как узнать количество упоминаний в сми
5 систем для мониторинга социальных сетей
Как быстро подслушивать, что говорят о бренде.
Такой мониторинг поможет собрать обратную связь, быстро разрешить конфликты, найти амбассадоров бренда — в общем, управлять репутацией и увеличивать продажи.
Описания и тарифы актуальны на март 2021 года. В конце подборки — сравнительная таблица.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
1. Babkee
Babkee — участник «Сколково», продукт агентства Ingate. Работает с Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram. Всего мониторит 55 млн площадок (СМИ, форумы и другие).
Сервис бесплатный, но есть ограничения. Максимум две темы мониторинга и 3 000 сообщений на каждую.
2. Медиалогия
Медиалогия включена в госреестр российских программ. В числе клиентов — РЖД, «Альфа-Банк», «Мегафон», «Зенит». Отслеживает Facebook, YouTube, «ВКонтакте», «Живой Журнал», «Одноклассники», Telegram, Instagram. Всего 900 млн источников (в том числе десятки тысяч интернет-СМИ и даже даркнет).
Минимальный тариф — 25 000 рублей в месяц. Он включает неограниченное количество сообщений для анализа и поиск пяти упоминаний. Бесплатного тарифа нет, но можно запросить тестовый доступ.
3. Brand Analytics
Brand Analytics — лучшая система согласно рейтингу AdIndex. Работает с «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter. Всего отслеживает более 40 тысяч источников, 3 млрд сообщений в месяц.
За 25 000 рублей в месяц можно отслеживать до трёх источников, собирать до 5 тысяч новых сообщений в месяц. Чем больше тем, сообщений и ретроспективных данных, тем выше стоимость.
4. IQBuzz
IQBuzz — 14 лет на рынке мониторинга СМИ и соцмедиа. Продукт используют ЛитРес, СТС, Colgate, Ozon, Bosch и другие бренды.
Отслеживает Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Всего — более 15 тысяч источников.
Самый доступный тариф — 9 480 рублей в месяц. В нём можно отслеживать до трёх упоминаний. Для новых пользователей в течение семи дней действует бесплатный доступ.
5. YouScan
YouScan — международная компания, более 10 лет на рынке. Среди клиентов — бренды Nestle, Coca-Cola, McDonald’s, L’Oreal, Avito, Google.
Поддерживает мониторинг Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники». Отслеживает полмиллиона источников и в 1 000 раз больше упоминаний.
Минимальный Standard обойдётся в 35 000 рублей в месяц, что позволит отслеживать до пяти тем упоминаний. Можно увеличить количество тем, но тогда и стоимость вырастет. Например, мониторинг 20 упоминаний на этом же тарифе обойдётся уже в 140 000 рублей. Причём придётся заплатить минимум за три месяца. Есть демоверсия, для доступа нужно оставить заявку.
Подытожим
Babkee | Медиалогия | Brand Analytics | IQBuzz | YouScan | |
---|---|---|---|---|---|
Количество тем для мониторинга на минимальном тарифе | 2 | 5 | 3 | 3 | 5 |
Интеграция | нет | с любой CRM-системой | Zendesk, Service Creatio, Usedesk, Salesforce | Zendesk и Мегаплан | Zendesk, Freshdesk, Usedesk, HelpDeskEddy, Terrasoft |
Импорт данных | XLSX | DOCS, PDF, XLSX | DOC, PDF, XLSX, CSV, JSON | DOC, XLSX | PDF, XLSX |
Уведомления | нет | Email, Telegram, push-сообщения в браузере | Telegram | Email, Telegram, Slack | |
Командная работа | нет | нет | да | да | нет |
Аналитика HR-бренда | нет | нет | да | нет | нет |
Стоимость | бесплатно | от 25 000 ₽ в месяц | от 25 000 ₽ в месяц | от 9 480 ₽ в месяц | от 35 000 ₽ в месяц |
Бесплатный пробный период | да, бесконечный | да, по запросу | да, по запросу | 7 дней | да, по запросу |
Мониторинг решает много задач: от управления репутацией бренда до анализа конкурентов и поиска трендов. Но это недешёвое удовольствие — можно платить и десятки, и сотни тысяч в месяц за отслеживание упоминаний. Есть относительно недорогой тариф (9 480 рублей в месяц) и даже бесплатный сервис, но у таких вариантов много ограничений. В любом случае стоит запросить тестовый доступ или активировать бесплатный период — и попробовать все функции на конкретном проекте.
11 инструментов для мониторинга упоминаний бренда в социальных сетях и СМИ
Своевременная реакция бренда на упоминания в социальных сетях — не просто хороший тон, необходимость.Особенно когда требуется немедленная реакция на негатив со стороны клиентов (бренд «тегают»).
Пользователи ждут, что представитель компании появится и ответит на вопрос, пояснит сложную ситуацию, успокоит начинающийся в комментариях «разнос». А руководство компании вовремя отследит причины, по которым вообще возникла конфликтная ситуация — чтобы избежать в будущем рецидивов.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
К тому же, с помощью анализа упоминаний можно отследить реакцию на рекламные кампании и вирусные запуски. И никто не отменял активных действий конкурентов, которые могут с легкостью купить нужные статьи или посты в социальных сетях с упоминанием соперника. Да, черный пиар не относится к числу этичных инструментов, но это не значит, что его не используют.
Мониторинг брендовых упоминаний в СМИ и социальных сетях — задача несложная, если использовать для этой цели один из автоматизированных сервисов по контролю репутации в сети. Вашему вниманию — обзор самых популярных и продвинутых технологических инструментов Рунета.
Youscan.io
Очень мощный (и дорогой) инструмент для отслеживания упоминаний практически по всему интернету: в социальных сетях, блогах, форумах, на сайтах отзывов, в онлайн-СМИ и открытых телеграм-каналах. Всех этих источников хватит, чтобы контролировать пользовательский контент. Если в базе YouScan нет нужного вам сайта или социальной сети, вы можете добавить туда интересующий вас источник в рамках созданной кампании.
Кроме этого, на YouScan можно проводить сравнение собственного бренда с конкурентами, сегментировать упоминания по тегам, учитывать географию оставленных комментариев, пол автора и тональность упоминания (негативную или позитивную).
По уверениям создателей, сервис максимально прост в использовании, но если что-то непонятно, можно запросить персональную консультацию по настройке. Также доступна демо-версия для тестирования основных функций системы.
Alphateka.com
Сервис Alphateka позиционирует себя как эффективный инструмент анализа информационного поля Украины. Если вы работаете на локальном рынке этой страны, он может быть вам полезен.
Здесь есть полный набор инструментов для отслеживания упоминаний бренда: real-time мониторинг публикаций и комментариев в Facebook, Youtube, Twitter, Instagram и Telegram, аналитика полученных данных, тональности комментариев или отзывов, возможность добавлять свои источники, отслеживание информационных атак и многое другое. В самом дорогом тарифе доступно отслеживание радио и телевизионных СМИ.
Расценки начинаются от 60 долларов США, есть бесплатный демо-доступ на 7 дней для тестирования функционала платформы.
Google Alerts
Один из самых старых сервисов, причем, полностью бесплатный, не требующий для работы каких-то навыков или серьезных «ковыряний» в функционале. Достаточно зарегистрироваться в самой системе, провести несложную настройку и выбрать, с какой частотой на вашу почту будут поступать оповещения о свеженайденных отзывах.
Alerts подойдет для владельцев небольших предприятий и фирм, которые не хотят или не могут тратить по несколько сотен долларов каждый месяц на анализ упоминаний о своем бизнесе в интернете, но для которых важны сайты отзывов и профильные форумы.
Iqbuzz.pro
Как и предыдущие сервисы, IQBuzz предлагает бесплатное тестирование части функционала в течение одной недели.
SemanticForce
На сегодняшний день с SemanticForce уже работают такие международные компании, как ESET, Bayer, Nestle и L’Oreal.
Для бесплатного тестирования основных функций сервиса дается 14-дневный период, после чего минимальный тарифный план составит около 170 долларов в месяц.
Brand Analytics
Основываясь на данных рейтинга AdIndex, российская система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics позиционирует себя как лучший сервис подобного рода. Платформа обрабатывает ежедневно более 40 тысяч источников для поиска упоминаний брендов и может анализировать сообщения на 64-х языках.
Brand Analytics мониторит все известные социальные сети и открытые телеграм-каналы, имеет собственный архив сообщений с 2012 года и уникальную систему для определения тональности упоминаний. Из дополнительных возможностей – распознание текста на картинках и работа с чекинами пользователей.
С Brand Analytics работают более шестидесяти крупных российских и мировых компаний, среди которых Сбербанк, Рамблер, Sony, Yota и многие другие.
Scan-Интерфакс
Одно из ведущих информационных агентств создало собственную узкоспециализированную систему Scan-Интерфакс, которая занимается анализом медиасреды. Сервис будет полезен, в первую очередь, менеджерам по PR и коммуникациям, а также специалистам по медиа-безопасности.
Scan отслеживает публикации в газетах, журналах, ролики на ТВ и радио, посты в блогах и материалы на сайтах. В момент выхода публикации с упоминанием вашего бренда присылает уведомление и параллельно вносит данные о публикации в базу для дальнейшего анализа.
У продукта от Интерфакса есть функция раннего предупреждения об информационных атаках, что особо полезно специалистам по безопасности.
К сожалению, на сайте сервиса не удалось найти какие-то упоминания о стоимости месячной подписки или тарифных планах, зато есть возможность бесплатно протестировать Scan, предварительно оставив заявку на сайте.
Awario
Из очевидных плюсов – мультиязычность Awario, возможность работать с текстами на любом языке и двухнедельный демо-период.
Hootsuite
Сервис ориентирован на западную аудиторию и подходит для тех, кто работает на международном рынке.
По умолчанию отслеживает активность в шести самых популярных социальных сетях: Facebook, Twitter, LinkedIn, Youtube, Pinterest и Instagram, но функционал позволяет добавлять еще около десяти других площадок и чатов.
SMM-составляющая HootSuite включает в себя модуль для управления размещением контента и возможность работы небольшой команды в одном аккаунте.
Из минусов стоит отметить отсутствие русификации (если вы не знаете английского или вам неудобно работать с англоязычным интерфейсом).
Из положительных сторон – низкая цена обслуживания, 29 долларов в месяц.
Для ознакомления с функциями HootSuite дается триал-период в 30 дней.
Imas.kz
Еще один «экзотический» сервис для мониторинга информации, на этот раз из Казахстана.
Хоть Imas и создавался сугубо под потребности локального рынка, эту аналитическую платформу можно использовать и для работы по всему миру. Функционал мало чем отличается от российских или украинских аналогов, Imas предоставляет систему тотального мониторинга всех известных социальных сетей и крупных сайтов, оповещение об информационных угрозах и модуль аналитики.
На демо-доступ дается всего три дня. Годовая подписка на самый дешевый тарифный план (который не включает мониторинг данных со всего СНГ) обойдется в 1300 долларов.
Babkee
Как видно из названия этого сервиса, его создатели с юмором подошли к неймингу, однако, все остальное у Babkee вполне серьезно. Сканируя практически все интернет-площадки рунета и популярные социальные сети, Babkee позволяют получать информацию о бренде из самых глухих уголков интернета, куда могут не и добраться другие сервисы. Получив отзыв, платформа автоматически тегирует его и пересылает данные об авторе комментария.
Кроме стандартного набора инструментов, у Babkee есть и свои уникальные возможности: например, сервис может присваивать разные очки значимости для каждого из найденных сообщений. Чем авторитетнее, по мнению алгоритмов системы, тот источник, где было оставлено сообщение, тем больше баллов будет присвоено отзыву. Еще «Бабки» умеют работать с дублями и сохранять настроенные ранее фильтры.
Огромным плюсом можно счесть бесплатную версию, которая подходит для анализа небольших объемов информации. Идеально для малого и среднего бизнеса.
Заключение
Завершая эту статью, хотим отметить, что все вышеприведенные инструменты дают возможность не только безучастно наблюдать за тем, кто и что пишет про ваш бренд, но и показывают, где надо активно формировать общественное мнение в положительном ключе, а где реагировать на явный негатив.
НКО | Как найти упоминания в СМИ и какую систему мониторинга выбрать
Упоминание вашей НКО может появиться на личной странице донора в социальной сети, в популярном паблике или СМИ. Знать, что о вас пишут, значит, получать обратную связь, вовремя отвечать на негативные комментарии и находить новых сторонников. Искать упоминания вручную сложно и неэффективно – что-нибудь обязательно пропустите. На помощь приходят специальные сервисы мониторинга СМИ и соцсетей. Журналист Теплицы Екатерина Ульянова выяснила, какие системы готовы работать с НКО на специальных условиях.
Brand Analytics
Как работает сервис
Сервис анализирует более 30 тысяч источников в СМИ, ищет упоминания во всех социальных медиа: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Одноклассники, Instagram, YouTube и другие.
«Успешность благотворительного фонда напрямую зависит от общения с обществом в целом и различными целевыми группами. И социальные медиа – лучший коммуникационный канал. Для НКО сегодня этот инструмент не менее актуален, чем для бизнеса или государственных структур. А мы помогаем получать максимально оперативную и точную обратную связь по вашей деятельности от пользователей соцмедиа». Василий Черный, Директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics.
Как подключиться НКО
Есть специальные условия. Программа помощи благотворительности включает:
Для участия в программе надо оформить запрос на доступ, указав в поле «промо-код» слово «фонд».
YouScan
Как работает сервис
Сервис отслеживает и анализирует более 100 миллионов упоминаний в сутки из социальных медиа: онлайн-СМИ, соцсетей, блогов, форумов и сайтов отзывов.
«Поиск инсайтов нужен как бизнесу, так и некоммерческим организациям, работать с репутацией также важно обоим, даже отслеживать упоминания конкурентов важно всем, будь то коммерческая компания или благотворительный фонд», – уверена Елена Винокурцева, PR-директор YouScan.
«Например, «Фейри» помог хорошо отмыть грязную кастрюлю» – позитивное упоминание. Но когда кто-то пишет, что «Coca-Cola» помогла хорошо отмыть кастрюлю», то это негатив, поскольку бренд не заинтересован в том, чтобы ассоциироваться с моющим средством. Наша новая модель определения тональности умеет справляться с подобными трудностями». Елена Винокурцева.
Как подключиться НКО
«У нас нет специальной программы для некоммерческих организаций, мы просто иногда помогаем некоторым командам, которые стремятся менять мир к лучшему и даже спасать жизни, – говорит Елена Винокурцева. – Сейчас есть несколько благотворительных проектов, которым мы уже несколько лет предоставляем бесплатный доступ к нашей системе. Например, WWF или украинской команде ДонорUA».
Вот еще несколько примеров, как помогает сервис.
«Например, представители фонда запустили онлайн флешмоб #минутадляжизни – минутный мультик для родителей, рассказывающий о ранних симптомах детского рака. За 6 недель мультик набрал 2 000 000 просмотров. Активисты говорят, что пока служба поддержки YouScan не настроила им запрос, они думали, что у проекта 900 постов ВК (так показывала сама социальная сеть). Оказалось, они уже перешагнули за 4 000». Елена Винокурцева.
Подать заявку можно на сайте.
SemanticForce
Как работает сервис
Сервис анализирует 250 тысяч онлайн-изданий, социальные сети, блоги и микроблоги, форумы и сайты с отзывами.
Принципиальных отличий в использовании сервиса для некоммерческих организаций и бизнеса нет, уверена Татьяна Блохина, специалист по работе с клиентами в SemanticForce. У всех клиентов есть возможность оперативно реагировать на комментарии, следить за репутацией, отследить эффект от той или иной активности при помощи нескольких функций.
Как подключиться НКО
«Мы всегда готовы пойти навстречу некоммерческим организациям и предложить специальные условия, – говорит Татьяна Блохина. – Но озвучить их мы можем только после выяснения потребностей и оценки специфики, объемов работ по проекту».
Получить консультацию от команды сервиса можно не только на первом этапе, но и на протяжении всего периода использования системы. Еще во время подачи заявки SemanticForce проводит настройку тем под запросы и цели клиента. Также специалисты проводят тренинги по работе в системе, отвечая на вопросы лично по скайпу.
«Каждый год мы добавляем по несколько новых возможностей и инструментов к функционалу, потому главное – читать наш блог, обращаться к нам за советом и быть на связи». Татьяна Блохина
Подать заявку можно на сайте.
СКАН Интерфакс
Как работает сервис
Систему создали специалисты информационного агентства «Интерфакс». В базе сервиса более 23 тысяч источников: интернет-издания, печатные газеты и журналы, сайты, радио и ТВ.
Представители СКАН считают, что НКО больше отслеживают эффект от проводимых кампаний и социальных акций, чем упоминания самой организации. При этом можно использовать все стандартные инструменты сервиса.
Как подключиться НКО
Для некоммерческих организаций в системе есть специальный льготный тариф. Представители платформы говорят, что они также готовы сделать бесплатную выгрузку информации, если запрос от НКО разовый.
При подключении сервиса клиентам проводят обучение, при необходимости консультанты могут повторить вводный курс несколько раз. Также сотрудники организовывают регулярные тематические вебинары и ежемесячный мастер-класс МедиаСреда, на котором выступают эксперты и разбирают рабочие кейсы.
Подать заявку можно на сайте.
Медиалогия
Как работает сервис
В базе «Медиалогии» 49 тысяч СМИ. Сервис также анализирует сообщения в социальных медиа, отзывы, региональные и отраслевые форумы. Посты в соцсетях обрабатываются по нескольким параметрам и выдаются клиентам в виде наглядных интерактивных отчетов. НКО могут использовать все основные инструменты сервиса.
Как подключиться НКО
Представители «Медиалогии» говорят, что на сегодня специальных предложений для некоммерческих организаций у сервиса нет. Все юридические лица работают на одинаковых условиях. Самый дешевый тариф для малого бизнеса обойдется в 20 000 рублей в месяц при условии подписки на год.
Перед тем как оформить подписку, можно посмотреть вводный обучающий вебинар и узнать обо всех основных функциях сервиса. Также всем желающим «Медиалогия» предоставляет бесплатный тестовый доступ в течение 7 дней. Достаточно для того, чтобы оценить, готовы ли вы дальше перейти на платный тариф.
Специалисты «Медиалогии» регулярно проводят вебинары для обучения технологиям мониторинга СМИ. Зарегистрироваться и принять в них участие могут все желающие. А постоянных клиентов представители сервиса регулярно знакомят с новыми возможностями и функциями системы.