как узнать количество скачиваний приложения в app store
11 способов легально шпионить за мобильными приложениями конкурентов
Менеджер по работе с клиентами AppInTop.com Егор Карпов рассказал «Нетологии» об 11 способах анализа рынка приложений. С их помощью вы можете легально шпионить за конкурентами и узнавать максимум полезной информации: позиции в топах, количество установок, выручка, отношение пользователей и ключевые слова. Все эти данные помогут в составлении собственной маркетинговой стратегии.
Как найти конкурентов
Прежде всего определите, кто является вашим конкурентом. Для этого нужно хорошо знать нишу и ее игроков. Важно понимать, что предлагают пользователям соперники и что вы можете сделать лучше них.
Способов поиска много, один из вариантов — это поиск в Google по ключевым словам приложения. Для этого используйте запросы вида «ключевое слово + app». Также пробуйте искать в самих сторах, для этого в поисковую строку тоже вводите свои ключевые слова. Или воспользуйтесь специализированным сервисом Xyo:
Сразу составьте список в виде таблицы. Каждая строка, помимо названия, должна включать ссылки на само приложение в магазине, сайт и страницы в социальных сетях.
Как получить необходимые для анализа данные
Количество установок
Общее количество установок приложения-конкурента легко узнать с помощью Xyo. Для этого введите название приложения в поисковую строку.
Чтобы узнать количество установок в магазине конкретной страны, измените фильтр при поиске с главной страницы сервиса. Также можно вывести информацию для конкретной платформы и даже устройства (например, iPhone или iPad).
Позиции
От позиций конкурентов в топах магазина напрямую зависит естественный трафик. При анализе соперников интересна и динамика их рейтинга. Всю эту информацию бесплатно предоставляет система App Annie.
Еще один аналитический сервис для подглядывания за конкурентами — appFigures. Но этот инструмент платный — от 9 долларов в месяц, есть бесплатный ознакомительный период.
Такую же информацию дает сервис apptrace:
Выручка
Составить бизнес-план легче, если вы знаете, сколько зарабатывают конкуренты. Такую конфиденциальную информацию можно выудить с помощью App Annie, но только в платном режиме — от 59 долларов в месяц.
Уровень присутствия в вебе
Еще одна важная метрика, которая позволяет судить о глубине маркетинговой кампании конкурента. Уровень присутствия в вебе — все возможные упоминания в интернете приложения, включая социальные сети, СМИ, блоги.
Как много обзоров приложения опубликовал конкурент? Ответ на этот вопрос даст платный сервис Mention. Его стоимость — от 29 евро в месяц.
Из бесплатных инструментов для этих целей подойдут сервисы Google Alerts и «Яндекс.Блоги». Но первый работает не совсем стабильно (есть проблемы с оперативностью), а второй эффективен лишь в Рунете.
Альтернативный инструмент — Alexa. Позволяет получить информацию о сайте приложения конкурента:
Есть специальные инструменты для отслеживания активности конкурентов в социальных сетях. Сравните страницы приложений в Facebook, Twitter и Google+ с помощью одного из шести сервисов из материала «Нетологии».
Ключевые слова
Чтобы правильно выбрать ключевые слова для продвижения приложения, узнайте, какие используют конкуренты. Для этого подходит инструмент SensorTower. Его стоимость — от 79 долларов в месяц, базовые возможности доступны бесплатно.
Он также отслеживает динамику конкурентов:
Еще один эффективный бесплатный инструмент, который поможет сравнить приложения по ключевым словам, — MobileDevHQ.
Маркетинговая кампания
Чтобы узнать подробности продвижения приложения конкурентом, используйте сервис Adвeat. С его помощью можно просматривать рекламные кампании соперников, даты их запусков, бюджет и даже A/B-тесты. Но такая ценная информация не бывает бесплатной, сервис стоит от 249 долларов в месяц. В системе есть данные о более чем 50 рекламных сетях.
Отношение пользователей
При анализе конкурентов важно знать мнение пользователей об их приложениях. В этом поможет аpptrace.
Как узнать количество скачиваний приложения в app store
Вопрос вроде бы простой, но нужные ответы разбросаны в интернете здесь и там, что усложняет задачу. Попробуем все упорядочить и прояснить, чтобы даже новичку было понятно.
Где кончается разработка и начинается маркетинг
Где начинается маркетинг? А прямо вот на этапе выбора платформы и способа разработки: разные возможности, разные затраты.
Когда же ваше приложение готово, встает другой вопрос: где и как его продавать?
Что такое сторы
Сторы (англ. Store), они же магазины цифровой дистрибуции, — общий термин для всех интернет-площадок, где продаются мобильные приложения.
Среди сторов есть как общеизвестные гиганты (AppStore, GooglePlay, Samsung Apps, Windows Phone Marketplace, Amazon Store), так и мелкие площадки. Везде нужно регистрироваться в качестве разработчика, уплатив площадке деньгу по тарифу, — и можно попытаться самостоятельно взбираться в ТОП, нравиться пользователям и зарубать свой первый куш.
А можно пойти к издателю вроде Chillingo, на которого перепоручить заботы по размещению в сторах, рекламе, наливанию трафика, этому вашему маркетингу и прочей генерации успеха. Издатель, скорее всего, захочет увидеть свое имя на вашем приложении и урвать энную часть вашей (гипотетической) прибыли. Вообще условия могут быть самыми разными — это тема для отдельной статьи.
В целом, вариант с издателем предпочтительнее. Если, конечно, у вас есть на то бюджет.
Ок, с издателем или без оного, вы размещаете свое приложение в разных сторах. Допустим, вы решили делать всё сами. Мы подобрались к главной теме статьи — отслеживанию аналитики.
Анализируй то, анализируй это
Кто судит в конечном счете о качестве товара? Пользователи. Кто несет вам деньги, если товар хороший? Пользователи. Кого стоит слушать, планируя будущие улучшения и обновления? Маму.
Итак, вам нужен инструмент, позволяющий удобно следить за тем, сколько человек ваше приложение скачали, сколько кликнули на иконку, сколько удалили в слезах и так далее.
Все хорошо, только если вы размещаетесь сразу на нескольких площадках, то становится резко неудобно выдергивать статистику из каждого такого сервиса и потом сводить воедино где-нибудь в excel-таблице. Плюс портит малину то, что подобными инструментами нельзя отслеживать, например, статистику по конкурирующим приложениям, что порой важно.
Поэтому придумали сервисы-агрегаторы.
В настоящее время самый видный игрок в Европе — сервис App Annie. Работает по схеме любого агрегатора: вы подключаете свои аккаунты с разных площадок, а в итоге можете смотреть и сравнивать статистику в одном месте. Собирает данные с iOS AppStore (и Mac AppStore тоже), Google Play, Amazon Store. Есть много бесплатных тарифов и это круто.
В принципе, этих инструментов должно хватить. Экспериментируйте, творите, анализируйте и пусть удача будет у вас в кармане.
Любопытный факт об App Store, который вы наверняка не знали
Немногим известно, что изначально в App Store был счетчик загрузок, который наглядно демонстрировал, насколько то или иное приложение популярно у пользователей, но исчез, оставшись почти незамеченным. Это следует из интервью Стива Джобса десятилетней давности, опубликованное изданием The Information.
По словам Джобса, причиной, по которой в Купертино решили убрать счетчик из фирменного магазина приложений, стали возражения разработчиков. Это была одна из немногих ситуаций, когда Apple пошла на уступки и сделала что-то не по своей инициативе.
Можно ли узнать количество загрузок в App Store
«Вы могли открыть App Store со своего iPhone и посмотреть, что мы и правда добавили [счетчик загрузок] для каждого приложения, но разработчики попросили нас отказаться от него», — заявил Джобс.
Тогдашний гендиректор компании не стал объяснять мотивацию разработчиков, очевидно, сочтя ее и без того очевидной.
Популярность приложений в App Store
Вероятно, создатели ПО боялись, что счетчик мог серьезно повлиять на популярность приложений. Увидев небольшое количество загрузок, пользователи, скорее всего, могли счесть программу неинтересной и отказаться от нее, даже не установив на свое устройство.
Опыт Google Play
Счетчик загрузок действительно является очень сильным инструментом для продвижения приложения, о чем свидетельствует опыт Google Play. Практика показала, что пользователи гораздо охотнее скачивают приложения, которые неоднократно были загружены до них, настороженно относясь к малопопулярным тайтлам.
Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Safari Plus — это быстрая команда, которая добавляет Safari целых 5 новых функций, которыми браузер по умолчанию не обладает. Разбираемся, что это за функции, как ими пользоваться и какая из них — самая крутая
Тим Кук уверяет, что скачивать приложения для iOS нужно только из App Store, хоть пользователям и доступны альтернативные источники. Разберёмся, что это за источники и что с ними не так
Федеральная антимонопольная служба обязала Apple переписать правила App Store и разрешить разработчикам принимать оплату за подписки и встроенные покупки за пределами магазина приложений. Ожидается, что это может привести к снижению их стоимости
Зря убрали. Это очень показательный параметр. А ещё лучше — два счётчика:
Счётчик загрузок, и счётчик удалений. Если эти оба счётчика примерно равны, то это значит что приложение отстой — все, кто его поставил, сразу же удалили. А если счётчик установок в миллионы раз превышает счётчик удалений, это значит что приложение полезное, и все кто его ставил не захотели потом удалять.
Как узнать количество скачиваний приложения в app store
Сегодня имеются большие возможности для разработки мобильных приложений. Однако после их создания очень важно обеспечить получение стабильной прибыли от них. При этом необходимо грамотно подходить к маркетингу мобильных приложений, чтобы статистика запросов в AppStore по ним была максимальной.
Мобильных приложений с каждым разом становится все больше и больше. Поэтому конкуренция в этой области становится все более жесткой. Многие не понимают, как раскручивать свои программы и делать их все более востребованными. Решение такого вопроса не стоит откладывать, потому что это приводит к потере дохода и потенциальных пользователей.
Мотивированные установки для продвижения приложений
Что бы ваше приложение было проще найти в магазине приложений, вы можете воспользоваться мотивированными установками для получения позиций в топе приложений или поисковой выдачи. Работает это следующим образом — человек осуществляет загрузку приложения, и на его счет поступает оплата за проделанное действие.
Компания WakeApp предлагает мотивированные инсталлы для того, чтобы Ваше приложение за короткое время оказалось в ТОПе самых лучших программ для мобильных гаджетов. Вследствие этого происходит увеличение естественного трафика. Мотивированные установки IOS сделают Ваши приложения более востребованными и узнаваемыми благодаря профессионалам нашей компании.
Наши специалисты ответственно подходят к своей работе и сделают все для того, чтобы позиции и статистика запросов в AppStore (IOS, IPhone) стали лучше. Выполнение всех требований клиентов по договору осуществляется в короткие сроки и максимально качественно. Профессионалы налаживают взаимодействие с разнообразными мобильными рекламными сетями, что необходимо для достижения положительного результата. Такой метод улучшения статистики приложений в AppStore подходит в следующих ситуациях:
Если улучшать позиции своего приложения в магазине AppStore, для этого придется затратить очень большие средства. Лучше доверить эту важную процедуру профессионалам, которые помогут Вам прилично сэкономить. Наша компания предлагает выгодные условия для сотрудничества и привлекательные цены на свои услуги.
Заказать продвижение приложения
Google Play vs. App Store в цифрах
Вчера Google и Apple практически одновременно объявили о количестве загрузок в своих магазинах приложений – Google Play Store перешагнул рубеж в 48 миллиардов скачиваний, а iTunes App Store в 50 миллиардов. Но как компании считают скачивания и можно ли их сравнивать?
Оказалось, что обе компании считают одинаково. Как Apple, так и Google, считают уникальные загрузки приложения с одного аккаунта. То есть если приложение универсальное, то закачка на планшет и смартфон будет считаться как одна, по крайней мере, если на них используется один пользовательский аккаунт. Ни одна компания не считает предустановленные приложения, такие как Google Maps, Talk и т.п., но Apple считает iBooks, так как это все-таки опциональная установка.
Тем не менее, Android Market (а теперь Google Play) выглядит более предпочтительным в плане цифр – он стартовал на четыре месяца позже (не говоря уж о том, когда он на самом деле получил достаточно пользователей), к тому же у iOS меньше универсальных приложений, а больше тех, что работает или на iPhone или на iPad (что, естественно, считается как две установки).
Ожидается, что магазин Google Play пересечет отметку в 50 млрд скачиваний уже в следующем месяце.
Каким был 2017 год для рынка мобильных приложений? Ищем ответы в ежегодном отчете аналитического агентства App Annie.
Мировой рынок
Пользователи скачивали больше приложений и тратили больше денег, чем в 2016. В статистике учтены данные по App Store, Google Play и другим магазинам Android.
Самый доходный рынок – Китай, где приложения принесли издателям более 30 миллиардов долларов.
По платформам
По данным последнего квартала 2017, Google Play продолжает лидировать по числу загрузок, а App Store – по выручке.
Финтех
Банки предлагают мобильные сервисы и расширяют список услуг, доступных через приложения. Apple не отстает и дает пользователям сервис Pay Cash для денежных переводов через iMessage. Как результат – прирост активных пользователей у финтеха по всему миру.
Взлет курса биткоина и ажиотаж вокруг криптовалют повысили спрос на мобильные приложения по обслуживанию рынка.
Лидирующие рынки 2017
Интересно, что в App Store по скачиваниям и деньгам рейтинги, возглавляемые Китаем, отличаются только одной позицией.
Десятка самых популярных приложений в AppStore за 2017
А вот в Google Play в обе пятерки попали только США. Россия в 2017 оказалась в топ-5 по загрузкам, а вот по притоку средств все не так круто – добрались только до 10 строчки в рейтинге Google Play.
Топ-5 App Store
По загрузкам
По доходам
Топ-5 Google Play
По загрузкам
По доходам
Топовые категории
Безоговорочным лидером и по загрузкам, и по доходам стали игры. Другие категории, которые получают максимум выручки и скачиваний: социальные сети, мессенджеры, развлечения, фото и видео, музыка, образ жизни.
Мобильный рынок России
В нашей стране больше всех на мобильных приложениях зарабатывают Mail.Ru Group, ЛитРес и Яндекс (кумулятивный доход от всех продуктов).
Приложения, которые стали лучшими в 2017 году (объединенные данные по App Store и Google Play):
По загрузкам
По доходам
Помимо игр, высокий доход приносят социальные сети и приложения, продающие контент. А среди платформ привлекательнее выглядит iOS – в 7 раз меньше пользователей, чем у Android, но в 2 раза больше денег.
Аналитика мобильных приложений
Аналитика мобильных приложений – сбор и анализ данных об использовании мобильных приложений. Делится на 2 типа:
Внешняя аналитика
В отслеживании внешней статистики есть свои подводные камни: основная часть скачиваний мобильных приложений происходит через сторы (Appstore, Google Play), а установить в стор счетчик собственной системы аналитики невозможно. То есть, можно отследить, что пользователь перешел по баннеру в стор, но узнать, скачал он приложение или нет, не получится.
Существует несколько вариантов обхода сложившейся ситуации. Первый – установка SDK системы веб-аналитики. В результате пользователь с баннера попадает в стор через редирект с аналитической системы. После скачивания он заходит в приложение, и SDK система трекинга отмечает, что это была установка. Данный метод имеет определенную погрешность, т.к.
App Market Analysis & App Store Optimization
пользователь сначала заходит в стор через браузер, и требуются дополнительные ухищрения, чтобы понять, что это один и тот же пользователь.
Второй способ – продвижение с оплатой за установку (CPI). В этом случае рекламная сеть сама будет отслеживать количество загрузок. Минус – рекламных сетей много, и все они должны быть связаны с системой веб-аналитики. Примеры аналитических систем: AppsFlyer, Flurry, Mobile App Tracking, AdXtracking.
Еще один вариант – использование сервисов, собирающих отчеты сторов (магазинов). Они предоставляют сегментацию данных по странам, устройствам и сторам, статистику по скачиваниям, рейтингам приложений, доходах. И при этом не требуют встраивания SDK в приложение. Примеры сервисов: AppFigures, Distimo, AppAnni. Данные о загрузках из Google Play Маркета предоставляет также Google Analytics в отчете «Карта переходов Google Play».
Внутренняя аналитика
Внутренняя аналитика мобильного приложения строится на основе данных о его использовании: на каком устройстве, тип и версия ОС, страна, мобильный оператор, частота использования и многое другое.
Она позволяет оценить аудиторию, перемещение пользователей в приложении, достижение целей (например, количество заходов в течение месяца), возврат аудитории, перепост в соцсети. Каждая из систем веб-аналитики имеет свои особенности и плюсы.
Google Analytics показывает данные о новых пользователях – людях, которые впервые открыли приложение. Отчет «Магазин приложений» отображает сведения о ресурсах, откуда пользователи загружают приложение. Минус данного отчета – некоторые платформы не определяются. Эффективность приложений можно оценить по отчету «Источники», где собраны сведения о различных площадках, включая iTunes Store.
Яндекс.Метрика отслеживает падения приложений, формируя отчет об ошибках. Предоставляется бесплатный трекинг в режиме реального времени: учитываются сайты, рассылки, QR-коды, приложения и другие источники трафика. При формировании отчетов возможна сегментация аудитории по любой комбинации данных.
Для отслеживания статистики по приложению нужно подключить набор библиотек. Мобильная Яндекс.Метрика предлагает библиотеки для всех основных платформ – Android, iOS и Windows Phone. Google Analytics работает на Android и iOS, настраивается через SDK Google Analytics либо Диспетчер тегов Google.
Наиболее известные системы внутренней аналитики – Google Analytics, Яндекс.Метрика, Flurry, Mixpanel, AppSalar.
Бесплатные инструменты мониторинга и статистики App Store
Мы будем следить за твоими успехами, юный Скайуокер.
(с) канцлер Палпатин.
В статье рассматриваются 3 сайта для мониторинга рейтинга/статистики AppStore, которыми я чаще всего пользуюсь. Дана краткая характеристика каждому ресурсу.
Эта статья может быть полезна:
Основным источником информации о динамике продаж приложений в AppStore, безусловно, является iTunesConnect. Однако, как только приложений становитьься 2 и больше, там возникают некоторые сложности. Более того, естественно, iTunes совершенно не подходит для анализа успехов конкурентов, с чем рано или поздно приходится сталкиваться каждому разработчику.
Наиболее часто использую 3 ресурса.
Рассмотрим по порядку каждый из них на примере замечательной программы Star Walk for iPad.
Программа примечательна не только тем, что создана нашими соотечественниками, но и получила в 2010 году Apple Design Awards, а это чего-то стоит.
http://www.applyzer.com/
Для незарегистрированных пользователей сайт показывает текущий рейтинг программы как в своей категории, так и в общем зачёте. Для зарегистрированных пользователей обещают почасовые обновления статистики. Несколько дней назад статистика обновлялась с периодичностью в 6 часов, но сейчас данные обновляются 1 раз в сутки, что, вероятно связано с некоторыми проблемами на стороне iTunes.
http://www.topappcharts.com/
Здесь мы получаем не только текущее значение рейтинга, но и график изменения этого рейтинга за некоторый период времени. Также полезно посмотреть, когда и каким был последний наилучший результат.
Также приятно, что можно посмотреть на успехи всех продуктов одного разработчика сразу:
Вот они, родные. Отчётливо видно, что создав 1 хит очень сложно повторить успех.
Третий участник нашего обзора, это
http://www.appannie.com/
Наряду с ежедневными рейтингами
Этот сайт показывает наиболее приятные с эстетической точки зрения графики изменения этих самых рейтингов.
На графиках удобно размещаются отметки каких-либо знаковых событиях, например, изменение цены или же релиз новой версии.
Рейтинги, как и графики, можно смотреть без регистрации.
Бесплатная регистрация даёт возможность разработчикам подключать детальную статистику по их приложниям, как описано вот здесь: http://www.appannie.com/tour/ Но это на любителя. ВАЖНО. Показатели детализированной статистики для зарегистрированных пользователей этого сайта немного отличаются от таковых в iTunesConnect. Так что надо быть осторожным и всё внимательно проверять.
Почему так важно изучать графики?
Часто, графики дают возможность понять, как те или иные приложения добиваются успехов или же, наоборот, выпадают из поля зрения широкой общественности.
Вот, например ещё одна замечательная программка, на этот раз от наших белорусских коллег.
После активного периода экспериментов, с приложением перестало вообще что-либо происходить и рейтинг постепенно начал снижаться. А ведь хорошая программа и могла бы приносить неплой доход.
Эти три ресурса, как мне кажется, предоставляют отличную возможность изучать и отслеживать динамику популярности приложений в AppStore и могут существенно облегчить анализ рынка, и помочь в принятии правильных маркетинговых решений.