как узнать контрольное слово в личном кабинете налогоплательщика
Совет от налоговой: восстанавливаем пароль от личного кабинета. Контрольное слово личный кабинет налогоплательщика
Выплачивать налоговые сборы и предоставлять данные о доходах, можно было только при непосредственном обращении в налоговую инспекцию. Сейчас доступ к начислениям физическое лицо получает через интернет. Нужно просто открыть профиль на веб-портале – https://www.nalog.ru/. Зная, как зарегистрироваться онлайн в личном кабинете налогоплательщика, больше не придется посещать отделение, чтобы получить консультацию или получить актуальные данные.
Как открыть страничку на веб-портале
Нет необходимости самостоятельно отправляться в налоговую инспекцию, если открыть физическому лицу личный кабинет. Следует зарегистрировать профиль и получить доступ к нему.
Есть разные варианты, как зарегистрироваться через интернет в личном кабинете налогоплательщика:
Легче получить доступ ИП к личному кабинету налогоплательщика через ЕСИА. Физлицу не потребуется тратить личное время и посещать различные инстанции.
Личный кабинет налогоплательщика — физического лица
Вход в личный кабинет
Ознакомиться с функциональными возможностями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» Вы можете на тестовом примере.
Показать Скрыть
Как получить доступ к сервису
Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется одним из трех способов:
Карточка регистрации
Оформить личный кабинет налогоплательщика для физических лиц можно при помощи регистрационного листа. Для начала его нужно взять у специалиста ФНС.
Как создать личный кабинет налогоплательщика для физического лица пошагово:
Воспользовавшись информацией, полученной у специалиста ИФНС, зарегистрироваться на сайте налоговой в личном кабинете пользователь может автоматически. Самостоятельно выполнять никаких действий не требуется.
Личный кабинет налогоплательщика — физического лица
Вход в личный кабинет
Ознакомиться с функциональными возможностями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» Вы можете на тестовом примере.
Показать Скрыть
Как получить доступ к сервису
Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется одним из трех способов:
Подпись физлица (электронка)
ЭЦП – ключ-доступа на флешке, смарт-карте с шифром и выступает заменой реальной подписи. Позволяет активно пользоваться сервисом.
Как создать личный кабинет налогоплательщика физическому лицу пошагово:
Программа устанавливается на ПК, зарегистрироваться и получить доступ к профилю налогоплательщик может без посещения филиала ФНС.
Сменить первичный пароль
После первого входа в Личный кабинет, необходимо изменить пароль.
Это можно сделать в Профиле. На главном экране нажмите на Профиль. В открывшемся окне зайдите на закладку «Контактная информация» и нажмите «Сменить пароль».
Зайти в меню профиля Нажать кнопку «Сменить пароль»
В появившихся полях введите сначала свой первичный, по которому вошли, а в следующие два — новый пароль.
Надо придумать надежный пароль, который будет состоять не менее, чем из 7 символов. Можно использовать только латинские буквы. В пароле должна использоваться комбинация из всех вариантов символов. Обязательно будет содержать заглавную букву, строчную букву, цифру, специальный символ. Например — [email protected]
После ввода пароля не забудьте нажать «Сохранить».
Вводим старый и новый пароль и сохраняем
Может произойти, когда первичный пароль не подходит и при вводе выдается сообщение «Неверный ИНН/пароль».
Возможны технические проблемы с сетью или на портале налоговой инспекции. Попробуйте повторить вход через несколько часов.
Можно обратиться в техническую поддержку на сайте и описать проблему входа.
Если так и не удалось войти и пароль не подходит, то сходите снова в налоговую инспекцию и попросите выдать новый пароль.
Как открыть страничку через веб-портал Госуслуг
Ознакомившись с подробной инструкцией, как получить доступ через ЕСИА в личный кабинет налогоплательщика, пользователь сможет пройти процедуру без помощи специалиста. Чтобы оформить учетную запись, нужно:
Указав персональную информацию, плательщик налогов подтверждает вход в профиль ЕСИА и объединяет страницу с личным аккаунтом ИФНС. Далее он сможет свободно пользоваться личным кабинетом налогоплательщика.
Такой вариант удобен тем, у кого есть подтвержденная учетная запись на официальном сайте Госуслуг. Для подтверждения личности предварительно придется обратиться в МФЦ, на это может уйти 2-3 недели.
Личный кабинет налогоплательщика — физического лица
Вход в Личный кабинет
Ознакомиться с функциональными возможностями сервиса Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц Вы можете на тестовом примере.
Показать Скрыть
Как получить доступ к сервису
Доступ к сервису Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц осуществляется одним из трех способов:
Как взять актуальный код от профиля
Чтобы получить пароль от личного кабинета налогоплательщика следует внести достоверные сведения в систему ФНС. По окончанию регистрации ему присваивается логин и выдается код. Неважно, как физическое лицо смогло зарегистрироваться в личном кабинете ФНС, он получит название профиля, соответствующий идентификационный налоговый номер и пароль для входа.
Если завести актуальную страничку плательщик взносов решил через налоговую инспекцию, то ему придется поменять выданный код, сделать для безопасности это лучше сразу. Когда используется ЭЦП – это и есть код авторизации.
Инструкция по регистрации налогоплательщика
Зарегистрироваться в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС можно тремя способами.
В персональных данных привяжите к аккаунту свой номер телефона и электронную почту. Если забудете или потеряете пароль, то так быстрее получится его восстановить.
Вся информация о ваших персональных данных, имуществе, налогах и прочие сведения сформируются в ЛК в течение трех рабочих дней. В кабинете будет отображаться имущество, которое принадлежит вам на праве собственности и доле владения. Если какие-либо сведения будут некорректны, необходимо сообщить об этом налоговым органам.
В дальнейшем, обновление информации налогоплательщика происходит ежедневно.
Как зайти в профиль ФНС
Чтобы ИП получить доступ к личному кабинету налогоплательщика нужно ввести наименование профиля и код. Если используется карта регистрации, где указана информация о плательщике налогов, данные берутся из нее.
Если плательщик решил зарегистрироваться в личном кабинете ФНС физического лица через ЕСИА, то получить доступ к нему можно через Госуслуги, введя данные учетной записи. Чтобы войти при помощи подписи электронного формата, необходимо зайти в скаченное на ПК приложение и вставить флешку.
Личный кабинет налогоплательщика — вход на сайт
Личный кабинет налогоплательщика ФНС на сайте www.nalog.ru позволит гражданам РФ осуществлять взаимодействие с налоговыми органами, не посещая организации лично. К тому же, благодаря учетной записи, Федеральная служба будет вовремя получать актуальную информацию о плательщиках.
Официальный сайт Налог.ру позволит получить основные услуги:
Как зарегистрировать аккаунт на nalog.ru?
Для того, чтобы создать личный кабинет, вы можете воспользоваться следующими вариантами регистрации:
Авторизация в персональном аккаунте ФНС
Ознакомиться со всеми преимуществами аккаунта вы можете даже до того, как зарегистрируете учетную запись. Для этого здесь предусмотрена демонстрационная версия, позволяющая войти в кабинет под именем несуществующего пользователя, введя нули вместо логина и указав произвольный код доступа.
Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц доступен на официальном сайте lkfl.nalog.ru. Выполните вход в аккаунт и вам будут доступны все услуги портала ФНС.
А вот авторизоваться в своем собственном профиле вы, опять же, можете, используя 3 варианта:
Если вы забудете или потеряете пароль, то его можно будет восстановить удаленно. Для этого необходимо кликнуть на ссылку «Забыли пароль?» и указать в открывшейся форме свои: ИНН, электронную почту и кодовое слово. Будьте внимательны! В случае ошибки в одном из реквизитов, вернуть доступ к аккаунту будет возможно лишь при посещении отделения ФНС.
Возможности аккаунта ФНС
Теперь, когда вы, наконец, авторизовались в кабинете, вам становятся доступны следующие преимущества:
В случае же возникновения дополнительных вопросов, вы всегда сможете воспользоваться формой обратной связи или номером горячей линии: 8 800-222-22-22 для связи со специалистом из клиентской поддержки.
Восстановление пароля в случае его утраты
Теперь владельцы ЛК могут предусмотреть необходимость получения доступа к профилю в случае утраты кода-доступа. При входе в аккаунт нужно указать вариант восстановления пароля при помощи электронки, указать мобильник, подтвердить адрес почты, написать проверочное слово. Сохранить введенные данные.
Налогоплательщик может ввести информацию, поставив плюсик возле пункта восстановления кода-доступа по электронке в случае утери не посещая отделение ИФНС в подразделе «Профиль».
Если физлицо утеряло пароль, на главной страничке ЛК налоговой инспекции необходимо кликнуть на «Забыли код-доступа» и указать: идентификационный номер, адрес почты, проверочный вопрос. На ввод данных дается 3 попытки.
Если указанная информация верна, на электронку придет ссылка на страничку для восстановления доступа к профилю. Ссылка активна на протяжении 12 часов, использовать ее можно только 1 раз. Если зайти в ЛК не удастся, из-за неправильно указанных данных, повторить попытку можно только через сутки. Возобновить доступ таким способом можно только через 24 часа.
Получить новый код-доступа пользователь сможет и при личном посещении отделения налоговой инспекции.
Восстановить утерянный пароль «Личного кабинета налогоплательщика» можно через электронную почту
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) сообщает, что в рамках проведения мероприятий по улучшению функционала доступности и клиентоориентированности интерактивного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществлена доработка сервиса в части реализации возможности восстановления пароля для выполнения входа в личный кабинет с помощью электронной почты без посещения налогового органа. В новой версии сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», установленной 20 декабря, пользователю, осуществившему вход в сервис, предлагается выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты, который может понадобиться в будущем в случае утраты пароля. Далее, согласившись, пользователь указывает номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задает контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохраняет изменения.
Ввести данные для восстановления пароля пользователь может в любое время, проставив «галочку» о согласии восстановления пароля по адресу электронной почты в случае его утраты без личного посещения налогового органа в разделе «Профиль».
В дальнейшем, если пользователь забыл пароль, на стартовой странице личного кабинета нужно нажать на ссылку «Забыли пароль?» и ввести свои: ИНН, адрес электронной почты, контрольное слово. При этом предоставляется три попытки ввода реквизитов.
Если введенная информация верна, на адрес электронной почты, указанный в профиле пользователя, поступает сообщение со ссылкой на страницу для восстановления пароля. Ссылка действительна в течение 12 часов с момента отправки, ею можно воспользоваться один раз.
В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа либо налогоплательщик (его законный/уполномоченный представитель — по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) может обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) обращает внимание, что новая возможность позволяет предотвратить утрату пароля в будущем, и доступна исключительно до наступления данного события, так как для этого требуется предварительный вход в сервис.
Пользователь, уже утративший пароль, но заблаговременно не позаботившийся о настройках возможности его восстановления, не сможет воспользоваться соответствующим режимом личного кабинета. Вместе с тем, для таких пользователей доступен существующий способ получения нового пароля — личное посещение налогового органа.
Функциональные возможности сервиса
На основании закона физлица обязаны уплачивать налоги. За уклонение привлекают к административной, налоговой, а иногда и к уголовной ответственности. Для получения данных по начислениям и существующей задолженности физическому лицу лучше зарегистрироваться в личном кабинете ФНС. Для этого он может посетить филиал ИФНС, получить ЭП или воспользоваться ЕСИА.
После того, как пользователь смог открыть личный кабинет налогоплательщика, он получает доступ к его полному функционалу:
Получить пароль для входа в личный кабинет налогоплательщика можно в филиале ИФНС, через Госуслуги и посредством ЭЦП. Функционал расширяется за счет специальных программ, которые можно закачать на веб-портале налоговой инспекции. Документы можно заполнять через интернет, это удобнее. С помощью веб-портала можно подать заявление на возврат переплаченных денег. Проконсультироваться можно в разделе «Типовые вопросы».
Вход по ИНН с паролем
В налоговой инспекции вам выдадут Регистрационную карту для доступа в ЛК. В форме будут указаны логин — это ваш ИНН и пароль — для первичного входа.
Зайдите на сайт ФНС в регистрационную форму ЛК. Введите данные в соответствующие поля.
После входа, перейдите в профиль и подтвердите свой номер телефона и электронную почту.
Поставьте галочку о согласии восстанавливать пароль по электронной почте. Придумайте и задайте кодовое слово. Оно потребуется для восстановления пароля. И поставьте галочку в случае согласия получать уведомления о всех событиях в ЛК.
Как восстановить пароль, если забыл
В случае потери пароля или, если вы его забыли, то можно восстановить.
В окне для ввода ИНН и пароля нажмите внизу «Забыли пароль?»
В открывшемся поле введите ИНН, электронную почту и контрольное слово, которое вводили при регистрации.
Восстановление возможно, если вами был подтвержден электронный адрес и номер телефона, когда проходили регистрацию Личного кабинета.
Ввести контактные данные для восстановления пароля
В случае, когда пароль был утерян, но регистрация так и не была произведена, то надо все равно обратиться в ФНС для выдачи повторного пароля.
Открыть кабинет, забыл пароль, поменять первичный пароль
Показано как создать кабинет, как изменить пароль и е-мейл для личного кабинета налогоплательщика.
Чтобы пользоваться «Личным кабинетом» измените первичный пароль, который получили в налоговой
С 2011 года на сайте налоговой службы функционирует сервис » Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц «, который в настоящее время является наиболее востребованным сервисом.
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» дает пользователю очень большие возможности по управлению и просмотру своих налогов. Кабинет доступен на всей территории Российской Федерации и предоставляет пользователям возможность контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, госпошлины в арбитражный суд, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
В налоговом сервисе также предоставлена возможность скачать программу, которая необходима для облегчения заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ, а также дает возможность отслеживать статус декларации по форме 3-НДФЛ пример заполнения.
Поскольку сервис « Личный кабинет налогоплательщика для физического лица » на налог.ру содержит данные, составляющие налоговую тайну, поэтому в целях безопасности от третьих лиц при подключении к сервису необходимо получить в любой налоговой инспекции реквизиты доступа к личному кабинету (пароль и логин).
При обращении в инспекцию по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
При обращении в иные инспекции при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия). Данные в Сервисе будут отображаться не только по региону регистрации налогоплательщика, но и по всем местам учета налогоплательщика в любом налоговом органе России.
Первичный пароль, получаемый при регистрации, имеет ограниченный срок действия и поэтому подлежит замене в течение календарного месяца. Т.е. он нужен только для первого захода в «Личный кабинет», чтобы там сменить его на свой пароль.
При восстановлении пароля трижды ввел неверное контрольное слово, возможность восстановления пароля исчерпана навсегда?
При вводе реквизитов для восстановления пароля предоставляется три попытки ввода реквизитов. В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа, либо Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.
Есть регистрационная карта, первичный пароль не менялся. При попытке авторизации в Личном кабинете выдается сообщение: «Неправильный пароль».
Проверьте правильность ввода пароля (при работе в браузере Internet Explorer имеется возможность визуального контроля вводимого пароля). Обратите внимание на требования к паролю:
Рекомендуется отключить, если используется, программу автоматического переключения раскладки клавиатуры и отключить автозаполнение логина/пароля в настройках браузера. Если пароль задается копированием из буфера, попробуйте ввести пароль вручную. Если перечисленные рекомендации не помогли, обратитесь в налоговый орган (не обязательно именно в тот налоговый орган, где Вы подключались изначально) с документом, удостоверяющим личность. Пароль будет сгенерирован Вам повторно.
Есть регистрационная карта, первичный пароль менял. При попытке авторизации в Личном кабинете получаю сообщение «Неправильный пароль».
Попробуйте выполнить вход с паролем, который выдан в налоговом органе (возможно, смена пароля не произошла, поскольку не были выполнены все требования безопасности для нового пароля).
Но, как правило, статистика показывает, что значительное количество граждан, подключившись к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», забывают изменить первичный пароль, и им приходится впоследствии снова обращаться в инспекцию для активации сервиса.
13. Активация логина и первичного пароля осуществляется в течение одного часа после регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.
14. При первом входе в личный кабинет налогоплательщика физическому лицу необходимо сменить первичный пароль либо подтвердить его дальнейшее использование.
Как поменять пароль и e-mail для личного кабинета налогоплательщика
Зайти в личный кабинет налогоплательщика. Затем в профиль (Нажмите на свое «ФИО» вверху экрана.). Сменить пароль, как показано на картинке ниже.
Если забыли вообще пароль, его получить можно только в налоговой.
Как поменять е-мейл от кабинета?
Если хотите поменять старую почту на новую, то вместо старого адреса почты укажите новый адрес е-мейл. Затем нажмите «Сохранить». Нажимать на «Сменить пароль» не нужно! На новый адрес придет письмо для подтверждения новой почты..
Восстановить пароль можно только обратившись лично. в налоговую по месту жительства с паспортом. Если налоговая не по месту жительства, то необходимо иметь еще свидетельство об ИНН. Это такая красивая бумажка, которую уже сейчас не выдают.
Бесплатный общефедеральный телефонный номер единого Контакт-центра ФНС России доступен для жителей всех регионов страны
Обратившись по телефону в Контакт-центр, налогоплательщики могут получить информацию по различным вопросам, связанным с налогообложением: о сроках уплаты имущественных налогов, процедурах государственной регистрации, порядке получения имущественных и социальных вычетов, возможностях электронных сервисов ФНС России, графике работы инспекций и др.
Единый Контакт-центр ФНС России обслуживает налогоплательщиков в установленные рабочие часы с учетом часовых поясов. В остальное время он работает в режиме автоинформатора.
В Контакт-центре осуществляется постоянный мониторинг количества звонков, занятости операторов, продолжительности ответа, позволяющий эффективно распределять нагрузку между специалистами.
Сейчас среднее время ожидания ответа при звонке в Контакт-центр составляет около 45 секунд, а среднее время обслуживания – около 2 минут, что соответствует мировым стандартам.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ |
Как проверить статус камеральной проверки 3-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
Камеральная проверка осуществляется налоговыми органами и позволяет провести анализ достоверности отчетов и точности их заполнения налогоплательщиками. Этот сложный этап необходим для получения налогового вычета. В процессе проведения налоговый инспектор регистрирует и анализирует отчеты и документы граждан, правильность и точность их заполнения влияет на возможность предоставления денежных средств.
Камеральная налоговая проверка проходит по правилам, они регламентированы законодательством. В статье есть подсказки, как посмотреть ход камеральной проверки в личном кабинете налогоплательщика, и узнать, какой статус ей присвоен, итоги.
Отслеживание хода проверки налоговой декларации на сайте ФНС в личном кабинете. Смотреть информацию на портале ФНС невозможно тем, кто не получил пароль для входа в систему. Авторизоваться и узнать статус проверки 3 НДФЛ в личном кабинете смогут все, у кого есть данные для авторизации от персонального ЛК.
Как проверить ход камеральной проверки 3 НДФЛ расскажем дальше. Если налогоплательщику необходимо проверить онлайн, на каком этапе его декларация в ИФНС, то информация доступна в ЛК. Подробности видны, если кликнуть на ее номер. При нажатии на ссылку будут представлены такие данные:
Понадобится это тому, кто что-то забыл или получил звонок из налоговой инспекции с просьбой добавить.
При прохождении камеральной проверки в личный кабинет приходит сообщение в тот же день, когда она окончена. Там же указаны подробные данные, кликнув по ссылке интересующей проверки:
Особенности входа в личный кабинет обновленной версии
Если налогоплательщик не знает, как посмотреть ход камеральной проверки в обновленном сайте, ниже есть несколько подсказок. Пользователю необходимо зайти на сайт ФНС, и заполнить поля в форме: «логин», «пароль». Для смены параметров входа есть выбор соответствующего раздела справа от кнопки входа: ЭЦП, Госуслуги. Далее подробно.
Обновленная версия ЛК стала доступна всем гражданам в августе 2018 года. С этого момента пользоваться старой версией нет возможности. Алгоритм входа не сложный, главное – получить и сохранить данные авторизации для сайта налог.ру. В списке представлены три метода получения секретного набора символов:
Для входа в обновленный кабинет на портале nalog.ru необходимо выбрать раздел «Физические лица» и перейти по вкладке «Войти в личный кабинет». Эти действия приведут к форме ввода логина и пароля. Отличительная черта новой версии – темно-синий фон, обновленный интерфейс. Также изменился и сам ход проверки. Теперь узнать о статусе можно только при обращении через сервис сообщения в ЛК, либо ждать когда налоговики сами пришлют извещение. О каждом шаге сотрудники ФНС предупреждают в сообщениях.
Основные возможности сервиса
Сроки и как узнать результаты хода проверки отчетов и документов на возврат налога? Подать документы на возврат налога можно в день подачи декларации 3-НДФЛ. Допускается подача декларации без оформления заявления на возврат денежных средств, наоборот нет. Причина – излишек высчитывается по оплаченным налоговым квитанциям. Если в личном кабинете указано, что данные о результате камеральной проверки отсутствуют, то подробности необходимо уточнить в налоговой.
В Налоговом Кодексе установлен срок в один месяц для выплаты и три – для проверки. Это означает, что по истечению трех месяцев налогоплательщик получит решение:
Если налоговая инспекция вынесла решение выплатить денежные средства, то на счет они поступят в течение месяца с момента оформления. Срок может отличаться, если заявление на вычет подается уже после окончания проверки, которая приобретает статус «Завершена».
Отслеживание результатов проверки отчетов и документов на возврат налога происходит в личном кабинете налогоплательщика на официальном интернет-сайте ФНС на вкладке «3-НДФЛ». В этом электронном сервисе находятся все необходимые сведения о регистрации, ходе проведения и подтверждении или отказе в выплатах имущественного вычета.
Срок проверки может увеличиться, если в поданных документах нашли ошибку. Отслеживать это можно в ЛК. Если ошибки отсутствуют, значит, проведение проверки и ее результат может задержать только требование разъяснений от налогоплательщика.
Как отследить статус налоговой проверки 3-НДФЛ
Узнать какой статус присвоен декларации 3-НДФЛ можно по телефону, указав свой ИНН. По звонку дадут информацию:
На горячей линии ФНС звонок перенаправляется в нужный отдел налоговой инспекции, в которой приняли документы у заявителя.
Можно послать официальный письменный запрос, но это отнимет еще больше времени – растянется на месяц в лучшем случае. Самый быстрый способ – зайти на портал ФНС в ЛК на вкладку с личными сообщениями, куда поступили сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации. Способ считается удобным для пользователя, он может самостоятельно следить за ходом выполнения.
На первом этапе указан статус камеральной проверки «зарегистрирована», что означает принятие документов на рассмотрение. С этого момента начинается отсчет времени, необходимый для инспектирования документов.
Статус камеральной проверки «В процессе» отображается после статуса «Начата». В личном кабинете можно увидеть процент завершения. В реальности этот показатель не характеризует состояние проведения проверки органами, прослеживается лишь объем времени до ее итогов в процентном соотношении.
Когда проверку заканчивают, ей присваивают статус «Завершена». В случае отсутствия статуса проверки, ответить на вопросы следует налоговому инспектору, причины узнавать необходимо индивидуально.
Статус проверки 3 НДФЛ информация отсутствует
Если данные о результате камеральной проверки отсутствуют, что это значит, подскажет налоговый инспектор по месту регистрации декларации или по телефону. Основная причина – отсутствие необходимых сведений от налогоплательщика. Если инспектор выявит правонарушение, он составляет акт и пересчитывает сумму налога.
Инспектор не имеет права продлить трехмесячный срок проверки, выделенный законом. О паузе в инспектировании налогоплательщика извещают, направляя в его адрес:
Связаться с заявителем инспектор может по номеру телефона, который заполняется в процессе оформления документов. Если срок, выделенный для проверки истек, плательщик не получил инструкцию, есть повод лично обратиться в налоговую инспекцию.
Три месяца – окончательный срок инспектирования и если он нарушен, в инспекции не могут наложить штраф на клиента. Налогоплательщик должен лично отслеживать поступление денежных средств на собственный расчетный счет. Начисляются они в течение месяца после последнего дня проверки. При превышении срока установленного законодательством, на сумму налогового вычета будут начислены проценты за каждый день заминки.