как узнать корневую ноту баса
Как быстро прописать бас в тон сэмпла
Порой бывает сложно написать партию баса в тон сэмпла. Причин может быть много: проблемы со слухом, искаженный звук на выходе или что-то еще. Очень часто у начинающих музыкантов, да и у меня бывало такое, что инструменты играли отдельно от основного сэмпла, то есть не попадали в ноты.
Конечно, с опытом я, как и многие, все же научился находить нужные ноты на слух, прописывать партии в правильной тональности. НО есть один хитрый способ, как быстро подсмотреть те самые ноты.
Для этого нам понадобится корректор тональности голоса и инструментов. Он используются для того, чтобы посадить вокал или мелодию в трек, когда исполнитель поет или играет мимо нот. Он есть в виде плагинов для аудиоредакторов и секвенсоров, например, Melodyne Plugin от Celemony или Newtone от Image Line.
Newtone является стандартным плагином в FL Studio 10 и в более поздних версиях. Именно с ним мы и будем работать.
Newton представляет собой небольшой аудиоредактор, в котором наши звуковые фрагменты показываются в виде волновых форм, где они разложены по нотам. Окно напоминает всем знакомый Piano roll.
Просто загружаем в него нужные кусочки сэмпла или петли целиком. НО обязательно без обработки и эффектов, так как это исказит наш сэмпл и плагин может неправильно все показать.
Далее просто смотрим нашу сигналограмму, можем прослушать отдельные фрагменты, и просто прописываем партии баса и прочих инструментов.
Естественно, данный метод работает далеко не всегда- программа есть программа, надо это учитывать. Поэтому тренируйте слух и учите ноты, но для проверки и для начинающих этот способ будет полезен.
How To Find The Root Note & Identify Chord Inversions
Определение корневой ноты:
Однако, хотя корневая нота выступает тональной основой аккорда, она не всегда является нижней нотой (или «басом»):
Также известен как:
Больше Аккорд Терминология:
Музыкальные символы: ■ Персонал и Barlines■ Великий посох■ Ключевые подписи■ Время подписей■ Примечание Длина■ Пунктирные заметки■ музыка отдыхает■ команды темпа■ Случайности■ артикуляция■ Динамика и объем■ 8va & Octave Команды■ Повторить знаки■ Знаки Сеньо и Кода■ Педальные знаки■ Аккорды для фортепиано■ трели■ повороты■ тремолос■ Глиссандо■ морденты
Уроки фортепиано для начинающих ▪ Ноты фортепианных ключей ▪ Точка двойного острого ▪ Нахождение Среднего С на фортепиано ▪ Основные фортепианные аппликатуры ▪ Сравнение мажорных и минорных аккордовНачало работы с клавиатурой ▪ Найти правильного учителя фортепиано ▪ Правильно сидеть за клавишами ▪ Игра на пианино против электрической клавиатуры ▪ Как купить использованное пианиноАккорды для фортепиано ▪ Типы аккордов и символы в нотах ▪ Корневые ноты и инверсия аккордов ▪ Уменьшенные аккорды и диссонанс ▪ Эфирное пианино для аккордов фортепиано ▪ Различные типы арпеджированных аккордовУход за фортепиано ▪ Ежедневный уход за фортепиано ▪ Безопасно отбелите свои клавиши пианино ▪ Когда настраивать фортепиано ▪ Легко обнаруживаемые признаки повреждения пианино ▪ Температура в помещении для фортепиано и уровни влажностиКонцерты для фортепиано и выступления ▪ Что есть и пить перед выступлением ▪ Концертный этикет для зрителей ▪ Разминка для фортепиано ▪ Преодоление ошибок на сцене♫ Музыкальные викторины! ● определить клавиши пианино ● Проверка подписи ключа ● Контрольный опрос по длине и покою (английский или английский) ● Великолепная викторина сотрудников ● Time Signature & Rhythm Quiz
Чтение фортепианной музыки• Длина примечания в Великобритании и США• Ноты фортепианных ключей• Запомните Великие заметки персонала• чтение музыки отдыхаетАккорды для фортепиано• Легкие басовые фортепианные аккорды• Типы аккордов и символы• Аккорды для фортепиано• Уменьшенные аккорды и диссонансЧтение Музыкальных Символов• Обратите внимание на ударения и артикуляции• Как играть точечные заметки• Случайные и двойные случайности• Чтение повторений Сеньо и КодыУроки фортепиано для начинающих• Сравнение основных и второстепенных• Понимание ключевой подписи• Типы Barlines• BPM и команды темпа• аппликатура левой руки пианино
Полезная информация для владения фортепианоКак безопасно отбелить ваши клавиши пианиноИзучите безопасные для слоновой кости методы осветления ваших клавиш на акустическом пианино и узнайте, что можно сделать, чтобы предотвратить пожелтение клавиатуры.Когда настраивать фортепианоВыясните, когда (и как часто) вам следует планировать профессиональную настройку фортепиано, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии и на поле.Легко обнаруживаемые признаки повреждения пианиноПрежде чем купить или продать акустическое пианино, узнайте, как оценить его на предмет внутренних и внешних повреждений.Идеальный уровень температуры и влажности для фортепианоУзнайте, как поддерживать качество звука и здоровье фортепиано, следя за температурой, влажностью и естественным освещением в вашей комнате для фортепиано.
Иллюстрированные фортепианные аккорды:Абмадж ▪ Абма7 ▪ Абма9 | Абмин ▪ Абм7 ▪ Абм9 | Абдим ▪ Аб ° 7 | Abaug ▪ Ab + 7 | Absus2 ▪ Absus4
Пьесы для фортепиано (для начинающих)
Подчеркивая пьесы для фортепиано, каждый начинающий студент должен стараться учиться, в том числе произведения Баха, Бетховена, Моцарта и Пахельбеля.
Легкие ноты для начинающих, практикующих фортепиано
Ресурс ноты для фортепиано для начинающих, составленный с 8Notes.com. Узнайте, как играть на пианино или клавиатуре, используя советы и терминологию здесь.
Две настройки фортепиано в год стали приемлемым стандартом, но в зависимости от вашего климата, шансов этого будет недостаточно.
10 трюков в музыкальной теории, которые должен знать каждый продюсер
Сегодня мы подготовили перевод статьи популярного англоязычного журнала для музыкантов Musicradar об основах музыкальной теории для электронных продюсеров. Не знаешь, как делаются мелодии для создания музыки? Тебе сюда.
Теория необходима
Музыкальная теория всегда имела некоторые сложности, думая о которых, сразу вспоминаешь старых, покрытых пылью музыкантов времен барокко прошлых столетий, кошмар детской музыкальной школы или загадочные разговоры поклонников джаза о превосходстве дополненных терцдецим над неополитанскими секстами.
Эта плохая репутация полностью необоснованна, однако, независимого от того, являешься ли ты композитором, писателем песен, продюсером или диджеем, знание музыкальной теории или хотя бы ее основ могут повлиять на общее качество твоих работ.
Мы никогда не недооцениваем важность знания базы музыкальной теории. В конечном итоге, понимание того, как музыка в принципе работает, является ключом ко всему, что мы делаем, создав музыкальный проект. Наша идея состоит в использовании теории как рамы, которая поддерживает и вдохновляет музыкальные усилия, а не ограничивает их.
1. Разбиваем аккорды
Если твоя игра на миди-клавиатуре естественным путем звучит неуклюже, это можно исправить при помощи техники, которая известна под названием «разбитые аккорды» (broken chords). Она применяется при помощи разбития аккордов на ноты, из которых они состоят, и игры ими в качестве коротких арпеджио. Эта техника не только добавляет ритма, но и может стать хорошим путем для получения новых идей и интересных мелодий, которые естественно сочетаются в аккордовой прогрессии.
На картинке изображена четырехтактовая прогрессия из простых аккордов. На правой стороне картинки (начиная с пятого такта) мы уже видим те же самые, но «разбитые» аккорды. Так же, как гитарист перебирает пальцами по струнам вместо проигрывания аккордов, мы можем использовать эти ноты в качестве основы для мелодии.
2. Инвертируем аккорды
На картинке мы взяли простую прогрессию C, D, Eb, F и кардинально ее изменили при помощи замены порядка нот (справа). Такие изменения называют инверсиями.
3. Изменяем ноту баса
Нота басовой части трека берет на себя роль корневой ноты для аккордов, которые играют над ним. Если разнообразить басовую партию, можно радикально изменить звук статичной мелодии и, следовательно, разнообразить трек.
Шаг 1. Давай рассмотрим данную ситуацию на примере повторяющегося аккорда C minor, который играется на пианино. Он все повторяется, повторяется, повторяется. Звучит довольно скучно, потому что аккорд не меняется. Но вместо того, чтобы использовать новые аккорды, давай добавим немного свежести в басовую партию, играющую вместе с пианино.
Попробуй повторить этот пример в своей DAW, и услышишь разницу.
4. Придаем вкуса при помощи ладов
Попробуй сыграть C major обычным способом, от C до C, на своей миди-клавиатуре. Затем дай своим ушам отдохнуть несколько секунд, чтобы забыть эти звуки, и проиграй тот же ряд еще раз, но не начиная с C. Попробуй от D до D. Или от F до F. Заметил, что они имеют разное количество насыщенности веселым, детским настроением? То, что ты играешь, называется разными ладами звукоряда C major, и они звучат по-разному, так как имеют разную последовательность интервалов между нотами. Это случается, когда ты стартуешь с чего-то, что отличается от корневой ноты. Усиление каждого нового лада при помощи ноты баса производит тот же самый эффект, что и новая первая нота в звукоряде.
5. Монотонность рулит
Написание мелодий может быть тяжелым, но иногда, если ритм достаточно цепляет, игра на одной ноте может стать именно тем, что тебе нужно.
Попробуй использовать монотонную мелодию во время куплета, и потихоньку добавляй небольшие вариации, пока не дойдешь до кульминации, которая и станет припевом. Такой подход также дает тебе возможность сфокусироваться на ритме и звуковых вариациях, чем на мелодии самой по себе, что придаст свежести треку.
6. Заимствованные аккорды
7. Слои и аккорды
Чтобы получить экзотический звук, попробуй скомбинировать стандартные мажорное или минорное трезвучия вместе, чтобы получить полиаккорды.
Для того, чтобы получить классическую полиаккордную комбинацию, давай используем C major в качестве первого аккорда (C-E-G). Для второго, мы должны найти мажорный аккорд, который формирует идеальную квинту из корневой ноты первого аккорда. На данном примере это G major (G-B-D). Сыграв оба аккорда вместе, ты получишь аккорд Cmaj9 (C-E-G-B-D). Если ты потерялся в комбинациях аккордов, просто выбирай те, которые имеют одну-две общие ноты.
8. Делаем гигантские прыжки
Чтобы найти данные интервалы, используй шаги из совета 10. При использовании мажорных гамм расстояние между корневой и шестой нотами составляют мажорную сексту, так что в случае с нотой C мажорной секстой станет нота А. «Перепрыгни» с С к А во время построения мелодии, и получишь целую новую область на клавиатуре.
9. Строим и расширяемся
Расширение обычных мажорных и минорных триад при помощи добавления новых нот может радикально изменить трек. Например, из аккорда С major можно получить Cmaj7 при помощи добавления септимы С major (нота B) к трезвучию С major (C-E-G).
10. Пентатоники
Ограничение в пределах нот пентатонической системы дает меньше выбора, но зато может помочь создать очень запоминающиеся мелодии.
Шаг 1. Обычные мажорная или минорная гаммы включают в себя семь нот, при этом пентатоника включает в себя только пять. Фактически, это все та же классическая гамма, но без пары нот. Если мы посмотрим на стандартную гамму C major, мы увидим, что она включает в себя C, D, E, F, G, A и B.
Шаг 2. Мы можем пронумеровать эти ноты от 1 до 7. Чтобы сделать шкалу пентатонической, мы должны удалить номера 4 и 7 (в нашем случае это F и B). С нами останутся C, D, E, G и A, пентатоническая форма звукоряда C major.
Шаг 3. Чтобы получить минорную версию этой системы, необходимо пропустить номера два (D) и шесть (Ab). В случае с C minor мы получим C, Eb, F, G и Bb.
Пентатонические звукоряды звучат очень красиво, и их очень легко и удобно использовать.
Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе
КАК УЗНАТЬ НОТУ И ПИСАТЬ БАС В ТОН тональность FL STUDIO 20
Привет! Смотрите как узнать ноту и писать бас в тон (тональность) в fl studio 20. На примере с мелодией! Смотрите..
Мой подписчик Юра, попросил сделать видео про БАС,а именно про то, как его ставить в тон, что бы он звучал как надо, про его тональность и почему его звук становится другим, когда меняешь корневую ноту…
Сейчас я всё это объясню, погнали!
0:00 Привет, зачем это?
0:16 Почему звук изменяется, когда меняешь ноту?
0:28 Как узнать ноту?
0:51 Меняем корневую ноту
01:31 Как писать бас в тон?
02:50 2й Способ написания баса в тон
03:19 Кик тоже в тон!
Начну с простого, почему звук становится другим, когда ставишь другую корневую ноту? Он на самом деле не меняется…
Наш загружаемый сэмпл всегда играет на ноте С5, или КЬЮ на клавиатуре! Что является не правильным…ведь бас у нас играет ноту F/ именно поэтому в настройках канала нужно это указать..
Так же ещё есть 2й вариант написания баса..Он пишется всего на одной ноте! И хоть он и играет на одной ноте, он всё же остаётся в тональности.. Так-как основная и главная нота нашей мелодии это D..
Не буду углубляться во всю эту музыкальную теорию, и скажу что это не супер правило, но в начале вашего музыкального творчества советую делать именно так…как Я показал в этих двух способах…
Ещё скажу что не стоит забывать выставлять так же как и бас вашу бочкой, т.е. с кик!
√ Подписывайтесь на удобную для Вас соц. сеть!
Сontact in social networks:
►proff.sound@gmail.com
►https://www.instagram.com/aleksey_miller_music_prod
►https://www.vk.com/miller_a_v
►https://www.vk.com/d.j.aleksey.miller
►https://www.facebook.com/dj.miller.a.v
►https://www.promodj.com/Aleksey.Miller
►https://www.soundcloud.com/aleksey-miller
►https://www.aleksey-miller.kroogi.com
►https://www.realmusic.ru/aleksey_miller
►https://www.twitter.com/Aleksey_Miller_
Спасибо за поддержку!
#тональность #ноты #FLSTUDIO #бас #bass #узнать #тон
Видео КАК УЗНАТЬ НОТУ И ПИСАТЬ БАС В ТОН тональность FL STUDIO 20 канала Aleksey Miller Production
КАК УЗНАТЬ НОТУ И ПИСАТЬ БАС В ТОН тональность FL STUDIO 20
Показать панель управления
Комментарии • 57
Не буду углубляться во всю эту музыкальную теорию, и скажу что это не супер правило, но в начале вашего музыкального творчества советую делать именно так…как Я показал в этих двух способах…
Так же не забывайте выставлять в тон и ваш кик!
кик в тон не выставляют, его выставляют по прямой чел ты.
Ожидал здесь увидеть использование сэмплированной мелодии, а не прописанную.
есть готовый трек, хочу сделать ремикс, как узнать ноты готового трека чтобы сделать ремикс?
Пропишу как вы бро ☑️
Пропишу как вы бро ☑️
@Aleksey Miller Music Production Ну я также прописываю но потом мне говорять что бас не в тон 🙃
Спасибо большое Алексей, если показывалась нота A2 ставил на туже ноту и не понимал в чем дело
То есть бас ставить на ту ноту которая идет первой?
Просто не очень понял
если мелодия на первой ноте сразу прописана как обычно, то да (если первый вариант) но не прям по мелодии надо а как он, в некоторых местах, но при этом все гармонично и красиво звучит
Здравствуйте! А как понять где f где d и тд. При выборе корневой ноты отображаются только c4 c5 и тд, я понятие не имею где f где d
Можешь сказать, надо ли прописывать ударные в тональность сэмпла/мелодии?
салам! у меня корневая нота А2, но она писклявая как бы вообще не басс получается, что мне выбрать?
как прописать басс на мелодию из сайта?
Посмотреть ноты мелодии в pirch corrector. А также можно эти ноты с корректора сразу кинуть на пиано ролл, нажав кнопку «send to pianoroll»
Привет, объясни пожалуйста. почему ты прописал басс на ноте ми и фа, из-за мелодии? Когда аккордами пишешь мне звук не нравиться, если ставить на 3 ноту 7-ая еще нормально
@Aleksey Miller Music Production спасибо
Выбирай ближайшую D не смотри на цифры!
Здравствуйте, а почему здесь 3:06 главной нотой является именно D? Объясните этот момент пожалуйста
а что делать если басс показал ноту c2
Ну, значит что, корневая нота баса С и ничего не нужно менять! просто пиши по нотам, всё гуд ; )
4. Повесь на бас один из этих плагинов:
ТОП ПЛАГИНЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАСА, ДЕЛАЕМ ЕГО ЖИРНЫМ И МОЩНЫМ
thexvid.com/video/e8T2dtwoRQk/видео.html
5. Изучи и используй семплеры
6. Пользуйся синтезаторами!
а что если когда я нажимаю ПКМ на басс чтобы перейти в эдисон, то там попросту нет этой кнопки?
У меня это было из-за не той версии флки, просто скачай 20-ю
Можешь попробовать после нажатия на сам бас открыть Edison сочетанием Ctrl+E или не парься и открой Edison в микшере и перетяни бас туда в ручную! Для этого зажми ЛКМ на самом графике сэмпла 0:28 и отпуси уже в Edison! Думаю понял? Если будут сложности пиши ВК или ИНСТУ, дам скриншоты!