как узнать конкурентность запроса
Три способа оценить конкурентность поискового запроса
Меня часто спрашивают, какими сервисами я пользуюсь для определения уровня конкуренции запросов. На самом деле, я использую такие сервисы только в случаях, если достаточно приблизительных данных или нужно оценить хотя бы “на глаз” большое количество запросов за несколько минут. Для таких задач вполне подходит этот сервис.
Но если мне при составлении семантического ядра нужно определить конкурентность запросов, чтоб точно спрогнозировать трудозатраты на их продвижение, я анализирую каждый запрос вручную.
У каждого SEO-специалиста есть своя методика оценки конкурентности запросов. Поделиться своими методами решения этой задачи согласился Сергей Кокшаров – автор Seo-блога Devaka.ru, главный редактор портала Optimization.com.ua и один из самых известных SEO-экспериментаров рунета. Дальше – прямая речь Сергея.
Методы оценки конкурентности поисковых запросов
Каждый день мы принимаем решение – во сколько встать, какие носки или туфли одеть, в какой ресторан зайти, что выбрать из меню, кому ответить на почту и даже какой из сайтов выбрать при поиске информации. Всё участвует в конкурентной борьбе, от носков и туфель до пунктов меню, от поисковой системы и до сайтов при поиске в этой системе, и даже само время волей-неволей конкурирует между собой.
Конкуренция это всегда сравнение и выбор. Чтобы сравнивать какие-то вещи, они должны иметь количественные показатели, качественные могут сравниваться только экспертами либо большой тестовой группой. Когда речь идёт об оценке конкурентности поисковых запросов, здесь действуют те же законы — нужны количественные показатели, которые позволят сказать “этот запрос достаточно конкурентен” или “по этому запросу конкуренция низкая”.
Однако, людям, оценивающим конкурентность поисковой выдачи, на самом деле, не важен этот показатель. Им нужно определить, сколько энергии необходимо вложить в продвижение сайта по определенному запросу, чтобы быть на желаемых позициях, какой денежный эквивалент или сколько обратных ссылок будет соответстовать этой энергии. Конкуренция, в данном случае, выступает лишь коэффициентом перевода одних энергетических показателей в другие. Например, если мы знаем, что по одному запросу мы тратим 1000 руб/мес и сайт попадает в топ10 Яндекса, то другой запрос с аналогичной конкуренцией, по идее, займёт столько же вложений бюджета и времени на продвижение в топ10 (при прочих равных условиях). Или другой пример. Если сайт имеет определенные количественные показатели (возраст сайта, обратные ссылки, “лайки”, количество вхождений ключевых слов в текст и др.), то подобрав подобные показатели для другого сайта, мы, вероятнее всего, сможем конкурировать с первым на одинаковых позициях.
Исходя из вышесказанного, для анализа конкурентности ключевого запроса, мы должны сравнить или оценить уже имеющиеся характеристики. Рассмотрим, как это можно сделать.
1. Косвенные факторы
Оценить конкурентность запроса можно, собрав несколько количественных показателей по этому ключу в одну таблицу, анализируя выдачу и сайты в ней. Например, это могут быть такие параметры:
– Количество морд (главных страниц) в топе;
– Общее число сайтов в результатах поиска;
– Число прямых вхождений запроса в заголовки;
– Среднее количество обратных ссылок на сайты в топе;
– Средний возраст сайтов в топе;
– Количество контекстных рекламных блоков в выдаче поисковика;
– Наличие страницы с Википедии, Ютуба или Яндекс.Маркета;
– Наличие географической карты в поиске;
– Количество слов в запросе;
– Другие…
Собрав все данные, можно ввести индекс эффективности ключевого слова KEI (Keyword Effectiveness Index), как количественный показатель конкурентности запроса, сложив для него формулу самостоятельно. Некоторые считают KEI как
KEI = (частотность запроса)*1000/(общее количество сайтов по запросу);
Однако, это очень приближенный показатель и лучше использовать в нём как можно больше разных факторов, влияющих на сложность продвижения запроса в топ. Далее, сравнивая KEI для разных запросов, можно оценить, насколько каждый из них конкурентней другого в плане продвижения.
Пример Excel-таблицы сравнения нескольких запросов по конкурентности (кликните для увеличения):
В данном примере используется значение KEI с такими коэффициентами:
KEI = Частотность/1000 * 2/(1 + СловЗапроса) + МлнСайтов +
+ 2*Морд + 2*ПрямыхВхождений + Бэклинков/20 + ВозрастДоменов/5 +
+ РекламныхБлоков/3 + Википедия + Ютуб;
Из таблицы видно, что “ремонт квартир” в два раза конкурентней чем “рольставни”, а те, в свою очередь, в два раза конкурентней запроса “рулонные ворота”. На самом деле, это упрощенная схема, но её, при необходимости, можно использовать.
2. Оценка стоимости
Второй способ сравнить два поисковых запроса, это найти и сравнить между собой стоимость продвижения каждого из них. Для этого существуют разные автоматизированные системы, либо можно оценить стоимость другими методами.
Самый простой метод сравнить две коммерческие фразы по стоимости – использовать сервис оценки месячного бюджета от Яндекс.Директ и посмотреть ставки (в Google есть, соответственно, инструмент KeywordTool).
Если вы знали, к примеру, сколько труда и сил стоило продвинуть запрос “рольставни” в топ10, то берясь за новую ключевую фразу “гаражные ворота”, сравнивая полученные разными сервисами стоимости их продвижения, вы будете примерно представлять, сколько труда и сил займет продвижение второго запроса на те же места.
Если в качестве примера рассмотреть те же запросы (из первой таблицы), используя инструмент Яндекс.Директа для оценки бюджета, то получим такую картину:
3. Ортогональные запросы
Любые поисковые запросы можно оценивать по конкурентости с помощью такой конструкции:
Каких результатов в топе больше (и на сколько), тот запрос и конкурентней. Однако, в этом случае, сложно оценить количественную разницу. А если запросы часто встречаются на одной странице, то представление об их сравнительной конкурентности может оказаться не очень верным. Правильную картину можно получить лишь в случае ортогональности этих ключевых фраз.
Ортогональными называют запросы, которые могут встретиться на одной странице с минимальной вероятностью. Например, если у нас тематика сайта “ремонт”, то запросы из тематики “спорт” или “наука”, скорей всего, будут ортогональными. Проверить это можно в Яндексе запросом:
В итоге, должна быть пустая выдача или минимум результатов. Например,
дают всего 582 ответа, их можно считать ортогональными.
Наша задача — ввести базис, с которым можно сравнить первый и второй запрос, то есть, найти такой ортогональный обоим фразам запрос (впоследствии, можно собрать и использовать свою базу), который будет сравним по конкурентности (или по своей весомости) с одним из тех, которые мы анализируем.
Теперь, если К(1) – весомость первого запроса, К(2) – второго, а К(б) – весомость базиса, и при этом К(б) = К(1), то К(2) легко найти, анализируя выдачу по (запрос2 | базис). А если К(1) в два раза больше К(б), а К(б) в два раза больше К(2), тогда К(1) в четыре раза больше К(2) или первый запрос в четырежды весомей второго.
Поначалу процесс может показаться сложным, но после нескольких раз использования ортогональных сравнений это оказывается весьма несложной процедурой.
Заключение
Под “конкурентностью запроса” чаще всего подразумевают энергозатраты, которые необходимо вложить для продвижение ключевой фразы в требуемый топ. Поэтому, оценивая конкурентность запросов, необходимо искать косвенные факторы, влияющие на эти энергозатраты, например, это может быть стоимость рекламы или продвижения, полученная в сервисах оценки бюджета, либо совокупность ряда других факторов, таких как количество главных страниц в топе, наличие в нём википедии, средний возраст доменов и так далее. Чем больше факторов задействовать для оценки конкурентности ключевой фразы, тем более точным может оказаться результат.
А как вы оцениваете конкурентность поискового запроса? Используете ли социальные факторы, такие как количество лайков и ретвитов в своих таблицах?
Спасибо Сергею за отличную статью и примеры из своего опыта. Задавайте вопросы – думаю, Сергей по возможности ответит на них прямо здесь.
Как определить конкурентность запроса – несколько способов
Ошибкой многих владельцев бизнеса, занимающихся продвижением сайтов самостоятельно, является то, что при составлении семантического ядра и стратегии продвижения они забывают учитывать конкурентность запросов. А между тем, это важно, так как позволяет рассчитать приблизительные трудозатраты, которые понадобятся для продвижения.
Зная конкуренцию запроса, можно спрогнозировать, как много времени и сил потребуется для продвижения сайта по желаемому ключу. Отметим, что конкуренция запросов в данном случае будет своего рода конвертером для перевода трудозатрат в финансовые затраты. Как? Все просто. Зная, сколько мы потратили на продвижение по ключу 1, мы сможем оценить стоимость продвижения по ключу 2, если они имеют одинаковый уровень конкурентности.
Предположим, что для продвижения по ключу «купить слона» мы тратим 1000 руб., и в итоге сайт попадает в ТОП-10. Соответственно, другой запрос в той же сфере, с теми же конкурентными показателями, при тех же затратах времени, сил и бюджета тоже должен вылезти в ТОП-10. Еще пример. В поле внимания два сайта, будем называть их A и B. У сайта A есть определенные количественные характеристики (возраст, ссылки с авторитетных ресурсов и т.д.). Если мы подберем те же показатели, но уже для сайта B, и подгоним его под них, то вполне возможно, что сможем составить конкуренцию сайту A на тех же позициях по тем же ключам.
Одной из задач SEO-оптимизации является оценка показателя конкуренции по тому или иному ключевому слову. Найти хороший, да еще и конверсионный запрос, который до сих пор не был замечен конкурентами, – задача из разряда фантастических. Однако и невозможное возможно, если очень постараться и захотеть. Попробуем разобраться ниже.
Итак, как определить конкурентность запроса?
Способ 1. Проанализировать факторы ранжирования. Для этого потребуется проанализировать саму выдачу вместе с сайтами, входящими в нее. Важно уделить внимание всему: количеству главных страниц, среднему возрасту сайтов, количеству рекламы, среднему количеству ссылок, показателю оптимизированности каждого отдельно взятого сайта и т.д. С помощью весовой функции сводим всю эту получившуюся информацию к одному показателю – KEI (Keyword Effectiveness Index), по которому в дальнейшем и будут сравниваться запросы.
KEI – индекс эффективности ключевых слов.
KEI был придуман Самантой Рой. Рассчитать KEI по ее по формуле можно так:
P – это частота показов за последние 60 дней.
С – это количество сайтов, которое оптимизировано под эту ключевую фразу.
Следовательно, можно сделать следующий вывод: чем выше популярность запроса, тем больше трафика из ПС мы по нему получим, и, как итог, тем интереснее и важнее для нас этот ключ. И наоборот, чем больше конкуренция по запросу, тем ниже показатель KEI. Соответственно, продвигаться в ТОП по подобному ключу гораздо труднее, значит и нас такой запрос должен интересовать меньше всего. Растет популярность ключевого слова – растет KEI, растет конкуренция – KEI падает.
Но существует более упрощенный вариант данной формулы: KEI = p 2 /u.
p – это частота запроса в месяц.
u – это количество страниц (а не сайтов, как в классической формуле), которое оптимизировано под данный запрос.
Чтобы узнать частоту запроса в месяц, воспользуемся сервисом подбора ключевых запросов Wordstat Yandex.
Далее нам нужно узнать количество страниц по ключевому запросу в выдаче, по сути это и будет число конкурентов.
KEI = (293 581*293 581)/ 208 000 000 = 414
Точное значение нам рассчитывать не обязательно, поэтому округляем число.
В сети есть шкала KEI:
Не советуем выбирать при анализе именно эту шкалу, так как показатель KEI в значительной мере зависит от тематики, в которой вы работаете. Для некоторых сайтов и тематик показатель KEI>400 – ничтожно мал. А есть узкотематические сайты, где в принципе не так много ключевых слов, соответственно и применять данную шкалу бессмысленно.
KEI нужно рассматривать только в рамках целого семантического ядра, чтобы узнать какие ключевые запросы более важны, а какие менее важны.
Способ 2. Проанализировать ставки контекста. В данном случае нам необходимо оценить и сопоставить между собой стоимость кликов по конкурентным запросам в рекламных системах (Яндекс.Директ, Google AdWords).
Пример в Яндекс.Директ:
Здесь всё просто: чем популярнее и востребованнее запрос, тем больше сайтов, желающих занять первые места, соответственно, тем выше и ставка. Но нельзя забывать, что принципы ценообразования в контекстной рекламе и SEO-оптимизации различаются, а этот фактор может оказать влияние на точность оценок.
Способ 3. Сравнить конкурентные бюджеты. Получить данную информацию можно воспользовавшись такими сервисами автоматического продвижения, как SeoPult или Rookee (статистика пользователей). Но и здесь есть свои подводные камни: по СЧ и НЧ запросам подобной статистики нередко бывает мало, вот почему в качестве оценки стоимости зачастую видим стандартную минимальную сумму. К тому же главной составляющей подобного бюджета является ссылочный бюджет. А с одними ссылками в сегодняшний в ТОП не вылезешь.
Также при определении конкурентности запросов можно пользоваться онлайн-помощниками.
Существуют сервисы, которые помогут быстро и без ручных расчетов определить конкурентность ключевых фраз.
Рассмотрим один из их:
Сервис платный, но после прохождения регистрации дает средства на первоначальное пользование инструментами.
Регистрация быстрая и простая, после чего вам на почту уходит письмо с подтверждением.
Далее нам нужно перейти в раздел «Инструменты» и выбрать пункт меню «Подбор ключевых слов».
Далее настраиваем проект: вводим интересующие нас ключевые слова, выбираем регион продвижения и ставим галочку на пункте «Проверять конкурентность запроса» и жмем «Начать анализ».
Сервис дает справку: Чем выше результат, тем выше конкурентность.
Есть и другие сервисы проверки конкурентности, но поскольку мы ими не пользуемся, то и оценку дать не можем. Возможно, вы сможете посоветовать нам и нашим читателям иные способы оценки конкурентности.
Да и вообще, поделитесь в комментариях – задумываетесь ли вы о конкурентности ключевых запросов при работе над семантическим ядром?
Зачем определять конкурентность запроса для ключевых слов
Составить семантическое ядро и провести редизайн сайта недостаточно, чтобы поднять его в поисковой выдачи. Однако даже здесь у владельцев ресурсов не все всегда бывает грамотно. И если дизайн подразумевает субъективность, то семантическое ядро — холодный расчет. А чтобы этот расчет был наиболее близок к реальности — необходим анализ конкурентности запроса.
Для чего нужна оценка конкурентности запроса
Главная цель оценки — прогнозирование. Используя его можно получить информацию касательно того, сколько средств и времени будет использовано для продвижения сайта с применением конкретного ключа.
Конкурентность выступает в роли конвертера, что переводит время фактического труда в финансовые траты. Это значит, что имея информацию касательно продвижения одного ключа — можно спрогнозировать объем ресурсов по продвижению другого ключа, но при условии, что у обоих один уровень конкурентности.
Более наглядно это можно продемонстрировать на двух примерах:
Параметры, от которых зависит конкурентность
Конкурентность запроса можно узнать по следующим параметрам.
Частотность
Показатель частотности определяется при помощи бесплатного сервиса Wordstat Yandex. Он демонстрирует полную информацию касательно того, насколько популярно то или иное ключевое слово в разных вхождениях и формах. Это один из ключевых параметров, которые необходимо анализировать, однако пренебрегать остальными не рекомендуется.
Целенаправленность
Каждый запрос является либо целевым, либо нецелевым. Статистикой определено, что запрос, созданный из одного слова, в 90% случаев является нецелевым. Это связно с тем, что по одному слову невозможно определить то, что необходимо пользователю.
Запрос же целевой, наоборот, представляет собой целые предложение или словочетания. Он конкретизирует то, что пытается найти пользователь.
Тематика
Один из основных — наряду с частотностью — параметров, определяющий конкурентность. Закономерность здесь следующая: коммерческий запрос наиболее конкурентен и больший по частотности, нежели информационный.
Показатели сайтов
Рациональнее всего проводить анализ тех сайтов, что находятся в топе выдачи. В основном необходимы данные касательно: срока домена, объема внешних ссылок по той странице, которая интересна, степень SEO-оптимизации.
И если возраст и объем внешних ссылок оценивается автоматически, то степень и качество SEO-оптимизации стоит оценить вручную. Это требует наличие конкретного сервиса, в роли которого выступает Mutagen — основной сервис для определения SEO-оптимизации.
В первую очередь необходимо зайти на официальный сайт сервиса и в соответствующем поле вписать необходимый ключевой запрос. После этого будут показаны результаты, в которых необходимо обратить внимание на графу «Уровень конкурентности». Наиболее высоким показателем в ней является — 25+. Из этого следует, что продвигать страницу по такому ключевому запросу трудно и, скорее всего, невозможно.
Следовательно, необходимо зайти во вкладку «Показать хвосты» — «Проверить конкуренцию всех хвостов» — «Отправить на проверку». После этого будет выведена таблица, в которой указаны все «хвосты» основного запроса, а также уровень их конкурентности. Из этой таблицы необходимо выбрать запрос с наиболее средними показателями по конкуренции и количеству точных вхождений.
Выбор запросов по значениям должен производится только относительно тех данных, что указаны в таблице.
С помощью этого сервиса можно не только оптимизировать уже существующие запросы, но и создавать новые, прогнозируя результат заранее.
Способы определения конкурентности
Существует три основных метода, чтобы определить конкурентность.
Анализ факторов ранжирования, расчёт KEI
Первый способ представляет собой анализ ранжирования с использованием KEI, что расшифровывается как «Keyword Effectiveness Index». Это основной инструмент, что представляет собой индекс эффективности ключевых слов. У него существует собственная формула — KEI = P2/C, в которой P — частотность показов за последние два месяца (60 дней), а C — объем сайтов, что оптимизированы под этот запрос.
Информация, что должна быть сведена к этому показателю, представляет собой: возраст сайта, объем главных страниц, количество рекламы, а также внешних ссылок и т.д.
Из полученной формулы — KEI = P2/C — следует вывод, что чем больше трафика — тем больше пользы и полученных результатов от ключа. Однако есть и обратная сторона, подразумевающая, что чем больше конкурентность — тем ниже показатель KEI. Если говорить более обособленно, то существует следующая закономерность: рост популярности запроса — рост KEI; рост конкурентности — падение KEI.
Именно поэтому существует еще одна формула — KEI = p2/u, в которой P — это частотность запроса в месяц, а U — количество оптимизированных страниц, а не сайтов, под запрос. Более наглядно ее может продемонстрировать пример:
Во-первых, необходимо зайти на ресурс — Wordstat Yandex. В нем нужно указать основной запрос. После этого появляются результаты по тому, сколько раз материал на данный ключ просматривали в месяц. Сохраняем его в формулу и анализируем дальше.
Теперь берем значение, которое определяет объем страниц по запросу. Для этого вносим основной запрос в графу поиска и берем данные из поисковой выдачи.
Затем, когда все данные собраны, необходимо провести расчеты согласно формуле:
Мы получили значение — 0.008. Его необходимо сравнить с общепринятой таблицей KEI. Согласно этой таблице запрос «повысить продуктивность» — низкий.
Значения по таблице подразделяются на следующие категории:
Однако слепо ориентироваться на значения KEI не нужно. В первую очередь необходимо учитывать тематику ресурса и то, насколько информация на нем узкоспециализированная или, наоборот, сделана для широких масс.
Анализ ставок контекста
Этот метод подразумевает сравнение стоимость конкурентных запросов посредством Google Adword и Яндекс.Директ.
Всегда стоит учитывать, что существует отличие между контекстной рекламой и SEO-оптимизацией, разница в показателях которых может сыграть решающую роль.
При вычислении результатов этого анализа задействован следующий принцип: если запрос популярен — у него высокая конкурентность и, соответственно, ставка; если не популярный — конкурентность низкая, как и ставка.
Сравнение конкурентных бюджетов
Сравнить бюджет можно посредством использования SeoPult или Rokee. Однако зачастую все подобные ресурсы предоставляют лишь минимальную сумму, основой которой выступают ссылки. Проблема заключается в том, что это не единственные траты, а потому опираться только на эти данные — нерационально.
В случае, если необходим полностью автоматический анализ — заходим на SEOlib. Проходим регистрацию и заходим во вкладку «Инструменты», а затем в меню «Подбор ключевых слов». В этом меню необходимо настроить исходные данные проекта, в которые входит: ключевые слова и регион. После этого — нажав «Начать анализ» — будет выведена таблица с результатами.
В таблице действует следующий принцип: чем больше результат — тем больше конкурентность.
Единственным недостатком сервиса является то, что он платный.
Теперь, когда информация о конкурентности запроса изучена, проблемы с «бесполезным» семантическим ядром должны быть решены. Помимо этого, всегда стоит помнить, что тщательная проработка плана — фундамент качества.
Как определить конкурентность тематики в SEO
Собираетесь покорить топ поисковиков? Тогда для начала узнайте уровень конкурентности в тематике вашего бизнеса и проанализируйте SEO конкурентов. Это исключит вероятность того, что придется бросить продвижение на полпути, так как вход в тематику вы не тянете.
Поэтому давайте разбираться, какими способами оценивают конкурентность тематики в SEO.
Содержание
Анализ региона
В первую очередь нужно отталкиваться от места, где работаете. Логично, что конкурентность в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге выше, чем в Ангарске.
Если хотите выйти, к примеру, на новый рынок, либо начать продвижение используйте данные «Яндекс.Вордстата — вкладка «По регионам»/«Региональная популярность».
Вы увидите, насколько запрос популярен в интересующем вас регионе или городе. Если популярность запроса больше 100%, значит можно действовать, если меньше 100% — интерес у людей низкий.
Региональная популярность по «Вордстату»
Статистику можно смотреть по странам, конкретным областям или городам. Только учитывайте вложенность: данные по Москве входят в данные по Центральному региону, а Центральный регион включен в Россию.
Кроме того, обращайте внимание и другие на показатели в регионе: средний доход населения, инвестиционную привлекательность и так далее.
Специфика бизнеса
Плавно накладывается на первый пункт. Если тематика вашего бизнеса – продажа форсунок для душирования колбас, то можно заходить в любой регион, конкурентность по такой тематике минимальная :). Но есть и обратная сторона медали для SEO – когда спроса по запросам нет, привлекать клиентов на сайт из поисковой выдачи сложнее. Придется задействовать дополнительные каналы.
Если у вас стоматологическая клиника или вы занимаетесь продажей и установкой пластиковых окон, предоставляете юридические и бухгалтерские услуги, то тут конкурентность высокая почти в любом регионе. Бороться за топ придется долго иnупорно.
Оптимизация и показатели сайтов конкурентов
Посмотрите, как оптимизированы сайты конкурентов. Если видите, что ресурсы соперников не просто сайты-визитки, а многостраничные ресурсы с огромной вложенностью и дополнительным функционалом, придется соответствовать. Еще конкуренты могут вести блог, развивать группы в соцсетях.
Чтобы попасть в топ, у вас как минимум должно быть то же самое, как максимум — нужно опередить их по всем фронтам. Сразу оцените степень своих возможностей как финансовых, так и человеческих, проанализируйте, выйдет ли вырваться вперед.
Также сайты конкурентов необходимо оценить по множеству параметров. О том, как провести SEO анализ конкурентов подробно описано в статье от 1PS.RU.
Анализ ключевых слов для определения спроса
При разработке семантического ядра и самой стратегии продвижения учитывайте конкурентность запроса. Это позволит рассчитать трудо-денежные затраты на раскрутку ресурса.
«Яндекс.Вордстат» показывает, сколько раз в месяц пользователи ищут конкретные фразы на основе статистики Яндекса по городам и регионам.
Частота запроса в «Вордстате»
Так можно узнать общее число запросов, содержащих введенную фразу. Чтобы получить более точные данные, используйте операторы, например, кавычки — «».
Частота запроса с оператором «Кавычки»
По итогу получите чистый спрос, а в случае с оператором «Кавычки» — данные без учета шлейфа, но с учетом словоформ.
Инструмент «История запросов» покажет, как менялась заинтересованность к товару или услуге за несколько лет, а также поможет выявить сезонность: поможет узнать уровень интереса пользователей в определенный период.
История запросов в «Вордстате»
Как видно из скриншота, у запроса «купить кондиционер» четкая сезонность — повышенный спрос с марта по август.
Google Trends — еще один сервис, с помощью которого оценивают популярность и сезонность по ключевым словам. Можно выбрать регион и задать период, а также промониторить ситуацию в поиске по картинкам, новостям, товарам и видео на YouTube.
Данные в Google Trends
Также конкурентоспособность запроса рассчитывают через KEI — индекс эффективности ключевых слов.
Классическая формула индекса эффективности выглядит так: KEI = P2/C.
P — частотность ключевика за последние 60 дней.
С — релевантное ключевому запросу количество ресурсов в выдаче.
Логика такая: чем популярность ключевого слова выше, тем больше трафик из поисковиков, следовательно и значимость этого ключа для продвижения. А чем больше конкуренция по запросу, тем ниже показатель KEI и ниже должна быть наша заинтересованность в ключевике. Ведь продвигаться по нему будет более проблематично и сложно.
Простая закономерность: растет популярность ключевого запроса – растет и KEI, растет конкуренция — KEI снижается.
Есть формула проще: KEI = p2/u.
p — частотность ключевика в месяц.
u — релевантное ключевому запросу количество страниц, а не сайтов, как в первичной формуле.
Давайте разберем на примере. Сначала смотрим частоту показов в месяц в «Яндекс.Вордстат», это будет значение p.
Частота показов
Узнаем значение u — количество страниц в выдаче. Тем самым получаем число конкурентов в SEO.
Число конкурентов в поиске
KEI = (23 137*23 137)/ 14 000 000 = 38, 23719778571429
Точное значение не важно, округлим до 38.
В интернете есть диапазон значения KEI:
Шкала KEI
KEI зависит от тематики, в которой ведете бизнес, поэтому эта шкала условная.
Для кого-то и KEI больше 400 — маленький показатель. А для сайтов в узкой тематике, где не разгуляться с ключевиками, таблица неактуальна в принципе.
Стоит отметить, что показатель KEI работает только в рамках полного и глубокого семантического ядра. Чтобы понимать, какие ключевые запросы наиболее или наименее приоритеты.
Плотность конкуренции в поиске
Хотите понять, сколько организаций в городе занимаются тем же, что и вы? Загляните в справочники организаций, базу 2GIS или «Яндекс.Карт», а также данные «Росстата».
Рассмотрим на примере справочника 2GIS, кстати, его данные мало отличаются от статистики «Росстата». Вводим интересующую тематику — «салон цветов».
Организации в 2GIS
Видим 4792 компании. Но нас интересуют только те, которые представлены в интернете. Применяем фильтр «С сайтом» и получаем данные о конкурентности компаний в нашей тематике.
Дальше нужно выбрать более-менее оптимизированные сайты и проанализировать их через сервисы SerpStat, SE Ranking, XSeo.in.
Применение фильтра в 2GIS
Анализ обратных ссылок конкурентов
После всего вышеперечисленного нужно сформировать список конкурентов в сети. Важно проанализировать их ссылочный профиль и понять стратегию по наращиванию внешних ссылок, ведь ссылочная масса на сайт — важный фактор при ранжировании.
Узнать адреса сайтов-доноров, от которых соперники получают ссылки, можно с помощью онлайн-сервисов «МегаИндекс», SEMrush, SimilarWeb.
Анализ ссылочной массы в «МегаИндекс»
Благодаря такому анализу вы получите понимание, какое число качественных внешних ссылок вы сможете себе позволить.
Вывод
В результате такого анализа вы получите информация, которая станет ключевой для SEO продвижения. Она фундамент для разработки плана работ и стратегии раскрутки сайта. Если не собрать точные и наглядные данные, вы потеряете время, силы и ресурсы, но не получить никакого результата.