как узнать количество внешних ссылок на сайт
Как узнать количество внешних ссылок на сайт?
Определение количества внешних ссылок на свой сайт?
Что бы узнать какие сайты размещают внешние ссылки на наш сайт, можно воспользоваться сервисами поисковых систем.
Проиндексированные ссылки в Яндексе
Если вы еще не подключали свой сайт к сервису, то необходимо Добавить сайт в систему, следуя простым инструкциям Яндекса.
Если Ваш сайт уже подключен, то переходим по ссылке Мои сайты.
В списке сайтов, выбираем интересующий нас проект.
Мы попадаем на страницу с общей информаций по сайту, в списке которой указано количество Внешних ссылок на страницы сайта.
Переходим по ссылке и попадаем на страницу со списком всех внешних ссылок.
Что бы узнать количество ссылок на конкретную страницу, то в поле поиска, нужно ввести ссылку на нужную страницу.
Проиндексированные ссылки в Google
Далее добавляем свой сайт следуя инструкциям Google, или ищем его в списке и переходим по ссылке.
В левом меню, находим пункт Поисковый трафик, далее Ссылки на ваш сайт. На этой странице размещена информация о количестве внешних ссылок, на какие страницы чаще всего ссылкаются и какие тексты ссылок используются.
Поисковые системы Яндекс и Google, как вы заметили, показывают разное количество ссылок. Сколько нашли, столько и показали.
Как определить количество ссылок на сайт конкурента?
Что бы узнать, кто ссылается на сайты ваших конкурентов, советую использовать сервис LinkPad.
Так же есть платные сервисы, в которых можно получить достаточную информацию для одного сайта.
Для чего нужна информация о внешних ссылках?
Использовать такую информацию можно по-разному:
Долгий период эта информация была очень полезной, так как можно было экономить на ссылочном бюджете, просто анализируя обратные ссылки конкурентов и размещая на лучших сайтах ссылки на свой проект. Сейчас ссылки имеют все меньшее значение в ранжировании, но не теряют свою актуальность.
Бесплатный анализ ссылочной массы сайта: инструменты и рекомендации
При анализе сайта важно учитывать множество особенностей конкурентов – начиная от структуры ресурса, заканчивая ссылочной массой. Последняя играет немалую роль в успешном ранжировании.
Несмотря на это, многие владельцы сайтов продолжают игнорировать данный пласт работ, ошибочно считая, что если они закупят либо каким-то иным способом получат ссылки на свой ресурс, то поисковая кара не заставит себя ждать.
Доля истины в этом есть: раньше хорошо ранжировался тот, кто имел большую ссылочную массу, то есть побеждали бюджеты. Поисковые системы не могли это не заметить. После изменений в работе алгоритмов, а также появления фильтров ссылки для многих пользователей ушли на второй план либо стали полностью игнорироваться. Но, несмотря на негативное отношение к данному фактору, они продолжают работать и приносить свои плоды. В статье рассмотрим, как провести ссылочный аудит своего сайта и сайтов конкурентов.
Для проведения аудита ссылочной массы собственного проекта не обязательно обладать специфическими знаниями или софтом. Подойдут бесплатные или условно-бесплатные продукты. Начнем с наиболее доступных и имеющихся у каждого рядового вебмастера сервисов – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Алгоритм работы в сервисе очень простой – выбираем проект, переходим в одноименную вкладку и кликаем на «Внешние ссылки»:
Далее мы видим динамику ссылочной массы на выбранном проекте:
Тут можно отсортировать ссылки по разным показателям, сгруппировать по сайтам-донорам, посмотреть удаленные бэклинки и т.д.
К сожалению, этим функционал сервиса ограничен. Работу по устранению некачественных либо нежелательных ссылок необходимо проводить в ручном режиме – смотреть площадку, на которой размещена ссылка, и пытаться связаться с ее владельцем с просьбой удалить ссылку. Увы, это не всегда получается.
Для Google наличие ссылок на сайт было и остается очень важным фактором ранжирования. Возможно поэтому поисковик предоставляет больше данных в сервисе для вебмастеров.
Чтобы проверить ссылки на сайт, заходим в Google Search Console и переходим во вкладку «Ссылки» из меню в правой части экрана:
В открывшемся окне мы увидим внешние и внутренние ссылки, сводную информацию по сайтам, которые наиболее часто ссылаются на наш ресурс, а также наиболее распространенный анкорный текст:
Нам нужен столбец «Внешние». Кликаем на «Дополнительно»:
В открывшемся окошке мы увидим отсортированные в порядке убывания ссылок страницы:
Google Search Console имеет дополнительное преимущество перед Яндекс.Вебмастером – кликабельные URL страниц, поэтому мы можем:
Огромным преимуществом Google является не столько его информативность по сравнению с отечественным аналогом, сколько наличие функции «Отказа от ссылок». Подробный мануал по использованию инструмента доступен тут.
В отличии от Яндекса, где приходится самостоятельно удалять ссылки со сторонних ресурсов, в Google мы можем создать файл и при помощи вышеуказанного сервиса «рекомендовать» поисковой системе не учитывать представленные URL.
С недавнего времени данный продукт стал условно-бесплатным. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно пройти регистрацию и подтвердить доступ к проекту через Google Search Console.
Далее – импортируем данные из Google Search Console.
К сожалению, в бесплатной версии доступно меньше функций, чем в платной, но для наших целей этого более чем достаточно:
Например, мы можем посмотреть данные за определенные дни, а также выбрать различные критерии бэклинков – тип ссылки, страна, количество трафика.
Различные критерии оценки ссылочных доноров и всплывающие подсказки помогут вебмастеру быстрее оценить качество ссылки на сайт:
Резюмируя вышесказанное: ссылочная масса сайта – важный показатель для поисковых систем, с которым надо работать. Ежедневный мониторинг в данном случае будет хорошим решением:
Помимо аудирования внешних ссылок своего проекта необходимо не забывать про сайты конкурентов. Ранжирование очень упрощенно выглядит следующим образом – сайт А и Б занимаются оказанием одних и тех же услуг, но на сайт А чаще ссылаются, внешних ссылок гораздо больше и они с трастовых, тематических ресурсов, а на сайт Б внешних ссылок практически нет. Отсюда может складываться вывод, что сайт А лучше, чем сайт Б, значит, и показывать его надо чаще. Конечно, пример сильно утрирован, но прост в понимании. Поэтому важно, чтобы ссылочный профиль сайта соответствовал качественному и количественному ссылочному профилю сайтов конкурентов.
Backlink Checker
Try the free version of Ahrefs’ Backlink Checker. Get a glimpse into the power of our premium tool.
The Most Powerful Backlink Checker
Ahrefs has the second most active web crawler after Google, which means we have the best backlink database in the industry.
Our backlink index is updated with fresh data every 15 minutes.
See domain and page-level metrics for any target
Check any website, URL or subsection to see actionable and insightful SEO metrics.
Number of referring domains
Number of backlinks
Domain Rating (DR) & URL Rating (UR)
Our proprietary Domain Rating (DR) and URL Rating (UR) metrics are super-useful for judging the «backlink popularity» (strength) of a target.
Monitor the growth and decline of backlink profiles
See an interactive view of referring domains and pages over time.
Shows the cumulative growth or decline in referring domains over time.
Shows the cumulative growth or decline in referring pages over time.
Shows a non-cumulative view of new and lost referring domains over time.
Shows a non-cumulative view of new and lost backlinks over time.
Get a complete breakdown of the target’s backlink profile
See every page linking to your target in the detailed Backlinks report. Use powerful filters to dive deeper.
Filter and sort by:
Link type («dofollow» / «nofollow»)
See estimated organic traffic to each linking page & referring domain
Get awesome insights into the popularity of the linking web page and website with organic traffic estimates. No other tool shows you this.
See estimated organic traffic to the linking page.
See estimated organic traffic to the linking website.
See all websites linking to your target with domain-wide metrics
Check the Referring domains report to see every linking domain, along with useful SEO metrics.
Referring domains (followed)
Linked domains (followed)
Estimated organic traffic
Links to target (total & followed)
Find any linking domain with the handy search function.
See the most linked-to pages
Find «linkworthy» pages by researching your competitors’ most linked-to pages with the Best by links report.
Use the «404 not found» filter to find highly linked-to broken pages on any website and kickstart a broken link building campaign.
See a complete breakdown of all outbound links
The Linked domains report shows SEO metrics for every outbound linked domain.
Total followed referring domains
Total followed linked domains
Estimated organic traffic
Number of links from the target (total & followed)
We also show the target’s broken outbound links in the Broken links report, and a full breakdown of outbound linking anchor text in the Anchors report.
See all broken outbound links on the target website or URL.
See a full breakdown of the anchor texts used across all outlinks.
In-depth link analysis features
Here are more features that make Ahrefs’ Backlink Checker special:
See followed and nofollowed links — The more quality followed backlinks a site has, the more trustworthy it is in the eyes of Google. Ahrefs shows you the complete picture of followed vs nofollowed links for any target.
Backlink anchor text — Analyze anchor texts to see how your competitors optimize their backlink profiles. Use anchor text analysis to detect possible negative SEO attacks on your website.
Disavow link spam — If you notice some suspicious backlink activity, you can add spammy links to a disavow file directly from the Backlink Checker. Importing this file into Google’s Disavow Tool takes only a few clicks.
Export to PDF and CSV — Need to report on your findings or download a report for further analysis? Simply export your data and reports to a PDF or CSV file.
Inbuilt filters, in every report — Analyze the data you care about, and nothing else.
In a nutshell, Ahrefs’ Backlink Checker is a powerhouse capable of pretty much any backlink research task.
We’re constantly evolving the tool and introducing more useful features and data for SEO professionals.
Try Ahrefs now
Как проверить входящие внешние ссылки на сайт
Время чтения 9 минут
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Входящие ссылки (обратные ссылки, бэклинки) — это ссылки на сайт с любых внешних площадок. Являются одним из важнейших факторов, влияющих на ранжирование ресурса в поисковой выдаче. От того, какими будут внешние ссылки, зависит надежность сайта с точки зрения поисковиков.
Почему входящие ссылки так сильно влияют на ранжирование? Логика поисковиков проста. Если на вас ссылаются авторитетные тематические ресурсы — значит ваш сайт содержит полезный контент, и его позиции стоит повысить. Гораздо хуже, если ссылки на вас размещаются на заспамленных доменах или ресурсах, созданных для продажи бэклинков. Тогда поисковики заподозрят вас в искусственной накрутке и примут меры.
Зачем проверять входящие ссылки на сайт
Если вы также размещаете рекламу — не помешает узнать, какие каналы приводят «мусорных» лидов, а какие потенциальных клиентов. В этом поможет коллтрекинг.
Преимущества Call tracking Ringostat
Сервисы для проверки бэклинков
Бесплатные
Есть сервисы, которые позволяют проверить внешние ссылки без оплаты и регистрации. Примеры сервисов, которые позволят бесплатно или по большей части бесплатно проверить внешние ссылки на сайт:
Пример результатов проверки сайта сервисом Linkpad
Но имейте в виду, что у многих из них функционал ограничен. Например, можно увидеть не все ссылки на сайт, по ссылкам нельзя перейти или список невозможно выгрузить.
Вебмастера могут бесплатно проверить свои сайты с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер — Раздел «Ссылки» → «Внешние ссылки». Благодаря нему можно увидеть, проиндексировала ли эта система ваш бэклинк и посмотреть все входящие ссылки с конкретного сайта. Также внешние ссылки можно выгрузить архивом. Недостаток в том, что так невозможно проверить бэклинки конкурентов. Для пользования сервисом нужно подтвердить права на конкретный сайт.
Платные
Их достоинство в том, что их функционал несравнимо шире, чем у бесплатных. В том числе и в плане анализа входящих ссылок конкурентов. Плюс, многие из них позволяют проверить определенное количество бэклинков бесплатно. Либо воспользоваться всеми возможностями инструмента в течение тестового периода.
Пример подобных сервисов:
Пример проверки обратных ссылок сервисом Serpstat
Как проверить входящие ссылки на сайт
На скрине только часть данных. Можно настроить сортировку/группировку по всем параметрам, включая:
Что делать с полученными внешними ссылками
Если вы анализируете ссылки, которые ведут на ваш сайт, то нужно проверить их «качество». Вот краткий чек-лист.
Кстати, большинство этих параметров можно проверить сразу же в Netpeak Checker, перенеся найденных акцепторов в основное поле программы — кнопки Перенести URL, Перенести хосты.
Если на вас ссылается подозрительный сайт — лучше не рисковать и отклонить ссылку. Можно сделать это двумя способами.
Google утверждает, что поисковик самостоятельно понимает, каким ссылкам можно доверять — поэтому веб-мастерам необязательно использовать этот инструмент.
Анализ внешних и внутренних ссылок
Сервис для анализа внешних и внутренних ссылок можно использовать для проверки своего сайта и анализа ссылочной массы конкурентов. Вы получите точное количество внешних и внутренних ссылок на странице, отметку о наличии атрибута nofollow, а также URL ссылок и их текстовое окружение. Сервис позволяет анализировать ссылки на главной и на любой внутренней странице сайта.
Сервис на профилактике.
Внешние ссылки сайта: как размещать и как проверить
Внешние (исходящие) ссылки — те ссылки, которые ведут с вашего сайта на другие ресурсы. Рекомендуем следить за качеством ссылок, размещенных у вас. Множество исходящих ссылок на другие сайты, не соответствующие вашей тематике или с сомнительной репутацией, поисковые роботы могут посчитать за спам и понизят ваш сайт в выдаче. Если не уверены в надежности ресурса, на который ведет ссылка, лучше добавить к ней атрибут rel=”nofollow”.
Лучше всего поисковики воспринимают внешние ссылки, размещенные естественным путем — то есть живыми пользователями сайта, и выглядящие органично. Это могут быть отзывы или комментарии в блоге. Также ценятся ссылки на качественные ресурсы с большим трафиком. Если вы сомневаетесь в качестве внешних ссылок со своего сайта, воспользуйтесь инструментом для проверки ссылок онлайн.
Где размещать внешние ссылки?
Так как основной вес сайта приходится на главную страницу, нужно минимизировать количество внешних ссылок на ней. Уберите или закройте от индексации ссылки на партнеров, разработчиков плагинов и прочие, не имеющие прямого отношения к вашему ресурсу. Сервис для анализа внешних и внутренних ссылок проанализирует любую страницу сайта, рекомендуем начать проверку с главной.
Внутренние ссылки: как размещать и как проверить
Внутренние ссылки — это ссылки, которые ссылаются с одной страницы сайта на другую. Размещение внутренних ссылок также называют перелинковкой.
Зачем нужны внутренние ссылки:
Чтобы убедиться, что перелинковка устроена правильно и анкоры соответствуют содержанию страниц, куда ведут ссылки, проведите анализ внутренних ссылок с помощью нашего сервиса.