение нового уникального пользователя.
Поэтому в метрике могут быть погрешности.
Где смотреть статистику по уникальным пользователям
Данные по этой метрике доступны в отчетах систем аналитики:
Статистика по уникальным посетителям — в столбце «Посетители».
3. Показы
Базовая метрика, отображает количество раз, когда ваше объявление было показано пользователям (в поисковой выдаче, в КМС/РСЯ или других местах размещений).
У метрики несколько практических применений:
Данные по количеству показов можно посмотреть в любом отчете рекламной системы (Google Ads или Яндекс.Директ):
4. Вовлечение
При анализе поведения пользователей на сайте важно понимать уровень вовлечения — заинтересованность пользователя в контенте и/или функционале сайта. Для оценки вовлеченности в основном используются две метрики:
Где посмотреть данные о вовлечении
Данные по метрикам вовлеченности доступны в отчетах систем аналитики. В Google Аналитике это отчет «Поведение» → «Вовлечение».
Нужные нам показатели здесь — «Длительность сеанса» и «Глубина просмотра».
В Яндекс.Метрике для этих двух метрик есть отдельные отчеты. Найти их можно в разделе «Стандартные отчеты» → «Аудитория»:
Так, к примеру, выглядит отчет «Время на сайте»:
При анализе объема трафика (клики и посетители) важно параллельно анализировать, как этот трафик ведет себя на сайте. Если пользователи сразу покидают сайт и никогда не посматривают больше одной страницы, следует проанализировать возможные причины этого. В частности, важно обратить внимание на качество и скорость загрузки целевых страниц, релевантность объявлений.
Простая настройка и понятная аналитика рекламных кампаний — в модуле PPC PromoPult. Один интерфейс для Яндекс.Директа и Google Ads, автогенерация объявлений, отраслевые решения, набор профессиональных инструментов для работы с семантикой и анализа конкурентов.
5. Кликабельность (CTR)
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявлений. Для расчета кликабельности используются данные из двух других метрик — клики и показы. Вот формула CTR:
количество кликов / количество показов * 100% = CTR
К примеру, объявление было показано 880 раз и получило 15 кликов. Подставим эти значения в формулу и рассчитаем CTR:
CTR является одной из самых важных метрик в контекстной рекламе. С его помощью можно быстро понять, эффективна рекламная кампания или нет. Если CTR низкий — скорее всего, объявление не соответствует потребностям целевой аудитории или показывается по нерелевантным запросам. Если кликабельность высокая, это свидетельствует о том, что объявление релевантно для тех, кому оно показывается и люди активно переходят по нему.
Также CTR важен по следующим причинам:
Коэффициент кликабельности может существенно отличаться в зависимости от ниши, сезона, объявления и т. д.
Хорошими можно считать следующие показатели:
Где посмотреть CTR
Данные по кликабельности доступны в отчетах рекламных систем (на уровне кампаний, групп объявлений, объявлений и ключевых слов).
Как повысить CTR:
6. Коэффициент конверсии (CR)
Коэффициент конверсии — метрика, которая позволяет определить процент пользователей, совершивших целевое действие на сайте. Например, процент пользователей, которые оформили заказ после перехода по объявлению.
Формула для расчета коэффициента конверсии:
CR = Количество конверсий / Количество кликов * 100%
Допустим, мы получили 500 кликов по объявлению и 9 заказов на сайте. Подставим эти значения в формулу и рассчитаем коэффициент конверсии:
Для e-commerce нормальным считается показатель конверсии от 1 до 2%. В зависимости от ниши или других факторов этот показатель может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.
Для отслеживания коэффициента конверсий необходимо:
Где посмотреть данные о CR
Данные по коэффициенту конверсии можно посмотреть в отчетах рекламных систем, а также в системах аналитики. В Google Аналитике это отчет «Конверсии» → «Цели» → «Обзор».
В Метрике отчет по конверсиям находится в разделе стандартных отчетов:
Так выглядит отчет в Яндекс.Метрике:
Если клиенты часто оформляют заказы по телефону, конверсию можно отслеживать в системах колл-трекинга.
Внутренние факторы, которые могут снижать конверсию
Также на конверсию влияют внешние факторы:
7. Цена за клик (CPC)
CPC (cost-per-click) — цена за клик. Определяет среднюю стоимость клика по объявлению. Стоимость каждого клика формируется индивидуально, во время аукциона. В отчетах рекламных систем можно посмотреть данные по среднему CPC за выбранный период.
В рекламных системах есть ограничение на минимальную стоимость клика:
Верхней границы стоимости кликов нет. На нее влияет специфика отрасли (общая конкуренция и спрос), уровень конкуренции между рекламодателями в момент конкретного аукциона, качество объявлений и другие факторы.
Где смотреть
Данные по стоимости клика доступны во всех отчетах Google Ads и Яндекс.Директа. В отчетах отображается средняя цена клика за выбранный период.
В кампаниях с ручным управлением ставками вы можете регулировать цену за клик и влиять на уровень трафика. К примеру, если задать слишком низкую цену за клик, объявления будут проигрывать большинство аукционов и трафика может быть мало. В этом случае лучше постепенно повышать цену и отслеживать, как повышение влияет на количество показов и кликов.
8. Стоимость целевого действия (CPA)
CPA (Cost per Action) — метрика, которая отображает стоимость целевого действия. Рассчитывается по формуле:
Расходы на рекламу / количество целевых действий = СРА
Как правило, целевым действием является конверсия (оформление заказа, заполнение формы заявки, звонок).
CPA — это не только показатель. Аббревиатура также используется в названии модели оплаты за рекламу. CPA-модель — когда рекламодатель оплачивает не клики и показы, а только целевые действия и может назначать приемлемую цену за конверсию.
Такая модель преимущественно используется в CPA-сетях, идеально подходит бизнесам, в которых есть стабильный спрос, простая и понятная воронка с конкретным действием-конверсией на последнем этапе (например, транзакция в интернет-магазине).
Также относительно недавно запуск рекламы с оплатой за конверсии стал доступен в Google Ads и Яндекс.Директе.
CPA для кампаний в Google Ads
При настройке кампании Google Ads нужно выбрать автоматическую стратегию «Целевая цена за конверсию» и задать цену, которая вас устраивает. При включенной стратегии алгоритмы Google автоматически управляют ставками на аукционе, анализируя множество факторов, стараясь достичь заданной цены за конверсию.
Для подключения стратегии «Целевая цена за конверсию» необходимо:
Обратите внимание! Нельзя задавать слишком низкую целевую цену. Это сильно ограничит алгоритмы Google, и вы просто не получите показов (так как система не сможет найти аукционы, на которых совсем нет конкуренции и ставок других рекламодателей). Оптимально ориентироваться на среднюю стоимость конверсии за предыдущие периоды.
Если вы переключаете на эту стратегию активную кампанию, у которой есть статистика по конверсиям, система сама предложит установить целевую цену на основе имеющихся данных.
Как получить данные о CPA из Google Analytics
Это можно сделать с помощью вычисляемых показателей. Для этого перейдите в настройки представления и откройте раздел «Вычисляемые показатели».
Создайте новый показатель и задайте следующую формулу:
Цель — название существующей цели, которая добавлена в Google Аналитику.
CPA для кампаний в Яндекс.Директе
Чтобы получать конверсии по заданной цене в Яндекс.Директе, в настройках кампании необходимо выбрать автоматическую стратегию «Оптимизация конверсий».
Для подключения стратегии с целевой ценой за конверсию в Директе, необходимо:
9. Стоимость привлечения лида (CPL)
CPL (Cost per Lead) — цена за лид, разновидность метрики CPA. Используется для анализа стоимости привлечения лида. В основном применяется в случах, когда целевым действием является получение контактных данных потенциального клиента — заполнение формы на сайте, заявка на обратный звонок и т. д.
CPL рассчитывается по формуле:
Расходы на рекламу / Количество лидов = CPL
Эта метрика актуальна для бизнесов с многоэтапной воронкой продаж и длинным циклом сделки. Как правило, это сложные продукты (например, финансовые или юридические услуги). Здесь при первом контакте с важно получить контактные данные пользователя, чтобы в дальнейшем с ним можно было работать и постепенно продать услугу.
Как и метрику CPA, данные по цене за лид можно посмотреть в системах аналитики:
10. Стоимость заказа (CPO)
CPO (Cost per Order) — цена за заказ. Актуальная метрика для e-commerce, где главная цель рекламных кампаний — получение новых заказов.
Формула для расчета показателя:
Расходы на рекламу / Количество заказов = CPO
Данная метрика фактически является частным случаем CPA (так как заказ — это также целевое действие). Если основное целевое действие кампании — оформленный заказ, в таком случае CPA и CPO будут обозначать один и тот же показатель.
11. Стоимость привлечения клиента (CAC)
CAC (Customer Acquisition Cost) — показатель стоимости привлечения новых клиентов. Эта метрика позволяет оценить, во сколько вам обходится каждый новый клиент (тот, кто ранее не покупал у вас).
Рассчитывается по формуле:
Общие затраты на рекламный канал / Количество новых клиентов = CAC
Для расчета этой метрики необходимо собрать и корректно обработать большое количество данных:
Чтобы корректно посчитать САС для рекламного канала, нужно собрать данные по расходам из разных источников (рекламные системы, CRM, другие системы учета) и данные по количеству новых клиентов за определенный период.
Важно! Чтобы корректно оценить, выгодна ли для компании цена привлечения клиента, необходимо сравнить показатель CAC с LTV (об этой метрике поговорим дальше). В некоторых бизнесах на привлечение клиента целесообразно тратить больше, чем приносит клиент компании во время первого заказа — это выгодно, если клиент становится постоянным и за весь срок сотрудничества с компанией многократно окупит вложения в привлечение.
12. Жизненная ценность клиента (LTV)
LTV (Lifetime Value) — жизненная ценность клиента, общий доход, который получает компания с одного клиента за весь период сотрудничества.
Упрощенно, формула расчета LTV выглядит так:
Доход от клиента за все время — Расходы на привлечение и удержание клиента = LTV
В формулу можно подставить метрику, которую мы рассматривали в предыдущем пункте. Получится следующая формула:
Доход от клиента за все время — CAC (стоимость привлечения клиента) = LTV
Рассмотрим на примере. В среднем, клиент взаимодействует с интернет-магазином на протяжении трех лет и оформляет один заказ в два месяца. Средний чек заказа: 6000 рублей. Итого за три года клиент оставляет 18 заказов на общую сумму 108 000 рублей.
Стоимость первичного привлечения клиента (САС) — 3000 рублей. С учетом прочих расходов, общие расходы на привлечение и удержание клиента — 6000 рублей.
Итоговая LTV клиента: 108 000 — 6000 = 102 000 рублей.
Важно считать LTV во всех бизнесах, где есть повторные покупки. Понимая, сколько клиент приносит компании за все время сотрудничества, можно определить, какую сумму целесообразно тратить на его привлечение. Если у клиента высокий LTV, на его привлечение можно потратить больше денег, чем принесет компании его первый заказ. При первом заказе компания сработает в небольшой минус, но в дальнейшем этот клиент окупит все затраты на привлечение и принесет хорошую прибыль.
Как посмотреть LTV в Google Analytics
LTV в разрезе источников трафика можно посмотреть в отчете «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Каналы».
Здесь нам нужны два показателя: «Пользователи» и «Доход». Чтобы рассчитать средний LTV по каждому каналу трафика, необходимо разделить доход на количество пользователей.
Конечно, здесь не учитываются расходы на рекламу и прочие затраты (их нужно будет свести отдельно). Но для понимания, сколько компании приносит каждый клиент, этот отчет пригодится.
Обратите внимание! По умолчанию в этом отчете отображаются данные по всем пользователям (в том числе тем, кто просто заходил на ваш сайт, но ничего не покупал). Корректно расcчитать LTV в этом случае не получится.
Поэтому нужно создать сегмент, в котором содержатся данные только по тем сеансам, в которых были транзакции:
Как посмотреть LTV в Яндекс.Метрике
В Метрике LTV смотреть более удобно. Для этого необходимо перейти в раздел «Посетители». Здесь по каждому посетителю можно посмотреть количество покупок и их общую сумму:
Сравнение LTV и CAC
Чтобы получить полную картину по эффективности маркетингового канала, необходимо сравнить показатели жизненной ценности клиента и стоимости привлечения. Для этого используется соотношение LTV:CAC.
Вот как интерпретировать значения:
13. Коэффициент брошенных корзин (CAR)
CAR (Cart Abandonment Rate) — коэффициент брошенных корзин, еще одна важная метрика для интернет-магазинов. Отображает процент пользователей, которые добавили товар в корзину, но не завершили оформление заказа.
Формула для расчета:
(Количество пользователей, бросивших корзину / Количество пользователей, которые добавили товар в корзину) * 100% = CAR
Основные причины, по которым пользователи не завершают покупку и бросают товар в корзине (по данным исследований):
Как узнать долю брошенных корзин в системах аналитики
Отдельной метрики для брошенных корзин в Google Аналитике нет, но можно посмотреть общее количество сеансов с добавлениями товара в корзину и вычесть из него количество сеансов, в которых были оформлены заказы. Затем полученное число разделить на общее количество добавлений в корзину и получим CAR.
Статистика по добавлениям в корзину доступна в разделе «Конверсии» → «Электронная торговля» → «Поведение покупателей».
В Яндекс.Метрике аналогичным образом можно посмотреть статистику по добавлениям в корзину (в отчете «Электронная коммерция» → «Товары в корзине»):
14. Окупаемость инвестиций (ROI)
ROI (Return on Investment) — возврат инвестиций, «классическая» метрика для оценки эффективности вложений в маркетинг. Рассчитывается по такой формуле:
(Прибыль — Вложения в рекламу) * 100% / Вложения в рекламу = ROI
ROI часто применяется для анализа окупаемости вложений в рекламные каналы (контекстная и таргетированная реклама, а также другие каналы привлечения трафика).
ROI может быть нулевым, положительным или отрицательным. Значения больше нуля свидетельствуют о том, что вложения в рекламу окупились и кампания работает «в плюс». Меньше нуля — кампания работает в минус и реклама не окупается. Нулевое значение ROI — точка безубыточности. Доходы покрывают расходы на рекламу, но прибыли еще нет.
Как посчитать ROI для кампаний в Google Ads
Если у вас подключена электронная коммерция, в Google Аналитике можно отслеживать транзакции и доход с заказов на сайте. Чтобы проанализировать результаты рекламных кампаний, перейдите в отчет «Источники трафика» → «Google Реклама» → «Кампании».
В этом отчете доступны данные по доходу с рекламных кампаний, а также затраты на рекламу. Подставив эти данные в формулу расчета ROI, вы сможете рассчитать показатель окупаемости.
Сделаем это, используя данные со скриншота:
У нас получился отрицательный ROI — это значит, что кампания работает в небольшой минус.
Обратите внимание! Здесь для расчета ROI мы использовали данные, которые зафиксировала Google Аналитика — по заказам, оформленным через сайт. Эта статистика может быть неполной. Например, часть пользователей после перехода по рекламе не оформили заказ через корзину, а сделали это по телефону. Такие заказы не учитываются в отчете, поэтому, чтобы рассчитать ROI корректно, нужно использовать данные по всем заказам из CRM.
Как задать целевую рентабельность в кампаниях Яндекс.Директа
При настройке кампании Яндекс.Директа можно выбрать автоматическую стратегию «Оптимизация рентабельности». Здесь задается целевой ROI и система будет оптимизировать показ рекламы, чтобы достичь заданного показателя.
15. Рентабельность затрат на рекламу (ROAS)
ROAS (Return on Ad Spend) — возврат на рекламные расходы. Рассчитывается как соотношение дохода с рекламы к затратам на показ объявлений. Формула ROAS:
(Доход с рекламы / Расходы на рекламу) * 100% = ROAS
К примеру, кампания за неделю израсходовала 10 000 рублей бюджета. За этот период получено заказов на сумму 35 000 рублей. ROAS будет равен:
(35 000 / 10 000) * 100% = 350%.
Важно понимать, что сам по себе показатель не дает понимания, действительно ли окупается реклама. Для этого не хватает данных о маржинальности рекламируемых продуктов. К примеру, для товара с маржинальностью 50% ROAS в 350% — очень хороший показатель, при котором чистая прибыль с товара превышает затраты на рекламу. А для товара с маржинальностью 15% даже при ROAS 600% вы все еще будете в небольшом минусе.
Полезно рассчитать bROAS (break-even ROAS) — возврат на рекламные расходы, при котором реклама находится в точке безубыточности (чистая прибыль равна расходам). Это можно сделать с помощью простой формулы:
(1 / маржинальность товара) * 100%
К примеру, у нас есть товар с маржинальностью 40%. Его bROAS будет равен:
Этот показатель можно использовать как ориентир, и быстро оценивать рентабельность в рекламной кампании. Если показатель ROAS больше значения 250% — значит реклама полностью окупается и вы получаете прибыль.
Как посчитать ROAS в кампании Google Ads
Для этого в интерфейсе Google Ads уже есть готовая метрика. Чтобы добавить ее, необходимо изменить набор стандартных столбцов в таблице любого отчета:
И добавить метрику «Ценность конверсий / стоимость»:
В отчете отобразится столбец, в котором вы сможете отслеживать соотношение выручки к рекламным расходам:
16. Регулярный месячный доход (MRR)
MRR (Monthly Recurring Revenue) — метрика, показывающая, какой доход ежемесячно получает компания с платящих клиентов. Этот показатель актуален для бизнесов, работающих с рекуррентными платежами (например, онлайн-сервисы с ежемесячной платной подпиской).
Формула расчета метрики:
Количество клиентов * Средний доход с клиента за период (ARPU) = MRR
На базе этой метрики также рассчитывается годовой доход (ARR — Annual Recurring Revenue) — MRR * 12.
Источником данных для расчета MRR могут быть:
17. Показатель оттока клиентов (Churn Rate)
Churn Rate — коэффициент оттока клиентов. Показывает, какая доля пользователей перестала быть вашими клиентами (прекратила покупать у вас или пользоваться вашими услугами).
Метрика рассчитывается по формуле:
((Количество клиентов в начале периода — Количество клиентов в конце периода)/Количество клиентов в начале периода) * 100%
У каждого бизнеса показатель Churn Rate будет отличаться. Он зависит от многих факторов: от особенностей конкретной ниши, до качества сервиса и отлаженности бизнес-процессов в компании. Но в среднем по рынку можно определить такие показатели, на которые можно ориентироваться:
Также прослеживается корреляция между возрастом компании и Churn Rate:
Churn Rate — важная метрика для SaaS-компаний, работающих по модели ежемесячной подписки. Для такой бизнес-модели важно максимально долго удерживать платящих пользователей, поэтому необходимо регулярно следить за метрикой и работать над уменьшением показателя.
Проанализировать отток пользователей можно с помощью когортного анализа в Google Аналитике:
18. Показатель оттока дохода (Revenue Churn)
Revenue Churn (MRR Churn Rate) — связанный с предыдущей метрикой показатель. Он отображает, какой объем выручки недополучает компания из-за оттока клиентов.
Рассчитывается по формуле:
(Доход, потерянный за период/Доход в начале периода) * 100% = Revenue Churn
19. Коэффициент удержания клиентов (CRR)
CRR (customer retention rate) — еще одна метрика, связанная с удержанием и оттоком клиентов. CRR показывает, какой процент клиентов за рассматриваемый период является постоянными.
Формула для расчета:
((Количество клиентов в конце периода — Новые клиенты за период)/Количество клиентов за период) * 100%
К примеру, в конце месяца общее количество клиентов у компании — 750. Из них новых — 60. Подставим эти данные в формулу и рассчитаем retention:
20. MQL, SQL, PQL
Последние метрики в нашей подборке — своего рода индикаторы, которые используются для оценки квалификации лидов (степени готовности пользователей к покупке вашего товара или подписке на сервис).
Рассмотрим эти метрики подробнее.
MQL (Marketing Qualified Leads) — маркетинговые лиды, собранные с помощью рекламных материалов, лид-магнитов, подписок на email-рассылку. Сюда относятся пользователи, которые оставили свои контактные данные онлайн или офлайн (например, во время выставки или конференции).
Эти лиды пока находятся на верхних этапах воронки и, чтобы конвертировать их в клиентов, необходимо продолжать работу с ними.
SQL (Sales Qualified Leads) — лиды, готовые к продаже и переданные в отдел продаж. Сюда относятся потенциальные клиенты, которые проявили интерес к товару и намерение покупки, но пока не завершили заказ.
С такими лидами работает отдел продаж — анализируя данные и формируя под клиентов индивидуальные предложения.
PQL (Product-Qualified Leads) — пользователи, которые уже пользовались вашими продуктами или частью функционала (если вы продвигаете сервис) и с высокой вероятностью готовы сконвертироваться в платящих клиентов. Примером таких лидов могут быть пользователи бесплатного тарифного плана онлайн-сервиса.
Отслеживайте основные показатели эффективности при помощи виджета в PromoPult
В PromoPult есть возможность быстро оценить результативность каждого рекламного канала. Для этого в списке проектов есть виджет эффективности. В нем по каждому источнику трафика (SEO, контекстная и таргетированная реклама) представлены данные по самым важным показателям в динамике:
Эффективность контекстной рекламы в системе можно оценить по таким показателям:
Для проектов, которые подключили к системе счетчики веб-аналитики (Яндекс.Метрику или Google Аналитику), есть возможность отслеживать показатели конверсий по любым наборам целей. Можно выбрать несколько равнозначных с точки зрения продаж целевых действий (например, регистрация на вебинар и запись на видеокурс).
Основная задача нового виджета — помочь пользователям PromoPult оценить эффективность каждого рекламного канала и понять, что нужно изменить или улучшить в рекламных кампаниях.
Используйте измеримые показатели для отслеживания эффективности контекстной рекламы, вовремя оптимизируйте кампании и получайте больше конверсий.