как узнать кому принадлежит мусорная площадка

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. portal regoper min thumb. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-portal regoper min thumb. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка portal regoper min thumb.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%A2%D0%9A%D0%9E %D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F thumb. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%A2%D0%9A%D0%9E %D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F thumb. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%A2%D0%9A%D0%9E %D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F thumb.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Источник

Как узнать кому принадлежит мусорная площадка

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. p1110798(1)(1). как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-p1110798(1)(1). картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка p1110798(1)(1).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. gor doc obzor. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-gor doc obzor. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Источник

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. portal regoper min thumb. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-portal regoper min thumb. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка portal regoper min thumb.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%A2%D0%9A%D0%9E %D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F thumb. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%A2%D0%9A%D0%9E %D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F thumb. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка %D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %D0%A2%D0%9A%D0%9E %D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F thumb.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Источник

Кто и как устанавливает контейнеры на контейнерных площадках

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. portal 02 min thumb. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-portal 02 min thumb. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка portal 02 min thumb.

Органы местного самоуправления

Общие нормы об установке мест накопления ТКО регламентируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 13.4 этого документа, накопление отходов допускается только в местах накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

В соответствии с этой же статьёй, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест, площадок накопления твёрдых коммунальных отходов и ведут реестр таких мест. Причастность органов местного самоуправления к вопросам организации деятельности по накоплению и транспортировке ТКО указана и в ст. ст. 14–16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, лицом, ответственным за места размещения площадок накопления твёрдых коммунальных отходов, являются органы местного управления. Значит ли это, что обслуживающая дом организация «не при делах»? Не совсем.

Обслуживающие многоквартирные дома организации

Истоки ответственности управляющих организаций за установку контейнеров кроются в статьях 161 и 162 ЖК РФ.

В доме созданы безопасные условия для проживания. В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление домом должно обеспечивать «благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».

Содержание общедомового имущества соответствует нормам. Такое надлежащее содержание осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оборудование без проблем поставляет ресурсы. Благодаря надлежащему содержанию оборудование в составе общего имущества всегда готово к поставкам ресурсов, которые необходимы для предоставления коммунальных услуг жителям МКД.

УО отвечает за услуги и работы по надлежащему содержанию общедомового имущества. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация ответственна за оказание всех услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего содержания общедомового имущества. Она также следит за предоставлением коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать нормам.

Основа всего этого – договор управления. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, УО за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общедомового имущества.

Далее необходимо обратиться к Правилам № 491. Согласно пп. «е» п. 2 Правил № 491, в состав общего имущества включён земельный участок с элементами озеленения и благоустройства. А значит, и с площадками, предназначенными для мест накопления ТКО.

В соответствии с пп. «д(2)) п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя работы по содержанию мест, площадок накопления ТКО. Аналогичные нормы содержатся в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

В пункте 26(1) Минимального перечня содержится положение, по которому в перечень работ по содержанию общего имущества входят работы по организации и содержанию площадок накопления ТКО. В их число включено обслуживание и очистка контейнерных площадок.

Складывается следующая картина: если земельный участок сформирован и оформлен в общее имущество, то обязанность по оборудованию мест ТКО и их надлежащему содержанию переносится на собственников. Следовательно, такая обязанность появляется у управляющей организации, потому что она отвечает за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. portal kontejner min thumb. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-portal kontejner min thumb. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка portal kontejner min thumb.

Порядок установки контейнеров на площадку

Вопрос, кто должен оборудовать площадки для накопления ТКО, прямым образом зависит от принадлежности участка под МКД.

Если участок сформирован и является общим имуществом, то такая обязанность лежит на собственниках или лицах, которые управляют многоквартирными домами. Это следует из совокупного толкования п. 4 ч. 1 ст. 36 и ст. 39 ЖК РФ. Плата за оборудование площадки для накопления ТКО включается в состав платы за содержание жилого помещения.

Если участок не сформирован, т.е. земля муниципальная, то обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО несут органы местного самоуправления. Это следует из писем Минстроя РФ от 03.04.2019 № 11696-АО/06, Минприроды РФ от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 и от 07.03.2019 № 08-25-53/5268.

Каков порядок установки? В случае с несформированным участком достаточно обратиться в администрацию, она будет обязана за свой счёт оборудовать контейнерную площадку.

При сформированном участке в первую очередь необходимо решить вопрос финансирования, для чего необходимо инициировать общее собрание собственников. Относительно требований к установке необходимо обратиться к постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В третьем случае в соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2646-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелёными насаждениями по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятия спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. Это едва ли не идеальный случай, когда собственники согласны понести расходы на установку.

Нередко и они, и управляющая организация ссылаются на регионального оператора. Его роль в установке контейнеров размыта.

как узнать кому принадлежит мусорная площадка. portal kontener TKO min thumb. как узнать кому принадлежит мусорная площадка фото. как узнать кому принадлежит мусорная площадка-portal kontener TKO min thumb. картинка как узнать кому принадлежит мусорная площадка. картинка portal kontener TKO min thumb.

Региональный оператор

Путаницу вносит п. 90 Основ ценообразования, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484. Согласно нему «необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организации, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, и расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твёрдых коммунальных отходов»

В схеме обращения с отходами может не быть информации о местах накопления ТКО. Тогда, согласно п. 9 Правил обращения с ТКО, региональный оператор направляет данные о выявленных площадках в орган исполнительной власти субъекта РФ, который утвердил схему.

Для этого регоператор ежегодно отправляет в уполномоченный орган сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указывает их объём и площадки накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. Делает он это не позднее 25 декабря года, который предшествует году фактического размещения оборудования (п. 13(1) Правил обращения с ТКО).

Исходя из изложенного, региональный оператор несёт расходы на приобретение и содержание контейнеров в случае выявления мест накопления ТКО, не отражённых в схеме обращения с отходами. Расходы эти, согласно п. 90 Основ ценообразования, не превышают 1% необходимой валовой выручки регионального оператора.

На заметку

Проблемы, связанные с организацией и содержанием мест накопления ТКО, не являются просто теоретическими. Вследствие «мусорной реформы» возникла путаница. Теперь, если обнаружится, что контейнер установлен на муниципальной земле без согласования, органы муниципального жилищного надзора требуют от управляющих организаций пояснить, как так вышло. И УО не стоит рассчитывать на муниципалитет – часто даже он не знает, откуда такой контейнер появился.

Так случилось с одним из клиентов ООО «МКДЭКСПЕРТ». УЖКХ администрации г. Лабытнанги сделало массовую рассылку по управляющим компаниям. В ней оно потребовало обосновать, почему контейнеры для обслуживания жилищного фонда города установлены на земельных участках в муниципальной собственности.

Управляющая организация информацией о создателях площадок не располагала, о чём и сообщила администрации. Позже выяснилось, что изначально их разместила сама администрация.

Другой клиент ООО «МКДЭКСПЕРТ» из Оренбургской области обратился со следующей проблемой: жители соседнего дома складывали мусор на его площадках. Соседним домом управляла управляющая организация-конкурент. Первоначально выстроили схему: поскольку используется общее имущество дома, управлением которым занимается клиент, то конкурент должен платить за «аренду». Тем более, содержит площадку тоже клиент. Вместе с тем, данная схема вряд ли сработает, если домом управляющей организации-конкурента заинтересуется ГЖИ.

Для разрешения спора о том, кто должен установить контейнер ТКО, необходимо определить собственника земельного участка. Зачастую с этим и связаны излишние расходы на установку контейнеров или, наоборот, бездействие, основанное на ошибочном предположении о том, что ответственность лежит на ином лице.

Подходите к этим спорам основательно или передайте рутинную работу профессионалам, которые много лет работают в сфере ЖКХ, защищая интересы управляющих компаний в судах разных инстанций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *