как узнать конверсию своего сайта
Снова в школу: что такое конверсия сайта, как она считается и как ее повысить
Конверсия — число пользователей, совершивших целевое действие, относительно числа посетителей в течение определенного промежутка времени.
Сама по себе цифра абсолютно нерепрезентативна, однако при анализе на длинной дистанции, сравнении с показателями за предыдущие дни, недели и данными конкурентов, она позволяет понять, насколько успешно идут дела и в каком направлении стоит развиваться.
Типы конверсии
Обычно маркетологи делят конверсию на два вида:
Макро — непосредственно целевое действие, которое совершил посетитель, то что приносит прямую выгоду владельцу площадки и делает его счастливым. При разговорах о конверсии и ее повышении имеют ввиду именно такой тип.
Микроконверсия — действие, которое приближает пользователя макроконверсии, например, подписка на рассылку, заказ обратного звонка или регистрация на сайте — да что угодно. Всё зависит от диагноза маркетолога. Микроконверсия является составной частью воронки продаж, и речь о ней пойдет в другой статье.
Как считается конверсия сайта?
Самая простая формула расчета конверсии — «процентное отношение количества целевых действий к общему числу посетителей ресурса».
Пример: 10 000 уникальных посетителей онлайн-магазина в сутки, из которых покупку совершили 100, дает (100/10 000 * 100%) 1% эффективности.
Чаще всего эффективность сайта рассчитывается за более длительный период времени и при сравнении с предыдущими показателями является замечательной лакмусовой бумажкой. Проще всего брать показатели за месяц и сравнивать с отчетными периодами прошлых месяцев.
Практикуется и сравнение показателей за период рекламной кампании, что позволяет определить ее эффективность и сделать на будущее несколько заметок.
Как узнать конверсию сайта с помощью сервисов?
Обычно все аналитируют на конверсию своего сайта через Яндекс.Метрику и Google Analytics. Они бесплатны и предоставляют полную информацию, необходимую для работы.
Яндекс.Метрика
Для того чтобы анализировать и поднимать эффективность продаж, необходимо установить на сайт счетчик, который будет считать посетителей и изучать их действия. Далее важно определить цели, достижение которых будет основой для подсчета. На каждый счетчик наложено ограничение в 100 целей, поэтому выбирайте самые важные для подсчета эффективности.
Помимо этого, Метрика позволяет считать отложенную конверсию. Ее суть заключается в том, что при переходе на сайт, пользователь может не совершить целевое действие, но впоследствии, введя URL ресурса в адресную строку, сразу перейти на него и совершить покупку.
Есть такая штука как куки (cookies). Это небольшой кусок данных, который хранится на компьютере и пересылается серверу при каждом заходе на сайт. И вот они-то и сливают Метрике информацию, что вы уже посещали этот раздел. Сервис же, в свою очередь, считает такое посещение как повторное и вносит целевое действие в раздел «отложенная конверсия».
Этот показатель особенно важен для тех ресурсов, на которых покупка совершается не спонтанно, а после анализа цен конкурентов или характеристик. Это тоже нужно учитывать.
Есть нюанс: если я, сидя в маршрутке с телефоном, выбрал себе шикарный полотенчик из шерсти итальянской овцы времен папы Пия IX, а дома с родительского макбука сразу зашел и купил его, то считаться за отложенную конверсию это не будет, ибо куки.
Google Analytics
Этот сервис тоже поддерживает достижение целей, но, в отличие от Метрики, позволяет использовать шаблоны, которые содержат наиболее широко используемые цели:
Какая конверсия сайта считается хорошей?
Универсального уровня, при котором ресурс можно назвать успешным, не существует. И волшебных рецептов тоже.
В среднем, для интернет-магазинов он колеблется от 2 до 4 процентов. В первую очередь это зависит от тематики ресурса.
Пример: для автомагазина средняя конверсия равна 2%, для спорттоваров — 1%.
Опять же, при подсчете этого усредненного значения не учитывается один серьезный нюанс. Он про целевые действия и посещаемость ресурса, когда количеству необязательно перерастать в качество чтобы сделать много счастья владельцу сайта.
Пример: есть две площадки, на одной из которых 10 000 посетителей при 2% конверсии, а на другой — 3000 при 6%. Используя нехитрые математические навыки, получаем, что на первой площадке было совершено 200 целевых действий, а на второй — 180, то есть полученные проценты не отражают успешность того или иного предприятия.
При понижении конкуренции и увеличении градуса экзотичности предложения, при прочих равных, эффективность начинает расти.
Факторы, влияющие на уровень конверсии сайта
Существует несколько факторов, которые так или иначе влияют на эффективность ресурса. Они делятся на две категории: внешние и внутренние.
Внешние факторы
Действия, которые происходят с потенциальным покупателем до того, как он попадает на сайт, но которыми, тем не менее можно и нужно управлять.
Контекстная реклама
От ее качества и релевантности объявления пользовательскому запросу зависит заинтересованность пользователя и его мнение о ресурсе, что может конвертироваться в целевое действие.
Поисковая оптимизация
Расположение ресурса как можно выше в выдаче поисковых систем является одним из важных условий повышения конверсии. На сайт, находящийся за пределами первых страниц, заходит в разы меньше людей. Больше качественного трафика — больше целевых действий.
Внутренние факторы
Все внутренности сайта, которые так или иначе влияют на взаимодействие пользователя с ресурсом и его желание совершить целевое действие.
Дизайн
Первое, что цепляет пользователя. Даже самое выгодное предложение не задержит потенциального покупателя, если ваш сайт похож на киоск из 90-х.
Контент
Информационная составляющая сайта — его костяк. Здесь должны быть важные для покупателя данные: описание материалов и сертификатов товаров, как купить, где забрать, условия покупки, гарантии и доставки.
Скорость загрузки и стабильность
Длительная загрузка отпугивает посетителей и заставляет их уходить к более отзывчивым конкурентам. Если ваш сайт часто падает, то о высокой конверсии тоже можно забыть.
Юзабилити
Оно не универсально, но есть общие правила хорошего тона, которым всегда нужно следовать: не захламлять страницы визуальным мусором и предоставить пользователю интуитивный путь от страницы до целевого действия.
Семантическое ядро
Зачастую причиной низкой конверсии сайта является неправильно составленное семантическое ядро.
Главные ошибки — отсутствие слов-маркеров (вроде «купить», «цена», «продажа»), при которых пользователи, переходящие за информацией о товаре, не имеют цели его купить. Второе — обобщение
Пример: я ввожу запрос «красивый деревянный дом» и попадаю на страницу компании, которая строит дома. Пусть даже очень красивые. И качественные. И недорого. Но я просто хотел новую обоину на рабочий стол! А кто-то другой, вводя этот же запрос, хочет именно купить дом. И таких случаев масса.
Узнаваемость бренда
Вроде бы очевидное явление, но многими оно игнорируется. При прочих равных покупатель пойдет в тот магазин, который у него на слуху. С любой продукцией та же самая закономерность.
Пример: клиент купил нужный ему телевизор в магазине, прошёл год, человек все еще им доволен, но теперь ему нужен телек на дачу. Выбирая из нескольких ресурсов, он увидит знакомый логотип в выдаче или вовсе перейдет по прямой ссылке из закладок.
Пример: человек решал проблему протечки трубы, он не хотел ничего покупать. На сайте по продаже пластиковых труб прочитал статью («Как починить протекшую металлическую трубу, не попав на бабки»), которая решила его проблему. Если ему все же захочется поменять устаревшие коммуникации, он с большей долей вероятности пойдет на тот сайт, который ему уже помог.
Еще один фактор от капитана Очевидность. Чем качественнее и дешевле оказывается услуга или продается товар — тем больше будет заказов.
Как увеличить конверсию сайта?
Для повышения конверсии вовсе не обязательно танцевать с бубном на Алтае. Есть несколько очевидных способов воздействия на покупателей.
Предупрежу: некоторые из них незаметны когда все сделано хорошо. И вызывают кровавые слезы, когда сделаны из рук вон плохо. Приступим.
Адаптивный дизайн
Ресурс должен корректно отображаться во всех браузерах и гаджетах, не только современных. Не каждый пользуется Safari последней версии, не каждый знает что такое браузер. А оформление покупки в мобильной версии на некоторых площадках сделано так, что легче отжать в ближайшем коворкинге ноутбук и завершить заказ уже через него.
Контактные данные
На каждой странице сайта должна быть указана ссылка на контакты и время работы магазина/операторов. Эта информация должна быть заметной и исчерпывающей.
Эта информация должна быть доступна и актуальна. Доступ к ценам магазина по скачиваемому прайсу или через операторов центра заметно снижает конверсию, если только это не бутик яхт. Для остальных магазинов можно оставить как дополнительный вариант для тех, кому надо все и сразу.
Оформление
В дополнение к ценам, нужно качественно оформить страницу товаров. На ней должно быть описание продукта с отзывами и фотографиями. Желательно добавить возможность сравнения с аналогами и обзоры.
Сертификаты и награды
Формирование доверия к ресурсу путем бравирования наградами дает лояльную аудиторию. А еще это весомый аргумент в споре с конкурентами.
Навигация
Количество кликов от входа на сайт до покупки должно быть как можно меньше. Никому не нравится играть в Cookie Clicker во время приобретения футболки. Если это никак не исправить, лучше разместите хлебные крошки, чтобы в любой момент посетитель мог сразу перейти в нужное место.
Небольшая релевантная история: недавно мне понадобилось купить метроном во имя повышения качества игры на гитаре. Выбор пал на самый популярный среди диванных гитаристов музыкальный магазин. Его навигация заставила меня крепко призадуматься. Итак, цепочка размышлений:
Таак, захожу на сайт. Открываю каталог. Метроном, где же ты.
Может, я и не отличаюсь сообразительностью, но такое разнесение товаров по категориям смущает и отпугивает особо нетерпеливых покупателей.
Не нужно делать обязательными для заполнения поля, которые для покупки вовсе не обязательны.
Пример: если менеджер не будет звонить и подтверждать доставку, то зачем ему дата моего рождения? У них что, есть скрипты продаж специально для близнецов? Или мне пришлют открытку на день рождения?
О конверсиях и ее повышении: резюме
Среди рекомендаций есть такие, которые требуют полной переработки ресурса или дорогостоящей реализации. Но оно того стоит — большинство проверены опытом и дают заметный выхлоп в виде роста продаж.
Не забывайте о главной цели — конверсии, и не углубляйтесь в переделку ради переделки.
Конверсия сайта — расчет, формула
Рекламные компании в интернете хороши тем, что дают возможность отследить конверсию сайта, эффективность каждого канала и понять, сколько заработала компания.
Поэтому важно знать, как посчитать конверсию сайта. Проблема в том, что не все умеют рассчитывать конверсию сайта правильно.
Что такое конверсия сайта
Для начала нужно четко понять, что именно вам нужно от рекламы. Цель типа «Увеличить конверсию сайта» не пойдет. Нужно четко понимать, сколько вы готовы заплатить за одного клиента и сколько клиентов в данный момент вы готовы обработать.
Ставьте реальные цели для вашего сайта, магазина. Конверсия должна быть реалистичной.
Какие желаемые действия могут быть на сайте:
Также вы можете рассчитывать микроконверсию посетителей на сайте. Например, нажатие на ссылку, просмотр видео на сайте, прокрутка страницы вниз и т. д. Они тоже ценны, поскольку указывают на некоторый уровень взаимодействия с сайтом.
Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны в юзабилити аудите сайта. Мелкие элементы также нужно отслеживать в веб-аналитике сайта.
Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, ваши продажи в Интернете.
Пошаговое руководство по увеличению продаж
Как считается конверсия сайта
Расчет конверсии проводится по простой формуле.
Как посчитать конверсию: формула
= (количество посетителей, совершивших целевое действие разделить на общее количество всех посетителей сайта) и умножить на 100%.
В чем измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)
Как узнать конверсию магазина?
Всё просто.
Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости сайта в 1000 человек получать 50 звонков в день.
Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет конверсии проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.
Пример расчета конверсии
Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.
Начинаем считать конверсию сайта:
Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.
Конверсию нужно считать отдельно для разных источников трафика.
Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего сайта. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.
Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.
Как рассчитать другие показатели
Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.
Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)
Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя на сайт. Основываясь на этом показателе можно понять выгодна ли контекстная реклама для сайта.
Стоимость одного клиента (формула) через контекстную рекламу = стоимость одного посетителя * на ваш коэффициент конверсии продаж.
Коэффициент конверсии (Яндекс Директ, Google Adwords) = число конверсий / количество кликов на рекламное объявление
Например: 50 конверсий за 1 000 кликов, тогда коэффициент конверсии = 50 / 1 000 = 0,05 = 5%
CPA = расходы на рекламу поделить на количество обращений.
CTR — показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.
CTR = (количество кликов на ваше объявление поделить на общее количество показов) * 100%
CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.
Поисковое продвижение сайта
Если для привлечения трафика на сайт вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.
Считается она легко (формула): вы берёте стоимость продвижения одного запроса в ТОП и делите её на количество человек, которые с этого запроса пришли на сайт.
Конверсия в Яндекс Метрике — количество визитов, в рамках которых произошло целевое действие.
Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:
С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.
= ((прибыль от интернет маркетинга – инвестиции в интернет-маркетинг) / (инвестиции в интернет-маркетинг)) *100%
Какая конверсия считается хорошей
Показатель конверсии сайта зависит от многих факторов: тематики бизнеса, целевой аудитории, цен, конкуренции, от предлагаемых товаров / услуг и т.д.
Если магазин продает дешевые товары (пицца, канцтовары, мороженое и т.д.), где не требуется принимать серьезные решения, то конверсия сайта будет выше.
По сравнению с магазином, который предлагает дорогие товары (покупка квартиры, бытовой техники, автомобиля и т.д.). Но это не значит, что такое соотношение конверсии будет и в прибыли.
Например: Посещаемость сайта — 1 000 человек, конверсия по продаже квартир — 10%, то компания при таком показателе получит огромную прибыль. И это будет абсолютно нормально.
А для магазина продающего пиццу, это будет считаться маленькой конверсией сайта, с низкой прибылью.
Конверсия сайта считается хорошей — если ваше текущее значение превышает значение за предыдущий период.
Как проверить конверсию сайта
2 популярных счетчика помогут вам настроить и проверить конверсию сайта в любое время.
Теперь вы знаете ответы на все вопросы по конверсии. Данные знания позволит узнать больше информации об эффективности вашего сайта, ваших продаж, стоимости одного клиента привлеченного с разных рекламных каналов, а также ROI (показатель возврата инвестиций).
Что такое конверсия и как её правильно считать?
Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.
Определение
Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).
Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.
Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:
Формула, помогающая посчитать конверсию
Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.
Виды конверсий
Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
От чего зависит конверсия сайта?
Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.
Пример работы Google Analytics
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Провести редизайн
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
Изменить главную страницу
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.
Сделать продуманное меню
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Сделать ставку на личностную ориентированность
Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете