как узнать количество цветов в изображении информатика
Определить количество цветов в палитре
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Найти максимально количество цветов в палитре
Рисунок размером 736 на 128 пикселей, занимает в памяти 69 Кбайт. Найти максимально возможное.
Графическое изображение содержит в своей палитре 1024 цветов
Помогите пожалуйста Графическое изображение содержит в своей палитре 1024 цветов, при этом его.
Вывести количество цветов в палитре в графическом режиме
Доброе время суток, мне нужно по заданию вывести количество цветов в палитре в графическом режиме.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Сколько цветов в палитре?
Хочу узнать ответ на такой вопрос: в Паскале используется только 16 цветов или есть ище какие-то.
Изменить цвет символов на следующий в палитре цветов при нажатии левой кнопки мыши
Всем привет! Задание: Изменить цвет символов на следующий в палитре цветов при нажатии левой.
Есть н цветов разных видов. Составьте все возможные сочетания букетов из всех этих цветов. Количество цветов и их названия вводит пользователь
Есть n цветов разных видов. Составьте все возможные сочетания букетов из всех этих цветов.
Как определить количество цветов в изображении?
Нужно определить количество цветов в изображении. Как это можно сделать с помощью фотошопа или.
Определить количество кубиков каждого из цветов и их суммарный объем
В файле записаны сведения о кубиках: 1)размер кубика(длина ребра в см).
Задачи на расчет информационного объёма растрового графического изображения
Теория
Расчёт информационного объёма растрового графического изображения (количества информации, содержащейся в графическом изображении) основан на подсчёте количества пикселей в этом изображении и на определении глубины цвета (информационного веса одного пикселя).
При расчетах используется формула V = i * k,
где V – это информационный объём растрового графического изображения, измеряющийся в байтах, килобайтах, мегабайтах;
k – количество пикселей (точек) в изображении, определяющееся разрешающей способностью носителя информации (экрана монитора, сканера, принтера);
i – глубина цвета, которая измеряется в битах на один пиксель.
Глубина цвета задаётся количеством битов, используемым для кодирования цвета точки.
Глубина цвета связана с количеством отображаемых цветов формулой
Примеры
1. Видеопамять компьютера имеет объем 512Кб, размер графической сетки 640×200, в палитре 8 цветов. Какое количество страниц экрана может одновременно разместиться в видеопамяти компьютера?
Найдем количество пикселей в изображении одной страницы экрана:
k = 640*200=128000 пикселей.
Находим объем видеопамяти, необходимый для размещения одной станицы экрана. V = i * k (бит), V = 3*128000 = 384000(бит) = 48000 (байт) = 46,875Кб.
Т.к. объем видеопамяти компьютера 512Кб, то можно одновременно хранить в видеопамяти компьютера 512 / 46,875 = 10,923 ≈ 10 целых страниц экрана.
Ответ: 10 полных страниц экрана можно одновременно хранить в видеопамяти компьютера
2. В результате преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 16. Как при этом изменился объем видеопамяти, занимаемой изображением?
Ответ: объём графического изображения уменьшится в два раза.
3. Сканируется цветное изображение стандартного размера А4 (21×29,7 см 2 ). Разрешающая способность сканера 1200dpi (точек на один дюйм) и глубина цвета 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
i=24 бита на пиксель;
Переведем размеры изображения в дюймы и найдем количество пикселей k: k = (21/2,54)*(29,7/2,54)*1200 2 (dpi) ≈ 139210118 (пикселей)
Используем формулу V = i * k
V=139210118*24 = 3341042842 (бита) = 417630355байт = 407842Кб = 398Мб
Ответ: объём сканированного графического изображения равен 398 Мб
Задачи для самостоятельного решения
1. Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита.
2. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?
3. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?
4. Достаточно ли видеопамяти объёмом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640×480 и палитрой из 16 цветов?
5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640×350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?
6. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея 800×600 пикселей?
7. Объем видеопамяти равен 2 Мб, битовая глубина 24, разрешающая способность дисплея 640×480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях?
8. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-х цветное изображение размером 640×480. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 256 – цветную палитру?
9. Для хранения растрового изображения размером 1024×512 отвели 256 Кб памяти. Каково максимальное возможное количество цветов в палитре изображения?
Задачи на расчет объёма звуковой информации
Теория
Размер цифрового моноаудиофайла вычисляется по формуле А=Д*Т*i,
где Д- частота дискретизации;
Т- время звучания или записи звука;
Для стереоаудиофайла размер вычисляется по формуле А=2*Д*Т*i
Примеры
1. Подсчитать, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на жестком диске или любом другом цифровом носителе, записанного с частотой 44.1 кГц и разрядностью 16 бит.
Если записывают стереосигнал
А = 2*Д*Т*i = 44100*120*16 = 84672000бит = = 10584000байт = 10335,9375Кб = 10,094Мб.
Если записывают моносигнал А = 5Мб.
Т = 10737418,24/44100/2 = 121,74(сек) = 2,03(мин)
Задачи для самостоятельного решения
1. Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен.
2. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?
3. Объем свободной памяти на диске – 0,01 Гб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44100 Гц?
4. Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы – 8. С какой частотой записан звук?
Как узнать количество цветов в изображении информатика
Другие статьи из рубрики «Кодирование графической информации»
Содержание:
Плохо понимаете, как решать задания на кодирование графической информации?
Всем привет! Меня зовут Александр и я профессиональный репетитор по информатике, программированию, математике и базам данных.
Скоро экзамен ЕГЭ по информатике и ИКТ, а у вас не получается правильно решать задания, ориентированные на кодирование графической информации? Не понимаете, как найти максимальное количество цветов в палитре? Если, да, то записывайтесь ко мне на частные занятия, ну, или внимательно читайте данный материал.
Мои индивидуальные занятия проходят в различных территориальных форматах, а именно:
Настоятельно рекомендую остановить свой выбор на дистанционной форме обучения. Это удобно, недорого и крайне эффективно.
Условие задачи
Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?
Решение задачи
В условии прямо говорится о растровой графике: «производит растровые изображения«. И это замечательно! Потому что этот вид компьютерной графики самый простой в анализе и расчетах.
Из постановки задачи нам известны:
габариты растрового изображения, выраженные в пикселях ($200 • 256$);
общий информационный вес изображения, выраженный в Кбайт ($65$ Кбайт).
Для упрощения последующих математических выкладок сделаем следующее:
Разложим все заданные натуральные числа на простые множители (факторизация числа).
Переведем единицы измерения информации из [Кбайт] в [бит].
$200 = 2 · 2 · 2 · 5 · 5 = 2^3 · 5^2$
$256 = 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2^8$
$65\ [Кбайт] = 5 · 13\ [Кбайт] = 5 * 13 * 2^<13>\ [бит]$
Двигаемся дальше! В условии задачи нам сообщили, что «Для кодирования цвета каждого пикселя используется одинаковое количество бит«, т е в данном случае для кодирования графической информации применяют равномерный код.
А сейчас пришла пора обратиться к формуле Хартли, т к именно благодаря ей мы сможешь получить различное количество цветов.
Сразу обратимся к вопросу в постановке задачи: «Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?». Этот вопрос можно переформулировать так: «Какое максимальное количество цветов можно использовать в изображении?«..
Именно это значение нам следует выписать в бланк ответов официального экзамена ЕГЭ по информатике. Выписывается только число без указаний каких-либо единиц измерения информации.
Выводы
Примеры условий реальных задач, встречающихся на ЕГЭ по информатике
Хотите разбираться в задачах графического содержания? Тогда жду вас на уроке
Если после прочтения данного материала у вас остались какие-либо вопросы, недопонимание, то смело задавайте их в комментариях или пишите мне на электронный адрес.
Также можете кидать условия задач графической тематики в мою группу в вк. Обязательно я их рассмотрю, напишу соответствующее решение, а также отсниму видео на свой Youtube-канал. Кстати, можете подписаться на мой канал прямо сейчас!
Ну, и напоследок, познакомьтесь с отзывами клиентов, прошедших подготовку под моим началом. Все они добились поставленных целей и значительно окрепли в информационных технологиях.
Решение задач на кодирование графической информации
Решение задач на кодирование графической информации.
Данное электронное пособие содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Сборник задач разбит на типы задач исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подхода, т. е. рассматриваются задачи минимального уровня (оценка «3»), общего уровня (оценка «4»), продвинутого уровня (оценка «5»). Приведенные задачи взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассмотрены решения всех задач, даны методические рекомендации для каждого типа задач, приведен краткий теоретический материал. Для удобства пользования пособие содержит ссылки на закладки.
1. Нахождение объема видеопамяти.
2. Определение разрешающей способности экрана и установка графического режима.
3. Кодировка цвета и изображения.
В задачах такого типа используются понятия:
· разрешающая способность экрана,
Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.
Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).
Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.
В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как:
Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:
Учащийся должен знать также связи между единицами измерения информации, уметь переводить из мелких единиц в более крупные, Кбайты и Мбайты, пользоваться обычным калькулятором и Wise Calculator.
1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.(2.76 [3])
Урок по теме: «Измерение количества графической информации». 5-й класс
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Материально-техническое обеспечение: компьютеры с ОС MS Windows 2000; раздаточный материал; рабочие тетради.
Ход урока
I. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
На прошлых уроках мы вами научились решать задачи на определение количества текстовой информации. Назовите, пожалуйста, самую маленькую единицу измерения информации (1 бит).
Скажите пожалуйста, в каком случае мы с вами говорим, что сигнал, с помощью которого мы передаем информацию, несет в себе количество информации 1 бит? (Если сигнал может иметь только два различных состояния: да и нет, можно и нельзя, 0 и 1, включено и выключено.)
Давайте вспомним алгоритм, который мы использовали для решения задач на определение количества текстовой информации. (Ответ учащихся.)
Верно, чтобы определить информационный объем текста (печатного), нужно подсчитать общее количество отдельных символов (букв, знаков, пробелов) и умножить это количество на информационный объем одного символа (а это, как вы уже знаете, 1 байт). Конечно, для больших текстов точно подсчитать общее количество символов сложно, но можно подсчитать примерное количество символов в одной строке, умножить на количество строк на странице, а затем умножить на количество страниц.
Параллельно с повторением на доске делаются записи и заполняется таблица следующего содержания:
1 бит — наименьшая единица измерения количества информации.
Текстовая информация
Количество информации в единице
Количество информации в
II. Усвоение новых знаний
Давайте с вами попробуем решить следующие задачи (каждому учащемуся предложена карточка с одним и тем же списком заданий)
Определите информационный объем этой картинки.
Определите информационный объем этой картинки.
Учащиеся устно решают 1–3 задачи, озвучивая ответы и объясняя решение. Дойдя до 4 задачи, учащиеся отмечают, что они не умеют определять информационный объем картинки.
Вы прекрасно знаете, что человек работает с различными видами информации. Мы научились с вами определять объем текстовой информации. А сегодня вы попытаетесь самостоятельно в группах вывести способ и разработать алгоритм для решения задач на определение количества графической информации (в незаполненную колонку таблицы вписываются слова — графическая информация), и, таким образом, тема сегодняшнего урока — “Измерение количества графической информации” (класс разбивается на группы).
Ваша задача сейчас подумать и через некоторое время предложить способ и алгоритм решения задач на определение количества информации содержащейся в черно-белой картинке, опираясь на ваши знания и умения находить количество текстовой информации и на те записи, которые мы с вами сделали на доске*.
Количество бит информации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Количество различных вариантов сигналов | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1024 | 2048 | 4096 |
* Если некоторые группы справятся с предложенной задачей раньше, задание можно усложнить: учесть в алгоритме, что картинка не черно-белая, а цветная, и содержит определенное количество цветов(задача № 5, картинка содержит 4 цвета).
III. Первичная проверка понимания учебного материала
По истечении определенного времени группы представляют результат работы, на доске записав алгоритм решения задачи на определение количества графической информации. Сравниваются варианты алгоритмов, ответы, полученные при решении задач 4 и 5. Если все алгоритмы с недочетам, то с помощью детей записывается правильный алгоритм; если есть правильный алгоритм, путем обсуждения приходим к выводу что этот вариант алгоритма более верный (возможные ошибки, которые могут дети допустить при решении задачи: неверно подсчитать точки – сосчитать только цветные, сосчитать только белые или черные).
IV. Закрепление знаний
Для того, чтобы закрепить выведенный нами алгоритм, давайте решим следующую задачу (решение первой задачи обсуждается всем классом и решение задачи оформляется на доске, делается акцент на правильное оформление решения задачи).
Дана черно-белая картинка (рис 3). Определите количество информации, содержащейся в данной картинке.
Размер картинки = 7*14 точек
Так как кол-во цветов=2, то информационный объем 1 точки i = 1 бит
I = i*k; I = 98*1бит = 98 (бит)
Ответ: информационный объем данной картинки 98 бит
Дана цветная картинка (рис.4). Определите информационный объем картинки.
Размер картинки = 17*24 точки
Так как кол-во цветов=8, то информационный объем 1 точки i = 3 бит
K = 17*24 = 408 (точек)
I = i*k; I = 408*3 бит = 1224 (бит)
I = 1224 бит:8 = 153 байт.
Ответ: информационный объем картинки равен 153 байт.
На контроль предлагается самостоятельно решить следующую задачу:
Задача 3. Дана картинка (рис. 5). Определите ее информационный объем (ответ 180 бит).
*Задача 4. Определите информационный объем картинки (рис. 6). (Ответ 70 байт.)
Решение задачи предлагается оформить на заранее розданных листочках, которые в конце урока собираются на проверку, работа оценивается, оценки выставляются в журнал по желанию учащихся.
VI. Подведение итогов урока
Итак, ребята, чему мы научились сегодня на уроке? Что нового узнали?
При подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующим выводам: мы составили алгоритм для решения задач на определение количества графической информации; еще раз повторили, как правильно оформлять решение задач по информатике и научились решать задачи на определение количества графической информации по алгоритму; увидели, что умеем работать в группах, слушать мнение друг-друга, отстаивать свое мнение.
На следующем уроке мы с вами продолжим совершенствовать умение решать задачи по данной теме, а сейчас, запишите, пожалуйста, домашнее задание.
* Задания рассматриваются на этом уроке в том случае, если учащиеся довольно быстро и успешно справились с составлением алгоритма для определения информационного объема черно-белой картинки.