как узнать координаты спрайта в pygame

Класс Rect. Его роль, свойства и методы

При разработке игр часто требуется определять границы персонажей, окружающих предметов, определять моменты их столкновений. Во всех этих задачах в PyGame используется специальный объект:

Rect (сокращение от Rectangle – прямоугольник)

Обратите внимание, Rect – это не класс для рисования прямоугольников, это класс для операций с прямоугольными областями и к рисованию он не имеет прямого отношения.

как узнать координаты спрайта в pygame. image001. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-image001. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка image001.

Например, в PyGame каждая поверхность имеет метод:

который возвращает класс Rect с размерами этого слоя. И в качестве начального примера, рассмотрим вот такую простую программу:

Смотрите, у нас здесь определена поверхность hero (герой), которая имеет размеры 40×50 пикселей. Затем, с помощью операции:

мы получаем ссылку на размеры этой области в виде экземпляра класса Rect. Причем, этот класс имеет следующие весьма полезные свойства:

как узнать координаты спрайта в pygame. image002. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-image002. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка image002.

Например, мы можем обратиться к атрибуту center и узнать координаты центра нашего героя:

Мало того, метод get_rect имеет ряд дополнительных, полезных именованных параметров. Например, для определения заданного начального положения координат верхнего левого угла, нужно указать такой параметр:

Или, чтобы определить координаты прямоугольника по центру клиентской области, можно записать следующую команду:

Теперь, мы можем расположить героя точно в центре окна:

Обратите внимание, мы здесь передаем в метод blit объект Rect для позиционирования слоя hero, а не кортеж координат (x, y). Так тоже можно делать и blit автоматически возьмет из Rect координату верхнего левого угла, а остальные параметры проигнорирует.

Это лишь некоторые методы класса Rect. Полный их список можно посмотреть на странице официальной документации:

И обратите внимание на суффикс _ip у одноименных методов. Он указывает, что изменения следует выполнять для текущего экземпляра класса, не создавая нового. Если же этот суффикс отсутствует, то метод создает новый объект класса Rect с соответствующими изменениями его свойств.

Например, давайте создадим в программе два объекта Rect:

И выполним с ними следующие операции:

Результат работы показан на рисунке ниже:

как узнать координаты спрайта в pygame. image003. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-image003. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка image003.

По аналогии работают и другие методы класса Rect.

Давайте для примера, используя класс Rect, напишем программу подпрыгивания нашего героя при нажатии на кнопку пробел (lesson 6.hero_jump.py: https://github.com/selfedu-rus/pygame):

Этот пример показывает как можно использовать класс Rect для реализации простой анимации. Мало того, мы можем указать в методе pygame.display.update() перерисовывать не всю область окна, а только ту часть, где происходит подпрыгивание героя:

Смотрите, теперь кажется, что герой как бы пытается выпрыгнуть из ямы. Я специально показал этот эффект для лучшего понимания работы метода update. Конечно, в нашем случае нужно до главного цикла полностью прорисовать окно:

а уже потом ограничивать область рисования.

Видео по теме

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Что такое Pygame? Каркас приложения, FPS | Pygame #1

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Рисование графических примитивов | Pygame #2

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как обрабатывать события от клавиатуры | Pygame #3

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как обрабатывать события от мыши | Pygame #4

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Создание поверхностей (Surface) и их анимация. Метод blit | Pygame #5

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Класс Rect. Его роль, свойства и методы | Pygame #6

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как рисовать текст различными шрифтами | Pygame #7

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как работать с изображениями. Модули image и transform | Pygame #8

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Что такое спрайты и как с ними работать | Pygame #9

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как делать контроль столкновений | Pygame #10

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Добавляем звук в игровой процесс. Модули mixer и music | Pygame #11

© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта

Источник

Библиотека Pygame / Часть 2. Работа со спрайтами

Вторая часть серии руководств «Разработка игр с помощью Pygame». Она предназначена для программистов начального и среднего уровней, которые заинтересованы в создании игр и улучшении собственных навыков кодирования на Python. Начать стоит с урока: «Библиотека Pygame / Часть 1. Введение».

Что такое спрайт?

Спрайт — это элемент компьютерной графики, представляющий объект на экране, который может двигаться. В двухмерной игре все, что вы видите на экране, является спрайтами. Спрайты можно анимировать, заставлять их взаимодействовать между собой или передавать управление ими игроку.

Для загрузки и отрисовки спрайтов в случай этой игры их нужно добавить в разделы “Обновление” и “Визуализация” игрового цикла. Несложно представить, что если в игре много спрайтов, то цикл довольно быстро станет большим и запутанным. В Pygame для этого есть решение: группировка спрайтов.

Набор спрайтов — это коллекция спрайтов, которые могут отображаться одновременно. Вот как нужно создавать группу спрайтов в игре:

Теперь этой возможностью можно воспользоваться, добавив группу целиком в цикл:

Создание спрайта

Можно переходить к созданию первого спрайта. В Pygame все спрайты выступают объектами. Если вы не работали с этим типом данных в Python, то для начала достаточно знать, что это удобный способ группировки данных и кода в единую сущность. Поначалу это может путать, но спрайты Pygame — отличная возможность попрактиковаться в работе с объектами и понять, как они работают.

Начнем с определения нового спрайта:

Дальше необходимо определить rect спрайта. Это сокращенное от rectangle (прямоугольник). Прямоугольники повсеместно используются в Pygame для отслеживания координат объектов. Команда get_rect() оценивает изображение image и высчитывает прямоугольник, способный окружить его.

rect можно использовать для размещения спрайта в любом месте. Начнем с создания спрайта по центру:

Сейчас, если запустить программу, по центру окна будет находиться зеленый квадрат. Увеличьте значения WIDTH и HEIGHT в настройках программы, чтобы создать достаточно пространства для движения спрайта в следующем шаге.

как узнать координаты спрайта в pygame. sozdanie sprajta. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-sozdanie sprajta. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка sozdanie sprajta.

Движение спрайта

Это значит, что при каждом игровом цикле x-координата спрайта будет увеличиваться на 5 пикселей. Запустите программу, чтобы посмотреть, как он скрывается за пределами экрана, достигая правой стороны.

как узнать координаты спрайта в pygame. dvizhenie sprajta. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-dvizhenie sprajta. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка dvizhenie sprajta.

Исправить это можно, заставив спрайт двигаться по кругу — когда он добирается до правой стороны экрана, просто переносить его влево. Это легко сделать, используя элемент управления rect спрайта:

как узнать координаты спрайта в pygame. znacheniya rect. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-znacheniya rect. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка znacheniya rect.

Так, если левая сторона rect пропадает с экрана, просто задаем значение правого края равное 0:

Теперь можно видеть, как спрайт будто бы двигается по кругу.

как узнать координаты спрайта в pygame. cprajt dvigaetsya po krugu. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-cprajt dvigaetsya po krugu. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка cprajt dvigaetsya po krugu.

Код урока:

В следующем уроке речь пойдет о том, как использовать арт в спрайтах — перейти от обычного квадрата к анимированному персонажу.

Источник

Что такое спрайты и как с ними работать

Ссылка на проект занятия (lesson 9.flowballs.zip): https://github.com/selfedu-rus/pygame

Представьте, что мы делаем игру, в которой множество подвижных объектов, с которым взаимодействует пользователь. Как в этом случае правильно спроектировать программу на Pygame, чтобы эффективно обрабатывать движения и взаимодействия? Для этого была специально создана ветка:

для работы со спрайтами. Вообще в игровом процессе спрайт – это любой подвижный объект. И когда таких объектов много, то класс:

значительно облегчает их обработку. И мы сейчас посмотрим, как это делается.

Для начала создадим базовый каркас приложения. Он вам уже знаком и выглядит следующим образом:

Давайте теперь добавим сюда подвижный объект в виде падающего сверху шарика. Для этого мы воспользуемся классом Sprite и на его основе создадим новый класс Ball для обработки падающих шариков. Этот класс мы объявим в отдельном файле ball.py, чтобы сохранить модульность нашей программы:

Затем, эти свойства будут автоматически использоваться для обработки групп спрайтов. Поэтому они необходимы и должны называться именно так.

Отлично, это мы сделали. Теперь в основном модуле подключим этот файл и создадим шар через класс Ball:

После этого в главном цикле реализуем движение шара b1:

И при запуске программы увидим как шар в виде медведя падает вниз. Давайте для красоты добавим еще фон. Сначала загрузим его:

а, затем, в главном цикле будем перерисовывать вместо вызова fill(BLACK):

Получим такой вид игрового процесса:

как узнать координаты спрайта в pygame. image001. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-image001. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка image001.

Далее, смотрите, вот это изменение координат спрайта непосредственно в главном цикле – не лучшая практика. Лучше определить метод update() непосредственно в классе Ball:

А в конструктор добавим параметр speed:

После этого, создаем шарик, указывая три параметра:

и вызываем метод update в главном цикле:

Мы здесь дополнительно передаем высоту окна, чтобы метод update «знал» когда останавливать падение шарика.

Отлично, это мы сделали. Но представим теперь, что у нас одновременно падают несколько шариков. Тогда их нужно сначала создать, например, вот так:

А, затем, в главном цикле перерисовывать:

Группы спрайтов

Текст программы выглядит не очень. Здесь, по сути, происходит дублирование кода, что не есть хорошо. И так как это типовая задача при создании игр, то в Pygame для ее решения было предложено спрайты объединять в группы и обрабатывать их единым образом с позиции этой группы.

Для создания группы используется класс:

и, далее, с помощью метода add мы добавляем в группу наши спрайты:

Обратите внимание, метод add может добавлять как отдельный спрайт, так и несколько спрайтов. Затем, в главном цикле для прорисовки всей группы достаточно вызвать метод:

Здесь sc – это поверхность, на которой рисуется группа спрайтов. И, далее, с помощью метода update() группы выполняется вызов такого же метода у каждого спрайта:

Причем, параметр H будет передан в вызов метода update каждого спрайта. Как видите, благодаря использованию групп, программа стала гораздо понятнее и проще.

Если графически представить работу группы, то это можно изобразить в виде следующей коллекции спрайтов:

как узнать координаты спрайта в pygame. image002. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-image002. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка image002.

И при вызове метода balls.update(H) группы происходит последовательный вызов этого же метода у спрайтов, принадлежащих этой группе.

Давайте еще немного разовьем тему с шариками и сделаем так, чтобы новый появлялся каждые две секунды и падал только до земли, после чего просто исчезал бы. Для этого мы вначале подготовим наборы поверхностей с разными изображениями шаров:

Это позволит только единожды загружать необходимые изображения, а не каждый раз при создании нового шара. И, далее, определим вспомогательную функцию для создания нового шара:

Смотрите, мы здесь в конструктор передаем немного другие параметры: вместо пути к изображению – ссылку на слой с нарисованным шаром, а последний параметр – ссылка на группу, к которой добавляется шар. Причем, добавление реализуем непосредственно в классе Ball. Так как он унаследован от базового класса Sprite, то у Ball есть метод add(), который позволяет добавлять спрайт в указанную группу. И есть методы kill() и remove(), которые удаляют спрайт из группы:

как узнать координаты спрайта в pygame. image003. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-image003. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка image003.

Мы воспользуемся этим функционалом и перепишем класс Ball в следующем виде:

Смотрите, при создании объекта спрайт сначала добавляется к группе, а когда шар долетает до земли, то удаляется из группы. И так как на объект нет других ссылок, то он автоматически уничтожается сборщиком мусора языка Python.

Ну и, наконец, нам нужно каждые две секунды создавать новые шары. Для этого воспользуемся модулем

и определим таймер, который каждые 2000 мс (то есть, 2 сек) будет генерировать событие USEREVENT:

Затем, в главном цикле мы будем отслеживать это пользовательское событие и по нему создавать новый шар:

То есть, вначале перед циклом создаем первый шар, а все последующие создаются каждые две секунды. Причем, они будут автоматически добавляться в группу balls, а при достижении земли – удаляться из нее, что очень удобно.

Вот так осуществляется групповая работа со спрайтами в Pygame.

Видео по теме

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Что такое Pygame? Каркас приложения, FPS | Pygame #1

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Рисование графических примитивов | Pygame #2

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как обрабатывать события от клавиатуры | Pygame #3

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как обрабатывать события от мыши | Pygame #4

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Создание поверхностей (Surface) и их анимация. Метод blit | Pygame #5

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Класс Rect. Его роль, свойства и методы | Pygame #6

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как рисовать текст различными шрифтами | Pygame #7

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как работать с изображениями. Модули image и transform | Pygame #8

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Что такое спрайты и как с ними работать | Pygame #9

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Как делать контроль столкновений | Pygame #10

как узнать координаты спрайта в pygame. default. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-default. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка default.

Добавляем звук в игровой процесс. Модули mixer и music | Pygame #11

© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта

Источник

PyGame — шпаргалка для использования

как узнать координаты спрайта в pygame. pygame title. как узнать координаты спрайта в pygame фото. как узнать координаты спрайта в pygame-pygame title. картинка как узнать координаты спрайта в pygame. картинка pygame title.

Основные модули пакета Pygame

МодульНазначение
pygame.cdromДоступ к CD-приводам и управление ими
pygame.cursorsЗагружает изображения курсора
pygame.displayДоступ к дисплею
pygame.drawРисует фигуры, линии и точки
pygame.eventУправление внешними событиями
pygame.fontИспользует системные шрифты
pygame.imageЗагружает и сохраняет изображение
pygame.joystickИспользует джойстики и аналогичные устройства
pygame.keyСчитывает нажатия клавиш с клавиатуры
pygame.mixerЗагружает и воспроизводит мелодии
pygame.mouseУправляет мышью
pygame.movieВоспроизведение видеофайлов
pygame.musicРаботает с музыкой и потоковым аудио
pygame.overlayДоступ к расширенным видеоизображениям
pygameСодержит функции Pygame высокого уровня
pygame.rectУправляет прямоугольными областями
pygame.sndarrayМанипулирует звуковыми данными
pygame.spriteУправление движущимися изображениями
pygame.surfaceУправляет изображениями и экраном
pygame.surfarrayМанипулирует данными пикселей изображения
pygame.timeмодуль pygame для управления временем и частотой кадров
pygame.transformИзменение размера и перемещение изображений

Окно Pygame

Цикл игры, выход из игры

Рисование базовых элементов
модуль pygame.draw

pygame.draw.rectнарисовать прямоугольную форму
pygame.draw.polygonфигуру с любым количеством сторон
pygame.draw.circleкруг вокруг точки
pygame.draw.ellipseнарисовать круглую форму внутри прямоугольника
pygame.draw.arcнарисовать секцию эллипса
pygame.draw.lineнарисовать сегмент прямой линии
pygame.draw.linesдля рисования нескольких смежных отрезков
pygame.draw.aalineрисовать тонкую линию
pygame.draw.aalinesнарисовать связанную последовательность сглаженных линий

Загрузка изображения

Объект Rect

pygame.Rect

Pygame использует объекты Rect для хранения и манипулирования прямоугольными областями. Rect может быть создан из комбинации значений слева, сверху, ширины и высоты. Rect также могут быть созданы из объектов python, которые уже являются Rect или имеют атрибут с именем «rect».

Методы работы с Rect

pygame.Rect.copyВозвращает новый прямоугольник, имеющий ту же позицию и размер, что и оригинал.
pygame.Rect.moveВозвращает новый прямоугольник, перемещаемый данным смещением. Аргументы x и y могут быть любым целочисленным значением, положительным или отрицательным.
pygame.Rect.move_ipТо же, что и метод Rect.move (), но работает на месте.
pygame.Rect.inflateувеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте
pygame.Rect.inflate_ipувеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте
pygame.Rect.clampперемещает прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.clamp_ipперемещает прямоугольник внутри другого, на месте
pygame.Rect.clipобрезает прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.unionсоединяет два прямоугольника в один
pygame.Rect.union_ipсоединяет два прямоугольника в один, на месте
pygame.Rect.unionallобъединение многих прямоугольников
pygame.Rect.unionall_ipобъединение многих прямоугольников, на месте
pygame.Rect.fitизменить размер и переместить прямоугольник учмиывая соотношение сторон
pygame.Rect.normalizeкорректировать отрицательные размеры
pygame.Rect.containsпроверить, находится ли один прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.collidepointпроверить, находится ли точка внутри прямоугольника
pygame.Rect.colliderectтест, пересекаются ли два прямоугольника
pygame.Rect.collidelistпроверить, пересекается ли хоть один прямоугольник в списке
pygame.Rect.collidelistallпересекаются ли все прямоугольники в списке
pygame.Rect.collidedictпроверить, если один прямоугольник в словаре пересекается
pygame.Rect.collidedictallпересекаются ли все прямоугольники в словаре

Обработка событий

Событие — это то, как Pygame сообщает о том, что что-то случилось за пределами кода программы. События создаются, например, при нажатии клавиш клавиатуры, мыши и размещаются в очереди, дожидаясь обработки.

Функция get в модуле pygame.event возвращает последнее событие, ожидающее в очереди и удаляет его из очереди.

Объект event

Модуль pygame.event для обработки очереди событий

pygame.event.pumpЕсли вы не используете другие функции событий в своей игре, вы должны вызвать pygame.event.pump (), чтобы позволить pygame обрабатывать внутренние действия
pygame.event.getполучает события из очереди
pygame.event.pollполучить одно событие из очереди
pygame.event.waitждёт одиночного события из очереди
pygame.event.peekпроверить, ждут ли очереди события определённого типа
pygame.event.clearудалить все события из очереди
pygame.event.event_nameвозвращает имя для типа события. Строка находится в стиле WordCap
pygame.event.set_blockedпроверяет, какие события не разрешены в очереди
pygame.event.set_allowedпроверяет, какие события разрешены в очереди
pygame.event.get_blockedпроверить, заблокирован ли тип события из очереди
pygame.event.set_grabпроверяет совместное использование устройств ввода с другими приложениями
pygame.event.get_grabпроверить, работает ли программа на устройствах ввода данных
pygame.event.postпоместить новое событие в очередь
pygame.event.Eventсоздать новый объект события
pygame.event.EventTypeОбъект Python, представляющий событие SDL. Экземпляры пользовательских событий создаются с вызовом функции Event. Тип EventType не может быть напрямую вызван. Экземпляры EventType поддерживают назначение и удаление атрибутов.

Pygame отслеживает все сообщения о событиях через очередь событий. Процедуры в этом модуле помогают управлять этой очередью событий. Входная очередь сильно зависит от модуля отображения (display) pygame. Если дисплей не был инициализирован и видеорежим не установлен, очередь событий не будет работать.

Существует множество способов доступа к очереди событий. Просто проверять существование событий, захватывать их непосредственно из стека.

Модуль pygame.mouse для работы с мышью

pygame.mouse.get_pressedполучить состояние кнопок мыши
pygame.mouse.get_posполучить позицию курсора мыши
pygame.mouse.get_relполучить количество движений мыши
pygame.mouse.set_posустановить позицию курсора мыши
pygame.mouse.set_visibleскрыть или показать курсор мыши
pygame.mouse.get_focusedпроверяет, принимает ли дисплей ввод мыши
pygame.mouse.set_cursorустановить изображение для курсора мыши
pygame.mouse.get_cursorполучить изображение для курсора мыши

Функции мыши можно использовать для получения текущего состояния устройства мышь. Эти функции также могут изменять курсор мыши.

Пример. Нарисовать курсор под текущей позицией мыши.

Определить какая кнопка была нажата на мышке можно используя значение event.button:

Пример. Перемещать картинку курсором мыши.

Клавиатура

Модуль pygame.key

Этот модуль содержит функции для работы с клавиатурой.Очередь событий получает события pygame.KEYDOWN и pygame.KEYUP при нажатии и отпускании клавиш клавиатуры.

Оба события имеют ключевой атрибут, который представляет собой целочисленный идентификатор, представляющий каждую клавишу на клавиатуре.Событие pygame.KEYDOWN имеет дополнительные атрибуты: unicode и scancode. unicode представляет собой одну символьную строку, которая соответствует введённому символу. Scancode представляет собой код для конкретной платформы.

Получить код клавиши:

Существует много клавиатурных констант, они используются для представления клавиш на клавиатуре. Ниже приведен список всех клавиатурных констант:

KeyASCIIASCIICommonName
K_BACKSPACE\bbackspace
K_TAB\ttab
K_CLEARclear
K_RETURN\rreturn
K_PAUSEpause
K_ESCAPE^[escape
K_SPACEspace
K_EXCLAIM!exclaim
K_QUOTEDBL«quotedbl
K_HASH#hash
K_DOLLAR$dollar
K_AMPERSAND&ampersand
K_QUOTEquote
K_LEFTPAREN(leftparenthesis
K_RIGHTPAREN)rightparenthesis
K_ASTERISK*asterisk
K_PLUS+plussign
K_COMMA,comma
K_MINUSminussign
K_PERIOD.period
K_SLASH/forwardslash
K_000
K_111
K_222
K_333
K_444
K_555
K_666
K_777
K_888
K_999
K_COLON:colon
K_SEMICOLON;semicolon
K_LESSless-thansign
K_EQUALS=equalssign
K_GREATER>greater-thansign
K_QUESTION?questionmark
K_AT@at
K_LEFTBRACKET[leftbracket
K_BACKSLASH\backslash
K_RIGHTBRACKET]rightbracket
K_CARET^caret
K_UNDERSCORE_underscore
K_BACKQUOTE`grave
K_aaa
K_bbb
K_ccc
K_ddd
K_eee
K_fff
K_ggg
K_hhh
K_iii
K_jjj
K_kkk
K_lll
K_mmm
K_nnn
K_ooo
K_ppp
K_qqq
K_rrr
K_sss
K_ttt
K_uuu
K_vvv
K_www
K_xxx
K_yyy
K_zzz
K_DELETEdelete
K_KP0keypad0
K_KP1keypad1
K_KP2keypad2
K_KP3keypad3
K_KP4keypad4
K_KP5keypad5
K_KP6keypad6
K_KP7keypad7
K_KP8keypad8
K_KP9keypad9
K_KP_PERIOD.keypadperiod
K_KP_DIVIDE/keypaddivide
K_KP_MULTIPLY*keypadmultiply
K_KP_MINUSkeypadminus
K_KP_PLUS+keypadplus
K_KP_ENTER\rkeypadenter
K_KP_EQUALS=keypadequals
K_UPuparrow
K_DOWNdownarrow
K_RIGHTrightarrow
K_LEFTleftarrow
K_INSERTinsert
K_HOMEhome
K_ENDend
K_PAGEUPpageup
K_PAGEDOWNpagedown
K_F1F1
K_F2F2
K_F3F3
K_F4F4
K_F5F5
K_F6F6
K_F7F7
K_F8F8
K_F9F9
K_F10F10
K_F11F11
K_F12F12
K_F13F13
K_F14F14
K_F15F15
K_NUMLOCKnumlock
K_CAPSLOCKcapslock
K_SCROLLOCKscrollock
K_RSHIFTrightshift
K_LSHIFTleftshift
K_RCTRLrightcontrol
K_LCTRLleftcontrol
K_RALTrightalt
K_LALTleftalt
K_RMETArightmeta
K_LMETAleftmeta
K_LSUPERleftWindowskey
K_RSUPERrightWindowskey
K_MODEmodeshift
K_HELPhelp
K_PRINTprintscreen
K_SYSREQsysrq
K_BREAKbreak
K_MENUmenu
K_POWERpower
K_EUROEuro

Направленное движение с помощью клавиш

Можно перемещать изображение на экране с клавиатуры, назначая клавиши для перемещений: вверх, вниз, влево, вправо.

Создать картинку, например:

Проверить очередь событий:

Проверить, является ли полученное событие нажатием на клавиши со стрелками:

Если — да, то получмить код нажатой клавиши и сформировать новые координаты для картинки:

И нарисовать картинку в новом месте:

Объект Surface

pygame.Surface — объект pygame для представления изображений

Наложение поверхностей, прозрачность.

Управление временем

Модуль pygame.time содержит объект Clock, который можно использовать для отслеживания
времени. Чтобы создать объект типа: время, вызывается конструктор pygame.time.Clock:
clock = pygame.time.Clock()

Когда создан объект clock, можно вызвать его функцию tick один раз за кадр,
которая возвращает время, прошедшее со времени предыдущего вызова в миллисекундах:
time_passed = clock.tick ()

Функция tick может использовать необязательный параметр для установления максимальной частоты кадров. Этот параметр нужен, если игра запущена на рабочем компьютере и необходимо контролировать, чтобы она не использовала всю его вычислительная мощность на 100%:

# Игра будет работать со скоростью не более 30 кадров в секунду

time_passed = clock.tick (30)

Звуки

Загружаем звуковой файл в формате *.wav

sound = pygame.mixer.Sound(«sound.wav»)
(загружаем до игрового цикла, т.к. это очень долгая операция)

Столкновения (collisions)

При написании игр часто возникает необходимость проверять взаимное расположение объектов на экране, отслеживать моменты их столкновений, пересечений.

Эта задача может быть реализована разными способами.

Например, используя объект Rect

Или используя поверхности — surface

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *