как узнать кому принадлежит баннер

Как узнать собственника рекламного щита.

05.05.09 11:45 Ответ на сообщение Как узнать собственника рекламного щита. пользователя Jon777

как узнать кому принадлежит баннер. 5fff84383a30541c85e7606b0ec48b36. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-5fff84383a30541c85e7606b0ec48b36. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка 5fff84383a30541c85e7606b0ec48b36.

05.05.09 11:51 Ответ на сообщение Как узнать собственника рекламного щита. пользователя Jon777

«Жить–значит делать вещи,а не приобретать их.»

05.05.09 13:21 Ответ на сообщение Как узнать собственника рекламного щита. пользователя Jon777

05.05.09 13:30 Ответ на сообщение Re: Как узнать собственника рекламного щита. пользователя Jon777

как узнать кому принадлежит баннер. 53dad48016f697d430d995a541a26d82 24269. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-53dad48016f697d430d995a541a26d82 24269. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка 53dad48016f697d430d995a541a26d82 24269.

05.05.09 15:41 Ответ на сообщение Re: Как узнать собственника рекламного щита. пользователя Jon777

Куда катится мир. Наверное, к моим ногам.

06.05.09 15:23 Ответ на сообщение Re: Как узнать собственника рекламного щита. пользователя Barbie

как узнать кому принадлежит баннер. 529f64d2bda11469ec2d03d13f151166 2009. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-529f64d2bda11469ec2d03d13f151166 2009. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка 529f64d2bda11469ec2d03d13f151166 2009.

06.05.09 22:35 Ответ на сообщение Re: Как узнать собственника рекламного щита. пользователя abit

В ответ на: позвоните текущему клиенту

09.05.09 02:45 Ответ на сообщение Re: Как узнать собственника рекламного щита. пользователя Barbie

как узнать кому принадлежит баннер. 6f32ecf218c463e3561e49a3baa65993 130055592353. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-6f32ecf218c463e3561e49a3baa65993 130055592353. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка 6f32ecf218c463e3561e49a3baa65993 130055592353.

09.05.09 23:12 Ответ на сообщение Re: Как узнать собственника рекламного щита. пользователя 2141409

Я куплю голубой чемодан
И, сложив все печали и грусти
Между книг Франсуазы Саган
Улечу. В Сан-Франциско, допустим.

14.05.09 13:18 Ответ на сообщение Re: Как узнать собственника рекламного щита. пользователя sharada

В ответ на: позвоните текущему клиенту

А клиент скажет: «а мы закупались у медиа байера»как узнать кому принадлежит баннер. smile. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-smile. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка smile.

Источник

У крупнейшего владельца уличных рекламных щитов сменились собственники

как узнать кому принадлежит баннер. 755724456791425. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-755724456791425. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка 755724456791425.

Сделка по продаже 48,57% группы Russ Outdoor закрыта, сообщили РБК три источника на рынке наружной рекламы и подтвердил представитель Russ Outdoor.

Долю в головной компании — зарегистрированной в Нидерландах Russ Out of Home B.V. — получило ООО «Стинн», чье ходатайство Федеральная антимонопольная служба удовлетворила еще в июле. ООО «Стинн» связано с конкурентом Russ Outdoor — оператором наружной рекламы «Вера-Олимп»: весной 2018 года «Стинн» купило за 300 млн руб. у долгового центра ВТБ, кредитора «Вера-Олимп», право требовать с заемщика 3,4 млрд руб.

Бенефициарами группы «Вера-Олимп» ее гендиректор Дмитрий Дюмин в апреле этого года называл Левана и Роберта Мирзоянов, а также Бекхана Барахоева. Они же выступают фактическими покупателями и 48,57% Russ Outdoor, утверждают источники РБК.

Свои пакеты в Russ Outdoor продали американский инвестор, основатель канала СТС Питер Герви (21,85%), один из основателей и бывший управляющий директор группы Максим Ткачев и его партнеры (20,72%) и член совета директоров Альфа-банка Андрей Косогов (6%).

Акционерами Russ Outdoor остались банк ВТБ (26,43%) и мировой лидер в наружной рекламе, французская JCDecaux (25%). Госбанк выступает и кредитором группы: в 2015 году он открыл ей кредитную линию на 10 млрд руб., основные выплаты по этому займу приходятся на 2020 год.

Содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко и Максим Ткачев подтвердили РБК факт сделки, представитель ВТБ отказался от комментариев, все остальные — новые и бывшие акционеры Russ Outdoor — не ответили на запросы РБК.

Что такое Russ Outdoor

Russ Outdoor — крупнейший в России оператор наружной рекламы. На 30 июня 2019 года, по данным AdMetrix на основе мониторинга «Эспар-Аналитик» в 50 городах страны, группа располагала 22,4 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 255,5 тыс. кв. м (без учета небольших форматов, рекламы на транспорте и внутри помещений). На втором месте была группа Gallery Ивана Таврина с 12,8 тыс. поверхностей общей площадью 215,2 тыс. кв. м, на третьем — «Вера-Олимп» с 4,5 тыс. поверхностей общей площадью 63,2 тыс. кв. м.

Финансовые результаты Russ Outdoor доступны только за 2017 год: при выручке 9,9 млрд руб. операционная прибыль равнялась 699 млн руб., чистый убыток — 715,6 млн руб.

Пакет приобретен связанными с «Вера-Олимп» бизнесменами на заемные средства, они получили кредит на покупку доли в Russ Outdoor у ВТБ, акционера группы, утверждают источники РБК. Представитель ВТБ не стал комментировать эту информацию.

Как менялась стоимость Russ Outdoor

Группа ведет историю с начала 1990-х, когда в APR Group Арнольда Уварова был создан отдел наружной рекламы. В 1995 году отдел был выделен в самостоятельную компанию «АПР Сити». Тогда она располагала 200 рекламных поверхностей в Москве.

В 2001 году «АПР Сити» сменила название на News Outdoor Russia, став частью News Outdoor Group. В 2003 году штаб-квартира всей News Outdoor Group, представленной в пяти странах Европы, была перенесена в Москву, управляющим директором группы стал один из основателей «АПР Сити» Максим Ткачев.

В 2012 году 25% группы, сменившей название на Russ Outdoor, приобрела французская JCDecaux. За свой пакет она могла заплатить €96,8 млн, что соответствует оценке группы в €387,2 млн ($518 млн).

В апреле группа «Вера-Олимп» уже приобрела агентство «Лайса», которое до 2022 года выступает эксклюзивным рекламным подрядчиком РЖД и размещает рекламу на щитах вдоль железнодорожных путей, на вокзалах и прилегающих к ним территориях и т.п.

«Вера-Олимп», Russ Outdoor и «Лайса» после закрытия сделки будут управляться совместно, сообщил РБК представитель Russ Outdoor. По его словам, объединенной структурой будет руководить Жан-Эммануэль де Витт, управляющий директор Russ Outdoor, а Роберт Мирзоян станет исполнительным директором.

Источник

Собственники рекламных конструкций в Москве и Подмосковье

Многие агентства наружной рекламы владеют собственными рекламными конструкциями (РК). Одним из ключевых моментов является возможность арендовать (иногда выкупить) у государства или собственника земли место под установку рекламной конструкции. А затем сдавать РК в аренду рекламодателям. Это удобно и рекламодателям и рекламным агентствам (РА): ведь заказчикам остается только заплатить за уже готовое рекламное место и можно размещать нужную информацию. Отпадает необходимость получать разрешение на установку конструкции, на сбор подписей от жителей определенного дома, района или конкретного места.

РА оформляют все документы, заключают необходимые договоры с местными управляющими компаниями. Но сложностью в этом является необходимость выиграть тендер на право установки в этом месте своих конструкций. Часто за это право борются многие рекламные агентства. Ведь некоторые места в городе бывают по-настоящему престижными. А размещение на них рекламы бывает настолько эффективным, что стоит тех усилий, которые порой приходится приложить для владения данным местом.

Список собственников рекламных конструкций в Москве

В таблице представлены некоторые известные рекламные агентства Москвы, которые являются собственниками рекламных конструкций. Список не является рейтингом.

Номер в рейтингеНазвание рекламного агентстваВиды рекламных конструкцийКол-во баллов в рейтинге РРАР
1.Russ OutdoorБилборды, уличная мебель, рекламоносители больших и сверхбольших форматов, реклама в аэропортах, реклама в супермаркетах.5224
2.Группа АДВDigtial конструкции, медиа маркетинг, брендинг и PR2273
3.Public TotemМобильные стенды, витрины и вывески, нестандартные носители2413
4.GalleryМедиаселлеры, нестандартные носители, избранное2410
5.Transit Media GroupСтандартные и нестандартные наружные форматы1442
6.Вера & ОлимпРекламные щиты 6×3, скроллеры и цифровые LED-конструкции, суперсайты, пиллары, сити-форматы, ситиборды1405
7.LBL Communication Group10 собственных интерактивных медиафасадов1326
8.Расвэроdigital-ситиборды, медиафасады и видеоэкраны, уличная мебель, крупноформатные конструкции, крышные имиджевые установки1070
9.Мособлрекламасвыше 1000 рекламных конструкций, более 200 суперсайтов (15х5 и 12х4), более 400 билбордов (6х3) расположены на МКАД и на федеральных трассах МО765
10.Advertising Media Groupсити-форматы, расположенные на более чем 2000 АЗС России705

Оператор наружной рекламы – владелец рекламных конструкций

Чтобы стать владельцем хотя бы одного рекламного места, необходимо выиграть торги за это право. Таким образом, государство дает каждой организации равноценные возможности для установки рекламных конструкций в самых престижных и наиболее доходных местах. Те компании, которые выигрывают торги, получают пусть временное, но стабильное право устанавливать, сдавать в аренду, использовать в своих целях все рекламные конструкции. При этом владеть самими конструкциями тоже необязательно. Достаточно иметь право на землю, на место для установки щитов, перетяжек, лайтбоксов и любых других конструкций.

как узнать кому принадлежит баннер. q563. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-q563. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка q563.

Некоторые крупные рекламные агентства имеют больше возможностей для получения приоритетного права на торгах. Это право они получают в связи со следующими факторами:

Иногда владельцы мест под рекламу даже не пользуются ими, а предпочитают сдавать в аренду эти места более мелким рекламным агентствам. Вот почему многие предпочитают заключать сделки с непосредственными владельцами этих мест, а не с государством и местными властями. При этом те организации, которые владеют правами, получают процент со сдачи в аренду и сами почти не занимаются производством и установкой рекламных конструкций. В свою очередь, собственники рекламных конструкций имеют возможность избежать процедуры участия в торгах. И могут устанавливать рекламные сооружения и сдавать их в аренду другими рекламодателям.

Так ли важен статус собственника рекламной конструкции

С 13 марта 2006 года был принят Федеральный Закон о рекламе. (Здесь вы можете прочитать о последних изменениях в Законе о рекламе 2019 года). В 19 статье этого закона четко регламентируется распространение и установка наружной рекламы. Эта установка должна быть согласована со всеми организациями, владельцами территорий, жильцами домов, на которых планируется установка любых рекламных конструкций. Другими словами, владельцы территорий или зданий должны дать свое согласие на то, чтобы в их владениях установили рекламные сооружения.

Зачастую этот закон нарушается. Кроме того, нарушается Жилищный Кодекс и не всегда имеются разрешительные документы на установку конструкций. Даже если эти разрешения есть, они могут быть выданы без подтверждения о безопасности установки. Часто не берут во внимание то, что многие поверхности просто не выдержат веса конструкций.

как узнать кому принадлежит баннер. q564. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-q564. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка q564.

Например, крупные баннеры или цифровые экраны недопустимо крепить на стены с недостаточно крепкой штукатуркой или непрочным основанием. Все это может привести к травмам, повреждению строений или близлежащих объектов.

Поэтому статус владельца рекламных конструкций не так уж и важен. Гораздо важнее иметь разрешение на установку конструкций.

Многие РА стремятся стать посредниками и не иметь проблем с законодательством или собственниками территорий. Им гораздо легче просто заплатить арендную плату и не вникать в суть законодательных документов.

Проблемы, возможные при установке рекламных конструкций

В отличие от собственников рекламных конструкций, операторы наружной рекламы зачастую нарушают требования Закона о рекламе. Оплатив арендную плату за место установки, они имеют возможность устанавливать любые сооружения. Зачастую не обращая внимания на то, что их реклама мешает жителям района.

как узнать кому принадлежит баннер. q565. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-q565. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка q565.

Вот какие нарушения иногда допускают операторы наружной рекламы:

Поэтому Закон требует согласия на установку от всех жильцов. Но и это не дает полной гарантии того, что реклама будет безопасной и не создаст помех. Ведь в процессе ее эксплуатации возможно появление проблем, о которых вначале никто не подозревал.

Изменения Закона о Рекламе

Исходя из вышесказанного, рекламные конструкции, которые установлены неправильно, или начинают мешать в процессе эксплуатации могут быть демонтированы. Это регулируется тем же Законом о Рекламе, в который 7 мая 2013 года были внесены изменения и дополнения.

Бывает и так, что территорией владеют несколько собственников в равных или неравных долях. В этом случае избирается представитель, который будет вести переговоры и заключать договоры. Срок действия таких договоров от 5 до 10 лет.

как узнать кому принадлежит баннер. q566. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-q566. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка q566.

Во время эксплуатации территорий при возникновении любых нареканий со стороны жильцов или владельцев, договор может быть пересмотрен. Если проблемы не устранены, то конструкцию могут демонтировать.

Для временных рекламных конструкций, срок договора длится до 12 месяцев.

Права собственников рекламных конструкций

Во время действия договора на аренду, собственники рекламных конструкций имеют право:

Если в течение срока эксплуатации собственник решит передать права пользования другому арендатору или заказчику, то он обязан уведомить владельцев территории о смене пользователя.

как узнать кому принадлежит баннер. q567. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-q567. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка q567.

По истечении срока договора необходимо вновь организовать торги на право установки рекламной конструкции в этом месте. При этом бывший пользователь не имеет никаких приоритетных прав перед другими соискателями. Он может получить право на аренду наравне с другими участниками торгов. Зачастую агентства наружной рекламы в Москве заключают длительные договоры на аренду, чтобы иметь право использования щитов, установленных в наиболее удобных и выгодных местах.

Перепродажа рекламных мест

Собственник рекламных щитов в Москве, который выиграл торги и получил право на владение рекламными конструкциями, имеет возможность сдавать их в аренду. Для того чтобы щиты не простаивали, необходимо составить список доступных для аренды рекламных мест. Стоит указать арендную плату, составить схемы расположения и представить фотоотчет. Так возможным клиентам будет легче сориентироваться и выбрать наиболее подходящие для них варианты.

как узнать кому принадлежит баннер. q568. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-q568. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка q568.

К примеру, рекламное агентство полного цикла «Мособлреклама» является владельцем множества рекламных конструкций. Среди них есть цифровые билборды, статичные щиты, другие виды рекламных конструкций. Здесь вы сможете увидеть карту, на которой знаками указаны места размещения рекламных конструкций, доступных для аренды.

Очень важно своевременно вносить изменения, указывать, какие поверхности уже заняты, а какие освобождаются в скором времени. Укажите также:

Также потенциальный заказчик должен знать о проводимых акциях, о возможности получить скидку при заказе сразу нескольких конструкций.

Услуга от собственника рекламных щитов – медиапланирование

Очень востребованной услугой, которую может предоставить собственник рекламных щитов, является медиапланирование. Почитайте подробнее о примере составления медиаплана. Медиаплан поможет разобраться во многих вопросах, которые важны для окупаемости рекламной кампании. При составлении медиаплана учитывают следующие факторы:

Плюсы, которые получают владельцы рекламных конструкций

Владеть рекламными конструкциями или брать их в аренду? На этот вопрос должен ответить сам рекламодатель. Но если вы уже владеете ими, то преимущества будут такими:

Многие компании, которые являются собственниками рекламных конструкций в Москве и Московской области, находятся на рынке уже много лет. Поэтому клиенты стремятся заключить договор на аренду именно с такими арендодателями. Они могут доверить им

Плюсы для рекламодателей

Заключать договор с собственниками рекламных конструкций намного удобнее, чем самостоятельно решать вопросы по размещению. Кроме того, идеальным является тот вариант, что все вопросы можно решить в одном месте. Вам не нужно самостоятельно искать владельцев рекламных мест, ожидать проведения торгов, оформлять документы. Не нужно ходить к жителям дома, на котором вы решили установить свою рекламу, и получать их разрешение.

как узнать кому принадлежит баннер. q569. как узнать кому принадлежит баннер фото. как узнать кому принадлежит баннер-q569. картинка как узнать кому принадлежит баннер. картинка q569.

Помимо этого, каждый клиент получит разностороннюю помощь специалистов. Вам не только подберут лучшие объекты, но и составят план активности потенциальных клиентов. Допустим, ваши клиенты вначале увидят рекламу на щитах. Затем она появится на экранах их мобильных телефонов. Они заметят ее и при посещении интернет ресурсов.

Источник

Компанию оштрафовали за рекламу. Она не сдалась и сохранила 250 тысяч

Дело было в Петербурге. Фирма разместила на фасаде бизнес-центра рекламу ресторана. Чиновники это заметили и выписали штраф — 250 тысяч рублей. Якобы компания разместила рекламу без разрешения, а саму конструкцию ни с кем не согласовала. По факту конструкция даже не принадлежала компании: она всего лишь заказала трансляцию рекламы.

Компания не собиралась платить штраф и решила обжаловать его в суде. Спасибо ей за упорство, несмотря на череду отказов в разных инстанциях.

Почему вообще штрафуют за наружную рекламу?

Вся реклама должна соответствовать требованиям специального закона. Например, там написано, что рекламные конструкции должны быть согласованы, а устанавливать их без разрешения нельзя. Все щиты, баннеры, штендеры и стенды в вашем городе на контроле. А те, что висят без документов, — незаконные. Чиновники из разных ведомств следят за тем, как они оформлены и в каком состоянии находятся.

Оказалось, что фасадная конструкция, на которой ресторан разместил рекламу, была установлена без разрешения. И хотя компании этот фасад не принадлежал и она просто заказала там рекламу, контролеры решили, что рекламодатель виноват. За это нарушение штрафуют на сумму от 500 тысяч до миллиона рублей.

Правда, такие большие штрафы иногда можно уменьшить, но только в два раза и только если найдутся веские основания. В этой истории они нашлись, поэтому компании выставили 250 тысяч рублей, а не 500.

Почему компания не согласилась платить штраф, если не было разрешения?

Разрешения на конструкцию и правда не оказалось: владелец фасада и конструкции ни с кем это не согласовал. Но компания ничего сама не размещала. Она заказала рекламу, оплатила ее и ждала гостей в ресторан. Документы у владельца компании она не проверяла: услуга ведь оказана. Кто бы мог подумать, что огромный медиафасад на бизнес-центре в Санкт-Петербурге размещен незаконно.

Фирма стояла на своем: к самой конструкции она отношения не имеет и отвечать за ее установку без разрешения не должна. Правда, отстаивать эту позицию пришлось в судах целый год.

Что сказали суды?

Городской суд и еще две инстанции 👎

На установку рекламной конструкции нужно разрешение. Все щиты, перетяжки, сетки, стенды и воздушные шары с наружной рекламой должны быть с документами. Здесь разрешения не было.

Хоть компания говорит, что это не ее конструкция, но ведь реклама показывается в ее интересах. Она получает от этого выгоду. Значит, ей и отвечать.

Высший арбитражный суд еще в 2012 году подтвердил, что за установку рекламных конструкций без разрешения должен отвечать не только владелец, но и заказчик.

Оштрафовать за незаконный щит, медиафасад или табло можно только того, кто его установил, заказал или кто распространяет на нем рекламу.

Заказчик самой рекламы отвечать за отсутствие разрешения не должен. Высший арбитражный суд ничего такого не говорил. Компания не имеет отношения к самой конструкции и не будет платить штраф за то, что кто-то установил щит без документов.

Суды вообще не проверяли, кому принадлежит конструкция для рекламы. Они увидели ролик про ресторан и выписали штраф, не вникая в детали. А теперь разбираться поздно: прошел годовой срок давности и штраф нельзя выписать в любом случае.

Итог. Решения всех трех инстанций отменили. Компания точно не будет платить штраф и сэкономит 250 тысяч рублей.

Значит, всегда можно сваливать вину на владельца конструкции. Заказчик рекламы ни за что не отвечает?

Всегда перекладывать вину на собственника фасада или рекламное агентство не получится. В этой истории компанию оштрафовали за то, что она рекламировалась на неоформленной конструкции. Для этого есть конкретная статья в КоАП.

Это значит, что вы как рекламодатель не обязаны проверять, есть ли у владельца щита документы на него. Если вы оплатите рекламу своего магазина, товара или услуг на баннере, а вас оштрафуют, потому что она без документов, — такой штраф незаконный. Верховный суд объясняет это уже не в первый раз.

Штрафовать должны владельца щита или места для баннера, а не тех, чей телефон там указан и кто оплатил рекламу.

Но это не значит, что заказчик рекламы вообще ни за что не отвечает. Для него есть другие требования. Например, к содержанию рекламы. Иногда рекламу запрещают из-за лишнего слова или наоборот — если слов слишком мало. Реклама бывает недобросовестной, ненадлежащей или недостоверной. Когда-нибудь мы расскажем, в чем отличия и как не потерять деньги из-за одной цифры в объявлении.

Я размещаю наружную рекламу. Как защититься от штрафов?

Внимательно читайте договор. Бывает всякое: вы можете внезапно обнаружить, что, оказывается, знали об отсутствии документов на щит и согласились нести субсидиарную ответственность за последствия незаконной рекламы.

Попросите документы на конструкцию. Это ваше право, хотя по умолчанию вы и не обязаны отвечать за незаконную установку. Так спокойнее. Документы должны быть почти на всю наружную рекламу: баннер на стене дома, перетяжку через дорогу или рекламный щит. Если агентство не показывает документы или придумывает отмазки, поищите другие варианты. Вы, может, и выиграете суд, как эта компания, но потратите на это год. Оно вам надо?

Проверяйте срок действия разрешения. Если выяснится, что разрешение закончилось, а ваша реклама оплачена еще на полгода, конструкцию могут демонтировать, а деньги будете возвращать через суд.

Следите за своей рекламой. И вообще за всем, что заявляете и обещаете публично. Если вы не знали, что каждую цифру придется подтверждать документами или оговорками, от штрафа вас это не спасет.

По любым спорным вопросам консультируйтесь с юристами. Сами видите, какие дикие штрафы за вроде бы формальные нарушения.

Источник

Жила-была одна кофейня в спальном районе: маленький зал, несколько столиков, хозяин за стойкой, жена официанткой. Над дверью хозяин прибил вывеску «Лучший кофе в городе», на дорожном столбе повесил табличку «50 метров до кофейни», а на заборе соседней стройки — баннер «Акция! С 8 до 10 утра кофе и круассан 120 рублей». Получилось наглядно, гостей много.

Пришла проверка из ФАС — выкатила полмиллиона штрафа и заставила всё убрать. Обидно, дорого. А гости решили, что раз нет вывески, то и кофейня закрылась — заходить перестали. Разберемся, что не так сделал хозяин, и как кофейне разместить наружную рекламу законно.

Что такое наружная реклама

Наружная реклама кофейни — это всё, что призывает людей выбрать вас. Например, «Stories» — это вывеска, а «Заходите в Stories» — реклама.

Реклама бывает стационарная и временная. Различается тем, насколько быстро и надежно она смонтирована. Например, рекламный щит и баннер на доме — это стационарная реклама. Велосипед с табличкой «Кофейня 50 метров» у столба — временная.

Вся наружная реклама должна вписываться в архитектурный облик города, не портить гражданам обзор, не мешать автомобилистам, соответствовать техническим требованиям и статье 19 Федерального Закона о рекламе.

В статье мы разбираем, как разместить наружную рекламу легально. Шаги могут отличаться в зависимости от правил, принятых в вашем городе. Но основной сценарий такой.

1. Узнайте, как получить разрешение на рекламу в вашем городе

На каждую наружную рекламу вы получаете разрешение. Заявление на рекламу вы подаете одинаковое в любом городе России. Но как получать разрешение — регламентируют местные власти. Например, в Санкт-Петербурге, чтобы установить рекламу или вывеску, нужно согласовать её в Комитете по градостроительству и архитектуре. Для Москвы есть отдельный регламент, самый сложный и долгий в России.

За выдачу разрешения вы заплатите пошлину 5000 ₽ на одно рекламное место. Это все платы в бюджет: если представитель власти требует ещё денег, это незаконно. Если вы нарушили требования закона о рекламе, вам откажут в разрешении, а пошлина не вернется.

Изучите местную практику на официальном сайте города — так вы поймете, что вам нужно подать вместе с заявлением и квитанцией об оплате пошлины.

2. Договоритесь о размещении рекламы

Макет, технические требования, стоимость размещения рекламы — всё зависит от площадки. Это может быть коммерческое здание, многоквартирный дом, муниципальная постройка, рекламный стенд. Ваша задача — найти, кто владеет площадкой, и договориться с ним о размещении.

Нет смысла искать, кто владеет дорожным знаком, ремонтным забором, технической городской постройкой — размещать там рекламу запрещено. За нарушение городские власти выписывают штрафы, заставляют демонтировать и чинить поврежденные постройки.

Если вас устраивает место для рекламы и условия аренды, заключайте договор об аренде рекламного места. Скорее всего, его нужно будет приложить к заявлению на рекламу.

Кроме договора на размещение рекламы вам нужно получить от владельца рекламной площадки технические требования, чтобы потом по ним изготовить или заказать рекламу.

На собственном доме

Если вы, как в классической итальянской коммуне, открыли кофейню на первом этаже своего дома, на втором этаже вешайте рекламу, это бесплатно. Но собрать техническую спецификацию, получить разрешение в муниципалитете и заплатить пошлину вам всё равно нужно.

На коммерческой недвижимости

Если кофейня находится в бизнес-центре или в коммерческом здании, договаривайтесь с владельцем недвижимости или арендодателем с правом размещать рекламу. Если у здания несколько владельцев, которые не объединены в фирму, разрешение на размещение рекламы дают все собственники.

Договор на аренду рекламной конструкции заключается на срок от 5 до 10 лет в зависимости от местного законодательства. Право на размещение рекламы подтверждается договором аренды рекламного места. Поэтому на начальных этапах маленьким кофейням, которые не уверены в своих силах, выгодно арендовать у арендаторов, т.е. становиться субарендаторами. При субаренде рекламного места вы договариваетесь с арендодателем на нужный срок, он выступает от лица всех владельцев.

На жилом доме

Если кофейня расположена на первом этаже в многоквартирном жилом доме, а вы хотите разместить рекламу на стене или крыше дома, сделать это можно только через собрание собственников жилья. Квартиросъемщики не подойдут, они не принимают решения. О рекламе на жилых домах читайте Жилищный кодекс РФ, статьи 44 и 46.

Важно присутствовать лично и проследить за проведением собрания. Вынесите на повестку три темы:

К условиям размещения относятся скидки на кофе, предоставление карточек постоянных покупателей, обязательства отремонтировать помещение под кофейню или потравить крыс в подвале. Как договоритесь.

Чтобы размещать рекламу, получите согласие минимум 2/3 собственников.
После каждого собрания собственники подписывают протокол. Это официальный документ, где фиксируется повестка, кворум, кто за что голосовал. Только подписи помогут вам в случае разбирательства, поэтому проследите за протоколом и сделайте копию.

Если вы субарендатор в жилом многоквартирном доме, где на первом этаже кофейня, спросите арендодателя о наружной рекламе. Скорее всего, он уже проводил собрание, когда брал помещение в аренду, и получил разрешение на размещение рекламы. В таком случае вам достаточно договориться с арендодателем.

На городской недвижимости

Городская недвижимость, по-другому муниципальная собственность — это здания, которые содержатся на деньги бюджета. Это школы, сады, больницы, ДК, библиотеки, здание администрации. Перечня такой собственности в Гражданском кодексе нет, но вы не перепутаете: за наружной рекламой на муниципальных домах следят.

Размещение наружной рекламы на муниципальных зданиях проходит через аукцион или конкурс и подчиняется местному законодательству. Если вы хотите взять в аренду муниципальное рекламное место, читайте порядок проведения аукциона и правила участия на официальном сайте своего города.

Для начинающей кофейни собрать полный пакет документов и средств для аукциона может быть неподъемной задачей. Но и самовольно размещать наружную рекламу на городской собственности не рекомендуем: это первое, что местные власти контролируют из наружной рекламы.

Муниципалитет сдает часть зданий и рекламных мест в аренду. Например, первые этажи Дома культуры отданы под сдачу подрядчику. Тогда кофейня в этом ДК становится субарендатором и в аукционе не участвует, т.к. его уже выиграл арендодатель. Договариваться о рекламе надо с ним. Проверьте его права на размещение рекламы.

На нескольких зданиях

Если баннер по плану висит на двух зданиях, договаривайтесь с двумя владельцами рекламных мест. Сколько владельцев рекламных площадей участвует в размещении рекламы, столько и договоров.

На заборе, аэростате и рекламном щите

Рекламные конструкции принадлежат городу, рекламным агентствам, которые арендуют у города, частным лицам и фирмам. Логика простая: найдите владельца или арендатора рекламной площади, проверьте его права на нужный рекламный стенд, заключите договор.

Размещаться на объектах, предназначенных для рекламы, так же удобно, как в торговых центрах: это бизнес для владельцев, технические требования описаны, шаблоны договоров отработаны, особенности монтажа-демонтажа известны.

Если бы владелец кофейни из начала статьи выбрал городской рекламный щит вместо забора, проблем бы не возникло. Или это была бы проблема не владельца кофейни, а владельца рекламной площади.

На асфальте

С 2013 года нельзя наносить надписи на асфальт и другие дорожные покрытия. Нанесение надписей и граффити на дороги считается административным правонарушением. Для городов и областей России размер штрафа определяют местные власти, читайте «Кодекс об административных правонарушениях» вашего города.

В Москве штраф от 3 до 5 тысяч рублей для физлиц и ИП, от 50 до 150 тысяч рублей для ООО.

На практике, если предпринимателя не поймали на месте с баллончиком краски, его не накажут. Поэтому многие рисуют рекламу на асфальте, соблюдая две предосторожности: держатся подальше от камер и окон бабушек, не используют логотип и название кофейни. Вместо этого рисуют, например, дорожку из кофейных чашек или из зернышек от людского потока до кофейни. В таком случае чиновникам сложно потребовать объяснений у конкретной кофейни.

В интернете есть компании, которые предлагают услуги по нанесению рекламных граффити на асфальт. Пользуйтесь их услугами осторожно, они нарушают закон, редко заключают договоры и в случае проблем с подрядчиком суд вам не поможет.

Если владелец кофейни сам рисует на асфальте, то он получит два штрафа: за незаконную рекламу и за порчу имущества, плюс оплатит его ремонт.

На памятнике

На охраняемых архитектурных памятниках вешать рекламу можно, если вы управляете кофейней внутри памятника. Например, вы арендуете помещение под кафе в местном театре. Театр живет в здании начала XIX века, здание охраняется государством. Театру выгодна ваша кофейня, вы платите аренду, к вам ходят в антракте. В таком случае вам в дирекции расскажут, в каком стиле делать рекламу, куда вешать и с кем договариваться.

В других случаях нельзя. Особенно нельзя делать это самовольно, т. к. штрафовать вас будут за развешивание рекламы без разрешения и за порчу памятников государственного значения.

Если вы юридическое лицо и повесили рекламу кофейни на памятник без разрешения, получится:

500 000₽ за размещение рекламной конструкции без разрешения
500 000₽ за порчу объекта культурного наследия
+ стоимость демонтажа
Итого > 1 млн рублей, если вам повезло и памятник не очень важный.

Максимальный штраф для юридических лиц за порчу особо ценных объектов культурного наследия — 60 млн рублей.

Если вы видите на доме табличку «Охраняется государством», не вешайте на нее рекламу без разрешения, вы заплатите больше штрафов, чем новые посетители вам заплатят за кофе.

3. Закажите макет

Вы заключили договор с владельцем рекламного места и выяснили технические требования к будущей рекламе. Теперь вам нужно получить макет самой рекламы: скорее всего, его нужно будет приложить к заявлению на рекламу.

Если вы заказываете рекламу у дизайн-студии, то соответствие техническим требованиям от владельца рекламного места — ее задача. В итоге у вас должны оказаться на руках и спецификация, и макет рекламы, которые под спецификацию подходит. Не забудьте на всякий случай сопоставить требования от владельца рекламного места и то, что сделал подрядчик.

Может случиться так, что владелец рекламного места не знает технических требований. Так бывает, когда вы размещаетесь, например, на гаражах и частных домах. В таком случае вы сами разрабатываете технические требования для рекламы.

Закон о рекламе не регламентирует техническую спецификацию наружки. Но подготовить спецификацию нужно обязательно, иначе заявка на рекламу не пройдет согласование.

Чтобы не ошибиться, спросите коллег из других кофеен, что они прикладывали к рекламе, или муниципалитет, что они хотят видеть в качестве технических описаний.

4. Продумайте рекламное сообщение

Рекламодатель отвечает за содержание рекламы. Если вы написали на баннере, что продаете 100% арабику, а у вас в кофемолке смесь с робустой, за ложную информацию отвечаете вы, а не агентство, которое эту рекламу распечатало и разместило.

Требования к содержанию рекламы регламентирует статья 5 Закона о рекламе. Вот коротко:
— не играйте на контрастах между вашим крутым кофе и напитками конкурентов. Унылый парень со стаканчиком МакКафе и веселый парень с вашим стаканчиком на одном баннере — это запрещено как недобросовестная конкуренция;
— избегайте сходства рекламы с дорожными знаками, это опасно для дорожного движения, это запрещено. Не путайте, пожалуйста, логотип кофейни в виде дорожного знака с дорожным знаком «Кафе» — такие устанавливают Росавтодор и филиалы, им можно;
— будьте осторожны с игрой слов и картинок. Бдительные граждане углядят в рекламном плакате что угодно — например, призыв пить кофе по-американски, а не родной цикорий, и напишут на вас жалобу в прокуратуру. Поэтому, если хотите сыграть на противопоставлении «американо» и «русиано», наймите юриста;
— и никакой эротики с кофейниками и стаканчиками в рекламе, если вы не хотите получать для нее возрастную категорию.

Залог успеха рекламного сообщения: честная реклама, соблюдение Конституции и отраслевых законов. Не обманывайте посетителей и не обижайте соседей. Иначе к вам придет ФАС со штрафами за подлог информации и конкуренты с судами из-за пострадавшей репутации.

5. Подайте документы на разрешение

Соберите в один пакет документов:
— заявление,
— квитанцию на госпошлину,
— техническую спецификацию на рекламную конструкцию от арендодателя или написанную вами,
— макет рекламы без нарушений Закона о рекламе,
— договор с владельцем рекламного места
— и все, что ваш муниципалитет хочет видеть.

И подайте на согласование.

5. Закажите и смонтируйте

С подписанным разрешением идите в рекламное агентство, которое будет делать рекламу. Оно изготавливает и монтирует ее на рекламном месте. Обязательно проследите, чтобы наружная реклама была размещена надежно: если рекламный щит упадет, он может ранить прохожего. Следить за качеством монтажа — работа рекламного агентства, но если реклама упадет, жители будут думать на кофейню, а не на агентство. Поэтому лучше лишний раз проверить.

Ваша задача на этом этапе — проследить, чтобы итоговая реклама оказалась такая же, как на макете. Иначе вы можете попасть под санкции проверяющих органов, которые заставят вас переделать или демонтировать рекламу из-за различий между согласованным макетом в заявлении и готовой рекламой в городе.

6. Демонтируйте рекламу

Главное — вовремя и безопасно. Безопасность зависит от конструкции, где висела реклама. Например, если реклама висела на билборде, не нужно лазить на него без страховки. Как правило, демонтирует та же компания, которая вешала, они знают, как сделать правильно. Или можно нанять рабочих-фрилансеров.

Храните все договоры, разрешения от муниципалитета, технические спецификации пока реклама висит и год после демонтажа.

Многих владельцев кафе легальное размещение наружной рекламы пугает уже на бумаге. Поступают по-разному: платят каждый месяц проверяющим, не размещают наружную рекламу, обходятся вывесками. Как размещать рекламу — выбор предпринимателя. Это раздел о том, что случится, если вы выберете нелегальную рекламу.

Наружную рекламу регулярно проверяют Федеральная антимонопольная служба и Административно-техническая инспекция. Главные — ФАС, они имеют право пересмотреть выданное разрешение и отменить его, если сочтут, что реклама противоречит закону. А ещё бдительные жители пишут жалобы в ЖКХ, префектуру и в полицию. В таком случае приходит внеплановая проверка от ФАС и АТИ.

За нелегальную наружную рекламу бизнесмен получает штрафы и предписания о демонтаже. Если вы еще и нарушили Закон о рекламе, вы можете получить иски от недовольных потребителей за несоответствие рекламы и товара или от конкурентов за недобросовестную конкуренцию.

Наружка без разрешения или с нарушением технических требований:

От 3 000 до 5 000₽, если вы ИП
От 500 000₽ до 1 миллиона ₽, если вы ООО
+демонтаж и ремонт поврежденных зданий
+компенсация по здоровью или имуществу, если реклама упала

Наружка без разрешения и с недостоверной информацией:

От 3 000 до 5 000₽, если вы ИП
От 500 000₽ до 1 миллиона ₽, если вы ООО
+демонтаж и ремонт поврежденных зданий
+компенсация потребителям за некачественный кофе по количеству обратившихся по решению суда

Наружка без разрешения и с разоблачением товаров конкурентов:

От 3 000 до 5 000₽, если вы ИП
От 500 000₽ до 1 миллиона ₽, если вы ООО
+демонтаж и ремонт поврежденных зданий
+компенсация конкурентам по решению суда
+судебные издержки

Сотрудники ФАС и АТИ фиксируют ошибки и выдают предписания, которые вы должны выполнить или оспорить в суде. Вы можете выполнить требование инспекции и демонтировать рекламу сразу. Обязанность убирать неправильную рекламу наступает только по распоряжению суда. На демонтаж дается месяц, если вы этого не сделаете, суд обяжет арендодателя.

На практике сотрудники ЖКХ или представители администрации часто принудительно демонтируют наружную рекламу. Если вы получали разрешение и вешали рекламу легально, вы можете оспорить действия властей в арбитражном суде в течении трех месяцев.

Если реклама нелегальная, ее молча демонтировали и вас не привлекли, лучше не вмешивайтесь и в следующий раз получите разрешение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *