как узнать количество установок приложения в app store
11 способов легально шпионить за мобильными приложениями конкурентов
Менеджер по работе с клиентами AppInTop.com Егор Карпов рассказал «Нетологии» об 11 способах анализа рынка приложений. С их помощью вы можете легально шпионить за конкурентами и узнавать максимум полезной информации: позиции в топах, количество установок, выручка, отношение пользователей и ключевые слова. Все эти данные помогут в составлении собственной маркетинговой стратегии.
Как найти конкурентов
Прежде всего определите, кто является вашим конкурентом. Для этого нужно хорошо знать нишу и ее игроков. Важно понимать, что предлагают пользователям соперники и что вы можете сделать лучше них.
Способов поиска много, один из вариантов — это поиск в Google по ключевым словам приложения. Для этого используйте запросы вида «ключевое слово + app». Также пробуйте искать в самих сторах, для этого в поисковую строку тоже вводите свои ключевые слова. Или воспользуйтесь специализированным сервисом Xyo:
Сразу составьте список в виде таблицы. Каждая строка, помимо названия, должна включать ссылки на само приложение в магазине, сайт и страницы в социальных сетях.
Как получить необходимые для анализа данные
Количество установок
Общее количество установок приложения-конкурента легко узнать с помощью Xyo. Для этого введите название приложения в поисковую строку.
Чтобы узнать количество установок в магазине конкретной страны, измените фильтр при поиске с главной страницы сервиса. Также можно вывести информацию для конкретной платформы и даже устройства (например, iPhone или iPad).
Позиции
От позиций конкурентов в топах магазина напрямую зависит естественный трафик. При анализе соперников интересна и динамика их рейтинга. Всю эту информацию бесплатно предоставляет система App Annie.
Еще один аналитический сервис для подглядывания за конкурентами — appFigures. Но этот инструмент платный — от 9 долларов в месяц, есть бесплатный ознакомительный период.
Такую же информацию дает сервис apptrace:
Выручка
Составить бизнес-план легче, если вы знаете, сколько зарабатывают конкуренты. Такую конфиденциальную информацию можно выудить с помощью App Annie, но только в платном режиме — от 59 долларов в месяц.
Уровень присутствия в вебе
Еще одна важная метрика, которая позволяет судить о глубине маркетинговой кампании конкурента. Уровень присутствия в вебе — все возможные упоминания в интернете приложения, включая социальные сети, СМИ, блоги.
Как много обзоров приложения опубликовал конкурент? Ответ на этот вопрос даст платный сервис Mention. Его стоимость — от 29 евро в месяц.
Из бесплатных инструментов для этих целей подойдут сервисы Google Alerts и «Яндекс.Блоги». Но первый работает не совсем стабильно (есть проблемы с оперативностью), а второй эффективен лишь в Рунете.
Альтернативный инструмент — Alexa. Позволяет получить информацию о сайте приложения конкурента:
Есть специальные инструменты для отслеживания активности конкурентов в социальных сетях. Сравните страницы приложений в Facebook, Twitter и Google+ с помощью одного из шести сервисов из материала «Нетологии».
Ключевые слова
Чтобы правильно выбрать ключевые слова для продвижения приложения, узнайте, какие используют конкуренты. Для этого подходит инструмент SensorTower. Его стоимость — от 79 долларов в месяц, базовые возможности доступны бесплатно.
Он также отслеживает динамику конкурентов:
Еще один эффективный бесплатный инструмент, который поможет сравнить приложения по ключевым словам, — MobileDevHQ.
Маркетинговая кампания
Чтобы узнать подробности продвижения приложения конкурентом, используйте сервис Adвeat. С его помощью можно просматривать рекламные кампании соперников, даты их запусков, бюджет и даже A/B-тесты. Но такая ценная информация не бывает бесплатной, сервис стоит от 249 долларов в месяц. В системе есть данные о более чем 50 рекламных сетях.
Отношение пользователей
При анализе конкурентов важно знать мнение пользователей об их приложениях. В этом поможет аpptrace.
Как узнать количество установок приложения в app store
Вопрос вроде бы простой, но нужные ответы разбросаны в интернете здесь и там, что усложняет задачу. Попробуем все упорядочить и прояснить, чтобы даже новичку было понятно.
Где кончается разработка и начинается маркетинг
Где начинается маркетинг? А прямо вот на этапе выбора платформы и способа разработки: разные возможности, разные затраты.
Когда же ваше приложение готово, встает другой вопрос: где и как его продавать?
Что такое сторы
Сторы (англ. Store), они же магазины цифровой дистрибуции, — общий термин для всех интернет-площадок, где продаются мобильные приложения.
Среди сторов есть как общеизвестные гиганты (AppStore, GooglePlay, Samsung Apps, Windows Phone Marketplace, Amazon Store), так и мелкие площадки. Везде нужно регистрироваться в качестве разработчика, уплатив площадке деньгу по тарифу, — и можно попытаться самостоятельно взбираться в ТОП, нравиться пользователям и зарубать свой первый куш.
А можно пойти к издателю вроде Chillingo, на которого перепоручить заботы по размещению в сторах, рекламе, наливанию трафика, этому вашему маркетингу и прочей генерации успеха. Издатель, скорее всего, захочет увидеть свое имя на вашем приложении и урвать энную часть вашей (гипотетической) прибыли. Вообще условия могут быть самыми разными — это тема для отдельной статьи.
В целом, вариант с издателем предпочтительнее. Если, конечно, у вас есть на то бюджет.
Ок, с издателем или без оного, вы размещаете свое приложение в разных сторах. Допустим, вы решили делать всё сами. Мы подобрались к главной теме статьи — отслеживанию аналитики.
Анализируй то, анализируй это
Кто судит в конечном счете о качестве товара? Пользователи. Кто несет вам деньги, если товар хороший? Пользователи. Кого стоит слушать, планируя будущие улучшения и обновления? Маму.
Итак, вам нужен инструмент, позволяющий удобно следить за тем, сколько человек ваше приложение скачали, сколько кликнули на иконку, сколько удалили в слезах и так далее.
Все хорошо, только если вы размещаетесь сразу на нескольких площадках, то становится резко неудобно выдергивать статистику из каждого такого сервиса и потом сводить воедино где-нибудь в excel-таблице. Плюс портит малину то, что подобными инструментами нельзя отслеживать, например, статистику по конкурирующим приложениям, что порой важно.
Поэтому придумали сервисы-агрегаторы.
В настоящее время самый видный игрок в Европе — сервис App Annie. Работает по схеме любого агрегатора: вы подключаете свои аккаунты с разных площадок, а в итоге можете смотреть и сравнивать статистику в одном месте. Собирает данные с iOS AppStore (и Mac AppStore тоже), Google Play, Amazon Store. Есть много бесплатных тарифов и это круто.
В принципе, этих инструментов должно хватить. Экспериментируйте, творите, анализируйте и пусть удача будет у вас в кармане.
Как узнать количество установок приложения в app store
Сегодня имеются большие возможности для разработки мобильных приложений. Однако после их создания очень важно обеспечить получение стабильной прибыли от них. При этом необходимо грамотно подходить к маркетингу мобильных приложений, чтобы статистика запросов в AppStore по ним была максимальной.
Мобильных приложений с каждым разом становится все больше и больше. Поэтому конкуренция в этой области становится все более жесткой. Многие не понимают, как раскручивать свои программы и делать их все более востребованными. Решение такого вопроса не стоит откладывать, потому что это приводит к потере дохода и потенциальных пользователей.
Мотивированные установки для продвижения приложений
Что бы ваше приложение было проще найти в магазине приложений, вы можете воспользоваться мотивированными установками для получения позиций в топе приложений или поисковой выдачи. Работает это следующим образом — человек осуществляет загрузку приложения, и на его счет поступает оплата за проделанное действие.
Компания WakeApp предлагает мотивированные инсталлы для того, чтобы Ваше приложение за короткое время оказалось в ТОПе самых лучших программ для мобильных гаджетов. Вследствие этого происходит увеличение естественного трафика. Мотивированные установки IOS сделают Ваши приложения более востребованными и узнаваемыми благодаря профессионалам нашей компании.
Наши специалисты ответственно подходят к своей работе и сделают все для того, чтобы позиции и статистика запросов в AppStore (IOS, IPhone) стали лучше. Выполнение всех требований клиентов по договору осуществляется в короткие сроки и максимально качественно. Профессионалы налаживают взаимодействие с разнообразными мобильными рекламными сетями, что необходимо для достижения положительного результата. Такой метод улучшения статистики приложений в AppStore подходит в следующих ситуациях:
Если улучшать позиции своего приложения в магазине AppStore, для этого придется затратить очень большие средства. Лучше доверить эту важную процедуру профессионалам, которые помогут Вам прилично сэкономить. Наша компания предлагает выгодные условия для сотрудничества и привлекательные цены на свои услуги.
Заказать продвижение приложения
Google Play vs. App Store в цифрах
Вчера Google и Apple практически одновременно объявили о количестве загрузок в своих магазинах приложений – Google Play Store перешагнул рубеж в 48 миллиардов скачиваний, а iTunes App Store в 50 миллиардов. Но как компании считают скачивания и можно ли их сравнивать?
Оказалось, что обе компании считают одинаково. Как Apple, так и Google, считают уникальные загрузки приложения с одного аккаунта. То есть если приложение универсальное, то закачка на планшет и смартфон будет считаться как одна, по крайней мере, если на них используется один пользовательский аккаунт. Ни одна компания не считает предустановленные приложения, такие как Google Maps, Talk и т.п., но Apple считает iBooks, так как это все-таки опциональная установка.
Тем не менее, Android Market (а теперь Google Play) выглядит более предпочтительным в плане цифр – он стартовал на четыре месяца позже (не говоря уж о том, когда он на самом деле получил достаточно пользователей), к тому же у iOS меньше универсальных приложений, а больше тех, что работает или на iPhone или на iPad (что, естественно, считается как две установки).
Ожидается, что магазин Google Play пересечет отметку в 50 млрд скачиваний уже в следующем месяце.
Каким был 2017 год для рынка мобильных приложений? Ищем ответы в ежегодном отчете аналитического агентства App Annie.
Мировой рынок
Пользователи скачивали больше приложений и тратили больше денег, чем в 2016. В статистике учтены данные по App Store, Google Play и другим магазинам Android.
Самый доходный рынок – Китай, где приложения принесли издателям более 30 миллиардов долларов.
По платформам
По данным последнего квартала 2017, Google Play продолжает лидировать по числу загрузок, а App Store – по выручке.
Финтех
Банки предлагают мобильные сервисы и расширяют список услуг, доступных через приложения. Apple не отстает и дает пользователям сервис Pay Cash для денежных переводов через iMessage. Как результат – прирост активных пользователей у финтеха по всему миру.
Взлет курса биткоина и ажиотаж вокруг криптовалют повысили спрос на мобильные приложения по обслуживанию рынка.
Лидирующие рынки 2017
Интересно, что в App Store по скачиваниям и деньгам рейтинги, возглавляемые Китаем, отличаются только одной позицией.
Десятка самых популярных приложений в AppStore за 2017
А вот в Google Play в обе пятерки попали только США. Россия в 2017 оказалась в топ-5 по загрузкам, а вот по притоку средств все не так круто – добрались только до 10 строчки в рейтинге Google Play.
Топ-5 App Store
По загрузкам
По доходам
Топ-5 Google Play
По загрузкам
По доходам
Топовые категории
Безоговорочным лидером и по загрузкам, и по доходам стали игры. Другие категории, которые получают максимум выручки и скачиваний: социальные сети, мессенджеры, развлечения, фото и видео, музыка, образ жизни.
Мобильный рынок России
В нашей стране больше всех на мобильных приложениях зарабатывают Mail.Ru Group, ЛитРес и Яндекс (кумулятивный доход от всех продуктов).
Приложения, которые стали лучшими в 2017 году (объединенные данные по App Store и Google Play):
По загрузкам
По доходам
Помимо игр, высокий доход приносят социальные сети и приложения, продающие контент. А среди платформ привлекательнее выглядит iOS – в 7 раз меньше пользователей, чем у Android, но в 2 раза больше денег.
Аналитика мобильных приложений
Аналитика мобильных приложений – сбор и анализ данных об использовании мобильных приложений. Делится на 2 типа:
Внешняя аналитика
В отслеживании внешней статистики есть свои подводные камни: основная часть скачиваний мобильных приложений происходит через сторы (Appstore, Google Play), а установить в стор счетчик собственной системы аналитики невозможно. То есть, можно отследить, что пользователь перешел по баннеру в стор, но узнать, скачал он приложение или нет, не получится.
Существует несколько вариантов обхода сложившейся ситуации. Первый – установка SDK системы веб-аналитики. В результате пользователь с баннера попадает в стор через редирект с аналитической системы. После скачивания он заходит в приложение, и SDK система трекинга отмечает, что это была установка. Данный метод имеет определенную погрешность, т.к.
App Market Analysis & App Store Optimization
пользователь сначала заходит в стор через браузер, и требуются дополнительные ухищрения, чтобы понять, что это один и тот же пользователь.
Второй способ – продвижение с оплатой за установку (CPI). В этом случае рекламная сеть сама будет отслеживать количество загрузок. Минус – рекламных сетей много, и все они должны быть связаны с системой веб-аналитики. Примеры аналитических систем: AppsFlyer, Flurry, Mobile App Tracking, AdXtracking.
Еще один вариант – использование сервисов, собирающих отчеты сторов (магазинов). Они предоставляют сегментацию данных по странам, устройствам и сторам, статистику по скачиваниям, рейтингам приложений, доходах. И при этом не требуют встраивания SDK в приложение. Примеры сервисов: AppFigures, Distimo, AppAnni. Данные о загрузках из Google Play Маркета предоставляет также Google Analytics в отчете «Карта переходов Google Play».
Внутренняя аналитика
Внутренняя аналитика мобильного приложения строится на основе данных о его использовании: на каком устройстве, тип и версия ОС, страна, мобильный оператор, частота использования и многое другое.
Она позволяет оценить аудиторию, перемещение пользователей в приложении, достижение целей (например, количество заходов в течение месяца), возврат аудитории, перепост в соцсети. Каждая из систем веб-аналитики имеет свои особенности и плюсы.
Google Analytics показывает данные о новых пользователях – людях, которые впервые открыли приложение. Отчет «Магазин приложений» отображает сведения о ресурсах, откуда пользователи загружают приложение. Минус данного отчета – некоторые платформы не определяются. Эффективность приложений можно оценить по отчету «Источники», где собраны сведения о различных площадках, включая iTunes Store.
Яндекс.Метрика отслеживает падения приложений, формируя отчет об ошибках. Предоставляется бесплатный трекинг в режиме реального времени: учитываются сайты, рассылки, QR-коды, приложения и другие источники трафика. При формировании отчетов возможна сегментация аудитории по любой комбинации данных.
Для отслеживания статистики по приложению нужно подключить набор библиотек. Мобильная Яндекс.Метрика предлагает библиотеки для всех основных платформ – Android, iOS и Windows Phone. Google Analytics работает на Android и iOS, настраивается через SDK Google Analytics либо Диспетчер тегов Google.
Наиболее известные системы внутренней аналитики – Google Analytics, Яндекс.Метрика, Flurry, Mixpanel, AppSalar.
Статистический анализ App Store: данные для создания успешного приложения
Разработчик и CTO ShinobiControls Колин Эберхардт выкачал большой объем метаданных о приложениях в App Store и проанализировал эту информацию. В результате ему удалось собрать любопытную статистику и выявить некоторые закономерности, которые полезно знать при разработке нового приложения под iOS.
Скачав данные о 75 000 приложений с помощью API (поддерживаемые устройства, цена, рейтинг, категория, дата релиза, размер), Эберхардт написал несколько скриптов на JavaScript для автоматизации обработки информации, а затем визуализировал их с помощью инструмента D3.js.
Категории
Один из скриптов, в частности, анализировал распределение приложений в App Store по различным категориям. Выяснилось, что самыми распространенными являются игры.
Ничего удивительного — игры являются самыми популярными приложениями с долей в 16% от общего числа программ в App Store. Самой непопулярной у разработчиков категорией стала «погода».
Рейтинг
Для всех разработчиков оценки, выставляемые пользователями в App Store, имеют очень большое значение, поскольку являются главным механизмом получения обратной связи. Кроме того, приложения с хорошим рейтингом имеют больше шансов на то, что их скачают. Если проанализировать распределение рейтинга программ в App Store, то становится ясно, что у 60% вообще нет оценок, поэтому проанализировать можно данные только по оставшимся 40%:
Чаще всего встречается средняя оценка 4,5, что говорит о том, что пользователи iOS, в целом удовлетворены качеством предлагаемых в App Store приложений. При этом логично предположить, что большое влияние на распределение оценок оказывает тот факт, что самыми популярными приложениями являются игры. Поэтому интересно взглянуть и на соотношение рейтинга по категориям.
Рейтинг по категориям
Гистограммы распределения рейтинга по категориям довольно сильно отличаются. Видно, что у игр, в целом, рейтинги выше, а бизнес-приложения довольно часто получают весьма средние оценки:
Обращает на себя внимание и большое число не очень благоприятных оценок навигационных приложений. Самые плохие показатели у приложений из категории «Развлечения» — средняя оценка составляет всего 3,0.
Размер файла
Метаданные для каждого приложения включают и информацию о его размере в байтах. Это позволяет построить график соответствующего распределения:
Интересная деталь — на уровне примерно в 50 мегабайт наблюдается определенный всплеск. Обычно приложения, которые весят больше 50 мегабайт, не получается загрузить с помощью обычного телефонного соединения, это можно сделать лишь по WiFi, что ограничивает возможности пользователя по импульсивному скачиванию программ. Поэтому, когда в процессе разработки приложение подбирается к цифре 50 Мбайт, его создатели пытаются избавиться от всего лишнего, чтобы все же уложиться в этот лимит.
Распределение по цене
Если взглянуть на цены платных приложений, становится ясно, что разработчики игр активно пользуются приемами психологического ценообразования:
Еще одна интересная корреляция — соотношение между ценой и оценками пользователей:
График выше демонстрирует сильную корреляцию между ценой и рейтингом — чем дороже приложение, тем лучше, в среднем, его оценки. Хотя это вовсе не значит, что если просто повысить стоимость любой программы, ее рейтинг автоматически вырастет.
Найдите количество загрузок определенного приложения в магазине приложений Apple [закрыто]
Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме Stack Overflow.
Мне нужно провести исследование рынка приложений определенного типа. так что есть способ узнать количество загрузок приложения / любого приложения.
Есть ли способ узнать количество загрузок определенного приложения в iTunes App Store.
Обновленный ответ теперь, когда xyo.net был куплен и закрыт.
appannie.com и similarweb.com сейчас являются лучшими вариантами. Спасибо @rinogo за исходное предложение!
Устаревший ответ:
Сайт все еще глючит, но это, безусловно, лучшее, что я нашел. Не уверен, что это точно, но, по крайней мере, они дают вам цифры, о которых вы можете догадаться! У них есть номера для Android, iOS (iPhone и iPad) и даже для Windows!
нашел статью по адресу: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1924044, которая предлагает формулу для расчета загрузок:
Я думаю, что разработчики могут делать это для своих приложений через iTunes Connect, но это не поможет вам, если вы ищете статистику по другим приложениям.
У 148Apps также есть некоторые агрегированные метрики AppStore на своем веб-сайте, которые могут быть вам полезны, но, опять же, на самом деле не дают низкоуровневой разбивки чисел.
Вы также можете извлечь некоторую статистику из RSS-каналов, сгенерированных генератором RSS iTunes Store, но, опять же, он просто получает популярные на данный момент приложения, а не фактическое количество загрузок.