как узнать кованый диск или литой
Как отличить кованый диск от литого?
Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!
Разница — в технологии производства!
Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.
Как определить кованый диск?
Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?
К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!
Какие диски лучше: литые или кованые?
Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.
Материал и особенности изготовления
То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.
Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:
Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.
Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.
Как отличить разновидности дисков
После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:
Таким образом, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.
Как отличить литой диск от кованого
Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.
Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.
Технология производства
Литые диски
Создание сплава в специальных печах;
Заливка жидкого металла в форму под давлением;
Остывание по технологии, извлечение изделия;
Механическая обработка для снятия излишков металла;
Кованые диски
Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной
Разрезание трубы на заготовки под один диск;
Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;
Механическая обработка всей поверхности диска на станках с ЧПУ. Покраска (если предусмотрена технологией).
Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:
В изделии нет пузырьков;
Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.
Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.
Преимущества
Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.
На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.
Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.
Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.
Отличия по ободу и внешнему виду
Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.
Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.
На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.
Покупка
Маркировка всех дисков одинакова.
На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.
Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).
Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).
Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).
Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).
Форма относительно простая.
Отсутствуют приливы металла по краям.
Кованые диски: что это такое и чем они отличаются от литых
Маркировка диска
Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.
У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.
В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.
Разница — в технологии производства!
Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.
Как отличить разновидности дисков
После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:
Таким образом, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.
Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?
Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.
Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.
Ковка или литье: что лучше?
Всё зависит от задач.
Литые объекты являются более прочными и твёрдыми, но хрупкими. А кованые – более пластичными и менее жесткими. Поэтому, например, оконные решетки лучше сделать методом ручной ковки. А крупную цельную деталь, которая должна выдерживать серьезные нагрузки, лучше создать методом литья. Например, лестничные ступени или плитку лучше отлить из сплава.
Кованые изделия легче поддаются ремонту – элемент можно приварить или скрепить методом обжима (холодной ковки). Литые изделия при появлении трещин не поддаются ремонту. Причина в том, что чаще всего причиной раскола являются внутренние полости, образованные при застывании металла.
Литые предметы могут служить несколько веков, они более устойчивы к коррозии и не требуют постоянной обработки. Кованые изделия требуют ежегодной обработки краской.
Как отличить ковку от литья?
Кованые предметы будут иметь больше фактуры – сделанные руками мастера, будут иметь и неровности, и шероховатости, которые придадут шарма. Даже отшлифованные, будут иметь следы окалины. Литые всегда более гладкие и блестящие, чаще более тяжелые.
Где больше творчества и уникальности?
Считается, что получить эксклюзив проще с помощью ручной ковки. Действительно, ковка — это менее трудозатратный процесс, а значит, более доступный. Создание шедевра сосредоточено в руках одного мастера. Даже если он захочет повторить творение, оно будет все равно другим – ведь многое зависит от исходного материала, настроения, от того, «как рука ляжет».
Однако и ковка и литьё позволяют получать как серийные изделия, так и уникальные. При литье однотипные товары создают с помощью многоразовых (обычно чугунных) форм, в которые многократно наливают расплавленный металл. Для получения единичных изделий (например, статуи) литейные формы делают из недорогого металла. При ручной ковке можно также автоматизировать процесс и получать повторяемые изделия за счет применения станков и различных обжимов.
Итак… Литьё или ковка? Решение принимать вам! Мы же поможем в реализации любых задумок в металле путем ручной ковки.
Дешево и красиво
Если отбросить все мысли о приобретении простых штампованных дисков, то лучше всего сделать выбор в пользу комплектующих литого типа, которые можно найти практически в любом автомагазине.
Литые детали производятся по достаточно сложной технологии, что, однако, вовсе не означает их дороговизну. Производство литья включает в себя несколько этапов. Первый из них — подготовка специального сплава.
Как правило, в основе подобных комплектующих лежит сплав из магния и алюминия. Такой состав обладает сравнительно небольшим весом, но в то же время обладает достаточной прочностью и устойчивостью к повышенным нагрузкам.
После подготовки сплава, начинается непосредственно процесс литья, раскаленный состав заливается в специально подготовленную форму и остывает. За это время литой диск отвердевает, крепнет и визуально похож на конечный продукт, который можно видеть на полках магазинов.
Перед окраской литой диск проходит процедуру закалки, которая производится по методу искусственного старения. Это позволяет снять повышенную нагрузку на внутреннее пространство детали и, тем самым, повысить ее прочность.
Ковка из Германии
Одними из самых интересных по дизайну, и с качеством, присущим немецкой продукции в целом, являются диски Hartge. Фирма с одноимённым названием Herbert Hartge GmbH (по имени основателя Герберта Хартге) основана ещё в 1971 году и в то время стала единственным сервисным центром на южном рубеже Германии с Францией для BMW.
Позднее хозяин, страстно увлекавшийся гонками, и хорошо изучивший внутреннее устройство автомобилей, решил создать ещё и тюнинговое ателье. Правда, до дисков дело дошло только в 1993 году, когда была выпущена их первая линейка. Колёса и многое другое, что производила эта мастерская, больше всего полюбилась почитателям Mercedes, и на сегодняшний день Herbert Hartge GmbH является одним из официальных поставщиков этого концерна.
Красивые и надёжные диски Hartge
Не менее популярной и заслуженно почитаемой за отменное качество и современный дизайн, является и торговая мака кованых дисков AEZ. Бренд основан в 90-х годах и сначала был известен только в Германии. Но после вхождения в крупнейшую компанию Alcar, что способствовало росту производства, данная торговая марка стала одним из самых крупных «игроков» на европейском рынке колёсных дисков.
На российских прилавках так же можно увидеть диски под логотипом Proline Wheels, или PLW. Их родиной является тоже Германия, компания базируется в г. Мангейме. Однако производство размещено в Азии, скорее всего в Китае — поэтому и ценник у этих дисков более адекватный.
ProLine Wheels TX100
ProLine Wheels ZX100
Материал и особенности изготовления
То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.
Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:
Литые колесный диски для автомобиля
Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.
Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.
Кованый колесный диск
Чем отличаются литые диски от кованых
Как делают автомобильное колесное литье
При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.
В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.
После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.
Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.
Чем отличаются литые колесные диски от штампованных
Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.
Литые диски выполнены из сплавов алюминия (легкосплавные) и других металлов. Легкие диски облегчают движение колес, что способствует более ускоренному перемещению автомобиля.
Сравнение литых и штампованных дисков:
Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода
Важно! При наезде литой частью колеса, например, на открытый люк канализации, основание придется менять полностью
Важно! При наезде литой частью колеса, например, на открытый люк канализации, основание придется менять полностью.
Популярные модели шин
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21
Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21
Как определить кованый диск или литой
Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта. К ним относятся:
Что касается литых дисков, в этом случае металл должен быть ровным и гладким, без сколов и узоров. Многие отмечают, что легкосплавные элементы колес улучшают аэродинамику на дороге без дополнительных вырезов и прочих украшательств.
Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины
Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы
*Цены актуальны на декабрь 2021 года.
Какие лучше: литые или кованые
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.
Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:
Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.
Как отличить разновидности дисков
После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:
Преимущества и недостатки
Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.
Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:
Определяем лидера
Теперь, когда процессы изготовления литых и кованых дисков известны, можно сделать выводы то том, какие из них лучше и почему.
Литье — наиболее недорогой и бюджетный вариант, а потому спрос на подобные комплектующие необычайно высок, да и ассортимент у них гораздо выше, чем у кованых деталей.
Тем не менее, без недостатков здесь не обошлось. К примеру, подобные комплектующие не способны сдерживать удары при наездах на ухабы и неровности и достаточно быстро теряют форму. Более того, пригодность такой детали к ремонту более чем низкая. Трещины можно сварить и укрепить, но безопасность передвижения на таком автомобиле весьма сомнительна.
Что касается дисков, изготовленных при помощи ковки, то здесь ситуация оказывается несколько лучше. Сплав гораздо тверже и лучше справляется с сопротивлением деформации, а потому долговечность такой детали достаточно высока. Кроме того, ремонт осуществляется при помощи прокатывания, а такой метод достаточно дешев и прост.
Какие недостатки имеет подобная конструкция? Здесь можно упомянуть высокую стоимость подобных комплектующих. Ассортимент, кроме того, несколько ниже, чем у литья, а большинство моделей подходят лишь премиум-классу автомобилей.
Сделал поиск картинок на интернете по ключевому слову «кованый» и «литой» диски — внешне не знаю, чем они отличаются.
на кованных дисках зарубежного пр-ва ставится клеймо Forged или Gefalscht. Вес в данном случае роли не играет.Поэтому если продавец говорит-видишь какие легкие-кованные однако.Он или сам не в теме или лжет.
Если на диске есть такая надпись
то он точно кованый.
но такая надпись есть не на всех кованых дисках. Ищи инфу на оф. сайтах производителей.
Хм. Я-то думал, что есть какие-то внешние признаки, по которым можно отличить кованый диск от литого — скажем, кованый делают из листового сплава, поэтому будут вытянутые края, что-то типа штампованного диска. А у литого будут крупные детали разной толщины, что можно получить в результате литья, но не ковки/штамповки.
Есть ещё технология Flow forming-это ни то ни другое.
хотелось бы добавить, что на китайских дисках такая надпись есть — но это не еще не значит что диски кованые.
а можно конкретный пример желательно с фото? Лучше 1 раз увидеть,чем 100 услышать.
А что, Китайской ковки не бывает что-ли? Китай фабрика для всего мира, ковку не умеют делать, только надписи могут подделывать?
Ковку снаружи не всегда отличишь от реплики, а изнутри в 99% ковка гладкая (плоская), т.е. переход от обода к спицам и сами спицы без внутренних выштамповок, углублений и т.п. И обод очень легкий, звенит, когда по нему пальцем так дзы-н-н-ь-ь. И по весу, хорошая ковка 15 — 4,5 кг, 16- 5.5 кг, 17 — 6.5 кг, 18 — 7.5 кг. Примерно так.
есть 18 литые диски весом 7.9кг. Кстати рекомендуется озвучивать одновременно и цену дисков.Поговорить о превосходствах кованных дисков-это одно,а вот выложить за них 100-150 тыс совершенно другое. Не совсем понятен термин хорошая ковка.Значит есть плохая?Как же их различить?
Если литые диски весят как хорошие кованные, то и стоят не дешевле последних. Ковка либо легче, либо прочнее, либо и то и другое. Хорошая ковка для раллистов — это прочная ковка, для кольцевых гонок или гражданского использования — это легкая ковка.
Не все так однозначно. OZ Racing Ultraleggera-1420Евро за 4шт 18 размера (литые) 7.9кг OZ Racing Allegerita-1750 Евро за 4шт (литые)8кг OZ Racing Superleggera 3-3616 Евро за 4шт (кованные)10.8кг 95-98 процентов всех гражданских авто (в том числе Порш Мерседес Ауди Лексус Ягуар)-это обычное литиё низкого давления которое бегает не один десяток лет.Почему-бы им не сделать ковку штатными колесами? В ралли широко используются литые диски НО на основе Магниевых сплавов. Кстати на прочность колеса сильно влияет дизайн диска а отнюдь не технология изготовления. Если бы кованные диски были такими хорошими,а литые такими плохими.Никто бы литые не делал.
Ваш пример не корректен, т.к. Суперлеггера 3 это не ковка, а составной диск (больше для понтов). Лицевая часть типа «кованная», а у ковки снижение веса в большей мере достигается на ободе. А литье, которое вы приводите в пример — очень недешевое от именитого производителя с хорошим весом. Штатными колесами ставят ковку многие производители на заряженные версии, правда не всегда акцентируют, что диски кованные. И на картинке не все диски кованные, а именно 57С литье (8-е фото), Косей К1 тоже литье (10 фото), 9-е фото составной диск (либо закос, а значит литой), 3-е фото это явно не от именитого производителя (обратите внимание, толщина спиц к ободу не уменьшается, а ширина растет, а нагрузка на спицы больше у ступичной части диска, т.е. эту модель проектировали не инженеры, а дизайнеры). Это только на первый взгляд, но это значит, что подборку дела тот еще грамотей.