как узнать колодки с датчиком износа или нет
Как узнать есть ли датчик износа колодок?
Наличие датчик износа колодок можно определить посмотрев на тормозные колодки, к ни провод должен подключатся. Значит датчика износа нет. Как услышишь противный визг от тормозов значит пора менять колодки.
Как работает датчик износа тормозных колодок?
Принцип работы этого датчика прост: При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук. Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.
Какая допустимая толщина тормозных колодок?
Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм.
Как узнать какие тормозные колодки нужны?
Проверка Для того чтобы проверить необходима ли вам замена тормозных колодок, достаточно снять колёса и проверить место суппорта, где они и располагаются. Если их толщина составляет меньше трёх миллиметров — замена необходима.
Как узнать что пора менять колодки?
В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.
Как работает датчик износа колодок BMW?
Принцип работы элементарный — пока провод замкнут всё ок. Как только цепь разрывается (тормозной диск добирается до датчика перетирает провод надвое) — получай лампочку на приборке (колесико с пунктирной скобкой). Если датчик сработал — значит он умер. Колодки менять срочняком.
Нужно ли менять датчик износа колодок при замене колодок?
Поскольку датчики износа тормозных колодок разработаны чтобы разрушаться, их следует заменять, как правило, каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики в интервалах между заменами колодок и заменять их при необходимости.
Сколько проходят тормозные колодки?
В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров. Реально задних колодок может хватить очень надолго, у меня на FORD FUSION колодки не менялись 150 000 километров, я так и продал его с ними. А вот передние желательно чаще смотреть и менять.
Чем грозит езда на стертых колодках?
Ездить со стертыми колодками — это то же самое, что и без тормозов. Но даже если вы не попадете в ДТП, езда на стертых расходниках приведет к износу тормозных дисков и других деталей в тормозах. Поэтому специалисты советуют не играть с огнем, а отправиться в ближайший сервис, чтобы поменять колодки.
Как часто менять задние тормозные колодки?
Так, в среднем, тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуют менять: передние – через 10 – 15 тыс. км задние – через 25 – 40 тыс.
Какие тормозные колодки лучше купить на велосипед?
Металлические колодки лучше для использования в непогоду и для более эффективного торможения, но они более тяжелые и сильнее изнашивают ротор дисковых тормозов. Органические и полуметаллические дают более качественную модуляцию торможения и не издают скрежет металла, но скорее изнашиваются.
Что означает стрелка на тормозных колодках?
На многих направленных тормозных колодках имеется буква, указывающая, с какой стороны транспортного средства она должна быть установлена: «R» для правой стороны и «L» для левой стороны. Также на колодке может быть нанесена стрелка, показывающая направление вращения диска и, следовательно, ориентацию колодки.
Для чего нужны тормозные колодки?
Назначение тормозных колодок в автомобиле
В качестве трущихся деталей в них выступают тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.
Почему внутренние колодки стираются быстрее?
Одна из колодок трется быстрее
Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.
Какие тормозные колодки изнашиваются быстрее?
Кажется логичным, что передние колодки должны изнашиваться быстрее задних. Во многом это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но в основном это действительно так – задние колодки должны изнашиваться меньше передних. В том числе и на заднеприводных автомобилях.
Как проверить тормозную систему?
По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно.
Датчики износа автомобильных тормозных колодок
Колодки — это одна из составляющих тормозной системы автомобиля, работа которых заключается в замедлении или полной остановке автомобиля с помощью трения.
Водитель, нажимая на педаль тормоза, создает давление тормозной жидкости в контурных трубках, которые подключены к суппортам. Суппорты преобразуют давление жидкости в механическое движение путем сдавливания тормозных колодок, между которыми вращается диск.
Колодки работают в условиях сильного сдавливания, серьезной силы трения, резкого изменения температурного режима и продолжительной работы с высокой температурой.
Данные элементы тормозной системы подвержены естественному износу фрикционного элемента — феродо. На скорость износа влияет стиль вождения, масса автомобиля, а так же исправно или неисправно работающая тормозная система.
Варианты контроля износа колодок
К первому варианту контроля степени износа колодок, применяемому десятилетиями, относится визуальный осмотр. Это простой вид диагностики, который позволяет безошибочно определить степень износа тормозной системы, выявить механические повреждения, необходимость ее обслуживания, запотевание или течь тормозной жидкости.
Данный вид осмотра удобно выполнять с применением автоподъемника, смотровой канавы, эстакады или поочередно снимая каждое колесо.
Ко второму варианту относится контроль с помощью датчиков износа. В зависимости от типа датчика, водитель узнает о необходимости замены тормозных колодок посредством звукового эффекта или из-за загоревшегося индикатора на приборной панели.
Последствия чрезмерного износа колодок
Заводом изготовителем рекомендуется замена тормозных колодок, остаточная толщина феродо которых ровняется 1.5–2 мм.
В случае несвоевременной замены возможны следующие негативные последствия:
Своевременная замена колодок избавит автовладельцев от дальнейших негативных последствий, например: перегрева тормозной системы, замены дисков, ремонта и разработки суппортов.
Виды датчиков и принцип их действия
Механические
Механический вид датчика износа тормозных колодок представляет собой металлическую пластину, закрепленную на основании колодки, и применим исключительно на дисковых тормозных системах.
Механический датчик износа работает по принципу трения о тормозной диск. Его высота над основанием колодки ровняется минимально допустимой толщине феродо. При этом, когда износ достигает допустимого значения, металлическая пластина во время торможения прикасается к тормозному диску и издает своеобразный звук, похожий на писк.
Преимущества механических датчиков
Недостатки
Электронные
Бывают наружные датчики и встроенные.
Наружные датчики крепятся двумя способами:
Встроенные датчики устроены следующим образом: в фрикционный материал встроен контакт из мягкого металла, который имеет пластиковый корпус. Высота расположения контакта ровняется минимально допустимой толщине феродо, а его мягкий металл не повредит диск во время трения.
Принцип работы электронных датчиков заключается в замыкании цепи. Когда колодка имеет износ определенной степени, тормозной диск начинает касаться контакта, тем самым замыкая электрическую цепь.
При замыкании на приборной панели загорается индикатор, который информирует водителя об износе тормозных элементов и о необходимости их замены.
Индикатор горит постоянно до тех пор, пока колодки не будут заменены.
Преимущества
Недостатки
Неисправности, диагностика и ремонт
Зная, как работает датчик износа тормозных колодок (механический или электронный), довольно просто выполнить диагностику.
К причинам неисправности механических датчиков можно отнести лишь их повреждение, вследствие которого датчик деформируется или открепляется от основания колодок.
Возможные причины выхода из строя электронных датчиков:
В ходе эксплуатации автомобиля и его периодического обслуживания возможно случайное механическое повреждение проводки или попадание каких-либо предметов с дорожного покрытия. Эти факторы способны вывести из строя систему контроля износа колодок.
Вариантом решения данной проблемы является проверка проводов мультиметром, выявление поврежденного участка, его ремонт или замена.
Значительную часть времени в Москве дождливая и сырая погода. Это способствует постоянному попаданию большого количества влаги на ходовую часть автомобиля, в том числе на тормозную систему. В местах подключения электропроводки влага, оголенный металл и напряжение в проводах вступают в химическую реакцию, что приводит к появлению твердого окислительного слоя. Вследствие этого подключение становится ненадежным и нерабочим.
Для устранения данной проблемы в первую очередь необходимо проверить проводку мультиметром. Если она в порядке, следует отсоединить контакты, зачистить и выполнить повторное подключение.
Для устранения данной проблемы необходимо удалить влагу из трущихся поверхностей и фрикционного материала с помощью неоднократного их нагревания. Нагревание происходит во время торможения.
Однако следует быть внимательным. Торможение будет достаточно эффективным лишь при полном испарении влаги.
Видео по теме
Износ тормозных колодок
Износ колодок тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности их использования, манеры вождения автовладельца, условий эксплуатации машины, качества материалов, из которых изготовлена колодка, наличия системы АБС и даже типа трансмиссии. Однако нетипичная изношенность или ее неравномерность свидетельствует о некоторых неисправностях в тормозной системе.
Контроль износа колодок необходимо проводить периодически, через каждые 2…3 тысячи километров пробега, а также при выполнении профилактических работ, например, при замене/добавлении тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя методами — непосредственно во время вождения автомобиля, а также при их визуальном осмотре и измерении остатка фрикционного материала.
Причины износа тормозных колодок
Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.
На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:
Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.
Как определить что произошел износ колодок
Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. Первыми рассмотрим те симптомы, которые можно установить при движении автомобиля, находясь за рулем автомобиля.
Также всегда нужно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. В случае, если в расширительном бачке ее стало мало, то тут возможны два варианта. Первый — утечка, и необходимо искать место где просачивается ТЖ чтобы устранить проблему. Второй вариант — значительный износ тормозных колодок. По мере износа колодок в исполнительном механизме (суппорте) требуется больше жидкости, чтобы высовывать рабочий поршень для передвижения колодки к диску. Поэтому в бачке уровень жидкости будет падать.
Такой факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, бросаются доливать жидкость вместо того, чтобы менять колодки, а потом, при замене, не получается вдавить поршень и установить колодки, так как жидкость в бачке сильно поднимается!
Датчик износа колодок не 100% показатель
Владельцам машин, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, следует понимать, что ждать когда активируется значок на приборной панели не стоит. Так как на многих автомобилях электронные индикаторы стоят не на всех колесах. В зависимости от схемы тормозного контура датчик стоит на одном переднем и одном заднем колесе.
А значит, если будут проблемы в работе суппортов и износ будет происходить неравномерно, то можно упустить момент когда толщина тормозной накладки окажется на пределе. Ошибка “износ колодок” не покажется и при неравномерно изнашиваются внешняя и внутренняя колодка на одном колесе. Соответственно, нужно выполнять профилактический осмотр состояния тормозных колодок визуально.
Ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующей активацией лампы на приборной панели может также возникнуть по причине обрыва/замыкания провода самого датчика. Многие мастера в автосервисах отмечают, что датчик корректно работает лишь в случае, если на машине используются более-менее новые тормозные диски, то есть, их толщина достаточно велика. Если же, например, с диском используется уже третий или четвертый комплект колодок, то велика вероятность, что значок износа колодок либо не засветится вовсе, либо, наоборот, отработает ложно.
Таким образом, датчик износа является, по сути, страховочным, последним, средством, которое указывает, что колодки на машине полностью износились и надеятся на него, что он даст узнать когда нужно менять колодки не стоит!
Чтобы лучше разобраться в проблеме предлагаем рассмотреть конкретный пример относительно автомобиля LAND ROVER Discovery. Конкретные нормы износа колодок на других автомобилях будут незначительно отличаться (± 0,5-1 мм) но суть таже.
Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм. Таким образом, датчик сработает, когда толщина накладки будет составлять порядка 3,5 мм. То есть, при загорании индикатора на панели выходит что уже нужно менять колодки, однако по сути какое то время можно еще поездить, но предельный износ не за горами и стоит планировать посещения сервиса или самому готовится к замене.
Как определить износ колодок
При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.
При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.
Как проверить износ передних колодок
Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.
Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.
Как посмотреть износ барабанных колодок
Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.
Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.
Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.
Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана. При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают.
Диагностика причины по износу
Как правило, на всех автомобилях тормозные колодки на разных колесах изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо указать, что на передней оси колодки всегда изнашиваются быстрее, чем на задней. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что в процессе торможения перед кузова автомобиля опускается вниз, и соответственно, задняя часть поднимется вверх (автомобиль как бы «клюет носом»). Поэтому на передние колодки будет оказываться большее усилие, чем на задние. И чем более резким будет торможение (угол наклона машины будет больше) — тем усилие на передние колодки будет больше.
На многих современных автомобилях установлена система курсовой стабилизации (сокращенно ESP). Ее задача заключается в сохранении курсовой устойчивости автомобиля на дороге при резких маневрах, то есть, предотвращение заносов. На практике работа системы реализуется в подтормаживании одного или нескольких колес в критических ситуациях. Естественно, что работа системы ESP будет сказываться и на износе тормозных колодок. Соответственно, чем чаще вступает в работу система стабилизации — тем будет выше износ колодок. Причем изнашиваться будут колодки на разных колесах неравномерно!
В остальном же, отдельный вид неравномерного износа колодок может быть также вызван причинами что отображены в таблице.
Клиновидный износ
Первая причина появления косого износа — неправильная (кривая) установка самой колодки. В этом случае колодка будет прилегать не всей площадью к тормозному диску, и соответственно, изнашиваться будет лишь ее часть. Вторая причина может заключаться в некачественном материале колодки (брак). Третья — актуальна для автомобилей, у которых тормозная система оборудована несколькими суппортами. В этом случае в момент торможения они выходят из своих посадочных мест не одновременно, а по очереди. И первым выходит суппорт, находящийся первым по ходу движения автомобиля. Соответственно, и колодка будет больше изнашиваться в том же месте. Износ будет тем меньше, чем дальше от первого суппорта находится покрытие.
Еще одна причина клиновидного износа колодок (обычно внешних) заключается в том, что может быть немного не дотянут крепежный болт на одной из направляющих либо на скобе суппорта. Клиновидный износ также возможен при:
Быстрый износ колодок
То, что быстрый износ колодок на одной оси автомобиля будет у того автовладельца, который имеет очень агрессивный стиль вождения — это не удивительно. Однако если колодки изнашиваются быстрее чем предыдущий комплект при стандартной эксплуатации, то стоит обратить свое внимание на такие факторы:
Износ внутренней колодки
Внутренние колодки на дисковых тормозах заведомо изнашиваются быстрее, чем внешние. Поэтому по такому факту нельзя просто визуально оценивать состояние тормозов. Больший износ внутренних колодок обусловлен тем, что суппорт в первую очередь давит именно на внутреннюю колодку, то есть, она прижимается к диску первая. А внешняя колодка прижимается чуть позже. И наоборот, во время отпускания педали тормоза первой отходит в исходное положение внешняя колодка, а потом уже внутренняя.
Но, когда происходит ускоренный износ внутренней колодки, то нужно смотреть на величину разницы и проверить состояние суппорта. Могут быть определенные причины не типично большого износа именно внутренней колодки.
Зачастую внутренние колодки на дисковых тормозах сильно изнашиваются по причине проблем с закисшим поршнем. В частности, в случае, если отсутствует смазка на направляющих (либо они повреждены), либо закис поршень (на нем много грязи либо ржавчины), то внутренняя колодка не может нормально вернуться в свое исходное положение при отпущенной педали тормоза. Поэтому она находится в прижатом положении к диску, пускай и с не таким большим усилием, как при нажатой педали. При этом машина теряет динамику, расходует больше топлива, а тормозной диск при длительной езде может значительно разогреться. Если на его поверхности образуются очаги перегрева, то такой диск лучше заменить на новый.
Разный износ колодок
Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на одной оси автомобиля. Причиной этому могут быть:
Что же касается неравномерного износа колодок на одном колесе, то тут существует всего две основные причины:
Когда менять колодки
Замена колодок производится в двух случаях — либо при их значительном (критическом) износе, либо в соответствии с регламентным техобслуживанием (по истечению определенного срока либо при наступлении указанного производителем пробега). Чаще всего менять колодки приходится при критическом износе, однако не забывайте, что если вы автомобилем пользуетесь очень редко и они у вас ходят по 3-4 года, то лучше тоже задуматься о замене так как время не идет им на пользу.
В большинстве случаев значение пробега, при котором нужно менять колодки, составляет, в среднем, от 30 до 50 тысяч километров пробега. Однако, если автолюбитель не отмечает проблем с колодками даже после 50 и выше тысяч километров, то это означает, что истирается уже не колодка, а стирается тормозной диск (барабан). Это обусловлено тем, что фрикционная накладка на колодке со временем твердеет (либо изначально очень твердая, как спортивная) и изнашивает барабан. Поэтому лучше при большом пробеге заменить колодку на новую, даже, если она находится в более-менее нормальном состоянии. Это обойдется дешевле, чем замена тормозного диска.
Допустимый износ колодок
Независимо от марки автомобиля рекомендации по сроку замены, как правило, одинаковы. Так, если толщина фрикционной накладки на колодке составляет около 2…3 мм, то, соответственно, колодка подлежит замене. При этом чем больше масса автомобиля — тем толщина накладки должна быть больше. То есть, если это кроссовер либо джип, то минимально допустимый износ составляет 3-3,5 мм, а у городской малолитражки оно может составлять порядка 2 мм.
Колодки барабанных тормозов эксплуатируются гораздо дольше дисковых. Приблизительный их пробег на автомобиле составляет порядка 100…150 тысяч километров. Поэтому обычно меняют 3…4 комплекта передних дисковых колодок и один комплект задних барабанных.
Причина долгой их службы в том, что, во-первых, в процессе торможения по инерции масса автомобиля перемещается вперед, и соответственно, усилие на передние тормоза возрастает, а во-вторых на современных автомобилях, часто стоят отдельно задние дисковые, что работают при торможении и отдельно барабанные, которые используются лишь при установке автомобиля на стояночный тормоз.
Заключение
Необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок и проверять их в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Если машина оборудована датчиком и индикатором состояния колодок, то это не гарантирует что при его срабатывании пришло время срочно менять колодки. Желательно убедиться в величине износа наглядно, а также не доводить до минимальной толщины фрикционного материала — эффективность срабатывния снижается а тормозной путь увеличивается, особенно если тормозной диск значительно нагревается в результате интенсивного торможения.
Средний допустимый износ колодки составляет около 2. 3 миллиметров остатка фрикционной накладки, и соответствует расстоянию, на которое «утоплен» тормозной диск по сравнению с его бортиком. В любом случае помните, что ездить с изношенными колодками не только некомфортно, но и попросту опасно, соответственно, менять их нужно своевременно!