как узнать кому принадлежит терминал оплаты
Где можно узнать информацию о собственнике платежного терминала
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области периодически поступают обращения граждан, из содержания которых следует, что гражданами были осуществлены платежи через платежные терминалы, однако при этом, чеки, подтверждающие оплату платежным терминалом выданы не были, а в месте нахождения платежного терминала отсутствует информация о хозяйствующем субъекте, которому принадлежит соответствующий платежный терминал.
Перечень информации, доведение которой в силуст. 4ФЗ № 103 является обязанностью платежного агента, содержит в том числе, и сведения о наименовании и месте нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, их идентификационные номера налогоплательщика; способы подачи претензий; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Указанная информация должна доводиться платежным агентом в каждом месте осуществления приема платежей!
Управление обращает внимание граждан на то, что доведение указанной выше информации может обеспечиваться в автоматическом режиме (ст. 6 ФЗ № 103), то есть информация отображается при совершении последовательных действий в виде нажатия соответствующих вкладок на платежном терминале. При этом размещение возле платежного терминала информации на бумажных носителях либо в иной форме не требуется.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы. В этой связи, по вопросу не выдачи чека, подтверждающего внесение денежных средств гражданам следует обращаться в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
Управление напоминает. При не разрешении споров относительно не поступления денежных средств, уплаченных через платежный терминал в досудебном порядке, их разрешение возможно путем обращения в суд (ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона защита прав потребителей).
Как по номеру ATM узнать адрес банкомата?
Банкоматы сегодня есть практически в каждом населенном пункте. Бывают ситуации, когда клиентам банка необходимо найти адрес терминала, зная лишь его номер ATM. Например, когда с карты сняли деньги без ведома ее владельца, а в выписке по счету появляется только краткое описание операции с номером банкомата. У каждого аппарата он свой, с его помощью производится идентификация устройства и быстрый его поиск при определенных случаях.
Найти адрес терминала по номеру ATM в Интернете в свободном доступе довольно сложно, так как эти сведения считаются конфиденциальными. Но есть способы, которые позволяют максимально точно выяснить расположение аппарата.
Что такое ATM?
ATM – это Automatic Teller Machine, т.е. машина для выдачи наличных средств в автоматическом режиме. В России ее принято называть банкоматом. Так как устройство было разработано за рубежом, при его обозначении в документах финансовой отчетности так и используется название, принятое на родном языке.
Номер ATM – это уникальное сочетание цифр и букв латинского алфавита (в некоторых случаях), которое присваивается аппарату при введении в эксплуатацию. В базе хранятся все идентификаторы терминалов с указанием их месторасположения, но доступ к ней ограничен. Он может быть открыт спецслужбам, расследующим преступление, или по запросу других государственных ведомств.
Как найти банкомат по номеру ATM?
Если вы просто позвоните по телефону горячей линии банка, интересующие вас сведения сотрудник не назовет. Дело в том, что у него нет актуальных адресов и их номеров банкоматов конкретно в вашем городе, да и распространять информацию подобного рода он не имеет права. Поэтому нужно действовать иначе:
Второй вариант требует больших временных затрат, зато позволяет добиться цели при отсутствии других вариантов для поиска.
Как узнать адрес терминала, если произошло несанкционированное снятие денег?
Если вы потеряли карту или у вас ее украли, ей могут воспользоваться злоумышленники. Например, снять деньги без вашего ведома. Тогда вам в мобильный банкинг или на телефон придет сообщение со подобным содержанием: ATM RUS VELIKIY NOVGOROD ATM 10924493, где:
Обратите внимание на то, что не обязательно средства будут сниматься в банкомате, выпустившем вашу карту. Преступники достаточно изворотливы, поэтому хитрят и обналичивают баланс в терминалах совсем других банков. Как итог, вычислить их становится сложнее. В любом случае вам придется выполнить следующую последовательность действий:
К сожалению, сложившаяся практика показывает, что деньги редко возвращаются владельцу. Все дело в том, что доказать сам факт несанкционированного снятия очень тяжело. Даже если по камерам рядом с указанным банкоматом будет видно, что это не вы, доказать, что человек не является вашим доверенным лицом, очень сложно.
Есть ли смысл поиска банкомата по его номеру?
Главная задача присвоения устройствам идентификационных номеров – их превращение в официальные терминалы. По число-буквенным значениям легко понять, кому принадлежит аппарат, кто несет за него ответственность и можно ли ему доверять. Иначе любая компания устанавливала бы свои банкоматы, обманывала бы клиентов и потом не признавалась бы в содеянном.
Номер также может пригодиться банковской службе, ответственной за автоматические ATM, чтобы в случае поломки и неисправностей быстро определить местоположение устройства и починить его. Нередко к ATM обращаются и сотрудники МВД при расследовании преступлений, ускоряя процесс получения информации.
Простым же клиентам искать банкомат по номеру ATM не имеет смысла. Это ровным счетом ничего вам не даст. Если вам просто нужен ближайший аппарат, зайдите на сайт финансового учреждения и узнайте там точный адрес. Если же с вашей карты сняли деньги, то не занимайтесь пустой тратой времени – скорее обращайтесь в полицию.
Как найти управу на терминал
В последнее время в республике появилось немало терминалов оплаты. Это очень удобно, хотя порой и накладно. Но самое обидное, когда деньги исчезают в прорези автомата, а на нужный счет так и не поступают. Да еще и чека иногда не дождаться. А куда звонить, как защищать свои права, неизвестно. Особенно если про хозяина терминала никто не знает, а в самом аппарате никаких данных нет.
При непоступлении денежных средств на счет потребитель вправе, приложив копию кассового чека, проинформировать поставщика о том, что он своевременно произвел оплату, и потребовать предоставления оплаченного товара (работы, услуги).
Потребитель также может потребовать от платежного агента перечисления денег поставщику в назначенный им срок, уменьшения суммы комиссионного вознаграждения, возмещения понесенных им расходов (например, возмещения суммы комиссии при повторном перечислении денежных средств, через терминал, который принадлежит иному платежному агенту), а также вправе отказаться от исполнения договора.
В случае отказа платежного агента и/или поставщика от решения вопроса в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с заявлением в суд. Иск по выбору потребителя может быть предъявлен в суд по месту нахождения организации, места жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Платежный агент, установивший терминал, обязан предоставить такую информацию:
1) адрес места приема платежей;
2) наименование и место нахождения платежного агента, а также ИНН;
3) наименование поставщика;
4) реквизиты договора, заключенного между платежным агентом и поставщиком;
5) размер комиссии;
6) способ подачи претензии;
7) номера контактных телефонов поставщика и платежного агента;
8) адрес и номер контактного телефона УФНС по Республике Марий Эл.
При приеме платежей в обязательном порядке терминалом выдается кассовый чек, в котором указывается:
1) наименование документа;
2) наименование оплаченного товара (работы, услуги);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер комиссии;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН;
8) номера контактных телефонов поставщика и платежного агента.
Охота на POS- терминал. Новая схема хищения средств у юридических лиц
С каждым годом появляется все больше мошеннических схем, направленных на хищение средств именно у юридических лиц. Об очередной новинке, когда жертвой атаки могут стать реализующие дорогостоящий товар торговые точки, рассказал «клерку» руководитель службы информационной безопасности ГК «Элекснет» Иван Шубин.
На днях глава небольшой кредитной организации рассказал о совершенно новой схеме мошенничества, с которой столкнулись клиенты его банка- юридические лица.
Мошенники использовали методы социальной инженерии, однако атака должна была производиться с помощью взломанных POS терминалов.
Алгоритм атаки следующий. В магазин звонят с номера офиса атакуемой компании номер подменен злоумышленниками) и предупреждают, что должны прийти или позвонить из банка и перенастроить POS терминалы.
Следующий звонок уже «от банка», где под диктовку специалиста необходимо провести с терминалом определенные действия. То есть перенастроить.
Компании из города Якутска, попавшей в такую ситуацию, удалось предотвратить хищение. Бдительный сотрудник компании заподозрил неладное и решил сам перезвонить в банк.
Если бы этого не произошло, дальше ситуация могла бы развиваться по следующим сценариям.
Первый — терминал «перепривязывается» к другому юридическому лицу- фирме-однодневке. И дневная выручка по безналу пойдет на счет совершенной иной компании. Этот сценарий реализуем, однако сложно осуществим. В большинстве банков, заботящихся о безопасности своих клиентов, перевести POS терминал на другое юрлицо без соответствующих настроек в банке нельзя. Но даже если такую настройку и произвести, то она вскоре вычисляется.
Второй вариант — перенастройка терминала на работу таким образом, что терминал будет просто выводить чек с подтверждением оплаты, вне зависимости есть на карте деньги или нет. Например, если провести такое мошенничество в магазине электронной техники, то злоумышленники могут просто «оплатить» телевизоров-холодильников- ноутбуков, а после продать. В реалии никаких оплат проведено не будет и магазин просто подарит технику злоумышленникам.
Может быть, есть и иные варианты. Схема эта новая и именно этим опасна.
И, чтобы уберечь ваш POS терминал, нужно соблюдать простые правила при общении с банком — поступил звонок, перезвоните сами по контактным номерам.
При нынешних технологиях подделать можно практически любой входящий вызов.
Платежный терминал и его отличия от банкомата
Появление мобильных телефонов и их доступность населению привели к созданию терминалов приема платежей, которые в последнее время стали очень популярны.
Начало двадцать первого века не отличалось распространенностью пластиковых карт банка в отличие от сегодняшних дней. О мобильных и об интернет-услугах банка, пополняющих счет телефона банковской картой, мало кто слышал.
Ранее народ пополнял телефонные счета путем посещения офисов операторов либо салонов сотовой связи, выстаивая в длинных очередях. Возникновение терминалов, оснащенных сенсорным экраном, в самых посещаемых местах, люди восприняли с радостью. Такие устройства дают возможность быстро и анонимно перечислять денежные средства с небольшой комиссией на телефонный счет.
В данное время таким способом стали пополнять счета реже, но платежные терминалы не стали менее популярны и их количество постоянно увеличивается. Благодаря терминалам граждане расплачиваются за услуги, предоставленные им государством, без очередей и потери личного времени.
В этой статье вы узнаете, как функционирует такое устройство и чем оно отличается от банкомата.
Платежный терминал
Терминал по оплате платежей – самоуправляющийся запрограммированный комплексный аппарат, который дает возможность гражданам оплачивать необходимые платежи самостоятельно.
Данные устройства отличаются встроенным программным интерфейсом, который воспринимает большое количество нужной информации. Пользователям с таким аппаратом легко работать – его устройство понятно и доступно для людей без специальных знаний.
Платежные терминалы дают возможность осуществлять оплату всех видов платежей на счета провайдеров, оказываемых услуги:
Платежные устройства дают возможность выполнять трансферт денег на карту банка иного гражданина, на электронный кошелек либо на другой удобный счет в системе платежей и быстрых переводов (Contact, Western Union). Возможно перечисление платежей на счета благотворительных организаций, всевозможных платежных систем, на виртуальные карты, электронные кошельки. Также можно пополнить счет своего аккаунта онлайн-игры.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, возникает интерес к огромному количеству возможностей терминала. Известно, что в аппаратах разных производителей услуги немного отличаются: за одни платежи берется процент, за другие – нет. Чтобы разобраться более подробно, необходимо изучить принцип функционирования платежного устройства.
Принцип работы
Рассмотрим процесс работы терминала, начиная от действий физического лица, именуемого – плательщик, и до оплаты на расчетный счет определенного учреждения.
Каждый терминал имеет своего владельца, который получает доход от каждого взятого процента с платежей. Это может быть частный предприниматель либо юридическое лицо.
Терминал – это заключительное звено в сложной платежной системе, к которой присоединяется ее владелец в результате подписания договорных отношений о партнерстве с данной системой.
В системе терминалов, как и в QIWI, участвует несколько лиц:
По вышеназванной схеме работают и аппараты иных производителей:
Главная роль в рабочем процессе платежной системы отводится ее оператору. Его функции состоят из контроля за координацией и функционалом устройства, обеспечения информационных и технологических взаимовыгодных действий всех участников.
За внесенные платежи несет ответственность расчетное банковское учреждение. Например, в расчетной системе QIWI ответственный КИВИ банк.
Расчетный банк дает оператору необходимый счет, куда агенты вносят требующийся платеж – гарантийный фонд. Он нужен, чтобы обеспечить исполнение обязательств собственника аппарата по трансферту принятых денежных средств.
Весь процесс происходит следующим образом:
Денежные средства списываются со счета оператора, а платеж проходит на расчетный счет провайдера, которому предназначался перевод. Например, при пополнении счета мобильного телефона у оператора МТС последний выступает провайдером платежа.
Собственник устройства получает доход с оплаченных пользователями услуг. Иногда провайдеры, проанализировав поступление платежей за определенный участок времени, дополнительно вознаграждают собственника терминала.
Граничная сумма комиссии полностью зависит от тарифного проекта, предоставленного системным оператором. Отдельная комиссия принадлежит оператору и расчетному банку.
Существование лица, предоставляющего услуги (КИВИ имеет 11 000 поставщиков), говорит о том, что между системой оплаты и поставщиком подписаны договорные отношения о приеме платежей. Чем больше количество лиц, занимающихся предоставлением платежных услуг, тем шире круг возможностей для пользователей.
По всем правилам, комиссия, удерживающаяся с платежа, показывается на мониторе платежного устройства перед осуществлением платы за услуги. В разных платежных терминалах насчитывается неодинаковая комиссия. Происходит это из-за того, что терминалы принадлежат разным собственникам, устанавливающим собственные комиссионные вознаграждения.
Бывают терминалы, не удерживающие комиссии с оплаты услуг. Случается это при погашении кредитов, так как микрокредитные учреждения выставляют комиссию в сумме 0% при оплате задолженности через терминалы соответствующих платежных систем. Это связано с тем, что МФО самостоятельно платят комиссию, согласно условиям, обозначенным в платежном договоре. В таком случае происходит небольшая потеря денежных средств со стороны микрофинансовых организаций, но зато клиенты относятся лояльно к заимодавцу.
Устройство терминала
Учитывая место установки терминала, можно выделить два вида автоматов: расположенные в помещениях и вне помещений. Конструкция и тех и других автоматов фактически не отличается. Различие состоит только в корпусном исполнении: антивандальном либо влагоустойчивом.
Все терминалы обустраиваются:
Все описанные детали устанавливаются, чтобы расширить предоставляемый спектр платежных услуг для населения.
Отличие платежного терминала от банкомата
Функции банкоматов заключаются в:
Терминал для платежей отличается от банкомата следующими особенностями:
Мошенники умудряются взламывать и банкоматы, и терминалы. Последним достается больше из-за их популярности и большого количества.