как узнать количество проиндексированных страниц в яндексе
Проверка индексации сайта. Как найти мусорные или недостающие страницы
Как проверить индексацию для неподтвержденного сайта мы рассказали ранее. Сейчас же расскажем о проверке с помощью данных, которые предоставляет Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Для того чтобы получить полный список проиндексированных страниц в Яндексе, необходимо зайти в раздел Индексация > Страницы в поиске > вкладка «Все страницы».
Ниже представлен список всех страниц, находящихся в поиске, и возможность выгрузить таблицу в XLS и CSV.
В новой версии Google Search Console также появилась возможность увидеть список всех проиндексированных страниц. Для этого нужно зайти в отчет «Покрытие» (в разделе «Индекс»).
В списке ниже представлена информация о страницах, о которых известно поисковой системе и дополнительная информация по ним.
Детальный список проиндексированных страниц можно получить из списка со статусом «Страница без ошибок».
Чтобы обнаружить «мусорные страницы», нужно следовать следующему алгоритму:
В ходе сравнения могут возникнуть следующие ситуации:
Для удаления страниц в Вебмастере существует инструмент «Удаление страниц из поиска», позволяющий единовременно удалить до 500 отдельных страниц или группу страниц по префиксу в url. Главное, чтобы страницы были закрыты от индексации.
Инструмента для принудительного удаления страниц у Google нет, но можно временно удалить свои URL из результатов поиска.
Для этого необходимо зайти в старую версию Search Console и в левом меню выбрать «Индекс Google» > «Удалить URL-адреса».
Далее указываем URL страницы, которую вы хотите скрыть. Выбираем из списка необходимое действие и отправляем запрос.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Быстрый способ проверить индексацию страниц в Яндексе и Google
Как выявить расхождения в индексации страниц Яндексом и Google и что с этим делать
Поисковые системы по ряду причин индексируют не все страницы сайта или, наоборот, добавляют в индекс нежелательные. В итоге практически невозможно найти сайт, у которого бы количество страниц в Яндексе и Google совпадало.
Если расхождение не превышает 10%, то на это не все обращают внимание. Но такая позиция справедлива для СМИ и информационных сайтов, когда потеря малой части страниц не сказывается на общей посещаемости. А вот для интернет-магазинов и прочих коммерческих сайтов отсутствие товарных страниц в поиске (даже одной из десяти) — это потеря дохода.
Поэтому важно хотя бы раз в месяц проверять индексацию страниц в Яндексе и Google, сопоставлять результаты, выявлять, какие страницы отсутствуют в поиске, и принимать меры.
Проблема при мониторинге индексации
Посмотреть проиндексированные страницы не составляет труда. Сделать это можно путем выгрузки отчетов в панелях для вебмастеров:
В итоге у вас будет 2 XLS-файла со списком страниц, проиндексированных в Яндексе и Google. Проблема в том, чтобы сопоставить эти списки и определить, каких URL не хватает.
Если у вас, скажем, до 100 URL, то можно сделать это вручную, отсортировав URL по алфавиту и выявив расхождения. Займет это минут 15-20. Если же количество URL составляет 500, 1000 или десятки тысяч, то ручная работа потребует часов или даже дней. В этом случае нужна автоматизация.
Инструмент онлайн-проверки индексации от PromoPult
Для быстрой проверки индексации онлайн в Яндексе и Google в PromoPult разработали инструмент «Анализ индексации страниц».
Как работает инструмент проверки индексации
Шаг 1. Добавление URL
Перейдите на страницу инструмента и добавьте URL, индексацию которых необходимо проверить. Сделать это можно тремя способами:
В зависимости от того, из какого источника вы будете брать URL, решаются разные задачи:
Пример. В карте сайта 1250 URL, которые подлежат индексации. Мы вводим поочередно в Яндексе и Google команду:
Получаем количество проиндексированных страниц — 684 и 1090.
Задача — определить, каких страниц не хватает. Сканируем XML-карту сайта с помощью инструмента от PromoPult, получаем информацию по всем URL и выявляем несоответствия.
Пример. В карте сайта 15 570 URL, которые подлежат индексации. Проверяем количество страниц по команде site:yourdomain.ru в Яндексе и Google:
В Яндексе количество страниц превышает количество страниц не только в Google, но и в карте сайта. Очевидно, что в индекс попали нежелательные страницы. Если запустить проверку только по URL из карты, то мы так и не узнаем, какие URL «лишние». Поэтому переходим в Яндекс.Вебмастер, выгружаем все страницы из поиска и проверяем их. Теперь проще разобраться, в чем проблема.
Чтобы не было проблем с индексацией, запустите продвижение сайта в комплексном SEO-модуле системы PromoPult. Внутренняя оптимизация, повышение авторитетности сайта, наполнение контентом — все это специалисты делают за вас. Вы лишь задаете бюджет и контролируете процесс.
Шаг 2. Указание ПС
На данном этапе нужно выбрать ПС для проверки индексации. Для выявления расхождений выбирают обе системы.
Шаг 3. Получение результата
После завершения проверки отчет появится в «Списке задач». Кроме того, вам на почту придет уведомление:
Скачать отчет можно в формате XLSX:
В файле 2 листа: результаты анализа и исходные данные. На первом листе 3 столбца: URL и данные по индексации (1 — страница проиндексирована, 0 — нет).
С помощью автофильтра вы легко определите, каких страниц нет в той или иной ПС:
Сколько стоит использование инструмента
Проверка 1 URL в одной поисковой системе обойдется в 0,02 руб. То есть для мониторинга сайта небольшого интернет-магазина на 1000 страниц нужно 40 рублей, более крупного сайта на 10000 страниц — 400 рублей. С учетом того, сколько времени экономит данный инструмент, его стоимость можно считать условной. Анализ первых 100 URL бесплатно.
Анализатор индексации страниц — это только один из инструментов системы PromoPult. В разделе «Профессиональные инструменты» вы найдете чекер позиций в поиске, кластеризатор запросов, парсер Wordstat, подборщик поисковых подсказок и фраз-ассоциаций, генератор объявлений из YML, нормализатор слов и другие полезности.
Многие инструменты бесплатные. Платные же стоят в 2-4 раза дешевле, чем у конкурентов.
Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google разное — что с этим делать?
На данном этапе вы уже знаете, какие страницы не проиндексированы. Теперь нужно понять, почему это произошло.
Есть ряд причин, по которым поисковики могут индексировать не все (или лишние) страницы:
Для точной диагностики причин выпадения страниц из индекса проведите SEO-аудит сайта. По его результатам у вас на руках будет готовый план действий. Останется воплотить их в жизнь.
После устранения недостатков подождите пару недель, чтобы поисковики переиндексировали страницы, и повторно промониторьте ситуацию. Если все сделано верно, то расхождения минимизируются (ожидать, что совпадать будут 100% страниц, не стоит).
Заключение
Проверка индексации в одной поисковой системе — не проблема, достаточно выгрузить отчеты из панели для вебмастеров. Но сопоставить данные из Яндекса и Google и выявить, какие именно страницы не проиндексированы одной из ПС, — другое дело. Вручную сделать это, особенно если страниц более 100-200, трудоемко. В такой ситуации стоит воспользоваться инструментом автоматизации. Спустя пару минут после запуска у вас будет отчет, который позволит выявить нестыковки и принять меры для их устранения.
Попробуйте инструмент анализа индексации страниц в действии — предлагаем 100 бесплатных проверок!
Как узнать количество проиндексированных страниц в яндексе
В поисковую базу попадают не все страницы сайтов.
Причины могут быть разные. Например, поисковая система посчитала страницу дубликатом или поисковый робот просто не успел до нее добраться. Насколько полно проиндексирован ваш сайт, можно узнать на сервисе Яндекс.Вебмастер. Он покажет, сколько страниц проиндексировано и сколько из них попало в поиск. Вы сможете узнать также тематический индекс цитирования ресурса (тИЦ).
На сервисе Яндекс.Вебмастер можно увидеть основные показатели индексирования сайта.
Так, «Страницы в поиске», как и следует из названия, показывает, сколько страниц сейчас присутствует в поиске.
Показатель «Загруженные страницы» говорит о том, сколько страниц обошел поисковый робот. Таких страниц обычно гораздо больше, чем доступных в поиске. Дело в том, что часть страниц по разным причинам не попадают в поиск — например, если поисковая система считает их недостаточно качественными.
Какие страницы робот не стал добавлять в базу, можно узнать, перейдя по ссылке «Исключённые страницы». Чаще всего в этот список попадают страницы, которые отвечают ошибкой, удалены или запрещены к индексированию в robot.txt. Вы можете посмотреть, не оказалось ли среди них полезных и важных страниц.
Здесь же можно увидеть количество ссылок на ваш ресурс и тИЦ — тематический индекс цитирования. Они косвенно показывают авторитетность вашего ресурса.
Показатели индексирования сайта постоянно меняются.
Следить за изменениями можно в разделе «Индексирование» — «Статистика обхода».
Это помогает увидеть тенденции и вовремя на них отреагировать. Так, в большинстве случаев незначительное уменьшение количества страниц в поиске не должно вызывать беспокойства. Однако если при этом снижается количество переходов на сайт, лучше убедиться, что из поиска не выпали действительно важные и нужные людям страницы.
Графики позволяют понять также, успевает ли поиск за изменениями на сайте. Например, если вы добавили на свой ресурс несколько новых разделов, на графиках должен быть виден рост числа проиндексированных страниц. Если это не так, значит, новые разделы пока не доступны пользователям поиска.
Оцените динамику индексирования вашего сайта с помощью «Статистики» на Яндекс.Вебмастере. В чем причина такой динамики?
Количество проиндексированных страниц в Яндексе: как посмотреть, зачем это нужно
От автора
Цель теории и практики SEO, это попадание страниц сайта в поисковую выдачу (индексация) и подъём в выдаче по продвигаемому ключевому запросу. Занимаясь продвижением сайта, нужно иметь под рукой, простые и доступные инструменты проверки, какие страницы сайта проиндексированы, а какие нет. В этой статье я покажу, как посмотреть количество проиндексированных страниц в Яндексе. Как проверить индексацию страниц в Google тут.
Общий объем проиндексированных страниц
Ситуацию с индексацией можно назвать идеальной, если количество открытых для поисковиков страниц сайта совпадает с количеством страниц в индексе.
Это значит, что все создаваемые страницы сайта имеют достаточную информативность и заинтересовали поисковиков своей полезностью.
Нужно понимать, что индексация страницы это лишь первый шаг, за которым нужно заниматься её продвижением в выдаче. Однако при удачном выборе частотности ключа и его конкуренции страница сразу попадет в ТОП и остается её там только поддерживать.
Как я сказал, идеальный вариант, если все значимые страницы сайта попали в индекс. При этом количество проиндексированных страниц должно точно совпадать с продвигаемыми страницами. Ситуации, когда страниц в индексе значительно меньше или больше, чем страниц на сайте, требует срочного исправления.
1. Если страниц в индексе значительно, меньше, чем страниц на сайте, очевидно, что вы теряет трафик и делаете что-то не так. Либо страницы не информативны, либо контент не уникален, либо страницы у вас просто воруют и быстрее индексирую на другом веб-майте.
2. Ситуация, когда страниц в индексе больше, чем страниц на сайте, ничуть не лучше. Это значит, что поисковики индексируют дубли страниц или на сайте не закрыты от поисковиков малоинформативные и технические страницы.
Обе ситуации, недостаточной и избыточной индексации, мешают продвижению сайта, требуют изучения и исправления.
Чтобы сравнить количество страниц сайта и количество страниц в индексе, нужно эти количества знать и уметь быстро посмотреть количество проиндексированных страниц в Яндексе.
Сколько страниц на вашем сайте
На этапе создания сайта вы должны были решить, какой материал сайта показывать поисковикам, а какой закрыть от сканирования и индексации.
Узнать общее количество страниц сайта, которое «видит» Яндекс, на любом генераторе Sitemap (карты сайта), отметив настройку «учитывать директивы robots.txt». Рекомендую тут или тут.
Количество созданных страниц сайта можно посмотреть в административной панели сайта на странице материалов или товаров.
Остается сравнить два полученных значения с количеством проиндексированных страниц Яндекс. Сделать это можно несколькими способами.
Как посмотреть количество проиндексированных страниц в Яндексе
Способ 1. Яндекс веб-мастер
Способ 2. Расширения браузеров
В любом браузере есть расширения, показывающие основные или расширенные SEO данные по сайту, в том числе количество проиндексированных страниц в Яндексе. Вот одно из них, под названием «RDS bar».
Ссылки расширения
Способ 3. Синтаксис поисковых запросов Яндекс
Весь Язык запросов Яндекс тут.
Способ 4. Онлайн сервисы для веб-мастеров
В помощь, все популярные онлайн сервисы для веб-мастеров. Например:
Вывод
Количество проиндексированных страниц в Яндекс это количественная, но не качественная характеристика SEO «здоровья» вашего сайта. Однако это параметр важен, для понимания правильности ваших действий и начала профессионального продвижения сайта.
Проверка индексации сайта онлайн
Если вы хотите узнать, как можно онлайн проверить индексацию сайта в поисковых системах, то следующий материал вам очень пригодится. Способов существует много, но мы раскроем те, что используются вебмастерами чаще всего.
Проверка индексации страниц сайта через поиск
Термином «индексация сайта» обозначают добавление ресурса или его материалов в базу данных поисковой системы. То есть, если страницы сайта проиндексированы, то при введении поискового запроса они окажутся в общей выдаче. Это именно то, чего добиваются вебмастера – чтобы материалы Интернет-ресурсов как можно быстрее оказались проиндексированы.
Чтобы быть уверенными в том, добавлен ли сайт в поисковую базу, выполняется проверка индексации сайта в Яндексе, Гугле и других поисковых системах. Эту проверку можно выполнять как ручным способом, так и автоматически.
Рассмотрим, как проверить проиндексирован ли сайт, используя при этом поисковый запрос. Здесь возможно несколько вариантов:
Помимо использования поискового запроса, есть и другие способы проверки индексации сайта – более простые, быстрые и результативные.
Проверка индексации с помощью операторов URL и SITE
Пожалуй, этот способ является самым лучшим. Можно в адресную строку браузера или поиск ввести запрос и при необходимости нажимать F5, чтобы следить, как обновляется информация. В одном окне также можно ввести несколько запросов подряд, обновлять страницу или нажимать Назад/Вперед и отслеживать изменения.
Как узнать проиндексирован ли сайт в Яндекс? Для этого необходимо воспользоваться оператором URL. Данный сервис также используется для Bing и Рамблера.
Для проверки индексации в Google используется оператор SITE. Используется код site:site.ru, где site.ru – это адрес сайта, на котором расположена необходимая страница.
Также в адресную строку Яндекса можно ввести http://yandex.ru/yandsearch?serverurl= и далее адрес той страницы, которая вас интересует.
UPD: На данный момент рекомендуется использовать запрос типа https://yandex.ru/search/?text=url%3Awww.host.ru%2F*
Отметим, что этот способ подобен использованию расширенного поиска с тем лишь отличием, что в данном случае метод более автоматизирован и нет необходимости еще куда-то заходить. Следует знать о том, что иногда могут возникать некоторые неточности в поисковых системах, если в поиск вводится зеркало сайта. Но это, в принципе, теоретически.
Теперь нужно уточнить кое-какие вопросы относительно быстробота. В Яндексе он есть. Его задача заключается в том, чтобы как можно быстрее проиндексировать страницы. Он посещает сайты, отмечает новый контент и уходит. Через какое-то время за ним приходит основной поисковый бот, который и выполняет анализ, классифицирует и расставляет по своим местам материалы. Бывает, что быстробот проиндексирует, а Яндекс потом выбрасывает контент из индекса.
В поисковой выдаче возле каждой ссылки указывается время проведения индексации. Редко возможны случаи, когда какие бы способы проверки индексации сайта не применялись, а найти его не удается, но через какое-то время статья появляется в индексе и указано время ее индексации, скажем 18 часов назад.
Быстробота еще нужно привлечь. Он поначалу просто так не появится на сайте. Если он еще не посещает страницы ресурса, то индексация может затягиваться и недели на три.
Проверка индексации страниц сайта в Яндексе через AddURL
Еще один способ, позволяющий узнать, попал ли в индекс определенная страница сайта, можно воспользоваться инструментом AddURL. Например, проверим, проиндексировался ли сайт в Яндекс. Для этого в аддурилке данной системы поиска вводим интересующий нас адрес страницы. После этого все станет ясно. Если страница уже находится в индексе, то будет выведена надпись «Указанный URL уже проиндексирован». Ну, а если ссылка еще не появилась в индексе, то напишет приблизительно следующее: «Адрес такой-то успешно добавлен. Его индексация и добавление в поиск будут осуществлены по мере обхода робота». Все это правдиво лишь в том случае, если вы не установили запрет для индексации вашего сайта.
С помощью этого метода также можно понять, если вдруг есть запрет на индексацию robots.txt. В аддурилке обязательно будет написано, если ссылка является зеркалом или она запрещена. Но это работает только в поисковике Яндекс.
Данный метод – достаточно неплох, однако, придется тратить время на неоднократное введение капчи.
Используем панель Вебмастера
Каждая поисковая система имеет свою панель инструментов, специально предназначенную для вебмастеров. С помощью этой панели можно увидеть общее количество проиндексированных страниц. Рассмотрим на примере самых популярных ПС (Яндекс и Google), как выполнять такую проверку.
Чтобы использовать панель инструментов Яндекс в данном контексте, нужно завести аккаунт (если его еще нет), зайти в панель и добавить в нее свой сайт. Там будет показано общее количество страниц, которые уже проиндексированы.
Для использования панели инструментов Google также нужно обзавестись аккаунтом, чтобы иметь возможность зайти в панель. В нее нужно добавить свой сайт и зайти на вкладку «Состояние / Статус индексирования». Здесь также будет показано количество проиндексированных страниц.
Нередко можно заметить, что панель Вебмастера Google может показать значительно большее количество проиндексированных страниц, чем панель инструментов Яндекс. Представим, что на сайте 70 уникальных страниц, которые проиндексировались. И, скажем, Яндекс насчитал приблизительно такое количество ссылок, а Гугл, например, 210. Получается, что Яндекс показал правильное число, а Гугл в 3 раза больше. Так в чем же дело? А дело в дублях страниц, генерируемых движком WordPress. Такие дубли поисковикам не по душе. Использование robots.txt позволяет игнорировать индексацию дублей страниц поисковыми системами. И если на Яндекс это действует, то с Гуглом в этом плане могут возникать проблемы, так как он может действовать по своему усмотрению.
Есть также специальный сервис Pr-cy.ru, позволяющий получить вебмастерам различные данные по сайтам – в том числе, число страниц, проиндексированных в Гугле и Яндексе. Чтобы узнать эту информацию, нужно посмотреть на две нижние колонки соответствующих поисковых систем.
Что помогает ускорить индексацию сайта
Чтобы страницы быстрее индексировались, нужно придерживаться главных правил:
В материале мы рассмотрели основные способы, позволяющие проверить, попали ли страницы сайта в индекс различных поисковых систем. Некоторые из них более эффективные, а какие-то – менее, но каждый из них имеет право на существование и использование.
Seo – проверка индексации текста и веса ссылок тест
Методы ускорения индексации сайта в яндексе
Быстрая индексация сайта в Гугле
Проверить картинки на уникальность
Популярные бесплатные CMS системы
Как скрыть персональные данные в поисковых системах?