как узнать количество упоминаний в интернете
Глаз да глаз: 6 сервисов для мониторинга упоминаний в соцмедиа
Системы для мониторинга социальных медиа помогают следить за тем, что пользователи пишут о бренде или продукте. Мы собрали самые популярные в Рунете сервисы и описали их особенности. А раньше мы уже рассказывали о том, как правильно настроить мониторинг.
Brand Analytics
Профессиональная аналитическая система для анализа всевозможных социальных медиа и СМИ: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, LiveJournal, Google+, Мой Мир, YouTube, Instagram, Яндекс.Маркет, блоги, форумы, российские федеральные, региональные и отраслевые СМИ, зарубежные новостные источники.
Brand Analytics позволяет рассчитать количественные и качественные показатели медиаполя, отследить тренды, лидеров мнений, ключевые сообщения и на основе всего этого создать подробные аналитические отчеты.
Есть сервис мониторинга ВА Express — он подойдет тем, кому нужен просто мониторинг без аналитики, и сервис Brand Visor — инструмент для топ-менеджеров, который отслеживает сообщения о компании и её первых лицах в СМИ и социальных медиа, определяет их тональность и визуализирует полученные данные.
Тарифы: Brand Analytics — от 22 тыс рублей в месяц. ВА Express — без абонентской платы, от 700 рублей за 100 сообщений, первые 100 сообщений – бесплатно. Brand Visor включен в расширенный тариф Brand Analytics.
IQBuzz
Один из самых известных русскоязычных сервисов для мониторинга социальных медиа. Создатели постоянно расширяют функциональность, чтобы удовлетворить потребности компаний любого масштаба. Большое число графиков, диаграмм и отчетов по собранным данным помогут как рядовому SMM-менеджеру, так и аналитику. Есть возможность классифицировать отзывы по заданным параметрам.
«Айкубаз» придется по душе всем, кто не хочет тратить время на работу в интерфейсе: можно настроить email-рассылку отчетов — ежедневную, еженедельную или ежемесячную. Удобно получать обзор упоминаний в виде письма, например, каждый день в 10 утра. Можно пробежаться глазами по списку и выделить наиболее важные сообщения, чтобы сразу взять их в работу.
Тарифы: от 7500 р. в месяц за мониторинг трех тем.
Инструкция: выпуск «Мануальной терапии» с директором по маркетингу IQBuzz Николаем Смирновым.
Wobot
Сервис мониторит 500 000 онлайн-площадок из 150 стран мира, а архив данных позволяет анализировать сообщения с 2005 года. Можно смотреть развернутую статистику в виде таблиц и графиков.
В случае с Wobot внятный интерфейс — это то, о чем вспоминаешь в первую очередь. Юзабилисты и дизайнеры отлично поработали, сделав простую оболочку. Работа с сервисом не только не напрягает, но и помогает избежать множества лишних действий.
Тарифы: от 1490 рублей в месяц за мониторинг одной темы. Есть бесплатный пробный период — неделя.
Инструкция: выпуск «Мануальной терапии» с директором по продукту Wobot Кириллом Кирюшиным.
YouScan
Система YouScan позволяет покрыть практически все потребности в мониторинге русскоязычных и англоязычных соцмедиа. Пиарщики, маркетологи и руководители смогут мониторить всё интернет-пространство и анализировать результаты по разным параметра: от автоматической разметки тональности и категорирования по типу контента (UGC, промо, статья, благотворительная акция, тизер и пр.) до отслеживания трендов и инфоповодов. Система использует алгоритмы машинного обучения и может распознать логотип бренда на фото пользователя соцсетей, даже если пост вообще не сопровождается текстом.
Babkee
Сервис, который разработало крупное агентство Ingate, выглядит несколько заброшенным (судя по активности в соцсетях), однако пока исправно работает. Помимо остроумного названия, система располагает объемным набором опций и настроек по мониторингу. Хотя «Бабки» не ориентированы на всеобъемлющий анализ информационных потоков, с простым мониторингом система справится отлично.
Самое важное: собирать упоминания двух объектов в разных словоформах вы можете бесплатно. Правда, придется мириться с некоторыми ограничениями. Например, не более 3000 сообщений в месяц на один объект.
Тарифы: бесплатный мониторинг двух тем.
Крибрум
Сервис предлагает четко разграниченные решения — для операторов связи, финансового сектора, авиаперевозчиков и даже служб безопасности (чего не увидишь в фич-листах аналогов). Одно из ключевых преимуществ — мощная лингвистическая технология, которую разработали специалисты компании «Ашманов и партнеры».
Интерфейс системы выглядит логичным и удобным. Немало внимания разработчики уделили и графическому, и табличному форматам представления данных. Есть возможность делать быстрое сравнение вашей статистики со статистикой конкурентов. Обратите внимание, что по умолчанию сервис не анализирует ретроспективу (старые упоминания). Это можно сделать только по дополнительному запросу.
Тарифы: устанавливается индивидуально (зависит от количества выбранных параметров).
P. S. Чтобы больше узнать о том, как превратить сообщество в эффективный канал интернет-маркетинга или стать профи таргета, записывайтесь на онлайн-интенсив «SMM-менеджер».
11 инструментов для мониторинга упоминаний бренда в социальных сетях и СМИ
Своевременная реакция бренда на упоминания в социальных сетях — не просто хороший тон, необходимость.Особенно когда требуется немедленная реакция на негатив со стороны клиентов (бренд «тегают»).
Пользователи ждут, что представитель компании появится и ответит на вопрос, пояснит сложную ситуацию, успокоит начинающийся в комментариях «разнос». А руководство компании вовремя отследит причины, по которым вообще возникла конфликтная ситуация — чтобы избежать в будущем рецидивов.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
К тому же, с помощью анализа упоминаний можно отследить реакцию на рекламные кампании и вирусные запуски. И никто не отменял активных действий конкурентов, которые могут с легкостью купить нужные статьи или посты в социальных сетях с упоминанием соперника. Да, черный пиар не относится к числу этичных инструментов, но это не значит, что его не используют.
Мониторинг брендовых упоминаний в СМИ и социальных сетях — задача несложная, если использовать для этой цели один из автоматизированных сервисов по контролю репутации в сети. Вашему вниманию — обзор самых популярных и продвинутых технологических инструментов Рунета.
Youscan.io
Очень мощный (и дорогой) инструмент для отслеживания упоминаний практически по всему интернету: в социальных сетях, блогах, форумах, на сайтах отзывов, в онлайн-СМИ и открытых телеграм-каналах. Всех этих источников хватит, чтобы контролировать пользовательский контент. Если в базе YouScan нет нужного вам сайта или социальной сети, вы можете добавить туда интересующий вас источник в рамках созданной кампании.
Кроме этого, на YouScan можно проводить сравнение собственного бренда с конкурентами, сегментировать упоминания по тегам, учитывать географию оставленных комментариев, пол автора и тональность упоминания (негативную или позитивную).
По уверениям создателей, сервис максимально прост в использовании, но если что-то непонятно, можно запросить персональную консультацию по настройке. Также доступна демо-версия для тестирования основных функций системы.
Alphateka.com
Сервис Alphateka позиционирует себя как эффективный инструмент анализа информационного поля Украины. Если вы работаете на локальном рынке этой страны, он может быть вам полезен.
Здесь есть полный набор инструментов для отслеживания упоминаний бренда: real-time мониторинг публикаций и комментариев в Facebook, Youtube, Twitter, Instagram и Telegram, аналитика полученных данных, тональности комментариев или отзывов, возможность добавлять свои источники, отслеживание информационных атак и многое другое. В самом дорогом тарифе доступно отслеживание радио и телевизионных СМИ.
Расценки начинаются от 60 долларов США, есть бесплатный демо-доступ на 7 дней для тестирования функционала платформы.
Google Alerts
Один из самых старых сервисов, причем, полностью бесплатный, не требующий для работы каких-то навыков или серьезных «ковыряний» в функционале. Достаточно зарегистрироваться в самой системе, провести несложную настройку и выбрать, с какой частотой на вашу почту будут поступать оповещения о свеженайденных отзывах.
Alerts подойдет для владельцев небольших предприятий и фирм, которые не хотят или не могут тратить по несколько сотен долларов каждый месяц на анализ упоминаний о своем бизнесе в интернете, но для которых важны сайты отзывов и профильные форумы.
Iqbuzz.pro
Как и предыдущие сервисы, IQBuzz предлагает бесплатное тестирование части функционала в течение одной недели.
SemanticForce
На сегодняшний день с SemanticForce уже работают такие международные компании, как ESET, Bayer, Nestle и L’Oreal.
Для бесплатного тестирования основных функций сервиса дается 14-дневный период, после чего минимальный тарифный план составит около 170 долларов в месяц.
Brand Analytics
Основываясь на данных рейтинга AdIndex, российская система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics позиционирует себя как лучший сервис подобного рода. Платформа обрабатывает ежедневно более 40 тысяч источников для поиска упоминаний брендов и может анализировать сообщения на 64-х языках.
Brand Analytics мониторит все известные социальные сети и открытые телеграм-каналы, имеет собственный архив сообщений с 2012 года и уникальную систему для определения тональности упоминаний. Из дополнительных возможностей – распознание текста на картинках и работа с чекинами пользователей.
С Brand Analytics работают более шестидесяти крупных российских и мировых компаний, среди которых Сбербанк, Рамблер, Sony, Yota и многие другие.
Scan-Интерфакс
Одно из ведущих информационных агентств создало собственную узкоспециализированную систему Scan-Интерфакс, которая занимается анализом медиасреды. Сервис будет полезен, в первую очередь, менеджерам по PR и коммуникациям, а также специалистам по медиа-безопасности.
Scan отслеживает публикации в газетах, журналах, ролики на ТВ и радио, посты в блогах и материалы на сайтах. В момент выхода публикации с упоминанием вашего бренда присылает уведомление и параллельно вносит данные о публикации в базу для дальнейшего анализа.
У продукта от Интерфакса есть функция раннего предупреждения об информационных атаках, что особо полезно специалистам по безопасности.
К сожалению, на сайте сервиса не удалось найти какие-то упоминания о стоимости месячной подписки или тарифных планах, зато есть возможность бесплатно протестировать Scan, предварительно оставив заявку на сайте.
Awario
Из очевидных плюсов – мультиязычность Awario, возможность работать с текстами на любом языке и двухнедельный демо-период.
Hootsuite
Сервис ориентирован на западную аудиторию и подходит для тех, кто работает на международном рынке.
По умолчанию отслеживает активность в шести самых популярных социальных сетях: Facebook, Twitter, LinkedIn, Youtube, Pinterest и Instagram, но функционал позволяет добавлять еще около десяти других площадок и чатов.
SMM-составляющая HootSuite включает в себя модуль для управления размещением контента и возможность работы небольшой команды в одном аккаунте.
Из минусов стоит отметить отсутствие русификации (если вы не знаете английского или вам неудобно работать с англоязычным интерфейсом).
Из положительных сторон – низкая цена обслуживания, 29 долларов в месяц.
Для ознакомления с функциями HootSuite дается триал-период в 30 дней.
Imas.kz
Еще один «экзотический» сервис для мониторинга информации, на этот раз из Казахстана.
Хоть Imas и создавался сугубо под потребности локального рынка, эту аналитическую платформу можно использовать и для работы по всему миру. Функционал мало чем отличается от российских или украинских аналогов, Imas предоставляет систему тотального мониторинга всех известных социальных сетей и крупных сайтов, оповещение об информационных угрозах и модуль аналитики.
На демо-доступ дается всего три дня. Годовая подписка на самый дешевый тарифный план (который не включает мониторинг данных со всего СНГ) обойдется в 1300 долларов.
Babkee
Как видно из названия этого сервиса, его создатели с юмором подошли к неймингу, однако, все остальное у Babkee вполне серьезно. Сканируя практически все интернет-площадки рунета и популярные социальные сети, Babkee позволяют получать информацию о бренде из самых глухих уголков интернета, куда могут не и добраться другие сервисы. Получив отзыв, платформа автоматически тегирует его и пересылает данные об авторе комментария.
Кроме стандартного набора инструментов, у Babkee есть и свои уникальные возможности: например, сервис может присваивать разные очки значимости для каждого из найденных сообщений. Чем авторитетнее, по мнению алгоритмов системы, тот источник, где было оставлено сообщение, тем больше баллов будет присвоено отзыву. Еще «Бабки» умеют работать с дублями и сохранять настроенные ранее фильтры.
Огромным плюсом можно счесть бесплатную версию, которая подходит для анализа небольших объемов информации. Идеально для малого и среднего бизнеса.
Заключение
Завершая эту статью, хотим отметить, что все вышеприведенные инструменты дают возможность не только безучастно наблюдать за тем, кто и что пишет про ваш бренд, но и показывают, где надо активно формировать общественное мнение в положительном ключе, а где реагировать на явный негатив.
5 простых способов отследить упоминания и найти персональную информацию в интернете
В этой статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных способов отслеживания упоминаний и поиска персональной информации в интернете.
Существует неиллюзорная вероятность, что прямо сейчас кто-то ищет информацию о вас в сети. Интернет полон сайтов и сервисов, где можно заполучить персональные данные. Некоторые – бесплатные, некоторые – платные.
Ощущения, скажем прямо, не особо приятные, когда вы подозреваете, что кто-то пытается собрать информацию о вашей личности. Скорее всего, этот некто, вводя в Google ваше имя и фамилию, не намеревается доставить вам неприятности, однако все равно полезно знать, кого интересует ваша персона.
Информацию о вас может искать потенциальный работодатель, бывший возлюбленный и даже близкий родственник, с которым вы давно не виделись. В этой статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных способов отслеживания упоминаний и поиска персональной информации в интернете.
Как понять, кто пытается собрать информацию о вас?
Если вас беспокоит, что кто-то может искать информацию о вас, хотим вас огорчить. К сожалению, не существует способа выявить деятелей подобного рода.
В большинстве случаев дружески настроенные товарищи могут проявиться через Facebook, но некоторые могут воспользоваться другими способами.
Хотя практически невозможно выявить, кто собирает информацию о вас, по крайней мере, можно воспользоваться теми же самыми инструментами. К примеру, вы не сможете узнать, кто ищет вас в Google, но вы можете настроить оповещения о том, когда ваше имя появится на сайте, форуме или в социальной сети.
Далее вы можете отследить, кто опубликовал соответствующее сообщение, и примерно понять, откуда растут ноги.
Первое, что следует сделать – настроить оповещения в Google Alerts. На первый взгляд, данный способ может оказаться немного эгоистичным, но на самом деле это первый шаг, чтобы быть в курсе событий относительно вашей персоны. Просто не следует рассказывать, что вы пользуетесь этим сервисом для отслеживания информационного фона касаемо вашей личности.
Авторизируйтесь в Google и пройдите по адресу google.com/alerts. Затем нужно указать свое имя в поле в самом верху страницы и нажать на кнопку Create Alert.
Дополнительные опции становятся доступны по клику на ссылку Show Options. Здесь можно задать частоту оповещений и электронную почту для отправки результатов. Кроме того, для просмотра доступен предварительный внешний вид оповещения.
Теперь, когда Google заметит ваше имя на сайтах, в новостях, социальных сетях, форумах или блоге, то отправит оповещение на электронную почту.
Функционал этого веб-сервиса мониторинга упоминаний схож с Google Alerts, но здесь упор делается на социальные сети. Также есть приложения для Windows 10, macOS, Android и iPhone. Регистрация бесплатна. Кроме того, предусмотрен 14-дневный бесплатный период для ознакомления со всеми возможностями сервиса.
После регистрации и авторизации сразу же можно приступать к созданию оповещений. В тарифном плане Starter доступно до 4 дополнительных оповещений, который можно использовать, например, для отслеживания информации о членах семьи.
После того как вы кликните на Get Started, начнется сканирование ресурсов, включая блоги, форумы и социальные сети (например, Facebook и Twitter)
Для изменения перечня источников, сканируемых по умолчанию, на панели инструментов кликните на кнопку редактирования оповещений.
Также на панели инструментов отображаются все события, с которыми связано оповещение, по умолчанию отправляемые на электронную почту. После получения письма кликните на уведомлении, чтобы сразу же выяснить в каком контексте упоминается ваше имя.
3. Профиль в LinkedIn
Профиль LinkedIn – прекрасный способ найти новую работу для фрилансеров, экспертов и вообще всех, кто желает поменять свою карьеру. С другой стороны, по информации из профиля, вас может кто-то найти.
В LinkedIn можно отслеживать общее количество просмотров за определенный период. В платных аккаунтах доступна полная информация о тех, кто просматривал ваш профиль, в бесплатных – только малая часть.
Как правило, LinkedIn используется с целью поиска новых сотрудников. Но если вы хотите знать точно, кто просматривал ваш профиль и почему, то придется воспользоваться платными услугами.
4. Сервисы поиска родственников
Сентиментальные встречи родственников, которые давно не виделись, занимают стабильно высокие рейтинги на телевидении. Создатели подобных передач также помогают восстановить связи, утраченные после долгих лет.
Существуют различные сервисы для отслеживания членов семей, работающих под эгидой «семейных исследований»
Например, сайты для поиска приемных детей (такие так www.adopteeconnect.com) могут использоваться для отслеживания вас или ваших близких родственников, связь с которыми утеряна. Хотя ни одно агентство не позволило бы контактировать с потенциальными приемными детьми без разрешения, регистрация на одном из этих сайтов предполагает, что согласие дано.
Кроме того, теоретически можно воспользоваться огромной базой данных проекта www.ancestry.com, посвященного генеалогическим исследованиям, и отследить ваше текущее местонахождение.
Как член сообщества Ancestry, вы получите уведомление, если будете добавлены в другие генеалогические деревья. Однако нельзя сказать достоверно, проверял ли кто ваши данные и данные ваших родственников. Кроме того, возможно скрыть информацию от неправомерного доступа третьих лиц.
5. Некрологи и извещения о смерти
Примечательно, что извещения о смерти также могут дать наводку о вашем местонахождении.
Что если умерла ваша вторая половина, и вас упомянули в некрологе, опубликованном в местной прессе и растиражированном в сетевых СМИ. По сути, этой информации может оказаться более чем достаточно, чтобы понять, где вы находитесь.
У многих людей одинаковые имена. Распространенные и не очень. Возможно, это сходство и не будет иметь особого значения, но принять во внимание этот факт все равно стоит. В конце концов, подобного рода информация может оказаться последним куском пазла для того, кто пытается вас отследить.
Кроме того, сообщения о днях рождения и свадьбах в прессе также могут помочь в поиске вашего местонахождения.
Кто-то обязательно будет искать информацию о вас. Если не сейчас, то в будущем. Будь то друзья, члены семьи, поклонники, коллекторы, потенциальные работодатели или даже криминальные элементы.
Мы не может знать точно, кто занимается поиском, но можем отследить общий интерес, касаемо нашей персоны. Существует пять основных способов отслеживания упоминаний и поиска персональных данных:
Сервисы для мониторинга упоминания в социальных сетях: Facebook, Twitter, Instagram и т. д.
Профессиональные социальные сети, как, например, LinkedIn.
Публичные базы данных и сайты, посвященные исследованиям генеалогических деревьев.
Некрологи и сообщения о смерти родственников.
5 систем для мониторинга социальных сетей
Как быстро подслушивать, что говорят о бренде.
Такой мониторинг поможет собрать обратную связь, быстро разрешить конфликты, найти амбассадоров бренда — в общем, управлять репутацией и увеличивать продажи.
Описания и тарифы актуальны на март 2021 года. В конце подборки — сравнительная таблица.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
1. Babkee
Babkee — участник «Сколково», продукт агентства Ingate. Работает с Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram. Всего мониторит 55 млн площадок (СМИ, форумы и другие).
Сервис бесплатный, но есть ограничения. Максимум две темы мониторинга и 3 000 сообщений на каждую.
2. Медиалогия
Медиалогия включена в госреестр российских программ. В числе клиентов — РЖД, «Альфа-Банк», «Мегафон», «Зенит». Отслеживает Facebook, YouTube, «ВКонтакте», «Живой Журнал», «Одноклассники», Telegram, Instagram. Всего 900 млн источников (в том числе десятки тысяч интернет-СМИ и даже даркнет).
Минимальный тариф — 25 000 рублей в месяц. Он включает неограниченное количество сообщений для анализа и поиск пяти упоминаний. Бесплатного тарифа нет, но можно запросить тестовый доступ.
3. Brand Analytics
Brand Analytics — лучшая система согласно рейтингу AdIndex. Работает с «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter. Всего отслеживает более 40 тысяч источников, 3 млрд сообщений в месяц.
За 25 000 рублей в месяц можно отслеживать до трёх источников, собирать до 5 тысяч новых сообщений в месяц. Чем больше тем, сообщений и ретроспективных данных, тем выше стоимость.
4. IQBuzz
IQBuzz — 14 лет на рынке мониторинга СМИ и соцмедиа. Продукт используют ЛитРес, СТС, Colgate, Ozon, Bosch и другие бренды.
Отслеживает Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Всего — более 15 тысяч источников.
Самый доступный тариф — 9 480 рублей в месяц. В нём можно отслеживать до трёх упоминаний. Для новых пользователей в течение семи дней действует бесплатный доступ.
5. YouScan
YouScan — международная компания, более 10 лет на рынке. Среди клиентов — бренды Nestle, Coca-Cola, McDonald’s, L’Oreal, Avito, Google.
Поддерживает мониторинг Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Отслеживает полмиллиона источников и в 1 000 раз больше упоминаний.
Минимальный Standard обойдётся в 35 000 рублей в месяц, что позволит отслеживать до пяти тем упоминаний. Можно увеличить количество тем, но тогда и стоимость вырастет. Например, мониторинг 20 упоминаний на этом же тарифе обойдётся уже в 140 000 рублей. Причём придётся заплатить минимум за три месяца. Есть демоверсия, для доступа нужно оставить заявку.
Подытожим
Babkee | Медиалогия | Brand Analytics | IQBuzz | YouScan | |
---|---|---|---|---|---|
Количество тем для мониторинга на минимальном тарифе | 2 | 5 | 3 | 3 | 5 |
Интеграция | нет | с любой CRM-системой | Zendesk, Service Creatio, Usedesk, Salesforce | Zendesk и Мегаплан | Zendesk, Freshdesk, Usedesk, HelpDeskEddy, Terrasoft |
Импорт данных | XLSX | DOCS, PDF, XLSX | DOC, PDF, XLSX, CSV, JSON | DOC, XLSX | PDF, XLSX |
Уведомления | нет | Email, Telegram, push-сообщения в браузере | Telegram | Email, Telegram, Slack | |
Командная работа | нет | нет | да | да | нет |
Аналитика HR-бренда | нет | нет | да | нет | нет |
Стоимость | бесплатно | от 25 000 ₽ в месяц | от 25 000 ₽ в месяц | от 9 480 ₽ в месяц | от 35 000 ₽ в месяц |
Бесплатный пробный период | да, бесконечный | да, по запросу | да, по запросу | 7 дней | да, по запросу |
Мониторинг решает много задач: от управления репутацией бренда до анализа конкурентов и поиска трендов. Но это недешёвое удовольствие — можно платить и десятки, и сотни тысяч в месяц за отслеживание упоминаний. Есть относительно недорогой тариф (9 480 рублей в месяц) и даже бесплатный сервис, но у таких вариантов много ограничений. В любом случае стоит запросить тестовый доступ или активировать бесплатный период — и попробовать все функции на конкретном проекте.